О пользе смеха люди знают с давних времен. Медиками и психологами написано множество научных работ, в которых подробно разъясняется, как благотворно влияет на человеческий организм это удивительное явление. Не обошли его своим вниманием и деятели культуры и науки. Надеемся, читателю будут интересны предложенные высказывания и цитаты про смех.

Лучшее лекарство

Знаменитый писатель и приверженец здорового образа жизни Лев Толстой говорил, что смех рождает бодрость духа. И действительно психотерапевтами был зафиксирован далеко не один случай, когда юмор помогал людям выбраться из глубокой депрессии. С великим русским писателем согласны и другие выдающиеся умы. А принадлежащие им цитаты про смех и его пользу дополняют высказанное Толстым утверждение.

  • В мире нет ничего настолько неудержимо заразительного, как смех и хорошее настроение (Д. Б. Шоу).
  • Если бы мы не могли смеяться, то, наверное, сошли бы с ума (Р. Форст).
  • Всегда смеюсь, когда могу, ведь это самое дешевое лекарство (Дж. Г. Байрон).
  • Смейтесь - это яд для страха (Джордж Р. Р. Мартин).
  • Род человеческий имеет только одно поистине эффективное оружие - и (М. Твен).
  • Смех - мгновенный отдых (М. Берл).
  • Я не думаю, что есть эмоция, которая является эквивалентом смеха. Поэтому, чтобы унять боль, я всегда смеюсь (Р. Джонс).
  • Я определенно тяготею к людям, которые смеются, чтобы вытащить себя из пропасти (Л. Томсон).
  • Смех — это транквилизатор без побочных эффектов (А. Н. Гласоу).

Роль смеха в жизни

Писательница Джин Хьюстон, рассуждая о созидательной силе юмора и его влиянии на окружающих, сказала: «На пике смеха вселенная преобразовывается в калейдоскоп новых возможностей». Подобного мнения придерживаются многие. А подтверждением могут служить крылатые выражения и цитаты про смех и юмор.

  • День без смеха - день, прожитый впустую (Ч. Чаплин).
  • Смех - вино для души. Тихий или громкий, с налетом серьезности или окрашенный безудержным весельем. В любом случае это заявление, сделанное человеком о том, что стоит жить (Ш. О"каси).
  • Земля смеется разнообразием цветов (Р. У. Эмерсон).
  • Жизнь стоит того, чтобы продолжать жить, пока есть возможность смеяться (Л. М. Монтгомери).
  • Человек, который приносит с собой дух смеха и веселья действительно благословен (Б. Серф).
  • Звук смеха — это сводчатый купол храма счастья (М. Кундера).
  • Смех является щеткой, которая сметает паутину с нашего сердца (М. Уокер).
  • Задорный хохот возрождает ребенка в каждом из нас (Б. Косби).
  • Единственное лекарство от тщеславия — это смех (А. Бергсон).
  • Юмор пересекает границы класса и возраста, поскольку является универсальным инструментом (Д.

Слова популярной и хорошо знакомой детской песни «От улыбки станет всем светлей» из мультфильма о приключениях крошки Енота давно ушли в народ и стали поговорками. Объясняя малышам, как важно быть доброжелательными и приветливыми с другими, родители часто приводят в пример героя мультфильма, который на собственном опыте убедился, что улыбка может помочь даже в самых сложных ситуациях. Цитаты про смех и высказывания великих людей также являются подтверждением этой нехитрой истины.

  • Смех — это солнце, которое гонит зиму с человеческого лица (В. Гюго).
  • Смех ближе всего к благодати Божией (К. Барт).
  • Ничто не может посрамить умника больше, чем смеющийся над ним глупец (Дж. Г. Байрон).
  • Улыбка помогает снять напряжение даже в самых тяжелых вопросах (А. Клей).
  • Ничто не может противостоять нападению смеха (М.Твен).
  • В жизни так много путаницы, но разбираться - с ней предприятие безнадежное. Поэтому для борьбы у нас нет более эффективного средства, чем юмор (У. Олпор).
  • Для успеха существует очень мало возможностей там, где мало места для смеха (Э. Карнеги).
  • Если хотите рассказать людям правду, заставьте вначале их смеяться, иначе они убьют вас (О. Уайльд).

Цитаты про смех и чувство юмора во взаимоотношениях


Смех – это неотъемлемая часть нашей жизни, когда мы смеемся, мы по-настоящему живем. Предлагаем вам подборку позитивных статусов про юмор, смех и улыбку. Пусть они поднимут настроение вам и вашим друзьям! Читайте высказывания и афоризмы про смех, а главное, не забывайте улыбаться и дарить улыбку миру!

Говорят, что смех продлевает жизнь. Как не крутите, а в этом афоризме есть доля истины. На сегодняшний день существует даже наука о лечении смехом, основанная Норманом Казинсом. Все началось с того, что Казинс услышал от врачей смертельный диагноз. С тех пор он начал регулярно закрываться у себя в комнате и смотреть комедии. Вот тогда-то и произошло чудо – он выздоровел. Это в очередной раз доказывает, что смех – лучше лекарство, причем не только от проблем, плохого настроения, но и о самих недугов.

В отличие от смеха, улыбка может быть лукавой. Засмеяться, кривя душой, намного сложнее, а вот улыбнуться проще простого. Не лукавьте, дарите окружающим только искреннюю улыбку, такую, какую может подарить ребенок. Ведь детские смех и улыбка – они самые искренние и добродушные. Научитесь преодолевать все трудности с улыбкой и радоваться жизни так, как это делают дети.

Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

Смех — это неотъемлемая часть детства.

Смех - неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить.

Смейтесь с друзьями, а не над ними, и ваша дружба будет вечной.

Смех без причины — признак неоконченного высшего образования.

У людей с оконченным образованием всегда есть причина для смеха — размер их зарплаты…)

Юмор — это правда в безопасных для жизни дозах.

Дозы безопасны до тех пор, пока не начинается черный юмор…

Кто часто умирает от смеха, дольше живёт.

Когда мы смеемся до смерти, мы продлеваем себе жизнь.

Юмор и смех — наравне с любовью — основные составляющие здоровой жизни.

Хотите быть здоровыми? Никогда не выпускайте смех из своей жизни!

Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица.

Если вам захотелось тепла, значит, пришло время улыбнуться.

Не теряйте чувства юмора. Юмор для человека то же, что аромат для розы.

Человек, у которого есть чувство юмора сможет выйти красиво из любой ситуации.

Цитаты великих людей

Добрый смех - это солнечный свет в доме (Уильям Теккерей).

Без смеха в доме будет пасмурно даже в самый солнечный день.

В дом, где смеются, приходит счастье (Японская пословица).

Дарите друг другу улыбку, почаще смейтесь и открывайте двери счастью!

Пока мы смеёмся - с нами всё в порядке (Сол Беллоу).

Человек живет до тех пор, пока он смеется.

Двойной исполнись доброты
И, чтоб кого-то не обидеть,
Когда смеёшься громко ты,
Умей сквозь стену сердцем видеть (Е. Евтушенко).

Никогда не смейся над тем, от чего человек испытывает боль.

Смейся с другими, а не над другими (Элберт Грин Хаббард).

Смех существует для того, чтобы поднимать настроение, а не высмеивать кого-то.

Смех - кратчайшее расстояние между двумя людьми (Виктор Борже).

Хотите стать ближе — улыбнитесь друг другу!

Тот, кто никогда не смеется над собой, упускает множество отличных случаев посмеяться (Сара Дункан).

Иногда собственные поступки могут стать отличным поводом для смеха.

Смех без причины — признак дурачины (Белорусская пословица).

Дураки, как известно счастливы, значит, будем смеяться!

Смех - самое сильное орудие в победе над гневом (Григорий Назианзин).

Когда человека одолевает злость, нужно просто рассмешить его.

Безумный и заразительный смех

Смех заразителен, так же как и зевота.

Лучше заразиться смехом, чем гриппом!

У некоторых людей такой заразительный смех, что когда они смеются, смеешься и ты, даже не зная о чем идёт речь…

Смех без понимания сути — это отличное времяпровождение)

Бывает, что и не до смеха тут,
И на глазах без настроения портишься
Момент подскочит, брызги смеха потекут,
Тогда возьмёшь и, не стесняясь, обхохочешься.

Пусть у каждого будет побольше поводов для смеха!

Самый заразительный смех — у шефа!

Особенно когда он выдает зарплату…)

Отточенный взгляд, заразительный смех!
Фигурой стройна (тьфу, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!)
А скромность пускай украшает лишь тех,
Кому больше нечем себя приукрасить!

Заразительный смех притягивает больше всяких украшений!

Заразительный смех оказывает оздоровительный эффект на болезненную грусть.

Хочешь почувствовать себя доктором — зарази людей своим смехом и исцели их от грусти…)

Про смех и улыбку

Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!

Улыбка ребенка — это самый драгоценный бриллиант!

Жизнь — это улыбка даже тогда, когда по щеке бегут слёзы…

А если по щекам текут слезы от смеха, значит, вы живете в раю.

Улыбка ничего не стоит, но дорого ценится…

Цените тех, кто дарит вам свою улыбку.

Улыбнись - когда на небе тучи.
Улыбнись - когда в душе ненастье.
Улыбнись… и сразу станет лучше.

Улыбнись, и все будет как в песне: «От улыбки станет всем светлей…»)))

Давайте чаще улыбаться,
Чтоб рот был прямо до ушей.
И смехом звонким заливаться,
Как у трёхлетних малышей.

Учитесь радоваться жизни у детей…)

В мире нe осталось ничего подлинного, за исключeнием детской улыбки.

Не сегодня и даже не вчера люди начали болеть душой. Больным умом (блаженным и умалишенным) часто помогали выживать сердобольные люди, приюты, монастыри, богодельни, и больницы. Но не во все времена и всегда помогали душевнобольным людям. В средние века в Западной Европе были гонения на ведьм и колдунов, среди которых могли быть тысячи безумных. Их жгли на кострах и избавлялись.
В 1547 году в Лондоне из общежития религиозного братства «Господа нашего из Вифлиема» возникла Бетлемская королевская больница - первый дом умалишенных (Бедлам).
Лишь в во времена Великой французской революции в 1798 году Филлип Пинель, назначенный старшим врачом госпиталя Сальпетриер приказал снять с цепей душевно больных.
В России писатель А.П.Чехов в рассказе «Палата №6» описывается психиатрическое отделение больницы с обязательной кислой капустой во флигеле, санитаром-держимордой и заброшенными больными.
«В больничном дворе стоит небольшой флигель … и серый больничный забор с гвоздями. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек.и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек. Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри. Отворив первую дверь, мы входим в сени. Здесь у стен и около печки навалены целые горы больничного хлама. Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда негодная, истасканная обувь, - вся эта рвань свалена в кучи, перемята, спуталась, гниет и издает удушливый запах.
На хламе всегда с трубкой в зубах лежит сторож Никита, старый отставной солдат с порыжелыми нашивками. У него суровое, испитое лицо, нависшие брови, придающие лицу выражение степной овчарки, и красный нос; он невысок ростом, на вид сухощав и жилист, но осанка у него внушительная и кулаки здоровенные. Принадлежит он к числу тех простодушных, положительных, исполнительных и тупых людей, которые больше всего на свете любят порядок и потому убеждены, чтоихнадо бить. Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка.
Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней. Стены здесь вымазаны грязно-голубою краской, потолок закопчен, как в курной избе, - ясно, что здесь зимой дымят печи и бывает угарно. Окна изнутри обезображены железными решетками. Пол сер и занозист. Воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец.В комнате стоят кровати, привинченные к полу. На них сидят и лежат люди в синих больничных халатах и по-старинному в колпаках. Это - сумасшедшие. Всех их здесь пять человек. Только один благородного звания, остальные же все мещане».
Что нужно знать о психическом статусе человека психологу?
Невозможно подступится к основам психологического консультирования без знаний о клиенте - его обычной жизни, обычного круга общения его в обществе, с друзьями и близкими. Психологу необходимо настроить свою душу на волну понимания с клиентом, что вообще-то, познается и понимается очень непросто.
Изучая, а затем описывая психологический статус клиента, первое, на что мы, психологи, обращаем внимание, на его внешний вид, его одежду, движения, выражение лица и различным проявлениям переживаемых человеком психических процессов. Многие признаки подскажут на сколько соответствует физическому, психологическому и психическому статусу данного человеку (возраст человека, его следование моде или пренебрежение ею).
Не только одежда, но и её использование, манера одеваться, ходить, жестикулировать может быть показательным примером ее связи с чертами характера.
При взгляде на клиента психолог прежде всего обращает внимание на глаза. Глаза - зеркало души.

Статус (лат. status - состояние, положение) - абстрактный многозначный термин, в общем смысле обозначающий совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта.

Что есть психический статус человека и как его описать психологу?

Психический статус– описание состояния психики человека, включающие его интеллектуальные, эмоциональные и физиологические возможности. Психический статус носит описательно-информативный характер с достоверностью психологического (психопатологического) «портрета» и с позиции клинической информации (т.е. оценки)

Описание психического статуса.
1. Беседа в кабинете
2. Определение ясного или помрачённого сознания(при необходимости дифференцировки данных состояний). В случае отсутствия сомнений в наличии ясного (не помрачённого) сознания этот раздел можно опустить.
1.Внешний вид:опрятный, ухоженный, небрежный, макияж, соответствует (не соответствует) возрасту, особенности одежды и другое.
2.Поведение:спокойное, суетливое, возбуждение (описать его характер), походка, поза (свободная, естественная, неестественная, вычурная (описать), вынужденная, нелепая, однообразная), другие особенности моторики.
3.Особенности контакта:активный (пассивный), продуктивный (непродуктивный – описать, в чём это проявляется), заинтересованный, доброжелательный, неприязненный, оппозиционный, злобный, «негативистический», формальный и так далее.
4.Характер высказываний (основная часть «композиции» психического статуса, из которой следует оценка ведущего и обязательного признака и симптома).
1. В психическом статусе делается акцент на отношение клиента к своим переживаниям. Поэтому уместно использование таких выражений, как «сообщает», «считает», «убежден», «утверждает», «заявляет», «предполагает» и другие. Таким образом, должна быть отражена оценка клиентом прежних событий, переживаний, ощущений сейчас, в настоящее время.
2.Начинать описание настоящих переживаний необходимо сведущего(то есть принадлежащего к определённой группе) синдрома, который обусловил обращение к психологу (запрос клиента).
Например:расстройства настроения (пониженное, повышенное), галлюцинаторные феномены, бредовые переживания (содержание), психомоторное возбуждение (ступор), патологические ощущения, нарушения памяти и так далее.
4.Описание ведущего признака и синдрома должно быть исчерпывающим, то есть с использованием не только данных субъективного самоотчёта клиента, но и включая уточнения и дополнения, выявленные в ходе беседы.
5.Для максимальной объективизации и точности описания рекомендуется использование цитат (прямой речи клиента), которые должны быть краткими и отражать только те особенности речи (и словообразования) клиента, которые отражают его состояние и не могут быть заменены другим адекватным (соответствующим) речевым оборотом.
Например:неологизмы, парафазии, образные сравнения, специфические и характерные выражения и обороты и другое. Не следует злоупотреблять цитатами в случаях, если изложение своими словами не влияет на информативную значимость данных высказываний.
Исключением является цитирование более длинных примеров речи в случаях нарушения её целенаправленности, логической и грамматической структуры (соскальзывание, разноплановость, резонерство)
Например:бессвязность (спутанность) речи у клиентов с расстроенным сознанием, атаксии (бессвязность мышления) у шизоидов, бессвязность речи у клиентов психомоторным возбуждением и клиентов с разными формами слабоумия и так далее.
6.Описание отношение клиента к существующей обстановке - как неприязненной, оппозиционной, злобной (описать), вынужденной, неприемлемой.
7.Описание дополнительных скрытых признаков, то есть закономерно встречающихся в рамках определённого кластера, но который может отсутствовать.
Например:пониженная самооценка, суицидальные мысли при депрессивном синдроме.
7.Описание факультативных, зависящих от патопластических фактов («почвы»), симптомов.
Например:выраженные соматовегетативные расстройства при депрессивном (субдепрессивном) синдроме, а также фобии, сенестопатии, обсессии в структуре того же синдрома.
8.Эмоциональные реакции:
1.Реакция клиента на свои переживания, уточняющие вопросы психолога, замечания, попытки коррекции и так далее.
2.Другие эмоциональные реакции(кроме описания проявлений аффективного расстройства, как ведущего психопатологии синдрома).
1.Мимика (мимические реакции): живая, богатая, бедная, однообразная, выразительная, «застывшая», однообразная, вычурная (манерная), гримасничанье, маскообразная, гипомимия, амимия (утрата способности выражаться жестами и мимикой) и др.
2.Голос:тихий, громкий, монотонный, модулированный, выразительный и так далее.
3.Вегетативные проявления:гиперемия, бледность, учащение дыхания, пульса, гипергидроз и т. д.
4.Изменение эмоционального реагирования при упоминании о родных, психотравмирующих ситуаций, о других эмоциогенных факторах.
5.Адекватность (соответствие) эмоциональных реакций к содержанию беседы и характеру болезненных переживаний.
Например:отсутствие проявлений страха, тревоги при переживании больным в данный момент вербальных галлюцинаций угрожающего и устрашающего характера.
6.Соблюдение клиентом дистанции и такта (в беседе).
9.Речь:грамотная, примитивная, богатая, бедная, логически стройная (алогичная и паралогичная), целенаправленная (с нарушением целенаправленности), грамматически стройная (аграмматичная), связная (бессвязная), последовательная (непоследовательная), обстоятельная, «заторможенная» (замедленная), ускоренная по темпу, многоречивая, «речевой напор», внезапные остановки речи, умолкание и так далее. Привести наиболее яркие примеры речи (цитаты).
5.Отмечать отсутствующие у клиента в настоящее время расстройства необязательно, хотя в ряде случаев это можно отразить с целью доказательства того, что психолог пытался активно выявить другую (возможно скрываемую, диссимулируемую) симптоматику, а также симптомы, которые клиент не считает проявлением психического расстройства, а потому активно о них не сообщает.
При этом не следует писать обобщенно: например «без продуктивной симптоматики». Чаще всего имеется в виду отсутствие бреда и галлюцинаций, тогда, как другие продуктивные симптомы (например, аффективные расстройства) не принимаются во внимание.
В этом случае лучше конкретно отметить, что именно психологу не удалось выявить (расстройств восприятия галлюцинаций, бреда).
Например:«бреда и галлюцинаций выявить не удаётся (или не выявлено)».
Или: «нарушений памяти не выявлено».
Или: «память в пределах возрастной нормы»
Или: «интеллект соответствует полученному образованию и образу жизни»
6.Критика к своему состоянию- активная (пассивная), полная (неполная, частичная), формальная. Критика к отдельным проявлениям признаков неадекватности собственного состояния или отсутствии критики к своему неадекватному состоянию к «изменениям своей личности» в целом.
Следует помнить, что при детальном описании таких феноменов, как «бред» и квалификации синдрома, как «бредовый» нецелесообразно отмечать отсутствие критики (к бреду), так как отсутствие критики является одним из ведущих симптомов бредового расстройства.
7.Динамика психического состояния в процессе беседы- нарастание утомления, улучшение контакта (ухудшение), нарастание подозрительности, отгороженности, растерянности, появление отсроченных, замедленных, односложных ответов, злобности, агрессивности, или, напротив, большей заинтересованности, доверительности, доброжелательности, приветливости.

Джон;Соммерз-Фланаган, Рита Соммерз-Фланаган в книге "Клиническое интервьюирование" прописали исследование психический статус клиента.
;"Исследование психического статуса - это метод систематизации и оценки клинических наблюдений относительно психического статуса и состояния клиента. основная цель исследования психического статуса заключается в диагностике актуальных когнитивных процессов. Однако в последние годы исследование психического статуса стало более масштабным, некоторые клиницисты включают сюда также психосоциальную историю, выяснение личной истории, планирование терапии и диагностические впечатления. <..> Любой человек, который собирается работать в сфере охраны психического здоровья, должен уметь осуществлять компетентную профессиональную коммуникацию с другими специалистами посредством отчётов обисследовании психического статуса" [с. 334-335].
зу об актуальном психическом функционировании клиента" (с.335-337).

Основные категории психического статуса:
1. Внешность.
2. Поведение, или психомоторная активность.
3. Установки по отношению к интервьюеру.
4. Аффект и настроение.
5. Речь и мышление.
6. Перцептивные расстройства.
7. Ориентация и сознание.
8. Память и интеллектуальные способности.
9. Надежность, рассудительность и понимание клиентом своих проблем.
......
Во время исследования психического статуса наблюдения систематизироваться таким образом, чтобы на их основе выработать гипотезу об актуальном психическом функционировании клиента.
Индивидуальные и культурные факторы
Исследование психического статуса может осложнятся искажениями, вызванными культурной восприимчивостью психолога-интервьюера. Культурная принадлежность клиента может быть определяющим фактором его психического статуса.
Иногда определённые убеждения, связанные с культурой, особенно религиозные, кажутся безумием (или заблуждения) из других культур. То же относится и к убеждениям и моделям поведения, связанные с физическими заболеваниями, развлечениями, свадебными ритуалами и семейными обычаями. Интервьюер должен учесть влияние индивидуальных и культурных факторов. Например, это могут быть различия в культурно адекватных проявлениях печали, стресса, унижения или последствий травматического опыта. К тому же представители национальных и культурных меньшинств, которые недавно оказались в новой культурной среде, могут выражать смятение, страх и недоверие. Кроме того, в экстремальных или стрессовых ситуациях дезориентацию могут демонстрировать люди с ограниченными физическими возможностями.

Внешность
Наблюдения основываются в основном на физических характеристиках и некоторых демографических данных.
Физические характеристики клиентов включают такие аспекты, как опрятность, одежда, расширение/сужение зрачков, выражение лица, потоотделение, макияж, наличие татуировок, сережек и пирсинга, рост, вес и телосложение. Интервьюер должен внимательно наблюдать не только за внешним видом клиентов, но и за особенностями их физической реакции на себя или общения с ним.
Пол, возраст, расовая и этническая принадлежность может быть значимым для интервьюирования. «Клиент который выглядит старше своего возраста, может иметь опыт приема наркотических веществ, страдать органическим расстройством психики или иметь физические заболеваниях. Внешность также может быть выражением его среды или той ситуации, в которой он находится.
Поведение и психомоторная активность
Интервьюер должен наблюдать за поведением клиента и фиксировать его особенности. Уделяется внимание как чрезмерной или недостаточной активности, так и наличию или отсутствию определенных моделей поведения (например, уклонение от визуального контакта (с учётом культурного влияния), гримасы, чрезмерный визуальный контакт (пристальное разглядывание), необычные или повторяющие жесты и положение тел). Клиенты могут не признаваться в определённых мыслях или чувствах (например, в паранойяльных или депрессивных). А их поведение будет противоречить их словам (например, напряженная поза и пристальный взгляд или замедленная психомоторика и неподвижное лицо).
Чрезмерная подвижность может говорить о беспокойстве, приеме наркотических веществ или маниакальной фазе биполярного расстройства. Чрезмерная медлительность может свидетельствовать об органической дисфункцией мозга. кататонической шизофрении или наркотическом ступоре Депрессия может проявляется либо через возбуждение, либо через психомоторную заторможенность. Некоторые параноидные клиенты иногда настороженно оглядываются, постоянно оглядываются, постоянно опасаясь внешней угрозы. Постоянное смахивание воображаемых пушинок или пыли с одежды иногда ассоциируется с делирием, наркотической или медикаментозной интоксикацией.
Установки по отношению к интервьюеру
Агрессия: клиенты выражают агрессию вербально, жестами, мимикой. Клиенты могут оборвать и агрессивно ответить на вопрос: «Какой идиотизм» или «Конечно я злюсь. Может хватить меня передразнивать?».
Безразличие: внешность и движения клиентов говорят о равнодушии, отсутствии интереса к интервью. Клиенты могут зевать, барабанить пальцами, отвлекаться на посторонние помехи.
Враждебность: клиенты язвительны и опосредованно проявляют недоброжелательность (например, через сарказм, закатывание глаз, кислое выражение лица).
Заискивание: клиенты могут подобострастно, слишком активно добиваются одобрения и поддержки интервьюера. Они могут попытаться представить себя в самом выгодном свете или соглашаться со всем, что говорит интервьюер. Клиенты могут делать слишком много жестов согласия (очень часто кивать головой), улыбаться, не отрываясь смотреть интервьюеру в лицо.
Манипулирование: могут использовать слова интервьюера в своих интересах «Он вёл себя нечестно, правда?»
Напряжение: постоянный или почти постоянный контакт, клиент всем телом подается к психологу и напряженно его слушает. Клиенты могут говорить громким и напряженным голосом.
Негативизм: клиенты сопротивляются буквально всему, что говорит интервьюер. Они могут не соглашаться с безусловно правильным перефразированием, отражением чувств, обобщениями. Могут отказываться отвечать на вопросы или вообще молчать. Такое поведение также называется оппозиционным.
Нетерпение: клиенты сидят на краешке стула. Не в состоянии выносить долгие паузы или медленную речь интервьюера. Могут выражать желание получить рецепт решения своих проблем, проявляют враждебность и состоятельность.
Пассивность: клиенты не проявляют ни заинтересованности, ни сопротивления. Они могут пользоваться фразой «Как скажите». Они могу сидеть и ждать. Пока им не скажут, что они должны делать.
Подозрительность: Клиенты могут подозрительно оглядываться, бросать подозрительные взгляды, задавать вопросы о том, что записывает интервьюер.
Соблазнение: Клиенты могут соблазнительно или вызывающие трогать или гладить себя, близко придвигаться и пытаться коснуться интервьюера.

Содержание аффекта
Содержание аффекта
Сначала вам следует определить, какое аффективное состояние вы наблюдаете со стороны клиента.
Что это – грусть, эйфория, беспокойство, страх, гнев, тревога, испуг, вина или раскаяние, счастье или радость, печаль, удивление, раздражение?
Индикаторами аффективного состояния могут быть выражение лица, положение тела, движения и тон голоса клиента.
Диапазон и продолжительность
В некоторых случаях аффективный диапазон клиента может быть слишком изменчивым, в других случаях он может быть весьма ограниченным.
Как правило, клиенты с признаками навязчивых состояний (компульсий) демонстрируют ограниченный аффективный диапазон, в то время как клиенты с признаками мании и истеричные демонстрируют чрезвычайно широкий диапазон эмоций, довольно быстро переходя от ощущения счастья до печали и обратно. Такая закономерность получила название лабильного эффекта. Иногда в ходе интервью клиенты демонстрируют незначительный или нулевой аффект, словно их эмоциональная жизнь полностью прекратилась (уплощенный аффект). Признаками уплощенного эффекта у клиентов наблюдается неспособность устанавливать эмоциональный контакт с людьми (при приеме антипсихотических препаратов, шизофрении, болезнь Паркинсона).
Адекватность
Об адекватности аффекта судят в контексте содержания речи клиента и той жизненной ситуации, в которой он находится. Например, клиент говорит о безусловно трагическом происшествии и при этом хихикает или демонстрируют поразительное эмоциональное безразличие к своему положению.
Глубина или интенсивность
Некоторые клиенты выглядят глубоко опечаленными, печаль других кажется более поверхностной. Возможно, некоторые клиенты могут прилагать все силы к тому, чтобы «сохранить хорошую мину при плохой игре». Однако посредством внимательных наблюдений за тоном голоса, положением тела, выражением лица и способностью быстро переходить (или не переходить) к новой теме интервьюер может получить хоть какое-то представление о глубине и интенсивности аффекта. Характеристики аффекта могут быть: эйфорические. лабильные, неадекватные по отношению к содержанию речи и жизненной ситуации, поверхностные.

Настроение
При исследовании психического статуса настроение и аффект рассматриваются как два разных понятия.
Настроение клиента следует выяснить посредством простых недирективных открытых вопросов, например: «Как бы вы описали своё настроение?», «Как вы себя чувствуете в последнее время?», а не закрытых директивных вопросов как: «Чувствуете ли вы подавленность?». Когда клиентов спрашивают о их состоянии, некоторые из них начинают описывать своё физическое состояние или жизненную ситуацию. В таком случае просто выслушайте их а затем спросите: «А эмоции? Что вы чувствуете (по отношению своего физического состояния или жизненной ситуации)?».
Желательно дословно записывать ответы клиентов на ваш вопрос относительно их настроения. Это даёт возможность сравнивать описания клиентом своего настроения в разное время и сравнивать с описанием им своих мыслей, так как последнее может объяснить доминирующий характер первого.
Настроение отличается от аффекта несколькими характерными чертами: оно, как правило, более долговременное; меняется не так спонтанно, как аффект; создает эмоциональный фон; Характеризуется самим клиентом, в то время как аффект выясняется интервьюером.
Говоря фигурально, настроение соотносится с аффектом так же, как климат соотносится с погодой.

Речь и мышление

С точки зрения исследования психического статуса, речь и мышление тесно связаны. Интервьюер наблюдает и диагностирует мыслительные процессы клиента, прежде всего через речь, невербальное поведение, язык жестов.

Речь
Речь характеризуется с помощью таких категорий, как темп (т.е. скорость речи), уровень громкости и объем.
Темп и уровень громкости может быть:
Высокими (быстрый темп, громкая речь);
Средними (нормальными или обычными);
Низкими (медленный темп, тихая речь).
Речь клиента обычно описывается как напряженная (высокая скорость), громкая, медленная или запинающаяся (низкая скорость), либо тихая, неслышная.
Если клиент говорит свободно, без принуждения, интервьюеру легче диагностировать их речь и мышление. Речь, которая не была вызвана прямым побуждением или вопросами со стороны интервьюера, в отчетах называют спонтанной. При спонтанной речи с клиентом легче работать интервьюеру и она обеспечивает легкий доступ его внутренним мыслительным процессам. Однако некоторые клиенты избегают открытого разговора и могут лишь кратко отвечать на прямые вопросы. О таких клиентах говорят, что у них «обедненная речь». Некоторые клиенты очень медленно реагируют на вопросы. В таком случае говорят о повышенной или продолжительной латентности ответа. К характерным особенностям речи могут относится: акцент, высокий или низкий тон, дефекты лексики. Нарушение речи включают дизартрию (нарушение артикуляции речи; проявляется в затруднении произношения, особенно с гласных звуков, брадифазии [замедление речи], прерывистости речи), дисспросодию (нарушение мелодии речи, её ритмики и акцентов; проявляется в бормотании, слиянии слов или, наоборот, длинных паузах и разрывах между слогами и словами), беспорядочную речь (быстрая, неструктурированная, невразумительная речь) и заикание. Все это может бытьсвязано с нарушениями деятельности мозга или наркотической интоксикацией.

Мыслительный процесс
Наблюдение и диагностика мышления обычно включает две широкие категории: мыслительный содержание мыслей. Мыслительный процесс относится к тому, как клиенты выражают свои мысли (упорядочено, организованно, логично). Могут ли клиенты «говорить по существу»? У клиента может наблюдаться «словесный винегрет», неологизмы, блокировки мыслей. , внезапной остановки речи или мышления (при симптоме тревожности, шизофрении или депрессии).

Содержание мыслей
Содержание мыслей относится к смыслу сообщений клиента. Если мыслительный процесс – это как, то содержание мыслей – это что.
Характеристики мыслительного процесса
Блокирование речи. Внезапное прерывание речи посреди предложения. При этом отсутствуют какие-либо объяснимые причины того, почему клиент престал говорить, этого не может объяснить и сам клиент. Блокировка может означать приближение к чрезвычайно болезненной теме. Это может также говорить о вмешательстве в сознание бредовых идей или о нарушениях восприятия.
Обстоятельная речь. Нарушение речи, проявляется замедлением её темпа, явлениями брадилогии (затруднение и замедление течения ассоциативных процессов (мышления, речи)), излишней обстоятельностью, вязкостью, застреванием на незначительных по смыслу обстоятельствах. Цель высказывания, речевая задача при этом сохраняется, но путь к ним значительно замедляется (характерна при эпилепсии и у людей с высокоразвитым интеллектом, у ученых). В конце концов они выражают свою мысль, но делают это не так прямо и понятно, как можно было бы. Обстоятельная речь также может быть признаком сопротивления клиента или выражением параноидального мышления (а может просто означать. Что профессор не подготовился к лекции)
Фенотипические ассоциации. Сочетание не связанных по смыслу слов только на основе сходного звучания, проявляются через бессмысленную аллитерацию или рифмы. Например: «Я такой мерзкий, дерзкий, зверский, акушерский» или «Когда я думаю о своём папе, лапе, сапе, капе, тапе». Конечно это явление не всегда говорят о психопатологии и это может поощряться конкретной ситуацией или субкультурой, например у Рэперов).
Скачка идей. Клиент не останавливается на главной мысли или не отвечает на поставленный вопрос, излишне возбуждены или сверхэнергичны (в маниакальном или гипоманиакальном состоянии) или после приема повышенной дозы кофеина.
Ослабление ассоциации. Недостаток или отсутствие логических связей между мыслями, фразами при их незначительной и отвлеченной связью и событиями (при шизотипических расстройствах личности, шизофрении). Например: «Я люблю вас. Хлеб дает жизнь. Я вас раньше не встречал в церкви? Инцест – это ужасно». При этом примере клиент думает о симпатии и любви, затем любви Бога к людям, выраженную через жертву Христа, тело которого претворяется в хлеб в таинстве церковного причастия, затем клиент думает о церкви и вспоминает об обличении греха кровосмешения во время проповеди. Ассоциации довольно слабые, совершенно отвлеченные.
Конечно, у некоторых людей с нестандартным, творческим мышлением ослабление ассоциаций наблюдается регулярно.
Немота. Практически полное отсутствие или ограниченного самовыражения (аутизм. кататоническая шизофрения).
Неологизмы. Изобретенные клиентом слова. Неологизмы следует отличать от оговорок. Они создаются в речи спонтанно, т.е. не являются продуктом творческого мышления. Мы, например, слышали от своих клиентов такие слова, как «нырьба» и «утконосица». Очень важно выяснить у клиента значение и происхождение слова. Это могут быть почерпнутые из песен, книг, фильмов и других источников («муси-пуси», «трахнуться» и пр.).
Персеверации. Невольное повторение слова, фразы или действия. Персеверации часто свидетельствуют о психотических расстройствах и повреждениях головного мозга. Подобную форму поведения часто проявляют подростки, когда им отказывают в их просьбах и желаниях; хотя нормальные подростки скорее настойчивы – если их должным образом мотивировать, они могут сознательно остановиться.
Отвлеченная речь. Нет последовательности в логике слов и предложений. Клиенты не в состоянии соблюдать последовательность мыслей. Это высшая степень расстройства мышления.
К содержанию мыслей относятся бредовые представления, навязчивые состояния, суицидальные или гомицидальные мысли (влечение к человекоубийству, одержимость идеей забрать жизнь другого), фобии или сильные длительные эмоции, особенно чувство вины.
Бред - глубокие заблуждения клиента, свидетельствующие об утрате контакта с реальностью; они не основаны на фактах или реальных событиях. Интервьюеру следует записывать бредовые представления. Не следует переубеждать клиентов в ошибочности их бредовых представлений. Вместо этого можно задавать вопросы, которые помогут вам лучше разобраться в бреде. Например: «Откуда вы знаете, что вы действительно [описание бредовой идеи]?
Клиенты с бредовыми идеями могут страдать бредом преследования (паранойя), ипохондрическим бредом (считают, что они страдают определенной болезнью), бредом самообвинения, бредом величия и т.д.
Навязчивые состояния.
Навязчивые состояния - это повторяющиеся и устойчивые идеи, мысли и образы. Действительные навязчивые состояния всегда не зависят от воли человека и обычно воспринимаются как бессмысленные или иррациональные даже теми, кто их испытывает. Если индивид теряет контроль над определенными мыслями, можно говорить о навязчивом состоянии (один клиент считал, что на нем «кишат бациллы и глисты», другие каждый день исполняли бессмысленные ритуалы, либо мыли либо проверяли что-либо). Навязчивые состояния характеризуются прежде всего чувством сомнения и которые не мешают им нормально функционировать дома, на работе.
Перцептивные расстройства
Перцепция (от лат. perceptio) - чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным отражением действительности нашими органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием) и как уже структурированная реакция нервной системы на среду, в виде уже сложившихся образов или явлений.
Перцептивные расстройства включают галлюцинации и иллюзии. Галлюцинациями называют ложные сенсорные впечатления или восприятие, возникающие без соответствующих внешних раздражителей. Под Иллюзиями понимаются ложные, искаженные восприятия реальных предметов.
Ориентация и сознание
При исследовании психического статуса обычно диагностируется, ориентируется ли клиент в той ситуации, в которой он находится (т.е. сознают ли клиенты где они, кто они и т.д.).
При дезориентации клиент может быть не способен правильно ответить на один или большее из этих вопросов по ориентации. При дезориентации клиенты обычно сначала утрачивают ощущение времени, затем места и, наконец, личности. Восстанавливается ориентация в обратном порядке (сначала личность, затем место, потом время).
Вопросы по ориентации могут восприниматься клиентами с нормальной ориентации как оскорбительные. Самые простые вопросы по ориентации могут их унизить. Поэтому к определению ориентации клиента следует подходить с деликатностью.
Интервьюер задает простые вопросы.
Личность
Как вас зовут?
Откуда вы родом?
Где вы живете в настоящее время?
Чем вы занимаетесь в свободное время?
Вы работаете? Если да, то кем?
Вы замужем(женаты)? Как зовут вашего супруга (вашу супруга)?
У вас есть дети?
Место
В последнее несколько дней (часов) вы много пережили. Интересно, вы можете описать, где вы сейчас находитесь (в каком городе, в каком месте)?
Вы можете назвать сегодняшнюю дату? (Если клиент говорит, что точно помнит, попросите назвать хотя бы приблизительную дату, это поможет установить степень ориентации).
Вы помните, какой сегодня день недели?
Какой сейчас месяц (год)?
Сколько вы здесь находитесь?
Описание состояния сознания:
Ясное;
Спутанное;
Сумеречное;
Ступорозное;
Бессознательное;
Коматозное.
Память и интеллектуальные способности
Память
Память в широком смысле понимают как способность вспоминать прошлое. Обычно диагностирую три вида памяти: долговременную, памяти на недавние события и кратковременную.
Возможность конфабуляции долговременной памяти означает спонтанную фальсификацию или искажение воспоминаний. Мы даже обнаружили, что у некоторых супружеских пар возникают серьёзные разногласия, если воспоминания о ключевых событиях у мужа и жены не совпадают. Ясно, что человеческая память несовершенна, и по прошествии времени интерпретация событий может меняться. Это особенно касается тех ситуаций, когда клиента заставляют вспоминать прошлое. Клиент может рассказать о каких-то отрывочных воспоминаниях, но при оказании на него давления с целью развертывания или уточнения деталей могут иметь место конфабуляции. В этом случае полезно связаться с родственниками, друзьями знакомыми клиента (требуется юридическое согласие). К тому же друзья и родственники могут быть неискренни, или воспоминания также будут изменены.
Клиенты могут прямо признавать проблемы с памятью (но это не факт). Клиенты с депрессией часто преувеличивают степень ослабления когнитивных способностей, жалуясь на анормальную деятельность мозга.
Самая распространенная методика диагностики кратковременной памяти – обратный отчёт от ста по семь (100, 93, 86, 79). При этом следует учитывать тревожность. культурную среду и уровень образованности клиента.
Клиенты иногда чувствительны к результатам выполнения когнитивных тестов. Их реакция от неуверенности в себе до уверток и открытого признания своего беспокойства.
Интеллектуальные способности
Д.Векслер определил интеллект как «общую способность … целесообразно действовать, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать со своим окружением».
Интеллект = это совокупность нескольких частных способностей, а не общую способность к адаптации считают Р.Штернберг и В. Вагнер. Они предлагают теорию тройной иерархии интеллекта:
Академическое решение задач;
Практический интеллект;
Творческий интеллект.
Д.Гоулман дал определение эмоциональному интеллекту способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Теория множественного интеллекта Г.Гарднера утверждает, что существует семь или восемь видов интеллекта, проявляющихся в разных сферах.
При определении интеллектуальных способностей клиента во время исследования психического статуса используется несколько методов.
Во-первых, по уровню образованности клиента интервьюер может судить о его врожденном интеллекте. При этом особый упор делается на академическом интеллекте.
Во-вторых, диагностируется способность клиента в понимании и использовании речи (словарный запас или понимания слов). Доказано, что характеристика словарного запаса могут служить единственным надежным показателем потенциального коэффициента интеллекта.
В-третьих, об интеллекте судят по ответам клиента на вопросы, призванные вызвать запас знаний.
В-четвертых, об интеллекте судят по ответам на вопросы, предназначенные для диагностики абстрактного мышления.
В-пятых, для диагностики интеллектуального функционирования используются вопросы, предназначенные для диагностики рассудительности.
В-шестых, уровень интеллектуальных способностей устанавливается на основании ответов клиента на вопросы по выяснению ориентации, сознания и памяти.
Надежность, рассудительность и понимание клиентом своих проблем
Надежность
Надежность клиента зависит от того. насколько ему можно верить, заслуживает ли доверия предоставленная им информация. Надежный информант – это клиент, который старается описать свою личную историю и нынешнюю ситуацию правдиво и точно. Некоторые клиенты крайне не надежны, по той или иной причине они искажают, фальсифицируют либо откровенно привирают свою личную историю или нынешнюю ситуацию.
Надежность может быть установлена исходя из ряда внешне наблюдаемых факторов. Клиенты, способные внимательно относится к деталям и спонтанно развивать вопросы интервьюера. И наоборот, клиенты, которые уклончиво отвечают на вопросы или проявляют сопротивление, скорее всего, окажутся ненадежными информаторами. В некоторых случаях будет явно видно, что клиенты намеренно скрывают или преуменьшают определенные моменты своей личной истории. В некоторых случаях при подозрении на ненадежность стоит связаться с родственниками, работодателями или другими лицами, которые могут подтвердить сведения клиента. Если есть сомнения в плане надежности личной истории, то необходимо это отметить в отчете об исследовании психического статуса клиента.
Рассудительность
Рассудительные люди способны принимать конструктивные и адаптивные решения, которые позитивно отражаются на их жизни. При исследовании деятельности, отношений и профессионального выбора клиента можно спросить, например, вовлечен ли он в какую-либо незаконную деятельность или состоит ли он в связях, которые можно считать вредными. Любит ли клиент «щекотать себе нервы», заниматься опасной для жизни деятельностью. Разумеется, последовательное участие в незаконной или опасной для жизни деятельности и поддержание деструктивных связей будет свидетельством того, что индивид не проявляет рассудительности в выборе рода деятельности или связях. Интервьюер может судить об определенных моделях поведения клиента по ответам на вопросы об их действиях в гипотетических ситуациях.
Понимание клиентом своих проблем
Клиенты с высоким уровнем понимания своих проблем могут обсуждать возможные эмоциональные или психосоциальные факторы, обуславливающие их симптомы. Клиенты с низким уровнем понимания своих проблем, наоборот, когда им указывают на возможные психосоциальные или эмоциональные объяснения причин их состояния: во многих случаях упорно отрицают наличие каких-либо проблем вообще.
Для описания степени понимания клиентом своих проблем интевьюеры используют один из четырех дескрипторов.
Отсутствует. Клиенты, которым приписывают отсутствие понимания, обычно не признают, что у них есть проблема. Они могут винить других людей в том, что их обвиняют в наличие психосоциальных проблем и направили к специалисту или госпитализировали.
Плохое. Клиенты признают мелкие проблемы или симптомы, но прибегают исключительно к физическим, медицинским или ситуативным факторам их объяснения. Они не хотят признавать тот факт, что состояние здоровья может определяться эмоциональным состоянием. Такие клиенты не признают никакой личной ответственности за свои психосоциальные проблемы или определенной роли в них нефизических факторов. Если они и признают наличие проблемы, то, как правило, видят её решение лишь в медикаментозном или хирургическом лечении либо в изоляции от тех людей, которые якобы ответственны за эту проблему.
Частичное. Клиенты, которые чаще признают наличие проблемы и возможную необходимость терапии, чем отрицают, обладают частичным пониманием. Однако такая позиция может смениться непониманием и не признанием своей проблемы, а результате чего возможно преждевременное прекращение психотерапии.
Хорошее. Клиенты с готовностью признают наличие проблемы, для решения которой необходима адекватная психотерапия» [с.334-372].
Литература: Соммер-Фланаган, Джон, Соммер-Фланаган, Рита. Клиническое интервьюирование. М.: издательский дом «Вильямс», 2006.

В которых каждый человек может найти близкую для себя тему. Эти слова передают внутренние переживания и могут дать понять окружающим отношение человека к происходящему и жизни в целом.

Статусы со смыслом, умные

  • "Возможность чему-то научиться нельзя упускать".
  • "Обращаясь к прошлому, мы поворачиваемся спиной к будущему".
  • "Человек всесилен, пока ничем не занят".
  • "Смысл успеха - в движении к нему. Крайней точки не существует".
  • "Победившему себя ничего не страшно".
  • "Доброго человека видно сразу. Он в каждом встречном замечает хорошее".
  • "Если до вашей планки не дотягиваются, это не повод ее занижать".
  • "Эмоции происходят от мыслей. Не нравится состояние - нужно менять мышление".
  • "Чтобы тебя пожалели, больших усилий не требуется. А вот чтобы завидовали, придется попотеть".
  • "Мечты так и остаются мечтами, если к ним не идти".
  • "Боль - признак роста".
  • "Если долго не напрягать мышцу, она атрофируется. Так же и с мозгом".
  • "Пока не упал духом, любые другие падения по плечу".
  • "Гораздо проще роптать на государство, чем бросить в урну мусор".

Умные статусы о жизни со смыслом

  • "Не слушайте тех, кто говорит, что вы тратите жизнь впустую. Ведь пока они говорят, вы живете".
  • "Мысли формируют человека".
  • "Кому природой дано говорить, тот сможет петь. Кому дано ходить, тот может танцевать".
  • "Смысл жизни есть всегда. Его нужно только найти".
  • "Счастливые люди живут здесь и сейчас".
  • "Только пережив большие потери, начинаешь понимать, насколько мало вещей заслуживают внимания".
  • "Существует притча о собаке, которая скулила, сидя на гвозде. Так и с людьми: они причитают, но слезть с этого "гвоздя" не осмеливаются".
  • не существует. Есть решения, которые не хочется принимать".
  • "Счастье убивают сожаления о прошлом, боязнь будущего и неблагодарность за настоящее".
  • "Чтобы в жизнь пришло что-то новое, нужно освободить для него место".
  • говорят за человека сами".
  • "В прошлом уже ничего не изменится".
  • "Мстить - это то же самое, что кусать в ответ собаку".
  • "Гнаться стоит лишь за большими мечтами, которые не упустишь из виду в пути".

Умные статусы со смыслом - это всего лишь крупица многовековой мудрости, выработанной людьми. Индивидуальный опыт не менее важен. В конце концов, жизненное право человека поступать в соответствии с собственным мировоззрением.

о любви

Статусы со смыслом, умные высказывания посвящены также самому воспеваемому чувству - любви, тонкостям взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

  • истинной любви человек многое узнает о самом себе".
  • "Быть нелюбимым - это просто невезение. Не любить - вот горе".
  • "Единственное, чем человек не может насытиться сполна, это любовь".
  • "Любовь должна открывать горизонты, а не держать в заточении".
  • "Для влюбленного человека не существует других проблем".
  • "Ни одного человека нельзя понять и принять настолько, как любимого".
  • "В жизни женщины существует две фазы: сначала она должна быть красивой, чтобы ее любили. Потом - любимой, чтобы быть красивой".
  • "Мало любить. Нужно еще разрешить себе быть любимым".
  • "Найти любовь проще, чем стать тем человеком, которого ищут".
  • "Мудрая женщина никогда не ругает своего мужчину перед посторонними".

О взаимоотношениях между людьми

По большей своей части статусы со смыслом, умные цитаты отображают мир человеческих взаимоотношений. Ведь этот аспект актуален во все времена и пестрит своими тонкостями.

  • "Нельзя рассказывать людям о своих неудачах. Одним это ни к чему, другие только рады".
  • "Не будь жадиной - давай людям второй шанс. Не будь идиотом - не давай третьего".
  • "Невозможно помочь тому, кто этого не хочет".
  • "Счастливые дети у тех родителей, которые тратят на них свое время, а не деньги".
  • "Если наших надежд не оправдали, виноваты только мы. Незачем было растить большие ожидания".
  • "Осуждая другого человека, стоит задуматься - а все ли известно о собственном будущем?"
  • "Свои люди не уходят".
  • "Уметь отпускать тех, кто хочет уйти, - качество доброго человека. Надо давать возможность другим сделать свой выбор".
  • "Понять других гораздо проще, чем самого себя".
  • "Не стоит обращать внимание на тех, кто подрывает вашу уверенность в себе. Это только их проблемы. Великие люди воодушевляют".
  • "Гораздо лучше видеть в человеке хорошее и ошибиться, чем считать его подлецом, а потом жалеть об этом".

Умные статусы со смыслом про жизнь не обязательно использовать для постов в социальных сетях. Можно найти в этих высказываниях рациональное зерно для развития своей личности, выработки собственного мнения и стремления к гармонии.

***
«Список психологических эквивалентов болезней». Любопытно.

***
Блоги - один из способов психологического воздействия на подсознание людей, или одного конкретного человека.

***
Любовь-психологический эксперимент!
Никогда не знаешь, чем он закончится!

***
Как минимум однажды, наша собственная или чужая стигма, обязательно лишит нас чего-то светлого, радостного в жизни. Да ещё и так, что сами мы об этом не догадаемся.

***
Козлиная сущность у людей прячется от глаз, но рано или поздно они встают на задние лапы с возгласом «Беее!» и их сущность показывает себя во всём неприглядном виде…
Пощады близоруким не ждите!

***
Психологический тест. Отвечайте быстро на вопросы. 1. Какого цвета дома у вас холодильник? 2. Что пьёт корова? Молоко! А может воду?

***
Смерть не под властна логике и справедливости она приходит внезапно и своевременно.

***
Любовь, счастье, праведность, истина, это все что люди надумали чтоб оправдать свое жалкое существование.

***
Словесный понос, как средство от ментального застоя…

***
Любовь убивают границы. Границы, которые ты ставишь, чтобы удержать ее. Это твои условия, требования и упреки, правила и расписания. Ты связываешь ими того, кого любишь, а потом удивляешься, почему из твоей жизни исчезло чудо.

***
Когда отношения заканчиваются плохо, то со временем убеждаем себя, что не было настоящих чувств.
Психологи объясняют это, как защитную реакцию-ну не могли же мы любить плохого - само реабилитационного.)

***
Двойное повторение вопроса свидетельствует либо о депрессивной заторможенности, либо о маниакальной подозрительности))))

***
Для многих назвать другого идиотом - единственный способ почувствовать себя умным. И это печально…

***
Бойтесь своих страхов! Среди них есть очень заразные и опасные! Они подчиняют себе и причиняют много вреда!

***
В согласии с собой живёт Честный, в терпимости к миру и в согласии с собой живёт Верующий в Бога.
Вечно мятежный и сомневающийся тот, в ком правды НЕТ…

***
Девушка я не знаю что хочу, но вы меня затерроризировали.

***
Мы ищем простые пути, а есть среди них те, что никуда не ведут… Они ведут в ТУПИК…

***
Иметь воображаемого друга - не страшно. Страшно - воображать, что тебя окружают враги.

***
Когда ваши сердце и разум полны любви, для вас начинается жизнь, о которой вы всегда мечтали.

***
Я простой обыкновенный прохожий в толпе, только почему-то я вижу то что другой не замечает, я чувствую то, что не все чувствуют… Я смеюсь когда хочется плакать…

***
Есть только один способ заставить человека сделать что-то (разумеется, не под дулом пистолета). Это сделать так, чтобы человек САМ захотел это сделать. Добровольно.

***
Если вы скажете мне, каким образом добиваетесь собственной значительности, я скажу вам, кто вы такой!:)

***
Запустив мысль слишком глубоко в себя мы сильно рискуем потерять её корень.
А вдруг нам потребуется её удалить? Но корень потерян и вошёл прямо в сердце…

***
Когда нас бьют без причины, мы должны отвечать ударом на удар- я уверена в этом, и притом с такой силой, чтобы навсегда отучить людей бить нас.

***
Если открыть свое сердце человеку, его сердце автоматически откроется твоему, потому что подобное притягивается к подобному

***
Детей нет - есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств.

***
Шаг может быть медленным и небольшим, но выполнен вперед и уверенно. Постепенно, медленный и небольшой шаг сменяется на широкий и быстрый.

***
Сколько людей - столько и психов)

***
В борьбе добра со злом побеждает наблюдатель.

***
Иногда шаг назад может значить лишь то, что человек просто разгоняется:)

***
Сейчас столько пишут о визуализации и нейролингвистическом программировании, решила попробовать. Трижды писала мужу в список покупок пункт «Шуба», трижды приносил салат с селедкой…

***
В человеческом подобии сложно почувствовать и разглядеть Дьявола!

***
Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси - Почему ты хочешь это узнать?

***
Нерешительный - лёгкая добыча для человека Манипулятора.
Достаточно подсадить в его голову парочку сомнений и он уже попался в ловко расставленные сети!

***
В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и с*ксуальное влечение.

***
«…базовый закон психологической помощи: для человека важно не то, что с ним происходит, а то, как он к этому относится».

***
«Перфекционизм - причина всех неврозов!»

***
В психологии есть такой принцип: чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования. Больше ждешь – меньше получаешь, меньше ждешь – больше получаешь. Принцип железобетонный, никаких исключений.

***
Интроверт:человек, который лезет только в свои дела))))
Психология - это выражение словами того, чего нельзя ими выразить.

***
Многие не могут выйти из себя, потому что не в себе.))

***
Психологически изнасилована, морально - устойчива.

***
Пусть этот день будет таким… каким вы пожелаете. Просто думайте о том, чего вы хотите… а не о том, чего вы не хотите.

***
Как все же меняется наша психология с годами… В детстве мы рассказываем небылицы о нашей жизни, что бы нас уважали сверстники… А, став взрослыми, мы начинаем скрывать многое из происходящего, что бы не потерять это самое уважение …;)

***
Ответ партнёра запрограммирован в вашем вопросе.
Если ответ вас нее устраивает, значит, вы неправильно задали вопрос.

***
Адекватно оценить можно лишь того, с кем ты расстался.

***
Когда «Я» человека благополучно, когда у него хорошая энергетика и хорошая голова-у него всё хорошо и смысл жизни ему не нужен. Смысл жизни, как психотерапевтический костыль, нужен тем, у кого нет ориентира и не хватает энергетики-кому нужна подпитка извне.

***
«Нет ни плохого, ни хорошего, только мысль делает вещи такими, какими они нам кажутся».-

***
Человеческие души обнаженными не бывают. Они хорошо укутаны хитростью, ложью, и притворством. А жаль! Так иной раз хочется увидеть чью-то душу голенькой.

***
Манипуляция человеческими Душами, самая аморальная часть психологии жизни…

***
Муж - почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина.

***
Курение это психологическая потребность заполнить пустоту в себе… хотя бы дымом…

***
Упавший духом гибнет раньше срока

***
Женщина - один из самых страшных видов психологического насилия…

***
В психологии есть такой принцип: чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования. Больше ждешь - меньше получаешь, меньше ждешь - больше получаешь.

***
Учитесь светиться - и на ваш свет сбегутся хорошие люди.

***
Причиной барских замашек всегда является рабская психология)))

***
Люди с рабской психологией считают свои кандалы гарантией стабильности…

***
Будьте добры к недобрым людям - они нуждаются в этом больше всего…

***
Подруга - это профессиональная служба новостей, алко магазин и центр психологической реабилитации.

Психологические статусы