Самоанализ - изучение человеком самого себя, стремление познать свой внутренний мир, попытка проникнуть в глубины своей собственной психики.

Всегда считалось, что для лучшего понимания других людей, прежде всего, необходимо познать себя, осознать собственные мотивы, взгляды, ощущения, свои реакции на различные события.

Самоанализу человека помогают его собственный опыт, переживания, система оценок и ценностей, но его проекции, субъективизм, искажение фактов в силу личностного восприятия мешают полноценно использовать эти данные.

Через самоанализ человек познает самого себя, выделяет главные и второстепенные части своей индивидуальности, устанавливает их общие черты, тенденции, обобщает и группирует, тем самым создавая портрет своей личности. Для систематизации знаний о себе понадобятся блокнот и ручка.

Записывание своей рукой поможет вербализировать осознание и не потерять из виду отдельный фрагмент, а также увидеть общую картину, сложенную из кусочков. Условием ведения этого блокнота самоанализа является то, что его никто и никогда не увидит, так как может подсознательно возникнуть желание показать себя исключительно в выгодном свете.

1. мое близкое окружение;
2. карьера и работа;
3. личная жизнь;
4. семья;
5. я и мой внутренний мир.

Первое направление - мое близкое окружение

Лучшее проявление личностных качеств человека происходит во взаимодействии с окружающими людьми, коллегами, друзьями и приятелями. Окружение человека говорит о его системе ценностей и взглядов. Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты!»

Первым этапом на пути к самоанализу и самопознанию является составление в своем блокнотике списка всех друзей и приятелей, с которыми вы общались в прошлом и поддерживаете отношения в настоящее время. Рядом с каждым человеком необходимо записать самые важные и существенные его качества, привычки, особенности характера.

После того как все друзья, знакомые и товарищи внесены в список, необходимо разделить их на 2 группы. В первую группу заносите тех людей, с которыми больше не поддерживаете связь с указанием причины разрыва. Во второй группе останутся те люди, с кем вы общаетесь до сих пор. Здесь тоже следует указать личностные особенности или признаки этих людей, которые удостоены вашего внимания и общения.

Теперь четко видно два списка друзей и знакомых с характерными признаками каждой отдельной группы. Это помогает осознать причины разрушенных связей, понять, как долго и почему вы способны поддерживать взаимоотношения с окружающими вас людьми; способствует выявлению стойких закономерностей.

Второе направление в самоанализе - карьера и работа

Самопознание через призму карьеры и работы включает в себя анализ отношений с коллегами и проблемы выбора своей профессии.

Изучение самого себя через анализ взаимоотношений с коллегами заключается в том, чтобы записать в блокнотик самоанализа симпатичных вам коллег и неприятных для вас сотрудников, а также самые яркие конфликтные ситуации с их участием. Желательно вспомнить все места, где вам приходилось работать и всех сотрудников, с кем вы взаимодействовали. Здесь следует отметить:

Объективные причины конфликта;
- отследить свою реакцию и ощущения во время конфликта и после него;
- вспомнить свои действия во время конфликта;
- провести такой же анализ реакций и поступков своих коллег.

Если вам удалось вспомнить все моменты и всех коллег в своей профессиональной деятельности, то вам достаточно легко будет увидеть в получившемся списке много одинаковых ситуаций и типажей людей, с которыми вы сотрудничали по работе. Красной нитью проходит модель вашего поведения и коллег, на что следует обратить внимание при самоанализе.

В этом направлении самопознания вам следует также проанализировать проблему выбора профессии. В эту часть входят все колебания интересов, даже те, которые были у вас в детстве. Самоанализ заключается в том, чтобы откровенно ответить на некоторые вопросы:

1. Какую профессию вы выбирали в детстве?
2. Какие профессии вам больше всего нравились? Чем они вам нравились? В каком возрасте?
3. Изменили ли вы своему увлечению, желаемому занятию? Почему?
4.Повлияли ли родные и друзья на выбор вашей профессии? Последовали ли вы их совету? По какой причине согласились или отвергли?
5. По каким признакам вы выбрали нынешнюю работу?

Отвечая на эти вопросы, вы разберетесь с желаемыми профессиями, причинами удовлетворения или напротив своих увлечений.

Следующим шагом в самоанализе по данному направлению является изучение реального занятия. Составляем табличку из 3 колонок. В первую колонку выписываете все виды профессиональной деятельности, которыми вы занимались до настоящего времени. Здесь же необходимо отметить временные рамки занимаемой должности. Во вторую колонку записываете стимулы и причины, послужившие ее началом. В третью - реальные причины расторжения трудового договора.

Проанализированные записи покажут те занятия, которые вас удовлетворяют и те, которые не приносят желаемого результата. Общие черты, как например, вам нравится работать с людьми или же, напротив, вам комфортнее работать с техникой; работа с произведениями искусства или живой природой помогут понять самого себя как профессионала, сузить предпочтения в выборе профессиональной деятельности и реализоваться в своей области.

Третье направление самоанализа - личная жизнь

Изучить самих себя по этому направлению помогут ваши поклонники и любимые. Снова нужно составить список, как и в случае с друзьями и товарищами.

Составляете 3 списка из тех, с кем отношения состоялись; второй список – те, кому вы были симпатичны; третий – кто был симпатичен только вам. С каждым именем записываем то, что вас привлекало в этом человеке, а что отталкивало (внутренние душевные качества, внешние данные, социальный статус и т.д.). Стараемся понять истинную причину симпатии или антипатии.

Проанализируйте людей по степени важности. Запишите причины начала и разрыва отношений с этими людьми.

По такому списку вы сможете увидеть, какой тип мужчин или женщин вас привлекает больше всего и с чем это связано. Почему вы прекращаете отношения, и какие черты вас отталкивают в партнерах.

С помощью анализа своих партнеров человек может сделать для себя неожиданные выводы. Окажется, например, что мы мечтаем о голубоглазом блондине с высоким социальным статусом, а в жизни выбираем темноволосого простого рабочего со средним заработком, но умеющим отлично ладить с окружающими и находить креативные решения в любой ситуации.

Познание самого себя с этой стороны помогает открыть глаза на те отношения, которые происходят в жизни, понять их причины.

Четвертое направление - семья

Качественное изучение самого себя дает анализ родительской семьи, которая принимала участие в вашем воспитании и заложила основы вашей личности. Те «семена», которые родители «посадили» в детстве, вы можете наблюдать в вашей нынешней взрослой жизни.

Вам следует составить психологический портрет каждого члена вашей родительской семьи, они должны быть максимально развернутыми и детальными. Распишите схему и модель взаимоотношений, которые царили в вашем доме. Опишите то, что вы ценили, а что не нравилось. А теперь составьте такой же портрет членов собственной семьи.

Внимательно посмотрите на психологические портреты обеих семей. Есть ли сходства в вашем поведении и поведении ваших родителей? Что вам нравится в этом сходстве? Что расстраивает?

Пятое направление - я и мой внутренний мир

Одно из самых сложных и длительных направлений в самоанализе и самопознании. Нужно постараться быть наиболее объективным и трезвым в оценках. Составляем для начала два списка:

1. Самые высокие достижения. Что послужило успеху?
2. Ваши промахи и провалы. Причины неудачи?

Ранжировать списки необходимо через ваши собственные отношения к произошедшему, а не так, как оценили окружающие. Перед вами теперь есть список того, на что вы способны.

Следующий шаг - определить свои достоинства и недостатки. Делаем 4 колонки: в первые 2 записываем свои личностные качества с нашей точки зрения, ваши плюсы и минусы. Оставшиеся 2 колонки – это достоинства и недостатки, по мнению окружающих вас людей, причем вполне может оказаться, что те качества, которые вы считаете плюсом, окружающие оценивают как недостаток, и наоборот.

В любом случае составленный портрет поможет определить слабые стороны, над которыми стоит работать, недостатки, которые нужно исправлять. А это в свою очередь - путь к самосовершенствованию.

Таким образом, самоанализ - занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Делая выводы, человек получает ключики к новым возможностям в своей жизни, так как понимает все причины неудач и сильные стороны своей личности, которые приведут к новым успехам. -

Инструкция

Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими урока ми. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока ?

Укажите цели урока . Отдельно распишите воспитывающие, и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.

Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока , характер взаимодействия и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.

Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.

Проследите и напишите, как осуществлялась теоретической и практической части урока . Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.

Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока . Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.

Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока . Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.

Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе занятия желательно придерживаться определенной структуры и последовательности.

Инструкция

Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному , его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру , например, изменив последовательность его частей или их длительность.

Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств . Можно ли было полнее использовать эти средства?

Рассмотрите форму проведения занятия. Чем объясняется выбор такой формы? В идеальном случае она должна соответствовать тематике занятия и уровню подготовки .

Укажите в самоанализе, насколько полно в нем использовались ваши специальные знания и навыки. Если анализ выявил недостаток -либо навыков или знаний, определите пути восполнения этих пробелов.

Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие , насколько понятен материал занятия?

Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?

Приведите несколько положений, описывающих достоинства и занятия. Сделайте соответствующие выводы и внесите при необходимости изменения в структуру занятия и стиль преподавания.

Видео по теме

Нужен ли человеку самоанализ ? Конечно же, да. И особенно тем людям, которые стремятся стать личностью. Почему стать личностью - цель многих людей? Потому что личностью становятся только те, кто постигает свою натуру и сущность. Человек живет уже не просто потому, что родился, а умеет широко мыслить, изучает окружающий мир и свое значение в нем. Вам понадобится тетрадь с большим количеством страниц. Она служит для того, чтобы в любое время записать свои спонтанные мысли, переживания и эмоции. Для полноценного самоанализ а нужно проанализировать несколько моментов вашей жизни.

Вам понадобится

  • Тетрадь, разноцветные ручки

Инструкция

Проанализируйте отношение с противоположным полом. Отодвиньте все на второстепенный план и поговорите с собой на чистоту. Вспомните всех тех, к кому вы испытывали чувство, кто вам нравился, с кем бы хотелось связать свою жизнь. Что у них было общее? Что привлекало вас к ним? Быть может, это цвет глаз, финансовое благополучие или успешная карьера? Вспомните причину разрыва с каждым из них. В каких случаях вы расстались окончательно, а в каких остались друзьями? Это поможет понять, где вы сделали ошибки, которые привели ваши отношения к разрыву, и что помогло остаться друзьями.

Если ваша работа проверена и рецензент выразил пожелания или замечания по ее поводу, поразмыслите над его отзывом. Согласны ли вы с исправлениями, замечаниями? Научная работа предполагает самостоятельность исследования и свободу в выводах, поэтому вы имеете право оспорить рецензию. Естественно, это нужно в адекватной , соблюдая научной полемики.

Попробуйте оценить сами себя. Что вам удалось при выполнении работы , а что показалось трудным и потребовало помощи? Довольны ли вы своим трудом или хотели бы что-то переделать? Какие перспективы дальнейшей работы вы видите теперь? Каким бы не был итог, не останавливайтесь на достигнутом, нет предела совершенству!

Мотивация сотрудников на лучшее выполнение своих должностных обязанностей может быть денежная или нематериальная. Конечно, первое всегда предпочтительнее, но и о втором варианте забывать не стоит. Внимание к сотрудникам со стороны руководства ценится очень высоко.

Инструкция

Начните написание мотивации с целей, которые хотите достигнуть. Это может быть повышение производительности труда, увеличение притока новых клиентов, обработка большего количества информации, создание благоприятной обстановки в коллективе и т.д. От этого зависит то, какими методами придется добиваться положительного результата.

Продумайте, каким способом будут учитываться рабочие показатели. Это просто для организаций, занимающихся продажами. Кто больше принес денег, тот - лучший сотрудник. А вот , сколько пользы принес или дирижер? В этом случае подойдет написание общей мотивации, исходящей из затраченных на труд часов.

Самая лучшая мотивация для менеджеров по - процент от заключенных сделок. Если это уже введено, пропишите в положении конкурс на лучшего . Укажите, сколько денежных средств должно от новых клиентов, а сколько - от уже привлеченных. Человек, который выполнит или превысит эти требования, получит дополнительную премию.

Кроме того, разместите фотографию победителя на корпоративном сайте или доске почета. Опишите его заслуги. Это мотивирует других добиваться таких же высоких результатов.

Сотрудников, не связанных с зарабатыванием денег для компании, тоже обязательно нужно мотивировать. Даже если достаточно средств на это не выделено, постарайтесь обозначить для них определенные бонусы. Это может быть добровольное медицинское страхование за половину стоимости, билеты на спектакли, походы в спа-салон и т.д. Лучшему сотруднику вручайте подарочные сертификаты. Если вы - издательская компания, все это можно получить по бартеру, не тратя казенные деньги.

Пропишите в мотивации корпоративные вечеринки по поводу дня , окончания года и т.д. Их можно провести даже в . Главное, чтобы руководитель подготовил и озвучил речь, в которой благодарность за работу была вынесена не только подразделениям, приносящим деньги, но и тем, кто их работу обеспечивает.

Проведите выборы человека месяца и поздравьте его . Это может быть, например, которая моет полы чище всех. Остальной технический персонал сразу почувствует себя нужным и будет стремиться завоевать это почетное звание.

Видео по теме

Источники:

  • как написать мотивированное заявление в 2019

Совет 8: Как написать самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.

Инструкция

В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по . Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской . Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.

Начните основную часть с указания своего , педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете .

Структура самоанализа педагогической деятельности , вне зависимости от того, на какую вы претендуете, такова:
- результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
- осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.

Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.