Кто из читательниц начинает отношения, думая о том, как бы поссориться с новым кавалером? Скорее всего, ни у кого таких мыслей не возникает. Ссоры в начале отношений могут как разрушить «новый» союз, так и перевести их на следующий этап, когда партнеры уже не пытаются друг другу понравиться, а выясняют вопрос, из-за которого возникло разногласие.

Почему возникают разногласия в начале отношений? Женский сайт сайт отмечает несколько причин:

  1. Неумение людей смиряться с чужими желаниями и взглядами. Нет одинаковых людей, о чем мужчины и женщины помнят, пока у них не начинаются отношения. Желание осуществить в первую очередь собственные мечты, каждый забывает о том, что у партнера тоже имеются свои планы. Если чьи-то интересы ущемляются, то немудрено, что между ними начнутся споры.
  2. Неумение уступать, принимать, понимать. И снова мужчина и женщина перестают идти друг другу навстречу, как только у них начинаются отношения. Они уже не стараются, а требуют и желают получать.
  3. Разные цели на отношения. Если парень и девушка встречаются с разными целями, то естественными становятся разногласия. В таком случае расставание между ними неизбежно.

По факту у каждой пары есть своя история того, почему их отношения распались еще на начальном этапе после ссоры. Однако причина всегда остается одна – партнеры желали чего-то достичь, а не построить отношения.

Пожелайте не ссориться, а решать вопрос

Как вы думаете, сколько пар распалось лишь потому, что мужчины и женщины не решали вопрос, а ссорились. Рассудите сами: какого результата можно достичь тогда, когда вы ссоритесь, и какой результат достигается, когда вы решаете вопрос, возникший в ваших отношениях?

Если вы оцените объективно, то поймете, что когда вы ссоритесь, то достигаете лишь непонимания и ненависти со стороны своего партнера. У вас когда-нибудь получалось достичь согласия, когда и вы, и ваш партнер ссорились? Лишь тогда, когда кто-то сдается, наступает перемирие. Но на чем оно основано? На победе одного, на проигрыше другого и на понимании каждого, что он все равно прав. Вы думаете, вы победили? Ошибаетесь. С вами просто устали скандалить, поэтому решили проиграть на словах, но не в мыслях.

Однако когда партнеры не ссорятся, а непосредственно решают тот вопрос, который возник, то они не задевают личности друг друга. Во время ссоры партнеры переходят на личности, осуждают и критикуют то, какими они являются. А когда решается вопрос, то рассматривается сама проблема, а не то, какими людьми являются партнеры, кто прав и кто виноват. Нужно решить проблему – над этим трудятся оба партнера.

Пожелайте не ссориться, а решать вопрос. Повторяйте себе как можно чаще, что вы хотите решать вопросы с партнером и не ссориться. Обсуждайте то, что вас волнует, а не то, кто виноват в возникновении проблемы и каким плохим человеком является виновник бед. Ваша задача – не судить людей, а решать проблемы, которые порой возникают. Если вы выберите данную стратегию, то заметите, насколько она гармонична и действенна. В таком случае многие пары сохранят свой союз, поскольку они решают проблемы внешнего мира, не осуждая внутренние миры друг друга.

Ссоры в отношениях – естественно

Не важно, на каком этапе находятся отношения. Многие думают, что вначале все должно быть прекрасно и мирно. А если вдруг возникают ссоры, то обязательно следует расходиться. Данное ошибочное мнение разрушило уже много пар, некоторые из которых, возможно, могли бы когда-то прожить вместе всю жизнь. Чтобы не разрушать свои отношения, следует запомнить следующую мысль: ссоры в отношениях – это естественно, независимо от того, когда они возникли.

Почему возникают непонимания между партнерами на начальных отношениях? Данный вопрос возникает по той причине, что люди думают, не может быть ничего плохого между мужчиной и женщиной. Однако не забываем, что женщина и мужчина – два пола, которые отличаются не только на внешнем, но и на внутреннем уровне. Мужчина и женщина мыслят по-разному, чувствуют иначе, думают и желают не одно и то же.

Вполне естественно, что ссоры возникнут в начале отношений. Это связано с тем, что встретились два человека, которые просто притираются характерами, взглядами, желаниями. Вполне естественно, что они в чем-то не сойдутся – и возникнет первая ссора.

Каков будет ее итог, зависит от партнеров. Можно союз разрушить, то есть убежать от проблемы. А можно проблему решить с целью сохранить отношения.

Как ссориться?

Ни один человек не может похвастаться, что никогда не ссорился с другим человеком. Конфликтные ситуации такого рода существовали во все времена, в любой точке Земли, между людьми разных национальностей, сословий и возрастов. Ссора происходит по любому поводу и в любой длительности, все зависит от участников конфликта. Это является неотъемлемой частью жизни любого человека. Что же такое ссора сама по себе? Почему же многие люди ссорятся настолько сильно, что отношения между ними кардинально меняются, да и сами люди становятся другими?

Во-первых, очень многое зависит от нашего воспитания и людей, которые являлись нашими учителями по жизни. Во-вторых, отсутствие понимания людьми, как можно вести споры без вреда для отношений. Ссоры, споры, обсуждение конфликтных ситуаций – это синонимы, и их процессы одинаковы: выдвигается как минимум два взгляда, мнения, идеи выхода из той или иной ситуации с дальнейшим их обсуждением и конечным выбором наилучшего.

Люди, имеющие дело с ведением бизнеса, никогда не ведут переговоры на повышенных тонах. Главная их цель – отстоят более выгодную для них позицию. Они никогда себе не позволят повысить голос или броситься в физическую борьбу, даже если дело будет решаться не в их пользу. Так, почему бы людям не научиться вести бытовые ссоры на уровне деловых переговоров?

Суть ссоры – столкновение как минимум двух мнений. Задача — рассмотреть их и решить, чью позицию принимать. Даже если не получается прийти к общему мнению, нужно иметь силу принять чужую точку зрения и далее иметь ее в виду. Но главное – это всегда помнить, что ссора не подразумевает обязательное наличие крика и скандала, что лишь раздражает оппонента. Ссора — лишь способ нахождения многовариантности выхода из любой ситуации. И, конечно же, соблюдайте душевное спокойствие!

Расставаться или оставаться?

Если возникает ссора, вопрос о том, что делать дальше появляется сам собой. Мужчина и женщина хотят сами для себя решить, расставаться им или оставаться вместе. Что ж, решать только партнерам в данной ситуации.

Ссоры и непонимание могут возникать даже в начале отношений. Вы еще не успели через многое пройти, а уже ссоритесь и даже думаете о расставании. Это вполне нормально. Бывают ситуации, когда расстаться действительно следует. Партнеры настолько разные во взглядах, желаниях и образах жизни, что им легче будет по отдельности.

Однако есть пары, которые идеально подходят друг другу, но между ними тоже возникают разногласия. Ссоры являются нормальным явлением даже в начале отношений, поскольку все люди разные. Мужчина и женщина не могут быть похожими друг на друга. И если возникла ссора, которая нередко появляется в первые месяцы, то следует принять для себя решение: вы будете делать все, чтобы расстаться, или начнете решать, устранять проблему?

Как вести себя во время ссоры?

Если вдруг и вы столкнулись с ситуацией, когда ссоритесь с новым любимым мужчиной, и желаете сохранить отношения, тогда вам помогут рекомендации, как вести себя во время ссоры:

  1. Не повышайте голос, не оскорбляйте никого, при этом сами не унижайтесь. Если партнер с вами спокойно общается, тогда и вы ведите себя умиротворенно.
  2. Перестаньте настаивать на своей правоте. Нет, не соглашайтесь с мнением оппонента, если вы его не принимаете. Однако и со своей стороны перестаньте настаивать, доказывать. Вы заметите, что и мужчина перестанет через несколько минут настаивать на своей правде, что значительно снизит градус спора.
  3. Уважайте чужое пространство. Если спор возник из-за того, что кто-то залез на чужую территорию, где начал устанавливать свои порядки, тогда естественной стала ссора. Тот, на чью территорию залезли, вправе ее защищать. Если это вы залезли на территорию мужчины, тогда отступите.

Ссорам – нет, радости – да

Хватит ссориться. Потратьте то время, когда ваш любимый человек находится рядом с вами, на то, чтобы порадоваться и побыть счастливыми.

Как обычно поступает женщина, которая недовольна своим мужчиной? Она с ним скандалит, пилит его, критикует. К чему это обычно приводит? К тому, что мужчина все больше погружается в просмотр футбола, компьютерные игры, прогулки с друзьями или общение с любовницами. Сама женщина вечным своим недовольством толкает мужчину на то, чтобы отдалиться от нее. Ведь, кому понравится постоянно слышать, какой он плохой и неправильный? Никому. И каждый бы человек вначале потерпел, а потом начал б искать другие места и развлечения, не связанные с «ворчливой женой».

Но вы ведь этого не хотите? Вы желаете любви, внимания, понимания, ласки. И увидьте уже наконец-то, что своими скандалами и возмущениями не получаете желаемого. Пора уже сменить тактику: пока вы критикуете и пилите, то получаете один и тот же результат – отторжение и отсутствие внимания со стороны любимого человека. Смените тактику, и тогда вы получите другой результат.

Если вы хотите, чтобы вас любили, ценили, к вам шли, слушали, хотели сделать приятное, то начните вести себя так, чтобы у другого возникали такие же желания. Будьте рады видеть человека, когда он появляется у вас перед глазами, общайтесь с ним весело, добродушно и уважительно, радуйте его и принимайте подарки от него, старайтесь выполнить его какие-то желания, чтобы он захотел исполнить ваши. Другими словами, забудьте о том, что вам хочется показать свое недовольство из-за того, что вам чего-то не хватает. Наоборот, сделайте так, чтобы человек шел к вам, чтобы провести свое свободное время с вами, потому что он знает, что вы его рады видеть, будете с ним добры и щедры.

Скажите ссорам «нет» и радости «да». Начните сами радоваться и быть рады любимому человеку, тогда он захочет быть с вами как можно чаще и дольше.

Итог

Отношения не обходятся без ссор. Мужчинам и женщинам свойственно ссориться. Это связано с тем, что никто не похож на другого. Люди будут всегда ссориться, это касается даже однополых партнеров. Насколько крепкими окажутся отношения, в итоге зависит от самих партнеров, которые их создают.

Мужчина и женщина всегда будут ссориться. Каков будет результат этих споров, зависит от их поведения и целей. Если они хотят расстаться, тогда достигнут этого результата так же, как если они пожелают сохранить отношения. Главное – общность целей.

Ссоры в отношениях возникают, когда начинаются разногласия в каком либо вопросе и ни один не хочет уступать или отказываться от своих желаний в ущерб самому себе.

Такие ссоры могут быть вызваны мелочами, которые могут перерасти в настоящий конфликт, а в итоге, к семейному краху.

И сегодня поговорим, как научится ссориться правильно, если все таки ссоры случаются в Ваших отношениях? И стоит ли игнорировать ссоры, забывать о них, накапливая у себя в тайничке обиду?

Вспомните поговорку:"Милые бранятся, только тешатся", уверенная Вы ее не раз слышали. Согласны Вы с этим?

Я скажу так, если это милые перебранки, милые подколы, то это сглаживает ситуацию. Они помогают не только снизить напряжение,которые возникают в отношениях, но иногда могут служить некой сексуальной прелюдией.

Если же ссоры становятся непримиримыми и агрессивными, то потехой это назвать, конечно, трудно. Рождается конфликт, недопонимание, с которым нужно разбираться отдельно. Да и одна и та же суть раздора может по разному восприниматься разными людьми.

Ссоры в отношениях возникают по разным причинам и поводам, но стоит уяснить одно,что конфликт стоит разрешать, а не убегать от него.Когда что то замалчиваешь, это все равно формирует атмосферу недоверия, а если поговорить, то отношения проясняются и становятся намного ближе и крепче.

Причины ссор в отношениях до брака отличаются от ссор в семье. Например, как только исчезает романтика, когда влюбленные очарованы друг другом, наступает следующий этап - видение друг друга через более реальную призму и тут могут возникать претензии и разочарования.

Между же супругами ссоры носят уже более наболевший характер, когда уже возникла притирка и знакомы все привычки друг друга. Это уже психология самосовершенствования, когда необходимо учиться относиться друг к другу боле снисходительно.

Ссоры в отношениях. Как правильно ссориться?

Ученые утверждают,что ссориться полезно и это лучше чем накапливать в себе обиду. Отчасти с учеными соглашусь. нельзя держать в себе негативные эмоции, их надо отдавать, высвобождать. Но, можно изменить политику своего поведения и восприятия в отношениях, которая поможет напрочь избавиться от этих неприятных скандалов.

  • Первое- ссориться полезно, главное не часто

Если Вас спросят, когда Вы ссорились в последний раз, а Вы ответите,что не помните, то - это лучший из лучших вариантов.

  • Идите в ссоре до конца

Полностью откройтесь, выскажите,что Вам не нравится, что Вас раздражает, что накопилось внутри. Важно,чтобы это прелюдия не длилась больше двух часов. Как правило, за этот отрезок времени Ваш сосуд опустошается и Вы уже готовы к примирению. Если же Вы все еще кипите, как чайник, то лучше разойдитесь и дайте остыть друг другу, подумать.

  • Никаких свидетелей или демонстрации Ваших конфликтов
  • Концентрируйтесь на чем то одном

Если Вы начнете ворошить прошлое, всплывет много еще чего давнего, то вряд ли Вы разрешите настоящую суть конфликта. Лучше все делать постепенно и своевременно.

Найдите другие слова, выражающее свое недовольство, это можно и нужно сделать, хотя бы ради Вашей любви и чувств.

В остальном негодуйте, пока не прояснится ситуация.

  • И последнее

После перебранки и выяснения отношений поговорите, найдите компромисс или общий знаменатель, который устроит обе стороны. Важно при этом договориться и взять на себя ответственность не избегать установленных правил или ключевых моментов Ваших разногласий

Ссоры , как правило, сближают пару, только если все делать правильно и не делать из этого увлекательный культ! всегда претерпевает взлеты и падения, главное не давать падать друг другу больно, ведь мы самые близкие друг другу люди.

А сейчас небольшое видео, как правильно ссориться, полезные нюансы:

Миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации; конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Поэтому можно сформулировать, что цели - это конкретное реальное состояние характеристик организации, достижение которых является для нее обязательным и на что направлена ее деятельность; или так: "цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности ". В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность. Одна из основных заповедей фирмы ИБМ гласит" что цель - это очередная высота, которую необходимо фирме взять с боем.

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей, на которые ориентируется руководство фирмы. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, правильно сформулировать цели, необходимо выделить ключевые требования, характеристики целей:

  • - сложность цели;
  • - специфичность цели;
  • - приемлемость цели;
  • - приверженность цели;
  • - конкретность цели;
  • - измеримость цели;
  • - ориентация целей во времени;
  • - достижимость целей;
  • - гибкость целей;
  • - совместимость целей;
  • - взаимоподдерживающие цели.

Эти характеристики цели влияют как собственно на цель, так и на те усилия, которые человек готов затрачивать, чтобы достичь поставленной перед ним цели.

Сложность цели отражает степень профессионализма и уровень исполнения, необходимый для ее достижения. Существует непосредственная связь между сложностью цели и выполнением работы. Чем сложнее цели ставит перед собой человек, тем, как правило, лучших результатов он добивается. Исключение составляет тот случай, когда ставятся цели нереально высокие, которые в принципе не могут быть достигнуты.

Специфичность цели отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность. Экспериментальными исследованиями было установлено, что более конкретные и определенные цели ведут к лучшим результатам, к лучшему исполнению работы, чем цели, имеющие широкий смысл с нечетко определенным содержанием и границами.

Приемлемость цели отражает степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную. Приемлемость цели оказывает существенное влияние на то, как воздействует на исполнение работы сложность и специфичность цели. Если человек не приемлет цель, то и сложность, и специфичность цели будут иметь очень слабое влияние на исполнение работы. Приемлемость цели человеком напрямую зависит от того, воспринимается ли она им как достижимая, и от того, какие выгоды он может получить при достижении цели. Если выгоды не очевидны, то цель может быть не принята.

Приверженность цели отражает готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели. Эта характеристика может играть решающую роль на стадии исполнения, если реальность, трудности выполнения работы будут существенно отличаться от того, какими они представлялись на стадии постановки цели. Приверженность цели может возрастать по мере исполнения работы, а может и понижаться. Поэтому руководство должно постоянно контролировать уровень приверженности цели со стороны работников и осуществлять необходимые меры для поддержания ее на должном уровне.

Конкретность цели определяет, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь, и кто исполнитель. Чем конкретнее цель, тем легче определить стратегию ее достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать ее, и, следовательно, знать, что их ожидает.

Измеримость цели означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута.

Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую точку отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.

Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

Ориентация целей во времени означает, что следует точно определить не только, что организация хочет осуществить, но также, время достижения результата.

Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочные цели имеют весьма широкие временные рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей.

Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в вопросах: кто, что и когда должен выполнить. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Долгосрочные цели могут достигаться через 3-5 лет, краткосрочные - в пределах года, среднесрочные - 2-3 года.

Достижимость целей должна служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к тяжелым последствиям. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что негативно сказывается на деятельности организации.

Гибкость целей определяет установление их таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми внести изменения в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо же новых возможностей, появляющихся у организации.

Совместимость целей предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместимости целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции, или цели усиления позиции на существующем рынке и цели проникновения на новые рынки. Также важно всегда помнить, что совместимости требуют цели роста и цели поддержания стабильности.

Взаимподдерживающие цели определяют эффективность множественных целей. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Невозможность сделать цели взаимподдерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более срочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения цели более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет важную роль, так как она в основном устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Одними из важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, какое это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно этим темпам роста могут устанавливаться цели быстрого роста, цели стабильного роста и цели сокращения.

Цель быстрого роста является привлекательной, однако и сложной для достижения. Организации, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбирать наиболее подходящую часть рынка и концентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации" необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.

Цель стабильного роста предполагает, что при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии организации, а означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.

Цель сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленным темпом, либо даже сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь не означает, что у организации протекают кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь проявляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста. Являясь совершенно различными по своей направленности, они могут спокойно, последовательно совмещаться во времени, сменяя одна другую. При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей одна за другой.

Наиболее распространенными направлениями, по которым устанавливаются цели, это:

Прибыльность, отражаемая в показателях: величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.п.; показателями рентабельности могут служить: уровень прибыли, норма прибыли, ежегодный прирост прибыли.

Маркетинг - достижение определенного уровня продаж в абсолютном выражении или установленной доли продаж на одном или нескольких рынках или их сегментах; диверсификация продукции и распределение номенклатуры; внедрение новых продуктов; мероприятия по улучшению системы распределения и содействия сбыта; расширение объема предоставляемых технических услуг и услуг по реализации продукции.

Производство - установление нормативных показателей, обеспечивающих более эффективное использование материальных и других ресурсов; разработку различных программ: снижение издержек производства и контроль за качеством продукции, производство новой и усовершенствование выпускаемой продукции, объем производимой за единицу времени продукции, снятие продукции с единицы производственных мощностей и т.п.

Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала, использование источников финансирования, минимизация налогообложения.

Научные исследования и разработки, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения нового продукта и его качество; совершенствование технического уровня производства.

Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений.

Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих текучесть кадров, повышение квалификации работников, структуру кадров и т. п.

Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т. п.

Цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост нормы прибыли; "вживание" филиала, дочерней компании и вклад в развитие экономики принимающей страны (открытая продажа акций филиала, рост экспорта, рост доли местного рынка в снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).

Процесс установления целей в разных организациях проходит по-разному. В одних - установление целей полностью централизовано, в других же имеет место полная децентрализация. Есть организации, в которых процесс установления целей носит промежуточный, между полной централизацией и полной децентрализацией, характер. Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки. Так, в случае полной централизации при установлении целей все цели определяются самым верхним уровнем руководства организацией. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. И это является определенным преимуществом. В то же время у этого подхода есть существенные недостатки, суть одного из которых состоит в том, что на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.

В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с верхним уровнем и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей. При одной - процесс установления целей идет сверху вниз. Декомпозиция целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей последующего, более высокого уровня.

Как видно, для разных подходов к установлению целей характерно наличие существенных различий. Однако общим требованием к установлению целей является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.

Процесс установления целей состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй - выработка соответствующей миссии и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации.

Правильно организованный процесс выработки целей предполагает прохождение четырех фаз:

  • - выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
  • - установление целей для организации в целом;
  • - построение иерархии целей;
  • - установление индивидуальных целей.

Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии. Цели также сильно зависят от состояния окружающей среды. Ранее, когда обсуждался вопрос о характеристиках целей, говорилось, что они должны быть гибкими, чтобы их можно было менять в соответствии с изменениями, происходящими в среде. Однако из этого не следует делать заключения, что цели должны быть привязаны к состоянию среды только путем постоянной корректировки и приспособления к тем изменениям, которые происходят извне. При правильном подходе к установлению целей руководство должно предвидеть, в каком состоянии окажется окружающая среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Для этого очень важно выявить тенденции, характерные для процесса развития экономики, социальной и политической сфер, науки и техники. Но правильно предусмотреть всего невозможно. Более того, иногда в окружении могут происходить изменения, которые никак не вытекают из обнаруженных тенденций. Поэтому менеджеры должны быть готовы к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который им может бросить среда. Тем не менее они должны формулировать цели, чтобы ситуационные составляющие нашли в них свое отражение.

Вторая фаза. При установлении целей для организации в целом важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. Особое значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Обычно эти критерии выводятся из миссии организации, а также из результатов анализа макроокружения, конкурентов и положения организации в среде. При определении целей учитывается то, какие цели были на предыдущем этапе и насколько достижение этих целей способствовало выполнению миссии организации. Наконец, решение по целям всегда зависит от тех ресурсов, которыми обладает организация.

Третья фаза. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.

Четвертая фаза. Для того, чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. В этом случае реализуется одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации. Работники в такой ситуации получают представление не только о том, что им предстоит достичь, ной о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах деятельности организации, как и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей организации.

Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В деятельности организации должна присутствовать долгосрочная целевая ориентация и регулярно проводиться корректировка курса с учетом возникающих новых обстоятельств и возможностей.

Очень важно данную цель максимально конкретизировать и описать на бумаге. Почему?

Слова являются неотъемлемой частью процесса мышления.

Пример. Произнесите про себя слово: «яблоко». Какие зрительные, вкусовые, еще какие ассоциации вызвало это слово у вас в сознание? У каждого будут свои ассоциации, причем «яблоко» – это вполне материальный предмет. А теперь, допустим, что это работает и наоборот?

Т.е. все возможные ассоциации у нас в голове относительно заданной цели – скоординировать, сфокусировать в одном месте в одно время в виде одного образа, при помощи письма на бумаге. И тогда, как и яблоко – цель станет вполне материальна (не сразу, со временем, с вашей помощью).

Цель нужно не просто написать, а описать, и переписать несколько раз, пока мы сами не будем довольны результатом.

Чем конкретней цель и детализированней, тем больший шанс на ее реализацию, это хорошо описано во многих правилах постановки цели ( , и пр…)

А как лучше всего ее конкретизировать, детализировать, как не написав несколько раз на бумаге в разных вариантах, проанализировав, и снова переписав?

Кроме этого. Когда пишем: мы смотрим, задействуем руку, читаем – тем самым еще сильнее закрепляем цель в своем сознании. Еще со школы многим известно: что если хотим что побыстрее выучить, нужно – прочитать, прописать, повторить.

Пример описания цели: цель – деньги

Простая вот такая цель: хотим денег!

Пишем номер раз: Хочу денег (цель не конкретная: сколько денег, в какой валюте? Денег, хочу разово или стабильно получать? Получать за что-то или просто так? …)

Пишем номер два: Хочу высокий стабильный пассивный доход в денежной национальной эквиваленте равной 7750 долларов США.

Сравните, прислушиваясь, эти две формулировки цели. Чувствуете разницу? (это больше интуитивное чувствование, чем объективные показатели, у каждого человека они свои)

Цель еще не конкретна. Нужно ее написать еще парочку раз, но это уже не моя история…

Пишите сами свою историю при помощи письма – путем описательно написательной процедуры желанных целей при помочи ручки и листа!

Цели в системе управления

Реферат по предмету: “Менеджмент” на тему: “Цели в системе управления”

Введение...………………………………………………………………………………………………. 3

1. Миссия организации……………………………………………………………………………………. 4

2. Цели и планы……………………………………………………………………………………………. 4

3. Классификация целей …………………………………………………………………………………5

Свойства и требования к целям………………………………………………………………………... 6

4. Анализ целей и организационных систем……………………………………………………………...9

5. Методы формирования целей………………………………………………………………………….10

6. Метод «дерево целей» ……………………………………………………………………………… 11

7. Иерархия целей...………………………………………………………………………………………12

8. Критерии эффективности целей ….…………………………………………………………………...12

9. Характеристики целей….………………………………………………………………………………12

10. Управление по целям (УПЦ) ………………………………………………………………………..15

11. Достоинства и проблемы УПЦ ………………………………………………………………………16

Заключение ….…………………………………………………………………………………………17

Список использованной литературы...……………………………………………………………..18

Введение

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании.

Миссия организации

На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия , или обоснование деятельности организации, т. е. описание ее ценностей, устремлений и причин “появления на свет”. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов. Согласно некоторым оценкам, более половины американских компаний так или иначе формулируют свои миссии.

Заявлением о миссии называется общее определение основных направлений бизнеса и операций организации, отличающих ее от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения ее усилий. Из заявлений о миссии общественность имеет возможность почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политики повышения качества продукции и уровня обслуживания, расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

Итак, в заявлении о миссии обычно описывается цель коммерческой деятельности, а также ценности, которыми руководствуется компания.

Цели и планы

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

Четкая ориентация на определенный интервал вре­мени;

Конкретность и измеримость;

Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

Адресность и контролируемость.

Общие утверждения, описывающие состояние организации в будущем, называются стратегическими целями . Они относятся не к конкретным подразделениям или отделам, а к компании в целом. Стратегические цели часто называют официальными, или формальными целями, так как в них формулируются намерения организации. Некоторые исследователи указывают, что стратегические цели не должны ограничиваться показателями прибыльности. Более того, если организация отдает приоритет прибыли и доходам акционеров, это может негативно отразиться на ее деятельности. Питер Друкер предполагает, что компании следует определить стратегические цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства перед обществом.

В стратегических планах определяются действия, или шаги, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей, направления распределения ее ресурсов (денег, людей, площадей, оборудования). Как правило, стратегическое планирование носит долгосрочный характер: действия расписываются на срок от 2 до 5 лет вперед.

Приведем один пример. Небольшая компания планирует за ближайшие 3 года добиться расширения принадлежащей ей доли рынка с 15 до 20%. Достижение стратегической цели предполагает реализацию следующего плана действий:

1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных продуктов с высоким потенциалом роста;

2) модернизацию методов производства, что позволит добиться увеличения объемов выпуска и снижение издержек;

3) проведение исследований, направленных на поиск альтернативных способов использования продуктов и услуг.

Результаты, которых должны достичь подразделения и основные отделы фирмы, называются тактическими целями. Ответственность за их достижение и реализацию планируемых действий несут менеджеры среднего звена. Тактические цели являются одним из элементов достижения стратегических целей организации.

Тактические планы призваны способствовать претворению стратегических планов и предполагают прохождение определенного этапа стратегии фирмы. Как правило, они имеют более короткий период планирования, обычно – ближайший год. Термин «тактически» заимствован из военной науки. Например, стратегическое оружие, такое как межконтинентальные баллистические ракеты или бомбардировщики В-2, предназначено для нанесения наиболее мощных ударов по противнику. Тактические вооружения, например самолеты-истребители, применяются для выполнения какой-то части общего стратегического плана. В организациях тактические планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей. Разработка тактических целей в соответствии с корпоративной стратегией, как правило, является обязанностью менеджеров среднего звена.

Конкретные результаты, которых должны достичь отделы, рабочие группы и индивидуальные работники, называются операционными (оперативными) целями. Эти цели точны и измеримы. «Обработать в течение рабочей недели 150 заказов», «90% заказов доставляется в соответствии с графиком», «сократить в текущем месяце (в сравнении с предыдущим) объем сверхурочных работ на 10%» - вот типичные примеры операционных целей.

Операционные (оперативные) планы разрабатываются на низших уровнях организации, указывают последовательность действий по достижению операционных целей и обеспечивают выполнение тактических планов. На их основе строится вся деятельность менеджеров отделов. Операционное планирование предполагает разработку планов-графиков как для менеджеров отделов, так и для отдельных сотрудников.

Графики – важная составляющая планирования, так как они определяют конкретные временные рамки для решения каждой операционной задачи, без чего не будут достигнуты ни тактически, ни стратегические цели. Операционное планирование должно быть увязано с возможностями бюджета, так как выполнение каждого пункта плана предполагает выделение соответствующих ресурсов.

Классификация целей Критерии классификации Группы целей
Период установления стратегические оперативные тактические
Содержание экономические организационные научные социальные технические политические
Функциональная структура маркетинговые инновационные кадровые производственные финансовые административные
Среда внутренние внешние
Приоритетность особо приоритетные приоритетные прочие
Измеримость количественные качественные
Повторяемость постоянные (повторяющиеся) разовые
Иерархия организация подразделения
Стадии жизненного цикла проектирование и создание объекта рост объекта зрелость объекта завершение жизненного цикла объекта

Таблица 1 - Классификация целей

Существует еще следующая классификация целей.

1 По уровням значимости:

Главная цель;

Основная цель;

Частная цель.

2 По долгосрочности:

Долгосрочные (стратегические);

Среднесрочные (оперативные);

Текущие (оперативные).

3 По уровням управления:

Общегосударственные;

Отраслевые;

Региональные;

Цели объединений;

Цели предприятия.

4 По этапам деятельности:

Промежуточные;

Конечные цели.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16