Сценарий урока для учителей (12 А класс)

на День самоуправления

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ломтева Алина …

Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот» - Слайд 1

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Ученики:…

Учитель : (Слайд 2) Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

Ведро фантазии,

Чаша умений,

Правильно выращенные руки,

Мозги в нужном месте. Все готовы? Кто не готов – дневник на стол!

Учитель: Сегодня урок необычный

Учитель: И для разминки Вам загадка:

Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

Перед вами части света. Какая из них наимень­шая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа 10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

г) 20%?

Молодцы! И Вам еще один пример слов наоборот. Расшифруйте слова, которые лежат у вас на столе. Если готовы, поднимите руку

Просто замечательно! А писать – то правильно вы умеете? На веселую затею приглашаем грамотеев! И для Вас - занимательный диктант! Приготовились писать? Итак… Задание – написать под диктовку следующий текст… «В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агриппина Саввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

Проверим… (Слайд 4)

Учитель: поиграем в игру верю- неверю- но не просто ответить верю или неверю, а обьяснить почему так

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

Негосударственное Общеобразовательное Учреждение

Школа «НИКА»

Сценарий

урока для учителей (12 «А» класс)

ко «Дню Учителя».

Составитель:

Воспитатель 11 класса

Толстова А.В.

Москва, сентябрь 2015 г.

Положение о Дне самоуправления

I. Цели и задачи:

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.

II. Общие положения:

    День самоуправления проводится не реже одного раза в год.

    В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.

    Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 10-11 классов.

    В день самоуправления уроки проводятся по определённому расписанию.

    Последний урок в каждом классе - тематический классный час.

    Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока.

    По итогам Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.

III. Функциональные обязанности дублеров:

    Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет учителей-дублеров, принимает заявления у учителей-дублеров.

    Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учащихся, контролирует работу дежурного класса и дежурных учителей-дублеров.

    Заместители директора по УР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-предметников.

    Зам. директора по ИВР - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид, ведение дневников, питание в столовой, отвечает за организацию и проведение тематических классных часов посещает уроки учителей-предметников и классные часы, отвечает за подготовку итогового педсовета.

    Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую.

    Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, организуют питание учащихся, проверяют внешний вид, дневники, проводят классный час, отвечают за уборку классного кабинета после занятий, выводят учащихся в гардероб.

Урок разработан совместно с учениками 11 класса, представляет собой урок для учителей на день ученического самоуправления, включает разнообразные шуточные задания для учителей.

Цель: Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

Повеселиться, получить заряд хорошего, праздничного настроения.

Оборудование:

1) ручки и листочки;

2) конфеты;

3) 2 парты, 3 стула, 3 тетради, подарок – набор авторучек;

4) ватман – 3 шт, маркеры;

5) фонограммы.

Подготовка: подборка песен, фонограмм; создание презентации; съемка видеоролика; подборка материала; ведущие заранее готовят физ.минутку.

Ход урока:

Учитель 1: Орлова Алесия

Учитель 2: Марченко Ян

I .Организационное начало.

Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ян Александрович. Но сегодняшний урок я буду вести не один.

Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться Алесия Михайловна.

II . Сообщение темы и цели урока.

Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».

Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)

СЛАЙД №1 (Тема урока)

III . Основная часть урока.

Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.

Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:

У 1:- ведро фантазии,

У 2:- чаша умений,

У 1:- умелые руки,

У 2:- натренированный ум.

Вместе: Все готовы?

У 1: Кто не готов – дневник на стол!

Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.

3.1. Тест на профессиональную пригодность. СЛАЙД №2. (вопросы)

Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,

посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.

Учитель 2: Итак, мини-тест:

( Учителям раздаются листочки и ручки)

1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…

а) лучше выглядеть;

б) не выдать себя запахом;

в) собираются на свидание;

г) на зло собакам?

2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:

а) Кашпировский;

б) доктор Ватсон;

в) Айболит;

г) Чумак?

3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:

а) Африка (29,9);

б) Европа (10,2);

в) Азия (44,4);

г) Америка (42,1).

4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:

а) 9 см;

б) 6 см;

в) 12 см;

г) 4 см?

5.Какой процент от массы тела составляет кровь:

а) 15%;

6) 7%;

в) 6%;

г) 20%?

6. Закончите цитату: - Выхожу один я…

а)на дорогу

б)на работу

в)на медведя

г)в поле

7. Есть формула…

а)Исаева-Штирлица

б)Ньютона-Лейбница

в)Менделеева-Баринова

г)Какая вам разница

Подсчёт баллов: СЛАЙД №3 (таблица)

Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.

1 – Б 4 – А 7 - Б

2 – В 5 - Б

3 – Б 6 - А

Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!

Учитель 2: Молодцы!

3.2. Слова наоборот.

Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.

Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.

Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.

Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.

ВОЗОНК - ЗВОНОК

ОРТЕДКИР – ДИРЕКТОР

ОЧТИИКНЛ – ОТЛИЧНИК

ЛУКАКЫНИ – КАНИКУЛЫ

ЬТУЛЧЕИ – УЧИТЕЛЬ

РАМПЕЕЕН – ПЕРЕМЕНА

ФЕГРОИГАЯ – ГЕОГРАФИЯ

Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!

Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.

3.3. ИГРА «Верю-не-верю»

Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!

Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.

Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…

Поднимаем руки и отвечаем.

1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?

Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.

2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?

Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».

3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?

Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.

4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?

Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».

5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?

Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.

6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?

Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.

3.4. ФИЗМИНУТКА.

Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!

Учитель 2: Предлагаю размяться.

Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.

Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.

(выполняют упражнения)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.

3.5. Просмотр видеоролика.

Учитель 2: Чтоб Вы смогли перевести своё дыхание…

Учитель 1: Мы предлагаем Вам просмотр видеоролика.

(просмотр видеоролика)

3.6. «Словесная зарисовка»

Учитель 1: Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. В прошлом году, на уроке, вы рисовали хулигана!

Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.

Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.

Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.

У вас 5 минут на выполнение! - (защита)

Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд – 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.

(выполнение работы, защита).

3.7. Упражнение «Проверка тетрадей»

Учитель 1: Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!

Учитель 2: Дааа, нелёгкий это труд.

Учитель 1: С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.

Учитель 2: Просим команды выбрать представителей.

. Познакомить с историей возникновения праздника;

Познакомить с этимологическими словарями;

Продолжить обучение работе со словарем;

Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Работать над развитием речи.

Планируемые результаты:

. Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;

Учиться работать со словарем;

Учится формировать выводы на основе наблюдений;

Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь

Межпредметные связи : литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)

А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П - подарок

Р - радость

А какие праздники вы знаете?

На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других - предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач - шприц, шофер - руль, летчик - самолет и т.д.

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме. Работа с презентацией

Учитель - одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

На доске слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики - "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог

А когда же появилось слово "учитель"?

Учащиеся сами ищут слово в словаре. Учитель объясняет правила работы со словарем.

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель" (ученик, учить, учительская)

Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя"

А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя? (устраивают день самоуправления)

V. Воспитательная минутка

Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера "Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали" (См. приложение)

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару. (См. приложение)

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

Ч - честный. (продолжить разбор слова)

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

Сколько ушей у двух мышей?

Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

Почему птицы летают? (По небу)

Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)

1. Когда в России отмечают день Учителя?

2. От какого слова происходит слово "воспитатель"?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

VIII. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания были интересны?

Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

IX. Оценивание учащихся

X. Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об учителе.

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Ведущий: Добрый день, дорогие наши обучающиеся - учителя! Сегодня, в этот необычный день, мы на небольшое поменялись местами.

Ведущий: В нашу школу был назначен новый директор. Он очень веселый человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. Старые названия школьных уроков ему надоели. Поэтому он составил новое расписание. Чтобы узнать какие сегодня будут предметы, давайте отгадаем их название.

(Записывает на доске)

Буквописание - русский язык

Краскомазюконье - рисование

Числосложение- математика

Жизнеспасение - ОБЖ

Урок русского языка

Ведущий: Первым по расписанию у нас урок русского языка.

Язык родной!

Но прежде нужен он затем,

Чтоб просто говорить.

А вдруг захочешь

Написать письмо,

То он тебе

Подскажет нужные слова,

Сыграет роль в судьбе

Счастливую. И не обманет,

Не предаст,

Ведь он тебе родной.

И не исчезнет никуда,

Всегда будет с тобой!

Ведущий: Тут из слов сварили кашу!

Я прошу вас:

Все расставить по местам!

Задание – узнать слова.

Раздает карточки по партам.

Слова:

– куинлыка (каникулы);

– руко (урок);

– акбтиен (кабинет);

– намепере (перемена);

– апрат (парта);

    оскад (доска);

    терпьюмок (компьютер);

    казука (указка).

Ведущий: Молодцы! Справились с этим заданием, а теперь обменяйтесь своими карточка и проверьте правильность составления слов.

Урок рисования

Ведущий: А теперь,обучающиеся - учителя, чтобы вы поработали творчески урок рисования.

1. Кто из вас может назвать первых художников?

(Ответы учителей)

    На чем рисовали первые художники и чем?

(Ответы учителей)

Ведущий: Первыми художниками на земле были пещерные люди. На стенах пещер в Южной Франции и Испании были обнаружены цветные рисунки животных, которые выполнены в период с 30000 по 20000 год до н.э. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, так как пещеры были неизвестны многие века. Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. Очень незрелые по технике исполнения человеческие фигуры, но нарисованные в словно живых позах были обнаружены в Африке и восточной Испании. Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру (окись железа разнообразных цветов - от ярко- желтого до темно- оранжевого), которую размельчали в порошок, смешивали с жиром, животным салом и наносили неким подобием кисточки. Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на цветные карандаши. Пещерные люди должны были делать кисточки из шерсти животных и волокон растений и острые отточенные резцы из кремня для нацарапывания линий.

Ведущий: Каждый из вас сегодня побудет в роли художника- фантазера. Вам необходимо на листе бумаги, сложенном в трое гармошкой нарисовать верхнюю часть какого- нибудь предмета(голову человека, животного, птицы или верхушку растения). После обменяться листами, не видя то, что придумал предыдущий, продолжать рисовать среднюю часть предмета (туловище, руки или ствол и ветви) . Затем опять обменяться. Дорисовать ноги(лапы хвосты или корни растений). Затем рисунок развернуть.

Ведущий: Устали теперь сделаем физкультминутку.

Отдыхать пришла пора –

Нас ждет веселая игра.

Повторяй за мной движения,

Но без промедления.

Влево, вправо, вправо, влево

Поворачиваемся смело.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Сели, встали, сели, встали-

Наконец – то мы устали.

Присаживаемся на свои места.

Урок математики

Фрагмент №1

Ведущий: у доски что- то пишет.

Ведущий: Валерия Юрьевна вас к телефону.

Ведущий: Я занята, у меня урок.

Ведущий : Так и передать?

Ведущий: А кто спрашивает?

Ведущий: Мама.

Ведущий: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте задачу, которую я стерла с доски.

Ведущий:

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух с половиной палок?

В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Ведущий: Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ!

(Записывает данное выражение на доске)

(Вместо звёздочек цифра 1.)

Как разделить?

В корзине шесть яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока и чтобы два яблока осталось в корзине?

(Надо, чтобы один из мальчиков взял два яблока вместе с корзиной.)

Как из трех спичек сделать шесть, не ломая их?

(Надо сложить римскую цифру VI )

Ведущий: Хозяйка однажды с база пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу, Ох!

Скажите, сколько всего овощей? (шесть)

И на сегодня последняя задачка!

Три товарища- Аркаша Дима, Вова- пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро набрали грибы в свои корзинки и стали помогать девочкам. Назовите имя сестры каждого из ребят, если оказалось, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гали, а Аркаша- в корзинку Гали и Оли.

(сестра Аркаши- Лена, Димы- Оля, Вовы- Галя)

Какие вы молодцы! Я даже не подозревал, что вы так прекрасно считаете и угадываете!

Урок ОБЖ

Ведущий: Нет, не праздный предмет -
ОБЖ, «безопасность».
В нашей жизни суровой
Он нам дан не напрасно.
Сейчас урок ОБЖ. Сегодня мы с вами проверим на сколько хорошо вы знаете тему оказания первой медицинской помощи .

Ведущий: Обучающиеся- учителя, разделитесь на две группы. Каждой группе будет дана карточка с заданием. Вам нужно будет самостоятельно выполнить задание, указанное в карточке, используя подручные средства и перевязочный материал, находящийся здесь. Мы будем следить за правильностью выполнения задания. В случае затруднения, можно обратиться за помощью к нам.

    КАРТОЧКА 1. Оказать помощь при переломе в области колена.

    КАРТОЧКА 2. Оказать помощь при переломе в области кисти.

(Оказывать помощь при выполнении задания. Провести анализ работы каждой группы).

Ведущий: Молодцы! Обе группы замечательно справились с заданием.

Ведущий: Мы работали, старались, надо нам и отдохнуть.

Мы ещё бы занимались, но осталось пять минут.

Ведущий: Перед вами,обучающиеся- учителя, находится рефлексийная карта. Прошу вас заполнить ее.

(Учителя заполняют рефлексийные карты)

Ведущий: Теперь подошел самый долгожданный момент, выставление оценок. Подпишите свои дневники и сдайте для выставления оценок.

(Выставляются оценки)

Ведущий: Спасибо за внимание. С вами было очень приятно работать.

КАРТОЧКА № 1

куинлыка -

руко -

акбтиен -

намепере -

апрат -

оскад -

терпьюмок -

казука -

КАРТОЧКА № 1

Угадайте слова, расставив буквы по местам.

куинлыка -

руко -

акбтиен -

намепере -