Проще говоря, при индивидуальном подходе во время обучения школьников, мышление становится более продуктивным. Но с другой стороны, у ребёнка должно быть соответствующее умственное развитие для повышения уровня обучаемости. Кстати, стоит сразу же отметить, что многие педагоги считают, что обучаемость зависит от уровня интеллекта ребёнка. То есть, проще говоря, если уровень низок, то сколько ребёнка не учи, он всё равно ничему не научится. Это утверждение является абсолютно неверным. Уровень интеллекта, прежде всего, зависит именно от способов обучения, а также, что немаловажно, от личностных качеств педагога. Для того чтобы обучить школьников и повысить их уровень мышления, необходимо чтобы учитель умел всегда находить особенный подход к каждому ребёнку. Ни для кого не секрет, что у каждого человека определённое мышление, ведь недаром людей условно делят на гуманитариев и техников. Поэтому, для того чтобы научить лучше думать, нужно выбирать ту сферу, которая даётся ребёнку проще, а уже через неё находить способы обучить сложным предметам.

Методики развития

Стоит отметить, что обучать школьников легче и проще именно в младшем школьном возрасте. В этом нет ничего удивительного, поскольку младшеклассники зачастую очень хотят познавать новое и искренне расстраиваются, если им это не удаётся. А вот ученики средней и старшей школы имеют уже несколько другие приоритеты. Обучение и познание перестают быть для них главной целью. Их умственное развитие намного сложнее улучшить и мотивировать детей обучаться чему-то новому, особенно если для них это сложно.

Если говорить о конкретных методах для улучшения мышления и повышения интеллекта, то конечно же, сразу же стоит делать упор на развитие памяти. Чем больше информации человек может запомнить, тем выше становится его интеллект. Но при условии, что полученную информацию он может не только накоплять, но и обрабатывать. В ином случае, быстрое запоминание больших количеств информации, без последующей их обработки, может являться признаком невысокого интеллекта, а наоборот, различных психических и психических заболеваний.

Для того чтобы улучшить умственное развитие и память, педагогам необходимо помнить о том, что работа с младшеклассниками должна проводиться в игровой форме. Ребёнка нельзя просто заставить выучить стих. Его необходимо заинтересовать этим стихотворением. Поэтому современные методики обучения предлагаютразнообразные формы проведения уроков в виде игры.

Тесты

Для того чтобы правильно определить методы обучения того или иного школьника, нужно точно знать уровень его интеллекта и мышления. Именно для этого существуют специальные психологические тесты. Они поделены на различные блоки, каждый из которых направлен на определённую область. После прохождения ребёнком тестов, педагог может определить, насколько ребёнок развит, какие методы обучения лучше использовать и какой вид информации школьник воспримет проще и быстрее всего.

Для того чтобы деты были достаточно развиты и имел большой запас знаний и умений, ими необходимо заниматься с раннего детства, улучшая их память и постоянно предлагая новую информацию. Но даже в случае, когда ребёнок не получил достаточно до поступления в школу, этот пробел всегда можно заполнить в младших классах. Просто необходим правильный подход, терпение и желание педагога.

Правила, даты, формулы, теоремы – львиная доля успеха в учебе зависит от памяти. Если память хорошая, ученику достаточно объяснений учителя, данных на уроке. Если же в голове «ветер» – не помогут и длительные зубрежки. Как же развить память школьника?

Сначала небольшой тест, чтобы вы оценили, насколько у вас и ребёнка хорошая паямть. В течение 2 минут ознакомьтесь с приведенными ниже словами. Закройте список. Воспроизведите слова, которые вы запомнили: Кресло, чашка, леопард, брюки, персик, самолет, береза, озеро, ладонь, гроза, баскетбол, флейта. Если вы запомнили 12-8 слов у вас высокий уровень запоминания. 8-6 слов – уровень средний, пока нет повода для беспокойства. 6-0 слов – пора принимать меры.

По мнению Алексея Алексеева, врача невролога из Клиники нервных болезней МГМУ им. И.М. Сеченова: «В офисных центрах редко встретишь человека без тревожных нарушений памяти. Таких людей не надо лечить, им нужно объяснить, что необходимо по-другому посмотреть на свою жизнь. Они живут по принципу: доктор выписал таблеточку и все станет хорошо. При этом те факторы, которые собственно и вызывают тревогу, ухудшение памяти никуда не денутся и работа мозга улучшаться не будет». А вся проблема решается правильным режимом сна и бодрствования , поэтому школьнику важно высыпаться и получать нагрузки, адекватные возрасту.

А. Алексеев: «Во время активного познания, например, учебы – мозг схватывает информацию, но ее сортировка и усвоение происходят в основном во время сна. Поэтому, чем больше на вас наваливается новой информации, тем больше вы должны спать. В жизни же все происходит наоборот. Чем напряженнее работа и учеба, тем меньше времени для сна остается. Но если у вас много дел и вы еще постоянно тревожитесь, все ли вы успели сегодня сделать, то лучше увеличьте количество сна». Если же ваш школьник отлично высыпается, но проблемы с запоминанием и сортировкой информации не проходят, без помощи специалиста не обойтись.

Виды памяти

Различают следующие виды памяти: образная и словесно-логическая (по типу психической активности); произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности); непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить); кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся - зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Действительно некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают ее вслух (слуховой тип памяти) или наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип). У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывается или проговаривается (двигательный тип), а некоторые запоминают лишь в том случае, если запоминаемый материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), как вы догадались это эмоциональная память. Как правило, у ребенка сильнее выражен не один вид памяти, а несколько.

Пусть ребенок пытается запомнить материал различными способами: не только читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка. Также заставляйте проговаривать выученный материал вслух (рече-двигательный тип памяти). В практике запоминания иностранных слов учителя старой школы часто советуют записывать их несколько раз подряд, проговаривая про себя звучание и значение слова.

Тут расчет на срабатывание нескольких видов памяти: зрительной, слуховой, двигательной.

Низкая успеваемость ребенка в школе и нежелание ходить на занятия – распространенная проблема во многих семьях. Причиной этому могут быть большие нагрузки школьных программ и неумение учителей подать информацию в интересном виде. Повысить концентрацию внимания, память и усидчивость можно с помощью разных методов.

Эйдетика – наука о развитии памяти. Она помогает человеку более эффективно воспринимать информацию. Основной принцип эйдетики состоит в следующем: любую информацию можно представить в виде картинок-образов. Такой способ обучения используется не просто для улучшения памяти, он делает учебный процесс игрой. При этом дети будут стремиться получить новые знания и не захотят уклоняться от выполнения домашних заданий. Эйдетика для детей - методика, подходящая школьникам любого возраста.

Таблетки для памяти

Низкий уровень успеваемости в школе вполне может быть из-за рассеянного внимания. Решить проблему помогут ноотропные препараты для улучшения памяти, они позволяют повысить кровообращение мозга и концентрацию внимания. Ноотропы оказывают положительное воздействие не только на интеллектуальные способности детей и взрослых, они также нормализуют общее состояние нервной системы. Такие лекарства для улучшения памяти содержат нейромедиаторы, витамины и аминокислоты. Еще один активный компонент данного средства – глицин. Это вещество уменьшает психоэмоциональное напряжение и положительно влияет на умственные способности. Купить ноотропный препарат можно после консультации с врачом.

Вещества, которые имеют прямое отношение к памяти: кальций, йод, медь, марганец, железо, магний, цинк, ниацин, фолат, холин, лецитин, витамины В1, В6, В12 и С. Эти вещества содержатся в биологически активных добавках (БАД), которые не являются лекарственными средствами, а также в натуральных продуктах.

  • Мозгу нужна глюкоза - источник энергии. Чтобы восполнить ее недостачу, необходимо употреблять в пищу продукты, улучшающие память - бананы, картофель и виноград.
  • Естественные стимуляторы мозговой активности - витамины группы В. Они содержатся в злаковых культурах, молоке, печени и дрожжах.
  • В нежирном мясе, кунжуте и яблоках содержится железо, которое отвечает за нормальный уровень гемоглобина в крови.
  • Цинк и медь активизируют мышление. Они содержатся в цветной капусте, зернах подсолнуха и овсяной каше.
  • Лецитин отвечает за нормальный рост и развитие организма, он также нужен для обеспечения концентрации внимания и благоприятной работы мозга. Его основные источники: орехи, сельдь, яйца, сливочное масло.
  • Магний и кальций есть в сыре, авокадо, кунжуте и манго.

Мозг состоит из воды на 85%. Дефицит даже 2-3% воды может существенно понизить активность мозга. Чтобы иметь возможность быстро решать задачи и запоминать правила, подростку нужно выпивать не менее двух литров воды в день.

Головной мозг, как и тело, нуждается в постоянных тренировках, иначе он просто теряет тонус.

Развитие памяти у детей: упражнения для мозга

  1. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга. Для этого возьмите два карандаша, в правую и в левую руку, а затем нарисуйте одновременно две фигуры.
  2. В течение минуты левой рукой гладьте себя по голове, а правой отбивайте дробь по столу. Через минуту поменяйте действия для каждой из рук – левой отбивайте дробь, а правой – гладьте голову.
  3. Делайте привычные дела по-новому. Любое нестандартное поведение формирует новые нейронные связи, а значит, улучшает работу мозга.
  4. Применяйте нестандартные подходы к обучению. Например, ребенок учит правило: "не с глаголами пишется раздельно". Предложите ему представить, что глагол – это футболист, а частица "не" - это мяч, который нужно отбросить.
  5. Учите с ребенком стихи и песни. Ключевые слова предложений можно нарисовать в виде ярких образов.
  6. При заучивании последовательности слов попросите ребенка придумать историю, в которой запоминаемые слова будут располагаться в нужном порядке. Такой способ отлично тренирует память и развивает фантазию.
  7. Психологи подтверждают, эмоционально окрашенные события запоминаются быстрее. Чтобы запечатлеть в своей памяти что-либо, проводите аналогии и создавайте ассоциации. Чем больше ярких образов, тем лучше.
  8. Новые английские слова и математические формулы записывайте на стикерах и развешивайте там, где вы обязательно наткнетесь на них взглядом.
  9. То, что вам особенно хорошо нужно запомнить, повторяйте перед сном.

Существуют различные игры на развитие памяти, логики с интересными заданиями и головоломками. Полноценный сон, хорошая двигательная активность, правильное питание – все это важные условия для улучшения памяти и работы мозга.

Обсуждение

Комментировать статью "Как улучшить активность мозга у школьника"

Помогает ли тренировка? В основательном мышлении ничего плохого нет, мб ребенок гораздо полнее обрабатывает информацию, чем сверстники, и это стоит ему Развитие памяти у детей: упражнения для мозга. Заставьте работать и правое и левое полушарие головного мозга.

Обсуждение

Нам в свое время схожую проблему помог решить остеопат. Причем достаточно быстро, сеанса за три. Причина, как он сказал, была в недостаточной активности клеток головного мозга, медленно создавались ээээ нейронные, что ли, связи. Разница была очевидна, например если раньше ребенок мучил стихотворение полдня и все равно был не уверен, то после занятий стал запоминать стихотворения 16-20 строк за два-три прочтения. Ну и в целом на уроки времени стало уходить меньше. С эмоциями остеопат тоже поработал, ребенок стал более открытым и дружелюбным.
Однозначно легче было года два, потом увеличилась нагрузка в школе, стало опять труднее. Но, на мой взгляд, "завод" не кончился, просто телефон, будь он неладен, стало труднее контролировать. :(Виртуальный мир как будто прямо оперативку в мозгу сжирает...

12.09.2018 10:20:11, Неважно

У меня был такой ученик в классе. Я попросту(после согласования с родителями и учеником) давала ему возможность написать контрольную после основных уроков. Под эгидой дополнительных занятий. (Для сильно любопытствующих глаз). Один на один сл мной и без ограничения по времени. Результат-отличный!

11.09.2018 16:22:40, Ирина.

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей. только перед для улучшения памяти. У детя память вообще плохая,что посоветуете?Или к психиатору "Мы исследовали работу мозга абсолютно Домашние дела – лучшая тренировка для мозга детей...

Обсуждение

Таблеток для ума не существует, иначе бы сама пила)))
Существуют ноотропы, но суть их действия заключается в том, что они расширяют сосуды головного мозга и позволяют насытить клетки мозга кислородом. Больше кислорода - эффективней работа. (Это я сейчас очень грубо принцип описала). Как это влияет на человека: может увеличится внимательность, начать чуть лучше работать память, выработаться усидчивость, несколько вырастет трудоспособность. Какие обратные эффекты: может напасть настоящий жор, начать постоянно клонить в сон, проявиться некоторая заторможенность. (У меня такой эффект вызвал всем известный фенибут).
В моем студенчестве "коктейлем студента" называли смесь из таблеток глицерина и фенотропила, которую самые отчаянные головы запивали либо кофе, либо энергетиком. Эта адская смесь давала заряд бодрости на 12 часов (ночь+утро экзамена) и не давала отвалиться мозгу в процессе подготовки. Дозировки я по понятным причинам здесь приводить не буду, но попить курсами строго по рецепту фенотропил и/или глицин можно и без привязки к поступлению.

17.07.2018 10:02:32, Epsona

ноотропы и нейропсихолог, упражнения на развития межполушарных связей.
только перед тем как принимать ноотропы обязательно сделать ЭЭГ и убедиться что там все хорошо

Развитие памяти у ребенка. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей Любая школа, которая заботится о своем престиже и статусе, заинтересована прежде всего в способных детях - интеллектуально развитых.

Обсуждение

Меня тоже занимает этот вопрос. Со старшим ребёнком прошли кучу всего: Томатиса, занятия сенсорной интеграцией, иппотерапию, плавание, гомеопатию, несколько лет ортезы и спецстельки в обувь, исправление прикуса и ношение скобок с 5 до 7 лет, удаление аденоидов, вялый кишечник. Все деньги, все ресурсы с 5 до 8 лет шли туда. И вот я не знаю, то ли это помогло, то ли перерос, но тьфу 3 раза, координация стала лучше в разы (отдали в спортивную школу, не стали упираться в мозги, с ними всё в порядке), общий тонус стал лучше, мальчик вдруг рраз и выправился, и стал обычным мальчиком 11 лет. А сколько сил и ресурсов положено, об этом знаем только мы с мужем. И меня занимает только один вопрос: всё ли я сделала или надо было больше/лучше/другое?

31.01.2018 14:54:11, Тоже просто мама

Могу про себя рассказать. Родилась недоношенной (8 мес), проблемы по неврологии (гипоксия в родах, тазовое предлежание). Воспитывала меня одна мама.
В детстве я всегда была занята на кружке или в секции. Читаю с 4 лет, запоем. Наверное с 5 придумывала сказки и стишки. Закончила музыкальную школу. Пела в хоре, объездили много стран в Европе, участвуя в конкурсах. Плюс занятия изо. Из спорта плавание, бадминтон, большой теннис. С 8 класса постоянные репетиторы по математике, физике и химии, не тянула их.
В итоге. Серебряная медаль в школе. Выпускница СПбГУ. Защитила кандидатскую в ВШЭ. В браке, живём в отдельной трешке. Ипотека выплачена. Доход на двоих 250 тысяч в месяц. Ну до декрета так было... Сейчас у меня маленький ребёнок, тоже собираюсь вложить в него по максимуму.

27.01.2018 07:43:47, мммм1111

Есть приемный сын, 8 лет, усыновлен в возрасте 6 лет, дома третий год. Соматически здоров и психических отклонений ни психологи, ни нейропсихолог у него не выявили. Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые мысли вслух.

Обсуждение

У меня такой кадр, 10 лет, СДВГ. В школу пошли с 8 лет и в речевую (3 звука не выговаривал. В 1 классе были одни жалобы, хотя учитель соглашалась, что проблемы поведенческие, голова варит хорошо. Сейчас поутих, но бывают срывы когда устает (конец четверти, конец года). Учится хорошо.
Вы зря пренебрегаете лекарствами, ищите грамотного невролога, он вам необходим. Занятия с нейропсихологом вещь хорошая.

Фенибут синдрома отмены не дает. Вы зря боитесь лекарств, судя по всему, они нужны вашему ребенку. В коррекционном классе ему делать нечего, там дети с низким интеллектом, а не с поведенческими расстройствами (или с тем и другим вместе). А против вмешательства папы того ребенка, чьи вещи он портит, я бы не возражала. Может, он сможет донести до вашего мальчика то, что сами вы донести не умеете. На жалобы учителей на поведение на уроках отвечайте сочувствием и горячей поддержкой, а потом спрашивайте, как они считают, какие меры могут улучшить ситуацию?

"Для памяти ". Здоровье. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми "Для памяти ". У меня усидчивая дочка, занимается весьма усердно, а вот результаты оставляют желать лучшего. Для меня это сродни позору что ли. Сейчас мне посоветуют свой мозг лечить.

Обсуждение

Йодомарин 200 пропейте. Улучшает концентрацию внимания, снимает утомляемость (и раздражительность). А когда улучшается концентрация - тогда и запоминается больше и легче.

К экзаменам готовится? Обязательно 1 выходной в неделю переключиться - что она там у Вас любит? Тусить с друзьями или вязать? Но только чтоб никакой учебы.
И еще: может быть результаты, которые она выдает - это и есть ее объективные результаты? Завышение планки ведет к неврозам и нервным срывам. Может ничего она такого не попьет, чтобы Вашим ожиданиям соответствовать?

Смысл его действия - развитие того участка мозга, который сейчас стимулируется. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и Есть ли какие-то лекарства или витамины для улучшения работы мозга ребенка?

Обсуждение

Про логосад - идите уже брать направление на комиссию, в нашему районе они уже идут. Да, и у нас, например, даже один сад перевели в разряд обычных - желающих туда мало, все хотят в современные сады с бассейнами и т.п., а логосады у нас в старых зданиях.
У меня младший ребенок до 3 не говорил вообще (кроме мама, папа, да)... когда я пришла к логопеду, мне было сказано "А где вы были в 1.5 года?, а где вы были в 2 года?". В общем мы получили направление в ЦВЛ (центр восстановит. лечения, наподобие логосада для малышей 2-4 лет, но с массажем и врачами, они подчиняются минздраву и являются по сути лечебным учреждением), сейчас ходим, с осени - в логосад.
Ему применение препаратов ничего не дало, хотя назначал очень грамотный невролог со словами, что вот-вот заговорит...
По сути, еще имеет смысл сделать ЭХО-ЭГ (как там с давлением), аудиометрию (слух может влиять на речь), УЗДГ (сосуды). На основании этих данных невролог может назначить препараты, которые ПОМОГУТ работе с ребенком.
Поверьте маме трех логопедических детей - не ведитесь на фразы "подождите еще, скоро заговорит", "а вот наш до 4 лет лет не говрил, а потом как затараторил"... Логопедия это то, где лучше перебдеть, чем недобдеть, ибо цена уж больно высока.

Мой сын совсем не говорил до 2,7. Указательный палец и звук "Ы" - были основными помощниками в общении. С 2,9 начали заниматься с логопедом. У нас основной стопор заключался в том, что сын не умел иммитировать (повторять звуки, действия за другими людьми). Через месяц процесс пошел. Сейчас, через 4 месяца занятий, до сих пор не умеем строить предложения, но словарный состав - огромный, называет вещи, действия своими именами, начал иммитировать (повторяет все как попугай:). Лекарства, там где мы живем, врачи, при задержке речи, не выписывают.

Посоветуйте, что-нить для памяти. Еще 35 лет нет, а уже чувствую иногда себя тормозом... никотиновая кислота и упражнения для мозгов постоянно - книги на иностранном языке читать, логические задачки Вообще то для развития памяти как раз и рекомендуют заучивать стихи.

Межполушарные связи. Развитие, обучение. Другие дети. Межполушарные связи. Не подскажите упражнения, направленые на развитие межполушарных связей / мозолистого тела? Это у нас кот. Ему уже 15 лет, и он правда замечательный...

Обсуждение

Одной из причин невозможности движений при ДЦП является монолатеральность головного мозга. Т.е. ребенок может двигать одновременно только руками, или только ногами, или рукой и ногой только на одной стороне тела. Здоровый ребенок билатерален. «особых» же деток надо этому учить.

Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз по лицу.
Ладони ребенка вместе и по очереди подносятся к переносице ребенка и проводятся ими вниз щекам к ушам..
Одновременное сгибание и разгибание разноименных рук и ног. (правая рука-левая нога и наоборот) это выполняется и на животе, и на спине.

"Тик-так".Всем оно хорошо известно. Ребенок лежит на спине. Сгибаем ноги в коленках и кладем их то вправо, то влево. В быстром темпе. Расслабляет тазобедренный сустав. Начинают с 50 раз.
"Корзинка",которое очень эффективно, не смотря на простоту: ребенок лежит на животе, сгибаете ножки в коленке, руки ребенка отводите назад и хватаетесь за ноги, только обхватить надо с внутренней стороны, где свод стопы, чтобы сблизить лопатки. Начинаете поднимать ноги и опускать, как бы качать. Делать надо в быстром темпе. Начинают с 50раз. Потом постепенно увеличивают. Но надо смотреть по ребенку. Если возбудился или тонус чуть увеличился, надо снизить до того количества, когда все было нормально. Делая корзинку, работают все мышцы. Укрепляется шея, спина, плечи выводятся назад, раскрывается грудная клетка, улучшается дыхание, сердце работает лучше, расслабляется тазобедренный сустав.
Еще из положения в корзинке, если у ребенка получится, можно попросить поднять только голову, начать с 5 раз, потом повернуть ее вправо-влево, тоже 5 раз. Если ребетенок не может, не надо мучать, наступит момент, когда сможет.

Есть такая книга, называется "Эти невероятные левши", атора забыла, синяя в бумажной обложке, там много нужных вам упражнений, поищите. Я со своим ребенком делаю. Раньше думала, наблюдая за ним, что он точно левша, сейчас-непонятно. Специалисты рекомендуют подобные упражнения и развивать две руки. Ребенок с возрастом сам разберется, какая рука предпочтительнее, мне советовали не фиксировать его пока жестко как левшу или как правшу.

27.02.2007 10:48:55, КатяМ

Упражнения на развитие внимания. Психолого-педагогические аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Запоминают информацию посредством механической памяти. Но так у ребенка не выстраиваются логический взаимосвязи, материал, «вызубренный» сегодня может быть забыт полностью буквально через пару дней. Поэтому учите ребенка при запоминании искать ассоциации, параллели. Так знания будут не просто перемешаны в голове, а выстроены в определенной взаимосвязанной последовательности. Благодаря ассоциативному запоминанию не составит труда воспроизвести необходимые сведения, к тому же с помощью образов информация в памяти сохранится .

Ассоциации можно придумывать самые разнообразные, это могут быть различные рисунки или фразы. Вспомните, как первоклассники учат азбуку: каждой букве соответствуют , рассматривая которые, малыш запоминает их. Или всем известна фраза, указывающая на порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Точно так же можно запоминать , даты, и т.д. Главное, придумать устойчивые ассоциации.

Обычно дети запоминают информацию быстрее и качественнее, если им понятно, для чего она нужна. Ведь порой школьнику не ясно, зачем ему знать и склонения или . Поэтому объясните ребенку, где ему пригодится запоминаемый материал, постарайтесь как можно увлекательнее рассказать об этом.

Для развития памяти ребенка существует множество игр. Различные головоломки, ребусы, кроссворды, лото помогут школьнику не только натренировать память , но и расширить кругозор. К тому же играть в них можно всей семьей, а доброжелательная атмосфера в кругу близких людей – залог успешного развития маленькой личности.

Видео по теме

Источники:

  • Упражнения для развития памяти у младших школьников и детей

Совет 2: Как развивать у маленького ребенка внимание и память

Чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, родители ему должны в этом помогать. Существует множество действенных упражнений для развития памяти и внимания.

Отличная память и внимательность станут для ребенка залогом успеха в будущей учебе и даже работе. Именно поэтому их развитию родителям малыша стоит уделять особое внимание. Занятия с ребенком для развития памяти и внимания должны быть регулярными и систематическими. Помогут в этом простые и увлекательные упражнения.

1) Вместе нарисуйте на листочке маленькие картинки. Пусть ребенок посмотрит на них в течение пары минут. Потом возьмите второй лист и попросите его воспроизвести рисунки в том же порядке.

2) Нарисуйте на большом ватмане цифры от 1 до 50. Пусть каждая цифра будет разного цвета, размера и фактуры. Закончив рисовать, попробуйте посчитать по листочку от 1 до 50 и обратно. Из-за разного вида цифр сделать это будет сложно. Такое упражнение прекрасно развивает зрительную память. Получившийся ватман с цифрами можно использовать неоднократно.

3) Учите небольшие стихи, басни и пословицы. Это можно делать в процессе интересной игры. Или даже разыгрывая сценки.

4) Вечером, обсуждайте события, произошедшие за день. Развивайте ассоциативную память ребенка. Для этого расспросите его не только о событиях дня, но и запахах, цветах, мелодиях, вкусах, которые он ощутил.


Бытует мнение, что все дети делятся на «способных» и «неспособных» к обучению. Так считают практически все, и это вполне объяснимо, потому что все дети действительно делятся на «способных» и «неспособных» к обучению, и так было всегда.
Чтобы научить всех, учителю нужно приготовить и провести так назы­ваемый разноуровневый урок, в котором учесть способности каждого ребенка. Это делать очень не просто, и, как следствие, такие уроки бывают редкими. Они называются «открытыми», то есть демонстрационными, и показывают, что так работать можно, но только изредка.

Однако, выход есть, и он найден давно. Обычный школьный урок готовится для «среднего» ученика (ученика со «средними способностями»). Таких детей в классе примерно половина. Они и работают на уроке. Те, кто «выше среднего» (таких примерно четверть), на уроке отдыхают, успевая попутно делать свои дела. Те, кто «ниже среднего» (их тоже примерно четверть), на уроке «отсутствуют», но тоже чем-то заняты. И тех, и других учитель периодически «дергает», чтобы они не переставали осознавать себя участниками общего процесса.

Ученики из последней четверти часто имеют проблемы с «успеваемостью», но если все хорошо с поведением и прилежанием, то их «делают» успевающими с молчаливого согласия общества. Такое положение дел давно считается нормой. Иногда случается, что учитель не может наладить работу в классе. Причин может быть две: либо учитель просто не умеет этого сделать (не хватает знаний и опыта), либо в классе преобладают ученики с «низкими способностями» (не с кем работать).

Что же делать?
На самом деле решение проблемы есть. Но придется сделать одно небольшое допущение. Придется признать, что все дети изначально (от рождения) одинаково способны к обучению, если нет физиологической патологии. «Неспособность» к обучению – не врожденное, а приобретенное качество, которое, к тому же, имеет свойство накапливаться. Лучше других это знают учителя.

Что же является причиной «необучаемости», устранив которую можно неизменно добиваться хороших результатов?

Ответ на этот вопрос очень прост: непонятые слова. Это не единственная причина неспособности к обучению, но она – главная, потому что, устранив только её, мы немедленно получаем отличные результаты. Ребёнок (да и взрослый тоже) не просто начинает хорошо соображать и усваивать новый материал. У него появляется заинтересованность и желание учиться. Возьмите любую задачку, которую школьник не может решить. Спросите у него, как он понимает слова, из которых состоит условие задачки. Помогите ему прояснить те из них, которые он понимает неправильно или не понимает вовсе. После этого попросите его снова прочитать условие задачи. Что случится дальше, вы сами захотите мне рассказать.

Эту причину впервые установил и описал Л. Рон Хаббард во второй половине прошлого века, когда всерьёз занялся изучением проблем образования. Всякий, кто освоил технологию обучения и применяет её, не перестаёт удивляться тому, как она работает. Мальчишка, который давно забросил все школьные учебники, после нескольких занятий с использованием технологии обучения читает учебник физики даже на переменах. После прояснения нескольких химических терминов ученица с радостью заявляет, что она полюбила химию. Попробуйте спросить у любого школьника, что означает тот или иной термин.

Например, «математика» или «физкультура». Послушайте, что он вам ответит. А потом непременно посмотрите, что об этом пишет толковый словарь. На всякий случай. Одну девочку в музыкальной школе спросили, что такое «сольфеджио»? Она ответила, что это кабинет Марьи Ивановны на втором этаже. Услышав такой ответ, Мария Ивановна, наконец-то, начала прислушиваться к сотрудникам Прикладного образования СНГ, которые уже много дней безуспешно пытались донести до неё важность прояснения непонятых слов.

Можно упорно отрицать, что технология обучения работает, и продолжать утверждать, что есть дети, которых невозможно обучить. Я со всей ответственностью заявляю: это – отговорка, позволяющая безнаказанно допускать «брак» в образовании. С помощью технологии обучения можно научить любого ученика. И намного проще начать это делать в раннем возрасте, чем в 6-ом или 9-ом классе разгребать те «завалы» непонятых слов, которые накопились за всю его жизнь.