Экологический проект:

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

1. Замысел проекта.

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».

2. Как искали ответы на возникающие вопросы:

Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).

С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.

На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.

Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».

У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Методы исследования:

Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).

Метод визуального исследования.

Начало исследования:

После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!

Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения:

пластиковая бутылка более - 100 лет, (фото),

жестяная и консервная банка - более 10 лет, (фото),

стеклянная бутылка - более 1000 лет, (фото),

бумага - 1 год, (фото),

пищевые отходы - 1 месяц. (фото).

В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.

Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!

Сортировка мусора. После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!

Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.

Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.

Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность : сентябрь – октябрь.

Участники проекта : дети – педагоги – родители.

Предмет изучения : охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта:

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Стимулировать итерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемый результат.

Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым

Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Продукт проекта.

  • Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Этапы реализации

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов мероприятий.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

1 неделя сентября.

Подбор иллюстративного материала.

Оснащение предметно-пространственной среды.

1 неделя сентября.

Знакомство родителей с планом проекта.

Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

2 неделя сентября.

Основной.

Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.

3 неделя сентября.

Создание электронной книги

«Природа молит о помощи!»

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»

4 неделя сентября-

1 неделя октября.

Занятие – беседа «Помогите природе».

Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.

2 неделя октября.

Игра – эксперимент

«Рассортируем мусор».

Учиться классифицировать мусор.

3 неделя октября.

Заключительный.

Выставка работ из бросового материала

«И мусор может быть красивым!»

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города.

4 неделя октября.

Приложения проекта.

1. Конспект тематической экскурсии «Чистый участок детского сада».

2. Конспект занятия – беседы «Помогите природе».

3. Памятка для уголка родителей «Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки, -

Быстро наши города

Превратятся в свалку!»

4. Фотоматериалы выставки «И мусор может быть красивым!»

Практическая часть:

Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.

У нас в группе открылась творческая мастерская – «И мусор может быть красивым». Наши поделки:

Красивые цветы из упаковки для яиц.

Удивительная гусеница.

Из старой банки, обмотанной шпагатом – чудо – карандашница..

Семейка ёжиков.

Два попугая, сидящие на ветке.

Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый зоопарк.

Пластиковые ложки + гуашь - замечательные божьи коровки на листе из фетра.

А шмель из бутылочки из-под йогурта прилетел на цветок.

По морскому берегу медленно ползёт черепаха.

Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада».

Цель.

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки.

- Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.

(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

А видели, как взрослые мусорят?

Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)

Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто? (Ответы детей).

Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)

Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

А как вы думаете почему? (Ответы детей).

Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.

Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые неприложные правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать

ему на неправильное поведение.

3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши города превратятся в свалки!»

Проектная работа
по теме:
« Есть ли вторая жизнь
у бытовых отходов?»

Цель моего проекта:
– узнать всё о способах
утилизации мусора,
научиться находить
полезное применение
бытовым отходам, тем
самым внести свой
посильный вклад в
частичную утилизацию
и сокращению
мусорных свалок.

задачи проекта:
- выявить, какие бывают
бытовые отходы;
- выяснить, какие отходы
разлагаются быстрее;
- познакомиться со
способами «борьбы» с
бытовым мусором;
- как можно вторично
использовать мусор;
- изготовить полезные
изделия из бытового

Гипотеза:
доказать то, что бытовым отходам
можно дать «вторую жизнь»,
или хотя бы продлить жизнь
пластиковым бутылкам, консервным
банкам и другому упаковочному
материалу,
сделав своими руками поделки,
которые станут настоящим
произведением искусства.

Бытовые отходы
– отходы, образующиеся в результате
жизнедеятельности людей и
удаляемые ими как нежелательные
или бесполезные.

Проблема мусора
 в последние годы среди прочих экологических проблем проблема
мусора выдвинулась на первое место. По мнению специалистов, в
настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем
около одной тонны мусора в год. В Российской Федерации ежегодно
образуется свыше 140 млн. куб. м таких отходов и лишь 5%
перерабатывается, а остальные вывозятся на полигоны для хранения.
Увеличение количества бытовых отходов связано со
следующими причинами:
 ­ рост производства товаров массового потребления одноразового
использования;
 ­ увеличение количества упаковки;
 - повышение уровня жизни, позволяющее пригодные
к использованию вещи заменить

Виды бытовых отходов:
 - Пищевые остатки
 -Бумага (газеты, журналы, упаковочные
материалы)
 -Стекло (бутылки, битые банки)
 - Текстиль (старая одежда, постельное белье)
 - Резина (автомобильные шины)
 - Полимеры (одноразовая посуда,
полиэтиленовые пакеты,
пластиковые бутылки)
 - Черные и цветные металлы
(консервные банки).

Сроки разложения бытовых
отходов.
Я выяснил, что для разложения бытовых отходов требуется
очень много времени.
Стеклянные бутылки ­ 1000 лет;
Изделия из пластмасс ­ 100 лет;
Консервные банки – 50 ­ 80 лет
Резиновые подошвы ботинок – 40­50 лет;
Изделия из кожи ­ 50 лет;
Изделия из нейлона – 30 ­ 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 ­ 20 лет;
Батарейки ­ 10 лет;
Окурки ­ 1 – 5 лет;
Шерстяной носок ­ 1 – 5 лет;
Бумага ­ 2 года;
Апельсиновая или банановая кожура­2 ­ 5 недель.

Способы утилизации бытовых отходов.
На сегодняшний день существуют следующие способы, которые дают возможность избавиться от
бытовых отходов:
Способ захоронения – самый дешевый способ избавиться от отходов. При этом мусор просто зарывают в
землю или вываливают на нее и засыпают землей.
Способ сжигания – при горении бытового
мусора в воздух попадает множество
токсических веществ. Первые два способа не
безвредны для нашей окружающей среды.
Они несут в себе серьезную экологическую
опасность.
Утилизация ­ самый эффективный для решения
проблемы избавления от мусора, но ДЛЯ ЭТОГО
необходимо построить перерабатывающие заводы и
изменить привычное поведение людей, каждому
научиться сортировать бытовой мусор, как это делается,
например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов
выкрашены в 3 цвета: серый, желтый, зеленый.
Вторичная переработка. Я подробнее расскажу о способе
вторичной переработки.

Вторая жизнь
бытовых отходов
в домашних условиях
Пластиковые бутылки - это прочное и
одновременно гибкое, поддающееся
деформации вещество. Из них можно
делать такие вещи, как игрушки,
подставки, коробочки, вазы, цветы,
украшения.

Картонные коробки.
После переезда или покупки бытовых приборов часто
остаётся множество картонных коробок. Поделки из отходов
такого картона могут быть совершенно разных масштабов и
назначений. Можно сделать маленький игрушечный домик
и разукрасить его цветными карандашами. Несколько
коробок, рулон клейкой ленты и фантазия - это
необходимые вещи для того, чтобы соорудить, полноценную
игровую комнату.

Одноразовая посуда
– прекрасный материал для создания чудных
детских поделок. Используя ложки, вилки и
тарелки можно сделать очень много разных
поделок. Украсить тарелочку и превратить ее в
настенное панно поможет пластилин и цветная
бумага. А кусочки ткани превратят
пластиковые вилки в красивые веера.
Ложки можно использовать
для создания интересных цветов для
оформления букетов либо картин.

Перегоревшие старые лампочки
часто используют для создания детских
новогодних поделок, а именно для
изготовления елочных игрушек. Для
преображения лампочек используют
бисероплетение, роспись. Можно
разрисовать лампочку и сделать из нее
красивую елочную игрушку в виде пингвина
или снеговика.
Также можно сделать колокольчик
из стаканчика от йогурта, украсив его
блестками, цветной бумагой, бисером
и атласными бантиками.

Городская научно-практическая конференция

Магнитогорского научного общества учащихся

«Первые открытия»

Направление: биология, экология

Тема: Мусор и его вторая жизнь

Магнитогорск

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Основная часть ………………………………………………………………...5

1.1.Теоретическая часть……………………………………………………..….5

1.2.Социологический опрос…………………………………………………….8

1.3.Практическая работа…………………………………………………..……9

Заключение …………………………………………………………………..….10

Библиографический список ………………………………………………..…11

Приложение ……………………………………………………………………..12

Введение

Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.

Твердые бытовые отходы это – непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства (Рисунок1). Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это связано со следующими причинами (Рисунок 2):

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения (Рисунки 3.1, 3.2.). Например,

    бумага разлагается 2 года,

    жестяная консервная банка – 90 лет,

    алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,

    а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Посмотрев в интернете, мы узнали, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.

Проблема: Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Если люди будут задумываться, что и как можно вторично использовать, то на нашей планете станет меньше мусора.

Цель: способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Провести опрос по теме проекта.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в нашем доме в течение недели.

4. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Методы исследования:

1. Метод социологического исследования - анкетирование.

2. Метод анализа литературных источников, интернет – ресурсов.

3. Практическая работа.

1. Основная часть

1.1 Теоретическая часть

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений.

В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.

Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? (Рисунки 4.1, 4.2) А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр.

И действительно, есть люди, которые создают интересные поделки и даже настоящие произведения искусства из мусора! За рубежом таких энтузиастов с каждым годом все больше и даже организуются выставки, где в качестве экспонатов выступают скульптуры из мусора. К примеру, португальский уличный художник Артур Бордало не покупает материалы для скульптур - он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией (Рисунки 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5)

В нашей стране подобное движение тоже растет и крепнет, ведь Россия богата умными, сообразительными людьми. Многие современные мастера создают произведения искусства из бросовых материалов или того, что находится под ногами, давая шанс ненужной вещи на вторую жизнь.

Например, в Геленжике есть необычный музей Галерея «Белая лошадь». Все экспонаты этого музея сделаны из... мусора!

Изначально «Белая лошадь» - это проект экологической направленности. Семья художницы Нины Никифоровой открыла галерею в 2006 г. Вход в галерею пропустить невозможно: на него указывает гигантская разноцветная рыба, а сам музей огражден белоснежным забором из бутылок. При галерее даже действует школа экологического искусства международного масштаба. В этой школе можно обучиться тому, как использовать продукты вторичной переработки для создания предметов искусства, для декора интерьера, и многих других целей. Основатель музея Нина Никифорова считает, что сам процесс, когда отходы превращаются в предметы искусства, напоминает волшебство. А кроме всего прочего, это защищает природу, ведь все материалы для творчества мы используем повторно после их основного назначения (Рисунки 6.1, 6.2, 6.3, 6.4).

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, технических навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

1.2. Социологический опрос

В ходе проведения исследовательской работы я решил предложить различным людям ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить используют ли они повторно бытовые отходы, тем самым способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды. В опросе принимали участие 16 взрослых и 4 детей. Результаты сведены в таблицу ниже:

Таблица

Результаты социологического опроса

Вопрос

Выступаете ли вы за чистоту окружающей среды?

Сортируете ли вы свой мусор?

Использовали ли вы вторично твердые бытовые отходы?

Делали ли вы поделку из бросового материала?

Исходя из результатов опроса, стало понятно, что большинство людей используют вторично твердые бытовые отходы и многие делают из них поделки, но, к сожалению, очень мало людей сортируют свой мусор.

1.3. Практическая работа

Исходя из имеющихся у меня упаковок и другого бытового мусора, я приступил к изготовлению различных поделок (Рисунок 7.1.).

    Робот из крышек (Рисунок 7.2.) Для изготовления робота из крышек потребовались 23 крышки от пластиковых бутылок и детского питания, резинка длиной около метра, шило. Схема сборки робота: крышки соединяем между собой через отверстия, проделанные шилом по бокам и посередине, при помощи натянутой резинки. На ноги и руки понадобилось по 4 крышки и 7 крышек на туловище с головой.

    Музыка ветра (Рисунок 7.3.). Для созданиямузыки ветра понадобилось 8 старых ненужных ключей, небольшая ветка дерева и несколько цветных лент. Ветку и ключи я окрасил акриловыми красками разных цветов. Потом отрезал ленты разного размера и привязал ими ключи к ветке.

    Игрушка «Поймай мяч в бутылку» (Рисунок 7.4.). Для создания данной игрушки потребовалась верхняя часть от пластиковой бутылки, веревка, яйцо от киндер сюрприза, шило. Отрезаем верхнюю часть у пластиковой бутылки, скругляем края, чтобы не пораниться, окрашиваем акриловыми красками в цвет радуги. В крышке от бутылки и в яйце от киндер-сюрприза, проделываем шилом отверстия, продеваем веревку, крепко завязываем. Украшаем яйцо от «киндер-сюрприза» цветными клейкими лентами.

Заключение

Своей работой я показал, что можно вторично использовать твердые отходы. Я научился находить применение разным отходам после их первичного использования.

Природные ресурсы не безграничны. Но значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их перерабатывать.

Исходя из вышесказанного, моя творческая работа получилась в полной мере. Я с успехом справился с поставленными целями и задачами.

На будущее, у меня в планах повысить свой навык в творчестве и освоить другие виды декоративно-прикладного искусства с применением бытового мусора.

Библиографический список

http://podelki-online.ru/vsyakaya-vsyachina/skulpturi-iz-musora/chto-mojno-sdelat-iz-musora.shtml;

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-protiv-musora.html;

http://ped-kopilka.ru/blogs/valeva-elena/othody-v-tvorcheskuyu-realizaciyu.html;

http://masterica.maxiwebsite.ru/tag/%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-2/page/3/;

http://greenplaneta.jimdo.com/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9/;

http://www.myshared.ru/slide/324287/;

http://tonkosti.ru/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%C2%AB%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C%C2%BB;

http://sekret-mastera.ru/vtoraya_zhizn/robot-transformer.html;

https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1740737

Приложение

Рис.1. Твердые бытовые отходы

Рис.2. Причины увеличения количества мусора

Рис. 3.1. Сроки разложения разных материалов

Рис. 3.2. Сроки разложения разных материалов

Рис. 4.1. Раздельный сбор сырья Рис. 4.2. Раздельный сбор сырья


Рис. 5.1. Рис. 5.2.

Рис. 5.3. Рис. 5.4.

Рис. 5.5. Скульптуры из мусора Артура Бордало


Рис. 6.1. Галерея «Белая лошадь» Рис. 6.2. Галерея «Белая лошадь»


Рис. 6.3. Галерея «Белая лошадь» Рис. 6.4. Галерея «Белая лошадь»

Рис. 7.1. Мои поделки.

Рис. 7.2. Робот из крышек

Рис. 7.3. Музыка ветра

Рис. 7.4. Игрушка «Поймай мяч в бутылку»

В России ежегодно образуется порядка 40 млн тонн бытовых отходов. При этом сегодня практически все, что мы выбрасываем, отправляется на свалки, где долгие годы разлагается, выделяя токсичные вещества. Конечно, захоронение не единственный и не лучший способ борьбы с мусором, и стоит помнить, что отходы - это ценный ресурс, который можно вновь вовлечь в хозяйственный оборот, таким образом избавив планету от роста свалок.

Известно, что из отходов можно получить электроэнергию, ценные металлы и удобрения для сельского хозяйства. Но, как свидетельствует российский и мировой опыт, на этом их применение не ограничивается. Как еще можно использовать мусор - в производстве и в быту - читайте в материале ТАСС.

Стройматериалы из рисовой шелухи

Аспирант Кубанского государственного технологического университета (КубГТУ) Иван Шорсткий разработал технологию производства строительных блоков из рисовой шелухи, его проект вышел в финал крупнейшего в России и Восточной Европе стартап-акселератора GenerationS.

Идея заключается в способе утилизации отходов рисового производства, ежегодная выработка которых достигает в Краснодарском крае порядка 200 тысяч тонн. Рисовая шелуха не разлагается в земле из-за отсутствия в ней диоксида кремния, а при сжигании выделяет вредные для человека мелкодисперсные компоненты, вызывающие заболевания легких. Применение в строительных технологиях стало бы способом ее эффективной переработки.

"Изначально на основе рисовой лузги мы изготавливаем специальные гранулы, затем из гранул путем формования получаем плиты, блоки или любые другие строительные формы", - отмечает автор. По его словам, помимо утилизации рисовой лузги это еще и снизит стоимость строительных блоков. Сейчас в КубГТУ идет процесс изготовления промышленного оборудования. До конца года планируется создать мобильную установку для переработки рисовой шелухи, которая может быть использована в непосредственной близости от рисопроизводственных площадок.

Редкоземельные металлы из отходов

В прошлом году российские ученые предложили еще одну интересную идею, разработав технологию получения редкоземельных металлов из отходов производства минеральных удобрений.

По словам научного руководителя проекта, профессора кафедры металловедения цветных металлов НИТУ МИСиС Александра Медведева, "в процессе переработки фосфогипса (отход сернокислотной переработки апатита на фосфорные удобрения) из базового сырья методом выщелачивания выделяется строительный гипс и высокочистый концентрат содержащихся в нем редкоземельных элементов: оксидов неодима, диспрозия, тербия, церия, лантана, дидима". Дальше этот микс разделяется на отдельные элементы, обогащается и становится полноценным качественным сырьем для высокотехнологичных производств.

Корм для животных из пищевых отходов

В Швеции разработан новый способ утилизации пищевых отходов: полмиллиона опарышей (личинок мух) будут перерабатывать тонну продуктового мусора в день на опытной станции в городе Эскильстуна. Конечным продуктом должен стать корм для животных.

Проект разработан в Шведском университете сельскохозяйственных наук в Уппсале. "Убиваешь сразу двух зайцев: получаешь и экологичный корм, и дополнительную пользу в виде переработки отходов", - говорит доцент университета и специалист по технологиям переработки Бьёрн Виннерос.

По его мнению, подобный способ переработки отходов может вызвать серьезный интерес, так как этот вариант значительно менее затратный, чем строительство завода по производству биогаза.

Альтернативное топливо

Пищевым отходам можно найти и другое применение, в частности производить из них топливо для автотранспорта. Грузовики, использующие в качестве топлива биометан, появляются на дорогах разных стран, например Великобритании. Сами машины стоят пока дороже дизельного транспорта, но зато биометан дешевле традиционного топлива на 35–40%. Биотопливо также может помочь решить проблему утилизации пищевых отходов в Великобритании, где в 2015 году их было выброшено более 7 млн тонн.

Дороги из пластика

Тем, что из переработанного пластика можно производить одежду, уже никого не удивишь, однако оказывается, из него можно делать еще и… дороги. Уже в этом году они могут появиться в Нидерландах .

Концепт был разработан дорожно-строительной организацией KWS в 2015 году. Он предусматривает возможность создания специальных пластиковых модулей, которые способны выдерживать такую же нагрузку, как и асфальт, но имеют массу дополнительных преимуществ. В частности, благодаря малому весу их легко транспортировать, собирать и поддерживать в надлежащем состоянии, а почва при этом гораздо меньше подвержена оседанию. Более того, будучи полыми внутри, модули оставляют место для различных коммуникаций, в частности кабелей, пластиковых труб и дренажа для сточных вод. Немаловажным является и тот факт, что, когда срок службы модулей подходит к концу, они могут быть переработаны вновь.

Предметы декора из жестяных банок

Бытовому мусору можно найти и творческое применение, например так, как это сделал инженер-нефтяник из азербайджанского города Сиазань Джавид Яхьяев. Из жестяных банок из-под фруктовых соков и прохладительных напитков он изготавливает различные фигурки зверей, насекомых и птиц, игрушки.

"Конечно, в магазине можно купить любую игрушку или предмет для украшения интерьера. В моем деле главное доказать, что таким образом можно уменьшить количество отходов, которые загрязняют окружающую среду", - говорит Яхьяев. По его словам, на изготовление той или иной фигурки или композиции уходит от двух-трех часов до нескольких дней. Все зависит от степени сложности работы и вдохновения.

"Мусорный" туризм

В Китае, где улучшение экологической обстановки - одна из приоритетных задач, набирает популярность необычный вид туризма - в одном из индустриальных парков Пекина всем желающим демонстрируют, как из отходов можно извлечь пользу .

На инновационном полигоне по утилизации детям и взрослым показывают, как из мусора можно получить электроэнергию, отопление, техническую воду, полезные биологические удобрения для сельского хозяйства и даже золото, которое извлекают путем переработки электроники и микросхем. Главная цель эксперимента - воспитать поколение китайцев, которые будут бережно относиться к окружающей среде.

Сделаем мир чище или мусор и его вторая жизнь проект

Сибирякова Айталина Семеновна, воспитатель первой категории МБДОУ ЦРР Детский сад «Кунчээн» с. Дябыла МО Чурапчинский улус (район) Республика Саха (Якутия)

Актуальность проекта . Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.

Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Мусор и его вторая жизнь». Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети – педагоги- родители.

Возраст: дети 6-7 лет

По продолжительности проект: долгосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.

2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.

3.Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

4.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Методы исследования:

·Изучение литературных источников

·Размышление. «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?»

·Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.

Этапы:

1этап Подготовительный

разработка содержания проекта, срок 2 месяца. Определение проблемы: постановка цели и задач.

Цель : Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Подбор материала. Определение методической, научно- популярной, художественной литературы, иллюстрации

Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

2.Основной этап (творческо-исследовательский)

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

  • ​- Экологические занятия.
  • – Экологические экскурсии.
  • – Уроки доброты.
  • – Экологические кружки.
  • – Экологические конкурсы.
  • – КВН, аукцион, марафон, викторина «Поле чудес» и так далее.
  • – Экологические акции.
  • – Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
  • – Трудовой десант.
  • – Клуб исследователей природы.
  • – Лаборатория юного эколога.
  • – Экологические музеи.
  • Экологические праздники и фестивали.
  • Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».

Цель: дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа : « Земля – наш общий дом и мы его спасём»

Цель : Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи : Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»

Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Художественно –эстетическое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с ромашками из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Выставка «Чудеса для людей ин ненужных вещей»

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: « Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

  • ​Чтение экологических рассказов и сказок
  • Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
  • Отгадывание загадок.
  • Взаимодействие с родителями:

1.Наглядная агитация для родителей «Планета Земля»- «Вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребенка не загрязнять окружающую среду»

2.Мастер класс «Вторая жизнь ненужных вещей»

3.Выставка конкурс «Осенние фантазии»

4.Выставка работ по итогам проекта.

3.Заключительный этап

1.Совместное мероприятие «Берегите планету»

2.Выставеа работ

3Презентация проекта для педагогов, родителей

Конечный результат:

  • ​-осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
  • -непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»

Список литературы:

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.