Cтраница 1


Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они подчинены им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.  

Краткосрочные цели вытекают из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они подчинены им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.  

Краткосрочные цели (обычно в пределах 1 года), задания или задачи представляют собой результаты, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они являются этапами на пути к достижению долгосрочных целей.  

Краткосрочные цели - ближайшие цели организации, направо ленные на улучшение деятельности организации.  

Краткосрочные цели включают достижение немедленных или близких результатов. Они указывают скорость, с которой, по мнению руководства, должна развиваться организация, а также уровень производительности, который должен быть достигнут в течение следующих двух или трех периодов. Краткосрочные цели могут быть аналогичны долгосрочным, если организация уже работает на запланированном долгосрочном уровне. Например, если компания, имеющая своей постоянной целью 15 % - ный ежегодный рост прибыли, уже решила эту задачу, то долгосрочная и краткосрочная цели этой компании в отношении прибыли совпадут. Наиболее сложные ситуации, связанные с несовпадением краткосрочных и долгосрочных целей, возникают, когда руководители стремятся увеличить эффективность организации и не могут достичь долгосрочной цели в течение одного года. Краткосрочные цели в такой ситуации должны служить ступеньками, или ориентирами.  

Краткосрочные цели ориентируют предприятие на достижение скорейших результатов. На практике это означает, что таким целям соответствует развитие предприятия в строго избранном направлении. Для того чтобы сгладить указанные противоречия, необходимо следующее: в стандартной экономико-технологической среде сосредоточить усилия на поиске возможностей наиболее рационального продолжения уже имеющихся (применяемых) технологических процессов, а в нестандартной среде надо понять, до каких пор эти (имеющиеся) процессы стоит продолжать, чем их заменить и в какой момент.  

Более краткосрочные цели, которых необходимо было достичь в 1995 году, на январской встрече не были четко сформулированы.  

Краткосрочными целями являются создание эффективно действующего массового производства систем безопасности на базе компьютеров, создание развитой, международной дистрибьюторской сети, а также сохранение достигнутого сегодня лидирующего положения в области научных исследований и разработок.  

Это краткосрочные цели (обычно достигаемые за один год), являющиеся измеряемыми, конкретными и сформулированными очень подробно.  

Средством реализации краткосрочных целей является политика. Она включает правила и процедуры, устанавливаемые в организации для поддержания усилий ее работников по решению плановых задач. Политика отвечает на вопрос: каким образом должны выполняться задачи. Примером политики в организации может быть установление гибкого рабочего дня для повышения эффективности работы.  

При формировании краткосрочных целей достижения определенных показателей по объемным и временным параметрам годового и оперативно-календарного планирования (ОКП) за основу берется предыдущий период и его достижения, но не показатели, поставленные в результате стратегического планирования деятельности предприятия.  


В качестве одной из своих краткосрочных целей компания стремится уменьшить банковский овердрафт на 10 % в течение следующего финансового года. Используя алгоритм, приведенный на рис. 13.1, опишите, как в этой ситуации следует применять контроль с прямой и обратной связью.  

Фото Екатерины Огородник

Долгосрочная цель – это реализация желания, ожидаемая в длительной перспективе.

Преимущества

Казалось бы, куда проще жить сегодняшним днем и не загадывать на 10, а то и все 20 лет вперед. К сожалению, большинство из нас так и делает, не понимая, что свое будущее мы формируем изо дня в день, и только от нас зависит, получим мы в течение 10 или 20 лет желаемое, или оно так и останется неосуществленной мечтой .

Представьте себе на минуту корабль, который отправляется в дальнее путешествие. Разумеется, он должен знать, куда хочет приплыть, и в соответствии с пунктом назначения построить маршрут, а также рассчитать срок прибытия. Что же делает большинство людей? Они понятия не имеют, куда «плывут» - чего хотят достичь и что получить. О, нет! – возразите вы. У каждого из нас есть свои желания. Проблема лишь в том, что усилия каждого дня никак не связаны с этими желаниями, поскольку у человека просто нет соответствующего плана действия по достижению данной цели.

Постановка же таких целей и их поэтапная реализация делает существование более осмысленным, позволяя достигать желаемого и получать от жизни все, чего хочет тот или иной человек. Кто-то мечтает о просторной квартире вместо малосемейки, в которой проживает со своей семьей. Кто-то берет «круче», желая обзавестись домиком на берегу моря или океана. Мечта чьей-то жизни – отправиться в кругосветное путешествие, к примеру, на год (для этого нужны немалые средства, как вы понимаете). Ну, а кто-то спит и видит открыть собственный бизнес, который будет приносить доход и позволит жить в свое удовольствие. Наконец, каждому из нас не помешает позаботиться о собственной благополучной старости, которую мы смогли бы прожить безбедно, не экономя на самом необходимом.

План действий

Как мы уже отметили выше, каждому человеку для достижения желаемого необходим план действий. Другими словами, «точный холодный расчет» своих желаний, возможностей и ресурсов.

Шаг 1. Детальная картинка

Итак, прежде всего, нужно конкретно определиться с тем, чего вы хотите от жизни. Речь может идти не об одной, а о нескольких целях, для каждой из которых необходимо составить собственный план действий.

«Нарисуйте» образ желаемого – то, чего вы так хотите. Если это дом, обрисуйте, каким он должен быть, где находиться, какие блага в нем должны присутствовать. Словом, будьте максимально конкретны. Если речь идет о путешествиях, напишите какие страны вы хотели бы посетить, какой срок там пробыть, сколько стоят путевки в эти государства, а также создать некий резервный фонд, поскольку ради осуществления своей цели вам придется на некоторый срок оставить работу.

Шаг 2. Что я могу?

А теперь рассудите, какие возможности для достижения данной цели у вас имеются. Допустим, вам необходим первоначальный взнос для дома, чтобы затем вы могли взять кредит на оставшуюся сумму. Быть может, вам необходимо сменить работу, потому что на нынешнем месте работы у вас серая зарплата , которая не позволяет взять кредит в банке. Возможно, вы захотите сменить работу с тем, чтобы больше зарабатывать и быстрее приблизиться к своей цели. Словом, вы должны оценить свои знания, умения и навыки, а также другие ресурсы, которые помогут вам купить дом своей мечты, а именно – возможности дополнительного заработка, зарплату супруга (супруги), возможности экономии (пункты семейного бюджета , на которых можно экономить) и т.д.

Разумеется, если речь идет о таких глобальных покупках, нужно обсудить желание со своими домочадцами, ведь вы должны получить в их лице союзников, а не врагов.

Шаг 3. Сроки

У каждой долгосрочной цели есть срок реализации намеченного. Определять его нужно, конечно же, исходя из собственных финансовых и иных возможностей.

Шаг 4. Действуем

Что ж, теперь наступил этап выполнения намеченного. Если речь идет о накоплении первого взноса, вам предстоит открыть депозит и ежемесячно переводить на него определенную сумму. Если вы выявили бреши в семейном бюджете, пришло время решить проблемы – например, урезать расходы на развлечения, отменить заграничный отпуск, отказаться от намерения делать ремонт в нынешней квартире (зачем? лучше все имеющиеся средства пустить на новое жилье), «пожертвовать» покупкой домашнего кинотеатра и заменой машины на более новую. Ради заветной цели не помешает избавиться от вредных и обзавестись полезными финансовыми привычками , а также эффективнее распоряжаться своим временем, освоив основы тайм-менеджмента .

План покупки дома включает в себя не только непосредственно его приобретение (то есть ваше переселение), но и план расчета с кредиторами. Ведь куда спокойнее жить без долгов, а значит, после покупки вам предстоит запланировать, за какой срок и (опять же) из каких источников рассчитаться с банком и «зажить долго и счастливо».

Уточнения и корректировки

Разумеется, по мере реализации намеченного плана могут появляться определенные корректировки. Например, в один прекрасный день вы могли получить повышение – и ваш новый уровень дохода позволит вам быстрее двигаться к намеченной цели. А, быть может, вы с семьей придете к решению продать второй автомобиль и обходиться одним. Исходя из изменений финансовой ситуации в семье, вы будете вносить уточнения в план. Не забудьте периодически подводить итоги! Ведь ничто так не укрепляет и не мотивирует, как успехи на пути к достижению цели. Успехов вам!

Стремление к цели в жизни самой по себе – бессмысленно. Важно к чему цель ведёт, какие ценности воплощаются в жизнь. Есть цели – грёзы, которые все хотят , а пользы от их достижения мало. И тем более ставить их без толку – они не мотивируют.

Посмотрите на этот список целей в блоге «МИФ» :

Подобные цели порождают ущербную мотивацию . Так цели ставить нельзя. Шизонуться можно их достигая, или вообще не ясно с какого перепугу они кому-то нужны в настоящем времени.

Список целей типичный, который предлагается читателям блогов. Авторы, пытаясь дать читателям примеры долгосрочных целей – дают набор петель. Стремиться к таким целям, ничего не имея за ними – инквизиция остатков здравой психики.

Жизненно важные цели

Цели, которые мы перед собой ставим – должны нас развивать, приносить опыт, рост осознанности и личной ответственности. А не гнать в психушку, реанимацию или на кладбище.

Жизненно важные цели – это те, стремление к которым будет нас развивать . Расширять наши возможности, повышать ощущение счастья, оздоравливать психику и отношения с другими.

Миру требуется сотня покорителей космоса. Если кто-то истинно стремится быть космонавтом – вперёд! Лучше счастливый, мудрый, ответственный человек, и при этом ещё и наш посланник от Земли. Чем астронавт – несчастный, перепуганный, тренирующийся и изводящий себя, только потому, что не готов полюбить себя и понять свои желания.

Я не против борьбы и «достигательства», но борьба особенно с самим собой не должна быть бессмысленной. Нет нужды в пустышке в скафандре, делающей селфи на фоне Земли.


Главная жизненно важная цель человека – быть здоровым физически и психологически . Уверенных в себе, с позитивной самооценкой людей, знающих себе цену и способных воплощать свои желания – не так уж и много. Они способны поставить перед собой цель жизни, взяться за решение жизненно важной проблемы для всего человечества. У них есть мужество и силы её решить, и жить счастливо.

Цели развивающие человека

Для воплощения цели жизни человеку достаточно средних способностей, но мало среднего мужества. Силы ума надобно меньше, чем мужества противостоять обстоятельствам и предрассудкам окружающих.

Человек не эффективен при достижении цели, которая не ведёт его к чему-то большему, чем сама цель . Поэтому так важно напрактиковаться понимать свои желания, потребности, ценности, знать свои сильные стороны и уметь трудиться в удовольствие.



Ставьте краткосрочные цели для самоисследования, поиска своих нераскрытых талантов. Учитесь преодолевать предубеждения о себе и о том, что вы уже «знаете». Развивайте уверенность в себе, составляйте мнение на основе личного опыта. Развивайте мужество и способность к труду. Всё это вам понадобится, когда будете готовы к решению важной проблемы, реализации сложного проекта.

Пример: список 50 целей

Придумать цели бывает сложно, если мало практики и осознанности. Поэтому полезно просматривать примеры общих развивающих целей, и адаптировать понравившиеся.

Предлагаем примеры, которые ведут к развитию личности, к приобретению опыта, расширению представлений о себе и вселенной. Желательно иметь что-то ещё за этим целями, но они и так будут развивать вас, если вы решите их достичь. Собрал цели, более экологичные для нашей головушки.

Здоровье, спорт

  1. Проплыть 500 метров. Нырять на 8 метров.
  2. Исключить 2–3 вредных продукта из своего рациона.
  3. Пробежать 10 км.
  4. Целую неделю есть только собственноручно приготовленную еду.
  5. Вырастить устойчиво крепкую самооценку. Любить и уважать себя.
  6. Укрепиться в жизненной позиции Я в порядке, другие в порядке .
  7. Подучиться играть в настольный и большой теннис.
  8. Качалка. Позаниматься 2–3 месяца. Получить разряд.

Цели в работе, в карьере. Финансовые цели


  1. Понять стихию своего призвания: человек – человек, человек – машина, человек – символы.
  2. Увеличить доход в 2 раза.
  3. Прожить неделю без срочных дел (вне отпуска).
  4. Пассивный доход. 100$+ / месяц
  5. Работать в компании. Цели компании помогают реализовать ваши мечты.
  6. Контроль финансов. Записывать расходы и доходы в течение полугода.
  7. Получить опыт найма и увольнения сотрудника.

Окружение, друзья

  1. Публичные выступления. Выступить перед аудиторией 30+ человек.
  2. Поднатореть знакомиться.
  3. Уметь слушать собеседника.
  4. Организовать вечер настольных игр.

Личные отношения, семья

  1. Побывать на тренинге групповой терапии у опытного психолога. Составить своё мнение.
  2. Любить жизнеутверждающе. Излечить невротичность.
  3. Жениться или выйти замуж по любви.
  4. Перейти в роль отца или матери. Растить, а не воспитывать ребёнка.
  5. Устроить «спонтанное» путешествие.

Отдых, яркость жизни

  1. Побывать на другом континенте.
  2. Искупаться в двух океанах.
  3. Пожить 2+ месяца в незнакомой стране.
  4. Быть спонтанным. Не боятся выглядеть глупо.
  5. Царь горы – залезть на пирамиду.

Цели по личностному развитию, интеллект

  1. Прочитать 12+ научно-популярных трудов за год.
  2. Получить водительское удостоверение. Поездить по серпантину.
  3. Выучить английский язык. Уровень разговорного – выше среднего.
  4. Выучить второй иностранный на базовом уровне.
  5. Прожить по плану целей на год с достижением 70%+.
  6. Написать 10 статей.
  7. Поужинать в топ-ресторане города и не оставить чаевых.

Творчество

  1. Научиться рисовать . Написать 5 картин.
  2. Выбрать хобби и размышлять как получать в будущем с него доход.
  3. Уметь танцевать. Станцевать постановочный танец 1+ минуту.
  4. Спеть песню в караоке или в студии.
  5. Обучиться играть на музыкальном инструменте. Сыграть мелодию на флейте, клавишах, гитаре, ударных.
  6. Творчество ручной работы. Поделки из бумаги, ткани, глины, пластилина, кожи.

Духовность


  1. Развить способность преодоления убеждённости. Узнать что-то новое, в чём был так уверен.
  2. Умение преодоления старой привычки. Переучить себя в чём-то.
  3. Сформулировать своё предназначение .
  4. Практиковать медитации. Пройти курс или семинар.
  5. Привести колесо баланса жизни в 7–10 пунктов.
  6. Прочитать Новый Завет. Сформировать мнение.
  7. Учиться преодолевать страхи. Преодолеть 5 страхов.
  8. Получить нетрадиционный опыт. Астрология, внетелесные переживания, расстановки .

Жизненные цели мужчины

Дело – это главная цель, которой мужчина посвящает своё время . Без дела, он не дееспособный.
В идеале, это какое-то предприятие с гуманистической идеей, направленное на помощь и развитие других людей.

Для мужской природы жизненно важно – исследовать мир, захватывать территории (рынки), соперничать с другими, продвигать новые товары и услуги. Реализуя своё начинание, мужчина реализует себя в этом мире. Дело – второе лицо настоящего мужчины.



Одна из важнейших целей в жизни мужчины – это его ДЕЛО .

Список примеров целей мужчины и парня на 5–10 лет:

  1. Исследовать методы управления бизнесом на своём опыте.
  2. Поставить перед собой 50 промежуточных или среднесрочных целей и достичь их.
  3. Развить компанию до оборота в 1 млн. $
  4. Создать сервис, облегчающий жизнь другим мужчинам.
  5. Стать экспертом в своей специализации.

Важнейшие цели женщины

Женщина не обязана добывать деньги для семьи. Это – забота мужчины. Женщина может тоже заниматься делом. Главное, чтобы это не стало для неё основной работой. Она может заниматься своим делом для души, но оставаться верной своей женской природе.



Жизненно важные цели женщины находятся в сферах: отношения, красота, домашний уют, дарение миру любви, духовные практики. Семья и забота о детях для женщины – на важнейшем месте. Это делает её счастливее .

Примеры жизненных долгосрочных целей девушек:

  1. Стать духовной акушеркой. Популяризировать «Естественные роды» .
  2. Открыть центр психологической помощи.
  3. Помогать другим женщинам, строить гармоничные отношения.
  4. Воодушевлять мужчину на подвиги в его деле.
  5. Стать педагогом по призванию.
  6. Быть примером для девушек – какой можно быть женщиной в возрасте.
  7. Изучить альтернативные точки зрения на вопрос «Что значит быть женщиной».


Список женских целей на год:

  1. Лотосово рождение ребёнка.
  2. Творческое развитие: танцы, музыка, живопись.
  3. Создать блог. Развенчивать мифы о детском развитии.
  4. Отправиться в путешествие и написать роман о приключениях.
  5. Обучиться дизайну интерьера.
  6. Научиться шить. Создать дизайн своей коллекции.
  7. Стать счастливой. Очистить свои эмоциональные блоки.

Как написать свои 50 целей в жизни – ответ

Заведите списки целей-примеров и идей. Вносите всякие разные мечты и цели. Разбивайте цели по категориям: краткосрочные (до 1 месяца), среднесрочные (1 год) и долгосрочные (2–5 лет). Когда накопится 50 и больше целей – пересортируйте их, важные внесите в свой список целей на год . Я храню списки на Evernote и в блокноте.

Чтобы определить свои цели, рекомендуем упражнение «50 целей и 50 желаний» . Сначала необходимо определить круг своих желаний, начать их реализовывать. Затем там, где больше всего хочется продолжать трудится – искать более глобальную цель. Идеал – искать проблему, потребность человечества и удовлетворить её.


Формулируйте не просто эгоистичные цели в жизни, но и направленные на пользу людям. Цель «Стать известным поваром» не принесёт такого удовлетворения, как организация детского центра. Сама формулировка «Стать известным», говорит о нездоровой психике, о недолюбленности в детстве. Если вам вдруг хочется известности, сначала удовлетворите свою потребность в любви. Так что спасайте мир после того, как спасёте себя. Сначала взрастите крепкий эгоизм, а альтруизм и сам появится, не зачем его форсировать.

Идеальная цель жизни человека – это когда вы отдаёте вселенной себя и кайфуете от этого . Вам необходима только свобода делать то, что нравится. Вам не обязательно получать одобрение, признание и славу. Нет необходимости знать пять языков, чтобы заслужить уважение и восхищение. Вам хорошо и в одиночестве и в команде, делая то, что считаете правильным.

Выбирайте свои жизненно важные цели и отправляйтесь в путь к себе.

ВЫРАБОТКА ЦЕЛЕЙ. Первый этап - выработка целей - повторяет схему нашего обсуждения процесса планирования . После выработки высшим руководством долгосрочных и краткосрочных целей для организации и для себя лично, эти цели формулируются для работников следующего уровня в нисходящем порядке по цепи команд . Ранее упомянутые авторы, Друкер и МакГрегор, были твердо убеждены в том, что подчиненные руководители должны принимать активное участие в выработке своих собственных целей, основывая их на целях своих начальников. Это могло бы быть  


По установившемуся мнению, существует два типа целей с той точки зрения , какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели . В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла . Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла , - долгосрочные цели . Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей . Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.  

Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели , которые называются среднесрочными.  

Решение поставленных задач невозможно без организации стратегического уровня управления. Акционерные предприятия должны теперь сами выполнять ключевую функцию управления формировать для себя долгосрочные и краткосрочные цели и определять свою стратегию. Сегодня применение методов стратегического управления стало для акционерных обществ жизненно необходимым условием их существования и развития.  

Нахождение оптимального соотношения между долгосрочными и краткосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в долгосрочном и краткосрочном финансовом управлении.  

По периоду времени действия различают долгосрочные (более года) и краткосрочные (менее одного год) цели. Долгосрочные цели показывают менеджерам, какое действие может быть предпринято в данный момент для того, чтобы достигнуть намеченного долгосрочного результата, и подталкивают их к оценке воздействий сегодняшних решений на долгосрочный результат. Достоинством краткосрочных целей являются детализация близлежащих насущных результатов, которых необходимо достигнуть определение скорости движения организации вдоль обозначенного ранее пути конкретизация на пути достижения конечного обозначенного результата (т. е. долгосрочных целей). Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают промежуточные среднесрочные цели.  

Каждый сотрудник организации должен обладать ясным представлением, каких действий от него ожидают. Каждый член организации - и рядовой сотрудник, и супервайзер, и менеджер, и администратор - должен четко представлять себе , на что направлена его работа и как она соотносится с долгосрочными и краткосрочными целями организации. Поставленные цели, процедура исполнения работ, рабочие задания и должностные инструкции должны быть формально разработаны, зафиксированы на бумаге и согласованы между теми, кто эти задания выдает, и теми, кто их получает. Люди должны знать, чего от них ожидают. Это парадигма организации открыто-замкнутого типа, и вы поневоле должны будете пускаться на всевозможные ухищрения, чтобы сгладить возникающие противоречия. Если между заявленными целями и выданными заданиями не прослеживается отчетливой связи, это свидетельствует об ограниченности модели и может помешать проявлению творческих способностей и эффективному исполнению работы. Если вам не удалось изложить эти задания точно и исчерпывающе, то их предназначение - способствовать решению задач организации - так и останется невыполненным. Следует постоянно и всесторонне оценивать возможности усовершенствования рабочих процессов посредством хождения в народ (см. ниже пункт 23 и главу 18). Любые цели и прогнозы должны быть оценены с учетом уровня компетентности как сотрудника, выдающего поручение, так и исполнителя, принимающего его. Затем можно принимать решения относительно степени детализации декларируемых целей и интенсивности протекания планируемых процессов.  

Целесообразно выделять долгосрочные и краткосрочные цели и соответствующие им критерии экономического развития региона. Среди долгосрочных целей обычно выделяются становление и развитие постиндустриального общества, создание рабочих мест высшей квалификации для будущих поколений, повышение уровня жизни населения, включая уровень здравоохранения, образования и культуры. В качестве краткосрочных целей можно рассматривать преодоление кризиса и достижение конкретных ве-  

Сформулируйте долгосрочные и краткосрочные цели завода.  

Миссия (основной замысел) и предпринимательская философия необходимы для установления стратегических целей корпорации, а также для завоевания доверия потребителей и других контактных групп, для избежания конфликта их интересов. Миссия - это видение того, каким должно быть акционерное общество в будущем, система целей (долгосрочные и краткосрочные цели), желаемые результаты , которые отвечают пониманию цели. Ясно, что глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей . Определение целей  

В главе 9 речь идет о планировании выпуска и сбыта продукции . Она рассказывает о важности планирования, о различиях между стратегическим и оперативным планированием , о концепции и миссии как отправной точке стратегии планирования и о постановке долгосрочных и краткосрочных целей.  

Акционерная энергокомпания как коммерческая организация при всем многообразии ее целей, естественно, стремится к получению прибыли и ее максимизации. Сделать это она может за счет увеличения тарифов на энергию (если у нее есть такие возможности по условиям конкуренции или государственного регулирования) или повышения эффективности своей работы. Без получения прибыли невозможно привлечь инвесторов, осуществлять развитие производства . Однако такой критерий может серьезно угрожать конкурентоспособности энергокомпании в перспективе, если от инновационных проектов, рассчитанных на долгосрочный эффект, приходится отказываться. Данное обстоятельство - объективное противоречие между долгосрочными и краткосрочными целями - всегда актуально, особенно для российской экономики в условиях острейшей потребности модернизации производственного аппарата.  

Взаимосвязь долгосрочных и краткосрочных целей . Организации необходимы и долгосрочные, и краткосрочные цели . Долгосрочные цели решают две задачи. Во-первых, постановка задач на пять и более лет заставляет руководителей предпринимать действия сейчас для того, чтобы достичь позднее долгосрочных целей (компания, которая планирует удвоить свои продажи в течение пяти лет, не может ожидать, что на третьем или четвертом году выполнения ее пятилетнего стратегического плана начнется рост продаж и потребительской базы). Во-вторых, наличие точных долгосрочных целей требует от руководителей оценки влияния их сегодняшних решений на долгосрочные результаты работы. Без постоянного давления, требующего движения вперед для достижения долгосрочных целей , в соответствии с человеческой природой всегда будут приниматься решения , исходя из того, что является наиболее целесообразным в данный момент времени, а заботы о будущем будут откладываться на потом. Проблема близоруких решений заключается в том, что они серьезно угрожают долгосрочной позиции компании.  

По установившемуся мнению, существует два типа целей в зависимости от того, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и краткосрочные цели . В принципе, в основе разделения  

Многие компании уделяют чрезмерное внимание краткосрочным финансовым показателям , что негативно воздействует на их конкурентоспособность на международном уровне и вызывает недовольство сотрудников, потребителей и других заинтересованных групп. Успешно ведущие бизнес компании осознают, что их выживание зависит от оптимального сочетания долгосрочных и краткосрочных целей , сбалансированности интересов акционеров, сотрудников и других заинтересованных групп. В конечном итоге конкурентоспособность фирмы зависит от способности удовлетворять потребности покупателей лучше, чем это делают ее конкуренты. Победа над соперниками определяется способностью менеджмента создать и поддерживать в компании общий настрой на победу, настойчивостью в реализации стратегии , а также развитием стержневых компетенций или навыками и умениями создания продуктов, превосходящих товары конкурентов. Высшее руководство компании побуждает сотрудников делать все от них зависящее для достижения общей цели , а также отвечает за разработку стратегии , развитие организационных структур и систем, обеспечивающих эти способности.  

Долгосрочные и краткосрочные цели  

Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию для краткосрочных целей краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели - среднесрочные.  

Классификация по времени, на которое устанавливаются цели, обычно включает долгосрочные и краткосрочные цели , . Такое разделение целей имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Краткосрочные цели обязательно имеют конкретное содержание и четко очерченные временные и количественные границы. Для краткосрочных целей характерна большая конкретизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточные цели , их называют среднесрочными.  

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей , необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению и повышению квалификации персонала . При этом дело не должно ограничиваться передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития предприятия.  

СМК как плацдарм осуществления долгосрочных и краткосрочных целей структур по связям с общественностью. СМК как средство реализации прав и обязанностей организаций, осуществляющих связи с общественностью, перед социумом. Возможности СМК для создания благоприятного имиджа организации как сферы трудовых ресурсов.  

После анализа внешней и внутренней среды разрабатываются миссия и цели предприятия . Миссия - это концепция бизнеса , где кратко изложено главное предназначение предприятия на достаточно длительную перспективу его существования. Она должна быть просто и четко сформулирована, чтобы быть понятной и своим сотрудникам, и потребителям. Миссия может изменяться в соответствии с требованиями рынка, так как она в первую очередь предусматривает удовлетворение запросов потребителей. После

Страница
2

Долгосрочные цели - четкие, простые, соизмеримые положения, содержащие описание результатов, которые фирма стремится достигнуть в период до 5 лет. Когда произведен анализ долгосрочных целей и стратегического плана, работающий в фирме персонал составляет для себя общее представление о том, в каком направлении будет развиваться производство. Но на этом процесс разработки плана не заканчивается. Далее нужно решить, что конкретно будет делать фирма в текущем году.

Краткосрочные цели - играют дополнительную роль в процессе постановки целей и составлении плана. Эти цели определяют, что должно быть сделано немедленно для установления соответствия между краткосрочными результатами и долгосрочными перспективами, а также создания основы для наблюдения и контроля за выполнением стратегических решений, принятых ранее в процессе планирования менеджерами компании.

Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические, краткосрочные задачи, которые представляют собой промежуточный этап в стратегическом плане, а также составить планы для отдельных звеньев его организации. Совершенно ясно, что цели играют важную роль в планировании. Они подчеркивают, что конкретно каждый служащий должен знать. Более того, наличие целей на самых разных уровнях производства создает иерархию целей, которая соотносится с соответствующими элементами структуры организации и различными фазами процесса планирования. Цели создают основу для плана, с одной стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.

Для многих процесс планирования кажется абстрактным или просто не заслуживает внимания вовсе, поскольку все, что имеет место в плане, носит вероятный характер и может не иметь места в действительности. Но когда в центр внимания попадает поставленная цель, все описанное в плане обретает четкий смысл, в частности, что будет сделано, когда и кем. В этом случае цели выполняют центральную, организующую функцию, делая процесс планирования реальным и значительным. Чтобы цели в полной мере выполняли эту функцию, они должны быть четкими и имеющими потенциал эффективности. Постановка эффективных целей предполагает знание некоторых вопросов. Во-первых , менеджер должен знать, какие основные моменты должны быть учтены в его плане. Во-вторых , ему должны быть известны главные элементы, которые увеличивают ценность и эффективность поставленных целей. И, в-третьих , нужно помнить пять основных принципов постановки и достижения целей. Эти три аспекта будут рассмотрены детально ниже. Первый из них затрагивает вопрос о том: Какие же основные моменты должны быть учтены в плане?

Общие цели

Чтобы управлять усилиями и действиями организации в целом, каждый менеджер должен иметь представление об общих целях, связанных с фундаментальными причинами образования компании.

Мы уже кратко упомянули три основных элемента, которые должны содержаться в поставленной цели, чтобы она была эффективной, это - общая задача, значение, миссия фирмы.

Организационные цели. Цели организации могут быть определены как основная причина ее существования. Это определение, как правило, вытекает из контекста конкретной ситуации, в которой действует фирма. Основная цель таких крупных организаций, как IBM и McDonald"s состоит в том, чтобы поддержать прибыль на высоком уровне. Высшие учебные заведения существуют с целью развития научных исследований и подготовки высокоинтеллектуальной молодой смены. Правительство выполняет цели обеспечения национальной безопасности, внутреннего порядка и социальной защиты. Цель больницы - возвращать людям здоровье.

В постановке общей цели, которая отражает основную причину создания фирмы, менеджер обычно концентрирует внимание на избранном им круге заинтересованных лиц, для которых, собственно, и был создан бизнес. Как правило, в их число входят потребители, служащие, общественные организации внутри фирмы и собственники фирмы. Основные экономические категории, которые упоминаются в целях - это выживаемость в существующих условиях и рост прибыльности.

В то время как организационные цели несут очень большую смысловую нагрузку, они все же не являются центральным элементом в системе общих целей. Поэтому стоит перейти к следующему типу целей, который фокусирует внимание на направлениях, в которых фирма будет прилагать особые усилия. Этот тип целей был назван выше миссией организации.

Миссия организации - это элемент общей цели, который выделяет данную организацию среди других и обозначает масштаб ее деятельности, вид продукции и тип рынка. Хорошо разработанное обоснование миссии фирмы должно четко и последовательно соотноситься со структурой и специфическими целями организации. Поскольку предполагаемые направления деятельности формируются в соответствии с организационными целями, менеджер выбирает путь, по которому эти цели будут достигаться. Этот путь и есть миссия.

Опытные менеджеры обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии:

1. Основной продукт (услуга), производимый фирмой.

2. Главный рынок для реализации товаров (услуг).

3. Технологическая система производства.

Каждый из этих трех элементов незаменим, поскольку только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы.

Значение (имидж) организации. В последнее время менеджерам самых различных фирм довольно часто приходится проводить со своими служащими особую работу по разъяснению значения данного производства и его пользы для общества в целом. Значение организации - это философская и этическая категория, внешне и внутренне соответствующая целям и миссии фирмы. В процессе подтверждения значимости своего производства, главные менеджеры компании пытаются познакомить как можно более широкий круг потребителей со своей продукцией. Одновременно с этим подобная работа проводится и внутри организации, только в этом случае значимость фирмы объясняется через стоящие перед ней цели.

Руководители часто рассматривают значение (ценность) своей организации как часть их задачи и миссии.

Для увеличения общественного имиджа компании есть три наиболее простых рекомендации.

1. Каждый служащий должен чувствовать важность того, что он делает.

2. Менеджер должен учитывать реакцию общества, которая будет подтверждать или опровергать мнение руководства о том, насколько важный вклад в общественное производство вносит фирма.

3. Все действия управляющих должны иметь ориентацию на увеличение роли фирмы в социальной работе и общественных программах.

Долгосрочные и краткосрочные цели

Общие цели, которые определяют основное направление развития производства, предполагают соответствующий стиль управления и принятия решений на протяжении всего жизненного пути фирмы. Но этого далеко не достаточно для управления компаний. Она нуждается в постановке более конкретных, а также специфических задач для всех подразделений и отделов. Прежде всего, необходимо разработать цели на период до 5 лет. Эти цели называются долгосрочными. Они рассчитаны и на компанию в целом и на ее структурные единицы. Кроме того, они являются базой для общеорганизационной координации и ориентиром для определения степени успеха в действиях компании.