Наш мир и природа неизменна, поменяться можем только мы сами, поэтому нужно знать, , чтобы жить в гармонии с природой, достигая счастья и успеха. Даже не пытайтесь изменить мир и природу, так как она неизменна.

В статье, вы узнаете о том, как принять мир таким, какой он есть на самом деле, стоит ли вообще пытаться его изменить, исправить и воздействовать. Узнаете о том, как изменить себя для того чтобы подстроиться под мир и природу, чтобы достичь невероятного счастья и успеха.

Мир и природа неизменна

Все что нужно осознать каждому человеку, так это то, что природа и этот мир неизменны, мы можем менять и исправлять только себя. Соответственно научитесь подстраиваться под этот мир, если вы хотите достичь чего-то в жизни. Так как, пытаясь изменить мир , вы только зря потратите время, которое можно было бы направить на собственное исправление и достижение успеха.

Природа умеет только отдавать – берите

Наш мир и природа утроена так, чтобы отдавать, а не принимать. Поэтому научитесь брать то, что вам дарят высшие силы. Задавайте вопросы, ищите ответы и действуйте, это все что нужно для того чтобы достичь того, чего вы на самом деле хотите. Осознайте еще и то, так как отдают мудрые люди, а принимают те, кто желает достичь успеха в жизни .

Не пытайтесь изменить человека

Не смотря на то, что каждый из нас положительно или отрицательно воздействует друг на друга, нужно понять, что не имеет смысла и невозможно изменить другого человека . Только сам человек при желании может измениться и неважно из-за чего, из-за собственного желания или от мнения большинства. Вы никогда не заставите измениться человека, так как природой предначертана его судьба и его конкретный путь. Поэтому не мешайте окружающим развиваться, займитесь лучше поиском себя в этом мире и действуйте, чтобы достичь успеха и своих целей.

Каждый родился в этом мире не зря

В мире нет ничего лишнего, каждый человек, животное или растение важно для мира и природы, это неотъемлемая часть существования данного мира. Природа имеет соответствующую программу, по которой все живое и неживое существует в данном временном мире. Нет смысла надеяться на вечную жизнь в данном мире, так как это невозможно, природу не изменить . Лучше наслаждайтесь данной жизнью, цените каждый ее момент, мгновение, минуту, действуйте и достигайте успеха уже сегодня, так как завтра может уже не быть.

Радуйтесь что вы живете в этом мире

Этот мир создал нас для исправления своего я, своей души, поэтому радуйтесь, что у вас появилось желание творить, а не только брать у природы ее подарки. Вы сами можете создать себе такую жизнь , что никому еще не снилось. Мы обладаем еще многими скрытыми способностями и это нужно осознавать, развивать и улучшать себя . Пробуйте себя во всех сферах деятельности, работайте, экспериментируйте, исследуйте и любите этот мир за то, что вы родились в нем с данными возможностями.

Приняв мир таким какой он есть, вы обретете счастье

Тот, кто постоянно чем-то недоволен, никогда ничего не добьется в жизни. Осознайте и примите жизнь такой, какой она есть и живите в счастье и радости, так как другого выхода нет, нужно ценить то, что вы имеете, так как все равно всего вы не добьетесь, а только того, что истинно ваше и принадлежит вам. Найдите себя и радуйтесь всему, что происходит внутри вас и снаружи. Вот почему те, кто начинают себя исправлять удивляются тому, как , все взаимосвязано в этом мире. Меняетесь вы, меняется окружение и все что вокруг вас, но считать, что это меняется природа и жизнь не стоит, так как просто меняется ваше восприятие и взгляды на жизнь.

– Вы психолог, специалист по реабилитации детей с особенностями развития. Как случилось, что вы стали заниматься темой аутизма?

– Я начал заниматься этой проблематикой в 1989 году. Мне было 19 лет, хотелось посвятить себя чему-то полезному. Случайно познакомился с двумя женщинами, которые мечтали создать что-то типа экологической загородной базы, на которой урбанизированные школьники могли бы общаться с животными: собаками, лошадями. Идея меня вдохновила. Уже через год вместе мы поехали в Польшу к Марианну Ярошевскому. Этот выдающийся олигофрено-педагог, сын главного психиатра Польши, был создателем иппотерапевтического движения в Польше – лечебной верховой езды. Оттуда-то мы и привезли иппотерапию в Россию. Первый год наш центр был чисто иппотерапевтическим.

Но уже в 1992 году мы провели первый в истории России реабилитационно-инклюзивный лагерь. К нам приехали и больные, и здоровые дети, и с аутизом, и с умственной отсталостью. Собственно, с этого лагеря всё и началось. Необходимость создания некой комплексной реабилитационной программы стала очевидна именно тогда. Дело в том, что нет одного метода (какой бы чудесный он ни был), который помогал бы ребенку полноценно развиваться. Методов должно быть множество, особенно если речь идет о реабилитации. Создание комплексной реабилитации – это основной мировой тренд. А мы начали свои шаги в этой области как раз 25 лет назад.

Не знаю почему, но меня тогда заинтересовал аутизм. Казалось, что это самое загадочное заболевание. Хотелось как-то понять этих детей. Кроме прочего, в тот год я женился на женщине с ребенком. Ему было 2,5 года и он оказался ребенком с аутизмом. Так в моем доме, – мистика какая-то, – неожиданно появился такой ребенок. К моему чисто профессиональному интересу добавился родительский.

Этот ребенок стал одним из первых пациентов центра «Наш солнечный мир». Прошел путь от непростой формы аутизма (поздно заговорил и вообще был очень сложный) практически к норме. Его реабилитация, которая оказалась успешной, была одним из моих двигателей и мотивов. Сейчас моему сыну 28 лет. Он закончил полиграфический университет, работает программистом и живет самостоятельно.

Наш центр тогда, в 1990-е годы, был создан родителями детей с особенностями и просто хорошими людьми, специалистами. Больше всего нас интересовал результат: неважно было, что за теория, кто стоит за методом, – мы пробовали в своей работе всё. Поэтому история центра «Наш солнечный мир» – это двадцатилетний опыт селекции методов реабилитации. Никаких сверхзадач, особенно вынесения оценок: это хорошо, а это плохо, – перед нами не стояло. Нас интересовало, дает ли метод результат.

Благодаря бесконечным пробам и большому количеству ошибок удалось сформировать программу комплексной реабилитации, которая сегодня в России по многим оценкам лучшая, а в Европе – одна из лучших. Она очень высоко оценена и признана международными специалистами.

– Дети с аутизмом – что это за дети? Как они видят мир?

– Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Дети с аутизмом очень разные. Есть даже меткое английское выражение: «If you’ve met one person with autism, you’ve met one person with autism». Если вы знаете одного человека с аутизмом, то вы знаете лишь одного человека с аутизмом. Но, по счастью, они не все разные, иначе было бы просто невозможно их реабилитировать. Вообще, в профессиональном сообществе термин аутизм почти не используется, принято говорить о расстройстве аутистического спектра (РАС).

В 2013 году была выпущена специальная резолюция ВОЗ, посвященная проблеме аутизма. В ней предлагалось лечить не аутизм, а весь спектр нарушений, связанных с расстройствами аутистического спектра. Такие расстройства возникают в силу самых разных причин, предполагают широкий диапазон нарушений и приводят к определенным изменениям в человеке. Это могут быть нарушения функционирования центральной нервной системы, органические нарушения, «поломки» в результате генетических заболеваний, сенсорных аномалий. Плюс есть еще большая группа детей с аутизмом, которые, на первый взгляд, совершенно здоровы. Что бы вы у них ни мерили, они покажут норму: цел мозг, организм весь цел, но при этом они вот такие, необычные.

Впервые в 1995 году мы высказали теорию о том, что нет аутизма как такового. Есть аутоподобный тип адаптации к внешнему миру. Мы впервые опубликовали эту теорию в 2005-м. В силу тех или иных причин ребенок не может встроиться в окружающий мир. Будь то ребенок с опорно-двигательными нарушениями, умственной отсталостью, с сенсорными аномалиями (глухой или слепой) – сигналы извне поступают к нему искаженно. Поэтому у него нет четкого понимания, что происходит вокруг. Процесс адаптации к внешнему миру крайне затруднен.

Те дети, которые не имеют явных нарушений, с высокой вероятностью рождаются гиперсенсорными (гиперчувствительными). Есть такая теория. Такие дети изначально рождаются гиперчувствительными. Для них мир сразу болезнен: свет слишком яркий, звук слишком громкий, прикосновения несут неприятные ощущения. Как любые другие дети, они пытаются адаптироваться к этому миру. Но, впитывая постоянно негативные ощущения от контакта с миром, начинают выстраивать такой тип адаптации, чтобы минимизировать воздействия внешних стимулов.

Обычный ребенок старается устанавливать новые связи, потому что чем их больше, тем ему лучше. А аутичный ребенок как будто всё время обжигается о внешний мир. Поэтому он пытается воспринимать как можно меньше, таким образом тренируя свою сенсорику на минимальное восприятие внешних сигналов.

К полутора годам у детей уже сформирована система восприятия. Обычный ребенок начинает уверенно взаимодействовать с миром. В норме у таких детей усиливается контакт, активней развивается речь. А у аутичного ребенка ровным счетом наоборот. К полутора годам его механизм адаптации сформирован таким образом, чтобы чувствовать по минимуму. Он начинает усердно отгораживаться от влияния мира. Если у здорового малыша в этот период улучшаются и контакт, и речь, то у аутичного – только ухудшаются. Как будто бы освоенные им навыки начинают пропадать, особенно редуцируются навыки коммуникационные. Аутичный ребенок пытается снизить степень интенсивности поступающих сигналов. У него по-другому функционируют сенсорные системы, поэтому фактически они воспринимают мир искаженно.

У людей с аутизмом есть потребность в общении с внешним миром?

– Существует немало мифов об аутизме. Отсутствие потребности в контакте с внешним миром у человека с аутизмом – один из них.

Представьте себе закомплексованного человека (понимаю, что это вульгаризм, но он точно передает мысль), гиперзастенчивого, которому тяжело общаться. Он испытывает огромный дискомфорт от этого. Можно ли сказать, что общаться он не хочет?

В любом ребенке физиологически заложено огромное и мощное стремление к открытию нового. Ребенок с аутизмом в первую очередь ребенок, а потом уже с аутизмом. Поэтому его потребность в общении так же велика, как у всех. Но вследствие того, что это общение приносит однозначно негативные переживания, со временем человек всё меньше стремится к нему. Может, ему и хочется взаимодействовать, но слишком тяжело это дается, не получается совсем или получается плохо. Именно то, что потребность в общении у детей с аутизмом всё-таки велика, дает нам большой шанс для успешной реабилитации. Как только нам удается предложить такому ребенку тип общения, который ему подходит, он радостно за него хватается и развивает это общение очень успешно.

Потоки информации, которые перегружают

Что вызывает особые трудности у таких детей?

– Первая и главная сложность заключается в том, что дети с аутизмом не очень хорошо понимают происходящее вокруг. Но не потому, что они, условно говоря, глупенькие. Нет, они зачастую очень умные. В тех вещах, которые понимают, такие дети часто достигают очень высокого уровня и контроля за ситуацией. Но в вопросах, где понимают не очень хорошо, теряются и уходят в себя. Поэтому первой задачей реабилитации является поиск подхода к человеку, позволяющего говорить с ним на доступном языке.

Вторая сложность – у таких людей нарушен механизм коммуникации. Неправильно рассматривать аутизм как вообще нарушение коммуникации. Аутизм – это нарушение взаимодействия с внешним миром и как следствие – нарушение коммуникации. Любой из нас является элементом внешнего мира. И если ребенок с аутизмом внешний мир не очень хорошо понимает, то он не очень хорошо понимает и людей, не умеет наладить с ними контакт.

Хорошим подспорьем в преодолении трудностей у детей с аутизмом является освоение альтернативных, или вспомогательных средств коммуникации. Для неречевых детей мы пользуемся невербальными формами, такими как, например, карточки, которые позволяют очень успешно налаживать общение.

Еще одна трудность, с которой сталкиваются такие дети – это неумение контролировать собственное аффективное поведение. В мозгу обычного человека происходят два процесса: возбуждение и торможение. И мы беспрестанно тренируемся их как-то соотносить. Ребенок, который в раннем возрасте кричал, плакал, катался по полу, постепенно приучается держать себя в руках и контролировать собственные действия. Такой контроль необходим для эффективного взаимодействия с другими людьми. А у человека с аутизмом самоконтроль серьезным образом страдает.

Есть и четвертая трудность. Это проблема восприятия и понимания внешнего мира. Еще ее называют проблемой центральной когерентности. Люди с аутизмом воспринимают мир, как он есть. Они не могут вычленить основную суть, синтезировать данные из разных источников и установить причинно-следственные связи. То есть не умеют делать вещей, которые для нас основа: это центрально, а это периферийно. За деревьями они не видят леса. Они видят каждое дерево в отдельности, но в их сознании это не будет обозначаться как лес.

Представьте, что вы сидите в комнате и смотрите телевизор, или говорите с кем-то по телефону. В этот момент вы игнорируете огромное количество других сигналов, которые поступают извне. Вы не думаете о том, что вам холодно или тепло, что снизу на вас давит стул, не слышите шума транспорта за окном и даже не задумываетесь, что хотите есть. Одним словом, испытывая массу всяких стимулов, мы вычленяем и держимся за основные. Остальные просто игнорируем. А люди с аутизмом воспринимают весь поток информации. Он их дико перегружает и травмирует, поэтому они часто пытаются игнорировать всё, чтобы вообще ничего не воспринимать и не перегружаться.

Как трактуется аутизм международным сообществом? Какого рода это расстройство?

– В мире существует две классификационные модели, по которым определяется расстройство аутистического спектра. Одна из них – международная классификация болезней – МКБ-10. Вторая – классификация Американской психиатрической ассоциации – DSM-V. Это руководство также признается во всём мире. Однако отношение к расстройствам аутистического спектра в них разнится. Связано это с тем, что МКБ-10 по содержанию почти полностью совпадает с DSM-IV, то есть предыдущей версией американского руководства по диагностике. А это значит, что МКБ-10 устарело и требует пересмотра.

Человечество долго пыталось осознать, что же такое аутизм. Изначально аутизм воспринимали как психическое заболевание, как раннее проявление шизофрении. Но уже довольно давно шизофрению и аутизм разделили. Первую отнесли к психическим заболеваниям, аутизм – к нарушению аффективной сферы. При этом в группу расстройств аутистического спектра в МКБ-10 включены самые разные заболевания. Например, синдром Ретта, синдром Аспергера.

Но ученые наблюдали невероятную по масштабам волну появления детей с признаками РАС. Эта волна и сейчас есть, потому что аутизм сегодня одно из самых диагностируемых заболеваний. Разрабатывая концепцию DSM-V, специалисты попытались хотя бы формально уменьшить число детей с аутизмом. Поэтому в DSM-V из группы расстройств аутистического спектра (РАС) были выведены самые тяжелые случаи и самые легкие. Статистически это позволило снизить число людей, страдающих этим заболеванием и избежать паники.

В DSM-V появилась новая группа заболеваний, которая обозначается как расстройство социального взаимодействия. Это, в том числе, «легкие» люди с аутизмом. Те, кто в первую очередь испытывает трудности в общении: не любят и не умеют делиться чувствами, могут быть неприветливы, не участвуют в общественной жизни, не стремятся к профессиональному росту, плохо понимают юмор и прочее. В эту группу расстройств, которые не сопровождаются задержкой развития, попали в том числе и люди с синдромом Аспергера. На мой взгляд, это не совсем правильно.

В России, между тем, работают с МКБ-10. В этой классификации есть диагноз «детский аутизм», хотя очевидно, что аутизм может быть не только в детстве. Это колоссальная проблема, потому что практика в нашей стране такова: детям, достигшим совершеннолетия, диагноз «аутизм» автоматически меняют либо на умственную отсталость, либо на шизофрению.

Родители и общественные организации, безусловно, выступают против этого. В декабре 2015 года мне даже удалось выступить на выездном совещании правительства перед Д.А. Медведевым. На нем присутствовала также министр здравоохранения Вероника Скворцова. Я настоятельно попросил пересмотреть эту тенденцию и сохранять диагноз «аутизм» даже после 18 лет. Медведев идею поддержал, как и Скворцова. Некоторые подвижки в изменении этой практики сейчас происходят.

Понятно, что расстройство аутистического спектра сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но есть люди, которые могут выйти из этого состояния и не будут нуждаться в профессиональной поддержке. Эти люди во взрослом возрасте могут иметь синдром Аспергера, например.

По статистике, при раннем выявлении и раннем начале коррекции до 60% детей с аутизмом могут достичь высокой функциональной нормы. Это значит, что они либо станут совсем обычными, то есть полностью социализируются, либо будут сохранять какие-то незначительные черты расстройства, что не помешает им жить в обществе самостоятельно.

– Такой высокий процент зависит от природы аутизма?

– Да, от степени выраженности и тяжести расстройства. И, безусловно, от того, насколько рано выявлен аутизм и что с ним делают. К сожалению, в нашей стране в раннем возрасте таких детей не выявляют. Обычно диагноз ставят не раньше, чем в 3-5 лет. Конечно, и в этом возрасте можно начать коррекцию. Но во всём в мире стандартом для диагностики считается возраст до 18 месяцев. Это время, когда нужно начинать психолого-педагогическую работу, которая позволит ребенку активно развиваться. Собственно, этим мы и занимаемся в центре «Наш солнечный мир». У нас огромное количество детей, которые рано к нам попадают и выходят практически в норму. Мой сын пример этому. Причем не самый лучший вариант, потому что когда он был маленьким, мы толком еще ничего не умели. Сейчас результаты у нас гораздо лучше, ведь накоплен большой опыт.

Но, повторюсь, практика в России такова, что ранее трех лет аутизм, как правило, не выявляют. А выявив, начинают в первую очередь закармливать психотропными препаратами, в первую очередь нейролептиками, что далеко не всегда безопасно и, по наблюдениям, не дает необходимого эффекта.

Пятно на ковре, родильная горячка и 23 вопроса

– Каковы признаки аутизма у детей? Как его узнать родителям?

– Признаков достаточно много, но родителям не нужно самим ставить диагноз. Родителям нужно, если их что-то встревожило, обращаться за помощью. Например, ребенок проявляет больше недовольства, чем удовольствия, от контакта. Любая попытка взять младенца на руки, поиграть с ним, потетешкаться вызывает плач, крик и желание отстраниться. Причин такому поведению может быть много. У кого-то живот болит, например. Но если это становится характерной чертой и особенностью малыша, нужно обратить на это внимание. Нужно понимать, что это один из важных признаков для диагностики.

Во-вторых, вы замечаете, что ребенок очень любит какие-то конкретные предметы. И им он радуется гораздо больше, чем людям. Например, цветовому пятну на стене, узору на ковре, яркому маминому халату. Он может «зависнуть» над ними и долго разглядывать. Совершенно нормально для младенца, что он трясет погремушкой. Еще более свойственно ребенку потрясти-потрясти, бросить и переключиться на что-то другое. Но ребенок с расстройством аутистического спектра может трясти одной и той же игрушкой часами. Безусловно, речь о младенцах.

Но если честно, то мне не очень нравится этот подход – перечисление признаков аутизма. Потому что любой уважающий человек сам у себя их найдет. Это как у Джерома К. Джерома в «Трое в лодке, не считая собаки». Трое взрослых мужчин при добросовестном изучении медицинского справочника сумели найти у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки. Поэтому, если дать людям признаки аутизма, то только ленивый не найдет у себя все. Мне больше нравятся шкалы не с признаками аутизма, а с признаками нормы.

Каждый уважающий себя родитель должен изучить этот список «норм», чтобы знать, какими навыками обладает ребенок в два, в четыре, шесть месяцев, в год. И если ребенок всё делает и всё умеет, то слава Богу и расслабьтесь. Но если его умения ограничены, это повод идти на диагностику.

– Да, но педиатр, скорее всего, развернет таких родителей словами: «Выпейте валерьянки, зачем же вы такая тревожная, мамаша!»

– Я активно борюсь за то, чтобы эта ситуация менялась. Сейчас нахожусь в диалоге с российским министерством здравоохранения по этому вопросу. Уже существует пилотный проект по переучиванию педиатров, чтобы они умели выявлять проблему раньше. Как минимум, проект даст им материал со шкалами для ранней диагностики аутизма и познакомит со скрининговыми методиками.

– То есть с диагнозом «аутизм» первыми сталкиваются педиатры?

– Скорее, должны сталкиваться, потому что они вообще первые, кто видит младенца, видят, как он растет, наблюдают ребенка в динамике. Есть такая элементарная шкала: M-CHAT – модифицированный скрининговый тест на аутизм (нарушение аутистического спектра для детей раннего возраста – 16-30 месяцев). Эта шкала давно переведена на русский язык, есть в электронном виде в интернете. Она состоит из 23 вопросов, ответы на которые дают понять, насколько твой ребенок находится в группе риска.

Понятно, что в полтора года диагноз «аутизм» ставить рановато, но выявить группу риска уже можно. Это позволит включить в систему ранней помощи и реабилитации тех, кто в этом нуждается. Вообще, это огромная тема, которая продвигается сегодня в основном усилиями некоммерческих организаций. Ни выявления, ни реабилитации в глобальных, необходимых масштабах у нас в стране по сути нет.

Я вхожу в рабочую группу по ранней помощи при Министерстве труда и соцзащиты РФ. Мы создали концепцию, согласно которой после выявления РАС ребенок должен направляться в систему ранней помощи. Сейчас эта концепция находится на подписании в правительстве.

Психиатр не поможет

– Разве ребенок должен направляться не на лечение к психиатру?

– Конечно, нет. Здесь есть несколько проблем. Во-первых, психиатр, как правило, ничем помочь маленькому ребенку не может. Увы, почти что только у нас в стране детям с таким диагнозом в возрасте полутора лет дают психотропные средства. Во-вторых, гипердиагностику никто не отменял. Схема лечения аутизма как психического заболевания была разработана давно и уже давно устарела. Нет, не врачи плохие, они действительно лечат так, как их научили. Просто именно лекарствами аутизм лечить не нужно, на мой взгляд. А если делать это еще и в раннем детстве, то катастрофических последствий, как правило, не избежать.

Ребенок с аутизмом в раннем возрасте должен попадать к логопеду, к дефектологу, к специалисту по сенсорной интеграции и т.д. В помощи таким детям должен быть комплексный подход. Потому что одного метода коррекции недостаточно. Но в России мы наблюдаем некоторый ажиотаж и даже фанатизм по отношению к какому-то одному методу. Например, у нас активно распространяется сейчас ABA-терапия. Этот метод хорош, и в нашем центре мы даже имеем официальную аккредитацию, но при этом понимаем, что это лишь один из методов. Не нужно думать, что только он помогает при аутизме. Это как с панацеей – вот вам одна таблетка от всех болезней. Такого не бывает.

Лучшее, что помогает при аутизме – раннее выявление, ранее начало коррекционной работы по комплексно-реабилитационной программе. В центре «Наш солнечный мир» у нас почти сорок развивающих методов, и наша программа высоко оценена в Европе. Наконец, третий важный пункт – ранее начало инклюзии, которая позволит детям с аутизмом добиться максимального развития.

Ребенок с РАС должен как можно раньше оказаться среди обычных детей. Даже если дети с аутизмом вида не показывают, что им интересно происходящее вокруг, если создается впечатление полной их индифферентности, – на самом деле у них «ушки на макушке». Они всё слышат, видят и копируют. Они копируют ту среду, в которой находятся. Если это здоровые дети, то здоровых, если не здоровые, то не здоровых. Поэтому задача родителя – поместить такого ребенка в здоровую среду, в то есть в обычный детский садик.

– В 1992 году вы открыли реабилитационный лагерь, где начали заниматься иппотерапией с детьми с аутизмом. Почему именно лошади стали таким «лекарством»?

– Мы создали иппотерапевтический центр, потому что метод нам показался прекрасным. Кажется, Гиппократ сказал, что «учась управлять лошадью, человек учится управлять собой». Иппотерапия действительно позволяет научить самоконтролю. Но это, как и канис-терапия, в случае с аутизмом лишь один из нюансов, один из очень хороших вспомогательных методов. Он эффективен, но не является центральным. А сейчас стал еще и вопросом моды. Куда важнее детям с аутизмом много и плотно заниматься с логопедами, дефектологами, кенезо-терапевтами, специалистами по сенсорной интеграции, по флортайму, по ABA-терапии.

– Какова цель реабилитации? Как она меняет и может ли поменять мир такого ребенка?

– Существует два термина: реабилитация – восстановление утраченных навыков, и абилитация – формирование навыков. Второй термин малоупотребим и только введен в практику. Кстати, понятие ИПР (индивидуальный план реабилитации) сейчас изменено на ИПРА (индивидуальный план реабилитации и абилитации). В случае с аутизмом речь идет, конечно, о формировании, а не о восстановлении навыков. И весь смысл реабилитации – попытаться дать ребенку тот набор необходимой и достаточной информации о внешнем мире, который обычный ребенок возьмет сам в процессе своего развития. Ребенок с аутизмом, увы, сам взять не может. Ему принципиально нужно эту информацию дать, всему научить. Поэтому суть – обеспечить информацией, которая доступна ребенку.

– Требуются ли для таких детей специальные школы? Существует ли система интеграции в общеобразовательные школы? Насколько вообще инклюзия целесообразна?

– Это очень важный вопрос. Мы в центре «Наш солнечный мир» – не теоретики, а практики. Более пятнадцати лет по факту выполняем функцию федерального ресурсного центра по расстройствам аутистического спектра. К нам обращаются все регионы, множество родительских, образовательных и профессиональных организаций. Всем пытаемся помогать. В том числе за счет того, что в области реабилитации мы сами разработчики теории и практики, аккумуляторы лучшего международного опыта.

Я глубоко убежден, что ребенок с аутизмом должен быть таким же членом общества, как любой другой человек. Он должен иметь возможность доступа ко всему: образованию, здравоохранению. Другой вопрос: как обучать?

Здесь нужно различать социальную инклюзию и инклюзию в образовании.

Конечно, ребенок должен находиться в обществе. Иметь возможность ходить в кружки и секции, кино и театр, заниматься спортом, одним словом, иметь равные возможности. Что касается обучения, то он должен находиться в такой образовательной среде, которая ему больше подойдет, позволит лучше обучаться. Кому-то лучше обучаться в инклюзивной среде (обычной школе), кому-то до какого-то этапа в коррекционной школе.

– Дети с аутизмом учатся в школах восьмого вида?

– По новому Закону об образовании таких школ больше не существует (коррекционные школы превращены в реабилитационные центры с правом осуществления образовательной деятельности. – Прим. ред.) .

Это в СССР было восемь видов школ, которые отдельно обучали здоровых, отдельно больных. И это чудовищно неправильно. Весь зарубежный опыт показывает, что если человек имеет нарушение в развитии, какие-то ограничения, как сейчас принято говорить – «ребенок, имеющий особые образовательные потребности», то он не должен отторгаться из среды и изолироваться. Наоборот, он должен максимально в нее включаться. Для этого ему необходимо создавать условия.

Единственный резон обучать таких детей отдельно, – если они отдельно обучаются лучше, лучше материал усваивают. Но и это нужно делать на какое-то время, пока ребенок не научился находиться в более продвинутой среде. Если речь об обычной школе, то это могут быть отдельные (ресурсные) классы, АВА-классы. И чем лучше развивается ребенок с аутизмом, тем больше необходимо предоставлять ему возможность находиться в обычной среде, чтобы в конечном счете оказаться в обычном классе. Но это должен быть последовательный процесс. Нельзя любого ребенка сажать в любой класс.

– Готовят ли учителей к общению с такими детьми?

– Этот процесс только запущен. И хотя закон об инклюзивном образовании уже есть, специалистов, умеющих работать в системе инклюзии, крайне мало. Мы в своем центре готовим таких специалистов. Тесно сотрудничаем с Министерством образования и науки РФ, которое многое делает в области подготовки кадров. Пока это только начало.

– Есть ли возможность у таких детей в будущем трудоустроиться?

– Существует две формы. Первая – низкофункциональный аутизм. Это часто неговорящие, не вполне умеющие себя контролировать люди, которые, к сожалению, не смогут в метро сами проехать, например, потому что потеряются. Вряд ли они смогут работать сами. Но для таких людей необходимо создавать службы социальной занятости, они ни в коем случае не должны оказываться в изоляции.

Есть люди с высокофункциональным аутизмом – это те, которые могут вступать в контакт, общаться, взаимодействовать, сохраняя аутистические черты. Они в той или иной степени могут жить самостоятельно. Иногда ставят знак равенства между высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера, считая, что это одно и то же. Всё-таки это не совсем так. В некоторых странах считают, что ВФА – это чуть более тяжелое состояние, а синдром Аспергера – практически норма, с некоторыми особенностями в коммуникации.

Безусловно, у таких людей существуют большие проблемы с трудоустройством, но это возможно. Для них необходимо создавать особые условия. Этим занимаются во всём мире, и очень плотно. Мы в нашем центре даже создали группу поддержки для людей с синдромом Аспергера. В этой группе много тренингов, в том числе помощи в трудоустройстве. Но одни мы ничего сделать не сможем. Здесь необходимо плотно работать со службами занятости.

Что касается людей с синдромом Аспергера, то нужно понимать, что таких людей действительно очень много. Это и предприниматель Билл Гейтс, и футболист Лионель Месси, и канадский пианист Гленн Гульд, и Альберт Эйнштейн. Помните одноглазую блондинку в фильме «KILL BILL» Дэрил Ханну? У нее тоже синдром Аспергера, большие сложности в общении с людьми, но тем не менее она известная и востребованная актриса.

Таких людей много. Вся суть в том, что если человек в раннем возрасте выявлен, начата коррекционная работа, если он рано попал в систему инклюзии, посещал обычный садик, имел возможность наблюдать поведение обычных детей, учился взаимодействовать с другими, его реабилитация и сопровождение длилось столько, сколько ему требовалось, то шанс, что такой человек сможет стать абсолютно самостоятельным и даже работать, очень велик. 60% аутистов приблизятся к норме. Но важно помнить и о тех 40%, которые в норму никогда не выходят.

Если дети так и не стали самостоятельными, это не значит, что им не нужно помогать. Напротив, они нуждаются в значительно большей помощи. Для таких людей нужно создавать систему реабилитации и сопровождения на протяжении всей жизни. Когда они вырастают, включать их в систему социальной занятости. Работать они не могут, но должны чем-то заниматься. Нельзя держать их дома в четырех стенах. Родители не вечны, и, теряя опекуна, у нас в стране люди с аутизмом попадают в психоневрологические интернаты, где просто умирают. Поэтому для таких людей необходимо создавать систему поддерживаемого проживания.

За рубежом эта система отлажена. В России только появляются первые такие общежития, где за пациентами присматривают кураторы. Во Владимире это центр «Свет», который создали родители. Есть такой опыт и в Пскове. Вообще, в России довольно много прекрасных НКО, которые обладают знаниями, умениями, опытом, многое делают, а главное, меняют систему.

Вас нельзя обидеть или вывести из себя, если вы сами не захотите этого. Мысль банальна и глубока одновременно. Как часто вы следуете этому правилу?

«Я часто раздражалась на своих детей за шалости и шум. А на мужа обижалась за немытую посуду и его забывчивость. - описывает свое состояние перед обращением к психологу 34-летняя Ирина. - После работы с терапевтом я пришла к парадоксальному выводу: это не родные раздражали и обижали меня, а я сама выбирала испытывать негативные эмоции. Ведь всегда есть выбор: поддаться обуревающим тебя чувствам или сохранить душевное равновесие.

Теперь я стала гораздо спокойнее относиться к недостаткам домашних и, о чудо, они стали ко мне более чуткими и теперь чаще стараются «не огорчать маму».

Психолог применяла в работе с Ириной элементы рационально-эмотивной терапии.

Суть рационально-эмотивного подхода состоит в том, чтобы отделить раздражающие внешние факторы от эмоций, которые они в нас вызывают. Между раздражителем и нашей реакцией на него всегда стоит еще один компонент - наша интерпретация.

Например, если вы попали под дождь, то вы можете подумать: «Мне, как всегда, не везет, одежда промокла до нитки, я могу заболеть», но вы вполне в силах видоизменить эту мысль: «Как давно я не попадал под ливень, какое это необычное и бодрящее чувство - ощущать на себе упругие капли дождя. В конце концов, такое испытаешь нечасто».

Эффективность такой банальной на первый взгляд работы воображения не стоит недооценивать. Умение сохранять настоящее равновесие, а не его видимость, непосредственно влияют как на отношения с окружающими, так и на физическое состояние. Меньше стрессов и позитивное мышление означают более здоровое сердце, нервную систему, хорошее пищеварение и многое другое.

Какие же иррациональные убеждения у нас есть? Основатель рационально-эмотивной терапии Эллис разделил иррациональные суждения на четыре вида:

1. «Долженствования»

Каждый из нас, если задуматься, использует этот вид суждений. В его основе - навязчивое целеполагание. («Настоящий мужчина должен хорошо зарабатывать», «Все должны быть честными…»).

Если кто-то или что-то не укладывается в наше представление об этом предмете, то мы немедленно реагируем негодованием, обидой или злостью. Не более ли разумно допустить мысль, что мужчина может зарабатывать довольно скромные деньги и при этом он не перестенет принадлежать своему полу, а в жизни встречаются нечестные люди и вы с этим ничего не можете поделать.

«На момент обращения к терапевту я была замужем во второй раз. Первый муж ушел от меня, оставив меня с маленьким сыном. - рассказывает 50-летняя Татьяна. - Нам было очень сложно.

Потом, к счастью, я вышла замуж во второй раз и брак оказался счастливым. Через несколько лет я начала ловить себя на мысли, что дети выросли и мы с мужем начали отдаляться друг от друга. Мысль, что меня могут бросить во второй раз, повергала меня в состояние ужаса и шока. Бывали моменты когда я просто цепенела от своего страха и все чаще пребывала в подавленном и запуганном состоянии.

«Женщина должна быть замужем» - именно такую установку мы обнаружили во время работы с терапевтом. Психолог спросила меня, что будет если я останусь одна? После недолгих рассуждений я вдруг поняла, что я больше не слабая молодая женщина с младенцем на руках и без определенной профессии. Я уже взрослая и вполне обеспеченная женщина, у которой есть прекрасные самостоятельные дети и, что не менее важно, любящий муж.

Я не должна быть замужем, я этого просто хочу. В этот момент как будто гора свалилась у меня с плеч, я поняла, что моя иррациональная установка на долженствование отравляла жизнь мне и моему супругу. Теперь страх потерять мужа прошел и я получаю настоящее удовольствие от всего, что у меня есть в жизни».

2. «Ужасания»

Этот вид суждений основан на представлении, что если что-то случится не так, как мы запланировали, то будет ужасно, жутко и кошмарно. («Будет ужасно, если я не закончу ремонт до лета», «Это ужасно, что я не сдержался и высказал ему все в лицо»).

На самом деле, мир не рухнет, что бы вы ни сделали. Как правило, большинство ситуаций в нашей жизни не столь критичны, как нам кажется.

3. «Надлежания»

Такие суждения выражают неспособность человека принять мир, если он отличается от того, каким ему «следует» быть («Я не выдержу, если останусь без работы»).

Что будет, если случится самое ужасное из того, что вы себе представляете? Что вы будете чувствовать? Что вы будете делать? Так ли это ужасно на самом деле, как вы думали?

4. «Порицания»

Такие суждения принижают личность. В их основе - инфантильные представления о том, люди делятся на хороших и плохих, добрых и злых. («Он ужасный человек, если не сдержал обещание», «Если она не сделает так, как я хочу, я ее никогда не прощу»).

Мир не черно-белый и люди многогранны. Уметь понимать окружающих, а иногда и прощать их ошибки - необходимое качество зрелой личности.
Рационально-эмотивная терапия основана на стремлении показать людям, что им следует отказаться от перфекционизма, если они желают прожить более счастливую и менее тревожную жизнь.

Биллу Гейтсу – 63. Сейчас он считает, что стал совершенно другим человеком, по сравнению с тем, кем он был, когда он основал компанию Microsoft, чтобы «обеспечить компьютером каждый стол в каждом доме».

Чтобы оценить качество своей жизни, Гейтс задает себе различные вопросы. Они отличаются от тех, которые он задавал себе в юности.

Для 25-летнего Гейтса имел значение лишь один вопрос, который позволял оценить его успехи в бизнесе: является ли продукция Microsoft воплощением мечты о персональных компьютерах?

Новые вопросы

В личном блоге Gates Notes бизнесмен рассказал, что по-прежнему продолжает в конце каждого года оценивать свою работу, вот только вопросы изменились. Вот о чем он спрашивает себя сейчас:

Уделял ли я достаточно времени своей семье?

Много ли узнал нового?

Завел ли новых друзей и смог ли стать еще ближе со старыми друзьями?

Гейтс готов признать, что в 25-летнем возрасте у него эти вопросы вызвали бы лишь смех. Но в 63 года они обрели для него особую значимость.

Друг Билла Гейтса Уоррен Баффетт подсказал ему еще один вопрос, который позволит оценить меру успешности:

Дают ли ответную любовь те люди, о которых я забочусь?

Оценивая качество своей жизни

Безусловно, при оценке личного успеха необходимо смотреть и на собственные карьерные достижения, на уровень получаемого нами дохода… Но многие ли из нас садятся и размышляет о качестве своей жизни?

Для Билла Гейтса и Уоррена Баффетта главной мерой качества жизни являются количество и качество совершаемых нами поступков, способных оказать положительное влияние на жизнь других людей. И поскольку мы с вами не миллиардеры, то можем начать с членов наших собственных семей, друзей, коллег и представителей местных сообществ. Что мы предпринимаем, чтобы сделать лучше жизнь людей, входящих в сферу нашего влияния?

Уоррену Баффетту этот принцип знаком хорошо. Вот его определение успеха, о котором он однажды рассказал группе студентов Технологического института Джорджии:

«Когда вы доживете до моих лет, вы действительно станете измерять свой успех числом людей, которых вы любите сами и которые при этом любят вас. Это и есть настоящая проверка того, как вы прожили свою жизнь. Любовь невозможно купить, и в этом состоит ее главная проблема. Единственный способ получить любовь – быть отзывчивым, добрым, заботливым и любящим. Чем больше любви вы отдаете, тем больше ее получаете».

Являясь третьим богатейшим человеком на планете, Баффетт живет, пропагандируя благотворительность и регулярно занимаясь ее. Например, он следует принципу, известному как «Обещанные взносы», по которому богатейшие люди мира жертвуют большую часть своего состояния на благотворительные цели.

Билл Гейтс, чтобы «дарить любовь», организовал со своей женой Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Он пожертвовал миллиарды долларов на повышение качества здравоохранения, борьбу с различными заболеваниями, борьбу с нищетой и на расширение возможностей в сфере образования.

Publisher: Gaya - марта 06, 2019

«Все, чему вы противостоите, делает вас слабее. Все, что созвучно вашей душе, делает вас сильнее», — Уэйн Дайер.

Одним из очень важных жизненных уроков, которые стоило бы усвоить каждому из нас: нужно как можно раньше отказаться от стремления постоянно жаловаться на то, что нам не по душе в окружающем мире, и на других людей, которые ведут себя не так, как мы считаем допустимым.

А еще мы должны перестать постоянно жаловаться на текущую жизненную ситуацию или события прошлого. Стоит осознать, что порою наш разум начинает искажать реальность. И лишь от нас зависит, какой оттенок мы придадим всему, что видим вокруг себя — негативный или позитивный.

И самое главное — нужно понять, что не всегда стоит верить во все, что мы думаем.

Вам стоит научиться всегда держать, как минимум, на расстоянии вытянутой руки все, что делает вас несчастными, и все, что вам не очень-то нравится. А приближать к себе то, что вам действительно по душе. Когда вы это сделаете, вскоре поймете, что тем самым начали привлекать в свою жизнь множество замечательных вещей, событий и людей.

Просто научившись переключать свое внимание с негатива, или, скажем с того, что вам совсем не по душе, или чего вы совершенно не хотите, на что-то позитивное. На то, что вам очень нравится, на то, чего вы по-настоящему хотите. Вы очень многое узнаете о том, что на самом деле ведет к счастью, и как его добиться именно вам.

На самом деле наши мысли просто невероятно сильны, они обладают огромной силой созидания и креативности. Поэтому, если нам удается направить наш разум и образ мыслей на то, чтобы они работали только и исключительно на наше благо, мы непременно сможем обрести счастье в самом ближайшем времени.

А теперь прочтите, поймите и прочувствуйте на себе то, что однажды сказал невероятный и замечательный Джеймс Аллен:

«Когда вы думаете, вы отпускаете свой разум в путешествие, и когда вы любите, вы что-то притягиваете к себе. Сегодня вы находитесь там, куда вас привели ваши мысли, и завтра будете там, куда они вас перенесут».

МЫСЛИ ОБЛАДАЮТ СИЛОЙ – ВЫБИРАЙТЕ ИХ С УМОМ

«Расскажи о своих тревогах, а я расскажу о своих,

Не забудь заварить нам кофе — это будет не краткий миг,

Я пришла сюда для тебя, ну а ты для меня возник,

И что наши тревоги? На воде беспокойный блик.

Жалуйся мне на все — на сомнения, страхи и боль.

Я выслушаю все до конца — такая уж у меня роль…

И когда ты закончишь, и будешь слушать моей жизни загадки,

Ты, наверно, поймешь, что на самом деле ты в полном порядке.

Помни, мой друг, что я забрала твою боль,

Я не просто так твои жалобы вписала

В огромную книгу — чтобы ты смог вновь все начать сначала.

И когда твою грудь внезапно вновь стиснет боль,

Сними с полки книгу своих жалоб и перечитай ее вновь.

Ты поймешь, что жалобы твои — это полный бред», ~ Анита Браун


Publisher: Gaya - марта 06, 2019

,

Но там вы не найдете смерть и жизнь, поскольку столь специфические товары отпускаются главным офисом, расположенном в другой месте.

Посетителям магазинчика оглашают стоимость исполнения их желаний. Но, несмотря на наличие мечты, некоторые люди никогда не заглядывают в магазин, раздумывая над тем, как можно их реализовать, не прилагая к этому никаких усилий.

Размах цен тут просто невероятный. Так, ради хорошей работы требуется пожертвовать определенностью и стабильностью в жизни, быть готовым распланировать свою жизнь, поверить в себя и перестать слепо следовать приказам других людей.

За власть нужно отказаться от убеждений, научиться находить всему логическое объяснение, говорить «нет» окружающим, знать собственную ценность, ставить свои интересы превыше чужих. А также заявлять о себе, независимо от поддержки или неприятия со стороны.

Попадаются и довольно странные цены. Например, брак можно приобрести почти даром. Но у счастливого брака очень высокая цена, предполагающая личную ответственность за свое счастье, способность радоваться жизни, осознание своих потребностей и того, чего вам хочется добиться. А еще – овладение искусством ценить то, что у вас уже есть, признание своей ценности, отказ от статуса «жертвы». И в некоторых случаях – риск разорвать общение с некоторыми родственниками и друзьями.

Далеко не все посетители магазина, жаждущие реализовать свои мечты, готовы заплатить эту цену. При виде некоторых ценников кто-то просто разворачивается и уходит. Другие же продолжительное время считают свои «сбережения», пытаясь сообразить, где можно собрать нужную сумму.

Есть и те, кто жалуется на завышенные цены, выпрашивая для себя скидку, или просто интересуется, когда планируется распродажа. А еще попадаются личности, готовые потратить абсолютно все свои деньги, чтобы не только получить желаемое, но еще и упаковать это в красивую обертку.

Отдельная категория шопперов с завистью рассматривает счастливых покупателей, которым удалось исполнить свое желание, ошибочно предполагая, будто те осуществили мечту благодаря личному знакомству с владельцем магазина. А, может быть, потому, что им известен секрет исполнения желаний без каких-либо усилий.

К владельцу магазина множество раз обращались с просьбой пересмотреть цены и снизить их, чтобы привлечь больше посетителей. Но он отказывал, ведь в случае удешевления качество предоставляемых желаний может существенно пострадать.

Если же хозяину задают вопрос о том, не боится ли он банкротства, он лишь качает головой и говорит, что всегда найдутся смельчаки, готовые пойти на риск и перевернуть свой мир с ног на голову. Те, кого не устраивает предсказуемая и рутинная жизнь, или те, кто действительно верят в свои силы и готовы потратить энергию и время на то, чтобы мечта стала явью.

Кстати, на двери этого самого магазинчика желаний висит крохотный плакат, на котором было написано: «Если ваша мечта не сбылась, значит, вы за нее еще не заплатили».

Publisher: Gaya - марта 06, 2019


У эмпатов есть навыки, которыми хотели бы обладать все остальные люди. Вне сомнений, быть сверхчутким человеком в современном мире – тяжело. Все же, в этом есть и свои уникальные преимущества.

Вот 4 суперсилы, которыми владеет каждый эмпат:

1. Чтение мыслей.

Эмпаты, как правило, очень умны. Они способны определять мотивы окружающих. Они знают, как отличить плохое от хорошего. Совершенно точно можно сказать, что это суперсила!

2. Умение осознавать эмоции и чувства.

Эмпаты осознают не только собственные чувства и эмоции, но и тех, кто их окружает. Эту способность вполне можно назвать еще одной суперсилой чутких личностей. Они способны помочь не только себе, но и другим.

3. Способность превращать негатив в позитив.

Эмпаты прекрасно умеют отличать негатив от позитива. Этот навык позволяет им находить нечто хорошее в любой ситуации. Это поистине замечательный навык в условиях современного мира!

Времяпрепровождение в компании эмпата пойдет любому на пользу. Вам плохо, или вы очень расстроены? Настоящий эмпат сможет исправить это и поднять настроение. Вы взгляните на ситуацию под совершенно другим углом.

4. Применение навыков на практике.

Что ж, суперсилы эмпатов действительно можно с успехом практиковать. Такие люди умеют безошибочно «читать» окружающих, поэтому применяя свои навыки, они могут достичь большого успеха. Например, в консультировании, терапии и целительстве.

Да и в повседневной жизни их способность сопереживать и любить делает жизнь окружающих людей в разы лучше!

Publisher: Gaya - марта 06, 2019

Чаще всего, сила воли – функция успеха. Легко доводить дело до конца, когда вам нравится то, чего вы достигаете. Вот несколько советов, чтобы помочь вам достичь желаемого.

Сила воли – также мышца; чем больше её тренировать, тем сильнее она становится. Но что если вам нужна помощь, чтобы сделать текущие дела прямо сейчас? Что если вы не можете ждать, пока запустится мотивация? Начните с того, что так обустройте свою жизнь, чтобы она поддерживала ваши цели.

Устраните лишние варианты

У нас есть ограниченный запас ментальной энергии, которую мы можем расходовать на самоконтроль. У некоторых из нас её больше, у некоторых – меньше. Но, в конце концов, у всех заканчивается энтузиазм, питающий силу воли. Поэтому чем больше решений нам нужно принять за день, тем больше нагрузка на мозг, и тем больше нам нужно искать коротких путей.

С чем меньшим числом выборов мы сталкиваемся, тем правильнее будут наши решения. Например, вам трудно постоянно не проверять электронную почту. Тогда отключите все напоминания о новых письмах и заходите в почту только по необходимости. Сделайте так, чтобы проверить почту было трудно – тогда вы будете делать это реже. Выбор – враг силы воли (а также доступность и удобство).

Не откладывайте на завтра

Принимать решения проще, если оно не срочное. Например, выберите, что вы завтра наденете или что приготовите на завтрак или на обед следующего дня – и приготовьте эти блюда вечером накануне. Или можно выбрать, когда вы завтра займётесь спортом – и собрать спортивную одежду.

Таким образом завтра вашу ментальную энергию удастся сохранить для принятия действительно важных решений. Сила рутины не только сделает вас более эффективными, но также облегчит процесс принятия важных решений. Когда решений не слишком много, легко избежать усталости и выгорания, связанными с их принятием.

Делайте самое трудное в первую очередь

Согласно науке, больше всего энергии у нас утром. Поэтому лучшее время для принятия трудных решений – утро. Решите, какие трудные дела вам предстоят и сделайте их в первую очередь.

Создавайте напоминалки о долгосрочных целях

Вы хотите похудеть, но когда у вас сильная ментальная усталость, то легко убедить себя в том, что тренировки вы начнёте завтра, а не сегодня. Ментальная усталость заставляет вас искать лёгкие пути – несмотря на то, что лёгкий путь обычно ошибочный. Решение простое: создавайте напоминалки.

Кто-то крепит к монитору распечатку из банка, в которой указана сумма его кредита – чтобы помнить о своём обязательстве. Кто-то вешает на холодильник фото себя, на 20 килограммов толще – как напоминание о том, каким он больше быть не хочет.

Publisher: Gaya - марта 06, 2019


Почувствуйте внутреннюю свободу и свой безграничный творческий потенциал.

Эта медитация нацелена на то, чтобы помочь нам выйти из своих привычных границ и открыться новым возможностям. Она соединяет нас с центральным каналом тела, где живёт креативность и где возникают ясность и уверенность в себе.

Практикуйте её в течение 11 минут, чтобы освободить пространство для энергии и свежих идей.

  • Сядьте удобно, таз выше коленей. Сделайте вдох носом, вдыхая глубоко в живот. Ощущайте, как с воздухом вниз опускается свет. Сделайте выдох носом снизу вверх, ощущая, как свет движется наверх.
  • Затем добавьте восприимчивость и умение слушать — при помощи простой мудры, повышающей творческую ясность. Соберите кисти в форму чаши перед сердцем — мизинцы касаются, ладони смотрят вверх.
  • Глубоко дышите в живот через нос и ощутите в руках качество принятия. Пригласите источник вашей креативности в физическое тело, замечая любые мысли или ощущения по мере их возникновения.
  • Приветствуйте своё дыхание и наблюдайте, как оно становится более долгим и спокойным с каждым циклом дыхания. По мере того, как в теле и в дыхании появляется больше стабильности, вы создаёте плодородную почву для семян вашей креативности.
  • Завершая медитацию, представьте, что вы вдыхаете свет до самого низа живота. Сложите ладони вместе в молитвенном жесте (Анджали мудра) перед грудью, на уровне сердца. Выдох идёт из живота, снизу вверх; подтягивайте пупочный центр к позвоночнику, представляя, как свет ярко освещает всё ваше существо и всё окружающее пространство.

Publisher: Gaya - марта 06, 2019

,


Освободитесь от чувства вины, примите себя и почувствуйте свою силу.


Эти 3 мантры дадут вам ощущение внутренней красоты и равновесия. Вы сможете раскрыть свой творческий потенциал, осознать своё благородство и почувствовать безусловную любовь к себе.

Йоги Бхаджан назвал эти 3 аффирмации сильнейшими из всех. Наблюдайте, как прикосновение языка к нёбу вызывает вибрацию, которая уравновешивает все системы. Эти слова будут высвобождать вашу силу и силу каждой женщины вашего рода из подсознания.

Практика

Сядьте в удобную позу с прямой спиной, закройте глаза, повторяйте аффирмации от 3 до 31 минуты:

  • Бог создал меня женщиной.
  • Чтоб женщиной быть.
  • Сейчас. Сейчас. Сейчас.

Вы можете повторять её в оригинале, если знаете английский язык: «God made me a woman. I am a woman to be. Now.Now. Now.»

«Бог создал меня женщиной»

Эта аффирмация освобождает от чувства вины, приносит спокойствие и чувство удовлетворённости. Если эта конкретная формулировка по каким-то причинам вас не устраивает, измените её так, чтобы чувствовать внутреннее согласие.

«Чтоб женщиной быть»

Эта аффирмация раскрывает ваши творческие способности, любовь к себе, самоуважение. Она освобождает от внутреннего конфликта и кризиса.

«Сейчас. Сейчас. Сейчас»

Эта аффирмация возвышает и помогает жить лицом к лицу с настоящим. Она даёт силу самообладания и внутреннее спокойствие.

Материал составлен по информации из книги «Я — женщина» Кришны Каур.

Publisher: Gaya - марта 06, 2019


Используйте ресурсное время весны, чтобы чувствовать себя живым и настоящим.

Если вы не чувствуете радости жизни и вам кажется, что вы движетесь по кругу, — из мёртвой точки вам помогут выбраться эти 5 шагов.

Наведите порядок

Расчистите своё пространство от всего, что вас не радует. Начните уборку со своего гардероба: смело избавляйтесь от всего, что давно не носите, а «выбросить жалко, вещь вроде хорошая». Можно сдать такую одежду в комиссионный магазин или отдать нуждающимся.

Напишите на листе бумаги все качества, от которых хотите избавиться: например, жалость к себе, роль жертвы, чувство вины, обиды, неуверенность в себе, страх. Перечислите всё, что мешает вам получать наслаждение от простых вещей, — и сожгите этот список.

Выберите любую медитацию, которая вам нравится, и делайте её каждое утро и каждый вечер по 5 минут в течение 3 недель. Поставьте намерение открыться переменам, освободиться от старых ограничивающих программ и начать больше смеяться.

Групповая энергия вам в помощь — создайте сообщество единомышленников, даже если это будут только ваши сестра и лучшая подруга. И договоритесь рассказывать каждый день об открытиях, делитесь всем, что приходит к вам в медитациях.

Исполните обещания

Прямо сейчас возьмите лист бумаги и напишите всё, что обещали когда-то, — и не довели до конца. Включите в этот список и обещания себе, а также детские желания и мечты.

Взамен вы получите высвобождение энергии и приток радости. А если старые невыполненные обязательства совсем потеряли актуальность — напишите себе письмо, в котором вы снимаете с себя старые ограничения и обязательства.

Разрешите себе все эмоции

Наблюдайте внимательно за всеми эмоциями, которые приходят, — и не старайтесь сдерживать их или как-то от них избавляться. Разрешите себе чувствовать гнев, разрешите себе поплакать столько, сколько вам нужно.

Принимайте и любите все свои мысли, решения. Поступки. Войдите в контакт со своим внутренним ребёнком и подарите ему безусловную любовь и понимание.

Танцуйте

Главная задача — соединить движение с дыханием. Включите музыку, которая вам нравится, и начните двигаться так, как будто танцуете своё исцеление и освобождение.

Не следите за своими движениями — пусть они будут сколь угодно нелепыми или сумасшедшими! Но следите за тем, чтобы не задерживать дыхание. Через 5 минут такого танца тело начнёт само направлять вас — и тогда освобождение обязательно случится.

Publisher: Gaya - марта 06, 2019

,

Нам часто присылают вопросы: «Почему мне не удаётся реализовать цель? Выполняю все практики, работаю с намерением, но ничего не получается! Ну когда уже..?».

Вы, наверное, уже догадались, в чём причина. Да – в большинстве случаев достичь желаемой цели нам мешает ни низкий уровень энергетики, ни маятники, ни сглаз и ни порча – а именно зашкаливающая важность.

«Важностями» в Трансерфинге мы называем: страхи, тревоги, сомнения, негодование, недовольство, раздражение, беспокойство, волнение, подавленность, смятение, отчаяние, идеализацию, преклонение, восторг, разочарование, чванство, отвращение, вожделение, нетерпение и сильную жажду получить то, что хочется.

Однако мы не предлагаем вам бороться с важностью и усиленно пытаться её подавить, победить, избавиться от неё… Мы предлагаем вам для начала познакомиться с ней поближе, чтобы вам было проще «диагностировать» у себя те или иные ее проявления.

А, посмотрев в лицо своим «важностям» и страхам, осознав их – вам уже будет гораздо проще освободиться от них. Без борьбы и подавления эмоций.

ВНЕШНЯЯ ВАЖНОСТЬ


Существует два вида важности: внешняя и внутренняя. Внешняя важность возникает тогда, когда вы придаете слишком большое значение каким-то событиям или объектам окружающего мира.

Например, вы собираетесь на собеседование, деловую встречу, переговоры, презентацию, выступление на конференции, экзамен – и ужасно волнуетесь. Вы завышаете важность этого события:

  • «А вдруг у меня не получится? Вдруг всё пойдет не по плану?»;
  • «Если я провалю этот экзамен/собеседование/переговоры, моя жизнь окончена!»;
  • «Я готовился к этому всю свою жизнь!».

Само по себе любое событие – нейтрально по своей сути. И вы можете просто пойти и взять своё, то, что вам хочется. Пройти собеседование, заключить выгодную сделку, сдать экзамен, блестяще провести презентацию… Но вы искусственно завышаете важность и создаёте избыточные потенциалы, которые могут испортить всё дело.

Если вы это вовремя осознаёте, то сможете привести свои чувства и эмоции в баланс, выполнив практику Трансерфинга для снижения важности или проведя внутреннюю настройку и изменив состояние на более эффективное.

ВНУТРЕННЯЯ ВАЖНОСТЬ


Внутренняя важность проявляется как переоценка ваших достоинств или недостатков. Она может сильно завысить вашу самооценку или, наоборот, подарить вам целый букет комплексов.

В жизни внутренняя важность может принимать самые разные облики. Например, вы решаете, что выполняете очень важную работу, что вы – самый ценный сотрудник компании, а все остальные вам и в подмётки не годятся.

Рано или поздно такая позиция приведёт к тому, что стрелка вашей собственной значимости начнёт зашкаливать, возникнут равновесные силы, и вы получите щелчок по носу. Например, допустите серьёзную ошибку в работе и лишитесь премии.

Или другой пример. Вам кто-то однажды сказал, что у вас некрасивое лицо/слишком высокий/слишком низкий рост/неприятный голос. Или что вы плохо выполняете свою работу/ни на что не способны/полная бездарность.

Поддавшись чувству внутренней важности, вы начинаете повсюду искать этому подтверждения, критиковать себя и заниматься самоедством, тем самым программируя себя на неудачи и загоняя в страхи и депрессию.

Также внутренняя важность – это тот случай, когда вам кажется, что все на вас смотрят, потому что: у вас пятно на пиджаке/стрелка на колготках/прыщ на лбу и так далее. На самом же деле никому до вас нет особого дела – все зациклены только на себе.

Проявления внутренней важности:

  • «Я – очень важная персона!»;
  • «Я выполняю ужасно важную работу, кроме меня с ней никто не справится»;
  • «Все замечают, какой у меня некрасивый, писклявый голос, все смеются надо мной».

ВЗГЛЯНИТЕ В ЛИЦО СВОИМ «ВАЖНОСТЯМ»!

Любые важности – внутренние и внешние – сильно усложняют вам жизнь. Они являются теми самыми нитями марионеток, за которые вас цепляют маятники. Но есть хорошая новость: любые важности надуманы. И вы в любой момент можете отказаться от них, просто изменив своё отношение к происходящему.

«Снижение важности не только значительно уменьшит количество проблем в вашей жизни. Отказавшись от внешней и внутренней важности, вы получаете такое сокровище, как свободу выбора» (Вадим Зеланд, «Трансерфинг реальности. Ступень I»).

Задумайтесь: может быть, вы даже не замечаете, как в повседневной жизни камнем преткновения в реализации ваших истинных целей становится именно эта пресловутая важность?

Прямо сейчас мы предлагаем вам погрузиться в себя – и выписать на листок бумаги все ваши «важности», чтобы осознать их и «посмотреть им в лицо».

Когда вы проделаете эту практику, лист бумаги можно будет сжечь, а «важности» снижать при помощи практик Трансерфинга.

Publisher: Gaya - марта 06, 2019

,

Дорогие женщины! Эта статья посвящена вам. Уважаемые мужчины! Эта статья поможет вам лучше понимать женщин в Новом Времени.

Каждая женщина уникальна по своей сути, она красива своей особенной красотой, наделена неповторимыми талантами, обладает своими индивидуальными достоинствами и прекрасными чертами характера, внешности, Души. Однако в нашем мире систем-маятников, которые поглощают наше внимание и навязывают нам шаблонные эталоны красоты и стандарты успеха, очень легко потерять себя настоящую и забыть о своей уникальности.


Многие девушки и женщины постоянно спотыкаются на одних и тех же вопросах:

  • «Как полюбить и принять своё тело, если у меня большой нос/лишний вес/кривые ноги?»
  • «Достойна ли я большего, если я так и не поняла, в чём моё предназначение?»
  • «Годы идут, на моём лице появляются морщины, и кажется, что я упускаю что-то важное»
  • «Как мне найти себя, свой путь?»
  • «Смогу ли я встретить мужчину своей мечты и создать счастливые отношения?»
  • «Возможно ли быть абсолютно здоровой и оставаться молодой?»

В какой-то момент вы начинаете чувствовать, что всё, что с вами происходит – это не ваша жизнь. Вы ощущаете, что есть другая реальность, в которой вы можете быть счастливой. Но вы не понимаете, как к этому прийти. Как создать иную, наполненную радостью, любовью, гармонией и процветанием жизнь?

Даже если вам скажут: «Это возможно, особенно сейчас, в энергиях Нового Времени!», ваш разум не поверит. Он скажет «Нет» и приведёт огромное количество доводов. И только ваша Душа знает и чувствует, что на наших с вами глазах наступает время мощных изменений и положительных трансформаций, в котором действительно возможно всё!

ПОЧЕМУ МИР ТАКОЙ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ?

ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕКРАТИТЬ УБИЙСТВА И СТРАДАНИЯ?

ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ НАЙТИ СПОСОБ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ОТНОСИТЬСЯ ХОРОШО ДРУГ К ДРУГУ, ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА?

НЕУЖЕЛИ ВСЕГДА МИР БУДЕТ ТАКИМ, КАКОЙ ОН СЕЙЧАС?

НЕУЖЕЛИ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЕГО?

СЛЕДУЕТ ЛИ МНЕ ПРОСТО СДАТЬСЯ, ПОТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ, ЗАБЫТЬ О ПОПЫТКАХ ИЗМЕНИТЬ ЧТО-ЛИБО, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ РАВНО ЭТО МНЕ НЕ УДАСТСЯ?

О’КЕЙ, БОГ — ЕСЛИ БОГ ЕСТЬ, - ЧТО ПРОИСХОДИТ?

…Хороший вопрос. Букет хороших вопросов….

Мир такой, какой он есть сейчас, потому, что таким его создали люди. Мир не обязательно должен быть таким, но жизнь обязательно отражает каждую вашу мысль о ней. Коллективные мысли человечества и совокупность его идей с начала времен до настоящего времени отражены в мире, в котором ты живешь.

Твой вид не смог прекратить убийства и страдания, потому что твой вид обладает ментальностью убийства и страдания.

Те, кто жили до тебя, верили, что убийство оправданно как средство разрешения их споров или получения того, что они хотят, или того, что, по их мнению, им нужно.

Они также верили, что страдания - естественная часть жизни. Некоторые из них даже говорили, что Бог хочет, чтобы вы страдали.
Именно на основе этих верований и построен современный человеческий опыт. Исходя из таких представлений твои предшественники создали свою повседневную реальность - и твою.
Вы можете найти способ жить вместе, хорошо относиться друг к другу и любить друг друга, но для этого вам нужно отказаться от верований, которые вам мешают. Те, кто жил до тебя, не хотели этого сделать.
Не теряй надежду, никогда не прекращай попытки изменить мир, пока ты не будешь доволен тем миром, в котором живешь. Есть только одна причина, по которой стоит изменить мир - или изменить что-либо, - для того, чтобы заявить о том, Кем Ты Являешься.
В этом цель всей жизни.

КАКОВА ЦЕЛЬ ЖИЗНИ? Я НЕ ПОНИМАЮ. О ЧЕМ ТЫ ГОВОРИШЬ? В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ И ТОГО, КАКОЙ ОНА ЕСТЬ СЕЙЧАС? В ЧЕМ ЗНАЧЕНИЕ ЖИЗНИ?
Адрия, 18 лет

Смысл жизни в том, чтобы обеспечить способ, которым Все Сущее (которое многие из вас называют Богом) смогло познать Себя на опыте.
Другими словами, Жизнь есть Бог, переживающий Себя на опыте.

ЕСЛИ ТАКАЯ ЖИЗНЬ, КАКОЙ МЫ ЕЕ ЗНАЕМ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ- СО ВСЕМИ УБИЙСТВАМИ, СТРАДАНИЯМИ, ЖАДНОСТЬЮ И ЭГОИЗМОМ, — ЭТО «БОГ, ПЕРЕЖИВАЮЩИЙ СЕБЯ», ТОГДА Я НЕ ХОЧУ ИМЕТЬ НИЧЕГО ОБЩЕГО С БОГОМ.

Это понятно, потому что прямо сейчас ты не видишь Дара.

КАКОГО ДАРА?

Дара, который Я дал человечеству.

ТЫ НАЗЫВАЕШЬ НАШУ СОВРЕМЕННУЮ ЖИЗНЬ «ДАРОМ»?

Да, ведь вы устраиваете ее именно так, как хотите. Вы всегда все делаете по-своему.

НО БОЛЬШИНСТВО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НЕ ХОТЯТ, ЧТОБЫ ЖИЗНЬ БЫЛА ТАКОЙ. Я НЕ ЗНАЮ НИКОГО, КТО ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ТАКОЙ.

Жизнь не такая, какой ее хотели бы видеть большинство юных, потому, что юные - не самые влиятельные люди в вашем мире, а ваш мир в настоящее время создается самыми влиятельными из вас. Большей частью это представители старшего поколения. И не все, а только крошечный процент.

Я ЗНАЮ, Я ЗНАЮ. ВОТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА!

Когда вы, как вид существ, решите, что так больше не должно быть, все изменится.

НУ ДА. МОЛОДЫЕ БУДУТ ПРАВИТЬ МИРОМ.

Подростки не будут править миром. И, по правде говоря, вы бы сами этого не захотели. Потребуется объединенная мудрость людей всех возрастов, чтобы создать мир, в котором вы желаете жить, - гармоничный мир, в котором уважают любые точки зрения, в котором люди живут по-разному, в котором все могут получить удовольствие и воодушевление, создавая с различных стартовых позиций приемлемые для всех людей результаты.

Так что нет, молодежь не будет править миром. Но в грядущем все люди смогут полнее выражать мнение о своей жизни и своем будущем, если вы решите, что вы так хотите.
КОНЕЧНО.

Это так. Крошечный процент людей контролирует жизни большинства потому, что большинство позволяет это.

КАК МОЖНО ПОМЕШАТЬ ЭТОМУ, ЕСЛИ МЕНЬШИНСТВО ОБЛАДАЕТ ВСЕЙ ВЛАСТЬЮ? ТЫ САМ ТОЛЬКО ЧТО ЭТО СКАЗАЛ. У НИХ ЕСТЬ ВЛАСТЬ.
Власть -это то, что дается. Ее нельзя взять. Ее дают. И ее отдают потому, что те, кто ее отдают, считают, что они бессильны. Ирония в том, что они бессильны потому, что отдали свою власть. На самом деле у них есть вся власть, которая им нужна. Они просто не хотят ею владеть.

НУ ДА, У МОЛОДЫХ ЕСТЬ ВСЯ ВЛАСТЬ, КАКАЯ ИМ НУЖНА, ОНИ ПРОСТО ЕЕ НЕ ХОТЯТ. ТОЧНО.

Это правда. Задумайся над этим. Власть, которой твои родители обладают над тобой, - это та власть, которую ты им даешь. Если бы ты не хотел давать им власть, у них бы ее не было. Если бы ты не хотел делать то, что они тебе говорят, они бы ничего не смогли с этим поделать.
Причина, по которой подростки дают родителям власть над собой, в том, что у родителей есть то, что им нужно. Это может быть все что угодно: от любви до крова, еды, одежды и денег, на которые родители покупают то, что вы хотите - автомобиль, например, или что угодно.

Как только вы больше не хотите того, что есть у ваших родителей, или вам это больше не нужно, ваши родители совершенно теряют контроль над вами. Между тем вы просто используете свое поведение (в этом случае - ваше послушание родителям) как средство для получения желаемого. Это осуществление власти.

МНЕ ЭТО КАЖЕТСЯ МАНИПУЛЯЦИЕЙ.

Так и есть, если человек поступает бесчестно. И это не так, если ты поступаешь открыто, искренне, когда все понимают твои мотивы, и ты понимаешь мотивы других людей. Тогда у вас общие мотивы, совместные цели, и тут нет никакого манипулирования.
Итак, у тебя есть могущество.

Я НИКОГДА ТАК НЕ ДУМАЛ.

Вот почему ты пришел к этой книге. Потому что ты готов. Беседа, которую мы с тобой ведем, принесет тебе много прозрений и откроет много секретов.

ЗНАЧИТ, ТЫ ГОВОРИШЬ, ЧТО САМЫЕ УГНЕТЕННЫЕ ЛЮДИ В МИРЕ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ УГНЕТЕННЫЕ? ОНИ МОГУЩЕСТВЕННЫ? ОНИ ОБЛАДАЮТ РЕАЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ?

Я говорю, что в какой-то момент времени они чего-то хотели и обменяли на это свое могущество.

Возможно, они думали, что те, кто их сейчас угнетает, дадут им безопасность или лучшую жизнь, и основная масса «угнетенных» смирилась. Возможно, они думали, что, если они не смирятся, начнут жаловаться и протестовать, их убьют. А поскольку они «хотели» жить - не важно, в каких условиях, - они получили то, чего хотели.

Вот настоящая власть. Настоящая власть - это способность получить то, чего хочешь.

НУ КОНЕЧНО, КОГДА АЛЬТЕРНАТИВА - СМЕРТЬ, А ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ТО, ЧЕГО «ХОЧЕШЬ», ЕСЛИ НЕ ЖАЛУЕШЬСЯ… НУ ДА. СЛУШАЙ, ТЫ ОЧЕНЬ СТРАННО СМОТРИШЬ НА ВЕЩИ.

Постой! Бывают люди, которые выбирают альтернативу. Мужественные люди всех времен и народов делали этот выбор. Вот почему вы всегда почитали тех, кто боролись и погибли, чтобы освободить других.
Те, кто прилагали все усилия, чтобы создать Соединенные Штаты и освободиться от влияния Великобритании, которое они считали тиранией, рисковали при этом всем, разве не так?

Те, кто подписался под Декларацией Независимости, говорили, что во имя свободы они готовы отдать свои «жизни, свое состояние и свою священную честь». И они были готовы.

Отцы-основатели Америки говорили: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть». И они были искренни.

Над подобным мужеством угнетатели не властны. Когда делаются такие заявления, становится ясно, где находится подлинная власть - и где она всегда была.

Это не раз подтверждала история человечества. Как только угнетенные решали, что их жизнь не лучшая и что так жить не стоит, они отбирали свою власть и свергали правительства. То правительство, которое казалось таким нерушимым, внезапно падало, молча и беспомощно, никаким образом не способное предотвратить свое свержение.

Именно так случилось не только в бывших британских колониях, которые сегодня известны как Соединенные Штаты, это происходит во всем мире. Некоторые из самых свежих примеров - это бывший Советский Союз, бывшая Югославия и ЮАР.

Там, где люди сказали: «Достаточно, больше этого не будет», угнетение прекращается. Там, где люди еще не собрались с волей или с силами, чтобы сказать это, угнетение продолжается.

То же самое происходит в твоем доме. И в твоей жизни.

Как только ты решишь, что готов отказаться от того, на что обменял свою власть, ты возвращаешь себе власть и получаешь то, что выбрал.

Ты возвращаешь себе ту неотъемлемую власть, с которой ты родился. Она называется Изначальным Могуществом. Она - сущность того, Кем Ты Являешься в Действительности.

Вот что Я называю Даром.

ЗНАЧИТ, «ИЗНАЧАЛЬНОЕ МОГУЩЕСТВО»?

ОНО ЕСТЬ У НАС ВСЕХ?

ДАЖЕ У МЛАДЕНЦЕВ?

Да, они просто не знают о нем. Они не помнят. Нередко люди не вспоминают о нем даже тогда, когда становятся старше. Большинство взрослых все еще не помнят о нем. Они живут как бы в состоянии амнезии, в котором они забыли, что обладают Изначальным Могуществом.

ЧТО ЭТО ЗА СИЛА И ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ?

Это Сила Бога. Это МОЯ сила. Это то, Кто и Что Я Есмь. Разве тебе не говорили, что тебя создали «по образу и подобию Божьему»?

ДА, Я СЛЫШАЛ ТАКОЕ.

Однако большинство из вас не понимают, что это значит. Вы думаете, что родились с Первородным Грехом, и верите в это. Я говорю вам, что вы родились с Изначальным Могуществом, Изначальной Властью, а не с изначальным грехом.

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ? ТЫ НЕ ОТВЕТИЛ НА МОЙ
ВОПРОС. ЧТО МЫ МОЖЕМ С ЕЕ ПОМОЩЬЮ?

Создавать.

СОЗДАВАТЬ?

Создавать. Изначальная Власть -это власть созидания.

СОЗИДАНИЯ ЧЕГО?

Чего угодно. Чего ты хочешь.

УЖЕ ПОВЕРИЛ.

Это правда. Ты не просто обладаешь этой властью, ты ЕСТЬ эта власть. Вы обладаете и являетесь властью созидать. И, если бы вы знали это, вся ваша жизнь изменилась бы.
Из книги
Нил Доналд Уолш
Беседы с Богом для нового поколения