С детства мальчишки читают сказки о богатырях, об их подвигах и силе. Взрослея и становясь юношами, многие из них с помощью занятий спортом развиваются физически, становятся реальными защитниками близких людей и своей Родины. Заметим, что среди всего многообразия видов и направлений спорта есть такой, который появился из богатырских утех, это - тяжелая атлетика. С 80-х годов прошлого века к нему стали активно проявлять интерес и женщины. Наверное, не зря ведь о способности прекрасного пола остановить на скаку коня поведал известный поэт…

Истоки зарождения тяжелой атлетики

Тяжелая атлетика, как ни странно, является относительно молодым видом спорта. А родился он из балаганных представлений. В XIX веке в России, странах Европы и в Америке были популярны цирковые атлеты, к восторгу публики демонстрирующие свои феноменальные силовые способности. При этом заметим, что ни в одном государстве не было столько силачей, как в Российской Империи.

  • - до 14 лет - младший юношеский возраст;
  • - до 16 лет - средний юношеский возраст;
  • - до 18 лет - старший юношеский возраст;
  • - юниоры - до 20 лет;
  • - взрослые - старше 20 лет.

Высшей квалификацией спортсмена является спортивное звание мастер спорта международного класса. Его присваивают начиная с 16-летнего возраста. Мастером спорта может стать мужчина (женщина), выполняющий нормативы (см. таблицы 1 и 2 и достигший (достигшая) 15-летнего возраста.

Нормативы

Рассмотрим действующую систему квалификационных норм по тяжелой атлетике.

Таблица 1. Тяжелая атлетика. Нормативы для мужчин (юношей)

Таблица 2. Квалификационные нормативы по тяжелой атлетике для женщин

Гриф штанги

Повествуя об этом спорте, обязательно следует отдельно уделить внимание его основному спортивному снаряду.

Очевидно, что современные богатырские соревнования предполагают штанги не произвольные, а обладающие стандартизированными параметрами. Тяжелая атлетика усилиями тренеров и спортсменов выработала единые подходы к конструкции штанги, причем несколько специфические, отдельные для мужской и для женской.

Мужская олимпийская штанга имеет следующие параметры: диаметр грифа - 2,8 см, длина - 220 см, вес - 20 кг. Штанга олимпийская женская несколько отличается от мужской. Ее гриф короче (205 см), вес - 15 кг, диаметр 2,5 см.

Штанги от лучших производителей использует тяжелая атлетика. Нормативы по ее изготовлению предполагают основной материал - сталь высокого качества, покрытую хромом.

Диски для штанги

Наборные обрезиненные диски больших весов имеют диаметр 51 см. В зависимости от массы их принято окрашивать в определенные цвета: 25 кг - красные, 20 кг - синие, 15 кг - желтые. Меньший диаметр имеют 10-килограммовые диски, они окрашены в зеленый цвет. Также имеются небольшие диски - от 0,25 до 5 кг. по краям оснащен специальными посадочными втулками, на которые надеваются диски. Затем они крепятся специальными замками. Вес стандартного замка - 2,5 кг.

Как проводятся соревнования?

Как проходит чемпионат мира по тяжелой атлетике? Кратко опишем теорию.

Соревнования по тяжелой атлетике имеют личный, командный и смешанный характер. По смешанной системе проходит чемпионат по тяжелой атлетике. Масштабы этого международного спортивного действа действительно впечатляют.

Приведем пример. Совсем недавно, в конце июня текущего года, во Дворце спорта города Казани прошел чемпионат мира среди юниоров. Организацией занималась Федерация тяжелой атлетики и городские власти столицы Татарстана. Соревновались 300 спортсменов, представляющих 53 страны. Было разыграно 15 комплектов медалей. Сборная команда России в упорной спортивной борьбе опередила по количеству добытых медалей остальные команды-участницы. Шесть золотых, одну серебряную и две завоевала российская тяжелая атлетика. Чемпион мира Антоний Савчук получил «золото» за победу в самой престижной весовой категории - 105 кг. Интересно, что среди девушек россиянки также победили в самой тяжелой весовой категории - свыше 75 кг. Медаль наивысшей пробы завоевала Лариса Кобелева.

Регламент соревнований

Технически все происходит по известным тяжелоатлетическим канонам. Организация, проводящая соревнование (чаще всего - федерация) разрабатывает к нему отдельное положение. Предметом соревнования является многоборье олимпийское, включающее в себя два упражнения: рывок и толчок.

Загодя (хотя бы за день) до соревнования подаются заявки на участие в них команд и спортсменов. Заполняются карточки соревнования состязаются между собой в составе весовых групп. При большом количестве их в весовой группе они разбиваются на подгруппы: A, B, C и т. д. соотносительно с рейтингом спортсменов (т. е. их показателями.) При подаче заявки каждому атлету определяется индивидуальный номер участника соревнований.

В ходе жеребьевки определяется порядок взвешивания и вызова участников. Таким образом формализует соревнования тяжелая атлетика. Чемпионат или другое международное соревнование предполагает организационное начало - выбор каждой командой своих представителей, участвующих в жеребьевке, при взвешивании. Представители команд при проведении соревнований располагаются на специальных скамьях. Они ответственны за дисциплину в команде.

Вывод

Следует признать, что в современном мире тяжелая атлетика (2014 год это подтверждает) не теряет своей привлекательности для тысяч парней и девушек России. Многие занимаются ею на любительском уровне. Главным координатором ее развития выступает Федерация тяжелой атлетики России.

Она разрабатывает программу развития этого спорта, составляет список сборной страны, формулирует положения о федеральных соревнованиях. Спортсмены высокой квалификации находятся в постоянной работе, ведь ежегодно федерация организует 5-6 соревнований всероссийского уровня. Однако на развитии этого спорта негативно сказывается отсутствие постоянного спонсора и дефицит системного подхода к управлению процессами на местах.

Определение вида спорта

Тяжёлая атлетика – силовой вид спорта, суть которого состоит в поднимании штанги над головой.

Краткое описание истории возникновения

Своё начало история тяжёлой атлетики берёт ещё в древности, ещё в Древнем Китае и Египте. Потом были Древняя Греция и Рим, где культ силы был в особом почёте, а затем и Средневековье, но это всё ещё был не спорт, а скорее показательные шоу. Как самостоятельный вид спорта тяжёлая атлетика начала формироваться примерно с 1860 года. В это время стало появляться большое число атлетических клубов и, хотя правила ещё не были стандартизированы, в 1896 году тяжёлая атлетика была включена в программу Олимпийских игр. Через два года был проведён первый Чемпионат мира по тяжёлой атлетике в Австрии. С этих пор тяжёлая атлетика стала развиваться и оформляться как самостоятельный вид спорта: появились различные упражнения, схемы соревнований, подходы к тренировкам.

С каждым новым Чемпионатом мира в тяжёлой атлетике немного видоизменялись правила и условия соревнований, но одно из самых важных изменений зафиксировано на Чемпионате мира 1913 года. Именно тогда было утверждено, что спортсмен выполняет своё упражнение с трёх попыток.

20-30е годы XIX века были самыми насыщенными в истории тяжёлой атлетики и ознаменовались её возвращением Олимпийскую программу. Дело в том, что, после включения данного вида спорта в программу Олимпийских игр, спортсмены или присутствовали на Олимпиаде в небольшом количестве, или не могли показать внятных результатов, так что тяжёлая атлетика была исключена из программы Олимпийских игр. Повторное её включение в 1925 году означало признание данного вида спорта официальным.

В 1913 году началось формирование Всемирного союза тяжелоатлетов, но процесс был затянут, а затем и вовсе прерван Первой мировой войной. Только в 1920 году была создана Всемирная федерация тяжелоатлетов. И, наконец, в 1920 году штанга была принята как единый снаряд тяжелоатлетов. Далее особых изменений не было – только добавлялись новые весовые категории и вносились коррективы в упражнения.

Краткое описание основных принципов, особенностей вида спорта

Соревнования по тяжёлой атлетике заключаются непосредственно в исполнении зачётного упражнения перед судьями. На выполнение упражнения спортсмен имеет три попытки. В зачёт идёт лучший результат из трёх попыток. Соревнования судят трое судей, решение принимается по принципу большинства.

Весовые категории постоянно менялись на протяжении истории развития тяжёлой атлетики. На данный момент их насчитывается восемь для мужчин и семь для женщин: легчайший вес (до 56 кг мужчины, до 48 кг женщины), полулёгкий вес (до 62 кг, до 53 кг), лёгкий вес (до 69 кг, до 58 кг), полусредний вес (до 77 кг, до 63 кг), средний вес (до 85 кг, до 69 кг), полутяжёлый вес (до 94 кг, до 75 кг), тяжёлый вес (до 105 кг мужчины, свыше 75 кг женщины) и супертяжёлый вес (свыше 105 кг мужчины).

Описание разновидностей спортивной дисциплины

Рывок – одно из упражнений, по которому проводятся соревнования. Суть его заключается в том, что спортсмен поднимает штангу над головой одним движением, полностью выпрямляя руки. В данном упражнении сложнее добиться успеха, чем в толчке, но и вес штанги здесь значительно меньше.

Толчок – ещё одно упражнение, по которому проводятся соревнования среди тяжелоатлетов. Здесь спортсмен сперва поднимает штангу себе на грудь, а затем резким движением поднимает её над головой. Так как упражнение делается за два движения, вес, который спортсмен может поднять, больше, чем в рывке.

Двоеборье – соревнования, включающие в себя сразу два упражнения – рывок и толчок. При судействе суммируется результат лучших попыток как рывка, так и толчка. Двоеборье существует с 1973 года, до этого времени проводились соревнования по троеборью и пятиборью.

Существующие международные, европейские и государственные (Россия) федерации, и прочие крупные (государственные) объединения, касающиеся описываемого вида спорта

International Weightlifting Federation, IWF; Международная федерация тяжёлой атлетики (www.iwf.net) – крупнейшая федерация тяжёлой атлетики в мире. Создана в 1920 году, тогда она носила название Всемирная федерация тяжелоатлетов. Ответственна за проведение международных соревнований по тяжёлой атлетике.

Федерация тяжёлой атлетики России, ФТАР (www.rfwf.ru) – федерация тяжёлой атлетики, ответственная за проведение соревнований по данному виду спорта на территории России. Была основана в 1992 году.

Основные соревнования по данному виду спорта

Чемпионат мира по тяжёлой атлетике – крупнейшее международное первенство по тяжёлой атлетике. Проводится с 1898 года. Некоторые из них проводились в рамках Олимпийских игр. 1987 год – первый Чемпионат мира среди женщин.

Чемпионат Европы по тяжёлой атлетике – соревнования по тяжёлой атлетике, проводимые среди стран Европы. Первый Чемпионат Европы прошёл в 1986 году в Нидерландах. С 1988 года стал проводиться и Чемпионат Европы среди женщин.

Лица и персоналии вида спорта Российской Федерации

Сергей Александрович Сырцов – президент Федерации тяжелой атлетики России. Мастер спорта СССР, заслуженный тренер, двукратный чемпион мира, двукратный чемпион Европы, двукратный серебряный призёр Олимпийских игр.

Давид Адамович Ригерт – главный тренер сборной России по тяжёлой атлетике. Заслуженный мастер спорта, Олимпийский чемпион.

Тематические ресурсы

http://weightlifting.do.am/

http://nicebody.3dn.ru/

http://fta-rb.ucoz.org/

http://wlsport.ucoz.ru/

Источники

http://sportislife.ru/

http://wsport.free.fr/

http://ru.wikipedia.org/

Ректор М. П. Федорук Студенты 7131 Расположение Россия Россия ,
Новосибирск Новосибирск Юридический адрес ул. Пирогова, д. 2 Сайт www.nsu.ru Награды Изображения по теме на Викискладе

Новосибирский государственный университет (полное название - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет») - единственный классический вуз Новосибирска, один из национальных исследовательских университетов России. Университет входит в число участников Проекта 5-100 - программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

При основании назывался «Новосибирский государственный университет». В 2009 году получил статус национального исследовательского университета . В 2011 году приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2011 № 1837 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет» переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» . Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 331 в связи с созданием федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» наименование университета было соответственно изменено .

Значительная часть преподавательского состава одновременно является сотрудниками институтов СО РАН . Студенты старших курсов НГУ проходят профессиональную исследовательскую подготовку в институтах Академгородка.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ НГУ. Как поступить в НГУ. Новосибирский Государственный Университет

    ✪ Новосибирский государственный университет

    ✪ Почему именно гуманитарные науки в НГУ?

    ✪ Почему именно философия в НГУ?

    Субтитры

История

Новосибирский государственный университет был создан Постановлением Совета Министров СССР от 9 января 1958 года через полгода после решения о создании Сибирского отделения Академии наук СССР. 29 сентября 1959 года академик С. Л. Соболев прочитал первую лекцию студентам нового университета.

Университет строился и развивался вместе с Новосибирским научным центром, ориентируясь на подготовку высококвалифицированных кадров для науки и образования.

  • 9 января . Совет Министров СССР принял постановление об организации Новосибирского государственного университета, который рассматривался как составная часть Сибирского отделения АН СССР .
1959
  • 9 апреля . Академик И. Н. Векуа назначен ректором Новосибирского государственного университета ( -).
  • 19 мая . Определена дата открытия Новосибирского университета с дневной и вечерней формами обучения - 1 сентября 1959 года . На единственном факультете естественных наук будут готовиться специалисты по следующим направлениям: математика , механика , физика , химия , геофизические методы поиска и разведки полезных ископаемых .
  • 28 сентября . Начались занятия в университете. Первую лекцию для студентов всех специальностей, темой которой были проблемы математической науки того времени, прочитал академик АН СССР С. Л. Соболев . С тех пор по традиции первую лекцию для первокурсников НГУ читает один из ведущих учёных Новосибирского научного центра.
1960
  • 6 августа . Открыта аспирантура НГУ.
1961
  • Июль. Проведён первый набор студентов на биологическое отделение факультета Естественных наук.
1963
  • 23 января . Открыта первая в стране специализированная физико-математическая школа при НГУ (ФМШ) . Приём учащихся в ФМШ осуществлялся путём отбора победителей Всесибирских физико-математических и химических олимпиад школьников.
1964
  • Выпускники НГУ математик Ю. Л. Ершов и физик А. А. Галеев , уже через год после защиты диплома , успешно защитили диссертации на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук.
1966
  • 30 апреля . Комсомольская организация и Интерклуб НГУ организовали и провели первую Маёвку.
  • 3 мая . Уже через 2 года после защиты кандидатской диссертации выпускник НГУ Ю. Л. Ершов успешно защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук.
1967 1970
  • Выпускник НГУ 1963 года доктор физико-математических наук Ю. Л. Ершов избран член-корреспондентом Академии наук СССР . Это первый из выпускников НГУ, ставший членом Академии наук.
1979
  • НГУ присвоено имя Ленинского комсомола.
1984
  • 16 октября . Указом Президиума Верховного Совета СССР Новосибирский государственный университет награждён Орденом Трудового Красного Знамени за заслуги в деле подготовки высоко квалифицированных специалистов для народного хозяйства и развития науки.
1991
  • 4 июля . На базе Политехникума, расположенного в Академгородке, организован Высший колледж информатики при НГУ .
2004
  • Филологи НГУ придумали акцию «Тотальный диктант» , которая стала ежегодной и уже к 2007 году приобрела международный размах.
2007
  • В Москве подведены итоги Всероссийского конкурса инновационных образовательных программ, проходящего в рамках национального проекта «Образование» . По итогам конкурса Новосибирский государственный университет получил 930 миллионов рублей на реализацию проекта «Инновационные образовательные программы и технологии, реализуемые на принципах партнерства классического университета, науки, бизнеса и государства» (срок реализации - 2007-08).
2013 2015
  • Открыто новое учебно-лабораторное здание НГУ

    НГУ сегодня

    В настоящее время в состав Университета входят 6 факультетов, ~110 кафедр. Общее количество студентов - 6000 человек, более 1000 иностранных студентов. Общее количество преподавателей - 2000 человек, среди которых 880 доцентов, 570 профессоров с докторской степенью, 60 членов Российской академии наук, 43 иностранных преподавателя. Университет имеет 132 партнерских вуза в 29 странах, 72 русскоязычных программ магистратуры, 19 англоязычных программ магистратуры, специалитета и аспирантуры.

    Научные приоритеты университета - физика, биология, медицина, химия, геология, математика, IT.

    НГУ обеспечивает полный образовательный цикл высшего образования. Спецификой университета является система конкурсного отбора и подготовки талантливой молодежи. НГУ - единственный вуз Сибири, в котором развита многоуровневая модель непрерывного образования.

    При университете существует физико-математическая школа-интернат (СУНЦ НГУ), в которой школьники 9-11 классов получают специализированное образование по двум профилям - физико-математическому и химико-биологическому. СУНЦ НГУ - одна из лучших школ России, что регулярно подтверждается высокими баллами ЕГЭ её выпускников. Поступить в школу можно по итогам Летней школы (ежегодно проводится в августе), приглашение на которую можно получить, становясь победителем и призёром различных предметных олимпиад, а также успешно окончив Заочную школу СУНЦ.

    Олимпиады, заочные школы по различным предметам, Зимние и Летние школы для абитуриентов и студентов, обучение в НГУ бакалавров, специалистов, магистрантов, аспирантов, докторантов. В процессе обучения в университете также предоставляет возможность дополнительного образования. Все это - звенья единой системы отбора и подготовки высококвалифицированных специалистов.

    80 % преподавателей НГУ - ученые Сибирского отделения Российской Академии наук. Поэтому образование в НГУ тесно связано с научными достижениями мирового уровня. Студенты с ранних курсов занимаются научными исследованиями более чем в 100 научно-исследовательских лабораториях, оборудованных самыми современными приборами, а также в 38 научно-исследовательских институтах Сибирского отделения Российской академии наук.

    Инклюзивное образование

    НГУ предлагает равный доступ к образованию всех студентов, в том числе с тяжелыми формами ограничений здоровья: передвигающихся на инвалидных колясках, незрячих и слабовидящих, с тяжелыми формами общих заболеваний. Цель университета - помочь людям с тяжелыми заболеваниями преодолеть свои ограничения и стать высокопрофессиональными специалистами, способными в будущем выдерживать конкуренцию на рынке труда. Для этого в университете оборудована доступная архитектурная среда, используется современное оборудование и программное обеспечение, которые дают студентам полноценный доступ к университетским и к мировым информационно-образовательным ресурсам в адаптивных форматах.

    Онлайн-образование

    Одна из новых задач университета - предоставление открытых образовательных ресурсов всем желающим с помощью современных технологий. Для этого используются передовые формы онлайн-образования - МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ (МООК), которые включают в себя видео-лекции и тесты. Предлагая свои курсы широкой аудитории онлайн, НГУ расширяет доступ к качественному образованию для школьников, студентов, специалистов и всех, кто интересуется современными достижениями науки.

    Научная жизнь

    Вокруг университета собраны исследовательские институты, которые работают в более чем 130 научных направлениях. Это позволяет студентам НГУ с самых ранних курсов заниматься серьезной - настоящей - наукой и быть частью научного сообщества.

    По физическим и естественным наукам Новосибирский государственный университет уверенно держит лидерство среди университетов мира. Первенство университета подтверждается участием ученых в международных коллаборациях, а также признанием результатов исследований: в 2015 году Европейский центр ядерных исследований выбрал для строительства суперколлайдера модель, которую предложили ученые Института ядерной физики - выпускники и преподаватели НГУ.

    Однако в НГУ не только сильны традиционные научные направления, но и развиваются новые области: инженерия, приборостроение, формируется собственная астрофизическая школа и многое другое. Сейчас университет показывает активный рост публикаций и цитируемости, в НГУ растет количество аспирантов и сообщество молодых преподавателей.

    Расположение университета в научном городке создает благодатную почву для развития каждого студента в интеллектуальном окружении, возникновения новых междисциплинарных направлений исследований, интеграции интеллектуальных результатов в бизнес и общество.

    Рейтинги

    Студенческая жизнь

    В компактном кампусе студгородка все располагается в шаговой доступности: спортивный центр университета со стадионом, теннисный корт, бассейн, сауны, спортивные залы и тир. Студенты университета могут заниматься 30 спортивными направлениями.

    Летний отдых студентов и сотрудников университета проходит на собственной базе отдыха в лесной зоне на берегу Обского моря.

    Выдающиеся выпускники

    Наука

    Академики Российской академии наук

    Члены-корреспонденты Российской академии наук

Выпускник этого вуза: Пишу отзыв с целью предостеречь от ошибочного решения, причиной которого могли стать мои же слова, произнесенные годами ранее.
Сразу суть: основные факультеты НГУ готовят кадры для науки, профессиональных компетенций для другой деятельности вуз не дает. И если бы вдруг каким-нибудь шпионам поставили задачу внушить талантливой молодежи отвращение к науке и крайнюю неуверенность в своих способностях, на уровне психоза, то им следовало бы сделать именно так, как в настоящее время делается в НГУ.
В первую очередь речь пойдет о физическом факультете, хорошо его изучил, там недавно учились дети моих близких друзей, и профессиональные связи позволили получить ясное представление о педсоставе. Но есть основания полагать, что на других факультетах ситуация не сильно лучше.
Увы, НГУ уже не тот вуз, который я сам когда-то окончил, сейчас там не учат, эту функцию вуз перекладывает на окружение студента. Когда-то выдающиеся ученые, с мировым именем, усердно работали с нами, объясняя нам новый материал, не брезговали затрагивать даже школьную программу, не говоря о предметах младших курсов, заставляя смотреть по другому на очень знакомые вещи. Если давали материал для самостоятельного изучения, то контролировали процесс усвоения, при необходимости разбирали его с нами, бывало, тратили на это свое личное время. Такие примеры мною публично озвучивались, о чем теперь сожалею, они создали искаженную картину в настоящее время. Сейчас там не так, к студентам относятся брезгливо-презрительно, стараться для вас не будут. Теперь для нормального обучения в НГУ необходимо, чтоб в вашем окружении были эксперты с научными степенями, и специализацией, покрывающей учебный план, и чтоб у них была возможность с вами заниматься. Учебная программа чрезвычайно сложная, материала очень много, каким бы гением не был студент, самостоятельно он не сможет его освоить. А спросят с вас по полной. Прилежные дисциплинированные студенты массово попадают на пересдачи, остаются без стипендии, бывает и весьма успешные в школе олимпиадники вылетают и идут в армию.
Преподавание ведется формально (но есть отдельные исключения), освоение материала в динамике практически не контролируется, педагогическая методика не корректируется, впрочем, внятной методики и нет. Нормальной работы по закреплению полученных навыков не ведется, и у вас самих на это времени не будет. Есть просто неперевариваемые разделы в курсах, которые могут нормально усвоить лишь узкие специалисты с опытом работы. Вы будете выполнять тонны заданий, при том, что для многих из них знания вам дадут в самом общем виде, или не дадут вовсе. Придется каким-то образом откуда-то получать их на ходу, в процессе выполнения заданий. Приведу аналогию типовой ситуации. Вам дают тему про игру на скрипке, при том, что в музыканты вы не собираетесь, на скрипке никогда не играли, и не понимаете, зачем вам это надо. Вам преподают так: «Вот скрипка, вот смычок, чтоб была музыка надо водить смычком по струнам. А теперь сыграйте «Лесной Царь». Как не можете? Тупийцы и лодыри! Перед кем я здесь уже полминуты распинаюсь?!»
Бывает и сами преподаватели на «скрипке» не играют. Впрочем, ситуация «он это делать не умеет, он может это только преподавать» встречается не только в НГУ. Хотя в НГУ и преподают действующие ученые, есть преподаватели, которые не являются профессионалами в преподаваемом ими предмете, никогда не использовали его в своей научной деятельности. Есть лекторы, которые не имеют публикаций в серьезных журналах с высоким импакт-фактором, лишь изредка публикуются в местечковых изданиях. Такие хорошо учить не могут, да и не хотят, такие, занимаясь наукой, зарабатывают мало, для них преподавание лишь доступный способ получить копеечку, а может и больше, за счет платных повторных курсов и консультаций. Наверное есть коммерческий интерес в неперевариваемых курсах и слабых преподавателях.
Студенты сейчас больше сами по себе, спайка слабая, для совместной деятельности нет времени. Студенты, имеющие доступ к консультантам по одним предметам, обмениваются решениями со студентами, имеющими доступ к консультантам по другим предметам. Бывает динамят друг друга, обычно не со зла, просто сами плохо разобрались в решении, но спайке студентов это не способствует. Цель ведь скинуть поскорее задание, а не реально научится. До остальных однокурсников им дела нет, а если и есть, то нет времени. В любом случае, студенты, за которыми стоят консультанты, скидывают задания легче, на фоне остальных получают какие-то преференции на экзамене. Те, которые честно сами решают задания, кстати называемые «индивидуальные», сдают тяжелее, тратят на порядки больше времени, и обычно вылетают. Это не Калтех с его кодексом чести.
Есть претензии к учебной программе. С позиции многолетнего опыта работы в России и за рубежем, причем и в вузах с рейтингом сильно повыше НГУ, сообщаю, что львиную долю времени, несколько лет своей жизни в идеальном возрасте для обучения, вы потратите на изучение вещей, которые вам никогда в жизни не понадобятся. Не то, чтоб в курсах было слишком много лишнего, но есть узкоспециализированные и крайне времязатратные для изучения вещи, по которым нет нормальной литературы. Сложилось впечатление, что разработчики некоторых курсов действовали так: «Если просто курс не читать, студенты же умные, поднимут литературу, сами его освоят. Нет, надо так сделать, чтоб у них отвращение к этому вызвать, отбить всякую охоту про это даже книжки читать». Погуглите и сравните, к примеру, программу курса по дифференциальным уравнениям ФФ НГУ и MIT. Те же полезные вещи, что есть, часто даются скомкано и запутанно, не закрепляются, почти не отрабатываются навыки их использования. Студенты это сдадут и забудут, если не к следующей сессии, то к защите диплома. При этом либо бегло упоминаются, либо вовсе отсутствуют многие необходимые для современного исследователя вещи. Ситуация отчасти исправляется специализацией в институтах, но это если повезет.
Есть еще такая скрытая серьезная проблема. В НГУ пересдачи и низкие оценки (уд., “C” и ниже) являются массовым явлением. Материал и подача такие, что не застрахован никто, даже если вы знаете предмет идеально, с легкостью решаете все задачи, на экзамене можете попасть к несостоявшемуся (и обиженному за это на всех) «наполеону», такие даже формальной причиной для «неуд» утруждаться не будут. В итоге средний балл выпускника НГУ сравнительно низкий. На региональном уровне это вроде не сказывается, но конкурентоспособность выпускника НГУ на федеральном и международном уровне значительно падает: по формальным причинам предложат должность пусть и гораздо более слабому выпускнику другого вуза. Даже если потом выпускник НГУ получит PhD за рубежом и подаст заявку на должность с PhD, могут быть проблемы, резюме не пройдет первичный фильтр hiring search committee из-за того, что не достаточно высокий средний балл или наличие оценок “C” в дипломе бакалавра.
Резюмирую, нет никакого смысла поступать в НГУ за исключением случая, если вы твердо намерены пойти в науку, и в вашем окружении есть ученые, готовые тратить на вас свои силы и время. У такого пути в науку есть свои плюсы, но он не единственный и далеко не оптимальный. Есть еще новые факультеты, не связанные с наукой, про них знаю лишь то, что уровень выпускников такой же или ниже, чем на аналогичных специальностях в других вузах.
Пора актуализировать девиз НГУ: «Мы не сделаем вас умнее, мы сделаем вам кучу проблем и отнимем у вас уйму времени, но зато мы научим вас думать как следует, прежде чем связываться с такими, как мы»

Привет! Я учусь на втором курсе в НГУ на факультете информационных технологий, он же ФИТ. Хочу сказать, что учёба здесь не очень простая. После школы для меня было настоящим шоком то, что здесь постоянно нужно что-то делать, делать все домашки, не сидеть на месте. Свободного времени маловато, если ты действительно желаешь учиться, но всё-таки хватает. Многое зависит от семинариста, который попадется вам, потому что не все умеют донести материал, объяснить все доступным языком, из-за этого придётся разгребаться самому. Все лекторы отличные, материал проработан, ответят на все ваши вопросы, если они есть. Экзамены трудные, но спокойно сдаваемые, если выполнить все требования и все выучить. Взяток нет. Совсем нет. По крайней мере я точно не сталкивался, ни от кого не слышал. Списать можно, но по билету и по всему курсу лекций гонять вероятнее всего будут, так что определения и формулировки теорем к экзамену все равно придётся выучить. Общежития не очень. В некоторых комнатах есть тараканы, хотя их и травят, но нашей комнате опять же удалось от них избавиться.

Сначала селят в комнаты по три человека, с третьего курса расселяют в однёшки. Все блоки формат три человека в одной комнате + один в другой. На такой блок один туалет и мини-кухня, прям очень мини. Новые общежития для магистров и аспирантов -- шикарные. Кроме того, стоит заметить, что НГУ находится в академгородке, то есть не очень близко к городу. Если вы любитель городской жизни, огромного города, то НГУ не для вас, потому что в академе своя милая лесная атмосфера с лесом и кучей научных институтов. Хотя здесь есть пара клубов, кафе и ресторанов. Но это не особо спасает -- скучновато. По поводу мероприятий не подскажу, потому что я булка, но они точно есть, всякие КВН"ы, мисс НГУ и тд. В любом случае я советую очень, отличное образование, никаких проблем с трудоустройством. Ах, да, новый корпус же открылся! Он классный! Вот.

Высокое качественное образование, вуз, в котором дают знания и где тебе придется не просто ходить на занятия, но и учиться. Потому как практика: сдать зачет/экзамен только за посещение предмета не проходит. Умные, всесторонне развитые, грамотные преподаватели, знающие свои предметы в совершенстве. Нет коррупции, взяток. Отчасти этот вуз-школа выживания.

Из недостатков-с парковкой тяжело, и зачастую свободных мест не найти, старое здание вуза, никак не могут достроить новый корпус, хотя уже даже и мотивация появилась в виде желания войти в топ-100 лучших вузов мира. Неудобное расписание!!! На сайте вуза оно появляется за день до начала семестра, это в порядке вещей и так принято в НГУ. Между парами может быть по 2 окна, иногда и подряд, это значит 3, 5 часа делай что хочешь. Поражает равнодушие тех, кто составляет расписание. Почему к студентам такое пофигистичное отношение? Никто не думает о студентах, о том, что не все живут в Академе, и очень тяжело, когда тебе ни в общагу, ни в квартиру не пойти и весь день разрывается, сначала дорога в универ, туда-обратно минимум 2 часа каждый день, потом еще окна в расписании. У некоторых групп окна 4 дня в неделю из 6. Собственно это все упирается в место расположение НГУ-неудобное. Академгородок. И столовая. Старая, совдеповская, от одного ее посещения аппетит иногда пропадает))). Тоже самое могу и сказать про Спортивный Комплекс, в котором проходит физ-ра. Это просто привет из прошлого. Все такое ветхое. Как будто вернулись в 70-80е годы времен СССР.

Считаю, раз замохнулись на топ-100, то будьте добры, заботьтесь не только о качестве даваемого образования, но и прочих удобствах, которые имеют отношения и создают комфортные условия для обучения.

НГУ ЭФ, отделение юриспруденция.

4 года в этих стенах - что изменилось?

Ну, изначально я поступала именно в НГУ, потому что это самый сильный ВУЗ в Новосибирске, много интересных, умных и разносторонних ребят, в академгородке на остановках разговаривают про молекулярную физику, на полянке перед НГУ сидят на травке и ловят кто солнце, кто - wifi (который кстати почти везде, быстрый и бесплатный) и т. д.

Отделение Экономика и Право должно якобы дать такое образование с которым легко открыть свое дело, разбираться как в экономических, так и юридических аспектах бизнеса. На самом деле, мне кажется, что за годы моего обучения, мой мозг просто атрофировался. Здесь сложно учиться? Ничего подобного! Здесь просто нужно посещать занятия регулярно в отличие от большинства других универов города, а иначе будут проблемы.

Атмосфера, конечно, прекрасная, но вот из минусов:

  • в результате вы все таки юрист, с каким-то базовым знанием экономики, а не экономист и юрист. причем часы обучения, потраченные на экономику - уходят в минус большому количеству юридических предметов, которых здесь нет, а обычно есть на юридических специальностях.
  • часто деканаты в НГУ совсем не дружественные к своим студентам, если думают, что ты не студент - все такие вежливые, здороваются, предлагают присесть, если же знают, что ты свой студент - отношение такое: "и чего вам надобно? проваливайте ааа?"
  • большое количество преподавателей, абсолютно незаинтересованных в предмете и в том, чтобы его интересно преподнести студентам, редко когда преподаватели прям ВАУ и хочется слушать и слушать, учиться и учиться. Но к счастью есть такие! Хотя, это наверное, проблема образования и вузов вцелом
  • еще очень не нравится расписание (на всех курсах), могут быть огромные окна, и не нравится неуважительное отношение некоторых преподавателей ко времени студентов, которые (скорее всего) хотели бы тратить его продуктивно, а тратят на всякие бессмысленные разговоры. Или приезжают в академ из города, и узнают, что пары отменили (такое происходило достаточно часто на 3 курсе)

Вывод:

Здесь, конечно, плохо, но в остальных универах - гораздо хуже! D

А атмосфера университета и академгородка вцелом - очень европейская. Но качество образования, конечно, есть куда тянуть.

Я советую хорошо подумать перед тем, как сюда поступать. Я видел кучу разных людей из НГУ. Не могу сказать, что все они рады учебе здесь.

Не идите сюда, если вы не готовы тратить кучу времени на учебу. В городе полно других вузов разного уровня, вам там будет интереснее.

Лозунг НГУ: "Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать". Я бы не сказал, что это правда. Просто те, кто заканчивают этот ВУЗ, умели думать с самого начала. Остальных отсеивает лавина учебы. И не то, чтобы все они не умели думать... Просто они еще и жить хотят, а не чахнуть за кучей учебников.

Вам повезет, если вы сможете совмещать обучение здесь и работу. Либо не повезет и вы вылетите...

Еще можно отметить не самое приятное местоположение для людей из города. Либо будете снимать квартиру, либо жить в общаге (то еще удовольствие). Ну, либо постоянно тратить час в день минимум.

Из плюсов:

  • порой попадаются уникальные преподаватели. Аналогов в нашей стране вряд ли можно будет найти.
  • Огромное количество интересных людей. Уж кого-кого, а друзей при желании вы здесь найти сможете, поверьте.

И, наверное, все. Для трудоголиков - 5/5, для остальных - 3. 5/5.

Из НГУ выходят классные спецы, я про естественно-научное направление. Вопрос только в том, они выходят благодаря усилиям НГУ или несмотря на усилия НГУ? НГУ - это сильно распиареное решето. Если ты - хороший студент, ты преодолеешь это решето. Если ты - плохой студент, тебя отчислят. Да, диплом НГУ - это знак качества, но при чём тут уровень преподавания? Поэтому мои рекомендации такие: если ты слабый студент, не поступай сюда, т. к. тебя отчислят. Если ты сильный студент, езжай в Москву/Ленинград, там не только дадут диплом с соизмеримым знаком качества, но и дадут более качественную подготовку, т. к. тут соотношение гемора во время сессий к реально востребованным знаниям перекрывает все разумные пределы.

ВУЗ считается престижным, поэтому поступить в него не очень просто. Я поступала в НГУ в 2003, когда ЕГЭ еще не было, и подготовительные курсы при университете считались необходимым условием для поступления. На гуманитарный факультет – далеко не такой популярный, как, например, экономический или иностранных языков, – конкурс был около 4 человек на место. В итоге на отделении филологии было набрано 60 человек, которые были распределены на четыре группы – по изучаемому иностранному языку. Самой многочисленной была английская группа, затем следовала французская, а потом итальянская. Наша группа – немецкая – была самой маленькой – всего 9 человек. Большая часть преподавателей нашего факультета была людьми пожилыми, что имело как свои плюсы, так и минусы.

К плюсам:

  • эрудированность
  • большой опыт и отточенное умение читать лекции.

К минусам

  • неготовность к новым подходам
  • авторитарность и косность.

Студенческая жизнь в НГУ в целом и на гуманитарном факультете в частности очень оживленная: найти можно организации и клубы на любой вкус. Кроме того, каждый год в НГУ проводится Интернеделя, в рамках которой проходят самые разнообразные мероприятия и концерты. Учеба в НГУ сложная, поэтому совмещать ее с работой если и возможно, то очень тяжело. Первые три курса ведется учет посещаемости, так что прогулы чреваты выговорами. К сессии действительно нужно готовиться, хотя были виртуозы, сдававшие даже сложные предметы на обаянии. О взятках никогда ничего не слышала. Как и многие мои однокурсники, я не работаю по специальности.

На сегодня это лучший вуз в Новосибирске, хотя минусов много. Я поступала в этот институт в 2008 году на специальность "журналистика". Там несколько этапов. Первый - творческое сочинение. Как оказалось потом, оценивалось оно по двойной десятибальной шкале, что, на мой взгляд, глупо. То есть первая оценка - творчество. Вторая - грамотность. Время на написание ограничено. Я получила 9 из 10 за творчество и 3 за грамотность, так как не следила за ошибками, думала, что это неважно, ведь конкурс то творческий. В итоге было обидно, что не поступила только из-за грамотности). Цены на обучение там высокие. Помню, тогда журналистика стоила около 70. 000. Сам институт маленький и неприглядный. Кабинеты ужасные, как школьные классы с партами. Такой статусный институт мог бы и раскошелиться на техническое оснащение. Мне нравится расположение НГУ: везде зелень, парк, белки бегают. Летом там красиво. Общежитие при НГУ хорошее.

Положительные отзывы

Лучший Вуз за Уралом. Очень нравится Академгородок, где находится НГУ. Учусь на экономическом. Сложно, но очень интересно. Многие преподаватели очень интересны, предмет дают доходчиво. Жизнь вне занятий разнообразна, я изучаю еще языки, хожу в бассейн и учусь фотографировать. А главное, у меня появилось много друзей, и я уверена, что закончив Вуз, мы продолжим общаться всем курсом.

Привет! Я учусь на журфаке в НГУ. В принципе, когда поступала, думала, что учеба будет нетрудной - опыт в журналистике у меня имелся (и нет, не в школьных газетках), а что ещё могут на ФЖ от студентов требовать? Примерно так я думала, да. Наивная. Я не могу сказать, что наша программа адски сложная, но преподаватели очень принципиальные. Если в течение семестра ничего не делал, то на зачетной неделе придется очень сильно пахать. Плюс у нас, как на любом уважающем себя журфаке, есть внутрисеместровая и летняя практики.

Но мне учиться очень нравится. Преподавание профильных предметов и иностранного языка (у меня - французского) очень крутое. Курс русского языка значительно сложнее, чем в школе, но так даже интереснее. В некоторых преподавателей влюбляешься с первой же лекции (привет античке и зарубежной литературе!)

С взятками ни разу не сталкивалась, как и мои знакомые с других факультетов. Вылететь из вуза можно быстро и весело.

Внутри НГУ постоянно какой-то движняк, поэтому скучать не приходится. Да и вообще в Академе весело жить. Огорчает только то, что до города приходится ехать минимум минут сорок, если без пробок. То есть на городские мероприятия выехать трудно, а если и выехали, то иногда приходится уходить раньше времени - маршрутки перестают ходить тогда, когда захотят, а ночевать в городе никому не хочется.

Общаги нормальные. Если травить таракашек хотя бы раз в три месяца, то вообще чудесные. Их плюс - близость к универу. Минус - общий душ, хотя в некоторых общагах он один на блок. У меня ещё и немного неадекватный студсовет, но это мелочи. с:

В общем, если не пугают отдаленность от города, обнаглевшие белки и очень сложная программа, то НГУ должен понравиться. И да, рядом очень много научных институтов, что для будущих ученых - большой плюс. С

Получала здесь первое высшее образование. Очень сильный вуз! Да, было достаточно тяжеловато учиться, зато у меня сейчас есть диплом одного из лучшего вуза страны. В том году было сокращение на работе (филиал компании закрылся), а я там работала специалистом по маркетингу. В связи с этим, имела достаточно много контактов. Так вот, кризис-не кризис, а я не ходила ни на одно собеседование. Мне сразу поступило несколько предложений от бывших конкурентов, на одно из которых я согласилась.

Глобенко Денис

Основные плюсы обучения:

  • Учится на Экономе сложно, но интересно.
  • Факультет с каждым годом сильно развивается и вводит огромное количество интересных программ и возможностей для студентов.

Основные минусы обучения

  • Сложно в плане учебы, потому что НГУ это не обычный вуз, а один из лучших Университетов России.

В НГУ на высшем мировом уровне (лучше, чем где либо) обучают:

  • Физике высоких энергий (физике элементарных частиц) торетической и экспериментальной.
  • Физике пучков заряженных частиц и ускорителей.
  • Физике плазмы (прикладной и фундаментальной).
  • Физической химии.

И это при минимальных вложениях (на остатках энтузиазиа преродавателей, сптрудников институтов СО РВН)

В Новосибирском государственном университете (Новосибирском национальном исследовательском государственном университете) на гуманитарном факультете (Гуманитарный институт НГУ с 2016 года) одни из самых лучших и шикарных преподавателей! Самородков такого уровня в России – единицы! Многие из них − люди с мировым именем в своей области исследования! К ним можно отнести: Мякина Тимофея Геннадьевича (переводы с древнегреческого языка (Сапфо), латинского языка (античная классика); Куликова Сергея Петровича (политология, современные международные отношения); Пикова Геннадия Геннадьевича (история средних веков, медиевистика)! Эталон профессионализма, лекции пролетают – не успев начаться! Все они – одни из САМЫХ ярких и интересных преподавателей на истфаке (гумфаке) в НГУ! Очень интересные и глубокие люди…специалисты экстра-класса! Горжусь тем, что все мы были их студентами! Зачем говорить Бог…- когда есть Мякин Т. Г. , Пиков Г. Г. , Куликов С. П. , Все они классные! Это лучшее, что случилось с нами за время обучения в НГУ. Завидую первокурсникам! Успехов Вам!

Новосибирский Государственный Университет (Россия, Новосибирск) - Отличное образование.

Достоинства:

Недостатки:

Новосибирский государственный университет - уникальный вуз, что выражается не не только в прекрасном образовании, которое здесь дают, но и в том, какая атмосфера

царит в стенах университета.

Поступить сюда конечно не просто, но игра стоит свеч. На На старших курсах студенты специализируются, имея в качестве шефов действующих учёных

из НИИ, расположенных в шаговой доступности в Академгородке.

Стоит отдельно сказать о том, что Академгородок очень зелёный и красивый. И несмотря на то, что он активно застраивается, здесь много сосен и есть, где погулять и отдохнуть, вдыхая потрясающий воздух соснового бора.

Те, кому посчастливилось закончить НГУ, всегда найдут работу и в науке, и в любой другой области человеческой деятельности без проблем.

В моей семье уже несколько поколении являлись учителями. Родители всегда хотели чтобы я пошел по их стопам и 2 года назад я поступил в свой университет на исторический факультет. В тот год конкурс на факультет был тщательный и было много желающих, но высокие результаты по ЕГЭ меня не подвели. Учусь в группе с 25-тью ребятами и вполне комфортно с ими себя чувствую. Пока что все сессии сдаю хорошо, хоть и возникают иногда некоторые сложности из за строгости учителей. Встречается и коррупция. В университете работают не только преподаватели, но и много научных деятелей. ВУЗ предоставил мне общежитие, которое расположено совсем рядом. Место в нем получить несложно, но состояние общежития не слишком хорошее. Студенческая жизнь протекает весело, я участвую в КВН, олимпиадах, хожу в тренажерный зал. На данный момент в ВУЗе около 7000 учащихся, очной и заочной формы обучения. ВУЗ предоставляет 8 кафедр, в которых 15 факультетов. Состояние учебного заведения отличное, в этом году на ремонт выделили деньги и были введены даже некоторые модернизации в аудитории. Теперь процентов 30% аудиторий оборудованно ноутбуками, интерактивными досками. А вообще в вузе много внимания уделяют инновациям и новым технологиям.

Достоинства:

Недостатки:

  • Для меня это лучший ВУЗ

В прошлом году открыли новый корпус НГУ - это современное здание, которое было очень необходимо. Оно объединяет все технические факультеты и некоторые гуманитарные. В университете отличная научная база, работают талантливые преподаватели, студенты имеют возможность проходить практику в СОРАН, общаться с учеными и разными интересными деятелями науки. Диплом НГУ ценят не только в России, но и за пределами страны. Многие наши студенты с мехмата или информационного факультета уезжают работать за границу. Так было несколько лет назад, когда я училась. Из группы 8 человек уехало в США работать, двоих пригласили в Европу. Многие поступают в аспирантуру.

Достоинства:

  • Высокий уровень образования
  • сплоченные студенты

Недостатки:

  • Недостаточное техническое оснащение

В НГУ я обучаюсь на 4 курсе физического факультета и не по наслышке знаю на каком уровне здесь преподавание. Это самый престижный университет Сибирского региона, который часто соперничает с МГУ и СПбГУ. Дружный и сплоченный студенческий коллектив, наличие всевозможных кружков и секций - все способствует творческому развитию студентов. Многие выпускники уезжают заграницу, т. к. университет имеет прекрасные связи с университетами Франции, Германии, Китая и др. Нельзя не отметить и тот факт, что НГУ вошел в "топ-100 лучших университетов мира"