Когда Вам покажется, что Вы уж точно на более высоком уровне находитесь, не сердитесь, а просчитайте своих родителей, родственников, братьев, друзей, сестёр, подруг и убедитесь в безотказной логике теста.

Нумерологический тест предполагает последовательное сложение всех цифр своей даты рождения: например, 6 апреля 1972г.= 6+4+1+9+7+2 = 29 . Или такой пример 10 октября 1976г. = 10+10+1+9+7+6 = 43 . Обратите внимание, что при подсчете число или месяц рождения не делятся на единицы и десятки. Дату или месяц рождения, состоящие из двух цифр, необходимо добавлять целиком.

Вы должны получить двузначное число не выше 59. Если двузначное число будет больше 59, то складывайте его еще раз. Двузначное число — это ваша судьба, влияние скрытых сил, которые приходят извне, и итог того, что принесет Вам будущее.

Посмотрите, в какую группу двузначных чисел вы попадаете. Это показывает уровень развития Вашей души.

От 1 до 9

Отсутствие как таковых кармических задач (кроме задач рода). Перед людьми этого уровня не ставят каких-либо целей, не требуют саморазвития. Заниматься можно чем угодно. Единственное условие: эти люди должны жить, согласовываясь с собственной совестью.

От 10 до 19
Первый уровень. Это значит, что вы должны основное внимание уделять развитию своей личности, воспитывать в себе волю, совершенствовать свое тело и дух. Вас ждут земные дела, а высокие материи не для вас.

От 20 до 29
Уровень второй. Человек, здесь находящийся, должен отрабатывать земную карму, опираясь при этом на свои истоки, опыт предков. Вам следует развивать свою интуицию, научиться управлять собственным подсознанием.

От 30 до 39
Это уровень людей, способных оказывать влияние на сознание окружающих. Если вы находитесь на третьем уровне воплощения, то знайте, что ваше призвание в этой жизни — научить других философскому взгляду на жизнь, основам бытия. Поэтому вам самим предстоит много учиться, чтобы потом передать свои знания другим.

От 40 до 49
Высший уровень сознания. Интеллектуал, философ, учитель. Вы должны стремиться познать высший смысл бытия, основы мироздания. Ваша цель в жизни — выйти на новый уровень сознания.

От 50 до 59
Человек пятого уровня является наблюдателем, посредником между Высшим Разумом и людьми. Вы — носитель сокровенной информации. Ваша цель — самосовершенствование в уединении. Но, это не значит, что принадлежащие к данному уровню люди, всегда светлы и чисты. Очень часто это баловни судьбы, которые получают все блага легче, чем остальные. Часто наблюдать можно, как эти люди перестают следить за собой, воспитывать себя, свою душу и, опускаются. Начинают жить только потребляя. Конечно, в будущей жизни их ждёт расплата и падение на более низкий уровень.

Данный уровень, обязывает вести такой образ жизни, который бы обогащал душу и облагораживал род.

Что означает число 29 и число 43 в жизни конкретных людей, можно посмотреть в приведенной ниже трактовке. Остается только добавить, что каждые 29лет у одного и каждые 43 года у другого в судьбе будут происходить важные события.

10 счастливое число. Знак чести, уверенности в себе. Это подъем и взлет. Очень благоприятно для будущего.

11 сложное число. Предупреждает о скрытой опасности, испытаниях и измене. Человек может заниматься оккультными науками, но с большой осторожностью.

12 — символ страдания и беспокойства. Человек числа 12 может стать жертвой интриг. Ему не следует лезть на рожон, вступать во всякого рода союзы и организации, выступающие против кого-либо.

13 — символизирует изменение планов, места пребывания, предупреждает об опасности. Древние говорили, что тот, кто понимает число 13, получает силу и власть. Знак серьезных перемен в жизни, как положительных, так и отрицательных.

14 — предупреждает человека об опасности от природных катаклизмов: ветра, воды, огня и воздуха. Наряду с этим благоприятствует сделкам, бизнесу, но с определенным риском. Если число 14 выпадет при подсчете будущих событий, вам следует быть очень осторожным.

15 — люди этого числа обладают огромным темпераментом в сочетании с личным магнетизмом, которым пользуются для достижения своих целей. 15 способствует ораторскому искусству и музыке. Сулит удачу, но иногда заставляет людей в своих корыстных интересах прибегать к магии.

16 — вестник грядущих катастроф или крушения планов. Это число предупреждает о злом роке, который может постигнуть человека, и о том, что решения нужно принимать очень осторожно, чтобы избежать фатальных тенденций.

17 — высокодуховное число. Приносит владельцу счастье, свободу и перемены в жизни.

18 — число разрушения духовной стороны мира. Люди «восемнадцати» бывают жестоки — это семейные дебоширы и деспоты, драчуны, участники разного рода шабашей и антисоциальных революций. В некоторых случаях число обозначает бизнес, причем «черный». Этот знак связан с обманом и предательством со стороны окружающих. Он также предупреждает об опасностях от воды, огня и взрывчатых веществ.

19 — символизирует Солнце. Чрезвычайно благоприятное число, которое приносит счастье, успех, уважение и признание.

20 — имеет двоякое толкование. С одной стороны, призыв к действию, реализация новых планов, но эти планы должны быть воистину грандиозными. С другой стороны, это препятствия на пути к достижению цели, которые могут быть преодолены путем развития духовного начала в человеке.

21 — символизирует Вселенную. Это число чести, жизненного подъема и успеха. Оно обозначает победу после битвы. Очень счастливое число с точки зрения будущих событий.

22 , 58 — это число доброго, доверчивого человека с мешком ошибок за плечами. Предупреждает людей о заблуждениях, о том, что они живут в плену своих иллюзий и пробуждаются только в минуту опасности. По отношению к будущему число требует осторожности во всем.

23 , 59 — обладает магическим воздействием, предвещает успех, помощь в делах и карьере. По отношению к будущему это хороший знак, обещающий удачу во всех начинаниях.

6 , 24 , 33 , 42 — счастливое число: успех и поддержка во всех новых делах, удача в любви. По отношению к будущему благоприятный знак.

25 , 34 — способность к постижению через собственный опыт. Число нельзя назвать счастливым. Его обладатель в начале жизни из-за своего характера подвергается серьёзным испытаниям. По отношению к будущему — благоприятное число, поскольку человек, руководствуясь своим жизненным опытом, не совершит одну и ту же ошибку дважды.

26 , 35 , 44 , 53 — предупреждает о смертельной опасности в будущем. У такого человека обостренное предчувствие катастроф. С годами в жизни все больше разочарований и обманов. Нужно быть как можно осторожнее.

27 , 36 , 45 , 54 — хороший знак. Означает, что человек получает вознаграждение благодаря продуктивному мышлению, созидательному труду и высоким интеллектуальным способностям. По отношению к будущему число благоприятное.

28 , 55 — знак очень противоречивый и двойственный. Человек обладает большими способностями. Но это люди с полуправдой в сознании и с оппозицией к закону. Они склонны по жизни идти только проторенным путем. По отношению к будущему не совсем благоприятное число.

29 , 38 , 47 , 56 — означает неискренность, обман и даже предательство сo стороны окружающих. Человек постоянно будет сталкиваться с тяжелыми испытаниями, изменами со стороны друзей и противоположного пола. Будущее — число несёт повышенную опасность.

30 , 39 , 48 , 57 — знак умственного, интеллектуального превосходства над окружающими. Однако такие люди не скрывают свою тягу и к материальным благам. Этот знак нейтральный, он не предвещает ни счастья, ни несчастья. Все зависит от желания обладателя.

31 , 40 , 49 — похоже на предыдущий, за исключением того, что эти люди погружены в себя, часто бывают одиноки, даже находясь в гуще событий. С материальной точки зрения число достаточно неудачное.

32 , 41 , 50 — этот знак обладает такой же магической силой, как 23. Человек находится в гармоничных отношениях с большим количеством людей, но должен скрывать свои планы от окружающих — иначе они не сбудутся. Знак благоприятен для будущего.

37 , 46 — знак добра, счастливой любви и дружбы. Гармония с противоположным полом и удача в совместных проектах. Благоприятно для будущего.

43 , 52 — достаточно несчастливый знак. Символизирует собой революцию, переворот, испытания и удары судьбы. Будущее неблагоприятно.

51 — знак огромных потенциальных возможностей, натура воина. Предполагает неожиданную карьеру. Благоприятен военным, морякам, а также различным лидерам.

Теперь у вас появилось некое обобщенное представление о том, что вам уготовано в жизни. Но не торопитесь с выводами. Для того чтобы картина будущего предстала яснее, многое еще предстоит подсчитать и расшифровать.

Уровень духовного развития влияет на наше восприятие мира в целом, и оказывает заметную роль во всех наших начинаниях.

Зная всего лишь несколько основных цифр, и пройдя тест по дате рождения, вы сможете с легкостью определить зрелость своей души и вычислить кармическое число, которое больше всего влияет на вашу жизнь.

Чтобы пройти тест необходимо сложить дату своего рождения, не разделяя двузначные цифры месяца и дня рождения на единицы, а складывая их целиком.

Возьмем для примера дату: 17.11.1987. Складываем имеющиеся у нас цифры: 17 + 11 + 1 + 9 + 8 + 7 = 53. Если получилось число больше 59, сложите его еще раз.

Результаты нумерологического теста

Чтобы определить ступень своего духовно развития, посмотрите, в какую числовую группу входит ваша цифра:

Группа 1-9 – Вы не обременены хлопотами, живете в согласии со своей совестью. Ваша кармическая душа молода и только начинает свой путь;

Группа 10-19 – Первая ступень. Ваша воля еще слишком слаба, а земные радости влекут вас куда больше, чем любые духовные практики;

Группа 20-29 – Вторая ступень. Слушайте чаше свою интуицию, уделите больше времени самопознанию и медитации. От вас зависит, каким будет ваш кармический путь;

Группа 30-39 – Третья ступень. Ваша душа достаточно много пережила, и вы умеете слышать свое подсознание. Продолжайте развиваться в духовном плане;

Группа 40-49 – Четвертая ступень. Вы можете открыть все тайны нашего бытия, разгадать секреты вселенной;

ТЕСТ

самооценки духовного и психического развития

О ценка духовного и психического развития имеет большое значение для анализа глубинных пластов личности, понимания её духовного предназначения, тенденций и этапов дальнейшего развития.

В полном объеме и с достижением максимально точных результатов эта работа доступна только опытным психологам, к тому же приёмлющим и практикующим некоторые парапсихологические техники.

А как быть человеку с «нормальными» способностями, который интересуется проблемами собственного духовного самосовершенствования и настойчиво пытается выяснить достигнутые результаты?

Людям с подобной жизненной установкой и адресован этот весьма необычный и спорный тест. В его основу легли положения, которые встречаются как в эзотерической, так и традиционной философской и психологической литературе, и позволяют в некоторой степени судить о духовном и психическом развитии личности. Вряд ли следует с буквальной точностью воспринимать результаты тестирования - ведь они относятся к тому предмету, который постижим только в процессе индивидуального опыта. Тем не менее, если результаты тестирования (самотестирования) подтолкнут человека, который их получил, к определенным размышлениям и практическим действиям - можно смело считать что тест «работает».

Кроме того, работоспособность теста проверена мастерами биолокации. Вероятность соответствия выводов достигнутому уровню духовного и психологического развития составляет 75%. Это вполне приемлемый показатель для любого теста.

И последнее. Выполняя тест, постарайтесь быть как можно искреннее в своих ответах. По большому счету, Вы держите отчет перед самим собой и вряд ли Вам будет на пользу намеренно исказить себя в своих же собственных глазах.

Не спешите с ответами.

Из предложенных Вам вариантов ответа на вопросы выберите только тот вариант, который наиболее близок Вашему опыту и складу ума, даже если более определенный и ясный для Вас ответ отсутствует.

1.Как высоко Вы летаете в своих снах?

1 - поднимаетесь смело на любую высоту;

2 - поднимаетесь до определенной высоты и дальше лететь не можете из-за страха;

3 - просто легко и плавно подпрыгиваете.

2.Часто ли в Вашей жизни случались ситуации, когда Вы страстно хотели найти интересующую книгу и затем ее случайно находили?

1 - случались, и очень часто;

2 - никогда не случались;

3 - случались иногда.

3.Если Вы даже неверующий человек, то каким религиям склоняются больше Ваши личные симпатии?

1 - к восточным учениям (буддизм, индуизм);

2 - к религиям западного толка (христианства и новые нетрадиционные учения);

3 - к Живой этике;

4 - ни к какой религии, потому что считаете, что Бога следует искать внутри себя;

5 - такой религии еще пока не существует.

4.Случались ли в Вашей жизни ситуации, когда Вы случайно или намеренно проявляли необычные (парапсихологические) способности?

1 - случались довольно часто;

2 - случались иногда;

3 - никогда не случались.

5.Как Вы думаете, что в человеке - главное?

1 - душа;

2 - дух;

3 - гармония души, духа и тела.

6.Как Вы относитесь к соей собственной смерти?

1 - боитесь смерти;

2 - стараетесь не думать о ней;

3 - имеете по поводу смерти свои особые взгляды, которые расходятся с наиболее принятыми;

4 - Вы уверены, что чем бы смерть не была, но после нее от человека все равно, что-то остается.

7.Какое из данных определений наиболее точно отражают, Ваше представление о Вселенной, как о Мире в целом?

1 - Вселенная - саморазвивающаяся материальная система;

2 - Вселенная создана по образу и подобию Бога;

3 - Вселенная ни божественна и ни материальна, а представляет непостижимое единство многих начал;

4 - Вам незачем думать о Вселенной, есть более важные занятия.

8.Какое из данных определений наиболее точно характеризуют Ваше представление о человеке?

1 - человек - это биологическое и социальное существо;

2 - человек - это духовное существо;

3 - человек - это творческий процесс;

4 - человек - песчинка затерянная в космосе и обществе.

9.Какие из данных определений наиболее точно соответствуют Вашим понятиям о любви?

1 - любовь - чувство, свойственное всему живому и страдающему;

2 - любовь - чувство, дарованное Богом;

3 - любовь - отражение всеобщего космического закона человеческими понятиями;

4 - любовь - «надстройка» над инстинктами продолжения рода.

10.Мужчина (женщина) в Вашем понимании - это:

1 - объект, достойный любви и поклонения;

2 - верный друг и опора в жизни;

3 - сущность которая ищет свою половинку;

4 - объект для получения удовольствия.

11.Какое из данных высказываний наиболее точно соответствует Вашим взглядам о развитии Мира?

1 - мир развивается хаотично в зависимости от смены факторов развития;

2 - мир развивается по пути прогресса;

3 - мир развивается по «спирали»;

4 - мир развивается циклично, хотя это не очевидно;

5 - Вам безразличны подобные взгляды.

12.Вы сочиняете стихи?

1 - это увлечение всей Вашей жизни;

2 - сочиняете иногда по случаю и поводу;

3 - сочиняете иногда « по зову души»;

4 - не сочиняете, хоть раз и пробовали.

13.Вам вообще везет в жизни?

1 - да, везет;

2 - определенно не везет.

14.Вы были хоть раз свидетелем истинного чуда?

1 - да был;

2 - не приходилось.

15. Какие из предложенных цветов Вы предпочитаете?

1 - красный;

2 - серый;

3 - зеленый;

4 - синий.

16.Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

1 - Вы можете изменить мир и очень сильно;

2 - Вы можете повлиять на некоторые события;

3 - нет, на значительные события Вы не повлияете.

17.Как Вы понимаете проклятие?

1 - как справедливое возмездие обидчикам;

2 - как вынужденную несдержанность, которая скоро проходит;

3 - как смертный грех.

18.В чем Вы видите свое основное предназначение в жизни?

1 - в достижении общественного признания и успешной карьере;

2 - в творчестве;

3 - в обеспечении счастливой жизни семьи и достойного будущего детей.

19. Как Вы относитесь к алкоголю?

1 - как к удовольствию, которое при употреблении в разумных пределах делает жизнь ярче и разнообразнее;

2 - как к средству снятия стресса;

3 - как к чуждой Вашему естеству, навязанной помимо Вашей воли привычке.

20.Вам нравится украшать занимаемое помещение цветами и картинами?

1 - да, нравится;

2 - это пустое занятие.

21.Любите ли Вы одиночество?

1 - да, я предпочитаю оставаться наедине с собой;

2 - нет, мне очень важно, чтобы со мной постоянно кто-то находился.

22.Выберите ту фигуру, в отношении которой, Вы можете сказать - это «Я»:

1 - □ (квадрат);

2 - ▲ (треугольник) ;

3 - ▓ (прямоугольник);

4 - Ζ (зигзаг)

5 - ○ (круг).

23.Как Вы относитесь к астрологическим прогнозам?

1 - это занимательно, но не имеет под собой реальных оснований;

2 - относитесь очень серьезно;

3 - иногда прогнозы «бьют в точку».

24.Вы любите мечтать?

1 - Вы вообще-то фантазер по натуре;

2 - Мечтаете в основном о своем благополучии и благополучии своих близких;

3 - ваша жизнь такова, что не остается времени для мечтательных размышлений.

25.Вы, вообще счастливый, человек?

1 - по большому счету Вы счастливый;

2 - быть все время счастливым это не реально;

3 - Вы затрудняетесь ответить на этот вопрос;

4 - зачастую счастье обходит Вас стороной.

26.Как Вы восприняли этот тест?

1 - Вы давно его ожидали;

2 - авто теста оригинальничает и ничего нового не изобрел;

3 - тест лишен какого либо смысла.

А теперь еще раз перечитайте вопросы теста, и если Вам показалось, что Вы не до конца искренни перед собой, то внесите исправления. Не спешите с окончательным ответом.

Пользуясь нижеприведенной шкалой, подсчитайте набранное Вами количество балов:

Вы набрали 16 -35 балов. Материальный мир.

По своей сути - Вы эгоист и материалист. В 21 бальной шкале это соответствует 1 - 2 ступени духовного развития. Не следует сразу обижаться на тест и справлять его в корзину.

Данная интерпретация результатов вовсе не означает, что Вы - плохой человек. Отнюдь! По всей видимости, Вы - обладатель незаурядных волевых и организаторских способностей, умеете сплачивать и удерживать возле себя людей. Вам присуща неплохая жизненная хватка, Вы владеете искусством приспосабливаться к превратностям судьбы и выживать.

Однако, Вы очень многое теряете, отказывая себе в приобретении новых знаний и истинном творчестве. Поверьте: самостоятельно добытые знания и творчество тоже доставляют удовольствие.

Кроме того, Вам следует проявлять больше такта и мягкости в отношениях с людьми. Зачастую они незаслуженно страдают от Вашей черствости и нуждаются в Вашем внимании. Ярлыки, которые Вы привыкли навешивать на людей, весьма условны и далеки от истины.

Полученный результат говорит, что в эту жизнь Вы вошли с солидными кармическими долгами, приобретенными в прошлых воплощениях от совокупности всех неблаговидных поступков. А возможно, Ваша душа просто очень молода и незрела.

Задумайтесь над этим обстоятельством, ибо если Вы не будете совершенствоваться, то обречены на возвращение в этот мир еще и еще, чтобы страдать. Прислушайтесь к этим советам и вернитесь к тесту через 5 лет. Прогресс будет очевиден.

Вы набрали 36 - 65 баллов. Духовное рождение.

В 21 - бальной шкале результат составляет 3 - 7 ступеням духовного развития, которые полностью лежат на фундаменте материального мира.

Это значит, что материальное, сиюминутное, преходящее доминирует в Вашем естестве. Вы сильно привязаны к процессу добывания материальных благ, «зациклены», на карьере, стяжаете похвалу, почести, дружбу с сильными мира сего и считаете все это истинными ценностями, ради которых стоит жить. Вы не очень-то придерживаетесь определенных нравственных принципов, без ущерба для своей совести перешагиваете через интересы других людей на пути к своей цели. Вы -реалист и прагматик.

Но в отличие от материалистов и себялюбцев, у вас уже проявляется определенный интерес и к душевно-духовной стороне своей жизни. Вспомните, пожалуйста, приятные минуты волнения от первого большого чувства, любования прекрасно сделанной работой, удовлетворения от своевременно протянутой руки помощи человеку, оказавшемуся в беде, захватывающего чтения интересной книги, умиления непосредственностью поступков маленького ребенка, восхищения чарующей музыкой великого мастера. Скажите себе честно и прямо: вам ведь хочется, чтобы подобных моментов в Вашей жизни было больше. Разве Леонардо да Винчи, Сократ, Будда, Иисус Христос, Нострадамус, Гомер, Пушкин - для Вас не личности для подражания? Разве быть похожим на гениев духа для Вас не достойная цель?

Прислушайтесь к позывам своего естества, разберитесь в них - и Вы ощутите в себе нечто вечное - то, что не тлеет и не рассыпается со временем, не продается и не меняется, то что остается и Вам, и людям навсегда.

Судьба Вам предоставила прекрасный шанс. Не утяжеляйте свою карму и неуклонно восходите по ступеням духовного совершенствования.

Вы набрали 66 -85 баллов. Низший духовный мир. Учение и познание.

В шкале духовного и психического развития Ваш результат соответствует 8 - 14 ступеням.

Это значит, что Вы уже стали на путь духовного развития и даже имеете опыт серьезных духовных переживаний и озарений. Вас уже не прельщают, в качестве самоцели, власть, богатство и плотские утехи. Вы уже полной мерой осознали, что есть нетленные ценности и пытаетесь охватить их своим умом.

У Вас вырабатывается свой жизненный стиль, в отдельных ситуациях Вы можете даже выступать учителем людей. В каждом человеке признаете носителя «божественной искры» и потому исповедуете гуманизм. Настойчиво пытаетесь (и прежде всего умом) понять неповторимость и уникальность своего духа и определяете его место в вечности. Такие изыскания Вам приносят истинное наслаждение. В общем, Вы уже догадываетесь о том, что Ваша сущность бессмертна.

Вы - творческая натура и ищете пути расширения своего творческого влияния. Основные трудности в своем развитии Вы испытываете из-за того, что с трудом достигаете примирения блестящего, точёного ума с бесконтрольными всплесками эмоциональной сферы в комплексе с вредными привычками, которые Вы прекрасно видите, но не совсем четко представляете, как от них избавится.

У Вас уже этой жизни есть прекрасный шанс сделать скачек в своем развитии и достигнуть высших ступеней духовного совершенства. И эпоха Водолея предоставляет Вам дополнительные возможности. Главная проблема Вашего существования в том, чтобы не поддаться искушениям, навязываемым окружающим миром и собственными инстинктами. То есть, Вы знакомы с духовным, но вполне осознали уже и материальное. Скажите себе: я на правильном пути, проблема: «жизнь вечная или бесконечное скитание по смертям в материальном мире для меня решена».

Вы набрали 65 - 105 балов. Высший духовный мир. Зрелость и мудрость.

Вы заканчиваете свою эволюцию на материальном плане и движетесь к пику своего духовного развития на нем. Вы еще не святой, но и окончательное духовное просветление рядом.

Вы нашли путь гармоничного слияния души и духа в единую сущность. Противоречия между эмоциональной и интеллектуальной сферами преодолены. Вы ощущаете их как единое целое.

Вы уже нашли свое место в Небесной Иерархии, но и земное для Вас еще существует. Опасность поддаться мирским соблазнам и «скатится вниз» все еще существует. Вас ждут серьезные и мучительные испытания соблазнами материального мира, затем Путь Учителя.

На этом Пути Вас ждут осмеяние и распятие на кресте насмешек, наговоров и клеветы, сомнения и терзания от своего жизненного выбора - и наконец, окончательное прозрение.

Земной путь Иисуса Христа - модель Вашего существования, которую Вы стремитесь последовательно реализовать. Вашим жизненным кредо должен стать девиз: «Только вперед! Не оглядываться в сомнении и ни шагу назад!». Ведь уже видны сияющие вершины, до них рукой подать.

Последнее замечание

Как уже говорилось, наш тест не дает 100% «попадания» в точку. Кроме того, не исключено, что во время ответов Вы не удержались от соблазна слегка себя, приукрасить. Если объективные и субъективные ошибки показали Вас на ступенях, духовного развития, смысл которых для Вас непонятен и явно противоречит имеющемуся опыту самопознания, «опуститесь» на один уровень вниз или вверх. Вы себя обязательно где-то найдете. А самое главное - это то, что впереди всегда будет идеал, к которому следует стремиться. А это, поверьте, в Вашей жизни - главное.

Тест на вашу духовность

С помощью этого теста Вы сможете определить, насколько Вы близки к следующей ступени эволюции, а также, провести самодиагностику своего тонкого тела – проверить загрязненность своих энергетических центров - чакр и энергетических каналов.

Для верного результата нужно делать все искренне. Для того что бы получилось искренне, достаточно иметь чистое желание пробудить эту внутреннюю духовную энергию.

Итак, сядьте удобно. Левую руку положите на колено ладонью вверх и выполните несколько простых действий. Выполнять нужно все поочередно:

1. Положите правую руку на сердце и спросите (можно мысленно, про себя), обращаясь к образу Матери-Вселенной: «Мать-Вселенная, я - духовное существо?»

2. Положите правую руку под сердце (на 1 см ниже сердца) и спросите (можно про себя можно вслух, как вам удобнее) мать-вселенная могу ли я быть сам себе учителем? Сам себе хозяином? Сам себе доктором? Сам себе Гуру?

3. Положите правую руку на соединение левой ноги с торсом. И в этом энергетическом центре просто попросите мать вселенную – Мать, дайте мне чистые знания, Мать, сделайте меня учителем самому себе, сделайте меня Гуру.

4. Положите руку снова под сердце и скажите теперь уже в утвердительной форме – Мать, я сам себе хозяин, я сам себе учитель, я сам себе Гуру.

5. Положите правую руку на сердце и скажите «Мать - Вселенная, я Дух, я духовное существо».

6. Положите правую руку на левую сторону шеи и скажите «я ни в чем не виноват, я чистый дух, дух не может быть ни в чем виновен. Если я сделал какие то ошибки в прошлом, то я никогда больше их не повторю».

7. Положите правую руку на затылок и голову слегка приподнимите. Скажите «Мать Вселенная, если я сделал что то не так, осознанно или по незнанию – простите меня пожалуйста.

8. Положите правую руку на лоб, плотно прижмите и наклоните голову немного вперед. Произнесите (неважно сколько раз): «Мать, я прощаю всех, и я прощаю себя». Постарайтесь простить всех искренне, от всего сердца. Это очень важно для духовного человека – уметь прощать.

9. Положите правую руку центром ладони на темя (это область на голове посередине между макушкой и лбом – там где у младенцев находится родничок). Плотно прижмите ладонь и помассируйте кожу головы круговыми движениями по часовой стрелке.
Попросите: «Мать, пожалуйста, дайте мне почувствовать, что я – духовное существо. Пожалуйста, помогите мне реализовать себя в жизни, дайте мне мою самореализацию».

10. Теперь приподнимите правую ладонь над головой и послушайте ощущения на центре ладони и на темени. Они могут быть достаточно тонкими – прохлада, тепло или покалывание. Запомните их. Поменяйте руки: правую положите на колено ладонью вверх, а левую поднимите над головой и послушайте ощущения, направив ладонь к темени. Также запомните их.

11. Теперь положите обе руки на колени, закройте глаза на несколько минут и постарайтесь полностью расслабиться. Просто наблюдайте за ощущениями внутри себя, на голове, на ладонях и пальцах.

Если Вы всё проделали как написано – проверьте Ваши результаты:

1. Если после теста Вы чувствуете устойчивый прохладный бриз, дующий из темени и из центров ладоней, примерно, с одинаковой силой – наши поздравления. Ваши
энергии работают в полную силу, и Вам нужно лишь научиться ими управлять.

2. Если Вы чувствуете бриз, но он достаточно слабый и неравномерный (на одной руке больше, на другой – меньше, в некоторых местах чувствуется тепло или покалывание) – Вы на правильном пути, но Вам ещё нужно над собой работать. И наверное стоит начать уже сейчас.

3. Если Вы ничего не почувствовали, не расстраивайтесь, возможно Вы просто устали и не можете сейчас сосредоточиться, попробуйте отдохнуть и попробовать ещё раз чуть позже и - добавить больше

Методики для определения уровня духовно-нравственного развития учащихся

«Личность ученика сложна и многогранна. Поэтому изучить его можно лишь при условии применения разнообразных методов, и не изолированно один от другого, а в тесной связи и взаимодействии» - пишет советский педагог Н.И. Болдырев в своей книге «Нравственное воспитание школьников: вопросы теории».

Особенность духовно-нравственного воспитания в том, что его «результат», как таковой, очень сложно зафиксировать. В самом деле, не существует таких методик, с помощью которых объективно и со стопроцентной точностью можно было бы определить уровень духовно-нравственного развития учащегося. Представление о духовном уровне человека может сформироваться путем живого общения с ним, причем продолжительного, охватывающего разные этапы его жизни и развития, а также с помощью комплексного применения самых различных методов изучения, проективных и диагностических методик.

Еще одна проблема - то, что духовно-нравственное воспитание - процесс динамический, непрерывный, не прекращающийся на протяжении всей жизни человека. Соответственно, о конечном его результате судить практически невозможно, так же как и зафиксировать таковой.

Однако существует несколько методик, применяемых в современной психолого-педагогической диагностике для фиксирования некоторых отдельных качеств личности, систем ценностей учащихся, которые, вкупе с различными психологическими методами (наблюдения, изучения продуктов деятельности и т.п.) позволяют получить примерное представление о стадии духовно-нравственного развития учащегося на данный момент. Это необходимо педагогам для отслеживания эффективности принятых методов духовно-нравственного воспитания и, в случае необходимости, последующей их корректировки.

Периодическая диагностика и оценка качества духовно-нравственного воспитания учащихся позволяет повысить его эффективность, вовремя исправить допущенные ошибки, скорректировать недочеты. Это очень важно для каждого педагога, который реально заботится о том, какую личность он воспитает для общества, какие ценности будут отстаивать его воспитанники, став взрослыми людьми.

Ниже приведены несколько методик, которые мы используем в своей работе. Их принято применять комплексно, т. к. одна методика дополняет другую. Подобные методики базируются на различных критериях оценки уровня нравственности, которые в большинстве своем перекликаются и, в свою очередь, основаны на одних и тех же категориях.

У Платона, Сократа, Аристотеля находим такие категории, как добро, зло, мудрость, мужество, умеренность, справедливость, счастье, дружба. В Средневековье появляется понятие «милосердие», в более позднюю историческую эпоху - «долг» (И. Кант), «вина» (Гегель). Таким образом, выделяется 11 основных базовых категорий нравственного сознания. Очень тесно связана с ними методика изучения уровня сформированности нравственных понятий у учащихся.

Анкета «Нравственные понятия »

Как ты понимаешь следующие слова?

Мудрость

Совесть

Гордыня

Счастье

Свобода

Милосердие

Ответы детей оцениваются и классифицируются по следующим уровням:

1) понятие не сформировано, ребенок не понимает, о чем идет речь

2) смутные представления о понятии, противоречивые, запутанные

3) четкие представления о понятии, достаточно глубокое (на доступном для возраста анкетируемого уровне) понимание значения предложенного слова

Следующая методика предназначена для выявления уровня нравственной самооценки учащихся.

Методика №1: диагностика нравственной самооценки

Инструкция: 4 балла - если вы полностью согласны с высказыванием,

3 балла - если, вы больше согласны, чем не согласны

2 балла - если вы немножко согласны

1 балла - если вы совсем не согласны

Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное высказывание.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов: Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Для диагностики толерантного поведения учащихся применяется методика «Незаконченные предложения»

Методика №2: Диагностика этики поведения

«Незаконченные предложения»

Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2. Если кто-то надо мной смеется, то я…

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4. Когда меня постоянно перебивают, то я…

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: само утверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять". Список заранее записывается на доску.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: №№2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4-е, 3-и - средний уровень.

2-а - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

Завершает данный комплекс методика изучения нравственной мотивации учащихся.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция: "Я прочитаю вам четыре вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

1. Если кто-то плачет, то я.

А) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу, что не могу ему помочь.

В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

Г) Пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

А) Я не обращу внимания.

Б) Скажу, что он размазня.

В) Объясню, что нет ничего страшного.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Б) Обижусь в ответ.

В) Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.

4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень 0, 1 бал - низкий уровень