Инструкция

Придется смириться с тем фактом, что выспаться впрок не удастся никогда. При этом малейший сбой режима дня заставляет организм перестраиваться и адаптироваться к новому распорядку. Это приводит к тому, что в организме активно вырабатывается кортизол – гормон, сглаживающий реакцию на стрессы: изменяет кровяное давление, влияет на углеводный обмен, сужает сосуды. В обычном состоянии уровень кортизола поднимается только в утренние часы – с 7 до 9, затем постепенно снижается к вечеру - к 21 часу. При же умственной и физической нагрузке, данный гормон выбрасывается в кровь внепланово. «Всплески» выливаются в чувство хронической усталости, сонливости и мышечной слабости.

Заставляйте себя ложиться в постель пораньше. Поначалу такое «насилие над собой» будет даваться нелегко. На первых порах могут возникнуть проблемы с засыпанием, ведь обычно вы ложились поздно, и организм просто не желает спать в 22 или 23 часа. Однако исправить это довольно легко. Даже заснув в 3 часа ночи, через силу встаньте в 7 утра. Весь день занимайтесь активным физическими упражнениями – спорт, уборка, поход в магазин. Уже следующим вечером лечь спать в запланированное время окажется намного проще.

Выберите оптимальное и подходящее для вас время пробуждения и подъема. Очень важно каждый день просыпаться в одно и то же время, например в 7 или 8 утра, так как организм не просто привыкает, он начинает эффективно работать по «заведенным» биологическим часам, позволяя в дальнейшем засыпать без проблем, просыпаться без будильника и эффективно восстанавливать силы за отведенное для этого время сна.

Завтракайте, обедайте и ужинайте в одно и то же время. Пропущенный обед или отказ от ужина – стресс для организма, который начинает задействовать и активировать другие внутренние ресурсы тела, что приводит к быстрой утомляемости и повышенной раздражительности. А пропущенный прием пищи чаще всего оборачивается увеличенной порцией в следующий прием и, как следствие, приводит к перееданию и ожирению.

Старайтесь по возможности отдохнуть и расслабиться в обед или послеобеденное время. Утро – самая благоприятная пора для повышенной активности, умственной и физической. Вырабатывая максимум ресурсов до обеда, организм получает подкрепление в виде сытной еды, после чего все процессы естественным образом замедляются. Чтобы до вечера не чувствовать сонливость и лень, позвольте себе полчаса побыть в расслабленном состоянии, затем освежитесь, выйдя на воздух или умывшись холодной водой, и вновь приступайте к работе.

Источники:

  • как приучить себя меньше есть

«Что такое 10 минут утром, когда так хочется поспать после ночи, проведенной в интернете?» Так думает, пожалуй, каждый, кому приходится вставать на работу к 9, а то и к 8 утра. На самом деле именно эти несколько минут могут здорово пригодиться, когда вы опаздываете на совещание или не успеваете за автобусом. Забыв о завтраке, вы мчитесь на такси и думаете, что вот завтра-то точно встанете пораньше... Знакомо?

Вам понадобится

  • Будильник, холодный душ.

Инструкция

Один из самых распространенных - ложиться и вставать в одно и то же время. Организм привыкает к режиму и сам сигнализирует о пробуждении. Метод не подходит тем, у кого ненормированный рабочий день и время отхода ко сну каждый день разное.

Способ «щадящий». Поставьте будильник на час раньше, чем обычно. После того как проснулись не спешите вскакивать с постели. Полежите, подумайте о предстоящем дне. Встаньте в привычное время и начните утро как всегда. Таким через неделю организм привыкнет к раннему пробуждению, но не будет испытывать от него .

Для того, чтобы приучить себя ложиться в одно и то же время, придумайте себе ритуал. Это может быть прослушивание перед сном (одной и то же), ванны или, например, стакан травяного чая. Через некоторое время ваш организм привыкнет к тому, что после этого ритуала нужно . Таким образом вы сможете сами регулировать время отхода ко сну. Метод удобен в том случае, когда после активного дня вы не можете заснуть, или при отдыхе в командировке.

Если каждое утро вы себя поспать «ещё совсем немного», можно попробовать действовать методом. Как только звенит будильник, немедленно вставайте. Сразу же заправьте постель, чтобы не было прилечь. Организм получит определенную встряску и, возможно, переучится на более ранний подъем. А может быть, и нет. Все зависит от вашего упорства и желания.

Успешному человеку жизненно необходим ранний подъем, ведь самые важные дела принято делать утром, так как утром у человека гораздо больше мотивации, чем в вечернее время. Именно утром исчезают все наши страхи, и мы полностью погружаемся в работу.

Если вы мечтаете стать успешным, успевать все делать вовремя и чувствовать себя бодро на протяжении дня, то эта для вас. Прочитав ниже представленные рекомендации, вы сможете научиться вставать в 4 утра и выполнять все запланированные задачи в точный срок.


Найдите мотивацию


Чтобы просыпаться рано, необходима мотивация. То, что сподвигнет вас на этот шаг. Вашей мотивацией могут стать истории других успешных жаворонков, желание заполучить влияние или же просто отличный завтрак. Выбор мотивационных установок действительно велик. Только вам выбирать, что заставит вас подняться с постели в столь ранний час.


Планируйте утренние часы


С вечера запланируйте то, чем вы займетесь с утра. Это должен быть четкий план действий с определенными дедлайнами. Иначе у вас не будет цели для того, чтобы проснуться рано. После того, как вы все-таки встали, выполняйте пункты плана шаг за шагом. Для начала это могут быть самые простые и банальные действия: одеться, сходить в душ, сделать маску по уходу за лицом, накормить кошку, подогреть завтрак и прочее. А в следующие дни добавляйте более сложные задачи: закончить проект, читать книгу, написать отчет и так далее.


Ложитесь спать раньше


Рассчитайте так, чтобы ваш подъем наступал после того, как завершатся 7 часов вашего сна. Вам придется ложиться спать в 9 или в крайнем случае в 10 часов. Если же вы ложитесь позже, позаботьтесь о вашем дневном сне, который гораздо полезнее сна после полуночи.


Отдыхайте


В выходные дни балуйте свой организм дополнительными часами сна, но не злоупотребляйте временем. Добавляйте по 2-3 часа сна, не больше. Иначе в будний день вы не сможете проснуться вовремя.


Завтракайте правильно


Позаботьтесь о том, чтобы ваш завтрак был обильным, но не очень калорийным. Это могут быть яйца, тосты с сыром и ветчиной, омлет, каши или же фруктовые салаты. Проявите свою оригинальность. Хороший завтрак и полноценный сон - это первые шаги к глобальному успеху в жизни.

С появлением новорожденного малыша на свет возникает множество вопросов, в числе которых как кормить, когда и сколько раз в день, нужен ли режим или лучше всего кормить по требованию? Эти, вполне очевидные, вопросы волнуют большинство женщин, ставших мамами первенцев. Ведь те, кто уже имеет опыт материнства, знают, как себя вести с новорожденным ребенком и как приучить его кушать в одно и тоже время.

Инструкция

Приучать кушать по режиму стоит тогда, когда лактация уже налажена, то есть по истечении первых недель жизни . За это время мама уже начинает понимать спустя какой промежуток времени, после предыдущего кормления, начинает , сколько малыш съедает и как часто просит грудь. Режим кормления необходимо выдерживать потому, что бы избежать таких неприятных явлений, как колики. Интервал между кормлениями должен составлять примерно 2,5-3 часа. Так в большинстве пособий, однако на деле, не всегда удается его соблюсти. Причин тому может быть много, например, малыш не наедается. В этом случае, стоит уделить внимание тому, что кушает мама. Возможно, ее молоко не достаточно либо молока мало, а значит, может потребоваться докармливание смесью.

Если малыш находится на искусственном , то есть употребляет вместо маминого молока смесь, то здесь все обстоит гораздо проще, так как допускается еще и допаивание простой водой. Конечно, давать воду можно и малышам, находящимся на , однако многие педиаторы этого делать не рекомендуют, дабы у мамы не уменьшилось количество молока. Чтобы удовлетворить сосательный рефлекс часто используют пустышку, так можно успокоить и голодный плач, пока мама готовит смесь. Таким образом, можно контролировать время приема малышом , выводя его на нужный режим.

Самый верный способ приучить ребенка к одному режиму кормления - это кормить его в одно и тоже время. Отступать от устоявшихся правил можно, когда малыш и нуждается не только с целью утолить голод, но еще , ощутить мамину защиту. Не стоит доводить новорожденного малыша до истерического голодного плача только ради того, что вам до приема пищи по режиму не хватает десяти минут. Это несущественное отступление и вполне допустимо.

Во время бодрствования новорожденного старайтесь уделять ему больше внимания, играть, отвлекать его внимание, делайте гимнастику, гуляйте. Если малыш начинает капризничать, не стремитесь тут же дать ему бутылочку со смесью или грудь. Это чревато тем, что его организм не успеет переварить пищу после предыдущего кормления, а это приведет к коликам и беспокойству, срыгиванию пищи.

Видео по теме

Обратите внимание

Зачастую режим питания у новорожденных, находящихся на грудном вскармливании, складывается по требованию. Однако и здесь важен режим, так как если кормить с большими промежутками, то за это время молока может прибыть очень много, а это чревато лактостазом. Если кормить очень часто, то молоко может не успеть перевариться, что приведет к коликам у новорожденного и беспокойству.

Полезный совет

Сбалансированное и правильное питание мамы способствует тому, что малыш с грудным молоком получает все необходимые вещества, наедается и пребывает в хорошем настроении, следовательно и легче переносит двух- трехчасовые промежутки между кормлениями.
Используйте пустышку для успокоения малыша, а не грудь, в крайнем случае можно дать попит ему водички.

Связанная статья

Здоровый крепкий сон - обязательное условие гармоничного физического и психологического развития ребенка. Существует несколько рекомендаций, которые помогут научить кроху спокойно засыпать на всю ночь.

Важность режима дня

Качество и продолжительность ночного сна во многом зависит от того, как ребенок проводит свой день. Сутки обычно состоят из кормлений, бодрствования и сна. Идеальной будет именно такая последовательность, так как во время сна весь организм, включая желудочно-кишечный тракт, сможет отдохнуть.

Питание - это одна из важных составляющих режима детского дня. Правильно настроенный режим кормлений поможет малышу научиться и правильно отдыхать. Сегодня очень популярно кормление по требованию. Несомненно, у этого метода есть свои преимущества. Однако к ним едва ли можно отнести крепкий и продолжительный ночной и дневной сон. Ребенок привыкает кушать часто и понемножку, и чувство голода может помешать ему выспаться. Если же кроха достаточно наедается, у него пропадает необходимость просыпаться ради еды слишком часто.

Чтобы правильно установить режим питания, необходимо учитывать возраст малыша. Новорожденные детки нуждаются в пище примерно каждые 3 часа, в том числе и ночью. Конечно, в это время маме нужно будет просыпаться и кормить дите. Однако позже ребенок начинает просыпаться уже не из чувства голода, а по привычке. Если в этот момент дать ему воду или соску, он успокоится и снова уснет. Таким образом, его ночной сон скоро перестанет прерываться ради еды.

Дневное питание тоже должно иметь определенный график. Он может не быть жестким: время кормлений каждая мама выбирает сама, исходя из удобства для себя, семьи и крохи. Однако наличие режима приучит ребенка к полноценному питанию, а не постоянным перекусам, а также поможет ему обрести чувство уверенности в том, что он получит необходимую пищу в свое время.

Приучение малыша к режиму дня (определенной последовательности кормлений, бодрствования и сна) поначалу может показаться непростым. И самой сложной частью этого зачастую является укладывание крохи спать. Многим мамам приходится длительное время укачивать своих малышей, катать их в машине или коляске с единственной целью - усыпить. Это процесс трудный и отнимающий много времени. Лучшим выходом из такой ситуации будет научить ребенка засыпать самостоятельно. Для этого просто положите кроху спать в кроватку с любимой игрушкой, одеялком или соской - кто как любит, пожелайте ему доброго сна и уйдите из комнаты. Скорее всего, в ответ будет слышен громкий плач. Оставьте его без внимания на некоторое время. Если малыш не успокоится, зайдите к нему через 5-10 минут, немножко покачайте, успокойте и снова положите. И так, пока не уснет.

Через 2-3 дня приучения малыш будет засыпать сам, когда вы положите его в кроватку! Это очень действенный способ, несмотря на то что он может показаться не самым ласковым по отношению к малышу. Однако на самом деле, немножко потерпев, ребенок приобретет очень важное умение - засыпать самостоятельно, что сделает его сон более спокойным и желанным на протяжении последующих лет детства. Также нужно обратить внимание и на то, что малыш, уснув на руках, скорее всего проснется, как только обнаружит их отсутствие. Поэтому лучше сразу научить его засыпать в кроватке.

Итак, если малыш привыкнет кушать и спать по режиму днем, то он, скорее всего, научится и спать целую ночь. Однако есть еще несколько нюансов.

Помимо режима дня для здорового ночного сна необходимы еще два фактора: активное бодрствование и комфортные условия сна. Перед тем , малыш должен «устать», захотеть спать. Сделайте его бодрствование интересным, наполненным новой информацией и двигательной активностью, и он сам почувствует утомление и необходимость отдыха. Однако непосредственно перед сном игры лучше выбирать спокойные, не возбуждающие. Также необходимо создать крохе приятные условия для сна. В детской спальне должен быть прохладный свежий воздух, приглушенный свет, тишина. Можете также позволить ребенку зять с собой в кроватку любимую мягкую игрушку, подушечку, одеялко. Все это поможет малышу успокоиться и спокойно и сладко уснуть.

Ребенок, который не приучен к режиму , в конце концов становится проблемой для окружающих. Приучать малыша соблюдать определенный порядок сна и бодрствования лучше с самого раннего детства. Но как быть, если вы упустили этот момент, а через несколько недель собираетесь отдать в садик? Там соблюдать режим все равно придется, и лучше избежать лишних конфликтов.

Вам понадобится

  • Лента из листа ватмана с нарисованными на ней картинками. На картинках изображен ребенок, выполняющий различные действия. Последовательность действий отражает режим дня.
  • Яркий кубик или другая игрушка, которую ребенок будет ставить под ленту

Инструкция

Начните с раннего подъема. Ребенок, который привык поздно ложиться и поздно вставать, скорее всего, начнет капризничать. Но можно избежать, если накануне вечером пообещать малышу что-то интересное. Например, вы можете запланировать поход в парк на карусели или в кукольный театр. Ребенку будет понятно, почему в этот день надо встать пораньше. Стимулируйте таким образом малыша несколько дней подряд. Планы на следующий день обсуждайте вместе с ним.
Для того, чтобы уложить раньше, чем обычно, никаких сверхъестественных усилий не потребуется. Усталость и новые впечатления возьмут свое. Встав рано утром, неизбежно захочет либо подольше отдохнуть днем, либо пораньше отправиться в вечером.

Приучайте ребенка к вечерним процедурам. Их необходимо выполнять, даже если малыш устал - это приучит его к . После ужина сводите его на короткую прогулку. Вернувшись домой, выполните необходимые гигиенические процедуры. Причем это сделать необходимо до вечерней передачи по телевизору или привычного для ребенка чтения на ночь. Читайте сказку только после того, как ребенок ляжет в постель. Вечерняя сказка - это подведение дневных итогов.

Организуйте дневную ребенка . Сделайте длинную бумажную ленту из плотного листа ватмана и нарисуйте на ней несколько картинок: ребенок встает, умывается, одевается, завтракает, играет, занимается - и так далее. Повесьте ленту на стенку в том месте комнаты, где ребенок больше всего находится. Возьмите яркий кубик и поставьте его под первой картинкой - время вставать. Договоритесь , кто из вас будет перемещать кубик. Через несколько дней малыш сам будет с удовольствием это , а выполнение режима принесет ему только радость

Видео по теме

Обратите внимание

Общайтесь с ребенком спокойно и ласково, но твердо. Отклонения от заданной цели возможны только в том случае, если ребенок плохо себя чувствует или сильно расстроен.

Полезный совет

Картинки для бумажной ленты можно вырезать и из журнала и наклеить. Хорошо, если ребенок будет вам в этом помогать. В дальнейшем можно заменить картинки, обозначив каждое действие какой-либо геометрической фигурой.

Ребенку может составить компанию любимая игрушка. Перед тем, как уложить малыша спать - уложите спать куклу или мишку. Все те действия, которые вы предлагаете сделать ребенку, делайте и с игрушкой.

Текст Психология:

Соблюдение режима дня позволяет не только экономить время, но и сберегает здоровье, помогает сохранять бодрость и активность до самого вечера. Малейшие нарушения заведенного распорядка дня оборачиваются сонливостью, психологическим истощением, что тянет за собой депрессии, нервные срывы и т.д. Стоит позаботиться о своем образе жизни и постараться приучить себя к режиму дня.

Инструкция

Придется смириться с тем фактом, что выспаться впрок не удастся никогда. При этом малейший сбой режима дня заставляет организм перестраиваться и адаптироваться к новому распорядку. Это приводит к тому, что в организме активно вырабатывается кортизол – гормон, сглаживающий реакцию на стрессы: изменяет кровяное давление, влияет на углеводный обмен, сужает сосуды. В обычном состоянии уровень кортизола поднимается только в утренние часы – с 7 до 9, затем постепенно снижается к вечеру - к 21 часу. При повышенной же умственной и физической нагрузке, при стрессах данный гормон выбрасывается в кровь внепланово. «Всплески» выливаются в чувство хронической усталости, сонливости и мышечной слабости.

Заставляйте себя ложиться в постель пораньше. Поначалу такое «насилие над собой» будет даваться нелегко. На первых порах могут возникнуть проблемы с ранним засыпанием, ведь обычно вы ложились поздно, и организм просто не желает спать в 22 или 23 часа. Однако исправить это довольно легко. Даже заснув в 3 часа ночи, через силу встаньте в 7 утра. Весь день занимайтесь активным физическими упражнениями – спорт, уборка, поход в магазин. Уже следующим вечером лечь спать в запланированное время окажется намного проще.

Выберите оптимальное и подходящее для вас время пробуждения и подъема. Очень важно каждый день просыпаться в одно и то же время, например в 7 или 8 утра, так как организм не просто привыкает, он начинает эффективно работать по «заведенным» биологическим часам, позволяя в дальнейшем засыпать без проблем, просыпаться без будильника и эффективно восстанавливать силы за отведенное для этого время сна.

Завтракайте, обедайте и ужинайте в одно и то же время. Пропущенный обед или отказ от ужина – стресс для организма, который начинает задействовать и активировать другие внутренние ресурсы тела, что приводит к быстрой утомляемости и повышенной раздражительности. А пропущенный прием пищи чаще всего оборачивается увеличенной порцией в следующий прием и, как следствие, приводит к перееданию и ожирению.

Старайтесь по возможности отдохнуть и расслабиться в обед или послеобеденное время. Утро – самая благоприятная пора для повышенной активности, умственной и физической. Вырабатывая максимум ресурсов до обеда, организм получает подкрепление в виде сытной еды, после чего все процессы естественным образом замедляются. Чтобы до вечера не чувствовать сонливость и лень, позвольте себе полчаса побыть в расслабленном состоянии, затем освежитесь, выйдя на воздух или умывшись холодной водой, и вновь приступайте к работе.

Задача любого оратора – привлечь и удержать внимание аудитории на протяжении всего своего выступления. Помимо грамотного и логичного изложения мыслей, хороший оратор должен обладать харизмой и интересным, «цепляющим» слогом. Этому можно научиться, практикуя надежные способы привлечения и удержания внимания аудитории.

Способы и приемы

Всегда помните: в течение первых 7 секунд, как вы заговорили, слушатели решают, нарвитесь вы им или нет. Это самый важный момент. Следующие 30 секунд аудитория оценивает вашу речь: интересна ли она, познавательна или нет. Вывод: от первой минуты зависит все выступление. Если сразу не удалось завоевать зал, потом «встряхнуть» его будет сложно.

  1. Начните с интригующего, «пробуждающего» вступления. Это может быть история, притча, новая шутка (бородатый анекдот выдает занудного рассказчика), имеющая отношение к общей теме ли раскрывающая суть доклада. Затем переходите к начальной (вступительной) части самой речи.
  2. Расскажите о плане выступления. Слушатель должен знать, о чем конкретно пойдет речь. Есть что-то отвлекло человека, он сможет включиться в выступление в любой момент. Хорошо если вы заготовите программки для каждого слушателя с тезисным планом доклада.
  3. Напомните о необходимости вести конспект. Это само собой разумеющееся, но так вы будете иметь возможность выделять и подчеркивать важные моменты речи.
  4. Задавайте вопросы. Это могут быть:

    Позвольте аудитории некоторое время (10-15 сек) обсудить вопрос, подискутировать. Это расшевелит, заставить включиться слушателя. Почаще делайте аудиторию активными участниками процесса.

  5. Используйте наглядный материал. Дидактический (брошюры, буклеты, раздаточный материал), фото-видеоряд. Это не должно быть основной частью выступления. Используйте эти средства в качестве вспомогательных приемов. Просмотр видео – не более 5-7 минут. Видеоматериал должен быть интересным, с умеренным звуком, без технических неполадок. Это требует дополнительной подготовки.
  6. Разбавьте монолог интересными отступлениями, близкими к теме. Задача: возбудить интерес, любопытство. У слушателей должно возникнуть смешанное, парадоксальное чувство. Например, «Нет большего разочарования, как осуществленная мечта. Как вы понимаете это высказывание?
  7. Поведайте о примерах из своего личного опыта. Так вы станете ближе к аудитории и оживите их собственные воспоминания.
  8. Добавьте в монолог цитаты известных людей. Старайтесь включать в речь высказывания, которые не у всех на слуху, не особо известные слова всем известных людей.
  9. Во время общения со слушателями, старайтесь двигаться. Ходите туда – сюда, приближайтесь ближе к залу. Насыщайте речь жестами . Это позволит держать внимание аудитории на вашей личности. Обращаясь к кому-то конкретно, сделайте пару шагов в его сторону, подойдите поближе.
  10. Окрасьте речь эмоционально. Делайте внезапные паузы (1-2 сек), повышайте и понижайте тон голоса, добавляйте жестикуляцию. Этот прием хорошо действует, т. к. у аудитории возрастает любопытство, интерес, включается внимание.

Ошибки во время выступления

  1. Избыточное количество шуток. 1-2 забавных историй вполне достаточно.
  2. Если вы обладаете монотонным тихим голосом – возьмите уроки риторики. Отрабатывайте живую красноречивую речь.
  3. Излагайте мысли четко, просто, понятно, лаконично. Несколько раз прочитайте заготовки выступления. Проверьте, логична ли выстроена структура доклада. Хорошо, если вы сначала «выступите» перед друзьями, близкими, порепетируйте.
  4. Не допускайте в докладе неконкретных конструкций. Абстракция в суждениях мало кому понятна и интересна. Все данные – в цифрах, факты – обоснованы.
  5. Если вы заметно нервничаете, перед выходом к публике постарайтесь наедине с собой несколько раз представить свое выступление. Этот прием переживания стресса в спокойной обстановке действует на эмоциональное состояние как расслабление. Помните:

Прежде всего, сохранению внимания способствует логическая организация речи (последовательность, непротиворечивость, обоснованность). Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении.

Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, досады или даже раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, т. е. новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

Изложение должно быть доступным, что во многом обусловлено культурой речи оратора. Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного.

Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения.

Кроме того, поддерживают внимание разнообразные приемы изложения. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение даже в том случае, когда аудитория начинает скучать. Здесь можно также посоветовать применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий.

Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (а следовательно, привлекает ее внимание), а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам.

Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина.

Не остаются равнодушными слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.

Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса.

Жесты - первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими.

  • 1. Около 90 % жестов необходимо делать выше пояса. Жестикуляция ниже пояса часто имеет значение неуверенности, неудачи, растерянности.
  • 2. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета.
  • 3. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное - начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми.

Экспрессия привлекает внимание, делает выступление зрелищным, доставляет эстетическое удовольствие. Разумеется, жесты хороши только тогда, когда они естественны.

Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но и позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка".

Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость.

В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос, мобилизуется внимание.

Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания.

Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если вместо этого оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в записи, он и не заметит, что слушатели "отключились" и его выступлению грозит провал.

Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. А.Ф. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием. Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов.

При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза.

Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю (анекдот). Так называемые отступления звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть.

Советуем время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело, завершает один вопрос или тему, а затем называет следующий. Еще больший эффект дает демонстрация наглядных пособий, предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей.

Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания. В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. п. Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит.

Ораторским жестом называют любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов, сделать более ясным их смысл, воздействовать на аудиторию. В повествовательных, описательных и объяснительных выступлениях допускается использовать иллюстративные жесты: подражательные, описательные и указательные. К ним прибегают только для того, чтобы сделать иллюстрацию ярче. Особо следует сказать о жестах, помогающих выразить смысл слов. Порой без них просто не обойтись.

Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже.


Введение

Заключение

Список литературы

Введение


Сутью и обоснованием выбора данной темы является тот факт что концентрация внимания аудитории на выступающем - необходимое условие для того, чтобы информация напрямую попадала в мозг людей. Если внимание публики занято мыслями о своих делах и проблемах, разговором с соседом, разглядыванием каких-нибудь материалов и оратор не сумел его захватить, любая речь бессмысленна.

Без внимания никакое воздействие на сознание и на эмоции публики невозможно. Самая мощная пушка бесполезна, если она не наведена на цель, ее снаряды будут рассеяны по воробьям. Так и сила оратора будет распыляться, если он не сумел захватить внимание слушателей.

Между тем хорошо известно из психологии, что внимание людей капризно и непостоянно, само по себе оно сконцентрировано не будет, но хороший оратор обязан грамотно им управлять. И важно делать это тонко и, как ни странно звучит, незаметно для публики - у хорошего оратора никакие приемы не бросаются в глаза.

Для этого в своей работе выделяются такие подтемы:

-способы привлечения внимания

-способы удержания внимания

1. Способы привлечения и удержания внимания


Во-первых, любой движущийся предмет. Когда вы появляетесь перед публикой, сам факт появления нового движущегося объекта уже завладевает вниманием людей, хотя бы на несколько секунд - но для начала и этого достаточно. Я всегда говорю людям на тренинге - выступление начинается, не когда вы открываете рот и начинаете говорить, а когда появляетесь в поле зрения публики. В момент вашего появления все люди в аудитории повернут голову на вас - ага, вот кто у нас следующий, ну, давай, давай, сейчас посмотрим, на что ты способен… И вы спокойно и уверенно, по-хозяйски шагаете на сцену и занимаете центральное место для выступления.

Во-вторых, выразительная жестикуляция. Руки - тоже движущийся объект, который хорошо цепляет внимание людей. Жестикуляция выполняет очень важную функцию - она дает пищу для глаз. Обычно мы в общении перегружаем информацией звуковой канал, а зрительный канал у публики скучает. Ну, посмотрели люди, как вы вышли, как вы одеты, как вы держитесь, ну и все. Дальше глаза скучают. Плакаты, слайды, и наглядные пособия далеко не всегда есть в запасе. А между тем, зрительный канал способен воспринимать в 10 раз больше информации, чем звуковой!

В-третьих, контакт глазами. Есть ораторы, которым некомфортно смотреть в зал, поэтому они начинают шарить глазами по сторонам и теряют контакт с аудиторией. Важное правило для любого оратора - держать глазами аудиторию, в основном центральный сектор, иногда - боковые сектора зала. Держите глазами публику!

В-четвертых, сильный и уверенный голос оратора. Звук голоса сам по себе является сильным раздражителем и не дает "засыпать" залу, даже если содержанием вы не удивляете. Если у вас негромкий голос, и вы полагаете, что публике и так слышно, вы заставляете людей, особенно на задних рядах, напрягать внимание и прислушиваться. А внимание так устроено, что оно скоро утомляется, и люди в зале перестают прислушиваться, и уходят мыслями в себя.

В-пятых, энергетика речи. Энергетика - это эмоциональный заряд человека, его увлеченность, экспрессивность. Энергетика держит внимание людей лучше, чем многое другое. Заряженный по энергетике человек становится сильнейшим магнитом для зала, от него невозможно отвести глаз, он выразителен, он интересен, он привлекателен. И наоборот, в вялом состоянии нельзя выходить на публику и говорить, это лучший способ усыпить зал и далее при своем появлении вызывать только зевотный позыв.


2. Контакты с аудиторией: удержание внимания


От длинных монологов слушатели быстро устают. И начинают подремывать, считать ворон за окном, витать в своих мыслях… Оратору можно, конечно, утешать себя тем, что его слова, возможно, действуют прямо на подсознание. И продолжать делать то, что так убаюкивающее воздействует на аудиторию…

Но можно начать делать что-то другое. Бороться за внимание слушателей. Использовать самые разные средства, чтобы это внимание не только захватить, но и удержать.

Самый простой и эффективный способ - это все время что-то менять в своем выступлении.

Изменять интонации. Делать свой рассказ эмоционально насыщенным (ничто так не убаюкивает, как монотонный, одноцветный голос оратора).

Поднимать и опускать энергетику. То успокаивать аудиторию… то заводить её так, чтобы она чуть ли не бесновалась!

Передвигаться по аудитории, подходить к первому ряду, отходить назад… активно жестикулировать. Движущиеся объекты привлекают больше внимания!

Менять способ донесения информации: 3 минуты - слайды, 4 минуты - лекция, 2 минуты - история из жизни, 3 минуты - вопросы в зал…

Как только оратор начинает делать что-то новое - происходит всплеск интереса к тому, что происходит. Всё новое подсознательно притягивает внимание человека (хотя бы для того, чтобы оценить, не опасно ли это для жизни).

Разнообразие - это общая идея. А вот как именно это разнообразие можно создавать, мы и поговорим.

Один из самых простых приемов - это имитация диалога. Просто вы в своем выступлении начинаете беседовать с воображаемым собеседником. Отвечая на его вопросы, задавая ему свои. Создавая спектакль одного актера!

Это позволяет оживить речь, сделать её более разговорной, живой, стимулирует внимание слушателей (они становятся как бы свидетелями спора/беседы).

Построить подобный диалог помогают фразы:

"Мне могут возразить…"

"Иногда спрашивают…"

"Иногда мне приходится слышать такие, например, высказывания… на что я обычно отвечаю"

"Есть три вопроса, которые мне обычно задают…"

Вот, например фрагмент оправдательной речи Брута после убийства Цезаря (в интерпретации Шекспира), в котором он использовал этот приём (в этой речи есть также риторические вопросы к слушателям, про которые мы поговорим в следующей рассылке).

"…Если в этом собрании есть хоть один человек, искренне любивший Цезаря, то я говорю ему: любовь Брута к Цезарю была не меньше, чем его. И если этот друг спросит, почему Брут восстал против Цезаря, то вот мой ответ: не потому, что я любил Цезаря меньше, но потому, что я любил Рим больше. Что вы предпочли бы: чтоб Цезарь был жив, а вы умерли рабами, или чтобы Цезарь был мёртв и вы все жили свободными людьми? …"

После этой пламенной речи народ начал чествовать Брута, как народного героя. Правда, не прошло и 10 минут, как после ответной речи Антония тот же народ бросился с горящими факелами жечь дом Брута.

"Юлий Цезарь" Шекспира почти наполовину состоит из подобных фрагментов, где мнение и действия толпы определяются искусством оратора, тем, насколько красиво оратор манипулирует мышлением толпы.

аудитория внимание оратор управление

Заключение


Управлять вниманием в деловом общении - важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.

Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор.

Список литературы


1.С. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием" 2009

2.Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. - М., 2006. - 229 с.

.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2010. - 624 с.

.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М., 2003. - 246 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.