Как прекрасно осеннее утро! Солнце, проснувшись, ласкает своими лучами золотую листву. Природа окрашивается всеми цветами осени.

Вот играет багрянцем стыдливая рябина. Яркие ягодки в желто-красной листве, как огоньки. Будет чем поживиться дроздам в зимнюю стужу. Веселые воробьи громко чирикают, радуются последним теплым, осенним денькам. То прыгают с ветки на ветку, то гоняют небольшими стайками по двору. Ветер подхватывает желтые листья с аллеи и кружит их, как будто играясь. Деревья отзываются тихим шепотом. Их разноцветные листочки трепещут, хотят потанцевать с игривым ветром. Озорник разыгрался сильнее и сорвал с березки несколько листьев. Полетели, кружась в танце, нежно-желтые балеринки.

По небу плывут важные, неторопливые облака. Время от времени прячут они за собой осеннее солнце. Становится грустно и уныло. Серые дома кажутся хмурыми. Но стоит солнышку показать свой лучик из-за туч, как цвета оживают. Как будто художник взял в руки кисть и краски и разрисовал все вокруг!

Налетел порывистый ветер. Облака побежали быстрее и солнца почти не видно. Низкое небо потемнело. Сорвались первые капли дождя. Вот уже забарабанили они по подоконнику, все быстрее и быстрее. Это капризная красавица осень заплакала, роняя слезинки. Не хочет уступать место зиме. Птицы затихли, а кошка спряталась под лавку. Появились небольшие лужи с множеством расплывающихся кругов на поверхности. Прохожие прячутся под широкими шапками зонтов. Улица окуталась настоящим осенним настроением.

Но вот, сквозь грозные тучи пробился робкий солнечный луч и заглянул в комнату. Через мокрое стекло видны размытые силуэты осеннего пейзажа. Горизонт стал розовато-синим с темными пятнами сизых облаков. Дождь постепенно утих. Теперь маленькие капельки светятся янтарем, свисая с веток. Мокрые листья загорелись еще ярче в утреннем свете. Оранжевые, желтые, золотистые, коричневые, красноватые и желто-зеленые одежды деревьев словно засверкали за окном. Какая красота!

Не всегда осень бывает угрюмой. Сколько ярких красок подарило нам сегодняшнее утро. Осень - это еще и аромат спелых яблок, цветущих хризантем и влажных листьев. Только осенью облака опускаются так низко, и кажется, что их можно достать рукой. Природа надевает свой самый дорогой наряд. Янтари и рубины рассыпаются вокруг. Земля укрывается золотым ковром, готовясь к зимнему сну. Прекрасные стихи и картины создаются осенью. Любой художник позавидует такой палитре красок, как у осени. Многие поэты вдохновляются этой чудесной порой года. И даже осенний утренний дождь по-своему прекрасен.

Александр Сергеевич Пушкин

Поднялся шум; свирелью полевой
Оглашено моё уединенье,
И с образом любовницы драгой
Последнее слетело сновиденье.
С небес уже скатилась ночи тень.
Взошла заря, блистает бледный день —
А вкруг меня глухое запустенье…

Уж нет её… я был у берегов,
Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашёл чуть видимых следов,
Оставленных ногой её прекрасной.
Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал её — и глас уединенный
Пустых долин позвал её в дали.
К ручью пришёл, мечтами привлечённый;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный.
Уж нет её!.. До сладостной весны
Простился я с блаженством и с душою.
Уж осени холодною рукою
Главы берёз и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится жёлтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!

Элегические мотивы, возникающие в пушкинском творчестве последних лицейских лет, обусловлены автобиографическими причинами. Юный автор был неравнодушен к Екатерине Бакуниной, сестре одного из товарищей по учебе, семья которого недолгое время проживала в Царском Селе. Произведение, датированное 1816 г., отражает чувства влюбленного юноши, пережившего отъезд Бакуниных в столицу, пришедшийся на осень того же года. Это событие вдохновило поэта и на создание «Разлуки» («Когда пробил последний счастью час…»), герой которой не может избавиться от уныния и «губительной скуки».

Соколов. Екатерина Бакунина

Пейзажные картины, которыми изобилует анализируемое стихотворение, наделены психологическим подтекстом: следуя законам жанра, они неотделимы от внутреннего состояния субъекта речи. Поля и деревья, опустошенные «холодной рукою» властной осени, поредевшие леса, усыпанные «мертвым» листом, туманные нивы, порывистый ветер — природная зарисовка оставляет печальное впечатление.

Важное значение отведено мотиву тщетных поисков возлюбленной. Герой с уверенностью сообщает о безрезультатности мероприятия: следов «прекрасной» нет на берегу, на звук ее имени откликается лишь лесное эхо, метафорически отождествленное с «гласом уединенным», «несравненный» лик не отражается в струях ручья.

Утренние грусть и апатия лирического «я» объясняются отрицательными результатами розысков, к которым покинутый влюбленный пришел накануне. Интересно, что в зачине настроение субъекта речи противопоставлено оживлению природного мира, связанному с восходом солнца. Бледное сияние дня контрастирует с «глухим запустеньем», царящим в душе, беспощадная реальность — с целительным воздействием сна-мечты.

Осмысливая личные переживания, герой моделирует еще одну антитезу: горестная осень, символизирующая депрессивное настоящее, противопоставлена многообещающему будущему, связанному с образом «сладостной весны». Безотрадную атмосферу элегической печали разбавляют оптимистичные ноты надежды на грядущие перемены.

Стихотворный текст завершается эмоциональным обращением к полям, лесам и холмам. Подвергнувшись персонификации, перечисленные природные образы приобретают важный статус хранителей тишины и свидетелей минувшего счастья. Прощаясь с ними, герой рассчитывает на радостную встречу весной, после долгожданного возвращения любимой.

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
(Б. Пастернак)

Утро. Прекрасное осеннее утро. Ты , открываешь глаза и улыбаешься, радуясь тому, что ты жив. Ты счастлив. И первое, что ты делаешь - смотришь в окно. Вдыхаешь свежий, чуть горьковатый воздух . Сейчас он постепенно обретает осеннее спокойствие, становится более насыщенным, чем летом. Воздух осени: утончённый. И если представить, можно увидеть, как еле заметная прозрачная вуаль накрывает всё в округ. Ты видишь лучи восходящего солнца. Они весело мелькают по стенам домов, стараясь, как можно быстрее добраться до последних этажей и взмыть вверх. Именно сейчас, раним осенним утром, тебе нравиться выйти на улицу, пройтись. Машин очень мало, город только начинает просыпаться. Ты идёшь, мимо тебя проносятся редкие в этот час машины. С одной стороны от тебя – горы, подёрнутые утренним туманом. С другой – сосновый лес. Воздух, ещё не до конца прогретый солнцем, имеет ту свежесть, которая есть лишь утром. сосны, перемешанный с туманом, необыкновенное и незабываемое сочетание ароматов. Ты смотришь на изредка проносящиеся машины и радуешься тому, что у тебя сейчас есть время. Без спешки, без гонки насладиться всем тем, что может подарить тебе только Природа.

Ты благодаришь Вселенную за самый прекрасный и бесценный подарок на земле – ! Люди грустят и тоскуют осенью. Они не знают, что осенью можно Радоваться. А ты учишься радоваться всему и всегда. Быть благодарным за всё, что у тебя есть сейчас. По сути, люди всегда и всем недовольны. Когда человек умеет радоваться и принимать малое, он обязательно получит большее. Но если же он недоволен тем, что имеет, какую же радость и благодарность он может испытать при получении большего?! Будьте благодарны каждую минуту своей жизни, и ваша жизнь превратится в чудо!!!

Прекрасной вам осени дорогие мои!

“Как она мила!” – воскликнул Пушкин, впервые увидев сестру своего лицейского товарища, Екатерину Бакунину. Девушка, поразившая пылкое воображение юного поэта, долгое время была его музой. Невозможно читать стих “Осеннее утро” Пушкина Александра Сергеевича и не восхищаться силой описания первой романтической любви. Стихотворение было написано в 1816 году. К этому времени характер лирики поэта серьезно изменяется, он обращается к жанру элегии. С Е.П. Бакуниной, сестрой А.Бакунина, Пушкин впервые встретился на одном из лицейских балов. По воспоминаниям товарища поэта, С.Д. Комовского, его увлечение было платоническим. Екатерина Бакунина с высоты своих двадцати лет, смотрела на семнадцатилетнего юношу, как на ребенка.

Текст стихотворения Пушкина “Осеннее утро” включает в себя литературные штампы того времени. Юный поэт, пытаясь отыскать следы своей музы в царскосельских лесах и рощах, сетует не только о том, что его чувства не находят отклика в душе любимой. Он прощается с молодостью, ощущает, как созвучно засыпающей природе угасает его душа, познавшая горечь и боль. В этом произведении, которое проходят на уроке литературы в 5 классе, четко слышны философские нотки. В опустелых дубравах “день и ночь кружится мертвый лист”, на “нивах пожелтелых” стоит густой туман. Но если осень ассоциируется у молодого Пушкина со смертью, то “сладостная” весна – символ воскресения. Лирический герой живет ожиданием новой встречи с любимой.

Скачать стихотворение полностью или учить его онлайн можно на нашем сайте.

Поднялся шум; свирелью полевой
Оглашено мое уединенье,
И с образом любовницы драгой
Последнее слетело сновиденье.
С небес уже скатилась ночи тень.
Взошла заря, блистает бледный день -
А вкруг меня глухое запустенье…
Уж нет ее… я был у берегов,
Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашел чуть видимых следов,
Оставленных ногой ее прекрасной.
Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал ее - и глас уединенный
Пустых долин позвал ее в дали.
К ручью пришел, мечтами привлеченный;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный.
Уж нет ее!.. До сладостной весны
Простился я с блаженством и с душою.
Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!

«Осеннее утро» Александр Пушкин

Поднялся шум; свирелью полевой
Оглашено моё уединенье,
И с образом любовницы драгой
Последнее слетело сновиденье.
С небес уже скатилась ночи тень.
Взошла заря, блистает бледный день -
А вкруг меня глухое запустенье…
Уж нет её… я был у берегов,
Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашёл чуть видимых следов,
Оставленных ногой её прекрасной.
Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал её - и глас уединенный
Пустых долин позвал её в дали.
К ручью пришёл, мечтами привлечённый;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный.
Уж нет её!.. До сладостной весны
Простился я с блаженством и с душою.
Уж осени холодною рукою
Главы берёз и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится жёлтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!

Анализ стихотворения Пушкина «Осеннее утро»

Элегические мотивы, возникающие в пушкинском творчестве последних лицейских лет, обусловлены автобиографическими причинами. Юный автор был неравнодушен к Екатерине Бакуниной, сестре одного из товарищей по учебе, семья которого недолгое время проживала в Царском Селе. Произведение, датированное 1816 г., отражает чувства влюбленного юноши, пережившего отъезд Бакуниных в столицу, пришедшийся на осень того же года. Это событие вдохновило поэта и на создание «Разлуки» («Когда пробил последний счастью час…»), герой которой не может избавиться от уныния и «губительной скуки».

Пейзажные картины, которыми изобилует анализируемое стихотворение, наделены психологическим подтекстом: следуя законам жанра, они неотделимы от внутреннего состояния субъекта речи. Поля и деревья, опустошенные «холодной рукою» властной осени, поредевшие леса, усыпанные «мертвым» листом, туманные нивы, порывистый ветер - природная зарисовка оставляет печальное впечатление.

Важное значение отведено мотиву тщетных поисков возлюбленной. Герой с уверенностью сообщает о безрезультатности мероприятия: следов «прекрасной» нет на берегу, на звук ее имени откликается лишь лесное эхо, метафорически отождествленное с «гласом уединенным», «несравненный» лик не отражается в струях ручья.

Утренние грусть и апатия лирического «я» объясняются отрицательными результатами розысков, к которым покинутый влюбленный пришел накануне. Интересно, что в зачине настроение субъекта речи противопоставлено оживлению природного мира, связанному с восходом солнца. Бледное сияние дня контрастирует с «глухим запустеньем», царящим в душе, беспощадная реальность - с целительным воздействием сна-мечты.

Осмысливая личные переживания, герой моделирует еще одну антитезу: горестная осень, символизирующая депрессивное настоящее, противопоставлена многообещающему будущему, связанному с образом «сладостной весны». Безотрадную атмосферу элегической печали разбавляют оптимистичные ноты надежды на грядущие перемены.

Стихотворный текст завершается эмоциональным обращением к полям, лесам и холмам. Подвергнувшись персонификации, перечисленные природные образы приобретают важный статус хранителей тишины и свидетелей минувшего счастья. Прощаясь с ними, герой рассчитывает на радостную встречу весной, после долгожданного возвращения любимой.