Для того чтобы люди плодотворно трудились нужно создать подходящие условия труда. Это должно начинаться на этапе планировки офисных помещений, если это не возможно, то стоит уделить внимание оформлению рабочих мест.

Организация рабочего места: важные правила

Чтобы правильно организовать рабочее место следуйте советам:

    «Качественная мебель - дороже денег» . Если нет возможности полностью обновить мебель, сделайте это хотя бы для отделов, которые работают с клиентами и обязательно для руководителя. Это сразу повысит статус вашего предприятия в глазах людей и соответственно увеличит вашу прибыль.

    «Стол и стул комфорт создают» . Правильный подбор этой мебели позволит снизить утомляемость персонала. Учитывая то, что все разного роста, лучше выбирать стулья с поднимающимися сиденьями.

    «Чистый стол» . На рабочей поверхности не должны присутствовать предметы, которые не имеют отношения к работе.

    «Каждой вещи свое место» . Все без исключения документы должны иметь свое постоянное место. В конце рабочего дня обязательно нужно все разложить по полочкам.

    «Используйте органайзеры» . Чтобы не засорять рабочее пространство храните все мелкие предметы в специальной подставке.

    «Чисто там, где не сорят» . Администрация должна ввести некоторые ограничения в офисе, например, запретить курение и потребление пищи в кабинетах.

    «Освещение» . Достаточное количество света является фактором, который положительно влияет на комфортную работу и здоровье сотрудника.

    «Чистый воздух» . Свежий воздух в помещении увеличивает производительность труда и уменьшает утомляемость сотрудников.

    «Громкость» . Нужно выбрать оптимальный вариант внешнего шума, который не будет доставлять дискомфорт сотрудникам.

    «Температура окружающего воздуха» . Окружающая обстановка влияет на работу всего коллектива. Старайтесь ее оптимизировать, чтобы всем было хорошо.

Для большей части населения работа является неотъемлемой частью жизни.

Люди получают разные эмоции от трудовой деятельности , некоторым она приносит удовольствие и достаток , но есть такие, для которых работа в тягость . В любом случае большую часть времени человек проводит на работе, поэтому необходимо знать, как сделать свое пребывание наиболее комфортным и успешным.

Организация рабочего места: правильное расположение рабочего стола по фен-шуй

Последнее время огромное значение при организации своего жизненного пространства люди придают правилам фен-шуй . Именно эта наука оптимизирует энергетические потоки, что увеличивает шансы на успех и процветание. В ней нет ничего сложного, все, что нужно это определить правильное месторасположение рабочего стола и предметов, которые на нем будут расположены.

Расположение рабочего стола по фен-шуй : советы

    Между столом и стеной напротив должно быть достаточно свободного места - оно обозначает ваши планы на будущее. Чем больше расстояние, тем выше вы можете продвинуться по карьерной лестнице.

    Стол не должен стоять под балками потолка - они продуцируют разрушающую энергию. Если это невозможно поставьте вазы с живыми цветами, они заберут на себя часть негатива.

    Нельзя организовывать рабочее место на одной линии между окном и дверью - вас просто будет сдувать поток энергии. Постарайтесь максимально развернуть стол перпендикулярно этим предметам.

    Откажитесь от положения стола к двери лицом или спиной - наилучший вариант по диагонали . Вы будите видеть дверь, а ваша спина будет защищена от невидимой угрозы.

    Если в комнате огромные окна , лучше держаться от них подальше . На энергетическом уровне они вызывают неосознанную опасность. Если шанса поменять место нет, закройте их шторами или повесьте жалюзи. Дополнительно можно подоконники украсить цветами в горшках.

    Не стоит сидеть под кондиционером он не только может стать причиной заболевания, но еще будет выдувать все мысли из головы и мешать работать. По возможности передвиньте свой рабочий стол в безопасное во всех пониманиях место.

    Для хорошей и плодотворной работы над столом должно быть большое количество света . Идеальным вариантом является лампа с обыкновенной лампочкой в медовом или золотистом абажуре, она станет вашим символом удачи.

    Рабочее место не должно отражаться в зеркале , им будут поглощены все ваши усилия. Даже если вы любите любоваться собой во время работы постарайтесь отказаться от этого удовольствия и отсядьте от зеркала.

    Стул возле рабочего стола имеет тоже большое значение, его размеры должны быть пропорциональны столу . Лучше если будут подлокотники и хорошая спинка - это даст вам чувство опоры и поддержки. Не поскупитесь на качественное кресло, оно даже добавит уверенности в своих силах.

    Для руководителей лучшим вариантом будет расположить свое рабочее место , как можно дальше от входа в кабинет . Иное местонахождение негативно скажется на карьере и даже сократит авторитет в коллективе. Ведь еще по правилам древнего мира вожак всегда выбирает наилучшее место.

    Подчиненным лучше сидеть перед начальством , это обеспечит ему полную защиту и поддержку.

Когда вы устраиваетесь в большой офис, то возможности выбрать себе рабочее место, нет . Однако вы все равно можете себе помочь, обустроив личное рабочее место по рекомендациям фен-шуй , что поможет нейтрализовать негативное воздействие извне и стабилизировать ситуацию.

Чтобы иметь достаток и успех в карьере правила по фен-шую :

    наиболее лучшим расположение станет северная часть помещения;

    в юго-восточной части поставьте «денежное дерево»;

    за спиной повесьте изображение черепахи;

    настольная лампа должна быть красного цвета.

С расположением мебели разобрались, теперь дополним все правильным положением предметов на рабочем месте . Это станет определенным талисманом для достижения еще больших успехов в работе и гармонии в отношении с коллегами.

Если ваш стол напоминает мини-свалку , не рассчитывайте на удачную карьеру. Фен-шуй подразумевает идеальный порядок , ведь без этого положительная энергия не сможет свободно циркулировать. Для этого нужно все обязательно складывать на свои места, выделите для этого ящик стола или шкафа. Первое, что надо сделать, это воспользоваться «багуа» - энергетической картой , которая делит любое пространство на 9 частей, каждая из которых отвечает за определенную сферу жизни. Задайте себе вопрос, что для вас самое главное в жизни и, опираясь на ответ, организуйте свое рабочее место в соответствии со своими предпочтениями.

Расположение предметов на столе по фен-шую :

    В дальнем левом углу расположите осветительный прибор . Это место отвечает за финансовое благополучие.

    Посередине слева поставьте фотографию ваших близких или талисман, который ассоциируется с семейным счастьем.

    Спереди слева храните книги или другие предметы для записи. Добавьте сюда, какой-то синий предмет для стимулирования вашего познания.

    Область сзади в центре отвечает за репутацию . Расположите в этом месте красную лампу или свои награды.

    Посередине в центре - место здоровья . Старайтесь всегда держать его в безупречной чистоте, лучше, если тут будут стоять цветы.

    Спереди в центре - место карьеры . Тут должен быть компьютер. Заставка, на которой показан океан или водопад символизирует деньги.

    Справа сзади - зона отношений . Разместите здесь фото любимого человека, если такого нет, то красный цветок для привлечения любви.

    Посередине справа - зона творчества . Ложите в это место журналы или любые металлические предметы из железа.

    Спереди справа разместите списки телефонов клиентов .

    Хрустальная пирамидка в южной части будет вашим помощником в преодолении всех трудностей на пути к повышению.

    Успех в переговорах предоставит четверорукая Ганеши . Ее наилучшее место расположения по правую руку от себя, время от времени обращайтесь к нему и поглаживайте.

    Есть еще другие талисманы уместные на столе , которые отвечают за материальное изобилие - это трехлапая жаба, денежное дерево и китайские монеты. Главное помнить, что последний предмет должен быть скрыт от посторонних глаз, положите их под клавиатуру.

Сделав все правильно, скоро вы заметите положительные изменения на работе.

Поменяется отношение с коллегами и начальством. Руководитель начнет замечать ваши заслуги и коллеги знания.

Добрый день, друзья! Тема сегодняшней статьи — организация рабочего места за компьютером. Надеюсь, информация будет полезна не только офисным сотрудникам и удаленщикам, но также внимательным родителям и всем, кто так или иначе соприкасается с ПК.

Красивые картинки на тему удаленной работы представляют нам девушку, удобно развалившуюся с ноутбуком на диване, а с ней рядом еще и младенца, не отводящего глаз от монитора.

Но это рабочей обстановкой никак не назовешь, к тому же все знают, что так делать вредно. Не будем поддаваться на провокацию и разберем по порядку, как создать деловой уголок, чтобы находиться перед компьютером с минимальными потерями для здоровья.

В офисе

Работники офисов, проводящие перед монитором минимум 8 часов, рискуют испортить зрение и осанку. К тому же не все работодатели уделяют должное внимание нормативам установки техники. Но, чтобы ограничить вред для здоровья, сделайте максимально возможное из рекомендаций специалистов:

1. Компьютеры в помещении должны находиться не ближе 2 метров друг от друга, ни в коем случае не напротив.

2. Желательно установить монитор в углу.

3. 50 см — минимальное расстояние от глаз до экрана.

4. Клавиатуру располагайте в 10 — 30 см от себя.

5. Системный блок и другие элементы ПК нельзя ставить вплотную к стене или к другим предметам во избежание перегрева.

6. В офисе должна обеспечиваться достаточная вентиляция и увлажнение воздуха. Если этого недостаточно, проветривайте помещение.

7. Оконный и ламповый свет должны падать слева.

8. В помещениях без естественного освещения нужно совмещать общий (потолочный) и рабочий (настенный, настольный) свет. Желательно, чтобы он имел не направленный, а рассеянный характер.

9. Установите подставку для ног, если об этом не позаботился работодатель.

10. Лазерный принтер испускает вредное излучение, и желательно установить его как можно дальше от стола, лучше всего в отдельной комнате. Струйный принтер не вреден. При размещении учтите: оба они боятся пыли, прямого солнечного освещения и близости нагревательных приборов.

11. Если вы правша, телефон и органайзер расположите справа от себя.

Дома

Дома правильно обустроить свое рабочее место гораздо проще. И сделать это не менее важно, ведь тем, кто обрабатывает часть документации на выходных или занят на , приходится сидеть за компьютером продолжительное время.

Если позволяют условия, отделите рабочую зону от спальни. Это и вам пойдет на пользу, и в технике будет скапливаться меньше пыли. За неимением отдельной комнаты можно использовать перегородку. На фото под кабинет отведена часть лоджии.

Грамотный дизайн пространства не только настроит на деловой лад, но и сбережет здоровье. Помните о хорошем освещении. Белый потолок, светлые стены (рекомендуется бежевый, салатовый, лимонный цвет) хорошо отражают свет, что важно для глаз. Психологи единодушно утверждают, что создает спокойную обстановку и одновременно увеличивает продуктивность зеленый цвет.

Обязательно установите компьютер в хорошо освещенном месте, а светильник разместите слева, ближе к переднему краю монитора.

Вопреки распространенному мнению, цветы не защищают от вредного излучения, да оно у современных моделей ПК и невелико. А потому вместо зарослей на подоконнике лучше поставить одно небольшое растение для поддержания влажности воздуха, например, алоэ.

Мебель приобретите в соответствии с нормами:

12. Компьютерный стол должен быть высотой от 680 до 800 мм, иметь глубину рабочей поверхности — не менее 600 мм, ширину — не менее 1 200 мм. Хорошо, если имеется отдельная выдвижная полка для клавиатуры.

13. Вместо стула используйте специальное кресло, регулируемое по высоте, расстоянию от спинки до переднего края сиденья и углу наклона спинки. Качественное кресло имеет подлокотники, закругленную переднюю поверхность сиденья и обтянуто неэлектризующейся тканью, которую легко чистить.

Творческим людям будет полезно разместить вблизи стола для идей, которые можно записывать или клеить на стикерах. И, разумеется, пару вдохновляющих мелочей: ваше фото из отпуска или любой красивый предмет. А результативность фриланса повысит пара мотивирующих цитат.

Да, работа на дому требует мощного самостимулирования — в противном случае есть опасность залениться. Возможно, общение в придаст вам новых сил.

Правила для родителей

Проводя много времени за компьютером, мы невольно подаем пример детям. Увы, в современном обществе не получится “взять и отменить” эту технику для несовершеннолетних. Но обезопасить их от вредных воздействий можно при помощи следующих правил:

14. Главное правило: компьютер у детей не должен быть первоочередным интересом. Своевременно формируйте иные увлечения.

15. Помните о вреде длительного пребывания ребенка за компьютером. Первокласснику разрешено общаться с “другом” полчаса в день, после 15 минут необходим как минимум 10-минутный перерыв. Школьникам от 12 лет — 2 часа, продолжительность одного сеанса — до 30 минут.

16. Освещенность в комнате должна быть достаточной, но не чрезмерной. В темной комнате сидеть за компьютером нельзя!

17. Мебель должна соответствовать росту ребенка (см. рисунок).

18. Под столом должно оставаться достаточно места для коленей.

19. Следите, чтобы чадо доставало ногами до пола, используйте специальную подставку для ног.

20. Даже сидя в ортопедическом кресле, ребенок может сутулиться — контролируйте его осанку.

Как правильно сидеть за компьютером, показывает следующий рисунок.

Порядок на рабочем месте

Постарайтесь держать на столе только необходимые предметы. Минимализм повышает сосредоточенность на процессе. Вот пример явного перебора.

Если распечатываете документы не слишком часто, принтер можно поставить на соседний стол — будет лишний повод встать и размяться.

Воздержитесь от привычки есть и пить у экрана. Доказано, что это мешает нормальному усвоению пищи. И, понятно, для техники опасно (особенно сладкий чай для ноутбуков).

Не забывайте о своевременной уборке с использованием специальных салфеток.

Техника безопасности при работе за компьютером

Часто именно о правилах безопасности мы думаем в последнюю очередь. Но, если пожар от неправильной эксплуатации представляется чем-то невероятным, то поломка техники — явление вполне обычное. А потому придерживайтесь простых правил:

21. Перед началом работы убедитесь, что электрическая проводка исправна, розетка и штепсель не имеют трещин, провода не свисают с края стола, не лежат на полу, где есть опасность придавить их чем-то тяжелым.

22. В доме с маленькими детьми желательна розетка с защитой от внешних воздействий.

23. Шнуры не должны соприкасаться с нагревательными приборами во избежание повреждения.

24. Избегайте перегрузок сети бытовыми приборами, т. к. это может повлечь перегрев проводов, что при нерабочей автоматике приведет к пожару.

25. Нельзя работать на компьютере с видимыми внешними повреждениями.

26. Не кладите на системный блок посторонние предметы: это препятствует нормальному охлаждению и выводит ПК из строя.

27. Нельзя работать во влажном помещении и с мокрыми руками.

28. Не располагайте жидкости (воду в кулере или чай в стакане) вблизи компьютера.

29. Своевременно удаляйте пыль со всех участков компьютера. По мере необходимости (примерно раз в год) прочищайте системный блок.

30. Не оставляйте компьютер работающим в течение долгого времени и не злоупотребляйте выключением — используйте спящий режим.

Как бы комфортно ни сиделось вам в уютном кресле, учитывайте, что длительная сидячая работа повышает утомляемость. Поэтому, даже увлекаясь интересным заданием, не жалейте времени на отдых. Подчас во время кратковременной гимнастики или ходьбы мысль работает даже лучше, чем при сосредоточенном всматривании в буквы.

А потому, дорогие коллеги, соблюдайте следующие советы врачей:

31. Старайтесь делать перерывы в работе каждые 1,5 — 2 часа. Если в офисе это затруднительно, хотя бы почаще меняйте позу, потянитесь, повернитесь в кресле, сделайте упражнения для ног.

32. Не забывайте о глазах: во время работы чаще моргайте, позволяйте себе на пару минут оторваться от экрана и закрыть глаза. При этом полезно проделать различные упражнения: вращать зрачками по и против часовой стрелке, постукивать тихонько по голове подушечками пальцев, слегка надавливать на веки.

33. Просматривая бумаги во время работы, держите их на подставках, чтобы меньше напрягать зрение. Если приходится читать много текстов, не требующих непрерывного редактирования, лучше распечатайте их.

34. От сидячей работы затекает шея — чтобы этого избежать, время от времени рекомендуется поворачивать ее в разные стороны, поднимать и опускать плечи.

35. После окончания работы с компьютером не торопитесь сразу же отдыхать перед телевизором — лучше немного расслабиться с закрытыми глазами, погулять, послушать тишину или заняться физическим трудом.

И помните, что людям, занятым сидячей работой, очень полезны активные выходные и отпуска. Бывайте на природе, путешествуйте.

Подписывайтесь, рады быть вам полезными!

От организации вашего рабочего места зависит продуктивность самой работы. Можно верить в это или нет, но попробовать хотя бы ненадолго прислушаться к советам и опыту других людей определенно стоит.



Откуда начать?

Начните с поиска своего рабочего места. Это должно быть любое помещение квартиры или дома, в котором нет кровати и есть окно. Гостиная, балкон (если он утеплен), кухня, чердак - выбирайте сами и ориентируйтесь на свои возможности. Главное, чтобы атмосфера комнаты не настраивала вас на отдых. В случае долгой работы в спальне, вы не только поймаете себя на низкой производительности труда, но еще и на том, что у вас начинается бессонница. Два пространства лучше не смешивать, иначе мозг может обидеться на такое издевательство и одарить вас дополнительной порцией стресса.


Рабочее место можно разместить в специальном шкафу, которое будет прятать его от глаз или отделить от остального пространства ширмой (стеллажом, шкафом и т.д).

Если работать дома совсем не получается, то можно найти тихое кафе или арендовать пространство в коворкинге.



Окно


Желательно, чтобы недалеко от вашего рабочего места было окно. Приток дневного света разгрузит глаза, возможность посмотреть на улицу расслабит их, а свежий воздух от проветривания принесет новые идеи. Правда, если вы работаете в офисе, постарайтесь не садиться близко к окну: частые проветривания по желанию коллектива могут сломить любое, даже самое крепкое здоровье.



Стол и кресло

Это обязательно. Никакой табуретки или кресла с подставкой для ноутбука из Ikea. Так или иначе, неправильная посадка приведет к проблемам со здоровьем. Сжальтесь над собой, учитывая еще и то, что фрилансерам приходится порой работать больше, чем сотрудникам офиса.



Порядок

Не лишайте себя самого необходимого, но старайтесь экономить пространство. Беспорядок на столе, в ящиках и в комнате вокруг приводит к подсознательному стрессу. При этом во всем нужно соблюдать определенную меру. Если вам для работы необходимы какие-то книги или справочники, купить удобную настольную подставку и вам не придется “спотыкаться” о стопку на столе. То же самое касается бумаг и мелочей. Достаточно просто разобраться в том, что вам действительно нужно ежедневно иметь под рукой и придумать для этого систему хранения - подставки, коробки и так далее.



Шумы и звуки

Насчет того, стоит ли искусственно создавать тишину на рабочем месте нет однозначных рекомендаций. Психологи рекомендуют ограничивать окружающий шум, так как он приводит к перегрузке психики, но если вы привыкли работать под музыку или разговоры других людей, при этом не ощущая дискомфорта - лучше не пытайтесь переучить себя. В любом случае, если вы работаете из дома и при этом живете не один, придется потратить некоторое время на “воспитание” домочадцев, которые будут отвлекать.



Жидкость

В пределах вашего доступа должно быть что-то, что вы можете пить: вода, чайник для чая или кофе. В процессе увлеченной работы вы можете забывать о жидкости. Между тем, это плодотворно сказывается на продуктивности и бережет ваше здоровье.



Зелень и аксессуары

Многие психологи рекомендуют размещать на рабочем месте растения, но этот вопрос тоже слишком индивидуален. Не всех расслабляет наблюдение за растениями, не все получают удовольствие от ухода за ними, да и вид случайно погибшего растения может только расстроить вас.


Зато аксессуары на рабочем месте будут очень кстати и придадут вашему рабочему месту уют. Сувениры из ваших любимых игр или сериалов, фотография в рамке, пробковая доска с коллекцией того, что вас вдохновляет - все это будет поднимать вам настроение, снимать стресс и положительно влиять на производительность.



Вывод

Большинство из деталей, которые вы разместите на рабочем месте, то место, которое вы для него выберите и многое другое будут зависеть исключительно от вашего вкуса и приоритетов. Главным должно оставаться одно - вы должны находиться в максимально комфортной обстановке, которая не только будет способствовать производительности, но и сохранит ваше здоровье. Для этого вы должны удобно сидеть и не испытывать потребности в свете. Ищите или создавайте для себя комфорт и вы заметите, как улучшится работоспособность!

Огромную часть нашей жизни занимает работа. Поэтому, безусловно, работа должна приносить удовлетворение, должна быть по душе.

И это зависит не только от того, нравится ли нам данная выполняемая работа или нет, но и от того, правильно ли организовано наше рабочее место. Вот об этом мы и поговорим.

Правильно организовать свое рабочее место важно не только тем, кто трудится в офисах, но и тем, кто работает дома. От работы на диване быстро устанет спина, а привычка трудиться в халате уж наверняка не будет способствовать появлению свежих неординарных идей и трудовому настрою.

Нависающие над столом полки, направленные прямо на вас всяческие мебельные углы и дверь прямо за спиной - от всего этого хорошо бы избавиться, совершив перепланировку вашего рабочего пространства. Давайте позаботимся о том, чтобы рабочее время было по-максимуму плодотворным и приносило радость и удовлетворение.


Рабочее место

В доме

Китайцы считают, что в жизни не бывает мелочей. По мнению экспертов, местоположение вашего рабочего стола имеет очень большое значение. Лучше всего садиться так, чтобы ваш стол был виден прямо от входной двери, но располагался от нее как можно дальше.
Иными словами, старайтесь разместить рабочий стол так, чтоб видеть входную дверь (но не прямо напротив нее). Если нет такой возможности — разместите в поле зрения зеркало, в котором отражался бы вход в комнату или кабинет.

Не следует ставить стол на одной линии между дверью и оконным проемом - это будет как бы «выдувать» из комнаты все ваши планы, начинания, новые проекты и прибыль


Также важный момент: за вашей спиной не должно быть никаких открытых проходов, иначе вы рискуете постоянно испытывать чувство тревоги. К тому же лучше не садиться спиной к окну и к двери, чтобы не спровоцировать отток энергии и неприятности.

Если вы начинающий бизнесмен, то в идеале ваш стол должен быть ориентирован на восток.
Северо-запад - благоприятное направление для людей с задатками лидера, юго-восток привлечет энергии творчества и созидания, а запад сделает ваше положение надежным и стабильным.
Однако южного направления нужно избегать всем без исключения - оно вносит дисгармонию, добавляет напряжение и усиливает стресс.

Старайтесь, чтобы на рабочем месте не было направленных в вашу сторону острых углов.
Обратите внимание на то, чтобы ваше рабочее место не загораживали никакие большие предметы, и уж тем более не надо втискивать свой стол в промежуток между шкафами. Над головой не должно быть никаких нависающих конструкций а-ля «дамоклов меч» - это верный знак болезней или травм. Все телефонные и компьютерные кабели должны быть аккуратно убраны за специальные панели - фэн-шуй объясняет это тем, что все видимые трубки и провода означают отток денег.


Свет рядом с рабочим столом не должен быть резким либо приглушенным. Хорошо, если световой поток будет мягким. Этого можно добиться с помощью общего света, а также настольной лампы, имеющей регулируемую ножку.


В офисе

Если вы трудитесь в офисе, то у вас не всегда есть возможность самому выбрать рабочее место. Но даже в такой ситуации можно сделать шаги по его переустройству по фэн шуй, например, вашего рабочего стола.

Стол — важный элемент .
Большая часть рабочего времени проходит за столом, поэтому он должен занимать оптимальное положение.
Если вы работаете не в одиночестве, категорически не рекомендуется располагать столы лицом к лицу с сослуживцами. Это провоцирует “дележку” территории и частые конфликты.
В случае, если стол стоит на прямой линии между окнами и входом, непременно попробуйте пересесть или развернуть сам стол. Если вы сидите лицом к стене, решайте, как его поставить иначе, или у вас будет перекрыт путь новым идеям, а также силам для их воплощения.
Не сидите и близко лицом или спиной к окну.
Правильное расположение окна - сбоку от стола. Не располагайтесь слишком близко с дверью или спиной к ней. Лучше расположиться по диагонали.

Желаете обеспечить себе поддержку и понимание начальства? Расположите свой стол так, чтобы быть лицом к шефу, даже если он сидит через стену или вообще на другом этаже.
Не желаете потерять работу — не сидите напротив открывающихся зеркальных или полированных поверхностей шкафов и дверей.

Если ваша работа связана с деньгами, нужно избегать зеркал сзади, спереди и по бокам от стола. Если вы все же сидите спиной к окну, и никак нельзя пересесть, нужно обязательно завесить окно жалюзи или шторами.
Нельзя сидеть под кондиционером - он “выдувает” мысли из головы и рассеивает энергию, да и с точки зрения здоровья это неполезно.
Лестниц рядом с рабочим столом и даже в поле зрения тоже нужно избегать.
Если офисная дверь выходит в длинный общий коридор - не сидите к нему лицом. Вообще таких коридоров старайтесь держаться подальше. Важно, чтобы позади вас не было коридора. Особенно это актуально для руководителей.

Создайте позитивный настрой.
Разместите лозунги, вдохновляющие предметы и высказывания в пределах видимости. Например, поставив перед собой личное фото с выступлением на престижной конференции, вы активизируете свою удачу в карьере. Поместите в северном секторе рабочего пространства изображение поднимающейся вверх лестницы или дороги — и блестящий карьерный рост обеспечен.
К сожалению, правила некоторых компаний запрещают использовать личные настольные предметы. Не беда! Их можно просто положить в верхний ящик стола. Каждый раз, доставая нужные для работы вещи, будете видеть фото близких людей или любимые безделушки.
Можно также украсить фон своего рабочего стола заставками с пейзажами, уводящими вдаль, или фотографиями семьи.

Окружите себя предметами приятного цвета
Что делать, если цветовая гамма офиса вам не подходит, а его обстановка не вызывает чувства комфорта? Используйте на своем рабочем месте дополнительный цвет, чтобы нейтрализовать общий тон офиса, который не соответствует стилю выполняемой работы. Например, если личная работа требует энергии, а офис оформлен в синих тонах, добавьте несколько пятен оранжевого. Можно положить оранжевый коврик под мышку или повесить картину в оранжевых тонах.

Согласно фэн-шуй существует пять основополагающих стихий: огонь, вода, дерево, металл и земля . Каждый элемент имеет свой цвет.

✅ОГОНЬ — КРАСНЫЙ . Это цвет для динамичных и успешных людей. Однако переизбыток этого элемента может довести до изнеможения и гнева и у вас всегда будет много дел.
✅ВОДА — ЧЕРНЫЙ , ТЕМНО-СИНИЙ. Чем больше в вашей работе символов этого элемента, тем вы спокойнее, созидательнее и гибче. Но будьте начеку: переизбыток воды может превратить вас в легкоранимого и нерешительного человека.
✅ДЕРЕВО — ЗЕЛЕНЫЙ И ГОЛУБОЙ . Это цвет неспешности, осторожности, но, вместе с тем, — уверенных шагов к победе. Слишком много зеленого и голубого может сделать из вас скучного и желчного человека.
✅МЕТАЛЛ — СЕРЕБРИСТЫЙ, ЗОЛОТОЙ,БЕЛЫЙ И СЕРЫЙ. Цвета металла привлекают богатство и успех, а в больших количествах — алчность и уныние.
✅ЗЕМЛЯ — КОРИЧНЕВЫЙ ВСЕХ ОТТЕНКОВ, ВПЛОТЬ ДО БЛЕДНО-БЕЖЕВОГО . Это цвет стабильности и уверенности. Однако его переизбыток ведет к упрямству, самоедству и слабости.

Личностное начало
Есть офисное оборудование, которым пользуетесь чаще всего. В основном большую часть дня проводите за компьютером. Как бы уныло выглядело ваше рабочее место, если бы не несло отпечатка индивидуальности! Любимая картина — в качестве фона для монитора, настольный календарь с радостными смайликами, букет цветов — все это посылает жизнеутверждающее сообщение: "Я есть", и, конечно же, вдохновляет на работу.

Чистота на рабочем месте
Почему-то люди быстро привыкают к беспорядку. Уборка начинается лишь тогда, когда офис собираются посетить клиенты или большое начальство. Вы можете не обращать на это никакого внимания, но грязь и беспорядок на рабочем месте отрицательно влияют на эффективность вашей работы и аккумулируют плохую энергию. Чтобы ясность присутствовала в делах, убирайте свое рабочее место после трудового дня и следите за тем, чтобы не было пыли на поверхностях стола и в других местах.



Рабочий стол

Как уже говорилось, первое и самое основное правило - на вашем личном рабочем столе всегда должен быть порядок. Никаких завалов, свалок ненужных бумаг, старых журналов, газет и прочего хлама. Чистота и порядок - краеугольный камень успеха, согласно законам фэн-шуй. Это, впрочем, касается и кабинета или офиса в целом.

Теперь подробнее о зонах. Вот что советуют специалисты.

  • Область карьеры находится прямо перед вами. Она должна быть пустой, обеспечивая удобство работы за столом и символизируя безграничные возможности вашего карьерного роста.
  • Область творчества находится по правую руку от вас. Разместите там папку с делами, работа над которыми уже завершена. Ни в коем случае не складывай сюда недоделанные проекты или письма, на которые давно пора ответить. Отдай предпочтение фотографиям детей и любимым изображениям, символизирующим творческий процесс (например, лиры)
  • Область здоровья находится по левую руку от вас. Там должна находиться папка с незавершенными делами или проектами, над которыми вы работаете в настоящее время или только собираетесь.
    Материалы и документы, которыми пользуешься чаще всего, следует поместить в пределах досягаемости — скажем, со своего стула. Так можно сэкономить массу времени, энергии и сил, не бегая за ними к шкафам и дальним полкам. Если нет мозможности обеспечить это условие, то в начале каждого рабочего дня, оценивая предстоящие задачи, следует раскладывать на столе или поблизости необходимые материалы.
    От проблем со здоровьем здесь сбережет фигурка журавля, побег бамбука или деревянная чаша с орехами.
  • Середина стола - это его духовный и физический центр, средоточие благотворный энергии Ци, также должен быть свободным. Этого можно легко достичь, если отодвинуть клавиатуру от монитора или же придвинуть к себе ноутбук.
    Незахламленный центр стола обеспечит вам не только удобство в работе, но и свободный приток благотворной энергии.
    Держи рядом с клавиатурой кристалл хрусталя, и положительный заряд тебя не минует.

  • За зоной Ци располагается островок славы. Поставь сюда портрет Билла Гейтса, Мадонны или любого другого человека, олицетворяющего для тебя успех. Так ты сделаешь свой шаг на пути к признанию.
  • Область помощи и покровительства ищите в правом нижнем углу стола. Он связан с путешествиями и поддержкой, получаемой извне.

    Укрась его картинками из туристических брошюр, открытками или фотографиями друзей, живущих в других странах, и возможности для приключений могут оказаться прямо у тебя в руках.

    Хорошо, если там у вас стоит телефон.

  • Область знаний находится в левом нижнем углу стола. Положите туда что-нибудь, символизирующее знания, - фигурку совы или же справочник, любимую книгу.
  • Область отношений, брака расположена в правом верхнем углу стола. Поставь туда свежие цветы. А еще здесь хорошо держать фотографии любимых людей, счастливых пар.
    Хорошо держать там чету слоников, стоящих лицом друг к другу. Так же туда можно поставить телефон и подставку для ручек.
  • Область богатства - в левом верхнем углу стола. Поставьте туда горшок с денежным деревцем или трехлапую жабу с монеткой во рту - амулет, привлекающий богатство.
    Используй ее для привлечения любви, денег, друзей - всего того, что тебе необходимо сейчас. Удвой достаток с помощью зеркальца, которое будет отражать содержимое угла.
  • В зоне богатства можно разместить живое растение или его имитацию.
  • В зоне здоровья размещаются символы земли - камушки или ракушки.
  • В зоне творчества должны находиться металлические предметы.


«Столешные» принадлежности

Попробуйте быстро отыскать нужный документ в беспорядочно наваленном на столе ворохе бумаг. И при этом так изловчитесь, чтобы не зацепить пальцем чашку с сажеобразной жижей, которая когда-то была кофе, и букетик ромашек, что на прошлой неделе презентовал Вася из соседнего отдела. Хоп, у вас ничего не получилось!

Не зря деловой этикет против того, чтобы...

  • ...разводить на столе бумажные завалы. Раскопки в горах бумаг будут отнимать у вас много времени, нервов и в результате сделают вашу жизнь просто невыносимой. Наведите порядок на столе. Документы, которые не требуют срочного принятия решения, положите в специально отведенные для них места - в папки или ящики тумбочек;

  • ... выращивать на столе клумбы, а в особенности держать цветы не первой свежести. Букет может быть один, и то небольшой, а его место - на тумбочке возле стола или на стеллаже.
    Впрочем, растения, как искусственные, так и натурпродукт, вполне можно разводить на подоконнике, полу, стене или полочке. Стоит утомленному от непосильного труда работнику задержать взгляд на бархатной зелени, как он почувствует прилив свежих сил и хорошего настроения;
  • ..."открывать" косметический магазин. Пудра, помада, тушь должны находиться в косметичке, косметичка - в сумочке, сумочка - в шкафу;
  • ...держать на столе чашки, ложки и тарелки, иначе репутация неряхи вам будет обеспечена. Лучшая офисная посуда - посуда-"невидимка", которая прячется где-нибудь в недрах тумбочки.

Избавляйтесь от старых ненужных вещей
Это просто необходимо для того, чтобы сделать рабочее место комфортным. И важно не только с точки зрения эстетики, но также психологии и здоровья. Выбросьте любые принадлежности, которыми никогда не пользуетесь и которые годами покрываются пылью. Давно невостребованные папки и документы перенесите в архив. Тогда не только освободите место, но и приобретете ясность ума и мудрость, необходимые для достижения успехов в карьере. Чтобы в жизни появилось что-то новое, ему необходимо освободить место.

А что должно быть на столе? На дальнем плане - настольная лампа, часы, монитор (системный блок отправьте под стол!). На переднем - клавиатура, мышка с ковриком, телефон и канцелярские штучки. Такая организация пространства называется "все под рукой" и позволяет получить и обработать максимум информации, совершая при этом минимум телодвижений.



Зона финансов

Юго-восточная часть кабинета представляет собой зону, притягивающую денежные средства. Поэтому данная часть кабинета пустой быть не должна. Активизировать ее можно с помощью домашнего аквариума или декоративного фонтана.

Главное, чтобы эти предметы являлись живительными источниками необходимой энергии. В этом месте может находиться камин. На каминной полке может стоять один из талисманов -например, жаба, которая сидит на деньгах.

Зона финансов кабинета все время должна находиться в чистоте.



Любовная зона

В рабочем кабинете также должна иметься зона любви. В жизни многих женщин личная жизнь и карьера занимают равные позиции. Поэтому, когда представительница слабого пола обустраивает свой рабочий кабинет, она должна помнить еще и о любовной зоне. Энергия вокруг рабочего стола должна организовываться таким образом, чтобы она положительным образом воздействовала на личную жизнь женщины.

Находиться зона любви должна в северо-западной части помещения. В этом месте могут быть совместные фотоснимки супругов или возлюбленных, главное, чтобы эти фотографии были новыми. Украшать данный сектор можно лишь парными предметами. Можно воспользоваться двумя чашами - в одной будет вода и лепестки роз, а в другой - камни.



Символика и предметы фен-шуй

В практике фен-шуй для привлечения удачи используют разнообразные талисманы. Выбор “вашего” сувенира - дело сугубо личное, нельзя давать никаких четких рекомендаций по поводу того, какой именно талисман будет наиболее эффективным.

Фигурка индийского бога-слона Ганеши в фен-шуй символизирует советника и соратника, который помогает успешно вести бизнес и увеличивать доходы. Лучшее место для Ганеши на рабочем столе - область отношений, лучший материал — бронза.

Еще один популярный талисман фен-шуй — трехпалая жаба с монетой во рту, символ денежного благополучия. Ее лучше ставить в левом верхнем углу стола — в области богатства.

Китайские монеты, который в фен-шуй также часто используют в качестве оберега — это универсальный символ единения энергий инь и ян, также всех стихий. Они помогают гармонизировать жизнь во всех ее проявлениях. Чаще всего монетки объединяют красным шнуром, обычно - в количестве трех штук.

В качестве сильнейшего талисмана пирамиду используют не только в фен-шуй. Правда, эффективной может быть только пирамида, грани которой соотносятся по принципу “золотого сечения”. Такая фигурка является своеобразным аккумулятором энергии, и способна повышать работоспособность.

Как вы видите, фэн-шуй - это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И уж точно не труднее, чем освоить китайскую грамоту. Начните с выполнения самых простых и самых общих рекомендаций, и вы увидите, как преобразится ваша жизнь.
В него не обязательно верить, чтобы поменять интерьер своего рабочего места или жилья. Все равно он будет действовать.А там - кто знает, может, именно вы станете еще одним гуру в области фэн-шуй?
по материалам bonicasl.gorod.tomsk.ru , persona-l.pp.ua

Удачи вам и процветания!

Чтобы улучшить продуктивность, следует избавиться от раздражителей на рабочем месте в офисе или в кабинете за компьютером. Внешние факторы постоянно отвлекают, не позволяют сосредоточиться. В результате сорваны дедлайны, не выполнены важные дела, не подведены итоги переговоров с важными клиентами. Чтобы избавиться от этих проблем, следует создать для себя идеальное рабочее пространство. Организация рабочего места гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Избавляемся от раздражителей . Некоторые детали, которые могут на первый взгляд показаться незначительными мелочами, на самом деле сильно влияют на работоспособность. Иногда регулировка высоты сидения, смена музыки для фона или настройка программы в компьютере в несколько раз увеличивают продуктивность.Чтобы определить эти факторы, достаточно в течение нескольких недель записывать любую мелочь, которая отвлекает внимание. В результате появится список вещей, над которыми придется поработать.

Порядок на рабочем столе и отсутствие отвлекающих факторов в офисе позволят сконцентрировать внимание на важных делах и успеть все сделать до окончания рабочего времени.

Первое: порядок на рабочем столе . С рабочего места необходимо убрать все лишнее. Речь идет о давно оставленных записках, потерявших актуальность стикерах. Следует разобрать по местам ненужные документы. Обязательно протереть пыль со столешницы. На столе в кабинете или в офисе не должно быть того, что мешает работе или засоряет пространство. В идеале генеральную уборку на рабочем месте нужно делать не реже, чем раз в две недели.

Второе: раскладываем канцелярские принадлежности . Наверняка у многих на столе лежат закончившиеся ручки, неработающие степлеры или тупые ножницы. Все канцелярские принадлежности следует проверить на работоспособность, после чего поместить в специальный ящик стола.
По возможности нужно убрать со стола лишние провода компьютера, клавиатуры, компьютерной мыши и наушников. Хорошо, если есть возможность пользоваться беспроводными устройствами.

Третье: меняем стикеры на доску для планирования . Если позволяет пространство офиса или комнаты, рядом со столом можно поместить доску для планирования. Ее следует разделить на несколько зон:

  • задачи;
  • приоритет (наиболее важное);
  • в работе;
  • завершено.

Напоминания по каждой задаче можно будет перемещать в ходе работы. Для этого используются специальные магниты или стикеры. Установив доску, можно не только разгрузить пространство на рабочем столе, но и определять последовательность действий и ход их выполнений в течение дня.

Четвертое: уделяем внимание освещению . Правильно подобранное освещение – очень важно для работы в офисе. Стол следует установить таким образом, чтобы освещение падало слева (для левшей с другой стороны). Иногда на продуктивность влияют настройки монитора компьютера. Можно проверить яркость и контрастность изображения. Необходимо отрегулировать уровень наклона экрана. Это поможет снять напряжение с глаз и увеличить продуктивность.

Пятое: подбираем правильный стул . Правильно подобранный эргономичный рабочий стул снимает напряжение с позвоночника. Если характер работы предполагает постоянное нахождение на рабочем месте, выбору кресла нужно уделять особое внимание.

Шестое: корзина для мусора – залог чистоты . Чтобы не собирать на столе ненужные бумаги, следует разместить корзину для мусора таким образом, чтобы выкинуть лишнее можно было не вставая с кресла. Такой прием позволит не захламлять стол ненужными мелочами, которые постепенно превращают рабочее место офиса в бардак.

Седьмое: организовать систему хранения . При работе с большим количеством документов необходимо продумать собственную, удобную систему хранения. Бумаги можно сортировать по папкам, которые будут формироваться по любому из способов:

  • по датам;
  • по контрагентам;
  • по проектам.

Документы, которые используются редко, можно отложить в дальний ящик шкафа или стола.
Важные документы рекомендуется сканировать или делать копии на телефон. Если сохранить их в облачном приложении, доступ к документам можно будет получить с любого устройства с выходом в сеть интернет.

При сохранении электронных версий следует продумать название каждого файла. Оно должно быть понятно, чтобы при необходимости не открывать все документы в поисках нужного.

Восьмое: держим блокнот для записей на рабочем столе . Обычный блокнот с ручкой, который всегда под рукой, позволяет всегда держать перед глазами список актуальных дел. Таким образом в конце рабочего дня не останется нерешенных вопросов, поскольку все важные задачи будут перед глазами.

Соблюдение этих правил позволит держать рабочее место в порядке, а значит, успевать в течение дня гораздо больше. И не важно где вы работаете: в офисе, дома в отдельной комнате, в кабинете или в коворкинге. Данная статья заказана на бирже статей

Рабочее место (кабинет) в стиле Хай-Тек (Hi-Tech), когда все организовано максимально просто и без лишнего с равномерным освещением

Офис мечты

Как должен выглядеть идеальный офис мечты, в который захочется провести четвертую часть, а то и половину всей жизни? Предприимчивые работодатели давно смекнули, не кадры решают все, а то в каких условиях они работают. Отсюда море креатива и причудливый дизайн, которым нынешние босы вдохновляют подчиненных на трудовые подвиги. Сфера деятельности это отправная точка в создании облика компании. Подробнее об этом и про офис Тинькоф Банка смотрите в видео:

Посмотрите это видео, в котором рассказывается как выглядели кабинеты знаменитых людей, как они подходили к организации рабочего места.