«Золотое Руно» - международный конкурс по истории мировой художественной культуры, один из проектов Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург) под руководством академика М.И. Башмакова.

Впервые в России конкурс был проведен в 2003 году и к настоящему времени приобрел большую популярность, в последние годы число участников составляет около 500 000. По форме конкурс аналогичен своим «собратьям» - конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другим. Однако у него несколько существенных отличий. Во-первых, это семейный формат конкурса. Задания и бланки ответов выдаются участникам в пятницу, на выходные, а заполненные бланки ответов собираются в понедельник. Во-вторых, каждый раз заранее объявляется тема конкурса.

Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М.И.Башмакова и проводятся при поддержке Российской академии образования . Программа ориентирована на развитие школьников в рамках внеурочной деятельности и обогащение учебной среды. Участие в продуктивных игровых конкурсах способствует формированию аналитических умений, систематизации и закреплению знаний, расширению информационной среды, поиску новых способов достижения результата, вследствие чего у школьников повышается мотивация, в том числе и к изучению отдельных предметов, развиваются познавательная активность и индивидуальные способности.

Важнейшая особенность конкурса «Золотое Руно» - семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками у себя дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации (в том числе опубликованными в Интернете), а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Содержание конкурса ориентировано не столько на память и знания, полученные в рамках изучения школьной программы, сколько на умение участников работать с новой информацией, производить поиск данных, сравнивать, анализировать.

Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, что иногда вызывает негативную реакцию у школьников и их родителей. Чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться - заранее изучить материалы по теме конкурса и подобрать соответствующую литературу, а также ознакомиться с заданиями уже прошедших конкурсов на сайту runodog.ru .

В разные годы темами конкурса были: «Аргонавтика», «Bella Italia», «Douce France», «Портреты времени 1861-1914», «Культурные столицы Европы», «Литературные герои» и другие.

«Золотое Руно» – международный конкурс по истории мировой художественной культуры, один из проектов Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург) под руководством академика М.И.Башмакова.

Впервые в России конкурс был проведён в 2003 году и к настоящему времени приобрёл большую популярность, в последние годы число участников составляет около 500 000. По форме конкурс аналогичен своим «собратьям» – конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другим. Однако у него несколько существенных отличий. Во-первых, это семейный формат конкурса. Задания и бланки ответов выдаются участникам в пятницу, на выходные, а заполненные бланки ответов собираются в понедельник. Во-вторых, каждый раз заранее объявляется тема конкурса.

Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М.И.Башмакова и проводятся при поддержке Российской академии образования. Программа ориентирована на развитие школьников в рамках внеурочной деятельности и обогащение учебной среды. Участие в продуктивных игровых конкурсах способствует формированию аналитических умений, систематизации и закреплению знаний, расширению информационной среды, поиску новых способов достижения результата, вследствие чего у школьников повышается мотивация, в том числе и к изучению отдельных предметов, развиваются познавательная активность и индивидуальные способности.

Важнейшая особенность конкурса «Золотое Руно» – семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками у себя дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации (в том числе опубликованными в Интернете), а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Содержание конкурса ориентировано не столько на память и знания, полученные в рамках изучения школьной программы, сколько на умение участников работать с новой информацией, производить поиск данных, сравнивать, анализировать.

Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, что иногда вызывает негативную реакцию у школьников и их родителей. Чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться– заранее изучить материалы по теме конкурса и подобрать соответствующую литературу, а также ознакомиться с заданиями уже прошедших конкурсов на сайте .

В разные годы темами конкурса были: «Аргонавтика», «Bella Italia», «Douce France», «Портреты времени 1861-1914», «Культурные столицы Европы», «Литературные герои» и другие.

Тема очередного конкурса, который пройдет 17-20 февраля 2017 года "XVIII век: Эпоха Просвещения в России ".

Конкурсные задания выдаются на дом в пятницу 17 февраля 2017 года и собираются в школе в понедельник 20 февраля 2017 года Задания составлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы и состоят из 60 вопросов, разделенных на тематические блоки.

Для участия в Конкурсе надо обратиться к организатору в своём образовательном учреждении.

№ ОУ,

ФИО организатора Конкурса

Должность

Коваленко Наталья Александровна

Учитель изобразительного искусства, МХК

Михайлова Ольга Войтеховна

Учитель МХК и истории

Тодинова Оксана Петровна

Учитель изобразительного искусства

Апалькова Светлана Николаевна

Учитель литературы и МХК

Исаева Елена Васильевна

Учитель литературы и МХК

Дёмкина Валентина Павловна

Зиновьева Ольга Анатольевна

Учитель истории, обществознания

Организаторы Конкурса в общеобразовательных учреждениях сдают заявки от школ на участие в игре-конкурсе "Золотое руно" в установленном порядке Токарь Л.Ф., методисту МБУ «ЦОДОУ» 28 декабря 2016 г. (к/т 3-56-50).

Февраль интересен для школьников тем, что в это время проводится XVI игровой конкурс «Золотое руно». Участников много, но попробовать свои силы никогда не помешает. Тем более, что задания разнообразные и есть время для того, чтобы найти необходимый ответ. Как известно, конкурс «Золотое Руно» 2018 проводится ежегодно, и каждый раз он посвящён какой-то новой теме. Детям выдаются вопросы на дом, и там, используя справочный материал, они в течение трёх дней выполняют задания.

Чему посвящён конкурс «Золотое руно»?

«Золотое Руно» – международный конкурс по истории мировой художественной культуры, один из проектов Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург) под руководством академика М.И. Башмакова.

Участники смогут окунуться в эпоху расцвета русской культуры и почувствовать исторический контекст XIX века: императоры, государственные и общественные деятели, путешественники, промышленники и меценаты, великие реформы, политические и культурные связи России, а также романтизм и реализм в художественной культуре, русский ампир и классицизм в архитектуре и многое другое.

Из истории проведения состязания

Впервые в России конкурс был проведен в 2003 году и к настоящему времени приобрел большую популярность. В разные годы темами конкурса были:

  • «Аргонавтика».
  • «Bella Italia».
  • «Douce France».
  • «Портреты времени 1861-1914».
  • «Культурные столицы Европы».
  • «Литературные герои» и другие.

В последние годы число участников составляет около 500 000.

Особенности олимпиады «Золотое руно»

По форме конкурс аналогичен своим «собратьям» – конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другим. Однако у него несколько существенных отличий.

Во-первых, это семейный формат конкурса. Задания и бланки ответов выдаются участникам в пятницу, на выходные, а заполненные бланки ответов собираются в понедельник. Во-вторых, каждый раз заранее объявляется тема конкурса.

Кто может стать участником конкурса?

Cтать участником конкурса может любой учащийся с 2 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Участие в конкурсе добровольное.

Задания составлены для 4-х возрастных групп:

  • 9–11 классы.

Задания олимпиады

Конкурсные вопросы могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, что иногда вызывает негативную реакцию у школьников и их родителей. Чтобы этого не произошло, необходимо подготовиться – заранее изучить материалы по теме конкурса и подобрать соответствующую литературу, а также ознакомиться с заданиями уже прошедших конкурсов на официальном сайте мероприятия.

Отвечая на вопросы заданий, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу. Задания для всех участников будут состоять из 45 вопросов, а не из 60, как это было раньше.

Алгоритм проведения олимпиады в ОУ

  • До 8 сентября 2017 г. – рассылка пакета документов о конкурсе по электронной почте.
  • C 18 сентября 2017 г. в Региональном оргкомитете проводятся консультации для школьных и районных координаторов по организации и проведению конкурса.
  • До 19 января 2018 г. – прием заявок на участие в конкурсе от школ.
  • До 26 января 2018 г. – прием заявок от школ и районных организаторов на участие в конкурсе в Региональном оргкомитете.
  • До 26 января 2018 г. – оплата оргвзносов за участие в конкурсе. Регистрационный взнос в 2018 году составляет 70 рублей с каждого участника.
  • 14 февраля 2018 г. – выдача бланков заданий и бланков ответов в соответствии с поданными и оплаченными заявками.
  • 15 февраля 2018 г. – выдача школам бланков заданий и бланков ответов в соответствии с поданными заявками.
  • 16 — 19 Февраля 2018 г. – КОНКУРС! Конкурсные задания выдаются на дом в пятницу 16 февраля и собираются в школе в понедельник 19 февраля.
  • 19, 20 и 21 февраля 2018 г. – прием пакетов с бланками ответов.
  • Апрель 2018 года – выдача результатов конкурса в оргкомитете.

Все вопросы и ответы будут транслироваться на официальном сайте.

Тема и дата проведения конкурса в 2018 году

Всех желающих принять участие в данном соревновании волнуют два вопроса:

Помочь в подготовке к конкурсу может видеоцикл «История государства Российского», созданный по одноименному труду выдающегося литератора и историка российской культуры 19 века Николая Михайловича Карамзина:

Школьные конкурсы в игровой форме существенно расширяют образовательное пространство, а также объединяют урочную и внеурочную деятельность учеников. При создании необходимых условий, они могут максимально увеличить возможности школы в эффективном развитии обучающихся.

Как известно, существующие государственные образовательные стандарты уделяют огромное внимание самостоятельному обучению школьников. Одним из способов стимулирования образовательной деятельности, являются различные конкурсные задания.

Говоря об их разработке, нельзя не упомянуть ак. М. Башмакова. Он и возглавляемый им коллектив принимали участие в создании уже известных и популярных соревнований, таких как:

Такие состязания способствуют:

  • росту мотивации в поиске нужной информации, стремлению к получению широких знаний;
  • дополнительному изучению предметов, которые в неполной мере освещаются в школе;
  • активации внеурочных занятий школьников и подключению родителей к обучению детей;
  • развитию познаний и расширению кругозора;
  • ориентации на мировоззренческие принципы при поиске решений;
  • развитию эмпирического мышления и получению метапредметных навыков, работая с разными источниками;
  • развитию умений в постановке и решении задач;
  • выработке навыков участия в команде.

Продуктивные игровые конкурсы существенным образом отличаются от таких соревновательных мероприятий как:

  1. викторины;
  2. тесты;
  3. олимпиады.

В организационном плане:

  • В конкурсах могут принять участие все желающие, предварительный отбор отсутствует.
  • Участники имеют возможность сравнивать результаты конкурса в различных школах, районах, городах и т.д.
  • Победители конкурсов получают награды, сертификаты и призы.
  • Вся информация фиксируется в ведомостях, где можно узнать результаты участников в отдельности, а также по каждой школе, району и т.д.
  • Одновременно с конкурсами проводятся дополнительные мероприятия, издание литературы и методических указаний.

Участие в подобных видах соревнований:

  • расширяет информационную среду;
  • способствует закреплению полученных знаний;
  • мотивирует поиски нужной информации в процессе обучения;
  • стимулирует формирование системного мышления;
  • поощряет поиски новых методов достижения цели.

Всероссийское соревнование «Золотое руно»

Он создан академией во главе с М. Башмаковым, но посвящен совсем другой теме – художественной культуре. Конкурс появился в 2003г. и сразу полюбился российскими школьниками. В основе мероприятия положены важные события, связанные с худ. культурой, а также биографией известных людей. Когда будет проводиться Золотое руно, становится известно уже в начале учебного года, поэтому учителя могут заранее планировать направленность внеклассной деятельности, а также темы экскурсий.

Особенностью конкурса является то, что он может проходить в семейном кругу, в домашней обстановке и в свободное время. Выполняя задание, разрешается пользоваться любыми источниками:

  • справочниками;
  • энциклопедиями;
  • словарями;
  • интернетом;
  • художественной и научной литературой.

Можно пользоваться помощью специалистов, родственников и друзей. Это способствует новым возможностям взаимодействия с учителями и всеми теми, кто связан с мероприятием.

Авторы проекта при разработке делали упор не на знания, которые учащийся получает в школе и его память, а на умении работы с информацией, полученной в ходе поиска. Также учитывалась способность участника находить возможные источники и производить анализ полученных данных.

Разработчики мероприятия при составлении вопросов не забывают и о нравственной составляющей. Учитываются общечеловеческие эстетические ценности, а также возрастосообразность и культуросообразность.

Вопросы рассчитаны на четыре возрастные группы:

  • 3-4 класс;
  • 5-6 класс;
  • 7-8 класс;
  • 9-11 класс.

Все группы имеет шестьдесят вопросов. К каждому из них, предоставляется четыре ответа, из которых необходимо выбрать правильное решение.

Вопросы не соответствуют рамкам учебной программы. Это делает конкурс проверкой на способность поиска нужной информации, а не на знания, полученные в школе.

С первого взгляда, задания кажутся достаточно сложными. Чтобы принять окончательное решение, ученикам и родителям рекомендуется предварительно ознакомиться с прошлогодними вопросами. Это можно сделать, зайдя на официальный сайт runodog.ru.

В мероприятии принимают участие и второклассники, отвечая на вопросы для группы:3-4 класс. Участие первоклассников не предусмотрено. Соревнование проводится на платной основе. Стоимость каждый год устанавливают организаторы. Выполнять задания можно сугубо на добровольных началах, всякое принуждение не разрешается.

Когда будет проводиться в 2017 году

Золотое руно в 2017г. будет проводиться с 17.02.17г. по 20.02.17г. Тема нового конкурса: «Восемнадцатый вeк: Эпoха проoсвещения в Рoссии». Задания раздаются с 17 числа, а ответы принимаются двадцатого февраля. Проведение мероприятия раньше запланированной даты запрещено.

  1. Заполнение документов производится только пастой.
  2. Запись требуется сделать печатными буквами.
  3. Написание кода учебного учреждения, класс и Ф.И.О. нужно произвести согласно образцу в каждой отдельной клетке.
  4. Правильные ответы нужно помечать знаком – Х в клетке напротив ответа.
  5. Исправления не разрешаются.
  6. Следует исключить случайные пометки, в противном случае ответы не будут засчитаны.

До выдачи задания, ответственное лицо должно сообщить всем участникам код ОУ школы. Лучше, чтобы важную информацию школьники заполнили в присутствии уполномоченного, во избежание нелепых ошибок.