Загляните в глубины подсознания и узнайте, к чему снится во сне Косоглазие, сонник толкований разных авторов, поможет вам. Что означает увиденное, расскажет анализ сновидения на картах Ленорман. а лунный календарь даст свою подсказку на текущий день.

К чему снится Косоглазие — толкование сна

К чему снится женщине Косоглазие, о чем этот сон?

Косоглазые люди снятся к появлению в вашем окружении неприятных людей. Если девушке снится, что ее возлюбленный или знакомый косится на нее, ей будет угрожать потеря доброго имени.

Сонник психолога Г. Миллера

К чему снится Косоглазие сновидцу:

Если вам приснятся косоглазые люди – значит, скоро вас будет раздражать общество неприятных людей. Если мужчине приснится, что его возлюбленная или знакомая косится на него – это означает, что чрезмерное увлечение женщинами угрожает ему утратой. Если девушке приснится подобный же сон о мужчинах, ей будет угрожать потеря добродетельной репутаций.

Косоглазый человек – Видеть во сне косоглазого человека – к извещению фактов, к выдуманным слухам но поводу ваших взглядов и норм вашей жизни. Бойтесь оговора.

Осенний сонник

Косоглазие к чему снится осенью?

Косоглазый человек – Видеть во сне косоглазого человека – вас неверно понимают.

Летний сонник

Косоглазие к чему снится летом?

Косоглазый человек – Вам все не так преподносят; говорят неправду.

Большой сонник

К чему снится Косоглазие по соннику:

Косоглазый – Видеть во сне косоглазого человека – в реальной жизни будете иметь дело с человеком отталкивающей наружности, но замечательным по своим внутренним качествам. Если во сне кто-то из ваших знакомых внезапно окосел – вы не замечаете за собой недостатка, который бросается в глаза со стороны. Если же вас постигло косоглазие – наяву это может обернуться потерей репутации порядочной и добродетельной женщины.

Как еще толкует сонник Косоглазие?

Если вы разгадываете свой сон с помощью сонника, ознакомьтесь:

Понять, к чему снится Косоглазие по соннику, и сбудется ли ночное видение, зависит не только от его содержания, но и от того, в какой день недели и в какое время суток приснился сон.

Сила косоглазия

Если у Вас родилась девочка с легким косогласиез- не спешите исправлять дефект.Легкое косоглазие у дам — огромный бонус от природы в вечной женской завлекательной игре "Поймай меня,если сможешь". Призыв направлен конечно же мужскому сообществу.До конца еще не изучен механизм расслабляющего действия леконько косых глазок на сердце мужчины.Но то что это воздействие есть — это неоспоримый факт.Наверняка у каждого есть легкокосоглазая подружка за которой мужчины ходят табуном.И такие девушки быстрее и легче выходят замуж,делают карьеры.Вобщем успевают быстрее,чем ровносмортящие подружки достичь заветных целей.Естественно при помощи мужчин.

Волочкова в юности обладала милейшим сходящимся косоглазием.

Но вид косоглазия не имеет принципиального значения.Оно может быть и расходящимся — это совсем не умаляет его магического воздействия.Вот Метте Мерит — бывшая "никто" из Норвегии и ставшая Норвежской принцессой.самая "золушкина" история из всех Золушек. Даже не образцовая бедненькая трудяга- штопальщица носков,а бывшая наркоманка.Вот уж из грязей в князи)) У Метте Мерит- сильное расходящееся косоглазие.И посмотрите результат! Прынц прямо на разрыв с мнением народа родной норвежской общественности пошел.Дайте и все тут Дорогую Метте.Пришлось пойти на уступки прынцу.Народ любит истории любви.Хотя как по мне- тут история не любви, а скорее история норвежских лопарей -колдунов, наследницей которых могла вполне стать девочка Метте Мерит. А страшнее этих колдунов не бывало ни в Азии,ни у индейцев,ни в Африке -нигде.Они обладали страшной силой и до сих пор обладают.Район Норвегии и нашего Кольского полуострова,(но это другая история))) Вот она королева Норвегии

Еще одно расходящееся косоглазие Деми Мур.Даже лечили в детстве.А зря по моему.

Или вот к примеру Мария Порошина.Наша вечно страдающая актриса.Так жаль ее Всегда,что хочется Всегда прийти на помощь.Прямо кинуться на помощь.Такая несчастная,незащищенная девушка лет 40.

Секрет косоглазия именно в иллюзии незащищенности и слабости,которую косоглазие создает в женском образе. А за что мужчины любят женщин? За слабость. Именно в слабости сила.

Это как подобрать мокрого котенка или щеночка под дождем. И сразу у тебя самооценка возрастает!

-"Ты-Спасительмира и окрестностей". а не просто Вася Пупин из Бушуево.

Косоглазие- очарование слабости и подчинения.Вот еще одна звезда с легким сходящимся косоглазием.Любимая Дженифер Энистон. Причем она смело говорит о нем и не скрывает этого.

А Бриджит Бардо- дива 60-х. Мечта всех мечт. Да еще и Бебетон по типажу. Явное расходящееся косоглазие не помешало сделать стремительную карьеру.Исправила правда со временем.А зря.Так было красивее.

Невидимая магическая тайна взгляда просто притягивает мужчин.

Ну и целая плеяда советских актрис.

Ольга Жизнева

Лидия Сухаревская

Нина Маслова

Магию косоглазого взглада признавали еще в доисторические и средние века. Но тогда боялись всего,что необьяснимо воздействовало на мужчин и сразу обьявляли это колдовством.

И соответственно куда? Проходите на костер!

Ну а теперь народ просвещенный этого мракобесия не боится и не верит в колдовство. Хотя личное мое мнение что зря)))

Теперь косоглазие похоже становится модой.

Девушка страдающая косоглазием — Моффи, заключила контракт с известным модельным агентством Storm. То есть рекламные агентства поняли силу косоглазия и магического воздействия на мужской пол. И именно это делают "фишкой" юной Моффи.

Камино

2016 осень. С ентябрь. Швабия.

Началось Камино в Швабии. То есть не сам камино. А тонкий незримый гул, как будто чей то знакомый голос. Зов. Как будто тебя позвали -и ты обернулся. А там никого.

На горе, где стою — большущий монастырь имени кого то католического (уже не вспомнить). Название забыла,и монастыря и города. И ничто не предвещало,так сказать. И тут это желтая ракушка на синем. Фигня какая то.

Так просто знак — ни о чем. И таблица — " До Сантьяго де Компостела 2000 (точно не помню) километров". Смешно. Какое Сантьяго, где оно, но голова уже поворачивается назад, взгляд с холмика швабского с монастырем туда, назад куда то. Предчувствие мысли. интересно- это что правда дойти можно? Куда. И все.Пока.

Но пока уехала себе спокойно в СПб. Работа, дом, будни, Монферран в окне автобуса, как будто так себе Монферран. обычное дело.

Весна 2017. Франция. Опять экскурсия с моими любимыми сумасшедшими искусствоведами, которые за каждым камнем какого-нибудь 15 века шныряют по всей Европе. Обегая кругами старушечью Овернь или Баден Вюртембургскую деревню. как саперы с миноискателем. Ищут золотой песок средневековья.Люблю их дурачков, последних дон-кихотов культуры. Но не о том.

Ле Пюи де Веле. Опять ничто не предвещает. 150 -я обзорная остановка.Огромный черный собор 12 века. Передо мной Лестница наверх,а под ногами раковина. Опять она. И опять,как будто кто то зовет тебя. Такой знакомый голос. Неслышный, но именно для него ты родился. Именно ждала всю жизнь. что вот этот голос позовет тебя. Где же ты ходила все это время. Какими такими дорогами:

— Ты же понимаешь, что вся твоя жизнь все в никуда,все не о том. Все впустую?

А там наверху в соборе — глаза черной Мадонны с сыном в золотом одеянии одном на двоих.

Как будто их накрыл мир. Или они вдвоем — и мир на них. Один на двоих.

И тут я начинаю плакать.Просто так. Навзрыд. Настоящие слезы -это когда не знаешь почему плачешь,вроде бы все хорошо и жизнь удалась.И только этот голос наверху,там зовет тебя.

Так начинается камино. Я думаю у всех. И потом — какая то бешеная. радостная одержимость этой ракушкой. Покупаешь все путеводители, прочитываешь все блоги. Радуешься всем ходильцам Пути, всем Пилигримам. как родным. Быстро научаешься разбираться в спортивной " снаряге". Какие кросовки и куртки.

Все покупаешь за месяц,за кучу денег, но все неважно,неважно. Ты идешь Путь! Решено!

И никаких сомнений в том,что пройдешь все 853 километра до Сантьяго де Компостела.

Ты готов,радость,радость. Вот оказывается,что самое главное в твоей жизни, вот этот чужой,испанский,родной млечный путь. Ну как же ты раньше не догадался, как же не знал!

И сам путь — только Французский и только из Сен Жана.

Все это тебе сказано непонятно как, но сказано.Осталось только.

И тут начинает умирать мама.

Недавно мы рассказывали про Александру Чичикову и Ангелину Уэльскую — смелых и красивых девушек, которые представляли Беларусь на конкурсе “Мисс Мира на коляске”. К сожалению, Александра и Ангелина скорее исключение из правила — белорусские девушки с инвалидностью живут достаточно изолированно… Но в эпоху соцсетей гораздо проще заявить о себе и расширить круг друзей. А вот и мотивирующие примеры:

Моффи Модело

Эта девушка и не мечтала построить карьеру, ведь считала, что ее косоглазие - препятствие, которое никогда не позволит ей попасть на страницы глянцевых журналов. Но однажды товарищ позвал их с подругой на фотоссесию, где фотограф очень заинтересовался именно Моффи, а не подругой. Ее природные данные и глаза помогли получить ей еще несколько интересных предложений. Она фотографировалась в спортивных футболках для фотографа Люка Койфэйта, позировала в дизайнерских костюмах для Сэма Бейлиса Ибрама, но все же главным достижением девушки остается подписание контракта с модельным агентством Storm Models.

rebekahmarine.com

Виктория при рождении получила увечья, от которых страдала почти всю жизнь. Бесчисленное количество операций, косые взгляды и дискомфорт преследовали ее до двадцатилетия. И, наконец, к двадцати годам после пятилетних уговоров врачей ампутировать ей ногу, она добилась своего. Глядя на нее, нельзя сказать, что у девушки есть какой-то физический недостаток. Такое мнение складывается благодаря её образу и уверенности в себе. То, что для других выглядит как недостаток, для нее — творческое преимущество, которое сделало её работу еще интереснее. Виктория выпустила три музыкальных альбома, появляется на модных показах в качестве модели, а также была лицом Samsung!

Кристи Лоялл

Не такая как все: 5 смелых девушек с инвалидностью, которые не боятся публичности

LADY.TUT.BY / Виктория Примова

protv.md 4tololo.ru ilarge.lisimg.com ilarge.lisimg.com

Лорен Дак

20-летняя Лорен из Сан-Диего в 2016 году потеряла руку в аварии: превысила скорость и вылетела в кювет вместе с мопедом. Популярность на просторах интернета к ней пришла после того, как девушка создала аккаунт в Tinder (приложение для поиска знакомств), где в графе о себе написала «торговец руками». В твиттере девушки также можно увидеть множество ироничных твитов на тему потери своей руки: «Когда купалась в океане, маленький ребенок спросил, что случилось с моей рукой. Сказала ему, что это была акула, а он убежал и до сих пор не вернулся».

"Вы должны уважать кого-то, кто может смеяться над собой, особенно когда он переживает что-то настолько трудное," — отмечает Лорен.

Ребека Марина

Ребека Марина родилась уже без руки, однако всю жизнь мечтала стать моделью. Всерьёз о карьере модели девушка задумалась, когда в 22 года сменила простой механический протез на более современный, миоэлектрический. Ребека пришла в агентство и не прогадала: ведь сейчас как в модельном бизнесе, так и в обычном мире люди становятся толерантнее, терпимее и смотрят на мир намного шире, чем раньше.

Ребека моментально завоевала популярность во всем мире. Ее фото и видео можно было увидеть по телевидению, в Интернете, в газетах и журналах. ("Cosmopolitan", "Weekly", "New York Post") Сейчас Ребеке Марин 28 лет, она сотрудничает с некоммерческой организацией "Lucky Fin Project", деятельность которой нацелена на поддержку людей-инвалидов.

Виктория Модесто

В 25 лет у Кристи занемел палец, спустя месяц появилась небольшая припухлость, которую врачи приняли за обычный жировик, а на деле всё это было признаками редкого вида рака: эпителиоидной саркомы. После ампутации ноги Кристи запустила кампанию по сбору средств на протез: она создала аккаунт в Инстаграме, посвященный своей ноге. На всех фотографиях фигурирует ее же собственная нога, просто она прошла ряд процедур, где после от неё остались только отбеленные кости. В комментариях к снимкам девушка иронично шутит — об игре в прятки с ногой, о фут-фетишизме, об использовании костей в качестве расчески.

www.instagram.com/onefootwander/

Операция на глазах для устранения косоглазия

Часто операция на косоглазие не сразу возвращает нормальное зрение. Многие согласятся, что жалко смотреть на косящую молодую симпатичную девушку или ребенка. Без этого косметического дефекта все было бы хорошо. Кроме того, офтальмологи рекомендуют, прежде чем ложиться под нож, попробовать консервативные методы лечения косоглазия.

Что такое страбизм, или косоглазие

Косоглазие — это патология, при которой один, оба или попеременно правый и левый глаз отклоняются от нормального положения при прямом взгляде. Когда человек смотрит на объект, информация, получаемая каждым глазом, немного отличается, но зрительный анализатор в кортикальном отделе мозга все объединяет. При косоглазии картинки сильно отличаются, поэтому мозг игнорирует кадр с косящего глаза. Длительное существование косоглазия приводит к амблиопии — обратимому функциональному снижению зрения, когда один глаз практически (или полностью) не задействован в зрительном процессе.

Косоглазие может быть врожденным или приобретенным. У новорожденных часто наблюдается плавающий или косящий взгляд, особенно после тяжелых родов. Лечение у невропатолога может снять или облегчить проявления родовой травмы. Другой причиной может быть аномалия развития или неправильное прикрепление глазодвигательных мышц (см. рис.1).

Приобретенное косоглазие возникает в результате:

  • инфекционного заболевания: гриппа, кори, скарлатины, дифтерии и др.;
  • соматических болезней;
  • травм;
  • резкого падения зрения одного глаза;
  • близорукости, дальнозоркости, астигматизма высокой и средней степени;
  • стрессов или сильного испуга;
  • пареза или паралича;
  • заболеваний центральной нервной системы.
  • Как можно избавиться от косоглазия

    Косоглазие исправляет:

  • ношение специальных очков;
  • ряд упражнений для глаз;
  • ношение повязки, закрывающей один глаз;
  • хирургическая операция по исправлению косоглазия.
  • Непостоянное косоглазие, когда иногда косит правый или левый глаз, пытаются скорректировать ношением повязки. Достаточно часто помогает длительное пользование специально разработанными очками. Упражнения для укрепления способности фокусироваться рекомендуют почти всем пациентам со страбизмом. Если все перечисленные методы не исправили зрение, проводят операцию по корректировке косоглазия. Данный вид оперативного вмешательства проводится как в младенчестве, так и во взрослом возрасте.

    Виды операций по исправлению косоглазия

    У детей и взрослых встречаются следующие виды страбизма:

    • горизонтальный — сходящийся и расходящийся относительно переносицы;
    • вертикальный;
    • сочетание двух видов.

    Со сходящимся косоглазием врачи сталкиваются чаще, чем с расходящимся. Вместе со сходящимся страбизмом у пациента может присутствовать дальнозоркость. У близоруких людей обычно наблюдается расходящееся косоглазие.

    Во время операции может быть проведено:

  • оперирование усиливающего типа;
  • оперирование ослабляющего вида.
  • При ослабляющей операции глазные мышцы пересаживают немного дальше от роговицы, что отклоняет глазное яблоко в противоположную сторону.

    В ходе усиливающей операции удаляют небольшой кусочек глазной мышцы, что приводит к ее укорочению. Затем эту мышцу пришивают к тому же месту. Хирургическое вмешательство по исправлению косоглазия предполагает укорочение и ослабление нужных мышц, что восстанавливает баланс глазного яблока. Операцию проводят на одном или обоих глазах. Микрохирург определяет вид оперативного вмешательства, когда пациент в полностью расслабленном состоянии находится на операционном столе.

    В некоторых клиниках операцию проводят под местной анестезией только взрослым. а в других — всем пациентам делают общий наркоз. В зависимости от возраста, состояния здоровья и других факторов проводят масочный (ларингеальный), эндотрахеальный наркоз с использованием мышечных релаксантов или альтернативный вид анестезии.

    Важно, чтобы во время хирургического вмешательства глазное яблоко было неподвижным и в мышцах отсутствовал тонус, потому что хирург проводит специальный тест: он оценивает степень ограничения движений глаза, двигая его в разных направлениях.

    Взрослый человек после операции в этот же день может уйти домой. Ребенку же нужна предварительная госпитализация. Чаще всего с детьми в больнице находятся матери, выписка происходит на следующий день после операции. Восстановительный период занимает около 14 дней. После выписки пациент продлевает больничный лист или справку в своей поликлинике.

    Следует учесть, что в 10-15% случаев косоглазие не устраняется до конца и может понадобиться повторная операция. Снизить процент неудачи помогает хирургическое вмешательство с применением регулируемых швов. После пробуждения больного врач через некоторое время проверяет состояние глаз под местной анестезией. Если есть отклонения, он немного подтягивает узлы швов и лишь потом их окончательно закрепляет. Все виды операций выполняются полностью рассасывающимся шовным материалом.

    У взрослых людей, проживших значительное время с косоглазием, иногда после операции двоится в глазах, потому что мозг отвык воспринимать бинокулярную картинку. Если перед операцией врач установил высокую вероятность развития двоения в глазах, корректировку косоглазия делают в два этапа, чтобы мозг смог постепенно адаптироваться.

    Проведение операции

    За несколько дней до хирургического вмешательства нужно сдать анализы крови, сделать ЭКГ и пройти консультацию у некоторых специалистов. За 8 часов до операции нельзя кушать. Если она назначена на утро, можно поужинать, а если в послеобеденное время, то разрешен легкий завтрак. Ребенка с матерью кладут в стационар за пару дней до операции. Процедура проводится под общим наркозом. Сама операция продолжается 30-40 минут, потом пациента выводят из наркоза и переводят в палату. Все это время на глазу находится повязка. После того как прооперированный больной полностью отошел от наркоза, во второй половине дня его осматривает хирург. Он открывает повязку, проверяет глаз, закапывает специальные капли и опять его закрывает. Взрослых после этого отпускают домой с подробными рекомендациями: какие препараты принимать, чем закапывать глаз и когда приходить на повторный осмотр. Повязку на глазу оставляют до утра следующего дня. Через неделю нужно явиться на осмотр, где врач оценит скорость заживления и состояние глаза. Окончательная оценка положения глаз проводится через 2-3 месяца.

    Несколько недель после операции применяют специальные противовоспалительные капли и (по необходимости) антигистаминные препараты. Глаз будет покрасневшим и отекшим. Иногда на следующее утро глаз склеится из-за скопившегося гноя. Не нужно пугаться: его промывают теплой кипяченой водой или стерильным физиологическим раствором. Пару дней глаз будет сильно слезиться и болеть, также будет казаться, что в глазу есть соринки. Швы самостоятельно рассасываются по истечении 6 недель.

    В течение месяца после оперативного вмешательства нужно бережно охранять глаз. Нельзя плавать, находиться в пыльных помещениях и заниматься спортом. Детей в школе на полгода освобождают от физкультуры.

    Через месяц после операции нужно пройти курс лечения. Чтобы вернуть бинокулярную способность видеть и распознавать правильную картинку, нужно пройти специальное аппаратное лечение в медицинском центре. В некоторых клиниках есть комплекс «Амбликор», разработанный специалистами Института головного мозга. Лечение на этом приборе представляет собой компьютерный видеотренинг. Он помогает преодолеть навык подавления зрения одного глаза. Во время просмотра мультфильма или кино у пациента непрерывно снимают ЭЭГ зрительной коры мозга и показания о работе глаз. Если человек видит двумя глазами, фильм продолжается, а если только одним, приостанавливается. Таким образом, мозг приучают воспринимать картинку с обоих глаз.

    Видеть во сне косоглазого человека – в реальной жизни будете иметь дело с человеком отталкивающей наружности, но замечательным по своим внутренним качествам. Если во сне кто-то из ваших знакомых внезапно окосел – вы не замечаете за собой недостатка, который бросается в глаза со стороны. Если же вас постигло косоглазие – наяву это может обернуться потерей репутации порядочной и добродетельной женщины.

    Толкование снов из Сонника по алфавиту

    Подпишись на канал Сонник!

    Сонник - Женщина

    Любой сон о женщинах - предвестье интриг и ссор. Женщине видеть себя во сне с бородою - знак скорого вдовства или разлуки с возлюбленным. Женщине видеть себя во сне обнаженной - знак бесчестья и унижений.

    Мужчине видеть во сне обнаженную женщину - знак больших неприятностей из-за лжи, которую он сам придумает. Спорить с женщиной во сне означает, что вам не следует слепо верить тому, что вам говорят. Доверяй, но проверяй.

    Мужчине увидеть во сне приятную, но незнакомую женщину - знак того, что его шансы на удачное окончание дела невелики; иногда сон предсказывает рискованное предприятий и азартные игры, которых нужно постараться избежать. Если у женщины рыжие волосы, то не ждите спокойной жизни.

    Блондинки снятся к приятным известиям и спокойному времяпрепровождению. Вообще же, увидеть во сне женщину приятной наружности, приветливо улыбающуюся вам, означает, что этот день принесет вам удачу и радость. Целовать женщину во сне - знак огорчений или разочарований.

    Старую и некрасивую женщину увидеть или встретить во сне - предвестье дурных разговоров о вас. Такой сон предупреждает вас о том, что вам следует быть осмотрительнее и не давать повода для сплетен. Если вам приснится, что вам приглянулась незнакомка, то бойтесь фальшивых друзей и не доверяйтесь незнакомцам.

    Смеющаяся женщина во сне - знак огорчения из-за неоправдавшихся надежд. Растрепанную или дурно одетую женщину во сне видеть - знак того, что вам следует позаботиться о своем здоровье и состоянии. Женщина молящаяся - знак утешения в несчастье; беременная - к заботам и хлопотам; с ребенком на руках - к большим хлопотам.

    Смотрите толкование: дама, девушка, волосы, глаза, одежда.

    Толкование снов из

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Порой мы сталкиваемся с такими проблемами, которым совершенно не можем найти решение. Мы мучаемся, терзаем себя и никак не можем успокоиться. Но стоит отпустить проблему, оставить ее на потом и вдруг к нам приходит озарение, яркая вспышка, которая и подсказывает нужный ответ. Что такое инсайт в психологии и как его можно использовать в личной жизни?

    Немного истории

    Для того чтобы понять что такое инсайт нам нужно вернуться в начало двадцатого столетия. Именно в те времена Келером были проведены эксперименты с человекообразными обезьянками. Животное находилось в клетке, а рядом лежал банан таким образом, что дотянутся до него было невозможно.

    Обезьяна какое-то время пыталась дотянуться до желаемого фрукта, но у нее ничего не выходило. Тогда она останавливала свои попытки и замирала на какое-то время, оглядываясь вокруг. И тут животное замечало палку. Вот он инсайт - дотянуться палкой до фрукта и подтянуть его к себе поближе.

    Решение проблемы новым способом, которое пришло не из прошлого опыта.

    Инсайт - понятие, которое изначально использовалось в гештальтерапии. Ведь гештальт означает образ или целостность. И когда человек пытается решить проблему, он стремится закрыть свой гештальт. Если этого не происходит, ответ не приходит, то и гештальт не закрывается, что будет мучить человека всю оставшуюся жизнь. Этот незамкнутый гештальт способствует тому, что подсознание продолжает поиски решения.

    Конечно, как и у любой другой теории здесь есть противоположная точка зрения, что инсайт - это просто выдумка, и в реальности никакого озарения не существует. Что ответ для задачи можно найти только последовательными умозаключениями.

    Этой точки зрения в большей степени придерживались бихевиористы. Поскольку никак нельзя измерить инсайт или оценить работу психики во время озарения, бихевиористы и высказывали свое сомнение насчет его существования и реальности его значимости.

    Инсайт - это…

    Итак, каково же определение инсайта и что это вообще такое? Если обратиться к дословному переводу, то это озарение или прозрение. Часто мы сравниваем это с появлением удачной идеи.

    Инсайт - это яркое эмоциональное переживание, которое связано с появлением нового решения существующей проблемы.

    Когда перед человеком возникает какая-то сложная ситуация, то изначально он обращается к своему опыту и пытается применить предыдущие знания на сложившуюся проблему в настоящем. И когда прошлый опыт не срабатывает, здесь приходит время для инсайта, который может прийти, а может и не прийти.

    Кроме того, существует ложное озарение. Когда человек не может найти ответ для задачи, его психика находится в напряженном состоянии. И чтобы дать расслабиться организму, порой посылает ложное решение, которое все равно человеку кажется идеальным и самым подходящим.

    Истощенная психика, усталость, и ослабленный иммунитет - вот к чему может привести чрезмерно усердный поиск ответа. Поэтому нам и подсовывают ошибочное озарение, которое человек принимает с благодарностью, ибо и сам выжат, как лимон.

    Четыре этапа работы с задачей

    Если мы с вами сталкиваемся с простой задачей, то процесс ее решения сводится к двум этапам:

    • первый - анализ и поиск похожего опыта в прошлом;
    • второй - проверка решения.

    Если задача куда более сложная, то мы имеем с вами четыре этапа.
    Первый. Этап сбора информации и проверки своего прошлого опыта. Этот этап еще можно назвать этапом усердной умственной работы. Человек работает с имеющейся информацией, добывает новую, анализирует. И если решение не находится, то наступает следующая стадия.

    Второй этап - инкубационный период. Еще мы можем назвать эту стадию созреванием. Человек отвлекается от проблемы и поиска решения, начинает заниматься отвлеченными делами: смотрит , читает , ходит на прогулки, занимается спортом. Именно в моменты отвлеченной деятельности чаще всего и происходит озарение.

    Вспомните как это было у Архимеда, Энштейна или Ньютона. Например, мой коллега в момент прогулки с ребенком увидел, как мальчик копается в песочнице, что вызвало у него определенные ассоциации и он понял как ему дальше продолжать свою терапию с одним очень сложным клиентом.

    В отличие, например, от катарсиса, когда просветление приходит через муки и страдания от погружения в проблему, инсайт предполагает отстранение от задачи и полное погружение в другой процесс.

    Третий этап - инсайт. Яркое эмоциональное переживание озарения, ни с чем не перепутать. Наверняка и у вас хоть раз в жизни случалось подобное. Когда вы сидите на совещании, или едете в поезде и вдруг решение проблемы словно само приходит к вам. Как я писала выше, порой нам подсовывают ложные озарения, которые по силе не уступают истинным.

    Четвертый - проверка решения на практике. На этой стадии человек проверяет найденное решение и отправляет его к себе в опыт, ведь столкнувшись с подобной проблемой в будущем, у него уже будет готовая инструкция.

    Умеете ли вы правильно работать с постановкой целей? У меня есть замечательная работа, которая поможет вам научиться не только правильно ставить задачи перед собой, но и умело анализировать их: « ».

    Работа с инсайтом

    Сегодня психотерапевты, работающие в различных направлениях, часто используют озарение как одну из методик для помощи своим клиентам. Психотерапевт задает вопросы, один вытекает из другого, чем и подводит человека на самостоятельное открытие проблемы или решения задачи.

    Ведь только тогда, когда человек самостоятельно осознает наличие трудности, с ним можно продолжать работать. Если психотерапевт в лоб выскажет наличие проблемы, это ровным счетом ничего не даст его клиенту.

    Как правило, такой процесс занимает много сил и времени, но он дает продуктивные плоды как психологу, так и самому клиенту. Более того, озарение часто используется и в групповой терапии, когда перед людьми ставится задача и в момент обсуждения у одного человека происходит озарение и он выдает истинное решение этой задачи.

    Можно ли самостоятельно вызвать у себя подобное озарение? Да, можно. Но для этого придется потрудиться. А именно, отложить проблему, заняться другой деятельностью, отпустить на время задачу и вовсе о ней не думать. Заняться уборкой дома, медитацией, почитать книгу. В любом виде деятельности к вам будут приходить ассоциации, что-то в итоге и подтолкнет вас к верному решению.

    Крайне сложно отвлечься от насущной проблемы. Но если вы хотите получить озарение, то именно это вам и нужно сделать. Отвлечься. Расслабиться. Переключить внимание.

    Я хочу предложить вашему вниманию книгу Бориса Лемберга «Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление ». Порой мы сталкиваемся с такими задачами, для которых стандартные решения совсем не походят. И в этом случае вам очень поможет творческое мышление, которое помогает найти ответ там, где, казалось бы, это невозможно.

    Опишите свой последний случай озарения. Какие чувства и эмоции вы при этом испытали? Как часто у вас случаются подобные прозрения? Часто ли вы используете фантазию и воображение при поиске выхода из трудной ситуации?

    Если перед вами стоит трудная, невыполнимая задача - не отчаивайтесь и не опускайте руки. Лучше всего будет отвлечься на что-то приятное и полезное. Возможно, это и будет верным шагом к инсайту.
    Всего вам наилучшего!

    ИНСАЙТ

    Понятие «инсайта» – одно из тех, что широко используются в психоанализе, в системах психотерапии, на нем основывающихся, и в динамической психиатрии в целом. Хотя это понятие используется так, как будто его значение вполне очевидно, более внимательное рассмотрение показывает, что смысл этого термина отнюдь не ясен. Как пишет Зильбург (Zilboorg, 1952): «Среди неясностей, связанных с весьма важными в клинической работе понятиями, и вызывающих большую путаницу, присутствует и понятие инсайта. Никто не знает, откуда оно появилось, кто использовал его впервые и в каком значении». Поланд (Poland, 1988) также замечает: «Инсайт так и не нашел себе удобного места в аналитических концептуализациях». С этим перекликается и высказывание Барнетта (Barnett, 1978), который жалуется на то, что «наши понятия об инсайте так расширились и стали столь размытыми, что все усилия включить наши знания в технологию эффективной инсайт‑терапии часто кажутся бессмысленными и напрасными».

    По‑видимому, налицо сложное взаимоотношение между психоаналитическим и психиатрическим значениями этого термина. В общей психиатрии термин «инсайт» был введен для обозначения «знания пациентом того, что симптомы его болезни указывают на патологические отклонения в психике» (Hinsie & Campbell, 1970). Именно, в этом значении термин используется в психиатрии с начала нашего столетия по настоящее время. Юнг, исследовавший больных психозом с сильными умственными и эмоциональными отклонениями, отмечает, что такие пациенты могут проявлять «признаки более или менее интенсивного осознания своей болезни» (Jung, 1907). Согласно Крепелину (Kraepelin, 1906), Блейлеру (Bleuler, 1911) и Ясперсу (Jaspers, 1913), «отсутствие возможности инсайта» отмечается авторами в случаях, принципиально связанных с психотическими ментальными состояниями. Однако, хотя само слово «инсайт» за последние двадцать лет распространилось из психиатрии в психоанализ, его психиатрическое значение здесь оказалось утраченным. Необходимо отметить, что раннее использование данного термина в психоанализе не содержало специализированной технической нагрузки. На это указывает и отсутствие слова в индексе стандартного издания Полного собрания психологических работ Фрейда, хотя в самом тексте оно неоднократно встречается. По всей видимости, это достаточно распространенное как в английском, так и в немецком языке (нем. Einsicht) слово в какой‑то момент психоаналитической истории оказалось поднятым до статуса технического термина. Оксфордский словарь английского языка указывает, что «первоначально это понятие, по‑видимому, существовало в форме „внутреннего взгляда“, т. е., умственного взора или понимания». Среди определений, даваемых «внутреннему взгляду», есть и «ментальное зрение или восприятие, различение…, и сам факт проникновения глазами понимания во внутренний характер или природу вещей; проблеск или взгляд под поверхность…». Интересно отметить, что на современное употребление этого понятия, более или менее разговорное, по‑видимому, оказало влияние соответствующее психоаналитическое его использование, так что значение «инсайта» временами приближается, как это ни парадоксально, к тому смыслу, который Оксфордский словарь называет устаревшим, т. е., «понимание, ум, мудрость». В более техническом смысле, в котором это понятие теперь используется в психоанализе, оно, по‑видимому, укоренилось в формулировках Фрейда, отображавших процессы изменений, приводивших к «излечению».


    В «Исследовании истерии» Фрейд и Брейер (Freud, 1895d) писали:

    «К своему большому удивлению, мы обнаружили, что все индивидуальные истерические симптомы немедленно и напрочь исчезали, когда нам удавалось вызвать в памяти больного четкое воспоминание о том событии, которое спровоцировало эти симптомы, и вызвать сопровождающие это событие переживания, когда пациент описывал это событие в мельчайших подробностях, облекая свои переживания в слова. Воспоминание же без соответствующего переживания никаких результатов не дает».

    Сходная точка зрения высказывалась Фрейдом (Freud, 1895d) когда он описывал состояния одного из своих пациентов:

    «Если нам удастся пробудить в нем живые воспоминания, если он будет видеть при этом пережитую когда‑то ситуацию в се подлинном виде, мы сможем наблюдать, что он попадает под воздействие каких‑то определенных переживаний. И если мы затем заставим его облечь эти переживания в слова, мы обнаружим, что в тот самый момент, когда он вновь воспроизводит этот острый аффект, возвращается и острое чувство боли, но после этого болезненный симптом в своем хроническом виде исчезает».

    Элемент «когнитивного знания» – «память о событии» – подчеркивался Фрейдом в первой фазе психоанализа в контексте эмоционального высвобождения. Идея выздоровления через разрядку переживания в форме абреакции связывалась с предположением о том, что в таких состояниях как истерия в роли патогенного агента выступает какое‑то специфическое событие травматического характера. Необходимость эмоционального аккомпанемента при восстановлении подавленных воспоминаний очень близко приближается к тому, что многие психоаналитики называют сегодня «эмоциональным инсайтом».

    С изменением взглядов Фрейда на патогенез (Freud, 1897), связанным с переключением внимания от внешнего травматического события на перипетии инстинктивных влечений и усилением его интереса к интерпретации снов (Freud, 1900a), эмоциональный элемент, похоже, пошел на убыль. Инсайт психоаналитика стал теперь в большей или меньшей степени приравниваться к пониманию смысла материалов, получаемых от пациента и передаваемых ему; при таком разъяснении часто использовались и интеллектуальные аргументы. Постепенное осознание необходимости анализировать перенос и трансферентные сопротивления привело к пониманию важности эмоционального контекста, на фоне которого и происходит понимание своих проблем пациентом. Фрейд (Freud, 1913с) пишет: «В ранний период психоанализа мы действительно придерживались взгляда, что ситуацию следует рассматривать с интеллектуальной точки зрения. Мы придавали большое значение знанию пациента о том, что было им забыто, и при этом мы почти не проводили различения между нашим знанием ситуации и его… То, что в результате такого подхода не последовало успеха, явилось жестоким разочарованием».

    В названиях работ по психоанализу термин «инсайт» впервые появился в 1939 году в заголовке статьи Френча «Инсайт и искажение в сновидениях». Френч явным образом заимствовал этот термин у гештальт‑психолога Кёлера (Koehler, 1925). Кёлер описал появление у экспериментальных животных внезапного понимания того, как решить ту или иную проблему, в виде «инсайта». Френч рассматривал инсайт в психоанализе как сходное явление, то есть как «практическое осознание – буквально „схватывание“ – конфликтной ситуации». Френч не видел в таком инсайте терапевтический фактор как таковой, но усматривал в самом явлении предварительное условие дальнейшего решения задачи, решения, ведущего к выздоровлению.

    Основная проблема в психоаналитической литературе после Фрейда заключается в необходимости определить качества, которые отличают «истинный» или «эмоциональный» инсайт, с одной стороны, и чисто интеллектуальный инсайт, с другой. Большинство психоаналитиков уверено, что такое различие существует, и что оно играет огромную роль с точки зрения психоаналитического метода. Чисто интеллектуальное знание психоаналитического взгляда на источники нарушения психики, очевидно, не является эффективным (в противном случае пациента можно было бы излечить, предоставив ему учебник по психоанализу). С точки зрения психоаналитической литературы необходимо известное эмоциональное переживание в качестве аккомпанемента тому, что считается эффективным инсайтом. Однако определение «истинного», «эмоционального» или «эффективного» инсайта поставило проблемы, которые пытались разрешить многие авторы (например, Barnet, 1978; Blacker, 1981; Bush, 1978; А. Freud, 1981; Hatcher, 1973; Horowitz, 1987; Kerz‑Ruehling, 1986; Kris, 1956a; Kubie, 1950; Michels, 1986; Myerson, 1960, 1963, 1965; Martin, 1952; Poland, 1988; Pressman, 1969a, 1969; Rangell, 1981; Reid & Finesinger, 1952; Richfield, 1954; Segal, 1962; Silverberg, 1955; Valenstein, 1962; Zilboorg, 1952).

    Одной из трудностей, связанных с проблемой нахождения подходящего определения эффективного психоаналитического инсайта, является искушение впасть в тавтологию, то есть считать, что инсайт не является «истинным», если он не производит желаемого эффекта. Следовательно, инсайт, который производит желаемые перемены, является эффективным. Если мы хотим избежать этих трудностей, вероятно, необходимо разграничить понятие эмоционального инсайта и понятие «излечения», ибо положительный терапевтический эффект не является необходимым последствием первого. Рейд и Файнзингер (Reid & Finesinger, 1952) и Ричфилд (Richfield, 1954) пытались прояснить эту проблему применением философского анализа. Рейд и Файнзингер использовали термин «динамический инсайт» в качестве эффективной разновидности, цитируя высказывание Кьюби (Kubie, 1950) о том, что «инсайт начинает оказывать терапевтический эффект только когда он приводит к правильному пониманию соотношения между различными пережитыми событиями и бессознательными конфликтами, из которых возникают как невротические компоненты личности, так и сами невротические симптомы». Рейд и Файнзингер пытаются сами провести различие между «нейтральным» и «эмоциональным» инсайтом. Первый из них подразумевает, что «ни один из терминов, значение которых связано с актом инсайта, не имеет отношения к эмоциям, точно так же, как лицо, реализующее этот акт, ни в коей мере не осуществляет эмоциональную реакцию в момент инсайта». При «эмоциональном» инсайте «сама эмоция составляет часть субъектного материала, относительно которого пациент получает инсайт, или, выражаясь точнее, этот термин связан с отношениями, суть которых улавливается через инсайт». И, наоборот, инсайт может рассматриваться как «эмоциональный» или «динамически эффективный», если «заставляет пациента осознать некий факт, который сам по себе может представлять, а может и не представлять какую‑то эмоцию, высвобождающую или запускающую эмоциональную реакцию (response)». Вышесказанное, по‑видимому, и есть наиболее точное определение инсайта с психоаналитической точки зрения, определение, не обязательно связанное с «правильностью» или терапевтическим эффектом в качестве критерия.

    Несмотря на признание того, что «интеллектуальные» элементы в инсайте сами по себе не эффективны, роль когнитивных процессов в порождении инсайта все больше признается (Barnett, 1978; Bush, 1978). Барнетт замечает, что «знание действительно становится инсайтом только тогда, когда сопровождается значительными изменениями в психической деятельности пациента и способах организации опыта. Наш интерес к инсайту должен сдвинуться в направлении перестройки и переструктурирования познавательной деятельности пациента как моста между инсайтом и терапевтическими изменениями».

    Одновременно с возобновлением интереса к когнитивным аспектам инсайта происходил рост внимания, уделяемого специалистами по детскому психоанализу развитию способности к инсайту. Кеннеди (Kennedy, 1979) говорит о развитии способностей к инсайту, описывая изменения в этих способностях, происходящие на протяжении жизни, начиная от ребенка дошкольного возраста к отрочеству и взрослому возрасту. Эти способности развиваются «от случайных осознаний ребенком состояния удовольствия и боли к сознательному и объективному самонаблюдению взрослого с интрапсихическим фокусом, который, вместе с интегративными функциями эго, включает инсайт в полезные психические контексты». Кеннеди добавляет, что

    «мы не ставим целью в детском психоанализе реконструировать для ребенка правдивую и „объективную“ картину его прошлого, но сосредоточиваем свои усилия на анализе его адаптации к ощущаемым им давлениям, воздействующим на него сейчас… Вмешательства аналитика организуют и артикулируют то, что переживает ребенок. Всякий раз, когда аналитик интерпретирует и выражает инсайты в терминах, которые способен понять ребенок, происходит новая интеграция… Мы должны понимать, что их „аналитическое понимание“ поглощается общей „переживательной“ матрицей».

    Еще один специалист по детскому психоанализу Нейбауэр (Neubauer, 1979) подчеркивает, что

    «детский анализ должен обратиться к фазам когнитивной организации… Это выдвигает на первый план роль самонаблюдения как одного из главных компонентов инсайта. Еще одно требование инсайта – это способность различать объект и само‑представления в контексте стабильной организации времени и пространства. Все эти различные компоненты инсайта важны для понимания его роли в психоанализе».

    Анна Фрейд (A. Freud, 1981) пишет о развитии способности к инсайту в детстве и обсуждает вопрос о наличии и отсутствии этой способности как факторов нормального развития. Она считает, что для ребенка, не развившего адекватного инсайта, «второй шанс» в этом отношении дает юность.

    Достижение инсайта – нормальное явление, связанное с развитием. Майкелз (Michels, 1986) отмечает признание психоаналитической теорией инсайта того, что

    «психологическое развитие есть не только история устремлений организма, страхов, связей, моделей умственной деятельности, восприятий самого себя и других, понимания мира, но также и сдвигов, изменений, развития, важных открытий и осознаний самости. Психологическое развитие проходит через весь жизненный цикл, и для организации нашего понимания различных стадий развития могут быть важны самые разные перспективы. С точки зрения инсайта критическое значение здесь может иметь период, являющийся относительно „латентным“ с точки зрения влечений».

    Грей (Gray, 1990) придерживается взгляда, что каждая новая ступень инсайта, достигаемая пациентом, «сопровождается важным, приобретаемым на опыте инсайтом, что эго взрослого действительно способно сознательно, силой воли справляться с ограничениями и разрядкой инстинктивных проявлений жизни… Этот аспект терапевтического действия есть форма познания своей способности управлять силами эго с помощью опыта постепенного автономного контроля над импульсами, подлежащими коррекции». Грей замечает, что «в соответствующие моменты, используя необходимые слова, я приглашаю пациента принять участие в наблюдении за тем, что происходит».

    Роль повторного восстановления ранней аффективной связи с матерью и повторного обретения чувства инфантильного всемогущества при достижении инсайта подчеркивается в работе Мангхам (Mangham, 1981). При этом он развивает замечание Криса (Kris, 1956b), который в своей классической статье на данную тему заявляет, что в «инсайте „когнитивные элементы“ сливаются с особым видом точной уверенности». Статья Криса в свете более поздних открытий обсуждается в работе Абенда (Abend, 1988).

    Значение образования у анализуемого «идеала инсайта» подчеркивается Блюмом (1981). Он пишет: «Психоаналитический инсайт в бессознательные процессы и содержания включает в себя постепенную трансформацию внутренних запретов и идеалов путем терпимого отношения к ранее запрещенным любопытству и знанию. Аналитический процесс зависит от послабления цензуры и анализа мотивов и способов самокритики и самонаказания».

    В ряде работ освещается роль инсайта во взаимодействии пациента и психоаналитика в аналитической ситуации (например, Joseph, 1987; Mangham, 1981; Neubauer, 1979; Segal & Britton, 1981). Так, Шенголд (в сообщении Blacker, 1981) высказывает мысль о том, что процесс инсайта стимулируется аналитической ситуацией и тем, как взаимодействуют пациент и психоаналитик. Точно также Энтони (в сообщении Blacker, 1981) подчеркивает связь между инсайтом аналитика в свои собственные контрреакции на пациента и увеличением объема его знаний о внутренней жизни пациента. Вследствие этого можно считать, что анализ протекает в атмосфере взаимодействий между инсайтом психоаналитика и инсайтом пациента. Энтони (также, как и Blacker, 1981; Hatcher, 1973; Horowitz, 1987; Poland, 1988; Rangell, 1981) придерживается той точки зрения, что аналитический инсайт должен рассматриваться как процесс.

    Хоровиц (Horowitz, 1987) указывает на то, что этот процесс открытия и инсайта может продолжаться и развиваться и после того, как курс лечения закончен. Он пишет: «Из ряда успешно проведенных психоанализов по всей видимости можно сделать вывод о том, что ответные реакции на интерпретацию, ведущие к полезному инсайту, подвергаются постоянному пересмотру как в ходе психоанализа, так и после его завершения. Эта постоянная ревизия позволяет учитывать собственные открытия пациента и связана с его памятью, реконструкцией или его биографией».

    В дискуссии «О психическом изменении» (Naiman, 1976) Сандлер указывает на то, что «достижение инсайта с помощью вмешательства аналитика вызывает ре‑интеграцию с созданием новых аспектов психической организации. Как следствие проработки, этот инсайт может стать „автоматическим“, то есть может привести к подсознательному запрещению предшествующих способов деятельности и утилизации способов более адекватных». В таком контексте достижение инсайта ведет к «структурам инсайта», то есть наборам внутренних соотношений, которые могут использоваться для того, чтобы модифицировать и контролировать ранее усвоенные способы деятельности. Это должно включать в себя изменение во внутренних объект‑отношениях.

    И, наконец, Поланд (Poland, 1988) делает ценное замечание по поводу аналитического инсайта, говоря, что

    «инсайт связывает прошлое и настоящее, содержание и процесс в ментальное единство, недостаточно представленное логическим разумом и теорией. Клинический анализ вызывает к жизни внутренние силы в рамках уникального диадического контекста, в котором имплицитные смыслы приобретают непосредственное значение и, таким образом, позволяет историческим фактам вырасти и стать личными истинами… аналитик не может „дать“ инсайт. Его интерпретации могут предложить новые знания, его взаимодействия могут представить иной эмоциональный опыт, но пациент должен сам переварить эти знания или переживания с тем, чтобы превратить их в инсайты».

    Представляется, что понятие «правильного» инсайта приводит к многочисленным сложностям (см. обсуждение исторической и повествовательной истин в предшествующей главе). С другой стороны, понятие «эффективного» инсайта может легко привести к тавтологии. Возможно, наиболее разумный подход к этой проблеме состоит в том, чтобы отличать «интеллектуальный» инсайт от тех его форм, которые либо высвобождают эмоции, либо связаны с каким‑то «эмоциональным состоянием», являющимся частью содержания самого инсайта. Такой подход согласовывался бы с точкой зрения, обсуждавшейся в данной главе, когда мы отмечали, что «по‑видимому, можно утверждать, что терапевтические изменения, являющиеся следствием действия психоанализа, зависят в большой степени от создания стройной и организованной концептуальной и эмоциональной системы, в которых пациент может эффективно поместить себя и свое субъективное переживание себя и других». Такой взгляд позволил бы нам понять, как различные психоаналитические и психотерапевтические точки зрения, отраженные в интерпретациях, даваемых пациенту, могут иногда оказаться одинаково эффективными с точки зрения терапевтических результатов.

    , психоанализа и психиатрии , описывающий сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения.

    В психологии

    Понятие инсайта является неотъемлемой частью гештальтпсихологии . Впервые этот термин был применён в 1925 году Вольфгангом Кёлером . В опытах Кёлера с человекообразными обезьянами , когда им предлагались задачи, которые могли быть решены лишь опосредствованно, было показано, что обезьяны после нескольких безрезультатных проб прекращали активные действия и принимались просто разглядывать предметы вокруг себя, после чего могли достаточно быстро прийти к правильному решению.

    В дальнейшем это понятие использовалось Карлом Дункером и Максом Вертгеймером в качестве характеристики человеческого мышления, при котором решение достигается путём умозрительного постижения целого, а не в результате детального анализа.

    Кроме того, психологи употребляют этот термин для описания такого явления, при котором человек испытывает озарение, скорее относящееся к категории воспоминаний, но отличное от последнего тем, что формируется не просто мысленный образ, но также и различные ощущения различных модальностей , присущих данному воспоминанию.

    Также этот термин может использоваться в значении внелогическое прозрение . В некоторых медитативных практиках, а также при приёме сильнодействующих препаратов, человек способен получить некоторые сведения в отношении свойств предметов или материалов в отсутствие какой бы то ни было достоверной информации о нём.

    Впрочем, были проведены прямые эксперименты , результат которых «был признан сильным аргументом против существования инсайта» .

    В психоанализе

    В более точном и широком смысле слова, психоанализ под инсайтом понимает способность личности менять мотивы собственного поведения, оперативно осознавать собственную психодинамику и понимать смыслы символического поведения. :55

    Аналитики традиционно различают два типа инсайта.

    - Интеллектуальный инсайт , понимаемый как способность субъекта в целом верно оценивать собственное поведение и понимать свою психопатологию с точки зрения генезиса и динамики развития состояния. Чаще всего интеллектуальный инсайт относят к области обсессивной защиты личности, поскольку он позволяет субъекту понимать и эффективно держать под контролем те, беспокоящие его стороны собственной личности, по отношению к которым он чувствует отчуждение. - Эмоциональный инсайт , понимаемый как способность ощутить и адекватно осознать значение собственного бессознательного и его символических проявлений. В отличие от интеллектуального инсайта, эмоциональный - является скорее свидетельством свободы от отчуждения и нахождения субъекта в свободном контакте с собственным бессознательным.

    Инсайт является весьма важной способностью личности, необходимой не только для практики, но и для теории психоанализа. Нередко даже сама по себе цель психоаналитического лечения определяется как «получение необходимого инсайта», хотя сам Фрейд не использовал в точности подобной формулировки, предпочитая другую: что целью психоаналитического лечения является превратить бессознательное в сознательное. :56 Впрочем, оба определения в равной степени исходят из той предпосылки, что сознание обладает ярко выраженной интегративной функцией в отношении всей структуры личности и способно выступить в качестве компенсирующего и объединяющего фактора.

    «Он хотел показать мне, что мы друг для друга совершенно чужие люди, и что снова искать встречи с ним будет для меня унизительно. Однако я решила снова пойти в следующую пятницу, но держаться сугубо профессионально . Дьявол шептал мне другое, но я больше не слушала его. Я сидела там в глубокой депрессии . Тут появился он, сияя от удовольствия, и начал очень эмоционально рассказывать мне о Гроссе, об инсайте, которого он недавно достиг (то есть, о полигамии); он больше не желает подавлять своё