Устройство зоологического уголка в детских дошкольных учреждениях открывает новые возможности для воспитательной работы с детьми. Во многом успех этого мероприятия зависит от правильной и грамотной организации живого уголка. В книге даны рекомендации по подбору животных для уголка живой природы, приведены краткие описания животных и содержатся сведения об особенностях ухода за каждой группой животных. Особое внимание уделяется мерам безопасности при общении детей с обитателями зооуголка.

Наружная среда становится еще одним местом, где дети могут учиться вместе со своим учителем, солнцем, дождем и снегом. Обучение на открытом воздухе будет происходить каждый день, как в классе. Погруженные на открытом воздухе, дети спонтанно исследуют, общаются, наслаждаются и активно исследуют свой мир энергией, энтузиазмом и волнением. Изучение на открытом воздухе дает существенный опыт для молодежи, поскольку они знакомятся с их миром через прямой контакт с аспектами природы.

Эта программа предлагается для детей детского сада в двух школах

Присоединяйтесь к нам и участвуйте в разработке здоровых, счастливых и знающих студентов, которые учатся ответственно и этично, показывают, что они. Заботиться о себе для других и жить в мире. . Примечание. Школы должны сначала разместить учеников из собственного водосбора, прежде чем ученики из других школьных водосборных бассейнов могут быть приняты.

Ирина Владимировна Катаева
Зооуголок в детском саду

Введение

В последнее время очень актуальным стало экологическое воспитание детей, фундамент для которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте.

Немалую роль играют в этом детские дошкольные учреждения, в которых детям дают первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии.

Верования об обучении природе

Отбор будет проводиться на справедливой основе среди всех школ, имеющих право на участие в программе, а не в системе с первоклассным обслуживанием. Глубокое обучение лучше всего сохранять, когда учебная программа преподается через средство исследования и исследования, провоцирующее любопытство наших детей и открытие мира, в котором они живут.

Что предлагает природа К моему ребенку?

Наружная среда обеспечивает уникальную область для развития компетентности в молодежи в академическом, социальном, эмоциональном и физическом плане. У каждого ребенка должны быть грязевые пироги, кузнечики, водяные жуки, головастики, лягушки, черепахи, бузины, земляника, желуди, каштаны, деревья, чтобы подняться. Бруки, чтобы размазать, кувшинки, лесу, летучие мыши, пчелы, бабочки, различные животные для домашних животных, сенокосы, сосновые шишки, скалы для рулона, песок, змеи, шкуры и шершни; и любой ребенок, который был лишен этих, был лишен лучшей части образования. - Лютер Бербанк, американский ботаник.

Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий или чтения книг.

В любом правильно организованном детском дошкольном учреждении должен быть зооуголок.

В первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.

Улучшайте посещаемость. Развивайте интерес к окружающей среде. Выделяйте детей на новые возможности. Сохраняйте здоровые проблемы со здоровьем.

  • Привлечение к обучению в жизни.
  • Удовольствие от учебы.
  • Содействовать творчеству и воображению.
  • Развивать обучение через эксперименты.
  • Наслаждайтесь большим количеством ресурсов.
Теперь, когда весна прибыла, мы предлагаем вам попробовать провести весеннюю уборку с группой. Возьмите метлу, пылесос и пылесосы! Поместите все в нужное место. Когда вы выходите на улицу, дайте каждому ребенку пластиковый пакет для сбора мусорной зимы.

У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.

Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности.

Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Устройство живого уголка в детском саду и основные требования к его объектам

Попросите детей принести в детский сад игрушку, книгу или чучело животного, которое представляет собой фермерское животное. Соберите все объекты в центре вашего круга. Случайно выберите объект и попросите детей рассказать вам все, что они знают о животном, о котором идет речь. Расскажите детям историю о трех маленьких свиньях. Попросите детей рассказать вам все факты, которые они знают о разных сельскохозяйственных животных. Посмотрите, могут ли они назвать мужчин, женщин и животных. Какова цель выменички коровы?

Следует правильно отнестись к подбору животных для детского живого уголка, обустройству помещения, чтобы нахождение в нем было безопасным и комфортным как для детей, так и для их питомцев.

К сожалению, в настоящее время существует мало литературы, посвященной организации живого уголка в дошкольных учреждениях.

Эта книга поможет вам грамотно организовать зоологический уголок в любом дошкольном учреждении.

Для чего нужны яйца для цыплят? Что нам дают другие животные? Что вы знаете о шерсти овец? Смажьте себя фермером. Попросите детей угадать, какую профессию вы представляете. Спросите группу, о которой заботятся животные, фермеры. Каждый ребенок может построить свой собственный дом, или они могут быть построены в рамках коллективного проекта. Дети могут притворяться тремя свиньями и посещать разные дома.

Изображения могут использоваться в качестве игры с памятью или для разговора с группой. Используйте их для украшения детского сада или определенного угла. Получайте удовольствие от этих замечательных идей семинара, предоставленных Кэролайн Аллард. Строительные блоки или строительство.

Она поможет вам грамотно разместить животных в зооуголке, правильно подобрать для них рацион, обеспечить соответствующий уход за ними.

Отдельные главы книги посвящены мерам безопасности при уходе за животными, благотворному влиянию общения с животными на детей, что будет полезно знать каждому человеку, работающему в детских коллективах.

Если у вас есть, добавьте тракторы, лошади или разные фигурки сельскохозяйственных животных. Добавьте деревянные доски, которые вы, возможно, оставили после недавних ремонтов. Добавьте пасхальную соломинку, чтобы похож на сено. Дети могут строить сверху, использовать его для кормления животных или наполнять его своими конструкциями. Раскраски, связанные с темой Впечатления о животных животных на картоне можно использовать в качестве кукол. Пластиковые животные могут быть погружены в краску, чтобы сделать отпечатки лапы на бумаге. Штампы с символами Для колхозного ремесла можно использовать большой лист бумаги или белый лист. Украсьте область с помощью иллюстраций на ферме, рисунки животных и т.д. превратите область в создание кукольного театра! Вы будете удивлены, увидев, что дети могут изобретать с коровой, овцами, и утки марионетки! Настольные игры, в которых используются животные для ферм Черное и белое тесто для создания коров, коричневого теста для овец и т.д. это может быть подходящее время для создания собственного самомоднейшего тестового теста. Пусть дети смешивают цвета, чтобы изобрести своих оригинальных сельскохозяйственных животных! Кусачки для ферм для животных легко найти и прикольно использовать! Ферма животных головоломки Ассоциации игр с участием животных звуков. Ваша местная библиотека может стать отличным источником! Игры ассоциации, которые поощряют детей к объединению различных семей животных вместе. Посмотрите, знает ли одна из семей фермер. Возможно, можно занять материал на день, чтобы показать детей. Дети могут делиться некоторыми из своих любимых книг с животными животных вместе с группой. Фаршированные животные, представляющие сельскохозяйственных животных, чтобы прижаться!

  • Это идеальное время для использования фермы, которую мы все имеем в наших днях!
  • Сделайте деревянные блоки доступными.
  • Слейте их, чтобы смягчить края.
  • Предоставлять переработанные материалы.
  • Дети могут использовать их для создания фермерской сцены.
  • Они могут потребовать вашу помощь, но они будут так гордиться результатом!
  • Костюм фермера: соломенная шляпа, клетчатая рубашка, резиновые сапоги.
  • Игра памяти с использованием изображений животных на ферме.
  • Есть много купленных магазинов версий.
  • Вы можете использовать изображения для обучения, чтобы сделать свой собственный!
Карты памяти могут использоваться во время круга, чтобы вызвать беседу или в области чтения и записи.

Устройство живого уголка в детском саду и основные требования к его объектам

Зооуголки в дошкольных учреждениях устраивают прежде всего с целью развития у детей представления о многообразии животного мира. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления о мире, чем рассматривание иллюстраций, чтение книг или рассказ старших. Конечно, полностью исключать эти формы знакомства с животным миром не стоит. Напротив, они будут лишь дополнять и расширять складывающиеся у детей представления о животном мире, полученные из непосредственного общения с животными. Дети, несомненно, с радостью воспримут общение с животными. Кроме того, при выполнении несложных работ в зооуголке дети приобретут полезные простейшие навыки ухода за животными, почувствуют ответственность за своих питомцев. Для устройства зооуголка лучше всего выделить светлую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. Объекты размещают таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним и наблюдать за животными. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания. Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей. При этом необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка.

Они также могут использоваться для идентификации ваших тематических ящиков. ферма, корова, курица, фермер, коза, лошадь, овца, петух, свинья, кролик, гусь, утка. Заполните контейнер древесной стружкой. Добавить фигурки. Дети будут наслаждаться игрой на ферме.

Розовая свинья игра Печать, ламинат и вырезать. Покажите большую розовую свинью на стене. Дайте каждому ребенку ламинированный хвост. По одному, дети пытаются поместить хвост свиньи в нужное место. Шнуровать печать, проследить на картоне и вырезать. Используйте отверстие для пробивки отверстий вокруг контура фигур. Детям нравится прятать фигуры куском пряжи.

1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их.

2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира.

Где мышки? Печать и ламинат. Депозит крошечных мышей в течение всего дня. Поместите их так, чтобы видны только хвосты. Когда вы даете сигнал, дети ищут мышей. В этой игре нет победителя. В конце игры дайте каждому ребенку одну мышь принести домой. Вариация: многие из вас хотят окрасить мышей разными цветами. Попросите детей собирать мышей по одному цвету за раз.

Когда музыка остановится, покажите детям изображение животных. Они имитируют звук животных и перемещаются, как животное. Когда музыка возобновляется, дети просто танцуют. Курятник Заполните большой контейнер деревянной стружкой. Они также могут попробовать прыгать между обручами. Цыпленок или зайчик Стенд на одном конце комнаты. Попросите детей встать на противоположный конец комнаты спиной к стене. Покажите им рисунок кролика. Они двигаются к вам, прыгая как кролики. Покажите им рисунок цыпленка.

3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей.

4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.

5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями – в прохладное и затененное.

Дети приседают и клюют, как птенцы. Побалуйте иллюстрации кролика и цыплят, пока группа не доберется до вас. Моя красивая лошадь Дайте детям полоски из крепированной бумаги в нескольких цветах. Пусть они танцуют, прыгают и вертятся к звуку музыки. Вы можете прикреплять полоски бумаги к одежде детей или вставлять их в свой пояс, рукава или воротник.

Соберите овец. Один игрок - собака. Другие дети - овцы, и они ползают по детскому саду. Если овцы лежат на спине, они безопасны, и собака не может их поймать. Если овец тронут собакой, когда он ползет, он тоже становится собакой. Игра заканчивается, когда остается только одна овца.

Постоянными обитателями живого уголка являются аквариумные рыбки (живородящие виды – меченосцы, гуппи, платипецилии; сомики, лабео, данио, барбусы, золотые рыбки). Наблюдение за ними интересно, а труд по уходу несложен для детей и доступен им (он заключается в кормлении, чистке аквариума). Можно содержать в живом уголке амфибий и рептилий. Помимо постоянных обитателей зооуголка (шпорцевых лягушек, аксолотлей, черепах), можно приносить для демонстрации детям местные виды животных (зеленую и серую жаб, лягушек, ящериц).

Угадай игру. Поместите фигурки животных в сумку. Дети вставляют руку в сумку и пытаются угадать, какое животное они касаются. Посещение фермы Эта воображаемая игра очень проста и требует мало или вообще не имеет материала. Это можно сделать, сидя на полу или на стульях. Вы едете на своем тракторе на ферму. Притворяйтесь, чтобы путешествовать по ухабистой дороге, когда вдруг, слева от вас, есть овцы. Немного дальше по дороге, есть коровы. Когда вы продолжаете идти по дороге, вы должны резко остановиться, потому что утки пересекаются!

Особенности организации зооуголка для детей младшей и старшей групп

Эта игра может длиться очень долго! Дети быстро поймут и сделают свои предложения на этом пути! Хмель на метле и катайтесь на лошади! Семейство животных Разделите группу на три семьи. Должна быть семья лошадей, семья овец и семья свиней. Прошептайте имя одного из животных в ухо каждого ребенка. Когда вы даете им сигнал, они должны подражать животному, которое им дали.

Большой интерес у детей вызовет уход за птицами. Типичными представителями пернатых обитателей живого уголка являются канарейки и волнистые попугайчики. Эти птицы размножаются в неволе, а развитие птенцов, забота птиц о потомстве – ценный материал для наблюдения детей.

Млекопитающие являются ценными объектами для живого уголка благодаря своему сложному поведению. Наблюдая за ними, дети учатся узнавать и различать их по внешним признакам. В зооуголке можно разместить кроликов, хомячков, морских свинок, крыс.

Какое это животное? Ребенок выбирает фигурку маленькой фермы и прячет ее в своих руках. Цель игры - описать или подражать животному, чтобы остальная часть группы могла его идентифицировать. Первый ребенок правильно угадывает следующий игрок. Следующий игрок говорит одно и то же предложение, повторяя животное первого игрока и добавляя еще одно. Игра продолжается до тех пор, пока у всех не будет поворота.

Правила организации живого уголка в детском саду

Вариация: для детей старшего возраста заставляйте животных звучать, повторяя все предыдущие, перед добавлением новенький. Животные в ручке В этой игре требуется несколько статуэток для фермерских животных. Используйте небольшие перевернутые клубничные корзины для представления ручек. Количество ручек, например, 1-5. Пусть дети помещают правильное количество фигурок в каждое перо.

Особенности организации зооуголка для детей младшей и старшей групп

В зооуголке младшей группы лучше всего содержать певчих птиц. Они обладают яркой окраской, легко приспосабливаются к неволе. Млекопитающие же требуют к себе много внимания, поэтому их содержат в зооуголке старшей группы детсада, а клетки с хомячками, кроликами, морскими свинками приносят в младшие группы для временного наблюдения. В аквариумах зооуголка для детей старшей группы лучше содержать живородящих и икромечущих рыб. Уход за амфибиями и рептилиями несложен. Они могут содержаться в зооуголках всех возрастных групп. Однако скорее всего эти животные вызовут интерес у детей старших групп, так как они не обладают яркой окраской, которая могла бы привлечь внимание младших детей.

Самые маленькие дети получают знания о животных путем наблюдения. Для этого хорошо подойдут ярко окрашенные тропические рыбки, морские свинки с интересным внешним видом, со сложным поведением, черепахи, хомячки. Детей надо познакомить с животными: сказать их название, дать их детям возможность рассмотреть их внешний вид, понаблюдать за их движениями, рассказать о питании животных, возможно, дать покормить. В этом возрасте, когда ребенок особенно охотно идет на контакт, ему можно предложить проимитировать звуки животного, повторить движения животных, не издающих звуки.

После таких занятий дети хорошо запомнят информацию о животном, будут лучше его воспринимать.

Кроме того, важно заинтересовать ребенка. Занятия должны проходить в игровой форме. Ребенок должен научиться распознавать окраску шерсти, цвет глаз, форму тела, его рельефность. При этом можно научить детей образному сравнению, например сказать, что шерстка животного мягкая как пух. Очень заинтересует детей разгадывание загадок про животных, которых им потом продемонстрируют. Дети могут дать клички животным.

Потом детей необходимо научить установлению причинно-следственных связей. Почему у черепахи панцирь? Почему у попугая крылья? Почему кролик передвигается прыжками, а морская свинка бегает? Детям можно рассказать о диких и домашних животных (продемонстрировать кролика, канарейку, хомячков). На этом этапе детям впервые можно дать возможность ухаживать за животными под руководством воспитателя. Это могут быть простейшие действия: положить корм в кормушку, налить воды в поилку. На этом этапе дети уже начинают сами придумывать рассказы и стихи, рисовать картинки.

Детям старшей группы можно давать понятия о многообразии животных, об их уникальности и необходимости их охраны, демонстрировать живородящих рыбок, давать знания о размножении животных, воспитании ими потомства. Уход становится более сложным, добавляются новые навыки – замена подстилки, самостоятельное кормление, замена воды в поилке, купание животных, уход за потомством. При этом детям демонстрируются фильмы о животных, диафильмы.

Их побуждают к самостоятельным наблюдениям, новым открытиям в поведении животных.

Введение

В последнее время очень актуальным стало экологическое воспитание детей, фундамент для которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте.

Немалую роль играют в этом детские дошкольные учреждения, в которых детям дают первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии.

Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий или чтения книг.

В любом правильно организованном детском дошкольном учреждении должен быть зооуголок.

В первую очередь общение с животными принесет ребенку массу положительных эмоций. Это и радость, и удивление, и трепет первых открытий. Благодаря наличию зооуголка дети с малых лет учатся бережному отношению к животному миру и братьям нашим меньшим.

У них появляются чувство ответственности, стремление оберегать более слабых существ и заботиться о них.

Уход за животными в зооуголке дисциплинирует детей, позволяет им приобрести простейшие навыки трудовой деятельности.

Кроме того, постоянное общение с животными раскрывает творческий потенциал ребенка, что облегчает художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Следует правильно отнестись к подбору животных для детского живого уголка, обустройству помещения, чтобы нахождение в нем было безопасным и комфортным как для детей, так и для их питомцев.

К сожалению, в настоящее время существует мало литературы, посвященной организации живого уголка в дошкольных учреждениях.

Эта книга поможет вам грамотно организовать зоологический уголок в любом дошкольном учреждении.

В ней вы найдете сведения о самых распространенных и интересных домашних питомцах, рекомендуемых для содержания в детских садах.

Она поможет вам грамотно разместить животных в зооуголке, правильно подобрать для них рацион, обеспечить соответствующий уход за ними.

Отдельные главы книги посвящены мерам безопасности при уходе за животными, благотворному влиянию общения с животными на детей, что будет полезно знать каждому человеку, работающему в детских коллективах.

Устройство живого уголка в детском саду и основные требования к его объектам

Зооуголки в дошкольных учреждениях устраивают прежде всего с целью развития у детей представления о многообразии животного мира. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления о мире, чем рассматривание иллюстраций, чтение книг или рассказ старших. Конечно, полностью исключать эти формы знакомства с животным миром не стоит. Напротив, они будут лишь дополнять и расширять складывающиеся у детей представления о животном мире, полученные из непосредственного общения с животными. Дети, несомненно, с радостью воспримут общение с животными. Кроме того, при выполнении несложных работ в зооуголке дети приобретут полезные простейшие навыки ухода за животными, почувствуют ответственность за своих питомцев. Для устройства зооуголка лучше всего выделить светлую комнату с окнами на юг или юго-восток. В этом помещении можно не только разместить обитателей живого уголка, но и проводить занятия с детьми. Объекты размещают таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним и наблюдать за животными. В зооуголке должно быть определенное количество объектов. Это обеспечит более глубокое познание, без рассеивания внимания. Очень важно при составлении зооуголка правильно подобрать его будущих обитателей. При этом необходимо учитывать некоторые требования к обитателям живого уголка.

1. Все животные должны иметь яркую окраску, чтобы удержать неустойчивое внимание детей, заинтересовать их.

2. Необходимо, чтобы в живом уголке содержалось несколько экземпляров одного вида животных, что позволит увидеть не только сходство между ними, но и индивидуальные различия. Такие наблюдения помогут сформировать у детей целостные представления о многообразии животного мира.

3. Важно помнить, что все животные должны быть безопасны для детей.

4. Животные зооуголка не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам детей и наличию у них свободного времени.

5. При размещении обитателей зооуголка необходимо учитывать их биологические особенности. Так, террариум с черепахой следует ставить на солнечное место, а аквариум с амфибиями – в прохладное и затененное.

Постоянными обитателями живого уголка являются аквариумные рыбки (живородящие виды – меченосцы, гуппи, платипецилии; сомики, лабео, данио, барбусы, золотые рыбки). Наблюдение за ними интересно, а труд по уходу несложен для детей и доступен им (он заключается в кормлении, чистке аквариума). Можно содержать в живом уголке амфибий и рептилий. Помимо постоянных обитателей зооуголка (шпорцевых лягушек, аксолотлей, черепах), можно приносить для демонстрации детям местные виды животных (зеленую и серую жаб, лягушек, ящериц).

Угадай игру. Поместите фигурки животных в сумку. Дети вставляют руку в сумку и пытаются угадать, какое животное они касаются. Посещение фермы Эта воображаемая игра очень проста и требует мало или вообще не имеет материала. Это можно сделать, сидя на полу или на стульях. Вы едете на своем тракторе на ферму. Притворяйтесь, чтобы путешествовать по ухабистой дороге, когда вдруг, слева от вас, есть овцы. Немного дальше по дороге, есть коровы. Когда вы продолжаете идти по дороге, вы должны резко остановиться, потому что утки пересекаются!

Особенности организации зооуголка для детей младшей и старшей групп

Эта игра может длиться очень долго! Дети быстро поймут и сделают свои предложения на этом пути! Хмель на метле и катайтесь на лошади! Семейство животных Разделите группу на три семьи. Должна быть семья лошадей, семья овец и семья свиней. Прошептайте имя одного из животных в ухо каждого ребенка. Когда вы даете им сигнал, они должны подражать животному, которое им дали.

Большой интерес у детей вызовет уход за птицами. Типичными представителями пернатых обитателей живого уголка являются канарейки и волнистые попугайчики. Эти птицы размножаются в неволе, а развитие птенцов, забота птиц о потомстве – ценный материал для наблюдения детей.

Млекопитающие являются ценными объектами для живого уголка благодаря своему сложному поведению. Наблюдая за ними, дети учатся узнавать и различать их по внешним признакам. В зооуголке можно разместить кроликов, хомячков, морских свинок, крыс.

Особенности организации зооуголка для детей младшей и старшей групп

В зооуголке младшей группы лучше всего содержать певчих птиц. Они обладают яркой окраской, легко приспосабливаются к неволе. Млекопитающие же требуют к себе много внимания, поэтому их содержат в зооуголке старшей группы детсада, а клетки с хомячками, кроликами, морскими свинками приносят в младшие группы для временного наблюдения. В аквариумах зооуголка для детей старшей группы лучше содержать живородящих и икромечущих рыб. Уход за амфибиями и рептилиями несложен. Они могут содержаться в зооуголках всех возрастных групп. Однако скорее всего эти животные вызовут интерес у детей старших групп, так как они не обладают яркой окраской, которая могла бы привлечь внимание младших детей.

Самые маленькие дети получают знания о животных путем наблюдения. Для этого хорошо подойдут ярко окрашенные тропические рыбки, морские свинки с интересным внешним видом, со сложным поведением, черепахи, хомячки. Детей надо познакомить с животными: сказать их название, дать их детям возможность рассмотреть их внешний вид, понаблюдать за их движениями, рассказать о питании животных, возможно, дать покормить. В этом возрасте, когда ребенок особенно охотно идет на контакт, ему можно предложить проимитировать звуки животного, повторить движения животных, не издающих звуки.

После таких занятий дети хорошо запомнят информацию о животном, будут лучше его воспринимать.

Кроме того, важно заинтересовать ребенка. Занятия должны проходить в игровой форме. Ребенок должен научиться распознавать окраску шерсти, цвет глаз, форму тела, его рельефность. При этом можно научить детей образному сравнению, например сказать, что шерстка животного мягкая как пух. Очень заинтересует детей разгадывание загадок про животных, которых им потом продемонстрируют. Дети могут дать клички животным.

Потом детей необходимо научить установлению причинно-следственных связей. Почему у черепахи панцирь? Почему у попугая крылья? Почему кролик передвигается прыжками, а морская свинка бегает? Детям можно рассказать о диких и домашних животных (продемонстрировать кролика, канарейку, хомячков). На этом этапе детям впервые можно дать возможность ухаживать за животными под руководством воспитателя. Это могут быть простейшие действия: положить корм в кормушку, налить воды в поилку. На этом этапе дети уже начинают сами придумывать рассказы и стихи, рисовать картинки.