В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно - в ноябре 2018 года, рассказывает AUTO.TUT.BY.

Протяженность трассы М6 - 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы - 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции - 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 - это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, - отметили в холдинге «Белавтодор». - На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.

Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.
Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие - 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

К сожалению, есть у нас и проблемы - несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, - констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  1. На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  2. При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  3. На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели - смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

Многие, кто когда-либо планировал поездку из Москвы в Волгоград на автомобиле, решали вопрос, какой же маршрут выбрать, где дорога лучше, а где короче? В данной статье мы рассмотрим существующие варианты, что даст вам возможность подобрать оптимальный маршрут для себя.

Итак, дорога Москва — Волгоград входит в состав федеральной магистрали М6 «Каспий». Так трасса будет именоваться до конца 2017 года, далее название будет изменено на Р22.

Одним из самых популярных и распространенных маршрутов считается следующий: Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград. Расстояние между городами при поездке через Тамбов составляет примерно 970 км, автомобиль преодолевает его в среднем за 12 часов. Трасса М6 на Волгоград начинается в Москве на пересечении МКАД и Липецкой улицы одновременно с дорогой М4 «Дон», в районе Каширы М6 отсоединяется от М4 и уходит на восток. Дорога Москва — Волгоград идет по территории Московской, Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областей.

Двигаясь по трассе М4 у вас будет возможность ехать по платной дороге или по альтернативной бесплатной. Платные участки дороги на М4 в Московской области с 21 по 93 км, с 93 по 211 км, однако вам необходимо будет двигаться по второму платному участку до Каширы. Платность на втором отрезке вводится с 27 июня 2016 года. Как пишут водители, недавно путешествовавшие по этой дороге, «здесь водитель сталкивается с самым приличным участком данной автодороги. Дорога на данном участке является восьмиполосной (по четыре полосы в каждую сторону) от Москвы вплоть до съезда в сторону города Видное. После съезда на Видное автодорога имеет шесть полос (по три полосы в каждую сторону). Этот участок является автомагистралью, максимальная скорость здесь составляет 110 км/ч, в некоторых местах 130 км/ч. Качество дороги местами просто отличное, местами на четверку, так как имеется накатанная фурами колея, однако ямы и неровности отсутствуют. Почти везде есть столбы освещения. Единственный минус — это камеры по дороге на Волгоград, которые установлены по всему протяжению данного участка и фиксируют превышения скорости. По советам опытных водителей, лучше пользоваться антирадаром для большей надежности».

Ориентиром для скорого съезда с М4 «Дон» на М6 «Каспий» будет служить мост через реку Ока и пост ГИБДД сразу после моста. Водители здесь советую скинуть скорость и пристегнуться, поскольку сотрудники ГИБДД тормозят активно, особенно в ночное время суток. «Далее съезжаем с М4 „Дон“ и двигаемся уже по двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону). Это и есть начало полноценной трассы М6 „Каспий“. Качество дороги в Московской области довольно хорошее, но очень много сплошной разметки и соответственно знаков „Обгон запрещен“. Движение здесь плотное, едет очень много фур, которые сложно обогнать». В самом конце Московской области около 10 км вы будете ехать по Тульской области, а потом снова попадете в Московскую — так проходит трасса.

Двигаясь по трассе на Волгоград в Московской области, вы будете проезжать такие населенные пункты, как Видное, Домодедово, Ступино.
Посты ГИБДД в Московской области располагаются на 19 км, 26 км, 38 км, 95 км, 155 км, 156 км, 214 км; засады могут быть: 8 км, 18 км, 72 км, 99 км, 133 км, 195 км. Камеры и радары установлены: 16 км, 25 км, 26 км, 29 км, 46 км, 186 км. Ремонтные работы проводятся в районе Одинцово, Каширы.

После Московской области при въезде в Рязанскую область качество дорожного покрытия резко снижается. На данному отрезке отсутствует освещение. АЗС и кафе также мало. Посты ГИБДД на 276 и 335 км. Крупный населенный пункт — город Михайлов.

Проезд города Ряжск будет сигнализировать вам о том, что вы подъезжаете к Тамбовской области. Качество дорожного покрытия здесь хорошее, лучше, чем в Рязанской области, по мнению водителей, но местами бывает удовлетворительным. Заправок и придорожных кафе становится больше. Транспортный поток достаточно насыщенный. Особенно много на трассе большегрузов. При этом крупных населенных пунктов вдоль самой дороги нет. Здесь много спусков и подъемов, поэтому обгон резко затрудняется, так как фуры собирают внушительные хвосты из легковушек. Будете проезжать такие города, как Мичуринск и Тамбов, которые находятся в стороне от трассы. Перед Тамбовом есть несколько участков отличной четырехполосной дороги (по две полосы в каждом направлении) с отбойником и освещением. По данным водителей, треноги стоят между отбойниками и фиксируют вашу скорость. Отличные участки, сменяются ужасными с временным асфальтом, объездом по встречной полосе и старыми участками трассы. Перед самим Тамбовом примерно 10-15 километров — последний отрезок четырехполосной дороги, однако качество асфальта оставляет желать лучшего. Перед Тамбовом трасса уходит вправо и далее до самого Волгограда идет в виде двухполосной дороги. По сообщениям водителей, «на участке после Тамбова сплошных мало, появляется возможность обогнать груженые фуры, встречки становится меньше». Посты ГИБДД располагаются на: 429 км, 466 км, 468 км, 472 км.

Далее попадаем в Воронежскую область, здесь качество дорожного покрытия, по мнению водителей, лучшее из областных. Дорога не извилистая, подъемов и спусков не много, ехать по ней комфортно. Мост через реку Хопер часто ремонтируют, особенно летом. Посты ГИБДД располагаются на: 561 км, 592 км, 631 км, 683 км.

Проехав развязку на поселок Грибановский и город Борисоглебск, вы оказываетесь на границе с Волгоградской областью. Количество ям и заплаток на дороге, по сообщениям водителей, резко возрастает. Сейчас в районе Михайловки идет ремонт в нескольких местах. Иногда с дороги виднеется река Волга, что приятно оживляет степной пейзаж и приободряет едущих по трассе Волгоград — Москва. Камер по пути не много: радар на 986 км. Посты ГИБДД на: 823 км, 876 км, 976 км, 978 км, 981 км, 983 км. Крупные города — Новоаннинский, Михайловка и Фролово.

Водители предупреждают всех, кто поедет по М6: «По ситуации на июнь 2016 года после Борисоглебска (примерно 677 км) стоит знак «Обгон запрещён», но через 500-1000 метров разметка становится прерывистой, и многие идут спокойно на обгон. Далее радостно выскакивают сотрудники ГИБДД и инкриминируют выезд на встречку с лишением! На вопрос несоответствия разметки знакам говорят, что будет ремонт поэтому и поставили знак».

Объездной дороги у Волгограда нет, поэтому в любом случае вы поедете городом, где качество полотна также оставляет желать лучшего. «Это смесь опасных и глубоких ям, колеи, всевозможных неровностей с выпирающими заплатками», — пишут водители. Радует, что в текущем 2016 году в городе запланированы ремонты многих улиц.

Маршрут Москва — Волгоград, пролегающий по трассе М6 — самый короткий из всех возможных с отсутствием крупных населенных пунктов вдоль дороги. Однако ряд водителей предпочитают другие маршруты. Во-первых, по дороге М4 до Воронежа, далее по дороге Р298 через город Анна на Борисоглебск и от него по трассе М6 до Волгограда. Во-вторых, По М4 через Воронеж до первой большой развилки после Каменск-Шахтинска и по М21 через Белую Калитву, Суровикино, Калач-на-Дону до Волгограда.

На форумах можно прочитать подобные отзывы автопутешественников. «Самый лучший вариант ехать по трассе М4, доезжаю примерно за 10-11 часов. Крюк составляет где-то 100 км, но по М4 одно удовольствие ехать, и полос там по 2-3 в каждую сторону». «Подтверждаю оптимальность крюка через М-4. Получается где-то на 100 км длиннее, зато чуть ли не полпути будет по нормальной, ровной дороге в две полосы. Учитывая убитость М-6 и количество дагестанских фур разной степени убитости, плетущихся со скоростью раненного пешехода, лучше ехать крюком и в 200 км».

Однако есть и другое мнение. «Большую часть маршрут (от Москвы до разъезда на М6 с М4) всё равно идёте по одной дороге (где-то около 600 км). Маршрут по М4 длиннее на 150 км. На мой взгляд, нет смысла удлинять путь на 15% ради того, чтобы проехать их по автомагистрали. Все преимущества растеряются именно на участке перехода на М6 в районе Воронежа — больше населённых пунктов, ниже средняя скорость. Пробки на М4 тоже бывают, причём многочасовые (в отличие от М6). Кроме того, большая вероятность задержки в районе Воронежа. И опять-таки Вы всё равно большую часть пути будете ехать по одной и той же дороге при обоих вариантах. Маршрут через Каменск-Шахтинский — на большого любителя».

Опытные водители советуют иметь в машине или навигатор, или актуальный атлас автодорог, чтобы не запутаться. Также для водителя будет полезно еще до поездки изучить весь маршрут трассы М6 Москва — Волгоград по карте и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Если в Ваши планы входит посещение еще одного крупного города на Волге — Саратова, то свой маршрут можете держать так: Москва — Тамбов — Борисоглебск — через Балашов и Калининск по трассе М22 «Каспий» в Саратов. Однако по мнению некоторых водителей более удачной в плане качества полотна будет дорога Москва — Саратов по маршруту через Рязань по трассе М5 «Урал» до Пензы, а оттуда по автодороге федерального значения Р158 в Саратов. Трасса М5 от Москвы до Рязанской области имеет по 2 и более полосы в каждом направлении, далее по 1. По данным водителей, в Рязанской и Пензенской областях сейчас активно идут ремонты дорог. Дорога Р158 имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. По отзывам водителей, «в целом трасса Р158 в хорошем состоянии, качество дорожного покрытия позволяет уверенно держать скорость на уровне 100 км/ч. Единственный разбитый участок протяженностью 30 км находится на подъезде к Саратову».

Объекты реконструкции

По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград на участках федеральной трассы Р-22 (М-6) «Каспий» км 386-398 и км 423-431 в Мичуринском и Тамбовском районах Тамбовской области, а также км 922-932 в Городищенском районе Волгоградской области дорожники ведут работы по реконструкции автомагистрали. В данном случае – это расширении дороги с двух до четырех полос движения.

Реализация проектов реконструкции Р-22 (М-6) «Каспий» в Тамбовской области

Контракты на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной магистрали М-6 «Каспий» км 423-431 (Тамбовский район) и км 386-398 (Мичуринский район) подписаны в конце 2014 г. Активная фаза работ началась в 2015 и продолжилась в 2016 году. Следует отметить, что проекты по реконструкции автомагистрали реализуют последовательно от Тамбова в сторону Москвы.

Сегодня протяженность 4-полосной дороги от областного центра в сторону столицы в общей сложности насчитывает 49 км (с учетом подъезда к Тамбову протяженностью 7 км). Однако эта четырехполоска имеет разрыв – так называемое «бутылочное горлышко» протяженностью 8 км. Как раз оно и будет ликвидировано благодаря реконструкции участка дороги км 423-431. В состав проекта входит строительство транспортной развязки с путепроводом (в районе села Сабурово), двух мостов (в районе д. Космодемьяновская Криуша), двух площадок отдыха с эстакадами, беседками и клумбами и 8 км новых линий электроосвещения. В настоящее время на объекте введено в эксплуатацию 4 км четырехполоски вместе с транспортной развязкой, двумя площадками отдыха и 4 км линий электроосвещения.

Одновременно ведутся работы по реконструкции еще одного участка дороги М-6 км 386-398. Здесь в рамках проекта будут построены две транспортные развязки с двумя путепроводами (развязка вблизи с. Изосимово и съезд на г. Мичуринск), мост через р. Лесной Воронеж, надземный пешеходный переход и 5 км линий освещения на мостах и путепроводах. Вместе с тем будет реконструирован путепровод через железнодорожные пути и построен обход вокруг с. Изосимово (протяженностью 6 км). В рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена установка бетонного разделительного барьерного ограждения. Водоотводные сооружения будут выполнены из композитных материалов, что сократит затраты на их содержание.

Реализация указанных проектов реконструкции позволит продолжить участок дороги от Тамбова в сторону Москвы в четырехполосном исполнении, увеличив его протяженность до 69 км.

Завершить работы на объектах планируют в 2018 г. Вместе с тем следует отметить, что ФКУ Упрдор Москва-Волгоград разработало проекты по реконструкции следующих участков дороги в сторону Москвы с целью продлить 4-полоску до границы с Рязанской областью.

Реализация проекта реконструкции Р-22 (М-6) "Каспий" в Волгоградской области

В Волгоградской области трасса Р-22 (М-6) «Каспий» почти на всем ее протяжении двухполосная и только участок протяженностью 29 км на въезде в город представляет собой четыре полосы. Чтобы продлить его в сторону Москвы, в 2013 г. ФКУ Упрдор Москва-Волгоград приступило к реализации проекта по реконструкции отрезка дороги км 922-932 в районе п. Самофаловка.

Уникальность этого объекта – покрытие дороги – цементобетон. Технология, к которой в нашей стране прибегают крайне редко. На подушку из гравийно-песчаной смеси в 25 сантиметров укладывают нижний, «тощий» слой бетона – 18 сантиметров, затем верхний, тяжелый – еще 24 сантиметра. Таким образом, общая толщина дорожной одежды на трассе составит 67 сантиметров.

Цементобетонные дороги обладают рядом эксплуатационных преимуществ. Они гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых, и способны служить, не требуя ремонта, до 50 лет. В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из-за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов. Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, портят его, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Бетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит горючее. К тому же на нем не появляется колейности и волнообразности, как на асфальте. Бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. Современные технологии строительства позволяют «бетонкам» полностью приблизиться к асфальтовым дорогам с точки зрения шумности.

К концу 2016 года дорожные строители вышли на новый этап. Приступили к работам на левой стороне трассы (в сторону Волгограда). 9 км «двухполоски» из цементобетона по правой стороне уже выполнено и по четырехкилометровому участку пущено автомобильное движение.

Параллельно федеральные дорожники проводят несколько видов работ. Устраивают основание из «тощего» бетона, а также укладывают верхний слой покрытия из тяжелого бетона с применением уникальной для волгоградского региона техники - укладочного комплекса «Гомака». В проект реконструкции также входит строительство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути и мост через реку Котлубань (протяженность 70 метров). Так вот, на этих искусственных сооружениях также уложены верхние слои дорожной одежды.

Самое благоприятное время для работы с капризным бетоном - осень. Дорожные строители могут работать в дневное время. Летом же из-за жары укладку цементобетонного покрытия приходится выполнять поздно вечером и ночью при свете мощных прожекторов.

Срок окончания работ по реконструкции – октябрь 2017 года. Сегодня протяженность участка с 4-полосным движением составляет 29 км на въезде в Волгоград. Благодаря работам по реконструкции протяженность четырехполоски увеличится в сторону Москвы на 11 км и составит 40 км.

В настоящее время состояние трассы М6 "Каспий" неудовлетворительное. Это крупная магистральная трасса связывает столицу с Югом России. Транспортные потоки по данному направлению за последние десятилетия значительно увеличились, при этом инфраструктура осталась прежней, по состоянию отвечает потребностям 70х-80х годов прошлого столетия. На различных участках ведутся ремонтные работы, которые призваны лишь незначительно и кратковременно улучшить трафик, однако не решают базовой проблемы - пропускной способности трассы. Например, при удалённости города Тамбова от Москвы всего 450 км, попасть в него по федеральной трассе "Каспий" занимает 7-8 часов (а доехать из Москвы до Волгограда - почти сутки!). Ключевая проблема - наличие только одной полосы для движения в каждую сторону. Если в 70-е годы дорога справлялась с нагрузкой, то в настоящее время, со значительно возросшим количеством и скоростными характеристиками транспортных средств - уже явно не справляется. Грузовой и сельскохозяйственный транспорт, движущийся по федеральной трассе М6 со скоростью 40-60км/ч зачастую создают проблемы другим участникам движения, отсутствует возможность безопасного обгона на большинстве участках трассы. К тому же, на трассе "Каспий" крайне высок уровень аварийности - за 20 лет у меня не было ни одной поездки по данному направлению, где бы мне не встречались искареженные машины, сбитые пешеходы или перевернутые фуры... Проблему нужно решать! Поскольку данная трасса довольно протяжённая, более тысячи километров от Москвы до Астрахани, модернизация должны быть поэтапная, с первоочередным расширением и модернизацией высокозагруженных и узких участков трассы в Московской, Тульской, Рязанской и Тамбовской областях. Надеюсь, в данной инициативе меня также поддержат жители Московской, Рязанской, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей.

Решение проблемы

Решением проблемы видится расширение проезжей части трассы М6 "Каспий" до 2 полос в каждом направлении на ВСЕМ протяжении трассы (по примеру реконструкции трассы М4 "Дон") с введением соответствующего реалиям 21 века скоростным режимом (не менее 110км/ч), организация обходов немногочисленных населённых пунктов, реконструкция и модернизация путепроводов и пересекающих данную федеральную трассу железнодорожных (!) путей. Строительство надземных переходов в населённых пунктах, через которые проходит трасса.

Ожидаемый результат

Время в пути от Москвы до Тамбова сократилось бы до 4.5-5 часов, до Волгограда - до 10-12 часов. Возросла бы безопасность дорожного движение (особенно, если бы были бы установлены разделители-отбойники между встречными потоками). Трасса должна соответствовать реалиям 21 века!

И Астрахань, выбирают именно эту дорогу. Предварительная подготовка и полезная информация о Р-22 поможет сделать проезд по трассе максимально безопасным, быстрым и комфортным.

Маршрут

Особенность трассы "Каспий" в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.

Р-22 трасса "Каспий" берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса "Дон" (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от "Дона" и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:

  • Московскую, с небольшим заездом в Курскую область;
  • Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
  • Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
  • Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
  • Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
  • Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
  • Завершается трасса в Астрахани.

Описание трассы Р-22: какое качество?

Протяженность трассы "Каспий" составляет 1 383 километра. Почти на всех участках автодорога имеет двухполосное движение, ширина дороги 8 метров. Есть несколько участков с четырьмя полосами, но они слишком короткие и особо не влияют на общее впечатление от автодороги.

Покрытие цементобетонное или асфальтобетонное. Уже несколько лет "Каспий" активно ремонтируют, поэтому участков с откровенно плохим покрытием практически не осталось. Общее качество автодороги можно оценить на крепкую четвёрку. И хотя ремонт - это замечательно, ведь благодаря ему состояние трассы Р-22 постоянно улучшается, но при этом ремонтные работы неизбежно приносят неудобства водителям.

Движение по автодороге интенсивное, особенно высокий трафик летом и в начале осени, когда дорогу заполоняют фуры, везущие сельхозпродукцию из южных областей в центральную Россию и возвращающиеся обратно. Грузовики серьезно осложняют движение, за ними выстраиваются длинные вереницы машин, нетерпеливые автолюбители идут на опасные обгоны, как следствие растет число аварий. Хотя в целом описывающие Р-22 трассу отзывы чаще положительные. Обычно водители считают, что достоинства этой дороги значительно перевешивают ее недостатки.

Достоинства

Это самый короткий путь из столицы в Астрахань и Волгоград. Хотя некоторые водители предпочитают добираться до Каспия по более широкой и скоростной автотрассе "Дон", делая внушительный крюк и порой выгадывая время за счет более высокой средней скорости. Но это вопрос дискуссионный и во многом зависит от случая.

На трассе "Каспий" совсем мало населенных пунктов с их обязательными ограничениями скорости, но при этом вдоль дороги достаточно кафе, отелей и заправок.

Р-22 трасса "Каспий" полностью бесплатная, в отличие от той же М-4.

Красивые пейзажи. Трасса пересекает Россию более чем на тысячу километров на юго-восток, за окном постепенно меняются климатические зоны и ландшафт. Под Москвой дорога вьется между лесистыми полями, их сменяет редколесье, затем наступает черед волжский степей, а завершается трасса в полупустыне. По пути можно заехать в красивый русский город Тамбов или славный Волгоград.

Недостатки

  • Ремонт на некоторых участках.
  • Трасса узкая и имеет всего две полосы.
  • На обочинах периодически установлены камеры-треноги, особенно в местах ремонта, где установлены временные знаки.
  • Много грузовиков, замедляющих скорость и затрудняющих обгон.

Придорожные отели

Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 "Каспий" без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.

  • 210 километр. Мотель "Уют". Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
  • 284 километр. Гостиница "Жемчужина", поселок Желтухинский: 800-2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
  • 409 километр. Мотель "Половина пути": от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
  • 465 километр. Мотель "Калифорния": 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
  • 465 километр. Мотель "Лесная сказка", расположен на трассе: 1 500-3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
  • 615 километр. Гостиница "Поворино", город Поворино, 2 км от трассы: 900-2 800 рублей, парковка.
  • 887 километр. Мотель "Лимо", поселок Иловля: 1 600-2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
  • 888 километр. Мотель "Ковчег", построен рядом с трассой: 1 200-2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
  • 939 километр. Мотель "Семь ветров": от 350 рублей, кафе, стоянка.
  • 947 километр. Мотель "Капитан Джек". От данной гостиницы до Волгограда - 13 км. Стоимость номеров - 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
  • 948 километр. Гостиница "Спутник": 1 500-2 800 рублей, ресторан, парковка.
  • 1143 километр. Кемпинг "Волга", село Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.

Полезная информация

СТО на Р-22 трассе "Каспий" можно найти не только в или Тамбове, но и населенных пунктах поменьше: Знаменке (486 километр), Иловле (887 километр), Енотаевке (1255 километр), Нариманове (1347 километр).

На трассе "Каспий" водителям нужно быть предельно внимательным на некоторых участках даже днем. Например, из-за ограниченной видимости на 1245, 1300 и 1379 километрах, а из-за крутых подъемов и спусков - на 448 и 1378 километрах.