В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала сайт.

ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Щемляев

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.

ЦКАД начали строить в 2014 году - с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый - в 2019 году. А вот последний участок - второй пусковой комплекс - планируют завершить к середине 2020-х.

Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.

Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей - 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.

На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.

Развязка в Красногорске


Источник: Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск - Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей - по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.

По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.

Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе .

Развязки на Горьковском шоссе


Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям - строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.

Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.

А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.

Путепровод через ж/д в Долгопрудном


Редакция Портала Дороги России

Федеральная автодорога М-5 «Урал» протяженностью свыше 1800 км проходит по территории десяти субъектов России - Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Свердловской, Челябинской, Ульяновской и Оренбургской областей, а также Республик Башкортостан и Мордовия. Она начинается от МКАД в Москве и тянется до Челябинска через Рязань, Пензу, Самару. Трасса входит в состав международного транспортного коридора «Север - Юг» (NS), европейского маршрута E-30 «Корк (Ирландия) – Омск» и азиатского маршрута AH-7 «Екатеринбург – Карачи (Пакистан)». В прошлом году дорога М-5 не раз фигурировала в материалах СМИ. Портал «ДорИнфо» собрал наиболее значимые и резонансные события, которые произошли на трассе за 2017 год. Ремонт и реконструкция дорожных объектов, повышение безопасности движения, аварии и многокилометровые пробки – все это в одном материале.

Дорожные работы на трассе М-5 «Урал»: что и где сделано за 2017 год

В прошлом году на федеральной трассе М-5 «Урал» в границах Московской области было восстановлено свыше 100 км проезжей части. В ходе работ специалисты заменили дорожное покрытие, отремонтировали примыкания и съезды, укрепили обочины и откосы, нанесли дорожную разметку.

Так, к нормативному состоянию привели дорогу в обоих направлениях с 86-го км по 94-й км, с 94-го км по 101-й км, со 101-го км по 109-й км, со 109-го км по 117-й км и со 117-го км по 124-й. Отремонтировано не только дорожное покрытие, но и искусственные сооружения – пять путепроводов и два моста через реку Москва. Специалистами проведен ремонт пролетов, опор и конусов, восстановлены лестницы, заменены деформационные швы и обустроена гидроизоляция, уложено новое мостовое полотно, установлены ограждения и нанесена дорожная маркировка. В частности, такие работы выполнены в Коломенском районе на путепроводах в районе 104-го км и 106-го км, а также на речных мостах в районе 35-го км и 105-го км.

В Рязанской области в прошлом году реконструировали участок трассы М-5 «Урал» с 241-го км по 245-й км. В ходе работ дорожники сделали участок четырехполосным, привели к нормативу съезды и примыкания, устроили разворотные петли и переходно-скоростные полосы, установили 1 км шумозащитного экрана рядом с жилыми домами, построили водоотводную систему и установили новые очистные сооружения. Реконструкция позволила ликвидировать «бутылочное горлышко», которое находилось рядом с селами Добрый Сот и Заречье в Спасском районе. Помимо этого, на трассе появилось 145 дорожных знаков и 9 км нового ограждения, два пешеходных перехода оборудовали светофорами, на проезжую части нанесли разметку термопластиком, смонтировали уличное освещение.

Работы по реконструкции коснулись и моста через реку Проня. Для удобства автомобилистов к существующему сооружению специалисты пристроили новое, рабочее движение по которому открыли ещё в 2015 году. На старой «половине» были выправлены подвижные опоры и выполнена установка защитных кожух, устранены разрушения и восстановлен защитный слой, главные балки усилены, а полотно моста выровнено, заменены деформационные швы, отремонтированы водоотвод и лестницы. Также в Рязани в 2017 году продолжились строительные работы на развязке, которая находится на пересечении трасс М-5 «Урал» и Р-132 «Калуга - Рязань». В настоящее время движение разрешено по правой полосе М-5 и правому полукольцу.

На отрезке трассы М-5, проходящем по территории Пензенской области , восстановили изношенное покрытие на участке с 540-го км по 548-й км в Нижнеломовском районе и с 662-го км по 678-й км в Городищенском районе. На обходе Пензы прошла реконструкция участка с 634-го км по 645-й км, в ходе которой проезжая часть стала четырехполосной. Также специалистами построена развязка на пересечении М-5 и улицы Аустрина. Объект позволил сократить затрачиваемое на дорогу время, направляясь из Бессоновского района до Пензы. Вторая развязка, которая появилась на 645-м км трассы М-5, обеспечила свободный выезд с улицы Чаадаева на федеральную дорогу в сторону села Чемодановка. Помимо этого, в 2017 году открыли автомобильное движение по отремонтированному путепроводу через ж/д переезд и реконструированному мосту через реку Суру.

В Ульяновской области дорожники продолжили реконструкцию дороги с 814-го км по 835-й км. Проезд по двухполосному участку разрешили в границах Николаевского района в середине сентября. В рамках работ переустроили инженерные конструкции, построили водопропускную систему, устроили дорожную одежду. Также шли работы на строящемся мосту через ручей, где смонтировали балки пролетного строения, установили ограждение и устроили водоотвод. Реконструкцию планируют завершить в IV квартале 2018 года.

В Тольятти (Самарская область ) раньше запланированного срока отремонтировали мост через Волгу, который находится в районе 970-го км М-5 возле Жигулевской ГЭС. Работы на объекте шли круглосуточно в четыре этапа. Специалистами были восстановлены деформационные швы, отремонтированы конструктивные элементы моста, заменены водоотводные трубки и устроены дренажные каналы, покрытие дороги уложено в два слоя.

В Республике Башкортостан ремонтные работы шли на двух участках общей протяженностью 18 км. В ноябре специалисты капитально отремонтировали на 1281-м км. На объекте восстановлены береговые и промежуточные опоры, обновлено мостовое полотно, заменены деформационные швы и переходные плиты, отремонтирован водоотвод, укреплены конусы и восстановлены конструктивные элементы под мостом. После реконструкции открыли участок на 1418-м км. В ходе работ было заменено дорожное покрытие, расширена проезжая часть и устроены две трубы.

Капремонт выполнен в 2017 году на подъезде к Екатеринбургу (Свердловская область ) на участке со 138-го км по 143-й км и с 191-го км по 193-й км. Помимо этого, дорожниками отремонтированы путепровод через автодорогу в районе 185-го км, а также развязки на 139-м км, 157-м км, 161-м км, 178-м км и 185-м км. В Челябинской области на участках трассы М-5 восстановили порядка 60 км дорожного покрытия. К нормативному состоянию привели семь искусственных сооружений: мосты через реки Куваши (1722-й км), Бишбайтал (1851-й км), Серазак (1863-й км), а также два путепровода через ж/д переезды - в районе 1852-го км и 1777-го км.

Ограничения движения на трассе М-5 «Урал»

На федеральной трассе М-5 «Урал» в 2017 году ограничение движения в основном вводились на вышеперечисленных участках в связи с текущим и капитальным ремонтами, строительством и реконструкцией. Речь обычно идет о сужении дороги или организации проезда в реверсивном порядке. Помимо этого, на отрезке с 943-го км по 972-й км, который проходит по территории Самарской области, с 1 мая по 30 ноября в период с 7:00 до 22:00 действовали ограничения для большегрузов массой от 3,5 тонн и габаритами больше 3,4 метров. Такое решение было принято из ремонтных работ. Трассу под Екатеринбургом дважды перекрывали ночью из-за монтажа пролетных строений пешеходных переходов. Ограничения действовали в течение получаса.

Весной 2017 года талые воды с полей размыли участок трассы М-5 «Урал» в Алексеевском районе Самарской области, что привело к проседанию дорожного полотна и, соответственно, невозможности проезда.

Неоднократно вводили ограничения на трассе М-5 из-за неблагоприятных метеорологических условий. Так, зимой мощный снегопад, порывистый ветер и метели приводили к снижению видимости. Самым длинным перекрытым участком за минувший год стал отрезок в Самарской области. Для предотвращения аварийных ситуаций дорогу закрыли с 890-го км по 1194-й км. Протяженность закрытого участка составляла свыше 300 км. Кстати, из-за этого на дороге , которая держалась около суток.

Повышение безопасности дорожного движения на трассе М-5 «Урал»

Для повышения безопасности участников движения и снижения аварийности на трассе М-5 «Урал» в прошлом году дорожники провели ряд мероприятий. В частности, в Подмосковье для профилактики ДТП с участием пешеходов новое ограждение появилось на участках с 27-го км по 85-й км. Также был отремонтирован подземный переход в районе 28-го км трассы рядом с поселком Октябрьский. Его наземную часть защитили навесом из поликарбоната, установили перильное ограждение, смонтировали освещение, восстановили водоотводную систему, для спуска и подъема маломобильных групп устроили автоматическую площадку. В общей сложности на трассе выполнена установка 34-х камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД, пяти пунктов учета интенсивности движения и шести метеостанций. По информации ФКУ «Центравтомагистраль», с января по ноябрь 2017 года в регионе зафиксировано снижение аварийности почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

В 2017 году в границах Рязанской, Пензенской, Саратовской, Ульяновской и Самарской областей трасса была оборудована системой освещения на 14-ти нерегулируемых пешеходных переходах, на восьми переходах появились светофоры. В Самарской области по оси барьерного ограждения выполнена установка свыше 6 км противоослепляющих экранов. Чтобы исключить выезд автомобилей на «встречку», в Пензенской области устроили более 2 км тросового ограждения, ещё порядка 300 метров появилось на подъезде к Самаре. Автономной системой освещения в ходе капремонта были оборудованы 17 автобусных остановок и 17 нерегулируемых пешеходных переходов. Согласно статистике ФКУ «Поволжуправтодор», проведенные мероприятия позволили снизить количество ДТП на трассе М-5 в этих регионах на 9%. За 11 месяцев 2017 года произошло 1137 аварий, в которых погибли 348 человек, ещё 1863 человека получили ранения. В 2016 году было зафиксировано 1247 ДТП с 356 погибшими и 1863 пострадавшими.

На участке трассы с 1214-го км по 1217-й км, проходящем по территории Башкирии, специалисты заменили почти тысячу погонных метров барьерного ограждения. Также на отрезке с 1401-го км по 1449-й км установили дублирующие дорожные знаки на 17-ти пешеходных переходах.

Согласно статистике ФКУ Упрдор «Приуралье», на подведомственных участках М-5 за 2017 год аварийность снизилась на 19,4%. Так, в 2016 году произошло 201 ДТП против 162-х в 2017 году. При этом число пострадавших уменьшилось примерно на 28 % - с 292 до 209 человек, а погибших на 7,5 % - с 53 до 49 человек. В Управлении добавили, что число ДТП, которые произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий, стало меньше на 64 % по сравнению с 2016 годом.

Металлическое барьерное ограждение для разделения встречных потоков появилось на всех участках капремонта трассы М-5 «Урал» в Свердловской области. Помимо этого, для повышения безопасности выполнены монтаж столбов освещения и устройство надземных модульных пешеходных переходов в районах 191-го км и 193-го км рядом с автобусными остановками. Для исключения выхода пешеходов на проезжую часть обустроены тротуары с перилами к остановкам общественного транспорта. Помимо этого, на 191-м км и 193-м км подъезда к Екатеринбургу устроены две разворотные петли. В ФКУ «Уралуправтодор» сообщили, что проведенные мероприятия оказали положительное влияние на снижение аварийности в регионе на трассе М-5, а также повысили пропускную способность транспортного узла.

На территории Челябинской области в 2017 году специалисты заменили и установили свыше 10,5 тысяч погонных метров бокового металлического ограждения и установили порядка 11,3 погонных метров осевого ограждения. Три пешеходных перехода в районе 1779-го км («Миасс»), 1840-го км («поселок Биргильда») и 1843-го км («поселок Витаминный») оборудовали освещением с датчиками движения и светофорными объектами. Для повышения безопасности участников движения запрещен поворот налево на 1799-м км федеральной трассы. Предупреждающие щиты «Аварийно-опасный участок» были установлены в шести местах. В ФКУ Упрдор «Южный Урал» отметили, что в прошлом году в местах выполнения работ по повышению уровня безопасности движения было отмечено снижение аварийности и тяжести последствий ДТП по сравнению аналогичным периодом 2016 года.

Крупные аварии на трассе М-5 «Урал» в 2017 году

Федеральная трасса М-5 «Урал» пользуется большой популярностью у автомобилистов - по ней ежедневно проезжает несколько десятков тысяч машин в сутки, на дороге часто происходят аварии, в которых погибают и травмируются люди. Причиной автокатастроф становятся выезд на «встречку», нарушение скоростного режима, несоблюдение безопасной дистанции, опрокидывание транспортного средства в кювет. Также к ДТП может привести плохая погода.

Одним из трагических ДТП в 2017 году стало столкновение легковушки и грузовика, которое произошло на М-5 в границах Челябинской области. Авария, зафиксированная 24 января, унесла четыре жизни. По информации полиции, водитель легкового автомобиля Kia Rio на «высокой» скорости врезался снегоуборщик КАМАЗ, который двигался в том же направлении. Удар оказался настолько мощным, что иномарку выбросило в кювет, а оторвавшееся у КАМАЗа колесо отлетело в «Ладу». В результате этого водитель отечественной легковушки потерял управление и пробил металлическое ограждение вдоль дороги. В ДТП не выжили водитель легковой иномарки и три его пассажира. Согласно фотографиям с места ДТП, Kia Rio гнала на скорости свыше 160 км/ч. По уточненной информации, в салоне лежали несколько бутылок водки.

Ещё одна смертельная авария с участием грузовика случилась в середине февраля прошлого года в Рязанской области. При столкновении двух легковушек и грузовика погибли три человека, еще один попал в больницу. В районе 241-го км М-5 «Урал» 28-летний мужчина потерял контроль над рулевым управлением автомобиля «Лада Приора», в результате чего легковушку вынесло на

встречную полосу, где она врезалась сначала в Chevrolet Lacetti, а затем протаранила грузовик Volvo. В ДТП погибли водитель отечественной машины с двумя пассажирами. Третий пассажир «Приоры» с травмами был доставлен в больницу.

Жуткая авария с участием фуры и микроавтобуса произошла на трассе в Башкирии в первых числах марта. Как сообщила полиция, микроавтобус марки Peugeot с 17-ю пассажирами направлялся из Уфы в Малояз. На 1505-м транспортное средство столкнулось с большегрузом Scania, двигавшимся по встречной полосе. От удара у микроавтобуса буквально раскурочило переднюю часть, два его пассажира, мужчина и женщина, погибли на месте аварии, ещё шесть человек из него отвезли в медучреждение.

Несколько смертельных аварий было зафиксировано на федеральной автодороге летом прошлого года. В частности, в середине июня на территории Рязанской области в районе 292-го км из-за слишком высокой скорости водитель автомобиля Chevrolet потерял управление, выехал на «встречку» под колеса грузовика Volvo. В результате столкновения мужчина, управлявший легковушкой, а также трое его пассажиров - женщина, ребенок 11-ти лет и подросток 16-ти лет - погибли на месте происшествия. В ходе проверки полиция выяснила, что иномарка была обута в «зимнюю» резину. В июле ДТП с легковушкой Hyundai Solaris и фурой Renault Magnum в районе 951-го км в Самарской области стало причиной смерти четырех человек. Полиция выяснила, что легковое авто выехало на «встречку», где врезалось в грузовик. В аварии погиб водитель легковушки и три его пассажира. Ещё одному человеку потребовалась госпитализация.

В том же месяце четыре человека стали жертвой страшной аварии в Челябинской области. На 1798-м км трассы М-5 «Урал» водитель автомобиля «Газель» для того, чтобы повернуть налево, выехал со своей полосы на встречную, что привело к столкновению с большегрузом Volvo. В результате ДТП погиб мужчина, управлявший «Газелью», а также три его пассажира - женщина, парень и ребенок. В конце октября 2017 года в Оренбуржье произошло столкновение микроавтобуса Volkswagen и трактора с прицепом. Удар оказался такой силы, что трактор опрокинулся дороге. При столкновении смертельные травмы получил три человека, ещё троих транспортировали в лечебное учреждение.

Трое погибли и двое получили травмы в массовой аварии на подъезде к Оренбургу от трассы М-5 «Урал» в Самарской области. Авария случилась в конце прошлого года, 26 декабря. В ходе проверки полиция выяснила, что на 42-м км подъездной дороги к Оренбургу столкнулись четыре транспортных средства. Водитель автомобиля ВАЗ-21214 («Нива») буксировал на гибкой сцепке иномарку Daewoo Nexia. При мощном снегопаде отечественная легковушка выехала на «встречку» по колеса грузовика марки КАМАЗ. В это же время буксируемую иномарку протаранила ехавшая по трассе машина «Лада Приора». В результате ДТП погибли три человека - водитель «Нивы» и два его пассажира. Еще два человека - пассажир ВАЗа и водитель Daewoo Nexia были помещены в госпиталь с травмами.

Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах July 20th, 2015

Участок Новорязанского шоссе от слияния со Рязанским шоссе до Москвы-реки в Заозерье - одно из самых пробочных мест в Московской области. В утренний и вечерний час пик проезд десяти километров занимает в лучшем случае 50-60 минут. А в «дачные» часы здесь случаются пробки по 2-3 часа и более.

Заняться этим местом меня просили десятки раз. Останавливало принятое решение о строительстве обхода Октябрьского и Островцов (с 28 по 37 км), который позволил бы пустить транзитное движение в обход жилых зон и наконец покончить с пробками на этом участке. Обход даже спроектирован по заказу ФКУ «Центравтомагистраль», можно оценить будущий проект организации движения .

Когда-нибудь обход Октябрьского и Островцов пройдет так.

Однако полгода назад строительство отложили по финансовым причинам. Видимо, все-таки судьба нам им заняться.

Но прежде чем назначать лечение, нужно было поставить диагноз. А наш «больной» сильно запущенный, его болезнь развивалась давно и дала метастазы. Сразу было ясно одно: тут не обойтись улучшениями на одном или двух перекрестках, анализировать нужно весь десятикилометровый участок с его 10-ю светофорами.

С чего начал
Прежде всего, я открыл ветку мозгового штурма на Roads.ru , попросив ездящих по М-5 форумчан выкладывать свой анализ проблем и свои предложения. Откликнулись многие, отмечу помощь int13H, crenlot, abric, ax3, kold777, magistr_tk, RoadMan, Lord_Teo, JuNiK . Все собранные в ходе мозгового штурма предложения выложил на сводную карту , в точке каждого светофора отметив все предложения.

В результате этой работы стало в общих чертах понятно, какие светофоры создают наибольшие пробки, в какое время и почему, наметились основные контуры решений.

Очень помогла со светофорами ГАИ Московской области в лице 2-го полка ДПС, обслуживающего трассу М-5: оттуда прислали светофорные карточки всех 10 светофоров по схемами пофазного разъезда («пофазниками») и программами по времени суток и дням недели («повремянками»).

Как анализировал
Но все это было даже не полдела. Предстояло привести все эти данные в такой вид, чтобы получилась единая «диагностическая карта», на основе которой можно готовить решения по каждому перекрестку. Несмотря на опыт в решении дорожных проблем, за задачи такого масштаба мы еще не брались. Но посидев над задачей пару дней, я все-таки нашел способ свести 20 листов А4 в таблицу на 1 экран.


Что это нам дает? Сразу становятся видны все проблемы и несообразности 10 светофоров, их взаимное расположение, фазы, причины проблем. Скажем, стало ясно, почему на перекрестке 4 у торгового центра в Октябрьском шоссе постоянно запирается. А перекресток 6 в Островцах (улица Центральная - улица Заводская) оказался единственным, где левый поворот выполняется прямо из левого ряда, а не из кармана, в результате для движения прямо в область остается только 1 (одна!) полоса. Светофоры же 7 и 8 находятся всего в 230 метрах друг от друга и их циклы просто обязаны быть синхронизированы.

Благодаря возможностям Excel значения пропускной способности и фазовых коэффициентов рассчитываются автоматически, по формулам, что изрядно облегчает работу, а для прямоходных полос ввел понижающие коэффициенты из-за замедляющих правых поворотов.

Главное, что бросается в глаза: режимы работы светофоров настроены как Бог на душу положит. На одном 3 программы, на других 1, на третьих 2. Да и длина циклов на разных светофорах в одно и то же время дня разнится от 56 до 250 секунд. Нет никакой разницы между «дачными» программами на въезд и на выезд из города и так далее. Неудивительно, что оценочная пропускная способность перекрестков в прямом направлении не просто мала, но и различается на многих узлах более чем в 1,5 раза! Такие места в правой колонке отмечены оранжевым (2100-2350 машин в час в прямом направлении в час пик) и красным (менее 2100 машин в час).

Предложения по светофорам
Имея сводную диагностическую таблицу с автоматическими рассчитываемыми значениями пропускной способности, можно было уже работать с длинами фаз и программами, выравнивая их. Это пошло легче, хоть и не скажу, что быстрее. Через пару дней работы таблица «как надо» приобрела такой вид.

Для 8 перекрестков из 10 счел нужным сделать 3 длины цикла: 120 для непикового периода, 150 для средней нагрузки и 190 для пиковых нагрузок; на 2-х перекрестках длины цикла пришлось увеличить до 160-190-250 секунд, поскольку они рядом и нужно обеспечить их синхронную работу. Программ работы предлагается где-то 3, а где-то и 5: интенсивность левых поворотов утром и вечером разная. На перекрестках 4 и 5 пришлось добавить «вытяжные» фазы против запирания.

Ожидаемые результаты видны справа в таблицах по пропускной способности: 6 «красных» и 2 «оранжевых» точек превратились в 5 оранжевых. Чтобы подтянуть пропускную способность мест в оранжевой зоне, потребуются либо переразметка (2 точки на перекрестке №6), либо локальные мероприятия (правоповоротные карманы, переходно-скоростные полосы), либо отмена каких-то фаз и направлений. Впрочем, реальная ситуация может оказаться лучше, так как я не учел "поворотные" потоки на съезд, а они довольно значимые.

Предложения по разметке
По двум узлам из 10 мы не стали ограничиваться одними светофорами. Там можно повысить и безопасность, и пропускную способность простой переразметкой!

Самый плохой по пропускной способности узел №6 (Центральная - Заводская) в Островцах. За счет смещения оси можно выгадать левоповоротный карман.

Сейчас

Надо

Пофазный разъезд


А это самый аварийно-опасный узел - слияние Новорязанского и Старорязанского шоссе.

3 ряда в область здесь ловко превращаются в 2 прямо перед светофором. Причем заканчивается, вопреки логике, левый ряд, а не правый: ничего удивительного, что тут постоянно нарушают и попадают в ДТП. В сторону Москвы тоже все по-дурацки: 2 ряда переходят в 3 сразу за перекрестком, не давая безопасно выехать с Рязанского шоссе в сторону Москвы.

Что самое интересное, третья полоса в область становится ненужной от самой Лыткаринской развязки. Потому что на ней с Новорязанского на юг и на север уходит до 30% потока, то есть фактически 1 полоса из 3-х!

А на участке от развязки до перекрестка никаких примыканий нет. Выходит, поток из 2-х полос после развязки без всякого толку «размазывается» на 3 полосы… чтобы через километр перед перекрестком снова встроиться в 2.

Решение напрашивается: правую полосу от Лыткаринской развязки до слияния с Рязанским либо сделать выделенной, либо закрыть.

А на перекрестке у слияния все аккуратно канализировать.

Весь участок (кликабельно)

Что дальше?
2-й полк ДПС ГИБДД Московской области наши предложения уже одобрил. В ФКУ «Центравтомагистраль» предварительно тоже не возражают, сейчас ждем их решения о внедрении. Важно сделать все это в комплексе уже в этом году, на этом будем настаивать.

Избавит ли это Новорязанское шоссе от пробок? Конечно, нет. Но можно сказать уверенно, что параметры движения улучшатся: скорость проезда вырастет, интервал наблюдения заторов и их длина - сократятся. Это позволит хоть как-то привести здесь все в порядок в ожидании строительства обхода Октябрьского и Островцов.

Когда все это будет сделано, обязательно напишу об этом, попрошу от вас обратной связи.

Кстати, от ФКУ Центравтомагистраль скоро будут новости и по Ильинскому шоссе. И новости хорошие: наши предложения в целом приняты и уже реализуются. Но об этом в следующий раз.

Тендер: Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 Урал - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п. Октябрьский с мостом через реку Москва км 28 - км 37, Московская область Этап 1А (подготовка территории в целях строительства объекта)

2015-11-19 00:00:00: 2015-11-16 00:00:00:Тендер на строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п. Октябрьский с мостом через реку Москва км 28-км 37, Московская область Этап 1А (подготовка территории в целях строительства объекта) at

Московская обл Московская область

Московская область Тендеры: строительство дорог, мостов, тоннелей и жд путей

Тендер на строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 Урал-от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке обхода п. Октябрьский с мостом через реку Москва км 28-км 37, Московская область Этап 1А (подготовка территории в целях строительства объекта). Цена: 104 008 000 рублей.

Скачать документацию к тендеру №22989399 Результаты тендера (Информация о победителе тендера) №22989399

Возможно Вас также заинтересуют:

В Ульяновской области в марте 2015 года началась реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814+000 – км 835+000, протяженностью 20,085 км (в том числе по населенному пункту Свирино – 1,6 км). Последний раз этот участок капитально ремонтировали в 2009 году. За свою 70-летнюю историю по результатам ежегодной диагностики М-5 «Урал» происходил процесс интенсивного образования деформаций в виде колейности, выбоин, поперечных и продольных трещин, разрушения кромок проезжей части. Транспортно-эксплуатационные характеристики дороги ежегодно значительно ухудшались из-за недоремонта, и из-за невозможности за счет средств содержания поддерживать их в нормативном состоянии. Транспортный поток по М-5 продолжал и продолжает расти.

Тогда то и стали разрабатываться детальные планы комплексной реконструкции «Урала», одной из самых длинных федеральных дорог России, предусмотренные федеральной программой «Развитие транспортной системы России».

В 2016 году в рамках реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814+000 – км 835+000 на объекте уже были выполнены работы по строительству объездных дорог. В настоящее время полным ходом идет переустройство коммуникаций и строительство водопропускных труб; начаты работы по возведению земляного полотна и устройству дорожной одежды.

При подготовительных работах к настоящему времени оборудуются специальные вспомогательные сооружения для строительства моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу, начато устройство буронабивных свай. Интересен сам процесс устройства буронабивных свай на данных сооружениях: специальной буровой установкой в грунте бурятся 20 метровые скважины диметром 1 метр, уславливается металлическая обсадная труба, арматурный каркас и вся конструкция заливается бетоном.

Всего в рамках реконструкции автодороги М-5 «Урал» на км 814 – км 835 будут построено два моста и путепровод общей длинной 250 метров.

В 2017 планируется закончить строительство первой очереди (левая половина) моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу с перепуском движения на новое направление, демонтировать существующий мост и путепровод и приступить к строительству второй очереди (правой части) моста и путепровода через железную дорогу. Будут продолжаться работы по переустройству коммуникаций, возведению земляного полотна, устройству дорожной одежды и строительству водопропускных труб.

После введения объекта в эксплуатацию дорога преобразиться: станет четырёх полосной магистральной дорогой (I техническая категория) с расчетной скорость движения 120 км/ч.

К 2019 году будут построены путепровод через железную дорогу и два моста — мост через ручей без названия и мост через р. Сызранка. Для обеспечения безопасности участка автомобильной дороги будет построено 4 разворотных кольца, освещены мосты и путепровод, а также участок дороги в районе с. Свирино, общей протяженностью 4,275 км.

Реконструкция позволит увеличить пропускную способность участка дороги, ликвидировать очаги аварийности в населённых пунктах, повысить безопасность для местного населения и улучшить экологическую обстановку района. Надо отдать должное дорожникам – с начала этого года на федеральных дорогах, закрепленных за ФКУ «Поволжуправтодор», в Ульяновской области не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия по сопутствующим дорожным условиям (ДТП по ДУ).

Рядом с реконструируемым участком вдоль федеральной трассы М-5 «Урал» запланировано строительство двух современных комплексов объектов дорожного сервиса на км 838+492 (справа) и км 838+500 (слева). В их составе планируется размещение АЗС, АГЗС, СТО, Ритейлпарк, мобильных домиков, автостоянок. («Тревел Парк»)

Так же в 2017 – 2018 годы на М-5 «Урал» в Ульяновской области будет произведено устройство искусственного электро-освещения на участках км 786+017- км 786+359 с. Никулино, км 848+146- км 848+456 с. Томышово, протяжённостью около 1,5 км.

Внимание автолюбителей:

Движение идет по основной дороге. В местах строительства новых водопропускных труб движение идет по объездным дорогам на 2 участках (протяженностью 350 и 400 метров): только на этих участках работ действует ограничение скорости до 40 км/ч.







Для справки:

В Ульяновской области ФКУ «Поволжуправтодор» обслуживает 105,5 км федеральных трасс, из них:
81,5 км на автодороге М-5 «Урал» с км 780+320 по км 861+864 и 24 км на автодороге Р 228 Сызрань- Саратов- Волгоград с км 23+200 по км 47+200

Автомобильная дорога М-5 «Урал» — это одна из самых длинных федеральных дорог России. Дорога берет свое начало в Москве, затем проходит через г. Рязань и пересекает часть Республики Мордовия, далее трасса проходит через Пензу, захватывает небольшой участок Ульяновской области и пересекает границу Самарской области: проходит через Сызрань, Тольятти и Самару; далее пролегает через столицу Башкирии Уфу и заканчивается в Челябинске. Общая протяженность трассы «М-5 Урал» 1879 км. Из них ФКУ «Поволжуправтодор» обслуживает 1100,1 км.