Москомархитектуры распространило сообщение, что планируется реконструкция транспортной развязки на пересечении Волоколамского шоссе и МКАД. Сейчас там, как известно, схема движения построена по стандартному для «советского» МКАД принципу - «листок клевера». Из-за этого там частенько случаются заторы на съезде с внутренней стороны МКАД в область и заезде на внешнюю сторону кольцевой дороги с Волоколамки направления «в область». Хотя, если уж докапываться до сути происходящего, основная причина этих заторов, как ни странно, лежит в километре от пересечения Волоколамского шоссе и МКАД. Имя ему - традиционный, почти перманентный «затык» в движении по внешней стороне МКАД в районе строгинского стационарного поста ДПС. Он возникает там из-за интерференции в этом месте целого спектра на первый взгляд не особо значимых факторов. Но речь сейчас не о них, а о том, что стандартная строгинская «пробка» на МКАД аж через Москворецкий мост дотягивается до волоколамской развязки. Из-за нее радикально затрудняется выезд с Волоколамского шоссе на МКАД и следом затрудняется движение уже по внутренней стороне МКАД перед Волоколамкой.

И вот этот строгинский «гайморит» власти намерены лечить волоколамской «трепанацией черепа»! За каких-то 3,5 млрд рублей к 2015 году они планируют расширить Волоколамское шоссе из области в центр до пяти (!) полос, построить проезд-дублер Волоколамки (внутри МКАД из области в центр), реконструировать путепровод на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе, а также построить совершенно новую двухполосную разворотную эстакаду для проезда с внутренней на внешнюю сторону МКАД.

Как вы понимаете, транспортный клинч, регулярно завязывающийся на данной конкретной развязке, планируемое вбухивание 3,5 млрд не решит. Как, кстати, не решила проблем недавняя трата 5 млрд городских денег на реконструкцию пересечения . Как стояла там годами «пробка» при выезде из города в сторону , так и продолжает стоять. Деньги, правда, уже успешно освоены, так что строителям и аффилированным с ними городским чиновникам проект сей определенно принес пользу.

Но бог с ней, с Ленинградкой, фактически бессмысленно потраченные денежки налогоплательщиков уже не вернешь! Крайне не хотелось бы получить аналогичный результат с Волоколамкой. Однако все к этому и идет.
Вот скажите: зачем это расширение трассы до пяти полос в сторону центра?! Чтобы еще больше машин стояло в «пробках» на светофорах у парка «Покровское-Стрешнево»?! С ними в первую очередь необходимо разбираться. Это ясно каждому, кто хоть пару раз ездил по Волоколамскому шоссе в часы пик. А еще просто жаждет реконструкции мост через железную дорогу в районе улицы Панфилова. Из-за наличия у него всего двух полос движения в каждую сторону (третья превращена городскими «мудрецами» в ) затруднение при въезде на него ежедневно создает внушительную «пробку» при движении из центра. Практически в любой день недели ее хвост как минимум скрывается в Ленинградском тоннеле, идущем со стороны Сокола. Причем в часы пик он виден торчащим аж на Ленинградском проспекте!

Сдается, что 3,5 млрд с лихвой хватило бы на реконструкцию моста через «железку» на улице Панфилова и организацию бессветофорного движения по Волоколамскому шоссе в районе Покровского-Стрешнево. Тем более что транспортные чиновники столицы не могут не знать о вышеизложенных проблемах Волоколамского шоссе. Наверняка знают. Но демонстративно не замечают их. Видимо, на реконструкции пересечения Волоколамки и МКАД можно «освоить» гораздо больший процент от выделяемых бюджетов…

Московская кольцевая автомобильная дорога, а если коротко – МКАД, – это самая широкополосная магистраль Москвы, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Водители могут разгоняться здесь до ста километров в час, однако зачастую на дороге образуются большие заторы. Решают проблемы власти города с помощью масштабной реконструкции, которая условно разделена на два этапа..

Из истории

МКАД построили вокруг Москвы еще в 60-х годах. Тогда четырехполосная дорога совпадала с границей города. Уже с 80-х годов в состав столицы стали включать районы за пределами кольцевой, и сегодня административная граница города проходит по дороге лишь частично.

В середине 90-х магистраль реконструировали, расширив ее до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

В начале нового столетия территорию вокруг МКАД активно застраивали, возводили гипермаркеты и торговые центры. Таким образом, из транзитной магистрали кольцевая автодорога фактически превратилась в торговую улицу.

В 2011 году столичные власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции магистрали. В планах – переделать транспортные развязки, построить дублеры МКАД, а также возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

Старт масштабному проекту реконструкции был дан в 2013 году. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит около 100 миллиардов рублей.

Планируется, что после реконструкции пропускная способность участков МКАД достигнет 8–9 тысяч автомобилей в час, а вокруг кольцевой появится еще около 200 километров дорожного полотна. Завершить реконструкцию хотят в ближайшие 5–10 лет.

Что мы имеем

На сегодняшний день протяженность дороги 108,9 километра. На МКАД – 39 развязок. Дорога пересекается с 13 вылетными магистралями:

  • Дмитровское шоссе;
  • Волгоградский проспект;
  • Ярославское шоссе;
  • Щелковское шоссе;
  • Горьковское шоссе;
  • Рязанский проспект;
  • Шоссе Энтузиастов;
  • Каширское шоссе;
  • Варшавское шоссе;
  • Калужское шоссе;
  • Можайское шоссе;
  • Волоколамское шоссе;
  • Ленинградское шоссе.

Что сделано

Первый этап реконструкции начался в 2011 году и уже подходит к концу. В него вошла модернизация развязок, замена нерезультативных "клеверов" на пересечении с вылетными магистралями и организация полос для торможения и разгона.

На месте 12 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков.

В 2012 году реконструировали развязку с Ленинградским шоссе. В 2013 – с улицей Подольских Курсантов. В 2014 году – Волгоградский проспект и Бусиновскую развязку, а также Мичуринский проспект. В 2015 году завершилась реконструкция Рязанского проспекта, а в 2016 – Дмитровского, Каширского, Ленинского, Можайского шоссе и Молодогвардейской развязки.

Кроме того, в 2016 году запустили первые эстакады и тоннели на Калужском шоссе. На 13-й развязке – пересечение МКАД с Профсоюзной улицей – работы планируют завершить в этом году.

Клеверные развязки имеют свойство "самозапираться": когда блокируется один въезд, практически сразу же "встают" все остальные. Но после реконструкции пропускная способность каждой увеличивается на 25–30 процентов.

Что будет сделано

На втором этапе запланировано строительство уже новых развязок и съездов – они появятся за счет инвесторов около крупных торговых центов, а также в планах ремонт отдельных участков дороги. Работы начались в 2016 году.

На сегодняшний день ведется реконструкция Профсоюзной улицы. Также готовится к работам улица Верхние поля, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, улица Генерала Дорохова, Липецкая улица и Бесединское шоссе.

В рамках развития МКАД построят 200 километров дорог. Реконструируют участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71–72 километра МКАД построят боковые проезды. Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении кольцевой с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

Работы ожидаются на участке Дмитровского, Осташковского, Ярославского шоссе. На участке от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 километра реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. С внешней стороны 78–79 и 86–87 километров построят боковые проезды. Возле них появятся переходно-скоростные полосы, также будут реконструированы надземные пешеходные переходы.

Протяженность участка от Осташковского до Ярославского шоссе – 5,1 километра. Здесь сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.

Запланировано и строительство путепровода МФК "Ханой – Москва". Всего в рамках реконструкции участков МКАД построят 22 переходно-скоростные полосы, длина которых будет варьироваться от 150 до 520 метров, и обустроят освещение. Встречные потоки на участках МКАД разделят четырехметровой полосой со встроенным освещением.

Одной из новых мер по налаживанию транспортной ситуации станет закрытие несанкционированных съездов и выездов, построенных с нарушениями. Всего нормам безопасности дорожного движения не соответствуют более 200 таких элементов дороги.

Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в затор, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у МКАД обследовала их. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД "под углом в 90 градусов" и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции. Около каждого съезда сделают разгонные полосы.

В 2017 году начнется разработка проектов реконструкции 10 участков МКАД. Речь идет о следующих участках:

  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, продление эстакадного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД на участке МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе;
  • строительство путепроводов и направленных эстакадных съездов на участке МКАД от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой;
  • строительство многоуровневых транспортных развязок на участке МКАД от Варшавского шоссе до проезда Карамзина;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Можайского шоссе до улицы Молодогвардейская;
  • участок МКАД от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, транспортных развязок типа "клеверный лист" со строительством направленных съездов и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Дмитровского шоссе до Осташковского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта.

Ожидается, что пропускная способность магистрали после реконструкции увеличится от 20 до 40 процентов. Кроме того, реконструкция МКАД позволит серьезно обновить инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций: газопровод, водопровод, канализационные коллекторы.

Текст: Саша Зайцева

Волоколамка практически всегда стоит в пробках, несмотря на то, что шоссе так или иначе постоянно обновляют. Комплексная реконструкция дороги только начинается - она решит значительную часть проблем, хотя и не избавит от главной неприятности: узкого места в районе канала имени Москвы. не по наслышке знают что такое стоять в пробках.


Инфографика: Алексей Степикин

Сегодня

Средняя скорость движения по Волоколамскому шоссе в часы пик - 25-29 километров в час. Эта магистраль относится к числу «равномерно тяжелых» направлений столицы - здесь примерно всегда одна и та же дорожная ситуация: движение очень плотное из-за недостаточно широкой дороги, а в «бутылочных горлышках» (самое неприятное - проезд под каналом имени Москвы) из-за малейшей аварии поток встает намертво. Жители северо-западной части Подмосковья, в частности, ближайшего к столице крупного города Красногорска тратят на дорогу до центра не менее 45-50 минут. Тем не менее, есть и некоторые улучшения: в частности, пять лет назад от проезда Стратонавтов до МКАД стали действовать выделенные полосы для общественного транспорта. Серьезные заторы сегодня возникают в центре Красногорска - на улице Ленина, которая переходит в Волоколамское шоссе, на клеверной развязке Волоколамского и МКАД, в районе реки Сходня и метро «Тушинская». Комплексная реконструкция Волоколамского шоссе только начинается - общего плана глобального обновления всей транспортной системы на этом направлении нет, но значительные подвижки будут уже в этом году - в частности, значительная часть шоссе будет расширена до 10 полос и построена эстакада в районе Тушинской. В основном, по Волоколамке ведутся проектные работы - и на сайте Мосстройкомплекса эта дорога числится среди шоссе, ожидающих инноваций в ближайшее время.

Уже завтра (до конца 2018 года) К 2017 году московские власти планируют обновить 12 «клеверных» развязок на МКАД. Большинство этих красивых дорожных развилок морально устарело и не справляется с транспортными потоками. Развязки в виде листа клевера предложено заменить на конструкции с направленными съездами. Новый вариант развязки Волоколамского шоссе и МКАД сейчас проектируется. Изменят также автодорожный и трамвайный путепроводы через Малое кольцо железной дороги (МКЖД), которое в ближайшем будущем приспособят под перевозку пассажиров - оно станет аналогом кольцевой линии метро. Обновлять Волоколамское шоссе от улицы Пеходная до Ленинградки начнут в этом, 2015, году.

Что делают сейчас?

В октябре 2014-го начали строить подземный пешеходный переход и эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов. Проект очень дорогой, поскольку требует переноса инженерных коммуникаций - в итоге все работы растянутся на полтора года. Здесь будет расширена дорога до пяти полос в каждом направлении, построена развязка возле метро «Тушинская» и сделан отдельный проезд к стадиону «Открытие Арена», где в 2018-м году пройдут игры Чемпионата мира по футболу. Сейчас нормального заезда к стадиону нет - в некоторых случаях приходится ехать по пробке в сторону области, а затем разворачиваться и возвращаться назад. Под новой эстакадой будут повороты во всех направлениях и разворот в сторону МКАД. Напомним, что здесь через два-три года должен быть создан Тушинский пересадочно-транспортный узел с удобной перехватывающей парковкой и крупными торговыми центрами. Также до конца 2015 года должны быть закончены три подземных перехода для пешеходов: возле домов № 108, 92 и 88 по Волоколамскому шоссе. Пропускная способность магистрали при этом вырастет в 1,5 раза

Послезавтра (до 2020 года) Основной проблемой Волоколамки остается то, что она проходит по территории очень плотной сложившейся застройки и все работы по ее реконструкции осложняются сопутствующими проблемами в виде выноса инженерных сетей или расширения проезжей части ценой зеленых насаждений и пр. В ближайшие три года Волоколамское шоссе практически на всем своем протяжении будет десятиполосным, однако одно из самых неприятных мест - проезд под каналом имени Москвы - останется в прежнем состоянии: реконструировать эту развязку очень сложно и дорого. Дальнейшие планы властей по обновлению этой трассы пока не анонсированы.

Что ждет Волоколамку в Красногорске July 7th, 2016

В этом году по предложениям Пробок.нет "Мосавтодор" оптимизирует движение на Волоколамском шоссе в Красногорске. В результате на семи проблемных перекрестках увеличится количество полос, движение станет быстрее, безопаснее и удобнее.

Зачем это надо? Красногорск в народе многие называют Краснопробском. Это обидное название, к сожалению, пока оправдано: Волоколамское и Ильинское шоссе давно не справляются с потоком транспорта. К тому же Волоколамское шоссе никак не объедешь: нормальных "хордовых" транспортных связей у него нет ни с Пятницким, ни с Новорижским шоссе от "малой бетонки" до Ильинского с Пенягинским.

Проблему самого нагруженного узла - пересечение Ильинского, Волоколамского и Пенягинского шоссе - мы уже помогали решать в 2013-2015 гг. Разметкой и знаками, регулировкой светофоров из Волоколамского тогда было выжато все возможное (читать - , ). Еще больше было сделано на Ильинскому шоссе , разметкой ( / ) и , а еще один реализуют сейчас.

Теперь проблему решают радикально - строительством долгожданной развязки, которое будет проходить в 3 этапа (пусковых комплекса)

Строительство 1-го пускового комплекса развязки начато в 2016-м году, а закончиться должно в 2018-м. В рамках этого ПК постоят первую половину путепровода через Рижскую железную дорогу со съездами к нему, спрямят русло реки Баньки.

Во 2-м пусковом комплексе построят второй путепровод основного хода через ж/д Рижского направления на Волоколамское шоссе, путепровод с основного хода на Ильинское шоссе, мост через реку Банька.

В 3-м пусковом комплексе построят разворотный путепровод над Волоколамским шоссе напротив Павшинской поймы и подходы к нему.

Видео

Казалось бы, вот оно, главное решение проблемы пробок! Но не все так просто. Если внимательно всмотреться в ежедневную карту пробок, станет хорошо видно, что не менее проблемный узел Волоколамского шоссе - перекресток с Речной улицей. А вечером поток "держат" и все перекрестки дальше в городе - с улицей Маяковского, Народного ополчения, Карбышева, Братьев Горожанкиных. Раз Волоколамка в створе Речной не выпускает в сторону Ильинского нормальный поток утром и не принимает его вечером даже сейчас, готова ли она к наполнить трафиком эстакаду в сторону Москвы утром и принять поток с эстакады вечером? Ответ очевиден: конечно, нет. Причем в ходе строительства эстакады проблема решена не будет: граница реконструкции заканчивается на железнодорожном переезде не доходя Речной улицы.

Как же проблему решить? Наверняка многие предложат расширить Волоколамское шоссе на всем протяжении на пару полос или даже построить эстакаду. Такое удовольствие обошлось бы еще в миллиарды рублей, заняло бы несколько лет... и наверняка натолкнулось бы на протесты жителей, недовольных приближением дороги к домам.

К счастью, всего этого не требуется. Практически на всех перекрестках (кроме перекрестка с улицей Вилора Трифонова) ширина проезжей части позволяет добавить переразметить Волоколамское шоссе с 4-х полос до 5, как это уже в прошлом году! Это позволяет все повороты налево вывести в собственные карманы, некоторые существующие карманы - продлить, а траекторию движения сделать максимально удобной. За счет этого едущие прямо не только получат 2 ряда в полное свое распоряжение, но и смогут не перестраиваться.

Так этот метод выглядит на схеме...

А так - в жизни. Кстати, это перекресток на соседнем Ильинском шоссе

Пробок.нет по моему заданию подготовил проекты изменения дорожной разметки и знаков на 6 перекрестков Волоколамского шоссе - с улицами Жуковского, Маяковского, Народного ополчения, Кирова и Братьев Горожанкиных, Карбышева и Светлой.

Волоколамское - Жуковского
Сейчас

Будет

Волоколамское - Маяковского
Сейчас

Будет

Волоколамское - Народного ополчения
Сейчас

Будет

Волоколамское - Кирова и Братьев Горожанкиных
Сейчас

Будет

Волоколамское - Карбышева
Сейчас

Будет

Волоколамское - Светлая
Сейчас

Будет

Когда все реализуют? Все эти мероприятия одобрены Мосавтодором и ГИБДД, и должны быть выполнены уже в 2016-м! На некоторых перекрестках разметку нанесут по новому асфальту, который как раз поменяли, на других сделают демаркировку и новое нанесение.

А что изменится на главном, самом проблемном перекрестке с Речной улицей? Тут одной лишь разметкой обойтись не удастся. Для протяжки этого узла нужно организовать проезд в 3 полосы в каждую сторону, а для этого придется "подрезать" все островки безопасности и перенести пару светофорных консолей. Кроме того, для нормальной зоны накопления понадобится небольшое уширение проезжей части перед перекрестком с каждой его стороны.

Сейчас

Будет

Масштаб изменений и стоимость здесь больше, сроки реализации, соответственно, дольше. Но будем просить ГУДХ и Мосавтодор и с этим узлом разобраться в 2016-м, ведь только при расшивке самого узкого места удастся получить комплексный эффект от всех остальных мероприятий.

Это еще не все! Когда все это реализуют, проверим работу светофоров и постараемся синхронизировать их программы для лучшей производительности.

Ожидаемый эффект: после реализации этих 7-ми мероприятий пропускная способность Волоколамского шоссе вырастет примерно на 30-40% в каждую сторону. Это не только решит текущие проблемы, но и подготовит шоссе к потоку с развязки. Эффект в сторону области будет ощутим уже в этом году, в сторону Ильинского - после расширения Волоколамского шоссе до 3-х полос по проекту.

У нас есть еще несколько таких вот комплексных проектов по дорогам Подмосковья, ГУДХ и Мосавтодор взяли их в приоритетную реализацию. Постараюсь вас порадовать отличными новостями уже в 2016-м, не переключайтесь!

Реконструкция трех участков магистрали начнется в 2018 году

Привычные для автомобилистов клеверные развязки уходят в прошлое. В рамках второго этапа реконструкции Московской кольцевой автодороги, которая начнется в 2018 году, «лепестки» исчезнут, а вместо них появятся направленные съезды. Власти уже утвердили проекты трех участков общей протяженностью 20 километров, где пройдут работы: от Волоколамского до Ленинградского шоссе, от Дмитровского до Осташковского и от Осташковского до Ярославского.

По мнению экспертов, именно клеверные развязки являются причиной пробок. При строительстве МКАД (полностью движение открыли в 1962 году) проектировщики не предусмотрели, что со временем машин в городе станет больше, и количества полос торможения и разгона будет уже недостаточно. Двигаясь по «лепесткам клевера», машины должны были, не притормаживая, быстро перестраиваться и входить в радиусы, которые слишком малы для сегодняшнего автобума. Вместо таких развязок на трех участках МКАД построят направленные съезды: это разделит поток машин и увеличит пропускную способность развязок.

По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, в ходе этих работ на МКАДе появится 4,7 километра боковых проездов, а также реконструируют и возведут 11 эстакад и путепроводов и 7 наземных или подземных пешеходных переходов.

Не обойдется без жертв: ветхие постройки, которые окажутся на пути МКАД к светлому будущему, снесут. Власти города обещают компенсировать собственникам убытки. Впрочем, законопослушные предприятия с большим количеством мест город постарается все же не пускать под экскаватор.

Эта реконструкция - часть второго этапа большого ремонта Кольцевой автодороги. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марата Хуснуллина, первый этап, длившийся последние пять лет, почти завершен. В рамках него реконструировали 13 крупных транспортных развязок.


На первом участке от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 километра отремонтируют путепровод и развязку на пересечении кольцевой автодороги и улицы Свободы. На участке 71–72-го километра с внешней стороны МКАД появится боковой съезд. А в местах пересечения основной дороги и съездов построят переходно-скоростные полосы.


На втором участке длиной 9,3 километра от Дмитровского до Осташковского шоссе основное внимание уделят развязке на Алтуфьевском шоссе. Ее реконструируют: боковые съезды с внешней стороны Кольцевой автодороги появятся на 78–79-м и на 86–87-м километрах пути. Кроме того, на этом участке рядом с автотехцентром построят направленный левоповоротный съезд с шоссе на внешнюю сторону кольца. Так же, как и на первом участке, в местах съезда с МКАД появятся переходно-скоростные полосы. Плюс ко всему на участке отремонтируют надземные пешеходные переходы.