^ Для: Роберта Кийосаки

МО: 2 2 9 6

^ Возможный выбор профессий

Вы сами создаете для себя возможности, не планируя этого специально и не ставя себе такой цели. Так как чувство удовлетворенности от выполнения какой-либо задачи связано у вас с преодолением препятствий и принятием рискованных решений, вам необходимо постоянно оказываться в ситуациях, подстегивающих ваш творческий потенциал. Вы склонны к разнообразию и обладаете обостренным чувством свободного пространства вокруг вас, поэтому, чем бы вы ни занимались, старайтесь не оказаться в замкнутом пространстве - как физически, так и умственно. Пионер - это не профессия, а, скорее, способ действия (МО). Он определяет широкий подход к решению проблем и к использованию ваших способностей в процессе достижения цели. Вы добьетесь успеха в областях, позволяющих вам воспользоваться этим природным преимуществом. Приведенный ниже список рекомендуемых профессий не является обязательным, это просто неполный перечень сфер деятельности, в которых другие участники исследований “Колби корпорейшн” сумели наилучшим образом использовать свои врожденные “пионерские” способности:


  • ^ АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО

  • СОЗДАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

  • КУСТАРНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

  • ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

  • ^ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • МЕДИЦИНА (ТРАВМАТОЛОГИЯ)

  • НАУКА (ФИЗИКА)

  • ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО

  • РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС

  • ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

  • ^ ТРЮКОВЫЕ СЪЕМКИ

  • АУДИО, ВИДЕОЭФФЕКТЫ

  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ

  • ТЕЛЕПРОДЮСИРОВАНИЕ

  • СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  • КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕКЛАМА

  • ^ ПРЕПОДАВАНИЕ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕТОДИКЕ

  • РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ
Кэти показала на пункт “Преподавание по альтернативной методике”.

Почти все мои знакомые, выбравшие этот путь, очень активно учатся сами. Они просто не находят себе места в структуре традиционного образования.

Это верно. Лично я регулярно участвую в разных семинарах. Для меня они предпочтительнее обычных колледжей, потому что мне не нужны дипломы и степени. Мне нужна только информация.

Какие из этих возможных сфер деятельности пришлись бы вам по душе?

Поразмышляв немного над списком, я ответил:

Они все мне нравятся, за исключением травматологии и ресторанного бизнеса.

На это есть какие-то причины?

В этих областях у меня уже слишком большой опыт. Крови и. увечий я достаточно насмотрелся во Вьетнаме, а ресторанным бизнесом занимался мой богатый папа. Но я запросто смог бы проявить себя в деле защиты окружающей среды, и у меня больше десяти лет была компания, занимавшаяся альтернативными методами преподавания. Мне нравится преподавать. Я и сегодня продолжаю создавать экспериментальные модели, вкладывать деньги в индивидуальные строительные проекты, и у меня есть несколько патентов на изобретения. Мне нравится производить новые виды продукции. Меня по-настоящему увлекает сфера разработки и производства телевизионной рекламы. Так что практически весь ваш список состоит из вещей, которые меня интересуют или которыми я уже занимался.

Я немного помолчал, обдумывая все, о чем мы с Кэти успели поговорить. Я чувствовал возбуждение, потому что люблю узнавать новое, и получил огромное удовольствие, когда мне объяснили причину моих неудач в школе. Еще раз взглянув на результаты теста, я спросил:

Значит, те люди, которые хорошо успевают в школе после третьего класса, преодолев рубеж девятилетнего возраста, обычно имеют высокий коэффициент искателя фактов и исполнителя?

Да, - сказала Кэти. - И все ваши неприятности в школе были связаны с тем, что у вас отняли игрушки и кубики и вы больше не могли учиться в процессе игры. Ваше тело могло находиться в классе, но мысленно вы были далеко.

Так и было. Я умирал от скуки и занимался не больше, чем было нужно для перехода в следующий класс. Не мог дождаться, пока закончу школу и смогу вырваться на волю, в реальный мир.

Это в вас говорил энтузиаст. Стремление к новаторству и энтузиазм содействовали развитию способностей к быстрому созданию материальных вещей, таких как ваши игры, книги и предприятия. Вот почему производство нейлоновых бумажников и многие другие ваши проекты, о которых вы мне рассказали, привели вас к успеху. Вы прирожденный предприниматель с душой пионера-первопроходца.

Что вы подразумеваете под “душой пионера”?

Только то, что показывают результаты теста. Ваши новаторские способности делают вас прекрасным практиком, а энтузиазм толкает на поиски приключений. Вы не являетесь прирожденным предпринимателем в традиционном смысле развития бизнеса и производства. Ваше кредо - всегда быть первым на границе.

Так вот почему мне часто трудно объяснить, чем я занимаюсь. Я просто-напросто на несколько лет опережаю время. Я создаю продукты для рынка, которого еще не существует.

^ Результаты теста Колби для взрослых

Для: Роберта Кийосаки

МО: 2 2 9 6

Преобладающие мотивы (побудительные факторы для каждого способа действия):

Упрощение (ПФ), Адаптация (П), Импровизация (И), Рационализация (Н)

^

Сравнение способов действия по методу Колби

Ключевые концепции, применимые к тем, кто совершает действия всех типов

Да, - сказала Кэти, показывая на диаграмму.*

* Если вы внимательно посмотрите на диаграмму, то легко заметите различия между возможными результатами теста на коэффициент Колби. В своей брошюре “Практические результаты” Кэти Колби предлагает тридцать страниц таких диаграмм и информации по их анализу. - Прим. автора.

Задача энтузиаста - спрогнозировать будущее. Искатель фактов раскрывает прошлое. Новатор живет в настоящем, а исполнитель связывает воедино прошлое, настоящее и будущее.

Вы постоянно нацелены на будущее и в настоящем создаете ваши предприятия и продукты для будущего. Вы всегда будете идти впереди своего времени.

И поэтому мне часто приходится спорить с искателями фактов. Таким людям требуются факты и цифры, а мне нечего им показать, потому что будущее еще не наступило.

Кэти кивнула и улыбнулась.

Да, на мой взгляд, человек с таким МО, как у вас, не может избежать конфликтов с дотошными искателями фактов и (или) с дисциплинированными исполнителями. Как я уже говорила, ваши трудности в школе можно объяснить тем, что большинство учителей требуют знания определений, сформулированных искателями фактов, и подчинения правилам, разработанным исполнителями, а для вас оба этих требования неприемлемы по определению.

Знаете, это многое объясняет. В принципе, к большинству учителей я чувствовал уважение, но при этом всегда знал, что мы герои разных рассказов из одной книги. Теперь я понимаю, что и книги-то были разные.

Кэти рассмеялась.

Недавно от одного из моих слушателей я услышала анекдот. Вопрос: “Как называется организация, где полным-полно искателей фактов?” Ответ: “Университет”.

- “А как называется организация, где нет полным-полно новаторов?” Ответ: “Детский сад”. Кэти улыбнулась и добавила от себя:

Или dot.com-компания.

Услышав это, я чуть не лопнул со смеху.

Теперь понятно, почему dot.com-компании (доткомы) лопаются как пузыри. Большинство таких компаний возглавляют энтузиасты, не имеющие за плечами элементарных: основ, фактов, доходов или жизненного опыта, и слишком мало исполнительских способностей. Я это знаю, потому что сам был таким, когда делал первые шаги в реальном мире. Вот почему рухнул мой первый бизнес. Идея была хорошая, но все трое основателей, были энтузиастами, начисто лишенными таланта исполнителей. Все мои первые предприятия развивались быстро и энергично, но так же быстро рушились. У нас не было фактов, цифр и исполнительского мастерства.

Вот почему я выбрала работу с бизнесменами, - сказала Кэти. - Теперь, когда вы стали старше и мудрее, что вы чувствуете по отношению к людям, которые идут в первых рядах искателей фактов и исполнителей?

Я их люблю. Теперь я знаю, что без них я бы не выжил.

И я того же мнения. Мы должны ценить и уважать способности и таланты, которые каждый из нас использует на благо общего дела и всего мира. Для выживания любой команды ей необходимы люди с разным уровнем развития всех четырех способов действия. Вместо того чтобы навешивать друг на друга ярлыки и заниматься дискриминацией, нам нужно научиться дополнять свои способности и таланты достоинствами других членов команды. Готова спорить, что вам не нравилось, когда учителя называли детей с задатками исполнителей умными, а энтузиастов вроде вас -менее умными?

Не нравилось? Да я сгореть был готов от стыда и унижения!

И на что же вы направляли свой гнев?

Я шел домой и все делал по-своему. Я хотел доказать, что не глупее других. Мне было ненавистно клеймо тупицы и неудачника. Я терпеть не мог, когда учителя говорили: “У Роберта такой большой потенциал, но он просто не старается. Ему нужно только взяться за ум и налечь на учебу”.

И чем больше они старались наставить вас на путь истинный, тем больше укреплялось ваше стремление добиться успеха? Вы использовали свой гнев для достижения поставленной цели?

В этом я, похоже, преуспел, - ответил я с самодовольной улыбкой. - Я написал бестселлер, а ребята, получавшие по английскому одни пятерки, ничем похожим похвастаться не могут. К тому же, я делаю больше денег, чем большинство бывших отличников.

Я чуть не принялся расхаживать перед Кэти, как павлин на заставке телекомпании “Эн-би-си”, распустив хвост и сверкая, великолепием красок. Я давал волю своему накопившемуся за долгие годы гневу.

Значит, вы использовали свой гнев, чтобы сделать все по-своему? И вам удалось обрести свободу быть тем, кто вы есть? - спросила Кэти с легкой усмешкой.

Да, удалось, - произнес я, чуть не лопаясь от гордости. - Я все сделал по-своему, добился того, к чему стремилcя, и живу такой жизнью, которая мне нравится. И мне не нужно искать работу, не нужно, чтобы кто-нибудь определял размер моей зарплаты, и не нужно сидеть в офисе.

Поздравляю. Вы добились успеха. Вы преуспели в жизни, потому что получили свободу быть тем, кто вы есть.

Я откинулся в кресле и упивался ее похвалами, в то время как подавлявшееся годами чувство разочарования школой исчезало.

Я никогда не рассматривал успех с такой точки зрения. То есть я хочу сказать, что не понимал, насколько своим успехом обязан гневу и разочарованию.

Хорошо, - сказала Кэти. - А можете вы понять, что существуют другие люди, которые определяют успех не так, как вы? Можете вы понять, что кому-то вполне достаточно иметь простую машину и простой дом?

Да, могу. Мои мама и папа были очень счастливы, получив эти вещи. Они добились успеха в том смысле, в каком его понимали. Я же знал, что мне с ними не по пути. Короче говоря, я прекрасно понимаю, что в жизни каждый действительно “плывет, как ему удобнее”.

А теперь, когда вы стали старше и мудрее, стали вы больше ценить людей другого типа? Я имею в виду отношение к вашим работникам, относящимся к категориям исполнителей и искателей фактов?

Теперь еще больше, чем когда-либо. Я люблю этих людей. Без них я никогда не сделал бы того, что сделал. Без них я не смог бы добиться успеха.

Кэти улыбнулась.

Рада это слышать.

Она немного помолчала, собираясь с мыслями, а затем осторожно спросила:

А смогли бы вы теперь наладить отношения со школьными учителями, даже с теми, которые занижали вам оценки или с которыми вы спорили?

Не знаю, смог ли бы я зайти так далеко, - ответил я, не раздумывая.

Но вы ведь знаете, что винить в том, что случилось с вами, следует систему образования, а не учителей? - продолжала допытываться Кэти.

Я кивнул.

Да, знаю, но ничего не могу с собой поделать. Я понимаю, что они делали все что могли, располагая тем, что имели.

Тогда я назову вам причину вашего гнева. По-моему, больше всего вас выводило из себя то, что система пыталась подавить ваш талант и принудить проявить ваши способности в той области, которая вас совсем не интересовала.

Вы имеете в виду мой талант энтузиаста? Мою повышенную активность?

Да, и его тоже. Но я имела в виду главным образом ваш талант, скрытый в колонке искатель фактов.

Искатель фактов? - не смог скрыть удивления я. - Но ведь там у меня самые слабые показатели. Как у меня может быть талант искателя фактов?

У вас есть скрытые таланты всех видов, даже искателя фактов, - сказала Кэти, показав еще на одну страницу своей брошюры.

^ Побудительные факторы

Преобладающие мотивы для каждого способа действия

Показывая на слово упрощение в графе “Искатель фактов”, она сказала:

Вот это ваш талант в категории искатель фактов. Ваш талант в способности воспринимать факты и упрощать их. Мне кажется, что причина огромного успеха ваших книг в том, что вы берете сложную тему, такую как деньги, и максимально ее упрощаете.

Начиная понимать, что к чему, я сказал:

Таким был мой богатый папа. Он любил, чтобы все было просто.

Затем Кэти показала на слово подтверждение в той же графе.

А это наверняка талант вашего умного папы. Обладая природным талантом охотника за фактами и цифрами, он стал блестящим учеником и добился видного положения в академических кругах. Готова спорить, что возможность собирать данные, уточнять нюансы и определять задачи вызывала у вашего умного папы прилив сил и энергии. Отсюда следует, что его талант искателя фактов был совсем иного рода, чем ваш, и это объясняет, почему он успевал в школе, а вы нет.

Значит, у всех нас есть таланты во всех четырех графах, - тихо повторил я, все глубже вникая в смысл ее концепции.

Кэти кивнула.

Я выделила двенадцать разных типов талантов. У каждого из нас есть четыре разных таланта, по одному в каждой графе.

Двенадцать разных типов талантов... у каждого по четыре. Вот почему лучше всего работать в команде, где каждый имеет собственную точку зрения на способ решения проблем. И это доказали ваши исследования?

Кэти снова кивнула.

Чем лучше вы разбираетесь в этих таблицах, тем точнее можете определить, кто вы и кто те люди, что вас окружают. Лучшее понимание друг друга способствует развитию уважения к различиям между нами, достижению гармонии в совместной работе и жизни. Работая командой, мы можем решать любые проблемы гораздо эффективнее, чем в одиночку. Вот почему мне нравится работать над повышением эффективности самых разных типов команд. Учитесь видеть удачу в различиях между людьми - как на работе, так и дома.

Так вот в чем ваше призвание и талант. Вы стремитесь развивать в людях уважение к талантам и способностям тех, кто работает рядом с ними. А в чем ваши сильные стороны?

Энтузиазм и исполнительность. Вот почему я занимаюсь анализом таблиц и диаграмм. Прежде чем я почувствовала удовлетворение от эффективности моей системы, мне пришлось разложить по полочкам весь репертуар моделей человеческого поведения. Затем пришла очередь проявить себя искателям фактов из моей команды. Я высоко ценю их способности, которые дополняют мой талант к упрощению. Так же как и вы, я стараюсь добиться практических результатов. Но, в отличие от вас, я закладываю исходные данные в программу, алгоритмы которой выдают конечный результат в виде таблиц и диаграмм. Наибольшее удовольствие доставляет мне возможность использовать мои врожденные творческие способности, чтобы помочь людям в достижении успеха в работе и личной жизни. Но одна я никогда бы этого не осилила. Для построения успешного бизнеса в условиях жестокой конкуренции нужны объединенные усилия всех двенадцати талантов. Просто не могу себе представить, как в наше время может добиться успеха лидер с диктаторскими замашками. У него, в лучшем случае, может быть всего четыре таланта. Поэтому я работаю не только над повышением эффективности людей и команд, но и над упрочением чувства собственного достоинства у каждого члена команды. В команде важен каждый человек.

Поздравляю. Вы достигли успеха в жизни. Вы действительно обрели свободу быть такой, какая вы на самом деле. Кэти кивнула и улыбнулась.

А теперь рассмотрим подробнее графу “Энтузиаст”.

Так вот, в этой графе ваш талант определяется словом импровизация . А это значит, что инстинкт толкает вас идти на риск, бороться за перемены, проводить эксперименты, инициировать нововведения, нарываться на неприятности, не думать о последствиях, действовать экспромтом и импровизировать.

Перечисление большинства моих тайных склонностей заставило меня поморщиться.

И вы называете это моим талантом? Я всегда считал, что это у меня от глупости и безрассудства.

Не стоит недооценивать эту способность. Команда - да и другой любой коллектив - нуждается в вашем таланте. Там, где остальные занимаются многочасовыми обсуждениями, формированием комиссий и не продвигаются ни на шаг вперед, вы сразу беретесь за дело. Поэтому умение сдвинуть дело с мертвой точки и пойти на риск, невзирая на последствия, - очень важная составляющая вашего таланта.

Слышали бы это мои учителя, - тихо проговорил я. - Какой там талант! Они называли это совсем по-другому. Кэти усмехнулась и продолжила:

А ваш умный папа, вероятно, опасался кидаться вперед очертя голову. Сначала он должен был проанализировать факты. Он явно не был так импульсивен, как вы, и не терпел неопределенности. Он собирал факты. Он никогда не допустил бы хаоса и не стал бы работать в кризисной ситуации. Он бы просчитал свои шансы и отказался от безумной затеи.

Подмечено точно. Именно поэтому он был блестящим учеником и со временем возглавил систему образования штата.

Кэти кивнула.

Выходит, ваш талант в том, чтобы подхватить идею и тут же начать действовать. Энтузиаст и новатор в вашем лице способны взять идею и быстро превратить ее в готовый продукт, компанию или деньги. Готова спорить, что вы можете делать деньги из ничего. Хотя, конечно, слишком высокий показатель энтузиазма превращает дорогу от нищеты к богатству в трассу с двусторонним движением.

Я тоже кивнул.

Это я умею. Я могу заразиться какой-нибудь идеей и немедленно перейти к действию. Конечно, я часто поступаю необдуманно, но таким образом я учусь. Я прыгаю в воду с глубокой стороны бассейна и сначала камнем иду ко дну. Но после того как мне удается выплыть, я чувствую себя намного умнее, потому что получил практический урок. Я учусь точно так же, как все мы учимся ездить на велосипеде. Но, с другой стороны, при таком способе обучения я не могу объяснить людям, как мне удалось сделать то, что я сделал. Причина в том, что я учусь телом, а не умом. Это все равно как если бы вы попытались научить человека ездить на велосипеде, не позволив ему ни разу даже сесть на него. Я убедился в том, что Люди, которые нуждаются в фактах и боятся идти на риск, часто не добиваются весомых результатов из-за пренебрежения к практическому обучению. Они тратят время на то, чтобы просто учиться, а не на то, чтобы просто делать.

И кого-то вроде вашего отца, человека с выдающимися способностями искателя фактов, может засосать трясина того, что мы привыкли называть “зацикленностью на анализе”. Оказавшись в незнакомом городе, вы будете целыми днями бродить по улицам, в то время как ваш папа первым делом купит карту и запасется путеводителем. Чувствуете разницу?

Да, чувствую. Мой умный папа, прежде чем что-нибудь предпринять, тратил уйму времени на изучение фактов. Мне такое изучение не по душе, поэтому я просто бросаюсь в воду и только после того, как иду ко дну, начинаю изучать то, что следовало узнать с самого начала.

И таким образом вы учитесь. Так вы набираетесь ума, и ваш папа был достаточно умен, чтобы это понять.

Вот поэтому мы с ним так редко вместе играли в гольф. Он рассчитывал каждый удар и бесконечно долго прикидывал силу ветра и расстояние до лунки. Он замерял покатость зеленой площадки вокруг лунки и даже направление наклона травы. А я просто подходил и бил по мячу, и только после этого начинал разбираться, в чем была ошибка.

Значит, вы предпочитаете командные виды спорта?

Да. А как вы догадались? Мне нравится регби, а в академии я был капитаном экипажа распашной восьмерки. Но я не люблю те виды, в которых все приходится делать самому.

Я поняла это, потому что для достижения успеха вам необходима команда. Ваши стремления и предпочтения говорят о том, что вы уважаете чужие таланты. Иногда люди с высокими показателями в графах искатель фактов и энтузиаст страдают от уверенности в том, что все могут сделать сами. Они определяют для себя необходимые приоритеты, а затем берутся за гуж и пытаются вытянуть воз в одиночку. Они хороши на старте, но затем им приходится объяснять, что для успешного прохождения всей дистанции этого явно недостаточно.

^ Результаты теста Колби для взрослых

Для: Джон Доу

МО: 8 2 7 4

Преобладающие мотивы (побудительные факторы для каждого способа действия):

Упрощение (ИФ), Адаптация (И), Импровизация (Э), Рационализация (Н)

^ Диаграмма коэффициента активности по Колби

Так оно и есть. Многие из моих преуспевающих знакомых считают себя вполне самодостаточными. Наверняка у них высокие показатели в графах энтузиаст и искатель фактов. Я же предпочитаю создать команду и опереться на нее.

И это весьма разумно с вашей стороны. Кстати, поэтому вы и предпочитаете командные игры гольфу. Понимание необходимости окружить себя командой помогло вам создать гораздо более крупный бизнес, чем удалось тем, кто пытается быть самодостаточным. К тому же, человек, который сочетает в себе таланты энтузиаста и искателя фактов, обычно идет только на рассчитанный риск, в то время как вы больше склонны к чисто практическому риску. Поэтому вам не приходится часто засиживаться в офисе.

Вы совершенно правы. Оказавшись один, я впадаю в отчаяние. Я люблю, чтобы вокруг меня было много людей, помогающих мне делать дело.

Вполне вероятно, что в этом причина ваших плохих отметок за контрольные работы в школе. Вам нужна команда, чтобы провести мозговой штурм и найти ответы - правда, учителя почему-то называют это подсказками.

Я расхохотался и спросил:

А вы, часом, не сидели за моей спиной в классе?

Зачем? У меня самой в классе было полно таких, как вы. Не блистая успехами на уроках, вы наверстывали свое, занимаясь командными видами спорта или всем, что требовало приложения совместных усилий. Вы всегда старались избежать схватки с судьбой один на один.

Вот поэтому в классе я всегда садился рядом с умными ребятами и теперь с удовольствием приглашаю таких в свою команду. Мой богатый папа всегда говорил: “Бизнес - это командный вид спорта”. И вот поэтому он всегда собирал вокруг себя команду очень умных людей, которые помогали ему решать финансовые вопросы.

Вы не менее умны, но их ум нацелен на поиск фактов. Если их таланты добавить к вашему, то вместе вы сумеете установить контроль по всему полю игры и совместными усилиями решить любую головоломку. Двенадцать талантов, работающих как одно целое, всегда выйдут победителями. Кроме того, это дает возможность всегда направлять нужный талант в нужное место для решения конкретной проблемы.

Выходит, мой отец не мог свести концы с концами, потому что действовал в одиночку, в то время как мой богатый папа работал с командой. Мой родной отец делал то, чему научился в школе, то есть выполнял контрольные самостоятельно, а мой богатый папа решал свои финансовые задачи с помощью команды. И это обусловило громадную разницу между ними в реальном мире.

Кэти только кивнула.

При правильном сочетании способностей команда всегда окажется в выигрыше, чего нельзя сказать об одиночках, которые просто не могут иметь столько талантов сразу.

Время нашего обеда подошло к концу, и мы договорились встретиться еще раз, но уже командами. Прощаясь, я спросил ее:

А нет ли у вас теста Колби для детей? Она буквально просияла от удовольствия.

Я рада, что вы спросили. Да, у нас есть методики для детей, начиная с пятого класса. Кроме того, у меня есть тесты для подростков, аналогичные тому, который мы провели с вами, и еще много разработок, которые я называю “размышлялками”. Они учат ребят доверять своим инстинктам и использовать свои таланты.

Было бы здорово, если бы каждый ребенок мог узнать, как ему лучше всего учиться и где скрыты его таланты. И чем раньше, тем лучше. Это позволит сэкономить годы попыток узнать то же самое методом проб и ошибок.

Вот почему я занимаюсь этой работой, - сказала Кэти, усевшись в свою машину, и помахала мне рукой на прощание.

Кто такая Кэти Колби

В 1985 году журнал “Time” назвал Кэти Колби в числе семи американских “новых пионеров... обладающих воображением, смелостью, энергией и железной решимостью” претендентов на звание “Человек года”. Кроме того, она была признана одним из самых выдающихся представителей малого бизнеса в США и внесена Белым Домом в список пятидесяти американцев, олицетворяющих принцип “я все могу”. Она проводит семинары и читает лекции по всему миру. В числе написанных ею бестселлеров - “Связь между активными действиями” и “Чистый инстинкт”. Кэти многому научилась у своего отца, Э. Ф. Уондерлика, создателя теста на профессиональную пригодность. Отзываясь о нем с огромной любовью, она все же решила, что сумеет лучше проявить себя, если пойдет своим путем. Он был основателем системы тестирования, опиравшейся на достижения когнитивистики (науки о мышлении). Она же никогда не считала, что при таком подходе, сильно напоминающем тесты на IQ, можно раскрыть истинный талант или природные способности человека. С благословения отца она воспользовалась полученными от него знаниями в области теории тестов и приступила к созданию тестов следующего поколения.

Если вы захотите узнать подробности о работе Кэти Колби и о ней самой. Зайдите на сайт www.richdad.com/kolbe. Иметь дело с компанией Кэти одно удовольствие. Лично я считаю, что встретил близкого по духу человека, с которым у нас одна общая цель - заставить мир образования видеть в каждом ученике человека, достойного уважения. Она одна из немногих, кто вместе со мной считает, что в каждом из нас заложены дарования и таланты, зачастую не признаваемые школьной системой. В наш сегодняшний век информации ее работа подобна лучу света и свежему ветру.

На случай, если вы пожелаете составить свой психологический портрет или портрет вашего ребенка, мы поместили на сайте www.richdad.com/kolbe разработанные ей тесты для взрослых и для детей. Детский тест называется “Kolbe Y Index”. В рамках полного психологического портрета ребенка анализируются три следующих вопроса:


  • как тебе лучше всего учиться;

  • как тебе лучше всего отдыхать;

  • как тебе лучше общаться с другими детьми.
Когда я проанализировал свои результаты теста Колби, то нашел в них ответы на многие интересовавшие меня вопросы. Тест выявил причины, по которым школьные учителя считали меня трудным и тупым ребенком. Если бы я прошел этот тест в детстве, то смог бы избежать или, по крайней мере, понять, с чем связаны многие из проблем, с которыми я столкнулся в школе. Надеюсь, что и вы найдете эти ответы для себя.
  • Tutorial

Если Вы часто сталкиваете в работе со следующими фразами, то это статья для Вас:
Почему ты, не разобравшись, сделал такую ерунду?
Хватит задавать вопросы, прочитай вот этот маленький параграф и всё поймешь! - Я прочитал, но ничего не понял, объясни по-человечески.
А вы знаете, нам всё надо делать по другому, так как в книге Х, в главе Y, есть утверждение Z противоречащее пункту 14.5.3 нашего ТЗ.
Когда ты уже начнешь работать? – Я проектирую систему, мне надо ещё три недели.
У меня есть идея, как сделать нашу жизнь лучше! Вася, послушай меня, тебе надо сделать: а, б, в, г …

Итак

Цикл Колба (модель Колба) – интересная теория о том, как эффективно получать знания. Часто применяется при составлении плана тренингов. Почему? Читаем ниже.
Основа метода исходит из предположения, что можно выделить следующие стили познания:
конкретный опыт,
рефлективное наблюдение,
абстрактная концептуализация,
активное экспериментирование.
И что ещё более важно, люди имеют склонность к определённой связке стилей получения и обработки информации. Как любят психологи, на этом основании можно легко делить людей на группы. Это в свою очередь позволяет строить обучающие курсы либо узкоспециализировано для определённой группы, либо максимально широко охватывающие аудиторию.
Его последователи Питер Хани и Алан Мамфорд перевели эти страшные названия на «кухонный язык» и понеслось. Сейчас любой уважающий себя тренинг-центр, почти в обязательном порядке, декларируют обучение с учетом вашего стиля познания.

Рассмотрим эти стили познания.


По вертикали – сбор информации, по горизонтали обработка полученной информации. Попробуем кратко расшифровать:
Связка личный опыт-практика (адаптированное «Активист» / по Колбу «Аккомодационный стиль») – это человек, который любит получать знания на основании своего опыта методом проб и ошибок. Обожает, когда ему объясняют, показывают на пальцах. Обычно такие люди не пытаются глубоко изучить проблему, а сразу бегут проверять её на деле. Заставить таких людей разбираться в глубоких теоретических трудах – гиблое дело.

Личный опыт – Размышение (Мыслитель / Дивергентный стиль) – человек, который, так же как и Активист, любит получать знания во время общения, но проверять их на практике не спешит. Хочет разобраться до конца, в основном задавая вопросы, либо размышляя, всматриваясь в голубую даль.

Теория – Размышление (Теоретик / Ассимилирующий стиль) – любит получать знания структурировано, читать и глубоко разбираться в теории. Обрабатывает знания самостоятельно, рефлексируя к своему опыту, многократно пережёвывая их. Так же как мыслитель, до практической деятельности может вовсе не дойти. Может удовлетвориться красивой теорией, которую в принципе нельзя применить на практике.

Теория – Практика (Прагматик / Конвергентный стиль) – это человек, который любит получать теоретические знания, но при этом для него важна применимость знаний на практике. Он изучает ровно столько, сколько ему нужно для практических задач. И закрепляет выполнением заданий.

Как это проявляется в учебе.

Попробуйте припомнить свою группу из университета, либо свой последний тренинг. Вы сможете легко определить стиль познания по действиям человека.
Например, был ли у Вас в группе человек, который задавал много вопросов, не открыв книжку, но при этом с удовольствием делал (а может быть и даже требовал) практические задания. Так знайте, перед вами сидит выраженный активист. Если же он сидит, задает вопросы, да ещё и саботирует практические задания, значит это мыслитель. Ему не надо решить 15 примеров, чтобы запомнить правило (как активисту), ему надо сесть и рефлексировать, уточнять детали, получить больше примеров соответствия с тем, что он уже знает. А вот, если человек, внимательно читает теорию, задает «неудобные» вопросы преподавателю, о достаточно глубоких деталях, то это, скорее всего, теоретик. Практик же будет требовать, чтобы ему показали жизненные примеры, не надо ему примеров с потолка, давайте практичные и побольше.
Но самое интересно, что эти выводы можно применить дальше на обычную повседневную деятельность.
Как стиль проявляется в жизни.

Если вы отправляетесь в магазин купить новый DVD-проигрыватель, как вы, скорее всего, поступите?
1. Особенно не станете беспокоиться: купите проигрыватель и отправитесь с ним домой. Вы быстро разберетесь, как он работает. У вас не будет времени изучать руководство к нему: оно слишком сложно написано.
2. Перед тем, как купить, будете настаивать на том, чтобы продавец вам все продемонстрировал, а потом дал вам самому все попробовать. Когда вы будете подключать и настраивать проигрыватель у себя дома, руководство пользователя будет у вас под рукой.
3. Перед тем как включить проигрыватель, вы первым делом откроете инструкцию с надписью «сначала ознакомьтесь с этим» и внимательно ее изучите.
4. Вам сразу станет ясно, что между этой моделью и ее предшественниками есть много общего. Теперь вы сосредоточите внимание на новых функциях и элементах, попытаетесь понять, как они работают, поэкспериментируете с ними. Позже вы прочтете инструкцию, чтобы проверить, все ли вы делали правильно.
1 = Активист 2 = Мыслитель 3 = Теоретик 4 = Прагматик
Источник: Thomas, 1995

Ещё пример. Я жуткий теоретик, часто не трону ни одной кнопки до того, как прочитаю инструкцию. А вот хотя бы кто-нибудь прочитал одну книжку по вождению автомобиля? А я аж две, прежде чем сесть за руль. А жена, например, активист, и, может без проблем начать щелкать по всем кнопкам, чтобы понять как это работает.

Как это знание можно применить на практике

Например, если Вы работаете с активистом, то бесполезно давать ему читать книжки, ему проще показать на примере, дать пошаговую инструкцию. Зато они великолепные исполнители, которые не будут Вас постоянно отвлекать, задавать много лишних вопросов. Когда на учебе мы выявляли свои стили, большинство оказалось именно активистами.

Если же Вы столкнулись по жизни с мыслителем, то вы узнаете его по большим объемам рассуждений о том, как было бы хорошо похудеть, полететь в космос, начать жить заново и т. п. Но действий, кроме как попытки уговорить Вас обязательно попробовать, практически не будет. Им больше нравится философствовать, рассуждать, кого-нибудь напрягать реализовать их великие идеи.

С теоретиками, будет сложно, они будут докапываться до сути, им очень сложно рассказывать и что-либо показывать, проще дать литературу на самостоятельное изучение. А когда Вы придёте через несколько дней, он уже будет знать даже больше, чем Вы. Хотя результата может и не быть, так как ему сильно понравилось копаться в этой теории и он забыл о Вашем задании.

Если у Вас в семье есть прагматик, то страданий Вам не избежать. Это трудолюбивые, не сильно общительные люди, для которых самое важно практическая ценность. Им так же как теоретикам очень сложно объяснить, что-либо на пальцах, да ещё и они будут вас постоянно мучать вопросами «а зачем это надо?». Если Вам необходимо поставить задачу или договориться с таким человеком, то придется заранее подготовить доклад на тему «Почему без этого жизнь не мила!». Но зато он ответственно выполнит свои обязательства в короткий срок.

Итого:

Иногда конфликта с человеком можно избежать, если учитывать его стиль познания. Но, что более интересно, если Вы достаточно точно определите свой стиль познания, то Вы сможете значительно повысить эффективность своего самообразования.

Предупреждение

Посмотрев статьи в интернете про цикл Колба, выявилась нехорошая тенденция - каждый придумывает свои примеры/советы, возможно, не полностью разобравшись в вопросе, либо наоборот сильнее разобравшись, чем другие. Соответственно, некоторые примеры явно из разряда «Взаимоисключающих параграфов». Но, так как это всё откосится к гуманитарным наукам, то тут возможно всё. А может быть, я ещё не до конца понимаю, поэтому прошу не принимать близко к сердцу.

Александр Бородуллин для сайта cashflow.com.ru
Мы продолжаем публикации и переводы по теме творчества Кэти Колби.

Кэти Колби – предприниматель, преподаватель, автор бестеллеров, впервые открыла способ отчетливой идентификации видов человеческого поведения, который привел к прорыву в процессе понимания и использования врожденных способностей человека. Будучи лидирующим авторитетом в сфере человеческих инстинктов, Колби накопила данные о более чем 500 тысячах исследовательских случаев, чтобы подтвердить свои открытия в области инстинктов и человеческого поведения. Её исследования – охватывающие 4 десятилетия и 6 континентов – представляют собой передовую часть работ, посвященных сфере конативного измерения человеческого мозга.

Колби для бизнеса
Колби работала с компаниями из списка Fortune 500, корпоративным топ-менеджментом, высокопоставленными правительственными чиновниками, университетами и профессиональными спортивными командами для того, чтобы максимально увеличить потенциальную производительность этих людей с помощью использования ими их инстинктивных талантов. В специальном выпуске журнала Time «Человек Года» Колби была названа среди семи американцев, «которые представляют собой вдохновляющие личности...такие как Человек Года», была удостоена от Белого Дома такого выражения – «одна из американцев, которых называют людьми «Я могу это сделать», получила место в Зале славы Медилльской школы журнализма при Северо-западном Университете, а также получила много других наград и являлась постоянным основным докладчиком на многих всемирных конференциях. Она посвятила свою жизнь процессу обучения людей тому как доверять силе собственных инстинктов.


Колби для читателей
Её первая книга The Conative Connection /Конативная связь/, встряхнула самые основы общепринятых принципов в области мозговой деятельности тем, что идентифицировала третью и самую трудно уловимую часть, измерение человеческого мозга - конативную. Книга пересказывает этапы работы Колби по разгадыванию загадки волевых инстинктов личности и описывает развитие методологии Колби по построению поведения на основе индивидуальных врожденных способностей и преимуществ. The Conative Connection стала бестселлером, успех этой книги вдохновил Колби на развитие её прорывных теорий и создание обосновательной базы для подтверждения этих теорий на протяжении всей жизни Кэти. Pure Instinct /Чистый инстинкт/, книга Колби для бизнеса, изданная Random House, детально описывает её опыт по работе с высокопроизводительными корпоративными работниками и её методы содействия этим личностям для максимизации их потенциала. Её последняя книга Powered by Instinct: 5 Rules for Trusting Your Guts /Усиленные инстинктом:5 правил того как доверять Вашим инстинктам/, служит в качестве путеводителя для личности в направлении увеличения персональной продуктивности и самочувствия с помощью изучения способов раскрепощения силы их собственного, неповторимого, творческого «я».

Колби для образования
В добавок к её заслугам перед деловым миром, Колби также добилась больших достижений и в образовательной сфере. Она читала лекции и проводила исследования совместно с более чем 20 университетами, в том числе Стэнфордским, Северо-западным, Университетом Пенсильвании и Чикагским Университетом и работала внештатным профессором Образовательного Колледжа при Государственном Университете Аризоны. В дополнение к работе на университетском уровне, её попросили быть консультантом в государственных окружных школьных департаментах и департаментах образования штатов по всей стране и разумеется Департамента образовании США. Будучи матерью пятерых детей, бабушкой семерых и совершенным энтузиастом по работе с детьми, Колби посвятила значительную часть своей жизни разработке специализированных обучающих материалов и программ обучения для детей и помогала детям преуспевать с помощью их инстинктивных способностей. Она опубликовала более 100 учебных пособий по решению проблем для детей и эти пособия использовались в более чем 30 000 школ 15 странах мира. Она обучила тысячи родителей, учителей и школьных администраторов. Какой бы области преподавательской практики она ни касалась, все кто были вовлечены в её работы – учителя, ученики и разумеется родители – все выносили из них для себя особый опыт, дающий больше уверенности в себе и позволяющий добиться больших успехов.
Переведенный материал взят с сайта www.kolbe.com

Фрагмент из книги «Усиленные инстинктом»: «5 правил того как доверять Вашим инстинктам»
ВЗЛЁТ
Эв: Не могу поверить, что мы только сейчас взлетаем. Наконец-то.
Кэти: Да, переезды могут так измотать. Вы направляетесь домой?
Эв: Если бы. Мне ещё предстоят пять дней в дороге.
Кэти: Вы можете стать частью довольно большого количества людей, страдающих от одного из Факторов Провала – усталости. По-моему вокруг таких людей масса.
Эв: Фактор Усталости? Да уж. Он рядом с Фактором Страха , да ведь? У меня и того и другого хватает в жизни.
Кэти: Люди, которых я вижу в аэропортах, иногда кажутся зомбированными, будь то из-за усталости, страха или расстройства от авиапробок по всем авиалиниям.
Эв: Мне нравится знать что я то готова ко всему. Если во время этого полета произойдет что-нибудь странное, мне кажется я смогу адекватно среагировать.
Кэти: Будучи вашим соседом по салону, я разумеется очень на это надеюсь. Я на вас бы заорала, чтобы вы могли полностью довериться своим инстинктам!
Эв: В честь чего бы это ВЫ стали доверять МОИМ инстинктам?
Кэти: Я бы совершенно спокойно доверилась вашим инстинктам, пока ВЫ им доверяете.
Эв: Я не уверена в том, что знаю как это делать. С самого 9/11 (9-сен-2001) я удивляюсь, а что бы я сделала в такой критический момент. Вокруг так много неопределенности и я определенно не определилась в собственных реакциях в моменты кризиса.
Раньше когда я утром просыпалась, я включала музыку. Теперь же я включаю новости.
Ну, а Вы то уж точно не путешествуете праздно. Чем вы занимаетесь?
Кэти: Я как раз и занимаюсь тем о чем мы с вами говорим – человеческими инстинктами. Работа всей моей жизни заключается в том чтобы помогать людям улучшать их решения по жизни путем доверия собственным инстинктам.
Эв: Так значит это вашим инстинктам лучше доверять, а не моим.
Кэти: Этот вопрос более сложен. Нам с вами лучше надеяться на то что наши пилоты будут доверять своим инстинктам и немедленно среагируют в случае возникновения опасности. И ещё на то что механики доверяли своим инстинктам, если они заметили что-то необычное. И конечно же нам стоит надеяться на то что авиадиспетчеры полагаются на свои инстинкты в моменты ощущения каких-то проблем. Все люди вокруг должны быть частью этого процесса.
Эв: А может всем этим людям лучше просто делать то что их учили делать. Что могут поделать инстинкты с их решениями?
Кэти: Ваши инстинкты чувствуют когда необходимо действие. Они ваша личная предупредительная система. Ваши инстинкты обеспечивают вас силой или ментальной энергией, которая заставляет вас предпринимать какие-либо действия. Ваши инстинкты – это те убеждения, которые стоят за вашими решениями, которые вы постоянно принимаете.
Эв: Как же я узнаю разницу между инстинктивной потребностью действовать и просто эмоциями и желанием треснуть по башке какого-нибудь террориста?
Кэти: Ваши эмоции – это ваше отношение к ситуациям, ценности, надежды и предпочтения, которые определяют ваши чувства по отношению к тому что вы делаете. А Ваши инстинкты управляют тем что вы на самом деле БУДЕТЕ или НЕ БУДЕТЕ делать.
Эв: Есть много вещей которые я хочу делать, но к которым я даже не приближаюсь чтобы начать и мне кажется что так происходит просто потому что я недостаточно в них заинтересована.
Кэти: Вообще-то усиленные эмоциональные состояния, - такие как страх или даже радость – могут притупить ваши ощущения и вы из-за этого можете промедлить с действиями. В таких случаях ситуации становятся устрашающими – DIRe, сокращение от Delayed Instinctive Response – заторможенная инстинктивная реакция.
В качестве наиболее контрастного и ужасного примера может послужить то, что произошло во время пожара в ночном клубе в Род-Айленде, когда погибло почти 100 человек. Если вы видели то потрясающее видео, заснятое внутри клуба когда вспыхнул огонь, то вы наверняка заметили атмосферу вечеринки в тот момент, когда люди не сразу среагировали на совершенно очевидную смертельную опасность. Большинство из них продолжали веселиться и петь еще несколько секунд, а потом оказались слишком ошеломлены происходящим, чтобы просто бежать к выходу.
Эв: Это произошло наверное потому что они были пъяны и время их реакции было растянуто из-за этого.
Кэти: Возможно. Ваши инстинкты не в полной боеготовности когда вы находитесь под воздействием алкоголя или наркотиков.
Эв: Отлично. Это значит что я не могу быть полностью готова среагировать на опасность будучи в состоянии опъянения, в котором я разумеется иногда нахожусь чтобы снять стресс от волнения, например, волнений по поводу таких критических ситуаций.
Что же ещё может помешать моим инстинктам делать их работу?
Кэти: Причиной номер один возникновения синдрома устрашения (DIRe syndrome) является сверхзадумчивость по поводу того, что же вам делать. Это состояние транжирит драгоценное время в возникшей экстренной ситуации, когда на счету каждая секунда.
Эв: А разве не нужно анализировать прежде чем что-то сделать?
Кэти: В большинстве критических ситуаций у вас слишком мало понимания происходящего вокруг. И если ваши инстинкты не подскажут вам сделать как-то по-другому, немедленное следование запланированным процедурам – это ваше самое лучшее решение. А самое худшее что вы можете сделать – это продолжать наблюдать за происходящим, а не начать движение.
Эв: То есть мне не надо слишком волноваться и слишком долго думать если я хочу спастись. И как часто инстинкты на самом деле спасали людей?
Кэти: В большинстве случаев. Те кто выжил в катастрофах, выжили благодаря тому, что доверяли своим инстинктам. И поэтому у нас так много законодательных принуждений, а доктора и эксперты по общественной безопасности рекомендуют доверять своим инстинктам.
Ваши шансы добиться любой цели – в том числе спасения жизни – уменьшаются в состоянии усиленных эмоций.
Эв: То есть мой вполне логичный шок во время опасности может меня убить?
Кэти: Хотя предупреждения типа «оставайтесь спокойны» могут звучать довольно глупо, всё же это очень мудрый совет. Ваши инстинкты – это ваше самое лучшее оружие от любой напасти. Сохранять свои инстинкты в дееспособном состоянии и состоянии боеготовности – жизненно важно для вашей ментальной подготовленности.
Вы можете застыть от страха, и это будет означать что ваши инстинкты не могут пробиться к вам. Вы не можете себе позволить этого в будничной жизни, а тем более в угрожающих жизни обстоятельствах.
Эв: Вот когда вы так об этом говорите, это начинает приобретать для меня хоть какой-то смысл. Но почему никто больше об этом не говорит?
Кэти: Прямо в точку. Я потратила года на объяснение людям того, что именно инстинкты заряжают энергией то что вы делаете чтобы решить проблемы и создать какие-то возможности.
Вы можете рассчитывать на их никогда не исчезающую энергию в любой ситуации.
Эв: Так как же всё-таки вы можете пользоваться этой энергией?
Кэти: Доверьтесь своим инстинктам. Большинство людей работают против собственного инстинктивного ядра. Если вы дадите свободу действий своим инстинктам, они приведут вас к естественному для вас способу действий или говоря иначе к наилучшему из возможных для вас способов исполнения дел. Вы сможете добиваться своих целей с наименьшими усилиями и испытывать меньше усталости, страха и расстройств.»

Кэти Колби
перевод Александра Бородуллина для cashflow.com.ru

"Отличный от измерений IQ и характеристик личности, индекс Колби предоставляет ключ к открытию врожденных преимуществ личности" - Washington Post

"Многие организации дают очень высокие оценки тесту Колби. Психологи говорят, что Колби - это новый эффективный инструмент. Люди, которые прошли тест Колби, говорят, что он каким-то непостижимым образом реально описывает то, как они действуют" - The Wall Street Journal

"Кэти Колби - это настоящий бриллиант. Она один из тех немногих людей, который может доказать что каждый из нас имеет дар и талант, которые зачастую не признаются системой образования. Её работы освежают и просвещают" - Robert T. Kiyosaki , автор книги "Богатый папа, бедный папа"

"Эстафета Маслоу перешла к… Кэти Колби, чья концентрация на поиске решений ко всем проблемам дает новый, "третий путь" измерения и оптимизации личностных и командных достижений" - Edward Hoffman, клинический психолог, официальный биограф Абрахама Маслоу, автор книг "Право быть человеком", "Стимул для самого себя: Альфред Адлер" и "В поисках индивидуальной психологии"

«Возможно, у Вас было когда-то в жизни свидание вслепую, на которое не стоило ходить или какое-то смутное предчувствие о том, что будет происходить на фондовом рынке, на котором можно было заработать денег.

Сколько раз Вам хотелось послушаться собственных предчувствий, но Вы так и не сделали этого?

Ваши инстинкты - это удивительная система раннего предупреждения, созданная для того, чтобы защитить Вас от опасностей, привести вас к благоприятным возможностям и помочь Вам успешно делать свое дело. Зачастую мы называем наши инстинкты нашим нюхом /в оригинале guts - дословно - "кишки, внутренние органы, потроха" - прим. перев./, но они ведь на самом деле являются неотъемлемой частью наших врожденных данных. Большинство из нас понятия не имеют о том, что мы можем пользоваться этой силой каждый день, а не ждать её непредсказуемого появления в экстремальных или необычных жизненных ситуациях.

Полагаться на свои инстинкты особенно важно в наше время, когда вокруг так много всякой суеты и неопределенности. И единственное на что мы можем точно рассчитывать - это этот наш внутренний двигатель. И всё же мы этого не делаем. И вот теперь пришло время для Вас узнать как Вы можете направлять этот личный актив на помощь себе в достижении своих самых высоких целей...»

«Когда Вы можете быть самим собой, действуя так как Вам подсказывают Ваши инстинкты, Вы источаете как само собой разумеющиеся:
+ радость, будучи тем кем вы являетесь
+ уверенность выбираемых решениях
+ гордость за свои достижения

Работа всей моей жизни состоит в том, чтобы исследовать причины того почему каждый из нас, будучи наравне с другими людьми наделен природными талантами, не может во всем преуспеть. Исследовав более чем 500 000 случаев, я собрала ошеломляющие доказательства в поддержку теории о том, что Вы будете действовать наиболее эффективно и с гораздо большим удовлетворением, если будете доверять Вашей индивидуальной форме инстинктивной энергии. Игнорируя её, Вы самовольно подвергаете себя опасности.
Я видела 1000 раз как такое происходит. Атлеты, высшие управленцы, ведущие радио и теле программ, студенты и родители, которые открывают для себя свои натуральные способы справляться с проблемами, делают огромные скачки в карьере, в отношениях и самооценке. И Вы тоже можете это сделать.

5 правил доверия своим инстинктам - это практические советы о том, как задействовать Ваши инстинкты. Эти правила четко определены и ориентированы на результат и они касаются непосредственно того, как Вы можете преуспеть при любых жизненных обстоятельствах - даже в очень стрессовых ситуациях. Используйте эти правила и Вы будете:
- принимать наиболее эффективные решения в кризисных условиях
- свободны от волнений по поводу того, что кто-то контролирует Ваш разум
- способны снизить свою конфликтность и улучшить коммуникативные навыки в любых отношениях
- способны увеличить свою полезность в рабочей сфере и принимать более эффективные карьерные решения
- способны улучшить понимание собственных личных потребностей и нужд организма
- фокусироваться на своих собственных природных талантах и талантах других людей, что позволит Вам извлекать выгоду из позитивного потенциала всех Ваших действий, поступков, реакций и взаимодействий другими людьми
- способны раскрыть пути надлежащего использования Ваших инстинктов для того, чтобы добиться максимального эффекта и у Вас останется ещё уйма времени на то, чтобы заняться своей личной жизнью.

Почему никто раньше Вам не показывал то как можно брать на вооружение эту Вашу врожденную способность? Почему никто раньше Вам не говорил как действовать с её помощью и максимально использовать её? Почему общество учит нас делать вещи такими способами, которые идут вразрез с нашим внутренним "я"? Почему же мы продолжаем отказываться от использования наших врожденных талантов?

Великие философы несомненно знали о силе инстинктов. От Платона и Аристотеля до Фрейда и Юнга инстинкты были признанным явлением и отмечались как наиболее важные факторы, повлиявшие на все достижения человечества.
Но однажды, в самом начале 20 века психологи современности попались на крючок возможности измерения IQ, они воспевали и молились на когнитивные объяснения всех наших поступков. Они совершенно потеряли из виду человеческие инстинкты, когда старались объяснить почему некоторым из нас удается всё "на раз", а у других всё из рук валится.

Мой отец сыграл наиважнейшую роль в процессе измерения когнитивных сил, разработав тест, основанный на IQ, который стал широко популярен среди кадровых служб американских деловых предприятий. Когда-то было время, когда в этой стране было очень тяжело найти работу, если Ваши результаты тестирования по Кадровому Тесту Уондерлика были невысоки.
Когда я была ребенком и сидела на кухне за столом исследуя этот тест, я уже тогда поняла как же был несправедлив этот единственно известный стандарт для подбора кадров среди людей с разной образовательной подготовкой и среди людей с отличным от других подходом к принятию решений (как, например, у меня - ведь я дизлексик).
Папа не нарушал моего личного инстинктивного движения, но те кто злоупотреблял его тестом определенно ограничивали профессиональные возможности для всех, кто не подходил под стандарт. И даже для тех, кто подходил. Пройдя этот тест, Вы могли попасть на ту работу, которую Вы способны исполнять, но это совершенно не означало максимизацию использования Вашего врожденного потенциала.

Во всех сферах жизни перед Вами всплывает бесконечный перечень проблем и забот, если сила Ваших инстинктов остается невостребованной.

Например, в образовательной сфере такая ситуация привела к оскорбительному отношению к тем, кто не может по каким-то причинам учиться по стандартизированным методикам. Мы не только навешиваем ужасные негативные ярлыки (Синдром Дефицита Внимания), но и обходимся с юношами в таком режиме, который усиливает так называемые слабые стороны и совершенно игнорирует их сильные стороны.
Работники предприятий зачастую рассматриваются как болтики в механизме, обученные действовать только так как "они и должны", а не так как они могли бы лучше всего это делать. Разрушение производительности труда, которое возникает в результате такого отношения вменяется в вину халатности работников и организации прибегают к таким недолговечным решениям как программы управления гневом, вместо того, чтобы убрать возникшие препятствия и освободить работников от исполнения работы в оптимальном режиме.

Дома непонимание энергии основанной на инстинктах смешивается с релаксацией и восстановлением сил, которые нужны нам всем. Сверх организованная и строгая мать, пытающаяся навязать свои инстинкты дочери, для которой на самом деле хаос или то что кажется таковым является наилучшим способом жизни, только лишь создаст ситуацию в которой нет победителей, ситуацию, которая создает большое напряжение в семье и забирает много ментальной энергии у обеих женщин.

Некоторые отношение сильно страдают, если мы вдруг приходим к мнению, что те люди, которые действуют не так, как мы, на самом деле пытаются создать нам побольше проблем или им просто наплевать на наши чувства.

Вместо того чтобы пытаться изменить всех вокруг, мы все можем извлечь выгоду, если будем взращивать в каждом из нас всё что в нас есть лучшего.

Немногие смогут преуспеть под диктатом тех, кто старается нас сделать соответствующими стандартным методам выполнения задач или тех, кто заставляет нас делать что-то единственно возможным способом. "Правильно" отвечая на вопросы тестов IQ или SAТ, Вы не сможете предсказать себе способность к инновациям, конструированию или дизайну. Инстинктивные элементы наших творческих талантов не могут быть измерены объемом наших знаний и образованностью.

Пришло время поставить точки над i и понять к чему привели такие интеллектуальные предубеждения в сферах образования, здравоохранения, безопасности, производительности труда, отношениях между детьми и родителями и личностном развитии. Если Вы избежали этих проблем и нашли радость, покой и свободу быть самим собой, на которую у Вас есть право с самого рождения, то Вы находитесь среди тех 20% людей, которым свойственно обретение чувства личностной удовлетворенности.

Если же Вы не в этой группе, то в этой книге Вы найдете для себя настоящее приключение. Открывая для себя возможность доверять своим инстинктам, Вы высвободите невероятную энергию, покоящуюся внутри Вас. Вы откроете такую энергию и драйв, которые находятся в состоянии полной боевой готовности, огромного желания Вам помочь и способны сподвигнуть Вас на путь к Вашему личному успеху, который обязательно приходит к людям, усиленным инстинктами.

Инстинктивная способность к превосходству находится внутри каждого из нас. Как я расскажу в этой книге инстинктивные таланты - универсальны, индивидуализированы и одинаково доступны всем.

Я могу гарантировать, что с помощью Вашей собственной силы воли и самоопределения, Вы можете использовать свои природные инстинктивные способности для того, чтобы создать основу для принятия Вами в будущем мудрых решений в жизни.

Вам не надо быть одним из тех родителей, студентов, пациентов или наемных работников, которые отчаянно пытаются изменить самих себя - а их попытки как правило тщетны, так как у Вас внутри уже есть кое-что абсолютно идеальное. Вам не надо ждать еще несколько десятков лет пока профессионалы из Вашей отрасли решат, что возможно что-то было неверным в существующем порядке и методах исполнения работы, а потом еще пару десятилетий ждать пока они эти неверности исправят. Вы можете высвободить свои природные способности прямо сейчас, прямо здесь.

Усиление инстинктом - это процесс самопознания. Я решила написать эту книгу в форме подслушанного диалога между мной и другим человеком. Представьте, что мы находимся на борту самолета и зовут моего попутчика - Эв, сокращенно от "все" (everyone - по-английски - прим. перев.), или Эван или Эвелин, если Вам угодно.
Роль Эв - это симбиоз того множества реакций, которые я получала на свою теорию об инстинктах за многие годы её развития. Эв немного скептична, но она (или он) определенно ищет способ хоть каким-то образом улучшить свою жизнь.
Моя работа заключается в том, чтобы убедить Эв - и Вас вместе с ней - что то, о чем я говорю - это реально, а не просто еще одно упражнение для аутотренинга или какой-то другой бесполезный трюк. И поверьте мне, я действительно покажу и устраню все проблемные моменты. Я расскажу Вам некоторые истории, данные исследований и наконец просто интересные наблюдения по теме моей работы из моего собственного жизненного опыта. И всё это будет представлено на Ваш суд пока Вы будете слушать наш диалог с Эв.

Итак, всё что осталось нам с Вами сделать - это нырнуть и поплыть! Действуйте до того как осмыслите, а потом проверьте сможете ли Вы заставить себя вступить в эту схватку за свободу быть тем, кем Вы являетесь на самом деле. Соглашайтесь только на то, чтобы начать, а потом смотрите как далеко Вас это заведет. Будьте стойкими и помогайте Эв в споре со мной! А потом остановитесь и некоторое время Ничего не делайте, чтобы Вы могли четко и ясно услышать голос Ваших собственных инстинктов.

Самое главное: доверьтесь своим инстинктам, и помогайте близким Вам людям делать то же самое.»

В настоящий момент мы, переводчики, хотели бы понять, насколько вас интересует данная тема, и стоит ли продолжать ее перевод. Пожалуйста ответьте на приложенный опросник чтобы помочь нам в принятии решений.

Заинтересовала ли вас тема творчества Кэти Колби?

"webdebug:save2pdf.controls" is not a component

Эмпирическая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации (Experiential Learning Model) Дэвида Колба

Группа исследователей обнаружила, что люди обучаются одним из четырех способов: 1) через опыт; 2) через наблюдение и рефлексию; 3) с помощью абстрактной концептуализации; 4) путем активного экспериментирования — отдавая одному из них предпочтение перед остальными. Согласно представлениям авторов обучение состоит из повторяющихся этапов «выполнения» и «мышления». Это значит, что невозможно эффективно научиться чему-либо, просто читая об этом предмете, изучая теорию или слушая лекции. Однако не может быть эффективным и обучение, в ходе которого новые действия выполняются бездумно, без анализа и подведения итогов.

Стадии модели (или цикла) Колба могут быть представлены следующим образом:

1. Получение непосредственного опыта.
2. Наблюдение, в ходе которого обучающийся обдумывает то, что он только что узнал.
3. Осмысление новых знаний, их теоретическое обобщение.
4. Экспериментальная проверка новых знаний и самостоятельное применение их на практике.

Отправным моментом естественного обучения является приобретение конкретного опыта, который дает материал для рефлексивного наблюдения. Обобщив новые данные и интегрировав их в систему имеющихся знаний, человек приходит к абстрактным представлениям и понятиям (отстраненным от непосредственного опыта). Эти новые знания представляют собой гипотезы, которые проверяются в ходе активного экспериментирования в разнообразных ситуациях - воображаемых, моделируемых и реальных. Процесс обучения может начаться с любой стадии. Он протекает циклически - до тех пор, пока не сформируется требуемый навык; как только один навык освоен, мозг готов к обучению следующему.

Заложенные в циклической четырехступенчатой модели обучения Д. Колба идеи о связи осмысления опыта, анализа насущных проблем, усвоения теории и ее проверки практикой получили широкое практическое применение. Оказалось, что люди отдают явное предпочтение поведению, соответствующему какой-либо одной из стадий цикла: практическим действиям либо теоретизированию (причем это относится как к обучаемым, так и к самим преподавателям или тренерам).

Опросник стилей обучения и деятельности (LSQ, П. Хоней и А. Мэмфорд)

Типы обучающихся и стили обучения

Пространство стилей познания Д.Колба: сбор, оценка и применение информации

Хорошо организованные информационные потоки — «кровеносная система» любого бизнеса; это то, что может выделить компанию из числа конкурентов. Билл Гейтс пишет: «Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».

Справедливо это и для индивидуального познания и обучения. Тот, кто владеет знанием, сохраняет и конкурентные преимущества. Поскольку добрая половина наших познаний устаревает в течение примерно трех лет, мы должны постоянно восполнять их. Если человек перестает учиться, он быстро оказывается на обочине жизни. Постоянное обучение является обязательным условием жизненного успеха, а знание собственного стиля познания облегчает этот процесс.

Именно нашим стилем познания определяются свойственные нам восприятие и интерпретация информации, а также наша реакция на нее. Стиль познания имеет два основных измерения: (1) способ сбора информации и (2) способ оценки и использования информации. Эти измерения и исследуются представленной ниже методикой The Learning Style Inventory - LSI.

Концепция Колба исходит из того, что при получении индивидом информации человек обращает внимание и усваивает одни виды информации в большей степени, чем другие. Помимо прочего, при попытках осознания и использования этой информации индивиды реагируют на нее по-разному. На рисунки представлены два измерения познания: сбор информации (конкретный опыт противопоставляется здесь абстрактной концептуализации) и реакция на информацию (рефлексивное наблюдение противопоставляется здесь активному экспериментированию).

Каждая позиция или склонность является результатом выбора. Так, практически невозможно одновременно управлять автомобилем (конкретный опыт) и анализировать характеристики двигателя (абстрактная концептуализация). Изучение возможного значения информации (рефлексивное наблюдение) не может совмещаться с опытной проверкой ее значимости (активное экспериментирование).

Исследования этих когнитивных измерений показали, что вне зависимости от характера проблемы, с которой сталкивается индивид, при ее изучении он, как правило, сохраняет присущий ему стиль познания. Он тяготеет ко вполне определенным ситуациям и типам проблем, которые соответствуют присущему ему стилю познания (к примеру, индивиды, тяготеющие к абстрактной концептуализации и активному экспериментированию, предпочитают проблемы, допускающие пошаговое разрешение).