1. Занимаясь Дианетикой, я прояснил для себя проблему неразумности. Она оказалась проста и конкретна: делая что-то, мы не подразумеваем определённый конечный результат.

Собственно, разумность и состоит в гарантированном получении предсказуемого, определённого, нужного для улучшения жизни продукта. Он-то, чаще всего и отсутствует. И чаще всего не потому, что мы не придумали, каким образом его получить, а потому, что просто никто не имел в виду наличие хоть какого-то продукта. Это удивительно, но, делая что-то, мы очень редко задумываемся, что же получится, в результате. Мы увлечены процессом, не подозревая о продукте. Это и есть суть ошибок или глупостей.

От племянниц старушка из Мошева

Ничего не видала хорошего,

И она день за днём их лупила ремнём,

Чтоб добиться чего-то хорошего.

Есть механизмы, заставляющие нас навязчиво делать одно и то же и не придавать значения неизменному отсутствию желаемого результата. Врачи лечат и не лечат, а больные всё возвращаются и возвращаются к ним, и никто не видит в этом абсурда.

Мы проводим за учёбой пятнадцать лучших лет, а выйдя в жизнь, совершенно не похожи на могущественных, умеющих решить все свои проблемы людей и специалистов, и никто не интересуется, зачем же, в таком случае, мы ходим в школу. Мы говорим детям о доброте и силе, и нас не смущает, что они от этого не становятся добрее.

Вообще, в главных областях деятельности, мы чаще получаем эффект, обратный желаемому, и тут можно много демагогии развести. Однако, на наших глазах постоянно появляются люди, нашедшие способы действовать и думать очень результативно. Вот кто-то обнаружил, что если поголодать и попитаться фруктами какое-то время, тело очищается от шлаков и здорово оздоравливается. Вот другой нашёл учебную технологию, дающую гарантированную способность применять полученные знания. А тут, какой-то чудак научился выращивать четырёхкилограммовых крольчат за пять месяцев, да так, что подходить к клетке надо раз в неделю.

Удивительно, как мы бодро отвергаем всё результативное. Есть механизмы ума, заставляющие нас предпочитать привычную безрезультатность непривычной результативности. Поэтому, популярность любой прогрессивной технологии ограничивается немногочисленной аудиторией интересующихся, ищущих способ добиться результатов именно в этом, именно сейчас.

Как вы оцениваете свой реальный интерес к тому, чтобы сознательно выносить, легко родить и грамотно вскормить своего собственного малыша так, чтобы он, а значит и вы, не имели проблем со здоровьем, психикой и интеллектом от рождения и до конца этой жизни? Для этого надо хоть что-то знать об этом, верно?

Невооружённый взгляд на результат (и моих троих детей, в том числе) показывает, что принятая сейчас в массе технология «производства» детей в гораздо большей степени угнетает и тормозит как физическое, так и психическое развитие человеков, производимых нами на свет. Продуктом этой важнейшей деятельности можно считать полное отсутствие проблем души, ума и тела при развитии, обгоняющем средний уровень, в жизни и ребёнка, и мамы, с момента появления мысли зачать и, по крайней мере, до шести лет жизни. По идее, нас ещё в школе должны очень качественно обучать человекоделанию, ведь, эта профессия мало кого минует, - и не дай Бог! Однако, этому делу, искусству создания человека, практически никто и нигде не обучает.

Именно то, что ляжет в основу всего нашего благополучия, является у нас родом нравоучений, а не технологией.

Это удивительно, но рецепт нового торта кажется подавляющему большинству мам более жизненно важным, чем рецепт благополучия их детей .

Не претендуя на большее, я собрал тут все результативные рецепты, известные мне на сегодняшний день. Конечно, я знаю не всё! Однако, я пишу тут только о тех способах действий (технологиях), о которых мне точно известно, что они результативны. Я просто собрал это в кучу. Многое испытал сам.

Возможно, единственным результатом прочтения этого эссе будет ваша мысль о том, что родить ребёнка - действительно достойное занятие, и не стоит этого делать как попало, а нужно, как минимум, поинтересоваться, как это лучше сделать. Что ж, это будет хороший результат.

2. Внимание! Единственной причиной, по которой вы можете потерять смысл текста, потерять интерес к учёбе, почувствовать утомление, скуку или раздражение, изучая этот текст, является одно пропущенное или неверно понятое слово.

Наш ум устроен так, что после такого слова, в памяти остаётся пустая полоса. Если это произошло, нужно просто найти это слово и прояснить его. Оно находится там, где вам всё было хорошо понятно.

3. Два главных закона, лежащих в основе понимания человекоделания, следующие:

q воздействие на организм тем сильнее определяет дальнейшую жизнь и развитие, чем раньше оно произведено;

q тело является производным психики (т. е., механизмов ума). Нормальность ума определяет развитость тела. Если, конечно, в него не напихивали яды насильно.

Тут необходимо привести ещё один закон:

разум человека блокируется и искажается дородовыми и прижизненными физическими болями и потерями. Чем раньше испытана боль, тем мощнее тут блокируется разум. Потом, эти искажения разума воздействуют на тело, вызывая болезни.

Из этого следует важный практический вывод: можно выносить, родить и выкормить малыша так, что он будет полностью застрахован от умственных и психических нарушений и от психосоматических (то есть, имеющих умственную природу) заболеваний. Иными словами, ваш ребёнок может многократно превосходить вас по всем этим параметрам.

Многие из рассматриваемых процессов применимы к человеку вообще, независимо от возраста, и дают положительный результат, если их применять.

Это - самая главная информация из всей информации о развитии человека. Она почерпнута из книги Рона Хаббарда «Дианетика - современная наука душевного здоровья».

Это - информация о том, как разум делается заблокированным. То, что изложено далее по этому вопросу, не является последней истиной, но является всецело научно доказанным.

Мы пользуемся двумя умами, решающими проблемы нашего выживания очень по-разному, и часто конфликтующими между собой.

Аналитический ум , в качестве «процессора», использует мозг, а в качестве рабочих механизмов - ощущения, память и воображение.

Функция : решение проблем бесконечного выживания (процветания, как индивида, семьи, группы, вида, живого, всей физики и духовного) человека, что и является объективным смыслом жизни.

Мыслит различиями : нет двух одинаковых кошек, казаков, армян, евреев, фашистов. Каждый - индивидуален, и любое обобщение снижает точность оценки.

Рассчитывает действия для улучшения жизни, для чего собирает информацию, сравнивает по ценности и по вероятности, и выдаёт готовое решение.

Работает в настоящем времени . На основе имеющейся информации, принимает всегда только оптимальные решения. Оперирует результатами действий.

Реактивный ум (внимание: даю сравнение с аналитическим умом пофразно!). Сборный «интеллект» клеток тела, процессора нет. Использует механизмы ощущений, памяти и воображения для управления аналитическим умом.

Функция : сохранение человека, как живого организма (т. е., как тела) от гибели.

Мыслит тождествами : все змеи кусаются, все евреи - хитрецы, все фашисты - враги, все бабы - дуры, а мужики - сволочи. Не обобщая, невозможно управлять.

Не рассчитывает, а относится. Накапливает моменты угрозы, боли и бессознательности, т. е., опасности для выживания тела. Все признаки (ощущения, фразы) опасного фактора отождествляет с опасностью, а все признаки защитившего отождествляет с защитой.

Работает вне времени . Встречая в дальнейшей жизни что-то, напоминающее признаки опасности или защиты, выдаёт эмоциональную реакцию, заставляя нас мыслить и действовать в соответствии с эмоциональным тоном (общее ощущение по поводу жизни, определяемое рестимулированными страхами пережитых травм, или отсутствием их), а не с реальными обстоятельствами.

Является раздражительно-ответным механизмом. Оперирует словами, а не действиями.

Пожалуйста, ещё раз внимательно сравните эти два ума.

Аналитический ум черпает энергию из стремления жить, реактивный - из страха не выжить.

Продукт аналитического ума - решения о том, как лучше выживать. Продукт реактивного ума - эмоции. Решения - сознательны, эмоции - неосознаваемы.

Проблема человека в том, что реактивный ум сильнее аналитического в такой степени, что он блокирует и искажает информацию для аналитического ума - тем больше, чем ниже тон. В тонах антагонизма, гнева, ненависти, скрытой враждебности, страха, горя и апатии блокирование аналайзера может достигать 95%, в результате чего, человек принимает результативные решения в одном случае из двадцати.

Мы это видим в том, что, находясь под воздействием эмоций, действуем неразумно, но мышление всегда оправдывает наши действия. Как и старушка из Мошева, мы теряем разум, испытывая отрицательные эмоции или, наоборот, эйфорию.

Теперь, всё просто. Если в раннем детстве укусила лохматая рыжая собака, мы всю жизнь будем презирать собак, особенно - больших и рыжих, а всё рыжее будет вызывать чувство дискомфорта.

Если, при этом, вас «спас» от гибели высокий брюнет в очках и толстом свитере (он держал вас на руках и говорил ласковые слова), то вам будут нравиться высокие брюнеты, толстые свитера, и вы наверняка будете носить очки.

Теперь главное : память обоих умов начинает работать с момента оплодотворения яйцеклетки . Это - уже ближе к нашей теме! За 270 дней жизни внутри мамы, малыш записывает в среднем несколько сот моментов боли и бессознательности. Все телесно-болевые ощущения могут стать будущими психоматическими болезнями. Все слова и фразы становятся глубокими гипнотическими внушениями. Эмоции этих моментов станут эмоциями, автоматически воспроизводимыми в похожих ситуациях. Вынашивая ребёнка, мы заполняем его реактивный ум, чем жёстко программируем его отношение к нам самим и к внешнему миру.

В результате, мы получаем человека весьма ограниченной разумности и плохого здоровья.

Можно не верить в это, но возвращение в эти моменты, их осознание и переподшитие в банк памяти аналитического ума, делает человека разумным, здоровым и жизнерадостным, а главное - неуязвимым для этих проблем.

Практика дианетического одитинга показывает, что для памяти доступны все моменты боли и бессознательности с момента проникновения сперматозоида. Таким образом, мы полностью ответственны за зомбирование и болезни нашего малыша .

Вспомним два главных закона .

Наиболее мощное воздействие оказывают записи первых дней и недель беременности. Самая первая боль, испытанная эмбрионом, «включает» механизм боязни боли, тем самым, включая реактивный ум. Только пренательные (дороодовые) боли делают возможным испытывать отрицательные эмоции (т. е., страх) в дальнейшей жизни. Это важно.

Чем больше боли в пренательном периоде, тем более реактивен, неуправляем, зависим от внешних факторов, несознателен и неразумен человек при жизни. Чем больше заполнен реактивный банк, тем в большей степени человек является животным. Чем меньше он может пользоваться аналитическим умом, тем хуже и неудачнее его жизнь.

Посмотрите вокруг: вы постоянно видите это в окружающих людях. У вас есть неконтролируемые привычки и страхи, симпатии и антипатии, мешающие вам жить: в основе их - пренательный страх боли .

Теперь необходимо знать две вещи.

а) Ваш малыш испытывает боль и бессознательность, а значит, получает очередной блок разума, искажение психики или возможную болезнь тела, когда:

· у вас - истерика, ужас, гнев, аффект, шок, сильное возбуждение;

· у вас - сильная тошнота, рвота, запор, вы чихаете, сильно кашляете;

· вы испытываете сильную физическую боль;

· вы получаете удары, толчки в область живота - падаете, ударяетесь, вас толкают; вы прыгаете, сильно сгибаетесь, сильно напрягаетесь.

Вашему малышу очень плохо и он тормозится в развитии, если:

· у вас - недомогание, температура, обострение заболевания;

· вы расстроены, подавлены, боитесь, в депрессии;

· вы курите, принимаете лекарства, едите и пьёте всякую гадость, без разбора.

Ваш малыш испытал сильнейший болевой шок, который при жизни будет, буквально, выключать его сознание или сделает его инвалидом, если была неудачная попытка аборта.

Вы - его враги на всю жизнь, если вы пытались избавиться от него физическим или химическим путём. Пожалуйста, сделайте выводы.

б) Во всех случаях, перечисленных в а), пожалуйста, молчите, как рыба, и пусть окружающие также молчат и помогают вам молча. Любая фраза, не важно, к кому она обращена, в такой момент станет внушением, которое может включиться при жизни, если реактивный ум «увидит» похожую ситуацию, и тогда человек станет зависимым от этого внушения, и это и есть составные части любого безумия.

Если вы попали в беду, приложите палец к губам! Не включайте радио и телевизор. Сначала вы должны справиться с ситуацией. А потом - смейтесь, общайтесь, говорите какую угодно чепуху или пойте, но только если с вами всё в порядке, а если нет - должна быть мёртвая тишина!

Теперь мы можем более осмысленно глянуть на общение и восприятия.

Общение

Вы уже беременны? Вас уже двое. Наверняка, вас двое уже месяц, а то и два. Поэтому, вы должны точно знать день вероятного оплодотворения. С этого дня - вас уже двое.

Вас двое, потому что будущий малыш уже заполняет банк памяти. Поэтому, где только возможно - не «я», а - «мы».

«Привет, вот и мы! Спасибо, мы с удовольствием. А это нам, пожалуй, ни к чему. Эй, ты как там? В порядке? Держи носик по ветру, и я постараюсь».

Если вы хотите, чтобы будущий человечек был контактным и общительным - а от этого в наибольше степени зависит успешность его жизни, - общайтесь с ним, как с другом. Общайтесь жизнерадостно, ласково, в стихах и прозе, пойте ему, обсуждайте деловые проблемы, говорить «за жисть», читайте вслух.

Не надо сюсюкать - пусть он слышит человеческую речь и учится речи. Говорите на русском, армянском, английском или на папуа - если вы в порядке. Но если нет - молчите, пожалуйста, молчите!

Восприятия

Наше тело воспринимает более сорока ощущений. Все они записываются в банки памяти обоих умов - или одного, или другого. Очевидно, эти записи имеют отношение к создаваемой малышом картине мира.

Одними глазами мы воспринимаем свет и темноту, яркость, контрастность границы света и тени, точки, линии, цвет, контуры, удалённость, объём, форму, взаимное расположение, и все типы движения.

Столь же разнообразен слух - это громкость, высота, тембр, ритм, темп, удалённость, объёмность, движение звука, сочетания и гармония разных звуков.

Восприятия имеют неклеточный механизм, и записываются, как с помощью, так и без помощи органов чувств. Это выглядит парадоксальным, но иначе, невозможно объяснить полное воспроизведение всех ощущений, при возвращении в моменты, близкие к началу деления яйцеклетки.

Это - факт, и лучше учесть его. У вашего малыша должно сложиться хорошее представление о нашем мире, и будет лучше, если он захочет появиться здесь. Недаром индусы окружали будущую мать красотой, прекрасной музыкой и благовониями, и предписывали ей, как можно больше времени проводить в садах и парках, слушая пение птиц и журчание ручьёв, и рекомендовали ей вкушать только вкусные фрукты.

Конечно, мы - не индусы с их Индией. Но и мы можем спланировать период беременности (хотя бы, первые четыре месяца) так, чтобы в это время получать больше, чем обычно, удовольствий, в смысле красоты, тем более, что это - жизненно необходимо. И мы можем учесть, что употребление алкоголя, копчёностей, солёностей, сладостей, животных белков и смеси с углеводами и всяких ультрасинтетических продуктов, вроде химических напитков и сладостей, вызывает образование ядовитых продуктов распада, которые, попадая через плаценту в кровь малыша, а через плодный пузырь в околоплодную жидкость, являются для него химической атакой .

Выводы по главе 1. «Пренатальный период. Ум».

1) Единственной первопричиной всех умственных аберраций, психических отклонений и психосоматических заболеваний, являются реактивные записи боли и бессознательности в пренатальном периоде.

Эмбрион испытывает боль и «теряет сознание» всякий раз, когда вы находитесь в состоянии эмоционального аффекта, испытываете боль, расстройство, воздействие в область живота или занимаетесь активным вагинальным сексом.

Можно было бы не делать больше ничего кроме соблюдения правил вынашивания, исключающих заполнение реактивного банка малыша, чтобы получить очень благополучного, удачливого и здорового человека.

2) Всякая фраза, попавшая в реактивный банк, становится внушением которое нельзя отменить ничем, кроме одитинга (технология обезвреживания реактивного банка).

Умственные аберрации человека состоят из таких внушений. Поэтому, если ты любишь ближнего своего, молчи, как рыба, если он не в порядке. Особенно строго должна соблюдаться тишина вокруг беременной женщины и самой будущей мамой, если она попала в беду.

3) Общайтесь с вашим малышом с начала беременности, но речь ваша должна быть правильной, а настроение - хорошим.

4) Спланируйте свою беременность (если уж не всю жизнь!) так, чтобы получать и, таким образом, передавать малышу эстетические удовольствия и создать у него хорошее представление о нашем мире. Человек, произведённый вами на свет, будет застрахован от бед в той степени, в какой вы ухитритесь соблюдать рекомендации и учитывать факты, сообщённые в этой главе.

Это, между прочим, означает, что, прежде, чем решиться вынашивать малыша, вы должны достичь высокого уровня собственного здоровья и оптимизма. О здоровье - следующая глава.

Сначала - главная информация этой главы. Это - три соображения.

а) Можно сказать, что, в большой степени, благополучие развития тела малыша является производным от благополучия тела мамы.

Конечно, это - не такой простой вопрос, но, в целом, вы можете считать, что ваш малыш будет физически нормален в той степени, в какой нормальны вы сами. Под нормой я разумею состояние практической активности, бодрости и полного отсутствия подверженности каким-либо болезням. Этого состояния не трудно добиться за три-четыре месяца. Вы считаете, что такая идеальность вам ни к чему? Возможно. Но вас будет двое, а малышу жизненно необходима хорошая Среда для хорошей подготовки к выходу и жизни в нашем мире. Вы делаете тело человечка, основа успеха этой работы - чистый, снабжённый энергией цех с исправным, активно работающим оборудованием - ваше тело.

Конечно, мы здорово портим здоровье детей, уже появившихся на свет, и это будет рассмотрено позже, но база здоровья закладывается до рождения! И не стоит думать, что вы не способны родить хорошего малыша. Если вы горбаты или одноноги, пусть даже вы - сиамские близнецы, это не имеет отношения к проблемам вашего малыша, если ваше тело и душа активны и чисты.

Психозы и неврозы так же не передаются по наследству, - они передаются через пренатальные реактивные записи, и если вы соблюдали правила вынашивания главы 1, ваш малыш будет гораздо разумнее окружающих детей благополучных мам.

Короче, из пункта а) можно сделать вывод:

Вынашивание - не дар божий, а точная технология , и успех зависит от точности её применения гораздо больше, чем от исходных данных.

б) есть одна, известная сейчас точно, причина, которая может вызвать психосоматические болезни тела, несмотря на все строгости очистительно-оздоровительных действий: физкультуру, закаливание, грамотное питание и очистку органов. И эта причина - низкий тон .

Тон, ниже антагонизма, означает, что включилось в работу столько пренатальных записей боли, что кривая вашей жизни повернула вниз, к умиранию. Установлено, что уровень здоровья, а, физиологической активности, определяющей и очистительную работу внутренних фильтров, пропорционален величине тона. Я наблюдал много подтверждений этого закона. Конечно, если вас умудрились выносить, не всадив в вас боли, то вы не будете страдать, даже в низких тонах, но таких людей - единицы.

Почти у всех нас появляются болезни ниже антагонизма, вылезают целые букеты болезней в зоне горя и депрессии, и наступает развал тела в зоне апатии и бесполезности. Единственной серьёзной причиной, по которой можно отложить свою беременность до лучших времён, является ваше частое пребывание в нижней части шкалы тонов, особенно - в гневе, тревоге, горе и апатии.

В Саентологии Свободной Зоны есть учебные курсы, позволяющие понять и ликвидировать многие причины понижения тона. Ваш малыш не должен научиться низкому тону - главному разрушителю жизни.

в) По каким критериям судить о нормальности, развитости малыша?

Живой организм растёт - делятся клетки, увеличивается масса тела, но он, при этом, и развивается - его органы и рефлексы достигают функциональной активности.

Последнее - гораздо важнее для жизни, чем размер тела.

Сердце человека уже имеет две камеры и начинает сокращаться, когда эмбрион достигает размера двух миллиметров. Неделю спустя, пучки клеток, предназначенные стать мышцами, начинают пробовать сокращаться, ловя первые сигналы уже обособившегося будущего мозга.

Размеры тела и физиологическая зрелость - совсем не одно и то же.

Первое - важно для медсестёр, заполняющих журналы учёта. Второе - действительно показывает развитость и жизнеспособность малыша. На это сам открыл глаза еще в 60-х годах И. А. Аршавский - единственный, теперь уже не в нашей стране, специалист в области физиологии новорождённых, работавший в Киеве. Он показал, что размер и вес в норме являются и должны быть очень разными, т. к. обусловлены генетически, и не определяют благополучие малыша.

Напротив, самыми неразвитыми оказывались самые крупные, упитанные новорождённые. Следует различать средний и нормальный вес малыша.

Средний - это среднее арифметическое весов разных малышей, принятое почему-то, за норму.

Нормальный - это вес хорошо развитого малыша, при характерных именно для него размерах тела, т. к. вес хорошо развитого, зрелого малыша и является для него нормальным.

Так же, как и размер, и даже срок рождения - малыш рождается тогда, когда он созрел, и нормальным сроком беременности следует считать 270 ± 45 дней.

Аршавский описал признаки физиологической зрелости малыша:

ü розовый цвет кожи;

ü хороший гипертонус (рефлекторное напряжение, приводящее к сжатию тела в комочек) мышц;

ü выраженные рефлексы: сосательный, хватательный, пяточный.

Розовая кожа означает, что кожно-капиллярный механизм теплообмена готов к работе, и малыш способен повышать температуру кожи и тем согревать окружающее пространство, например, одеяло, и спасать себя от охлаждения.

Гипертонус , т. е., постоянное напряжение мышц так, что трудно распрямить ручки и ножки малыша - механизм, также спасающий от потерь тепла путем уменьшения площади отдачи тепла и выработки тепла работающими мышцами.

Рефлексы : малыш хватает ртом и сосёт грудь; малыш сильно сжимает всё, что касается ладошки; малыш двигает ножками, как бы переступая, если дотронуться до ступней.

Незрелых - вялых, мёрзнущих, не берущих грудь малышей (таких сейчас больше половины, и в их числе - «стимулированные», искусственно вытолкнутые раньше своего срока по достижении 270 дней с момента, определённого гинекологом, кстати, достаточно произвольно) И. Аршавский приводит в норму с помощью воздействия естественных жёстких факторов - холодной воды и голода, которые мощно стимулируют развитие, и не только отставших малышей, как будет показано в главе «Плацентарное питание».

Об этом - книги Аршавского.

Выводы по главной информации : ваш малыш вряд ли будет более здоров, чем вы сами.

Самое определяющее здесь - тон, он должен быть высоким. Однако, можно исправить недоделки вынашивания и «при жизни», и критериями развитости малыша являются показатели физиологической зрелости, а не вес тела.

Элементы «телесной» технологии

(отдаю себе отчёт в том, как натянуто

разделение на ум и тело, но...)

1) Плацентарное питание.

Если бы кровеносные системы мамы и малыша были бы связаны напрямую, как многие думают до сих пор, редкие малыши доживали бы до родов, и род человеческий просто не появился бы, заодно со всеми млекопитающими, на нашей уютной планете.

К счастью, всё иначе: кровоток у малыша свой, отдельный, а пищу и кислород для себя малыш «вытягивает» через стенки капилляров.

Для этого на стенке матки есть место с огромным количеством капилляров - плацента. К ней прилегает «капиллярная дельта» - пуповины малыша.

Такой механизм имеет два важнейших следствия.

а) Плацента - фильтр. Не будь его, в кровь малыша попадали бы все болезнетворные микроорганизмы и токсины (яды) органической природы, которыми кровь средней мамы насыщена, как щи - капустой.

Однако, простые вещества - алкоголь, соли, сахары, кислоты и т. д. - проникают через этот барьер.

Если вы не регулируете своё питание, ваша кровь насыщена ими сверх меры, и малыш пьянеет и отравляется вместе с вами, но повреждается сильнее вас.

б) Доза получаемого питания и кислорода определяется скоростью кровотока самого малыша, т. е., он сам регулирует своё питание и дыхание так же, как мы.

И если в вашей крови - дефицит питания и кислорода, он не страдает, а просто начинает активнее двигаться, увеличивая скорость циркуляции своей крови.

Именно активное движение малыша является причиной его быстрого физического развития и созревания. В вашей крови должен быть дефицит.

Это означает, что вашим обычным состоянием должно быть активное движение и активное участие в жизни. Когда вы голодны, а ваше дыхание учащено, ваш малыш интенсивно развивается, зарабатывая себе на жизнь!

Во время беременнос

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно

Невероятные факты

Уверенность в своих силах является жизненно важным ключом к здоровой и продуктивной жизни.

Чтобы быть уверенным в себе, необходимо освоить базовый набор навыков, быть мастером на все руки.

Вопреки тому, что вы, возможно, учили в школе, мастер на все руки оказывается гораздо более подготовленным при встрече с реальными жизненными трудностями в отличие от узкоспециализированного человека.

Этот список не является всеобъемлющим, однако, нижеперечисленные 47 вещей должен уметь делать каждый человек.

Жизненные навыки

1. Развести огонь.

Огонь - это тепло и свет, одни из основных потребностей человека для жизни. В какой-то момент это знание может спасти вас.

2. Работать с компьютером.

Фундаментальные знания компьютера просто необходимы в наше время. Пожалуйста, помогите ближнему, если есть такая необходимость.

3. Уметь пользоваться Google.

Эта поисковая система знает всё. Если у вас возникла проблема найти что-либо с помощью Google, то значит проблема не в нём, а в вас.

4. Уметь делать искусственное дыхание и манёвр Геймлиха.

Возможно, когда-нибудь вашему ребёнку, жене, мужу или другу потребуется экстренная помощь, а вы упустите драгоценные секунды.

Манёвр Геймлиха – это способ удаления инородных тел из верхних дыхательных путей, особенно эффективен при их полной закупорке.

5. Уметь управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Придёт время, когда отсутствие этого навыка сыграет с вами злую шутку.

6. Знать основы кулинарии.

Если вы не можете приготовить собственноручно стейк или яичницу, то скорее научитесь это делать, рано или поздно, отсутствие этого навыка даст о себе знать.

7. Уметь говорить так, чтобы привлекать внимание людей.

8. Не влезайте в кулачную драку, если не уверены в своей победе, не только физической.

9. Умейте приносить плохие новости.

Кто-то должен это делать. К сожалению, когда-нибудь, пусть хоть раз в жизни, но этим человеком окажетесь вы.

10. Умейте поменять шины на автомобиле.

11. Умейте держаться с достоинством на собеседовании.

Нервозность и пот в три ручья точно не принесут вам удачное место работы.

Жизненно необходимые навыки

12. Умейте управлять своим временем.

Иначе вы попусту его тратите. Иногда это хорошо, но не на постоянной основе.

13. Научитесь скоростному чтению.

Иногда вам нужно срочно понять основную суть материала, причём нужно это вам было ещё пять минут назад.

14. Запоминайте имена людей.

Вряд ли вам понравится, если после того, как вы представились, через какое-то время к вам обратятся: "Эй ты!"

15. Изменяйте жилое пространство.

Несмотря на то, что это немного сложнее, чем можно себе представить, это крайне полезно для психологического здоровья.

16. Путешествуйте налегке.

Берите с собой всё только самое необходимое. Это и дешевле, и проще.

17. Ведите себя в рамках уголовного кодекса, потому что в тюрьме совсем не весело.

18. Научитесь давать правильные указания.

Никому не нравится наворачивать круги.

19. Будьте в состоянии оказать первую помощь.

Вы не должны быть врачом или гением, чтобы обработать рану.

20. Научитесь плавать.

71 процент поверхности Земли покрыт водой, поэтому уметь плавать довольно таки не плохая идея.

21. Научитесь парковаться параллельно.

Несмотря на то, что параллельная парковка – это обязательный навык для получения водительского удостоверения, многие водители понятия не имеют, как это делать.

22. Знайте свой алкогольный лимит.

В противном случае ваша жизнь закончится, как у этого человека.

Жизненно важные навыки

23. Выбирайте качественную еду.

Подпорченные фрукты и овощи могут соблазнять вас низкой ценой, а в итоге сыграть злую шутку с вашим здоровьем.

24. Умейте управляться с молотком, топором и ножовкой.

Плотники – это не единственные люди, которым нужны эти инструменты. Каждый человек должен обладать базовыми знаниями об основных ручных инструментах.

25. Ведите свой бюджет.

Быть в долгах – это не весёлое дело. Контролировать свои расходы – ключевой момент.

26. Говорите, как минимум, на двух распространённых языках.

Примерно 300 миллионов людей в мире говорит на русском языке (это меньше 5 процентов), на английском говорит 25 процентов населения. Неплохо было бы уметь найти общий язык с англоворящими и с оставшимися 70 процентами.

27. Отжимайтесь и приседайте правильно.

Неправильная техника выполнения этих базовых упражнений не только ничего полезного вам не принесёт, но и заставит ваше тело болеть, при этом, вы впустую потратите время.

28. Умейте делать комплименты.

Это один из самых больших подарков, которые вы можете преподнести человеку. И это бесплатно.

29. Умейте договариваться.

30. Внимательно слушайте других.

Чем больше вы слушаете и чем меньше вы говорите, тем больше вы узнаете и тем меньше упускаете.

Жизненно важные навыки и умения

31. Знайте основы географии.

Если вы не знаете ничего о том, что находится за пределами вашей зоны комфорта, большинство людей будет считать, что вы не знаете ничего вообще.

32. Научитесь красить.

Стоимость покраски комнаты – это 90 процентов оплата рабочей силы. Нет смысла переплачивать за то, что вы можете сделать самостоятельно.

33. Научитесь делать короткие, информативные публичные выступления.

На следующем заседании, когда ваш босс попросит вас рассказать, над чем вы работали на протяжении прошедшего месяца, донесите информацию коротко, ясно и информативно.

34. Научитесь улыбаться, когда вас фотографируют или снимают на видео.

Люди, которые этого не делают, ассоциируются с унылыми существами.

35. Умейте правильно флиртовать.

Существует тонкая грань между успешным флиртом и полным провалом. Если вы слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше. Если вы не слишком стараетесь, то окажетесь в проигрыше.

36. Научитесь извлекать полезную и нужную информацию.

Бесполезные заметки бесполезны, а их отсутствие обрекает вас на неудачу.

37. Будьте гостеприимным.

В противном случае каждый раз на новом месте будете останавливаться в отелях.

38. Научитесь производить хорошее первое впечатление.

Аристотель однажды сказал: "Тот уже полдела совершил, кто начал".

39. Умейте управляться с картой и компасом.

Что случится, если GPS вдруг перестанет работать, и вы окажетесь в середине непонятно чего?

40. Научитесь пришивать пуговицу на рубашке.

Это дешевле, чем купить новую.

41. Научитесь быстро печатать.

Этот навык сэкономит вам за всю жизнь в общей сложности несколько дней.

42. Всегда защищайте личную информацию.

Кража личных данных может вам дорого обойтись. Не будьте небрежным.

43. Освойте основы компьютерной безопасности.

Вам не нужно быть программистом, чтобы понять основы создания сложных паролей и использования брандмауэров. Это, безусловно, однажды, избавит вас от многих проблем.

44. Научитесь распознавать ложь.

Люди будут лгать вам. Это печальная истина.

45. Умейте вежливо заканчивать свидания, не давая никаких обещаний.

Нет никаких оправданий обещаниям, которые вы не намерены сдерживать. Так же как и нет никаких причин на то, чтобы сиюминутно принимать решения относительно человека, которого вы едва знаете.

46. Научитесь удалять трудно выводимые пятна с одежды.

Это дешевле, чем покупать новую.

47. Поддерживайте дом в чистоте.

Порядок в доме – это организованность в жизни.

Необходимое вступление

1. Занимаясь Дианетикой, я прояснил для себя проблему неразумности.

Она оказалась проста и конкретна: делая что-то, мы не подразумеваем определённый конечный результат.

Собственно, разумность и состоит в гарантированном получении предсказуемого, определённого, нужного для улучшения жизни продукта. Он-то, чаще всего и отсутствует.

И чаще всего не потому, что мы не придумали, каким образом его получить, а потому, что просто никто не имел в виду наличие хоть какого-то продукта.

Это удивительно, но, делая что-то, мы очень редко задумываемся, что же получится в результате. Мы увлечены процессом, не подозревая о продукте . Это и есть суть ошибок или глупостей.

Есть механизмы, заставляющие нас навязчиво делать одно и то же и не придавать значения неизменному отсутствию желаемого результата.

Врачи лечат и не лечат, а больные всё возвращаются и возвращаются к ним, и никто не видит в этом абсурда.

Мы проводим за учёбой пятнадцать лучших лет, а выйдя в жизнь, совершенно не похожи на могущественных, умеющих решить все свои проблемы людей и специалистов, и никто не интересуется, зачем же, в таком случае, мы ходим в школу.

Мы говорим детям о доброте и силе, и нас не смущает, что они от этого не становятся добрее.

Вообще, в главных областях деятельности, мы чаще получаем эффект, обратный желаемому, и тут можно много демагогии развести.

Однако, на наших глазах постоянно появляются люди, нашедшие способы действовать и думать очень результативно.

Вот кто-то обнаружил, что если поголодать и попитаться фруктами какое-то время, тело очищается от шлаков и здорово оздоравливается.

Вот другой нашёл учебную технологию, дающую гарантированную способность применять полученные знания.

А тут, какой-то чудак научился выращивать четырёхкилограммовых крольчат за пять месяцев, да так, что подходить к клетке надо раз в неделю.

Удивительно, как мы бодро отвергаем всё результативное. Есть механизмы ума, заставляющие нас предпочитать привычную безрезультатность непривычной результативности .

Поэтому, популярность любой прогрессивной технологии ограничивается немногочисленной аудиторией интересующихся, ищущих способ добиться результатов именно в этом, именно сейчас.

Как вы оцениваете свой реальный интерес к тому, чтобы сознательно выносить, легко родить и грамотно вскормить своего собственного малыша так, чтобы он, а значит и вы, не имели проблем со здоровьем, психикой и интеллектом от рождения и до конца этой жизни?

Для этого надо хоть что-то знать об этом, верно?

Невооружённый взгляд на результат (и моих троих детей, в том числе) показывает, что принятая сейчас в массе технология «производства» детей, в гораздо большей степени угнетает и тормозит как физическое, так и психическое развитие человеков, производимых нами на свет.

Продуктом этой важнейшей деятельности можно считать полное отсутствие проблем души, ума и тела при развитии, обгоняющем средний уровень, в жизни и ребёнка, и мамы, с момента появления мысли зачать и, по крайней мере, до шести лет жизни.

По идее, нас ещё в школе должны очень качественно обучать человекоделанию, ведь, эта профессия мало кого минует, - и не дай Бог! Однако, этому делу, искусству создания человека, практически никто и нигде не обучает.

Именно то, что ляжет в основу всего нашего благополучия, является у нас родом нравоучений, а не технологией .

Это удивительно, но рецепт нового торта кажется подавляющему большинству мам более жизненно важным, чем рецепт благополучия их детей.

Не претендуя на большее, я собрал тут все результативные рецепты, известные мне на сегодняшний день.

Конечно, я знаю не всё! Однако, я пишу тут только о тех способах действий (технологиях), о которых мне точно известно, что они - результативны. Я просто собрал это в кучу. Многое испытал сам.

Возможно, единственным результатом прочтения этого эссе будет ваша мысль о том, что родить ребёнка - действительно достойное занятие, и не стоит этого делать как попало, а нужно, как минимум, поинтересоваться, как это лучше сделать. Что ж, это будет хороший результат...

Человек обязан знать, что рожден он для того, чтобы выполнить все веления своей судьбы, и завершить свой жизненный путь он может только после того, как убедится, что все, что намечено, уже сделано. Все остальные варианты ухода с физического плана бытия не являются законными. Так, например, такое распространенное явление как самоубийство – это не только бегство от своей судьбы на физическом плане, но и предательство своей вечной сущности в плане тонком. Человек, уходя из мира физического, должен знать, на что именно он рассчитывает сразу после выхода из тела. Для этого ему еще при жизни необходимо очень внимательно отнестись к себе не как к телу, а как к духовному существу. Человек, который знает о своей разумно- энергетической природе, никогда не станет нарушать гармонию мира и себя самого поступками, которые выходят за рамки высших законов бытия. Он будет стремиться к полному соответствию с ними. Тогда после своей смерти он получит простое продолжение тех условий, к которым привык еще на Земле.

Страшно и неудобно людям, которые полностью ассоциируют себя только со своим физическим телом. Их душа, которая за время грубого пребывания в теле стала такой же, как тело по своим вибрациям, не может адаптироваться в тонких мирах, и ведет себя, так как слепой и глухой человек в физическом мире. Слепоглухонемой человек не может иметь связей с окружающим миром по причине отсутствия в нем рецепторов восприятия и общения. Точно так же Душа материалиста попадая в тонкие миры, чувствует себя в глухой могиле, хотя ее сознание и говорит, что вокруг что-то происходит, чего она воспринимать не может.

Мука слепоглухонемых материалистов начинается еще до смерти в физическом теле, а потом уже не может закончится никогда. Поэтому самое главное, что должен знать человек перед выходом из своего физического тела - это то, что тело не есть нечто вечное и незыблемое, и что оно непременно будет оставлено, и что сразу за этим событием человек будет обязан пройти все этапы, которые позволят ему адаптироваться в новом качестве, в иных условиях. Качество этих условий всегда зависит именно от его собственного поведения в течение его физической жизни и никто из людей не получает наказания или боли свыше того, что он может вынести. Все эти знания должны уже быть разложены по полочкам сознания у человека, который собирается оставить свое физическое тело, тогда все стальные события не будут для него чем-то неожиданным или роковым.

Похороны. Обычно перед концом человек не в состоянии позаботиться о себе, поэтому долг всякого верующего — сделать все, чтобы переход в иной мир сложился для умирающего по-христиански. Близкие умирающего должны проявить к нему всю свою любовь и теплое участие, простив и забыв взаимные обиды и ссоры. Не утаивание близкой кончины, а помощь в приготовлении к великому переходу в загробный мир — вот главнейшая обязанность родственников.

Земные дела, заботы и пристрастия умирающего остаются здесь. Всеми мыслями устремясь к будущей вечной жизни, с покаянием, сокрушением в содеянных грехах, но и с твердым упованием на милосердие Божие, заступничество Божией Матери, Ангела Хранителя и всех святых умирающий должен приготовиться предстать пред Судией и Спасителем нашим. В этом важнейшем деле незаменимой является беседа со священником, которая должна закончиться Таинствами Покаяния, (Соборования) и Святого Причащения, для чего необходимо пригласить к умирающему священника.

В минуты разлучения души с телом читается Канон молебный Пресвятей Богородице от лица человека с душею разлучающагося и не могущаго глаголати (). Он читается от лица человека, с душею разлучающагося и не могущаго глаголати. Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в стихах отходного канона. Канон этот заканчивается молитвой священника о разрешении души умирающего от всяких уз, об освобождении от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Если человек долго и тяжело страдает и не может умереть, то над ним читается еще другой канон на исход души, называемый Канон, чтомый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет . Большие страдания умирающего пробуждают усилить моление о его мирной кончине. Душа долго страждущего устами священника молитвенно ищет помощи у Церкви земной и Небесной. Канон завершается двумя священническими молитвами.
Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут и должны быть прочитаны у одра умирающего мирянином с опущением молитв, предназначенных для чтения только священником.

По исходе души от тела

После того, как напутствованная и утешенная молитвами Церкви душа христианина оставила бренное тело, любовь собратий и заботы о ней Церкви не оканчиваются.
Сразу же после омовения тела усопшего и облачения его в погребальные одежды над усопшим читается Последование по исходе души от тела* , а затем, по возможности непрерывно, по особому чину читается Псалтирь.

Последование по исходе души от тела значительно короче обычной панихиды. Святая Церковь, считая необходимым вознести первое моление об усопшем почти тотчас по исходе души от тела, вместе с тем входит в положение окружающих смертный одр, которые и в последние часы, а иногда и дни, пережили много и душевных страданий и физических трудов. И Церковь, как любвеобильная, заботливая мать, первое необходимое, неотложное моление у гроба сокращает насколько возможно.

Молитву, которой завершается Последование, можно читать и отдельно:
«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося раба Твоего (преставльшуюся рабу Твою), брата нашего (сестру нашу) (имя) , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его (ея) согрешения и невольная, избави его (ю) вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему (ей) причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому (тоя) буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, яже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Если Последование по исходе души почему-либо не может быть совершено священником, оно должно быть непременно прочитано чтецом Псалтири прежде начала чтения самой Псалтири (так указывается в старинных руководствах о чтении Псалтири над телом умершего).
Канон за преставльшагося , входящий в состав Последования по исходе души от тела, желательно читать ежедневно вплоть до погребения усопшего. (В некоторых молитвословах Канон за преставльшагося именуется «Каноном о усопшем едином».) Кроме того, этот канон читается каждый раз по прочтении всей Псалтири над усопшим.

Последование на исход души от тела является лишь началом целого ряда молитвословий и песнопений, продолжающегося около гроба усопшего почти непрерывно до самого погребения. Непосредственно по окончании Последования по исходе души от тела начинается при гробе усопшего чтение Священного Писания: при гробе священника — Святого Евангелия, при гробе мирянина — Псалтири .

Чтение Псалтири по усопшему

В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или заупокойные литии) до его погребения и в память после его погребения.

Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых — так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Чтение Псалтири начинается по окончании «Последования по исходе души». Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения.

Положение читающего Псалтирь — это положение молящегося. Поэтому читающему Псалтирь приличнее стоять как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

При чтении слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного. Если невозможно и не всегда удобно домашним и сродникам непрерывно участвовать в молитве и чтении Псалтири, то, по крайней мере, по временам им нужно присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это делать во время чтения заупокойной молитвы между псалмами.

В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме.

Ниже приводится отрывок из главы «Чтение Псалтири за умерших» из книги епископа Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по уставу православной Церкви» .

Если же чтение псалтири совершается только ради поминовения, особенно при гробе усопшего, тогда нет нужды читать по кафисмах назначаемые для обычного келейного правила тропари и молитвы. Более соответственным будет во всех случаях и после каждой славы и после кафисмы читать специальную поминальную молитву. Относительно формулы поминовения при чтении псалтири нет однообразия. В различных местах употребляются различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика древней Руси освятила употребление в этом случае того заупокойного тропаря, которым должно завершаться келейное чтение заупокойных канонов: Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего , причем во время чтения полагается пять поклонов, а самый тропарь читается трижды . Согласно той же старинной практике, чтение псалтири за упокой предваряется чтением канона за умерших многих или за единоумершего**, после которого начинается чтение псалтири. По прочтении всех псалмов опять прочитывается заупокойный канон, после которого снова начинается чтение первой кафисмы. Такой порядок продолжается во все время чтения псалтири за упокой.

Панихида

Существует заблуждение, что нельзя совершать панихиды об усопшем до его отпевания. Напротив, весьма хорошо во все дни, предшествующие погребению, заказывать за усопшего панихиды в одном или нескольких храмах.

По учению Церкви, душа человека проходит страшные мытарства в то время, когда тело его лежит бездыханно и мертво, и, без сомнения, в это время душа усопшего имеет великую нужду в помощи Церкви. Панихида помогает облегчить душе переход в другую жизнь.

Начало панихид восходит к самым первым временам христианства. В переводе с греческого слово «панихида» означает «всенощное пение». Гонимые иудеями и язычниками христиане могли молиться и совершать бескровную жертву без помехи и тревог только в самых уединенных местах и ночью. И только ночью же могли они убирать и провожать на вечный покой тела святых мучеников. Это делалось так: истерзанное, обезображенное тело какого-нибудь страдальца за Христа они тайно уносили куда-нибудь в далекую пещеру или в самый уединенный и безопасный дом; здесь в продолжение всей ночи они пели над ним псалмы, потом отдавали ему благоговейное целование и к утру предавали земле. Впоследствии точно так же провожали на вечный покой и тех, которые хотя и не страдали за Христа, но всю жизнь посвящали служению Ему. Такое всенощное псалмопение над почившим называлось панихидой, то есть всенощным бдением. Отсюда и молитвы и псалмопения над почившим или в память его и получили название панихиды.

Сущность панихиды состоит в молитвенном поминовении усопших отец и братий наших, которые хотя и скончались верными Христу, но не вполне отрешились от слабостей падшей человеческой природы и унесли с собой во гроб слабости и немощи свои.

Совершая панихиду, Святая Церковь сосредотачивает все наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд Божий, как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде, исповедуя свои дела пред Господом, не дерзая предвосхищать у всеправосудного Господа тайны Его суда над душами наших усопших.

Песнопения панихиды не только приносят облегчение душе усопшего, они утешительны и для молящихся.

Отпевание и погребение

Погребение усопшего христианина совершается на третий день после его смерти, (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи). При чрезвычайных обстоятельствах — войнах, эпидемиях, стихийных бедствиях - допускается погребение и раньше третьего дня.

В Евангелии описан чин погребения Господа Иисуса Христа, который заключался в омовении Его Пречистого Тела, облачении в специальные одежды и положении во гроб. Эти же действия полагается совершать над христианами и в нынешнее время.

Омовение тела прообразует чистоту и непорочность праведников в Царстве Небесном. Оно совершается одним из родственников почившего с чтением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» . Покойника освобождают от одежд, подвязывают челюсть и полагают на лавку или на пол, подстелив ткань. Для омовения используют губку, теплую воду и мыло, крестообразными движениями трижды отирая все части тела, начиная с головы. (Одежду, в которой человек умер, и все, что использовалось при его омовении, принято сжигать.)

Омытое и облаченное тело, на котором обязательно должен быть крестик (если сохранился — крестильный), полагают на стол лицом вверх. Уста покойного должны быть сомкнуты, глаза закрыты, руки сложены на груди крестообразно, правая поверх левой. Голову христианки покрывают большим платком, полностью закрывающим волосы, причем его концы можно не завязывать, а просто сложить крест-накрест. В руки вкладывают Распятие (существует специальный погребальный тип Распятия) или икону — Христа, Богородицы или небесного покровителя. (Не следует надевать на почившего православного христианина галстук.) Если тело передается в морг, то все равно, еще до приезда сотрудников похоронных служб надо омыть и облачить почившего, а при выдаче тела из морга положить в гроб венчик и Распятие.

Незадолго до выноса гроба из дома (или выдачи тела в морге) над телом умершего еще раз читается «Последование по исходе души от тела». Гроб выносят из дома ногами вперед с пением «Трисвятого». Несут гроб родные и близкие, облаченные в траурные одежды. С древнейших времен христиане, участвовавшие в погребальной процесии, несли зажженные свечи. Оркестр на похоронах православных христиан неуместен.

По уставу при внесении тела в храм должно звонить в колокол особым погребальным звоном, который возвещает живым, что у них стало одним братом меньше.
В храме тело покойного помещают на специальную подставку ногами к алтарю, а около гроба крестовидно ставят подсвечники с возжженными свечами. Крышку гроба оставляют в притворе или во дворе. Допускается вносить в церковь венки и живые цветы. Все молящиеся имеют в руках горящие свечи. На отдельно приготовленный столик возле гроба ставят поминальную кутью, со свечой посередине.

Не забудьте взять в храм свидетельство о смерти. Если по каким-то причинам доставка гроба в храм задерживается, обязательно предупредите священника и попросите о переносе времени отпевания.

Отпевание

В просторечии отпеванием, из-за обилия песнопений, называется «Последование мертвенное мирских тел». Оно во многом напоминает панихиду, поскольку включает многие песнопения и молитвословия, общие с последованием панихиды, отличаясь лишь чтением Священного Писания, пением погребальных стихир, прощанием с почившим и преданием тела земле.
В конце отпевания, по прочтении Апостола и Евангелия, священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой усопший разрешается (освобождается) от обременявших его запрещений и грехов, в которых он покаялся или которые не мог вспомнить на исповеди, и усопший отпускается в загробную жизнь примиренным с Богом и ближними. Чтобы прощение от грехов, подаваемое умершему, было ощутительнее и утешительнее для всех скорбящих и плачущих, текст этой молитвы сразу по ее прочтении влагается в правую руку усопшего его родными или близкими.

После разрешительной молитвы под пение стихир «Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога…» происходит прощание с покойным. Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, прикладываются к иконе на груди усопшего и венчику на лбу. В том случае, когда отпевание происходит при закрытом гробе, целуют крест на крышке гроба или руку священника. Затем лицо усопшего закрывается покрывалом, и священник крестообразно посыпает на тело умершего землю, произнося: «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней» (Пс. 23, 1). По окончании отпевания тело усопшего с пением Трисвятого провожается на кладбище.
В могилу усопшего обычно опускают лицом к востоку. При опускании гроба в могилу поется «Трисвятое» — пение ангельской песни «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»; над могильным холмиком ставится восьмиконечный крест — символ нашего спасения. Крест может быть сделан из любого материала, но обязательно правильной формы. Он ставится у ног усопшего, Распятием к лицу покойного.

Об отпевании в морге

Прежде, чем совершить отпевание усопшего в морге, удостоверьтесь в том, что отпевание будет проведено не лжесвященником и в том, что у него есть разрешение на отпевание.
Православная церковь признает загробную жизнь, поэтому считает, что человек не умирает, а усыпает. Усопшим становится только тело, душа же продолжает жить. В первые 40 дней определяется ее дальнейший путь. В этом помогают молитвы, которые поются во время отпевания. Священник призывает родственников не отчаянием и унынием, а добрыми делами и обращением к Богу спасти душу человека. 40 дней она мечется между землей и небесами, поэтому отпевание нужно совершить как можно раньше, на третий день после смерти. Если обряд производится лжесвященником или священником, который не имеет благословения (разрешения митрополита), отпевание считается недействительным.