Цель: Доказать, что даже если мы хорошие христиане, это отнюдь не повод для гордости.



Хорошо ли быть хорошим?

Хвалящийся! Хвались Господом!

Я хотел бы сегодня продолжить тему прославления человека человеком, которая была начата месяц тому назад.
Хочу напомнить:
Мы изучили два особых вида людей в церкви:

  • «Команду героев» – тех, кто пытается дослужиться до чинов или стяжать славу среди христиан.
  • И «Команду поклонников» – тех, кто страстно жаждет прославлять, возвеличивать, превозносить героев церкви: служителей, начальствующих, людей обладающих особыми дарами...

Вспомнили?!

Причём, «герои» рассматривались именно те, которые своей целью ставят собственную карьеру или собственное возвеличивание. А служение Богу является обыкновенным инструментом такого «самопрославления».
И поклонники рассматривались те, которые гипертрофированно стараются прославить человека, отодвигая на задний план Бога.

Но тогда же мы вскользь упомянули и настоящих героев веры, о которых пишет автор послания к Евреям в 11-ой главе (мы её также читали:

«Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования...» и т.д. и т.п.).

А сегодня я хотел бы сосредоточить ваше внимание вот на чём:

  • А что, если человек действительно изо всех своих сил старается служить Богу,
  • А что, если у такого человека действительно не стоит цель достичь каких-то чинов в церкви или какой-то славы в церковной среде,
  • А что, если такой верующий действительно хороший человек и хороший христианин,
  • А что, если у подобного человека действительно в сердце есть и любовь, и радость, и мир, и долготерпение, и кротость, и воздержание, и вера, и благость, и милосердие...

Скажите, пожалуйста, в этом случае такому брату или сестре есть чем гордиться и чем хвалиться? Хвалиться своей праведностью, своим прекрасным отношение с Богом, своей богобоязненностью... Ну почему бы не хвалиться хорошим? А?
Вот о таких людях мы сегодня и поразмышляем: о хороших христианах, о настоящих верующих, стать которыми, я уверен, стремится всякий нормальный христианин. А на поставленные вопросы (стоит или не стоит гордиться тем, что я хороший христианин?) попробуем ответить позже!

"...Ибо нет такого как он на земле!"

И в качестве образца хорошего богобоязненного верующего человека я хотел бы использовать классический библейский пример. Кто является одним из таких образцовых людей в Писании? Напомню:

«... ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». (Иов.1:8)

Заметим, это сказал об Иове Сам Бог, лично!!!

А сейчас, для начала разговора, я хочу процитировать вступление к комментариям к книге Иова из известного многотомника Толкования Библейской кафедры. Читаю:
Цитата: «Один из наиболее известных миру примеров незаслуженного страдания записан в книге Иова» . Конец цитаты.

Уверяю вас, что такое понимание страданий Иова – не единственное. В том, что Иова незаслуженно отдали в руки сатане убеждено подавляющее большинство верующих. И что подтвердить это, я прочитаю несколько строчек в конце этого же толкования книги Иова, где его авторы пытаются сформулировать цели, к которым стремился Бог, обрушив на Иова этот ураган несчастий:
Цитата: «Три оппонента Иова считали, что страдание не имеет никакой другой цели, кроме наказания за злые дела. Сам Иов полагал, что в отношении него у Бога была лишь одна цель – «разрушить» жизнь его. Елиуй, напротив, подчёркивал, что намерение Господа было уберечь Иова от пути, ведущего к погибели. На самом же деле (мне нравиться эта безаппеляционность: они знают, что Бог хотел сделать на самом деле!) ... итак, на самом же деле Бог преследовал в этой ситуации две цели: посрамить сатану, доказав несостоятельность его утверждения относительно Иова, и, углубить духовное видение Своего праведника.» Конец цитаты.

Я не рискну быть настолько дерзким, чтобы заявлять, что знаю, для чего Господь поразил Иова.
Но... хочу сегодня вместе с вами посмотреть на особую опасность, которая грозит хорошему верующему на его жизненном пути к Богу. Для этого нам будет очень полезна книга Иова.

В начале было ВСЁ!

Начнём мы с самого начала: Чем обладал Иов в начале?

Иов.1:1-3 «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. И

мения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока».

  • Итак: непорочность – раз;
  • Справедливость – два;
  • Богобоязненность – три;
  • Удаление от зла – четыре;
  • Сыновья и дочери – пять;
  • Большое имение – шесть;
  • Слава среди людей – семь.

Интересное число и мы знаем, что оно означает – полнота, совершенство. А теперь посмотрим, что потерял Иов:

Иов.1:14-22 «И [вот], приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге».

Иов за один день теряет всё своё богатство и сыновей и дочерей – из семи достоинств – два потеряно.

И наступил для Иова второй страшный день:

Иов.2:7-10 «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.

И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.

Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими».

У Иова пропадает то, что не было перечислено вначале, но что как бы подразумевалось – здоровье. Страшная потеря! Сатана ударил точно в цель, когда просил у Бога разрешения коснуться Иова. Помните:

Иов.2:4,5 «И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?»

Когда человек болен и болен тяжело, он уже не может думать ни о чём другом. Ну, или почти не о чём... в чём мы скоро убедимся!
Но, как мы скоро выясним, Иов потерял ещё одну драгоценность, которую имел. О её потере пока не упоминается.
Потерял ли он её вместе с богатством? Возможно!
Потерял ли он её вместе с приобретением страшной болезни? Почти наверняка!
Так что же это за драгоценность? Скоро мы выясним!

Обратили ли вы своё внимание, что на протяжении всей книги Иов вспоминает о своей семье всего два раза:

Иов.16:7,8 «Но ныне Он изнурил меня. Ты разрушил всю семью мою. Ты покрыл меня морщинами во свидетельство против меня; восстает на меня изможденность моя, в лицо укоряет меня».

Иов.19:13-17 «Братьев моих Он удалил от меня, и знающие меня чуждаются меня. Покинули меня близкие мои, и знакомые мои забыли меня.

Пришлые в доме моем и служанки мои чужим считают меня; посторонним стал я в глазах их. Зову слугу моего, и он не откликается; устами моими я должен умолять его.

Дыхание мое опротивело жене моей, и я должен умолять ее ради детей чрева моего».

Вообще это совершенно не характерно для жителей востока: семья, дети, наследники – в те времена были особенно важны, и почитаемы, и желаемы. Это была великая драгоценность. Этим гордились, это жаждали, это ценили!!!

Обратим внимание, что четыре достоинства сатана так и не смог забрать у Иова: непорочность, справедливость, богобоязненность, удаление от зла... Но что же ещё потерял Иов?

Главная потеря

Попробуем теперь, отталкиваясь от следующего места Писания, обнаружить то, потеря чего для Иова важнее даже потери детей (судя по тому, сколько места уделяется этой драгоценности в его в книге). И о чём он продолжает думать, даже несмотря на своё ужасное состояние. Так что же всё-таки это?

Иов.29:2-25 «...о, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы; как был я во дни молодости моей, когда милость Божия [была] над шатром моим, когда еще Вседержитель [был] со мною, и дети мои вокруг меня, когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея!

Когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, - юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их.

Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного.

Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.

Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно.

Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное. И говорил я: в гнезде моем скончаюсь, и дни [мои] будут многи, как песок; корень мой открыт для воды, и роса ночует на ветвях моих; слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей. Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем. После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них.

Ждали меня, как дождя, и, [как] дождю позднему, открывали уста свои. Бывало, улыбнусь им - они не верят; и света лица моего они не помрачали.

Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих».

Иова очень уважали и в его народе, да и вообще на востоке:

«...и был человек этот знаменитее всех сынов Востока»

И он очень ценил это уважение. Мы видим из его слов, что он гордился им.
Больше во всей книге Иов говорит только о своей праведности и о том, как ему сейчас плохо.
И судя по горячности того, как он говорит дальше, его очень потрясла потеря прежней славы, уважения, величия.

Да-да, именно величия! В неканонической Библии написано, что Иов был одним из царей Едома, пятый от Исава.

Но вернёмся к потерям Иова:

Иов.30:1-15 «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих. И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время.

Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника – хлеб их. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Ревут между кустами, жмутся под терном.

Люди отверженные, люди без имени, отребье земли! Их-то сделался я ныне песнью и пищею разговора их. Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать пред лицем моим.

Так как Он развязал повод мой и поразил меня, то они сбросили с себя узду пред лицем моим. С правого боку встает это исчадие, сбивает меня с ног, направляет гибельные свои пути ко мне.

А мою стезю испортили: все успели сделать к моей погибели, не имея помощника. Они пришли ко мне, как сквозь широкий пролом; с шумом бросились на меня. Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако».

Иов потерял то, что ценил чрезвычайно: величие, уважение, и славу у человеков.
Был ли Иов праведником? Да, конечно! И об этом много говорит и сам Иов, об этом же говорит и Господь.
Дай нам Бог всем, чтобы и о нас когда-нибудь так сказал Господь: «Видел ли ты ты рабу мою Таню, или Анну, или Ирину... видел ли ты раба моего Васю, или Андрея, или Серёжу... «ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».
Хочется вам, чтобы о вас так сказал Господь? И мне хочется!

Справедлив ли Бог?...

Но позвольте мне вернутся к начальному утверждению о незаслуженном страдании.
Видите ли, я совершенно убеждён, что Бог обладает абсолютной справедливостью. Да! Иногда её трудно, а иногда просто невозможно понять, но она, безусловно, есть!
И позволив сатане лишить Иова богатства, детей, здоровья, Господь избавил его от качества, которой совершенно лишнее для богобоязненного человека – элементарной гордости за свою праведность.
Причём, это ужасная трагедия, в результате только добавила Иову, и мы видим это из Писания, и праведности и богобоязненности.

Почему я думаю, что именно по гордыне Иова был нанесён удар?

Попробуем раскрыть глаза и ещё раз внимательно вглядется в речи Иова.

А для этого вернёмся к построению некоторых фраз в 29-ой и 30-ой главе книги Иова. Давайте почитаем слова якобы «не имеющего гордыни» человека:

Иов.29:7-11 «...когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, - юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли; князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои; голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их. Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня»

Конечно, Иова уважали за праведность, справедливость, доброту. Никаких на это нет возражений.

Но... он это очень-очень-очень ценил и гордился этим уважением.
Читаем дальше слова Иова:

Иов.29:14 «Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло».

Мантия – накидка царя или священника. Увясло – головная повязка священника.
Не знаю как вы, а я чувствую за этими словами лёгкий душок гордыни. Нет?

Иов.29:20-25 «...слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей. Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем.

После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них. Ждали меня, как дождя, и, [как] дождю позднему, открывали уста свои.

Бывало, улыбнусь им - они не верят; и света лица моего они не помрачали. Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов...»

До этого места.
Нет тут гордости за самого себя? Нет?

Читаем ещё особенное место, которое показывает ту дистанцию, которую Иов устанавливал (будучи и добросердечным и праведным и заботящимся о бедных и нищих), но... тем не менее, всё-таки устанавливал между собой и, скажем так, некоторыми людьми:

Иов.30:1 «А ныне смеются надо мною младшие меня летами, те, которых отцов я не согласился бы поместить с псами стад моих».

И вы хотите сказать, что это говориться о человеке, не имеющем гордыни?!

Читаем ещё слова Иова:

Иов.19:4-10 «Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне остается.

Если же вы хотите повеличаться надо мною и упрекнуть меня позором моим, то знайте, что Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью.

Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда. Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму. Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей.

Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою».

Читаю ещё раз: Бог...

«Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей»

А что по поводу всего этого думает Бог?...

Ещё раз особое внимание на то, что говорил Бог Иову!!!

Но и в обращении Бога из бури к Иову тоже звучат слова, которые просто-напросто ставят Иова на место, как часто Господь ставит на место многих людей, в том числе, как он иногда ставил и ставит на место и меня. Но не обо мне сейчас речь.

Читаем обращение Бога к Иову:

Иов.40:5-9 «Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.

Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя».

Вседержитель как бы с насмешкой говорит своему праведнику: «Ты считал себя великим на земле? Покажи-ка, дружок, это вот таким образом и Я признаю тебя великим!»

Самое важное - резюме Бога!

Вы знаете, что важно начало речи, но намного важней её конец. В конце речи, как правило, подводится итог, подчёркивается самое главное. Я сейчас прочту самые-самые последние слова Бога к Иову. И уже вам судить, прав ли я, утверждая, что именно за гордыню, вернее за особый вид гордыни – гордость свой праведностью – и подверг Господь Иова такому страшному испытанию.

Итак, последние слова Бога. Напомню, в своём обращении к Иову из бури Господь в самом конце говорит почему-то о левиафане, как символе особом гордыни:

Иов.41:25,26 «Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости ».

Как вы думаете, почему последние слова Бога к Иову были о сынах гордости? Случайно? Просто так? Или всё-таки в этом скрывается потаённый смысл, который трудно увидеть с первого раза?

Открою страшную тайну: случайного в Библии ничего нет!
Всё, что в ней написано, написано с определённой целью. Нужно просто приложить усилия, чтобы это увидеть. Мы сегодня и пытаемся приложить такие усилия.

Что... ты... имеешь, чего бы не получил?!

В заключении нашего изучения некоторых сторон книги Иова я хочу сказать следующее: Да, наш брат Иов, безусловно был человеком праведным и богобоязненным. Был человеком, которого чрезвычайно ценил и любил Бог.

И к нему особенно применимы слова Писания:

Евр.12:6-11 «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Просто об Иове, не правда ли?

Давайте-ка копнём чуть глубже это утверждение, и вот в каком направлении: Если (предположим теоретически) я абсолютно совершенен в каком-то отношении. То есть достиг предела. Ну, предположим, что это возможно для человека. Нужно ли меня ещё чему-то учить, наставлять, изменять?

Нет! Если абсолют достигнут, добавить к нему больше ничего не возможно.

Значит, если наставление от Бога продолжается, значит – есть чему учится, есть от чего избавляться, есть что совершенствовать.

И все эти жуткие вещи произошли с Иовом, в том числе и потому, что его нужно было избавить от гордости за свою праведность (что, между прочим, только добавляет праведности человеку).

Праведник! Стань ещё правднее!

Каждый раз, когда я углубляюсь в Ветхий Завет, для того, чтобы увидеть новые истины Божьи, я благодарю Бога за то, что у нас есть и Новый Завет: Евангелия и книги апостолов.

Как много в Ветхом Завете становиться понятным, когда смотришь на него через истины Нового!

Но вернёмся к Иову:

Иов.42:7,8 «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов».

И эти последние слова Бога к Елифазу говорят нам о том, что Бог, не смотря на то, что Он допустил в жизни Иова такие страшные вещи, не смотря на то, что он провёл его, в полном смысле этого слова, через долину смертной тени, четыре раза в одном предложении повторяет: «раб Мой Иов»!
И среди многих истин, которым научил Господь Своего верного раба, проведя его через испытания, я уверен была и эта:

Не гордись и не хвались своей праведностью! Гордость даже за хорошее – не то качество человеческой души, которое стоит иметь человеку, стремящемуся войти в Небесное Царство!

Я ещё раз хочу сказать о том, как мы должны быть благодарны Богу за Новый Завет. Потому что многие, очень многие вещи, совершенно непонятные в Ветхом Завете становятся в свете Нового Заветы – просто очевидны.

И вот она печать Нового Завета на книге Иова:

1Кор.4:7 «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?»

И это не какая-то новость, которую совершенно не знали древние роды.

Царь Давид говорит: 1Пар.29:11,12 «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, [что] на небе и на земле, [Твое]: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.

И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.»

Всё, что у нас есть – от Бога!

«Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца». Прит.21:2

Иов был совершенно уверен в своей праведности, но Господь взвесил его сердце и там оказалось немножко лишних элементов.

Задумаемся вот о чём: скажите, Бог знал, что будет с Иовом до всех его бед, бедствий и болезней или это сатана открыл Ему глаза и подтолкнул к таким действиям против Иова?
Конечно, Господь прекрасно всё знал! И сатана только послужил инструментом в Божьих руках, чтобы верный раб Божий Иов стал ещё чище и праведней.

Иов был конечно удивительный праведник, но он допускал одну маленькую ошибку, поскольку тогда ещё не было 2-го послания к Коринфянам:

2Кор.10:17,18 «Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь».

Иова хвалил Господь? Да, хвалил! И этого было достаточно! Иову просто не надо было, в дополнении к этому:

  • ещё и самого себя хвалить,
  • и так высоко ценить похвалу других людей – вот и всё!

И пусть жестоко и страшно, но я верю, что Справедливый и Премудрый Бог навсегда избавил Иова от этого недостатка! Но, видимо, по-другому было нельзя! И Иов выдержал это испытание, потому что Господь детям своим и верным своим никогда не даёт испытания сверх сил!

Несколько слов к нынешним праведникам...

Обратили ли вы ваше внимание, что в сегодняшней проповеди я намеренно не касался ни современной церкви вообще, ни нашей общины.
Но, вы понимаете, что всё, о чём мы сегодня размышляли также актуально и для нас, как и тысячи лет тому назад было актуально для Иова.

  • Тебе подарил Господь спасение! Один из сотни окружающих тебя людей, ты, человек, войдёшь в Царство Небесное, попадёшь на новую землю под новым небом, тебя назвал Бог царственным священством, сыном или дочерью Своей?!

Не гордись, но бойся по глупости своей отдать эту драгоценность за миску мирской похлёбки, которая приправлена богатством, славой и дутыми ценностями этого мира!

  • Ты имеешь удивительные, необычные дары от Бога?!

Не гордись, но бойся. Поскольку тебе это дано от Бога для служения Ему, а не для прославления своего собственного имени, а тем более не для набивания карманов деньгами.
Берегись, в этом случае, чтобы однажды утром не проснуться весь белым от проказы, как снег.

  • Тебе дано служение Богу и его народу? И у тебя успехи в этом служении? И ты видишь, что дела идут всё лучше и лучше?

Не гордись, но бойся. Потому что именно Бог ставит человека на служение. Но если ты начинаешь считать других людей ниже себя, если ты начнёшь думать о себе, как о совершенно незаменимом служителе, если ты вообразишь, что только твоим старанием достигнуты в служении такие впечатляющие результаты?
Готовься, дружок, что в скором времени придут к тебе твои друзья, чтобы поплакать и посетовать вместе с тобой, над твоим ушедшим величием и успехом!

Потому что (я открываю страшную тайну) именно Бог и убирает человека из служения (иногда на время, чтобы человек пришёл в себя от своего собственного величия, а иногда и навсегда).

И как итог нашего сегодняшнего размышления, я хотел бы, чтобы прозвучали слова из...

1Кор.1:26-31 «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом ».

Аминь!

Проповедник: брат А.



Гордиться

Горди́ться

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: я горжу́сь , ты горди́шься , он/она/оно горди́тся , мы горди́мся , вы горди́тесь , они гордя́тся , горди́сь , горди́тесь , горди́лся , горди́лась , горди́лось , горди́лись , гордя́щийся , горди́вшийся , гордя́сь

1. Если вы гордитесь чем-либо или кем-либо, значит, вы испытываете чувство радости, большого удовлетворения при виде чьих-либо успехов, достижений в какой-либо области или же от осознания чьих-либо исключительных достоинств, способностей, положительных черт характера.

Он гордится своими детьми. | Я горжусь моей страной. | Гордитесь: вы написали прекрасную работу. | В районе построены две новые школы, проведены дороги - нам есть чем гордиться!

2. Если о ком-либо говорят, что ему нечем гордиться , значит, он ничего не достиг в жизни, не сделал ничего хорошего, достойного уважения, восхищения и т. п.

Тебе нечем гордиться: ни богатством, ни славой, ни честно прожитой жизнью.

3. Если о ком-либо с осуждением говорят, что он гордится , значит, он считает себя лучше всех, постоянно демонстрирует своё превосходство над остальными, относится ко всем с презрением.

Несмотря на свои успехи, он не задирал носа и не гордился.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Антонимы :

Смотреть что такое "гордиться" в других словарях:

    Величаться, возноситься, заноситься, зазнаваться, кичиться, надмеваться, чваниться, быть гордым; возгордиться, возмечтать о себе, возомнить (думать, мнить, иметь высокое мнение) о себе, вздернуть (поднять, задирать) нос, заспесивиться. Надулся,… … Словарь синонимов

    ГОРДИТЬСЯ, горжусь, гордишься, несовер. 1. кем чем. Испытывать радостную гордость. Он гордится своим сыном. 2. чем. Кичиться, величаться. «Что, красавица, нагло глядишь? чем гордишься?» Некрасов. 3. без доп. Держать себя горделиво, заносчиво. Что … Толковый словарь Ушакова

    ГОРДИТЬСЯ, ржусь, рдишься; несовер., кем (чем). Испытывать гордость от чего н. Г. успехами. Г. сыном. Г. нечем кому н. (нет оснований быть самоуверенным, важничать). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    гордиться - гордиться, кичиться Стр. 0230 Стр. 0231 Стр. 0232 Стр. 0233 Стр. 0234 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

    гордиться - кем чем и (разг.) за кого. И хочу трудиться так, жизнью жить такою, чтоб далекий мой земляк мог гордиться мною (Твардовский). Гордиться за сына … Словарь управления

    гордиться - очень гордиться … Словарь русской идиоматики

    Несов. неперех. 1. Испытывать гордость 1., 2.. 2. разг. Держать себя высокомерно, надменно. отт. Ставя что либо себе в заслугу, хвастаться, кичиться этим. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Гордиться, горжусь, гордимся, гордишься, гордитесь, гордится, гордятся, гордясь, гордился, гордилась, гордилось, гордились, гордись, гордитесь, гордящийся, гордящаяся, гордящееся, гордящиеся, гордящегося, гордящейся, гордящегося, гордящихся,… … Формы слов

    Стыдиться … Словарь антонимов

    гордиться - см.: Ну и гордись до пенсии! … Словарь русского арго

Книги

  • Еня и Еля Олимпиада в Волшебном лесу Сказки которые помогают интересоваться спортом укреплять здоровье уважать старания и труд гордиться достижениями радоватьсяпобеде ценить режим и порядок , Гончарова А.. Эта удивительная книга увлекает миром спортивных соревнований, знакомит с зимними видами спорта, объясняет значение слов и событий, связанных с Олимпийскими играми... Дети, читая чудесные…

"Своей национальностью гордятся только те, кому гордиться больше нечем". Кто же не сталкивался с подобной формулировкой? Лично я – многократно. Это довольно популярный у либеральцев миф, распространению которого они всячески способствуют. И ведь на самый первый взгляд приведённая сентенция кажется сокрушительной и уничижающей. Однако трезвый ум быстро увидит, что в ней нет логики. Это превосходно иллюстрирует пример следующей фразы, построенной по в точности той же схеме.

Красную икру едят только те, кому больше нечего есть.

Каково, а? Итак, что мы видим: изначальное утверждение является вовсе не аргументом, предназначенным для донесения некой истинной информации, а обыкновенной манипуляцией, попирающей логику ради выполнения своего предназначения: навязать объектам манипуляции нужное субъекту манипуляции мнение. Что гордиться своей национальностью есть дело недостойное и постыдное. Задействованный в манипуляции принцип элементарен и большинству людей известен ещё с младшей группы детского сада. Кто гордится – тот ссаный лох. Не хочешь считаться лохом – не смей гордиться и не смей даже поминать. По определённым причинам либеральные русофобы очень не хотят, чтобы русские люди сознавали себя именно русскими людьми, помнили о своей национальности, а тем паче считали её чем-то важным, гордились ею и ценили её. С этой целью они ведут пропаганду, назначение которой заключается вовсе не в информировании обывателя логичными истинами, а в навязывании выгодного либеральцам мировоззрения и в недопущении распространения крайне нежелательных для либеральцев взглядов, сколь бы истинны оные ни были. В самой же либеральной пропаганде истины нет ровным счётом ни шиша, а одни сплошные манипуляции. Либеральные русофобы готовы сеять в людские головы заведомую ложь ради своей корысти, чем и занимаются. Именно с этой точки зрения следует воспринимать всю так называемую аргументацию либеральцев. Это важный момент, запомним его и для дальнейших ссылок пометим как пункт (Ё).

"Позвольте," – запротестуют либеральцы – "но почему сразу красная икра? А как же гнилая картошка? Ни один нормальный человек не станет её есть при наличии более качественной пищи. А вот всякая нищая беднота будет – от безысходности. Потому что ничего другого нет". Это само собой. Русскую национальность либеральцы могут себе воображать не иначе чем какой-нибудь пакостью, которой гордиться можно только от безысходности, как жрать гнилые овощи, когда ничего съестного окромя оных нет.

От безысходности, значит. Хорошо. Своей русской национальностью гордился, например, Дмитрий Иванович Менделеев. И Александр Васильевич Суворов тоже гордился. И ещё многие великие люди гордились, которым уж точно было чем гордиться помимо национальности. Выходит, они ею гордились вовсе не от безысходности.

"Ну, мало ли, какие бывают девиации!" – найдётся что ответить либералец – "Некоторые состоятельные люди любят иногда пообедать в Макдоналдсе. А иные богатые господа и вовсе являются извращенцами-копрофагами. Из этого же не следует, что говно – деликатес!".

Да, ради того, чтобы выставить русскую национальность кАкой, гордиться которой стыдно, либеральцы готовы даже Менделеева записать в копрофаги. Знамо дело.

В принципе, уже одного этого достаточно, чтобы заключить, что всякий уважающий себя русский человек гордиться своей национальностью просто обязан. Однако, либеральцы (а также те, кто в их пропаганду поверил, увы) пытаются приводить обоснования, почему же всё-таки гордиться своей национальностью является делом порочным и предосудительным. Эти обоснования, безусловно, заслуживают разбора.

Итак, что там нам поют изряднопорядочные общечеловеки? Они говорят, что гордиться можно только тем, в чём есть твоя личная заслуга и достижение. Это по определению, дескать, так. В том же, что человек родился русским, нет никакой его личной заслуги, потому гордиться своей русской национальностью есть дело бессмысленное, а, следовательно, глупое. Стыдно вести себя глупо – взрослые ведь люди. Итого: гордиться своей русской национальностью есть занятие глупое и стыдное.

Как всё логично выглядит, не правда ли?! А между тем, аргументация насквозь лживая.

Начать с вопроса, а что это за определение гордости такое и откуда оно взялось? А это определение, дорогие мои читатели, либеральцы сами же и придумали. Специально такое, чтобы на его основании было удобно строить свою аргументацию. Но подают такой невозмутимый вид, будто введённое ими определение является само собой разумеющимся и всегда и до них было, а они только обращаются к уже готовому. В общем, вспоминаем пункт (Ё). Так у них и выходит, что тем, в чём нет твоей личной заслуги, гордиться нельзя. А вот тем, что является твоим достижением, гордиться можно. Последнее они разрешают, значит. Им кажется, что в таковом разрешении не содержится угрозы для их пропаганды (в этом они заблуждаются, что я покажу ниже).

Так или иначе, введённого либеральцами определения вы не найдёте в толковых словарях русского языка (разве что в написанных самими либеральцами, но лично я сомневаюсь в существовании таковых словарей). Можете сами проверить. Для тех, кому лень лезть в словари самостоятельно, приведу словарные статьи здесь (те их части, которые представляют интерес в рамках рассматриваемой темы).

Большой толковый словарь русского языка под редакцией С.А.Кузнецова

ГОРДИТЬСЯ, горжусь, гордишься; нсв.
1. (кем-чем). Испытывать гордость (1-ое, 2-ое значение). Гордиться учеником, родителями. Гордиться рекордом. Гордитесь: вы написали прекрасную работу. Втайне, в душе горжусь, что знаком с ним. Гордиться нечем (нет оснований для гордости за какие-либо дела, поступки и т.п.; ничего хорошего в том, что сделано, нет).
ГОРДОСТЬ, -и; ж.
1. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная гордость. Мужская, девичья гордость. Рабочая, профессиональная гордость. Гордость не позволяет принять чью-либо помощь. Гордость мешает сделать что-либо. Из гордости сделать что-либо.

2. Чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-либо. Говорить с гордостью. Испытывать гордость. Гордость отца, сына. Гордость за чьи-либо успехи. Гордость за науку. Гордость за родину. С гордостью думать, говорить о ком-либо.

Современный толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой
ГОРДИТЬСЯ; несов.
1. Испытывать гордость (1,2).
ГОРДОСТЬ; ж.
1. а) Чувство собственного достоинства, самоуважения. б) разг. Преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим; высокомерие, надменность.

2. Чувство удовлетворения от достигнутых кем-либо успехов, от сознания важности, значительности чьей-либо деятельности.

Толковый словарь Ожегова
ГОРДИТЬСЯ
испытывать гордость от чего-нибудь
Гордиться успехами. Гордиться сыном. Гордиться нечем.
ГОРДОСТЬ
1. чувство собственного достоинства, самоуважения
Национальная гордость.

3. чувство удовлетворения от чего-нибудь
Гордость победой.

Ну? И где положения о том, что гордиться можно только тем, в чём есть твоя личная заслуга? Что нельзя или бессмысленно гордиться чем-то помимо этого? Нет его. Однако же, почему либеральное толкование слова "гордиться" проглатывается объектами информационного воздействия без какого-либо внутреннего протеста? А потому, что оно выглядит правдоподобным и рациональным. Однако, если хорошенько с этим разобраться, всё оказывается не столь однозначным. Рассмотрим примеры предметов гордости, собственно гордости и её взаимосвязи с заслугами в предметах гордости.

Вот, скажем, есть красивая девушка. Многие парни ей любуются, ценят её общество и желают составить ей пару. В собственной красоте девушкиной заслуги нет – она же родилась такая – но девушка что видит: другие люди вокруг ценят её красоту, значит, оная является достоянием ценным. Ценным атрибутом ЕЁ личности. И она начинает своей красотой гордиться. А почему бы ей и не гордиться? – она же первая красавица в городе. Да, может быть, не все такую гордость одобрят, но при этом все признАют, что ей гордиться ЕСТЬ ЧЕМ.

Немного конкретизируем пример. Вот, скажем, живёт в миру девушка, обладательница красивых больших сисек, которыми она славится на всю округу. Имеет она право ими гордиться? Безусловно. "Вот какие у меня зач0тные сиськи, у других девок таких нет!". И как бы кто к такой гордости ни относился, но признАют все, что этой девице гордиться, действительно, ЕСТЬ ЧЕМ, хотя её собственной заслуги в том нет. Но вот в том же посёлке какая-то другая девка иззавидовалась, пошла да и накачала в собственные маленькие сиськи силикон, и у неё тоже стали большие. Но в её случае в её больших сиськах уже есть её же собственная заслуга. И что? Как к этому отнесутся люди вокруг? Известно как: "Сиськи большие? Ну да, но они же не натуральные! Вот были бы такие же настоящие – тогда бы да, а то силиконовые – гордиться нечем!". Да, именно так: гордиться нечем, хотя есть собственная прямая заслуга. А в первом случае заслуги нет, а гордиться есть чем.

А какой-нибудь парень от рождения здоровый и сильный. Его за это пацаны на районе уважают и девки к нему льнут. Может он своей богатырской силушкой гордиться? Да может, почему нет-то? Его же кореша ценят, в сложных случаях зовут помочь урегулировать вопросы: "Колян, будь другом, выручи. Тут один бычок борзый предъяву кидает, надо его урезонить. От тебя ничего не требуется, просто рядом постоишь, пока я базарить буду, ладно?!".

Про то, чтобы гордиться умом, я вообще молчу. В интернетах собственным умом гордятся, по-моему, чуть менее, чем все, очень часто оным даже не обладая, но сей малозначительный фактор гордиться не мешает:)))

А хорошим здоровьем? Скажем, парень так про себя думает: "У меня с детства отличное здоровье. Никогда ничем серьёзным не болел, никаких тебе аллергий, никаких одышек и с давлением всё чики-пуки. Зрение всю жизнь оба глаза по единице, нервы железные. Блин, да я для любой девки выгодный жених, потому что от меня дети родятся такие же здоровые, а не заморыши-задохлики, с которыми потом по больницам устанешь бегать". Почему ему не гордиться тем, что его выгодно отличает от других молодых людей? Гордиться, дорожить и беречь: даже если второе и третье не вытекает напрямую из первого, первое второму и третьему, как минимум, способствует, что однозначно свидетельствует о его пользе.

В общем, каким бы неправильным либеральцы это ни считали, а в обществе сложился такой порядок, что гордиться уместно не только заслугами. Гордость вполне понятным образом может проистекать, например, от обладания чем-то, представляющим ценность. Имеет смысл отметить, что оборотной стороной чьей-либо гордости часто является чья-то зависть. Иными словами, где есть предмет для чьей-то зависти, там есть и повод для чьей-то гордости.

Теперь посмотрим, а какова заслуга человека в собственных заслугах? Да-да, это не опечатка. Именно так: какова заслуга в заслугах? Вот, скажем, возьмём великого физика XIX века Уильяма Томсона (он же лорд Кельвин). Почему он стал тем великим физиком, которым стал? Почему открыл свои открытия? Ну, для начала, потому что он был умный, очевидно. Но ведь в этом нет его заслуги, не так ли? Кому-то не повезло родиться умным, а Уильяму Томсону повезло. Согласно либеральцам, гордиться тут нечем. О, я так и слышу в своём воображении голоса возражающих мне оппонентов: "Мало ли кто родился умным! Заслуга лорда Кельвина не в том, что он был умный, а в том, что со своим умом не проленился, лёжа на диване. Много рождается умных, но лордами кельвинами из них становятся единицы. Потому что великий человек – это поперёд всего труд, и лишь во вторую очередь – талант!". Тут опять же возникает вопрос: один умник родился ленивым, второй – трудолюбивым и любознательным. И какова его в том заслуга? Да никакой! "Если хочешь чего-то добиться, лень надо превозмогать и заставлять себя работать!" – продолжит либералец неуверенным голосом, очевидно заранее предвидя мой ему ответ. И именно этот ответ он получит. Чтобы превозмогать лень, нужна сила воли. Одному человеку не повезло родиться со слабой волей, а другому повезло родиться с сильной (какая, очевидно, была у лорда Кельвина). И какова его в том заслуга? Да никакой! "Силу воли нужно развивать!" – обречённо выкрикивает мой воображаемый оппонент, с чётким пониманием того, что следующим ходом получает неизбежный мат. Да. Чтобы воспитывать в себе какое-то качество характера, нужна сила воли. Или внешний воспитатель. Тем более это касается воспитания силы воли. Не имея к тому уже готовой силы воли или же строгого наставника, силу воли не воспитать. Поскольку первый пункт заведомо не выполнен, всё упирается в наставника. Кому-то не повезло и у него не было мудрого учителя. А кому-то повезло и у него мудрый учитель был, но разве есть в таковом везении заслуга ученика? Нет.

В итоге, что мы видим? Человеческие заслуги перестают выглядеть столь явными, какими казались поначалу. Всё большая доля заслуг человека переходит к судьбе, которой угодно было одарить его необходимым набором личностных качеств. Кто-то заранее рождается быть великим, а кто-то рождается к свершениям не приспособленный. В этом отношении заслуги выдающихся учёных, военных или политических деятелей не очень сильно отличаются от больших сисек первой районной красавицы. Вы не подумайте, я не ставлю знак равенства между открытиями лорда Кельвина или, там, Роберта Бойля и большими сиськами, если чо:)

Ну, так что же такое гордость? Прежде всего, это положительная эмоция, выражающая удовлетворение, довольство. Но это, конечно, не всё, потому что удовольствие, например, полученное от сытного обеда, названо гордостью быть, очевидно, не может. Гордость – это эмоция торжественной радости, испытываемая человеком от осознания... Чего? В общем случае, атрибутов своей личности, которые он сам оценивает как превосходящие оные у многих других людей. Ну, или, как минимум, как однозначно положительные, хорошие. То есть, иначе говоря, есть у человека некоторые пунктики, в которых он ощущает свою повышенную полноценность, и он от осознания этих пунктиков прётся, ловит кайф:) Ведь гордость – это, своего рода, лёгкая эйфория. Разумеется, к упомянутым атрибутам личности необходимо отнести причастность человека к успехам других людей, и к другим людям, добившимся тех или иных успехов. Поэтому, можно гордиться кем-то, но только тем, к кому имеешь отношение. То есть, можно гордиться другом - чемпионом области по фехтованию, а вот, например, Майка Тайсона (бывшего абсолютного чемпиона мира по боксу в супертяжёлом весе) можно уважать, но гордиться им неуместно (если Вы, конечно, ему не добрый приятель или, хотя бы, не американец... или хотя бы не боксёр... или хотя бы не негр...).

Теперь, как это применимо к национальности. Очевидно, национальность можно считать атрибутом личности. Можно ли национальностью гордиться? Не знаю, как другими, а Русской Национальностью однозначно можно и следует. Что значит национальность человека? Она значит его принадлежность к своему народу. Значит, что человек является частью этого народа. И если ты русский, значит, внутри тебя течёт кровь Великого Народа, построившего государство с самой большой территорией, освоившего самые труднодоступные земли, победившего самые сильные армии мира.

"И что? В чём повод для радости? В чём заключается повышенная полноценность данного атрибута?" – спросит непонятливый читатель. "Фи!" – поморщатся антифашисты – "он заговорил про кровь!". Ещё бы. Не только про кровь, но и про родство. Вы никогда не обращали внимание на то, что врачи-психиатры или, например, врачи-онкологи интересуются, были ли у близких родственников пациента случаи заболевания психозами или раком? Вот то-то. Предрасположенность – дело такое. Довольно рискованно иметь среди родственников больного шизофренией или раком. И наоборот: очень благоприятно иметь среди родственников сплошь здоровых людей, живущих до ста лет и дольше. Я только что банальнейшую вещь сказал, не правда ли?

И что бы там ни балаболили либерасты, а люди интуитивно очень хорошо чувствуют значимость этой самой предрасположенности. Потому один родственник может стать причиной для более пристального отношения к другому. Не зря же люди стесняются своих родителей-алкоголиков, не торопятся рассказывать друзьям, что брат сидит в тюрьме, а папаша два года лежал в психушке. Особенно когда дело касается общения с противоположным полом. Кому же охота связываться с представителем семейки, имеющей в своей истории столь неприглядные страницы. А благополучной семьи стесняться никто не будет, конечно.

Предрасположенность касается и народов, очевидно. Если народ в целом склонен к великим свершениям, то и его отдельные представители, очевидно, имеют к великим свершениям повышенную предрасположенность и способность. Наши русские предки способны были делать великие дела, это было им по плечу. В тебе, мой русский читатель, течёт та самая Русская Кровь, так что и тебе свершения тоже по плечу, можешь за них смело браться: у тебя должно получиться – не зря же внутри тебя Русская Кровушка-то течёт. Так что память о своей Русской Национальности как минимум прибавляет людям веры в собственные силы, а это уже большое дело. Вот вам и повод о ней помнить, вот и повод ею гордиться. И пофиг на то, что в том нет твоей личной заслуги.

Примечательный момент состоит в том, что когда в диалоге с либеральцами ты в ответ на их выкладки про отсутствие заслуг в твоей национальности говоришь "Ну и что, я всё равно горжусь", их иногда прорывает и они выкладывают сокровенное: "Да чем тут можно гордиться-то?! Вековым рабством?! Беспробудным пьянством?! Повсеместным воровством?! Тем, что всю жизнь жили в говне?!". Это я ещё сильно смягчил цитаты. А ведь что в приведённом примере произошло? Отчаявшись убедить собеседника в бессмысленности национальной гордости, либералец далее совершает попытку перебить её навязанным национальным стыдом! То есть у либеральца подход получается какой: русской национальностью гордиться нельзя, потому что твоей заслуги в том, что ты родился русским, нет. Казалось бы, и стыдиться русской национальности по аналогичным причинам нельзя. Ан нет! Вот стыдиться-то как раз своей национальности русские обязаны, несмотря на то, что их вины в том, что они родились русскими, нет. Такие либеральные антифашисты ещё и не забывают напомнить, что на русских лежит неискупимая вина, что им надлежит каяться и платить за Сталина, за убитого царя, за тюрьму народов, за миллионы изнасилованных немок, за Афганистан, за милых чеченцев и чудесных грузин и ещё за тысячи разных других злодеяний. Идею выплат компенсаций Германией евреям либералец тоже горячо одобряет, хотя нынешние немцы, с налогов которых выплачиваются штрафы, в деяниях Гитлера совершенно точно не виноваты.

Как видим, либеральцы демонстрируют замечательное двоемыслие. Почему? Смотрите пункт (Ё). Либералец борется не за истину, а за свои цели. Если ради этого ему потребуется использовать противоречащее друг другу враньё, он будет это делать. Истинная цель либеральца – внушить людям, что русской национальности следует стыдится. Цель минимум – отучить гордиться. Для достижения второй цели либералец применяет аргументы, обращающиеся к рациональному началу человека. Если их применить по отношению к стыду, из них следовало бы, что стыдиться русской национальности тоже не следует, как и гордиться ей. Но к этой части либералец данные аргументы не применяет. Он их использует лишь как средство, сам же им значения не придаёт.

Либералец – он, в действительности, не только против гордости русской национальностью, но и против любого положительного отношения к ней. Положительное отношение может быть не только гордостью. Вообще, возможных типов отношений может быть три: положительное, нейтральное, и отрицательное. Приведу их ниже с конкретизацией видов отношений по типам (в скобках перечислены типичные действия, к которым данным типом отношения порождается склонность).

1) Положительное: радость, удовольствие, гордость (ценить, дорожить, объединяться, бороться, требовать групповых прав)
2) Нейтральное: безразличие, равнодушие (не придавать значения, манкировать, заботиться о личных интересах)
3) Отрицательное: досада, стыд, горечь (проклинать, отстраняться, платить, каяться, нести наказание, терпеть)

Что значит русская национальность? Что человек является частью Русского Народа. Что значит положительное отношение к своей национальности, а особенно гордость ею? Что человек себя сознаёт как часть своего народа, что считает это важным, ценит это и дорожит им. Что, как минимум, он намерен и дальше сознавать себя частью народа. И что значит, если таких людей будет много? А это и будет настоящий народ, осознающий себя как народ и отстаивающий свои групповые интересы. А вот это – кошмар любого этнического антифашиста и безродного космополита. Поэтому любое положительное отношение русского человека к своей национальности означенные господа воспринимают зело болезненно. Начинают противодействовать, в меру своей скудной фантазии пытаясь перевести возмутителей спокойствия из вышеприведённого пункта 1) хотя бы в пункт 2), а лучше в 3). При этом любое положительное отношение к русской национальности антифашистом живо трактуется как гордость, потому что с ней проще всего бороться – к ней можно применить аргумент про "нет никакой заслуги". Даже если изначально речь ни о какой гордости не шла, антифозные либеральцы переводят тему именно на гордость и далее оную пытаются опровергать. Вот, зацените свежий пример , случившийся недавно по случаю грядущей переписи.

И вот всё у них так. Стоит только русским просто вспомнить про свою национальность не злым словом, как безродные космополиты начинают яростно шипеть, совершать свои озлобленные ужимки, неистово скакать и расшвыривать вокруг себя говно, подобно бешеным макакам. А ведь вызвавшие такую их реакцию люди всего-то навсего пожелали, чтобы у них (людей, не либеральных макак) не похерили национальность. Казалось бы, с чего тут завертеться волчком? Если Вы русофоб, то есть с чего. Ведь мечта безродных космополитов – чтобы русские в массе своей представляли примерно вот таких особ:

И любой самый мизерный всплеск национального самосознания у русских людей безродных космополитов от претворения их вожделенной мечты в жизнь отдаляет. Как тут не забеситься. Вот они и бесятся. Вы почитайте комментарии по вышеприведённой ссылке. Там отдельные персонажи договорились до того, что лучше величаться гномом 80-ого уровня, чем назвать себя русским. Превосходная иллюстрация ненависти по национальному признаку, я считаю. И подобные особы ещё пеняют кому-то про нацизм. Опять же поминаем добрым словом пункт (Ё) – очень полезный пункт, о нём следует помнить вообще всегда:)

Во время устраиваемых ими по ситуации сеансов коврового говноплюйства либеральцы в запале припадков своей бессильной злобы против русского национального самосознания зачастую окончательно теряют берега и неудержимыми поносными струями одаривают изумлённую публику какой-то совсем уж малоосмысленной иступлённой ахинеей. Так мы узнаём о том, что если русские люди будут помнить о своей национальности, а не дай Боже, и гордиться ею, то они все немедленно окончательно деградируют и сопьются пивом на диванах перед телевизорами, утратив последнюю мотивацию к личностному развитию и не желая более трудиться и заниматься чем-либо полезным. Дескать, зачем мне к чему-то стремиться, если я и так великий сын великого народа – можно продолжать нажираться пивом перед дуроскопом, не теряя от того ни малейшей толики своего величия. (В помянутом дуроскопе, к слову сказать, показывают как раз таких вот либеральцев – всяких сванидзей с гордонами, которые учат русских правильно жить. При этом, по мнению либеральцев же, от телевизора у зрителей случается деградация. Мнение абсолютно верное, между прочим. Вот такие наущения правильно жить, да.) Понятно, что логики в таких выступлениях нет, а есть лишь истерика навроде той, что случилась с Гордоном, когда он в телевизоре заключил, что если, не дай Бог, русские узнают, что у их народа многовековая история со множеством свершений и подвигов, они сразу же побреют затылки, закричат "Хайль Гитлер!" и устроят холокост. Поэтому, дескать, правду от русских надо любой ценой утаивать, а заместо неё внушать им полезное враньё, что они всю жизнь жили в говне, а потому так полагается и впредь ныне, и присно, и во веки веков, аминь!

Удивительное же дело. Это ж какими кретинами надо полагать людей, чтобы ожидать, что они в такое донельзя идиотское рассуждение поверят. И каким надо самому быть беспросветным кретином, чтобы полагать людей столь непроходимыми кретинами. Впрочем, я не знаю: может, условно безродные космополиты судят по себе, а у них жизненная логика именно такая, что узнай они про подвиги своего народа, сразу бы побрили затылки и пошли устраивать геноцид другим народам. В принципе, есть некоторые основания полагать последнее предположение правдой, да.

Что же касается деградации под пиво перед дуроскопом со сванидзами и гордонами. Совершенно же понятно, что память о своей национальности, о своей принадлежности к своему Великому Народу, гордость этой принадлежностью свидетельствует о какой-никакой, а сознательности в человеке. А именно сознательные люди более склонны к ответственному поведению. А к безответственному прожиганию жизни, заливанию себя пивом и деградации как раз более склонны люди несознательные. К ответственному поведению и ответственному отношению к своей жизни более склонны те, у кого внутри есть хоть какой-то идеологический стержень. Сопьются и деградируют скорее те, кому на всё плевать, кто не помнит ни Родины, ни Народа, ни своей к нему принадлежности. Лично я знаю не одного человека, который, например, полностью прекратил курить и употреблять алкоголь по идеологическим причинам. (Да чего далеко ходить, когда я сам такой. То, что я абсолютно не употребляю алкоголь – это ладно. Я это дело просто не люблю. Но курить-то мне очень нравится. И чо? – не курю же. Не в последнюю очередь из-за сознания себя частью Русского Народа и того, что курением я бы ему вредил. Пользуясь случаем, хочу прорекламировать свою . Как минимум двум людям она помогла избавиться от пагубной привычки. Это werwolf_tamboff и кровавый вертухай камрад vyatsky . У последнего сегодня, кстати говоря, исполнилось ровно полгода, как он не курит. Кэп, поздравляю, так держать!) И не знаю ни одного, который сделал бы то же самое от того, что ему пофиг. В том и дело, что безразличие может только способствовать деградации, но не уберечь от неё. Либеральцы же пытаются подать дело так, будто всё наоборот и национальная сознательность будет способствовать деградации, а безразличие от оной убережёт. Такому выверту есть одно название: пункт (Ё).

Однако вернёмся к истокам. Занимательно то, что даже в задаваемом либеральцами для своего удобства терминологическом поле гордость национальностью оказывается делом вовсе не бессмысленным, хотя само поле либеральцами и задавалось для того, чтобы утвердить обратное. Сами смотрите. Либеральцы постулируют, что гордиться можно только тем, в чём есть твоя заслуга. А можно ли гордиться отцом или дедом? – спрашиваешь ты их. Нельзя, потому что в этом нет твоей заслуги. А сыном? Сыном можно, – милостиво разрешают либеральцы, – потому что в том твоя заслуга есть: ты же его вырастил и воспитал. По той же логике, очевидно, своими сыновьями может гордиться и весь народ в целом, ведь он их вырастил и воспитал. Это важный момент: народ может гордиться своими сыновьями. Но народ состоит из отдельных людей, а это значит, что когда народ гордится своими сыновьями, ими во множестве гордятся отдельные представители народа. При этом продолжительность жизни народа многократно превышает продолжительность жизни составляющих его людей. Из этого следует, что славными сыновьями Русского Народа, Великими Русскими Героями вправе гордиться любой представитель Русского Народа в любое время, а такая гордость и есть гордость национальностью. Как видите, даже по либеральным канонам выходит, что гордиться национальностью можно. Вот такой случился казус. Либеральцы дали добро, сами то проморгав, гг.

Но нам их разрешение не требуется, конечно. Срали мы на разрешения и запреты этих изовравшихся истероидных ебанатов. Гордиться русской национальностью можно и следует. Наконец-то я напишу то, ради чего затевался весь этот огромный текст. Объясню, что же значит гордиться национальностью и главную причину, почему это следует делать.

Русская Национальность – это принадлежность к Русскому Народу, ко всем поколениям Русских Предков. Осознание Русской Национальности – осознание своей связи со всеми этими предками, память о них. Гордость национальностью – это гордость предками, добрая и торжественная память о них.

Всем нормальным людям хочется оставить по себе добрую память. Продолжить после смерти свою жизнь на земле в плодах и последствиях своих дел. Кому ж не охота, чтобы его помнили потомки?! Кто-то хотел бы, чтобы потомки им гордились. Но даже тем, кто этого сам не хотел, таковая гордость потомков своим предком была бы приятна. Так сделаем же им приятное, камрады. Будем ими гордиться. Возможно, это добавит им ещё толику блаженства на том свете. Разве ж они того не заслужили? Разве ж мало они сделали для России и Русских, а в конечном счёте для нас с вами? Разве ж не проливали они кровь – свою и чужую – ради того, чтобы Русским Людям благополучно жилось на Русской Земле?

Разве ж мало было среди них героев? Чего ст0ят только Иван Сусанин и Александр Матросов. Вы хоть представляете, ЧТО это были за подвиги?! Один подвиг – идти в бой, совсем другой – на гарантированную смерть. И это ради того, чтобы потомки Русских Людей жили на Русской Земле.

Либеральцы говорят, что нет моей заслуги в том, чтобы родиться Русским, как нет и заслуги в том, чтобы вообще родиться. А вот мои предки и другие Русские Люди ради того, чтобы на Русской Земле рождались и жили их потомки, поливали её кровью и потом. В том числе, чтобы родился я. То есть они считали, что оно того стоило. Считали, что я этого заслуживаю. Ну и чьё мнение для меня имеет больший вес: вонючих либеральцев, считающих, что я ничем не заслужил родиться Русским, или же мнение Великих Предков, которые посчитали, что я этого заслуживаю? Пусть даже засчитали мне такую заслугу авансом. Стало быть, верили в меня. Верили, что я справлюсь. Оказали мне высокое доверие. И я это оказанное доверие ощущаю, равно как и благодарность за него. И разве ж оказанное высокое доверие Великих Людей – не повод для гордости? Безусловно, повод. Но оказанное доверие надо оправдывать, потому это ещё и большая ответственность. Мне выпала честь родиться Русским, родиться представителем этого Великого Народа. Такой честью грех не гордиться. Но эта честь – ещё и долг. Долг потомка перед предками. Долг в меру своих сил позаботиться о дальнейшем благополучии народа, о жизни его будущих потомков. И уж я постараюсь не подвести.

Вот это и значит гордиться Русской Национальностью. А ещё это значит мотивировать ей многие свои действия и поведение. Помните знаменитое:

– Русские, сдавайтесь!
– Русские не сдаются!

То есть даже когда идея сдаться кажется сама по себе довольно привлекательной, не позволять себе уступить её соблазну, дабы не замарать гордого имени Русского Человека. Не уронить достоинства перед Героическими Предками и перед единоплеменниками, которые заветы Предков свято чтят. Вот что значит национальная гордость!

Понятно теперь, почему начинают так нервничать безродные космополиты, когда где-то среди русских людей появляется хотя бы намёк на национальную гордость? Понятно, откуда берётся пункт (Ё)? Реакция либеральцев на малейшее появление русской национальной гордости есть истерика микробов при виде мыла. Ибо когда множество русских людей начнёт думать описанным выше образом, начнёт гордиться своей русской национальностью, тогда очень быстро множество русских людей осознает себя единым Русским Народом, осознает свои групповые интересы и задастся разными вопросами. Типа таких, какого лешего на нашей шее делают всякие сванидзы и гордоны? Каким таким бесовским порядком Русские Города оказались наводнены сонмищами хачей и чурок? С какого перепуга все властные структуры в россиянской федерашке заполнены нерусью?

Потому, друзья! Давайте будем гордиться своей Русской Национальностью.

Ну и, конечно, не забываем, что чуть более, чем через месяц, 4-ого ноября, состоится Русский Марш. Все, кому не насрать на свою Русскую Национальность, приходите!

Благодарю за внимание. Всего доброго.

Гордость с нагрузкой

"Сняла решительно пиджак наброшенный. Казаться гордою хватило сил". Это было более или менее понятно: девичья гордость, не давай поцелуя без любви и вообще лирика. "С законной гордостью отрапортовал рабочий коллектив Захоперского снегоперерабатывающего комбината им. Внеочередного съезда о досрочном выполнении производственного плана за пятый квартал шестого года седьмой пятилетки". Это было уже чуть менее понятно, но зато привычно, вроде как лицо диктора Кириллова или очередь за печальными фрагментами коровьего скелета. И в общем-то тоже своего рода лирика.

Когда человек гордится дочкой, занявшей первое место на конкурсе юных музыкантов, это совсем понятно: в этой победе обнаруживаются следы его собственных душевных инвестиций. Если человек говорит: "Я горжусь своей дружбой с N", - это тоже понять можно: если такой достойнейший человек, как N, дарит тебя своей дружбой, значит, в тебе что-то есть.

Но та гордость, объектами которой служат вещи, никаким образом не тронутые нашим личным усилием или хотя бы участием, в моем представлении входит в круг явлений безусловно иррациональных.

Особенно в этом смысле причудливыми, хотя и самыми заметными на поверхности бурной общественной жизни мне кажутся два типа гордости - гордость "государственная" и гордость "национальная". Впрочем, это явления одного порядка. Странно это или не странно, но явления эти существуют, и не считаться с этим нельзя. Мало ли еще существует странных явлений в природе, а также в мире людей и вещей.

Можно, конечно, сказать, что чем, мол, ты гордишься - ты-то, мол, тут при чем! Смирись, мол, гордый человек. А что толку?

Так или иначе, но если непременно хочется гордиться, то для равновесия научись тогда и стыдиться. Лишь стыд может хоть как-то притормозить разрушительный потенциал безудержной гордости.

Хочешь гордиться Толстым и Достоевским, Менделеевым и Чайковским, победой над немецким фашизмом, Королевым и Гагариным? Гордись, если неймется. Но тогда изволь устыдиться разделов Польши, красного террора, Ленина-Сталина, раскулачивания, ГУЛАГа, пакта Молотова-Риббентропа, Катыни, Берлинской стены, подавления Пражской весны, зачисток чеченских сел, чекистского крюка и неиссякаемого потока вранья, которым тебя же неустанно кормит твое же родное государство.

А-а! Это все не ты, это другие? Ты к этому отношения не имеешь? А к "Войне и миру" ты имеешь отношение? А подо Ржевом ты был убит? А на околоземной орбите как тебе было, ничего? Скафандр не жал?

Если ты такой уж прямо, допустим, русский, что русее не бывает, и если тебе хоть убей приспичило изо всех сил гордиться дедами-победами да отцами-молодцами, то постыдись уж заодно и погромов, и мужика, своим бренным телом перегородившего выход из электрички, и гопника, на всех углах орущего "Россия для русских".

Если ты такой уж, допустим, еврей евреич и тебя распирает от гордости за Альберта Эйнштейна, Кафку и Иегуди Менухина, то устыдись в таком случае железного наркома Лазаря Кагановича и зубного техника Зяму, приворовывающего казенное золотишко и презирающего "этих гоев". Если тебе приспичило считать нобелевских лауреатов "из наших", то считай уж до кучи и комиссаров в пыльных шлемах, пламенно руководивших доблестными продотрядами. Сам, сам считай, не доверяй это дело нацистам.

Не хочешь стыдиться того, к чему сам не был причастен? Понимаю. Так и не гордись тогда.

Знаю, что призывы мои тщетны. Знаю, что чем больше у человека потребность в метафизической гордости, тем меньше ему охота чего-то стыдиться. А поэтому все время выходит так, что гордятся одни, а стыдятся другие.

Оно и понятно: для того чтобы уметь четко отделять объекты гордости от объектов стыда, требуется постоянная и очень напряженная работа ума, сердца, опыта, интуиции. Ибо это и есть работа по различению добра и зла.

Гордость и сама по себе относится к числу смертных грехов. Гордость, не уравновешенная стыдом, - грех двойной. Ибо в таком случае страсть эта приводит тебя к тому, что ты начинаешь гордиться как раз тем, чего следует стыдиться.

Да, существуют люди, которые без "чувства законной гордости" как без пряников. А поэтому чем меньше становится содержательно обеспеченных объектов гордости, тем более остервенелый характер носит охота за ними.

Догордиться, таким образом, можно и до мышей. Что, впрочем, повсеместно и происходит. Неугомонные, обуянные неутолимой страстью "гордецы" хватаются за все подряд - за шустрого попрыгунчика всея Руси Диму Билана, за без пяти минут финал футбольного чемпионата, за танковый турпоход по холмам Грузии, за счастливую, будящую патриотические восторги возможность прикрутить газовый крантик надменному соседу, за нечаянную радость стать благоговейными зрителями великого таинства - священного распила олимпийских бюджетов.

Лет пять назад я побывал в Челябинске, где провел пару дней. В один из них мне устроили маленькую автомобильную экскурсию по окрестностям города. Была жутко снежная зима, поэтому природные красоты оказались не слишком доступными моему взору. Некоторую визуальную недостаточность как умел компенсировал любезный и словоохотливый водитель, увлеченно рассказывавший, сколько грибов, ягод и рыбы здесь будет летом. Он же поведал мне и про страшную техногенную катастрофу, случившуюся в этих краях сколько-то лет назад.

Когда же мы проезжали мимо какой-то ничем особенным не выделявшейся местности, его голос сделался вдруг заметно звонче, а в интонациях послышалась отчетливая региональная гордость. "Между прочим, - сказал он, - вот это место, которое мы сейчас проезжаем, по данным ООН считается самым загрязненным в мире".

"Оу!" - на манер вежливого иностранца из советской кинокомедии произнес я и со всей деликатностью, на какую хватило моих способностей, попросил его прибавить скорость.