Сильный человек- это тот, кто не сдается в трудную минуту, умеет прощать и признавать свои ошибки. Сила может быть и физическая, но гораздо важнее быть сильным духом.
Обратимся к тексту В. Астафьева. Автор рассказывает и том, как на его огороде разрослась медуница. Пропалывая огород, он несколько раз "обругал" растение, а на следующий год нашел лишь один цветок. Он понял свою ошибку и извинился перед растением. Это есть проявление сильного характера.
В жизни мы тоже встречаем сильных людей. Простой пример- паралимпийцы. Это люди с ограниченными возможностями, но несмотря на это они не падают духом и уверенно следуют своей мечте.
Они поистине сильны и достойны уважения.
Таким образом, сильный человек- это не тот, кто может легко поднимать тяжести, а тот, кто способен признать свои ошибки и стремиться к лучшему.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2017-04-01
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме
- 15.3 Рассуждение Какого человека можно назвать сильным? по тексту Воронковой Л.Ф. Собрались Гринька и Федя на луг за щавелем
Сильные люди – это те, что берут в жизни ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сильный человек никогда не обидит других людей или животных. Он выше этого, так как в полной мере осознаёт природу своей силы. По-настоящему сильным является тот, кто развит духовно. Приведу примеры из текста Л. Андреева и жизненного опыта.
Приехавшие дачники были очень доброй семьёй. Они сумели приласкать собаку, которая не доверяла людям. Дали ей имя Кусака, ласкали, играли с ней. Эти люди – сильные люди, ведь они не просто не прогнали собаку, они дали ей понять, что не все люди злые, взяли на себя ответственность. Её любили, и она смогла полюбить, Собак считала себя кому-то нужной, а это и есть счастье. Получается, сильный человек способен пробудить любовь, сделать живое существо счастливым. Быть добрым и делать добрее других – это нелёгкая ответственность. И берут её на себя только сильные люди.
Что делает человека сильным? Наверное, жизненные обстоятельства укрепляют дух и делают человека сильнее. Приведу очень простой, но жизненный пример. Множество женщин пережили уход мужа из семьи, когда их бросили вместе с детьми. Но они не опустили рук. Казалось, что семья всегда будет вместе, но что-то произошло. Моральная сила духа не дала женщинам сломиться в такой тяжёлой ситуации. Они решили заняться собой и своими детьми и вскоре забыли о тяжёлом расставании.
В чём-то люди сильны, в чём-то слабы, но жизнь заставляет нас становиться сильными, ответственными, готовыми придти на помощь к тем, кто пока слаб.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 22 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 3.)
Сильный человек – это не только тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, но и тот, кто отличается твёрдым, волевым характером, стойкостью.
В тексте Терри Добсона приведён случай, когда мужчина «крепкого телосложения» находился в ярости, выкрикивал ругательства, так как у него явно случилось несчастье. Чтобы остановить, успокоить его, рассказчик решил применить физическую силу («хотел достичь этого кулаками»), но поучительная история «пожилого японца» помогла утихомирить «огромную детину». Она дала ему возможность остыть, задуматься, найти в себе силы для преодоления горя, контролировать свои эмоции.
Ярким примером сильного человека нашего времени является Валентин Дикуль. Получив тяжелейшие травмы позвоночника, он не просто не сломался духовно, он выжил, восстановил своё здоровье и помогает достичь этого другим. Это человек, всегда идущий вперёд, никогда не опускающий руки, несмотря на те препятствия, которые встречаются на его жизненном пути.
Итак, сильный человек – это человек, в первую очередь, самостоятельный, способный себя контролировать и достигать цели, несмотря на все жизненные трудности.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 24 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)
Я считаю, что сильный человек – это тот человек, который обладает крепкой волей и, следовательно, высокой духовной мощью. Чтобы быть сильным и жить осмысленно и мудро, необходимо всегда придерживаться следующих основных правил. Для подтверждения моих мыслей предлагаю обратиться к тексту Максима Горького.
В отрывке данного произведения самым сильным и отважным человеком предстала перед нами бабушка. Когда в доме начался пожар, героиня стала командовать, а потом, выбежав во двор и оценив ситуацию, снова забежала в горящий дом и вынесла ведерную бутыль купоросного масла, чтобы все это не взорвалось.(Предложения 2-4, 15-20). Когда лошадь стали выводить из сарая, то она, испугавшись пожара, стала вскидываться на дыбы и подбрасывать деда, после чего и вовсе сорвалась с повода из рук деда и помчалась в сторону бабушки. Бабушке же, в свою очередь, не побоялась и стала крестом перед конем, который, увидя бабушку, жалобно заржал и потянулся к своей хозяйке.(Предложения 29-35).
Из этого отрывка мы можем сделать вывод, что героиня этого рассказа действительно сильна духом, ведь, казалось бы, бедная старушка должна была запаниковать и быстрей бежать из дома, но наша бабушка не позволила страху одолеть себя, а наоборот, стойко держалась в таких обстоятельствах.
В качестве второго аргумента, подтверждающего мои мысли, хочу привести в пример произведение Михаила Шолохова "Судьба человека". В данном произведении Андрей Соколов-настоящий пример сильного человека. Этот мужчина, прожив всего немного лет хорошей и безвоенной жизни, был призван на войну. Вся его семья провожала с грустью и сожалением, в особенности его любимая и понимающая жена, которая ещё в тот момент на вокзале "почувствовала своим женским сердцем" то, что они с мужем больше не встретятся на этом свете.
Андрей Соколов не воспринял все это близко к сердцу и пошёл воевать, но, вернувшись с войны, тяжёлого для него времени, он узнает от своего соседа, что в его дом попала бомба, жена с дочерьми погибли, а сын, к счастью, остался жив. Также мужчина узнал, что его сын был командиром и имел уже несколько наград. В сердце Андрея Соколова зажегся лучик надежды и гордости за своего сына, он хотел поскорее с ним увидеться, но, в день встречи до мужчины доходит весть, что его сына застрелили. Для героя эта весть была потрясением, но он справился и, так как ему некуда была ехать, он поехал к своему бездетному другу с женой. Из всего сказанного можно сделать вывод, что Андрей Соколов был и правда сильным человеком, ведь не каждый, потеряв всех членов своей любимой и недавно созданной семьи, сможет жить с этим дальше. Как мне кажется, многие бы, не увидев смысла в своей жизни без любимой жены и детей, покончили бы свою жизнь самоубийством, а наш герой смог все это преодолеть и стал жить дальше.
Таким образом, сильный человек-это такой человек, который несмотря на все трудности и испытания в своей жизни, сможет все это преодолеть и жить дальше.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2017-04-24
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Когда мы говорим о силе, то преимущественно имеем в виду силу физическую, выносливость, стойкость. Сильным также считается человек, который не нуждается в сострадании, отвергающий помощь. Но в большинстве случаев такой человек все же руководствуется гордыней. В нем говорит не сила духа и характера, а желание показать чего он стоит. Истинно сильный человек, по моему мнению, это синоним зрелой личности, это человек, который имеет внутреннее равновесие, умеет справляться самостоятельно со многими вещами, но при необходимости умеет просить о помощи у других и готов сам ее оказывать.
По-настоящему сильный человек – это человек, который несмотря на испытания или даже несчастье, продолжает радоваться жизни, побуждать и вдохновлять к этому окружающих. Он настойчиво, несокрушимо и терпеливо выносит трудности, не впадает в уныние, в отчаяние, побеждает лень, он любит и помогает другим, после падений умеет подниматься, он заботится о близких больше, чем о себе, умеет хотя бы немного переступать через собственную гордость и эгоизм, он честен и откровенен, но уважает чувства окружающих. Сильным человеком можно назвать и человека, который, несмотря на боль, проблемы, страдания, разочарования, находит в себе мужество подняться и идти, и жить дальше. Возможно, это тот, кто может удержаться от соблазна, кто может пожертвовать собственными интересами ради другого человека, кто умеет прощать и умеет признавать свои ошибки.
Силен человек тогда, когда он терпелив. Терпение – великая сила. Опять же, можно сказать, что терпение – это проявление малодушия и слабости, что терпит лишь тот, кто не умеет бороться. Но человек вспыльчивый ведется на поводу у своих эмоций, проявляя тем самым собственное безволие. А вот мудрый человек всегда спокоен и терпелив. Думаю, сильный человек – это не тот, который не дает себя в обиду, а тот, который не обижается. Это умный человек, который умеет вести себя в различных жизненных ситуациях достойно: тактично и сдержанно, но решительно и твердо.
Пожалуй, список качеств, которыми обладает сильный человек можно продолжать еще очень долго. У каждого из нас на жизненном пути встречаются люди, силой которых мы восхищаемся, которые нас вдохновляют и подают правильный пример. И каждый из нас на этих примерах может становиться лучше, сильнее, терпимее, главное только прикладывать к этому усилия и правильно распоряжаться имеющимися в нас внутренними ресурсами.
9 класс 15.3 ОГЭ
Сочинение Сильный человек (от имени девочки)
Кто такой сильный человек? Этим понятием я хотела бы назвать не просто физическую силу, но и силу моральную, способность выдерживать все трудности испытания, силу воли и духа.
Существует известное выражение «сила есть – ума не надо». Конечно, здесь идёт речь о физической силе, но сила духа сочетается именно с умом. Уметь вовремя остановиться, сдерживать ненужные эмоции, добиться своей желаемой цели – это всё характеристики сильного человека. Он обладает такими чертами характера, как целеустремлённость, настойчивость, упорство, трудолюбие и твёрдость духа.
Когда девушки ищут свою вторую половинку, они подсознательно выбирают сильного мужчину, ведь они надеются, что он сможет стать их защитой и опорой, сможет поддержать в трудную минуту жизни, что за ним они будут как за каменной стеной.
Стать сильной может и женщина, однако, часто это происходит после того, как на неё обрушиваются серьёзные жизненные испытания. Такой женщине свойственна чёткость, рассудительность, она не принимает быстрых решений, часто сдержана и хладнокровна.
Сила – это то, что необходимо в жизни каждому человеку, независимо от его пола и возраста. Сила помогает пробиваться в жизни, не ломаться при первых трудностях, чётко идти к поставленной цели, уметь отстаивать свою точку зрения.
Одно из важных качеств сильного человека – это помощь слабым. Он осознаёт свою силу и понимает, куда её можно применять, а куда нет. Сильный человек всегда видит, кто нуждается в его помощи и предоставляет её. Обижать тех, кто слабее себя может только слабый человек, ведь он хочет самоутвердиться за их счёт, выглядеть сильным и страшным хоть в чьих-то глазах.
Научиться быть сильным не так-то просто, в этом деле и правда «опыт – лучший учитель». С годами практически каждый человек, хоть раз выходивший из своей зоны комфорта и сталкивавшийся с определёнными жизненными трудностями, становится сильнее.
Я считаю, что сила делает человека более уверенным в себе, с её помощью он может добиться довольно многого. К тому же, сильный человек вызывает уважение в глазах окружающих людей, а часто – внимание и симпатию со стороны противоположного пола.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Питер Брейгель-младший Зимний пейзаж
Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк
- Анализ произведения Шолохова Они сражались за Родину
Произведение относится к разряду самых значительных в творчестве писателя и в качестве основной тематики рассматривает совершение русским народном немыслимого подвига в борьбе против фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны.
- Анализ произведения Записки охотника Тургенева
Русская литература всегда была неким знаменем, путеводной звездой для русского человека. Такого рода произведения, отражающие социальную и психологическую сторону жизни, позволяют людям думать,
- Сочинение по картине Брюллова Всадница 8 класс описание
Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно Всадница
Дорогая мама, сегодня твой день. Твой праздник и я с удовольствием, от всей души поздравляю тебя с ним. Быть мамой – тяжелый труд, но слышать слово мама - гордость
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Г. фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. фон Габеленца.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику?
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:
«Какого человека можно считать сильным», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- (2)Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.
(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:
- (4)С тобой что-то случилось?
- (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? - покосился на него Павлик.
- (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
- (9)Ещё бы! - сердито буркнул мальчик. - (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. - (12)Павлик сжал кулаки. - (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!
- (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.
- (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.
(20)Павлик засопел от обиды.
- (21)Пустяки! - сказал старик. - (22)Один поругает, другой пожалеет.
- (23)Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - (24)Брат на лодке едет кататься, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему говорю: (26)«Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, в лодку залезу!»
(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.
- (28)А почему вы всё спрашиваете?
(29)Старик разгладил длинную бороду.
- (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (34)Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь …
- (35)А какое слово?
(36)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.
- (37)Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую. - (38)Он вскочил и побежал домой.
(39)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (40)«Разве такая поймёт волшебное слово!» - с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал:
- (41)Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
(42)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- (43)Какую тебе?
- (44)Мне синюю, - робко сказал Павлик.
(45)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (46)Ему не нужна была краска. (47)Он думал теперь только о волшебном слове.
(48)«Пойду к бабушке. (49)Она как раз готовит обед. (50)Прогонит или нет?» (51)Павлик отворил дверь в кухню. (52)Старушка снимала с противня горячие пирожки.
(53)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- (54)Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
(55)Бабушка выпрямилась. (56)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- (57)Горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
(58)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
(59)«Волшебник! Волшебник!» - повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:
- (62)Возьми меня, пожалуйста.
(63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.
- (64)Возьми его, - вдруг сказала сестра. - (65)Что тебе стоит!
- (66)Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - (67)Конечно, возьми.
- (68)Пожалуйста, - повторил Павлик.
(69)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- (70)Эх ты, путешественник! (71)Ну ладно, собирайся!
(72)«Помогло! (73)Опять помогло!» (74)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (75)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (76)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
(По В. Осеевой) *
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) - детская писательница. Шестнадцать лет проработала с безнадзорными и трудными детьми, для которых и начала писать сказки, стихи и рассказы. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
Пояснение.
15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Г. Фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».
Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста В. Осеевой. Так, например, в предложениях 5 и 6 (Ну и ладно! А вам-то что?) представленная речь мальчика не отличается богатством и выразительностью, звучит отрывисто, грубо и поэтому не лучшим образом характеризует героя.
В предложении 54 (Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.) речь того же Павлика выглядит иначе. Мальчик научился говорить «волшебное слово – пожалуйста» - всего одно слово в речи героя позволяет проникнуться к нему с симпатией.
Таким образом, нам удалось доказать, что речь человека – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Г. Фон Габеленц, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.
15.2 Старичок помог понять Павлику, что доброе отношение к людям приносит им радость и рождает доброе отношение к тебе самому. Приведу убедительные доводы.
В начале рассказа Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Разговаривая с родными, Павлик старается следовать полученному совету: он вежлив, внимателен (предложения 40, 43, 52, 53, 60, 61).
И происходит неожиданное для мальчика: вместе с ним меняется поведение его родных (предложения 41, 56, 68, 69).
Таким образом, волшебное слово, подсказанное старичком, изменило героя, научило его по-доброму относиться к другим людям.
15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, - тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Сильным можно назвать и человека, способного признать свои ошибки; вместо того чтобы озлобиться на окружающих и всех вокруг считать виноватыми, разобраться в себе и с пониманием отнестись к ситуации.
Герой текста В.А. Осеевой Павлик ослеплён своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить раздражение на первом встречном. Добрый совет старичка заставляет мальчика впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя. Для этого ему потребовалось сделать над собой усилие: искать изъяны в себе самом куда как труднее, чем в окружающих.
Когда мне было лет семь, я случайно разбила любимую мамину чашку. Она была ей очень дорога, потому что чашку подарила маме её мама, моя бабушка. Мне очень хотелось, чтобы виноватым в этой истории оказался кто-нибудь другой: брат, кошка… Всё же я решилась рассказать маме правду. К моему удивлению, мама не стала меня ругать, а предложила склеить чашку и сохранить как память о бабушке и о моей смелости. Так я справилась с собственной слабостью.
Умение признавать свои ошибки – великое достоинство и большое искусство. Фактически, признавая свою ошибку, человек берет на себя ответственность и признается в том, что он чего-то не умеет, не знает. Да, это так, но ведь, с другой стороны, признавая свою ошибку, человек готовится её исправлять. Не признаёт – значит и исправлять нечего. Признать свою неправоту может сильный и смелый человек, а упорствовать будет трус.