"Не суди, да не судим будешь" – сказано в Священном Писании, и большинство из нас стремится следовать этой Божьей Заповеди. Однако некоторым людям судить приходится независимо от того, хотят они этого или нет, поскольку это их работа. Речь идет о профессии судьи, представители которой фактически единолично решают, чья доказательная база, прокурора или адвоката, убедительнее (естественно, в рамках действующего законодательства), и какое наказание должен понести обвиняемый.

"Не суди, да не судим будешь" - сказано в Священном Писании, и большинство из нас стремится следовать этой Божьей Заповеди. Однако некоторым людям судить приходится независимо от того, хотят они этого или нет, поскольку это их работа. Речь идет о профессии судьи , представители которой фактически единолично решают, чья доказательная база, прокурора или адвоката, убедительнее (естественно, в рамках действующего законодательства), и какое наказание должен понести обвиняемый.

Не сложно догадаться, что адекватно оценивать чужие поступки может только высокоморальный человек, обладающий определенным набором личностных качеств и профессиональных знаний. Именно поэтому претенденты на должность судьи проходят жесткий отбор, в результате которого отсеиваются случайные или некомпетентные люди. Какие личностные качества нужно в себе развивать и что необходимо знать, чтобы стать судьей? Об этом, а также о многом другом, вы сможете узнать из нашей статьи, посвященной этой нужной и важной профессии.

Кто такой судья?


Высококвалифицированный специалист и должностное лицо, осуществляющее правосудие и являющееся носителем судебной власти. Это человек, который несет личную ответственность за справедливое разрешение правовых споров между организациями, частными лицами, государственными структурами и даже государствами.

Название профессии произошло от латинского judex (справедливый), что уже само по себе говорит о том, каким должен быть судья. Первые суды появились в эпоху Гомера, когда общество осознало необходимость перехода от личных расправ к договорным отношениям и признанию правовых норм. На Руси суды впервые упоминаются в Уставе князя Владимира Святославовича, появление которого относят к первым годам 11 века, а первым сводом законов принято считать "Русскую Правду", авторство которого приписывают Ярославу Мудрому. Однако в те времена функции судьи выполнял князь. Должность же судьи была введена только в 1713 году Петром I, а основы привычного нам судопроизводства были введены лишь в 1864 году.

Первоначально суды рассматривали в основном тяжбы между частными лицами. Со временем институт судебной власти охватил практически все сферы жизнедеятельности человека, вследствие чего появилась необходимость в разделении направлений деятельности судей, которые сегодня принято распределять по таким принципам, как:

  • территориальный - судья рассматривает дела только на определенной территории (район, город, область и т.д.);
  • функциональный - судья рассматривает только гражданские, или только административные, или только уголовные дела;
  • персональный - судья рассматривает гражданские дела по личным жалобам или уголовные и административные дела по поручению председателя суда.

Независимо от того в суде какой юрисдикции вершится правосудие, профессиональные обязанности судьи включают в себя: изучение материалов дела, организацию и проведение судебных заседаний, ведение дел (выслушивание всех сторон процесса), определение прав и обязанностей сторон, единоличное принятие решения согласно Конституции и нормативным актам, вынесение и объявление приговора, личный прием граждан.

Какими личностными качествами должен обладать судья?

Основная суть работы судьи заключается в оценке правонарушения и вынесении справедливого решения, поэтому специалист должен быть, прежде всего, беспристрастным, объективным и принципиальным. Кроме того, судья не сможет выполнять свои профессиональные обязанности, если не будет обладать такими личностными качествами, как:


Для осуществления своей профессиональной деятельности судья должен не только досконально знать Конституцию, законы и правовые акты, но и уметь применять их на практике. Также в своей работе судья должен руководствоваться Кодексом чести, который устнавливает правила поведения специалиста как в профессиональной, так и внеслужебной деятельности.

Преимущества профессии судьи

Главным преимуществом профессии судьи является возможность сделать мир чище и справедливее. Ради этого специалисты осознанно обрекают себя на жизнь, наполненную определенными ограничениями. Дело в том, что судья должен избегать всего, что может так или иначе подорвать авторитет судебной власти в его лице. Он не имеет права совершать действия, способные нанести ущерб престижу своей профессии в угоду собственным интересам или интересам других лиц.

Несомненным преимуществом данной профессии также являются более чем достойный уровень зарплаты. На сегодняшний день доход судей в России колеблется в пределах 50-500 тысяч рублей, в зависимости юрисдикции суда, и включает в себя не только зарплату, но и различные надбавки, и дополнительные выплаты. При этом уровень дохода судей практически каждый год увеличивается. Таким образом правительство пытается пресечь коррупцию в органах судебной власти.

Нельзя не сказать и о том, что судья - лицо неприкосновенное. Причем неприкосновенность распространяется как на его профессиональную, так и внеслужебную деятельность. Например, если правоохранительные органы задержали судью по подозрению в совершении правонарушения, когда он обедал с семьей в ресторане, то как только его личность будет установлена (то есть, будет выяснено, что он является судьей), его обязаны немедленно освободить. Согласитесь, что каждый из нас был бы рад иметь такую привилегию.

Недостатки профессии судьи


Если же говорить о недостатках профессии судьи , то в первую очередь необходимо сказать об огромном грузе ответственности, который лежит на плечах специалиста. Ведь в принятии решений судья абсолютно самостоятелен. Он подчиняется исключительно законам и Конституции и ни перед кем не обязан отчитываться. Соответственно и ответственность за справедливость решения (и как следствие, за судьбы людей) ложиться исключительно на него.

Необходимо также отметить колоссальное психологическое напряжение, которое неизменно сопровождает профессиональную деятельность судьи. Как правило, в производстве у любого судьи одновременно находится сразу несколько дел, каждое из которых нужно детально рассмотреть, пропустить "через себя" и изучить доказательную базу. Параллельно с этим судье приходится постоянно отслеживать изменения в нормативных актах. Все это приводит не только к эмоциональной, но и физической усталости.

Ну и самое главное, профессия судьи (особенно судьи, рассматривающего уголовные дела) относится к наиболее опасным для жизни и здоровья специалиста. А все потому, что участники процесса, недовольные решением судьи, иногда испытывают соблазн отомстить за несправедливое на их взгляд решение. Мало того, в нашей стране нападение на судей происходят достаточно часто.

Где можно получить профессию судьи?

Чтобы получить профессию судьи недостаточно просто окончить высшее юридическое учебное заведение, даже если диплом будет выдан одним из лучших юридических ВУЗов России. Путь в это профессию тернист и долог.

  • Во-первых, получить должность судьи может только дипломированный юрист, достигший 30-летнего возраста;
  • Во-вторых, претендент на эту должность должен иметь опыт работы по юридической специальности (желательно приближенной к судебным разбирательствам, например, секретаря судебных заседаний или помощника судьи) не менее 7 лет;
  • В-третьих, будущий судья должен пройти конкурсный отбор на замещение вакантной должности и с отличием сдать квалификационный экзамен специальной коллегии судей.

Не лишним будет также упомянуть и о том, что больше шансов получить должность судьи имеют выпускники лучших юридических ВУЗов России , к которым сегодня относятся такие учебные заведения, как:

  • Московский университет МВД России;
  • Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина;
  • Российская правовая академия Министерства юстиции РФ;
  • Уральская государственная юридическая академия;
  • Саратовская государственная академия права.

Наша школа, ВКС-Глобус, проводит обучение немецкому языку для детей разных возрастных групп, от 7 до 15 лет. Первая группа – это 7 – 9 лет, вторая 10 – 12 и третья 13 – 15. Таким образом, дети обучаются в группах со своими сверстниками, и для каждого возраста применяется специальная программа. Немецкий для детей и подростков – это не прихоть, а современная необходимость.

Изучение немецкого языка для детей

Сегодня в мире очень большое количество детей билингвов и трилингвов (в одинаковой степени владеющие двумя-тремя языками). Это вызвано огромным числом семей иммигрантов, проживающих в разных странах мира. Поэтому знание твух-трёх языков на Западе становится общепринятой нормой. Сейчас в Европе не только на высокооплачиваемую и престижную, но и на простую, не требующую высокого уровня образования работу берут людей знающих два языка и более. Вызвано это тем, что люди, которые с детства владеют двумя-тремя языками, имеют более развитое сознание, широкий кругозор, и являются контактными. Поэтому таким людям проще адаптироваться в новой стране с новыми порядками.

Но что делать, если ваш ребенок растёт здесь, в России, а иностранные языки знает только из школьной программы? Ведь вам хочется, чтобы перед ним был открыт мир? А для этого он с детства должен владеть вторым международным языком дипломатии, бизнеса и науки – немецким языком. На том же уровне, что и русским.

Курсы по изучению немецкого языка для детей и подростков в школе ВКС-Глобус помогут преодолеть главный барьер XXI века – языковый. Изучать язык (как первый, так и все послудющие) с детства намного проще, и он лучше усваивается, нежели во взрослом возрасте. Разработанный нашими педагогами курс учитывает все интересы и желания детей и подростков. Это не унылое «зубрение» учебного материала, а освоение языка по коммуникативной методике, с применением игровых элементов, просмотров интересных фильмов и передач, использованием обучающих песен, прочтением книжек и журналов. Но главное – постоянное общение на немецком языке. Таким образом, у вашего ребёнка появится обширная разговорная практика, отличное восприятие на слух, знание грамматики, большой словарный запас, навыки чтения и письма. Ваш ребенок будет с лёгкостью переходить с языка на язык.

Обучение проводится по темам: «Знакомство», «Как я отпраздновал День Рождения», «Как я провожу свободное время», «Школьные предметы», «Описание внешности», «Описание класса», «Каникулы», «Свободное время», «Описание квартиры», «Что я люблю», «Животный мир», «Театр», «Телевидение», «У врача», «Кулинария», «Планы на будущее», «Моя семья», «Наше будущее». Также учеников ждёт ознакомление с историей и культурой германоязычных стран, их быт и порядки, отличительные особенности. Можете быть уверенными: по окончании курса ваш ребёнок не просто получит полезные знания и сертификат – став билингвом, он расширит сознание и будет строить своё будущее, знать к чему стремиться и достигать поставленных целей.

Foto: Daniel Seiffe

Учить немецкий язык играя

Изучать в активной форме: ролевые игры, интервью, проекты – занятия разработаны с учётом возрастных особенностей учащихся.

Контакт и запись

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Развивающий языковой курс для первоклассников "Otto Oktopus", основанный на новейших исследованиях в области раннего изучения иностранных языков.

Основное внимание уделяется понимаю речи на слух и говорению.

Современная дидактика доказала, что интереснее и проще изучать языки не по учебникам, как мы привыкли, а с помощью так называемого метода CLIL (Content and Language Integrated Learning). Его идея проста: ребёнок получает новые знания сразу на иностранном языке. Например, когда он проводит эксперимент, выполняет задания и записывает результаты сразу на немецком языке.

На занятиях немецким языком как иностранным в раннем возрасте акцент делается на понимание языка на слух и реагирование на сказанное.

Итак, дети могут:

  • произносить отдельные слова и строить простые предложения в тех тематических областях, которые им близки;
  • реагировать на знакомые высказывания;
  • петь некоторые песни и повторять рифмовки;
  • отвечать на вопросы в тех тематических областях, которые им близки.

Регистрация окончена.

Языковой курс для детей 10-13 лет. В данном курсе особое внимание уделяется чтению и письму.

На наших занятиях дети быстро и с удовольствием овладевают основами немецкого языка. Наряду с традиционными упражнениями мы уделяем большое внимание игровым и творческим заданиям, используем элементы театральной педагогики.

Неотъемлемой частью курса является так называемый метод CLIL (Content and Language Integrated Learning). Его идея проста: ребёнок получает новые знания сразу на иностранном языке. Например, проводит физический эксперимент и записывает результаты и ответы на вопросы сразу на немецком языке.

С самого начала учащиеся занимаются по учебнику, полностью составленному на немецком языке, а также стараются общаются на занятиях по-немецки.

Для молодёжи (14-16 лет)

Молодёжные курсы

В зимнем, весеннем и осеннем триместрах мы предлагаем молодежные курсы (для подростков 14–16 лет). Эти курсы учитывают возрастные особенности учащихся школ и предлагаются в удобное для них время. Занятия проходят один/два раза в неделю в дневное время в Гёте-Институте.

На наших занятиях, основанных на развитии коммуникативных навыков с привлечением мультимедийных средств, учащиеся быстро и с удовольствием овладевают основами немецкого языка. Наряду с глубокой проработкой грамматических заданий и расширением словарного запаса мы уделяем большое внимание игровым и творческим заданиям. С самого начала учащиеся занимаются по учебникам, полностью составленным на немецком языке, а также общаются на занятиях по-немецки. Также мы используем аутентичный материал из других источников (интернет, видео, телевидение, домашнее чтение), который позволяет самостоятельно заниматься. В основе всех тем лежит современная жизнь молодёжи немецкоговорящих стран. На каждой языковой ступени учащиеся узнают что-то новое об истории, культуре и традициях Германии, Австрии и Швейцарии.

Все аудитории в Гёте-Институте оснащены современными техническими средствами (компьютерами с доступом в Интернет, электронными досками).

Прогресс обучающихся постоянно контролируется: ученики пишут регулярные проверочные тесты и выполняют домашние задания. Наряду с традиционными лексико-грамматическими заданиями в программу обучения входят письменные работы: написание электронного/официального письма или сочинения. В конце триместра (10 недель, 20 занятий) учащиеся получают оценку, которая не только отражает их успехи в письменной речи, но и свидетельствует о достигнутых навыках коммуникативного общения.

По окончанию обучения на ступенях А1, А2 и В1 все учащиеся сдают экзамены «Fit in Deutsch 1» , «Fit in Deutsch 2», «Goethe-Zertifikat B1» и получают международный сертификат владения немецким языком.
Родители могут отслеживать процесс обучения. Преподаватель курса охотно ответит на все вопросы по электронной почте. Мы также проводим родительские собрания.

Несмотря на то что число немецкоговорящих людей не так велико (по сравнению с носителями китайского языка, арабского или хинди), немецкий занимает почетное третье место по распространенности в интернете (а выше него «расположились» английский и русский). Его история увлекательна не менее, чем история самой Германии, его диалекты и разновидности интересны и познавательны.

В нашей стране по-немецки говорит свыше 2 млн. человек — на территории России проживает немало этнических немцев, однако перепись населения 2010 года показала, что к этому народу причислили себя всего лишь 400 тысяч человек. Но они, бесспорно, являются носителями и хранителями традиционной германской культуры.

Немецкий язык давно и успешно изучается в школах нашей страны и города — наряду с английским и французским. Некоторые продолжают обучение и в университетах по одноименной специальности. В городских центрах, клубах, студиях и других учреждениях внешкольного образования ребята могут выбрать свой курс по изучению немецкого языка исходя из собственных интересов и целей. Кому-то хочется постичь азы, кто-то выберет глубокое изучение. Но лишними или бесполезными эти занятия точно не станут.

Для чего ребенку будет полезен немецкий язык?

Некоторые родители, узнав, что их ребенок в школе «попал в отсев» и будет изучать не английский, а немецкий язык, весьма недоумевают. Действительно, английский - самый востребованный и универсальный иностранный язык, и его знание понадобится каждому. Но, если разобраться, то язык Шиллера и Гете нельзя списывать со счетов. Во-первых, никто не запрещает ребенку параллельно осваивать два иностранных языка: и немецкий, и английский, по сути, имеют много общего, в отличие, например, от арабского и русского. Во-вторых, немецкий язык в какой-то степени легче, чем многие другие, в нем нет массы «подводных камней произношения», как в английском, он точен и четок. В-третьих (но это будет заметно уже ближе к окончанию школы), если ребенок проявляет большой интерес к технике и хочет стать профессиональным инженером, ученым, конструктором (возможно, в международной или иностранной компании), то изучение немецкого языка, на котором общаются многие лучшие умы наших дней, тоже будет весьма и весьма актуальным. Но главное - любовь и интерес к языку, и тогда все обязательно получится.

Как заинтересовать ребенка немецким языком?

Если у родителей с желанием изучать немецкий язык все в порядке (часто это обусловлено деловыми и туристическими целями), то с ребенком все намного сложнее. Поэтому нужно показать ему пример: то, что интересно вам, обязательно увлечет и его. Сегодня в магазинах можно найти массу интересных и необычных по форме материалов для изучения немецкого языка. Если ваш малыш, как и большинство детей, активно интересуется компьютером, гаджетом или другими информационными технологиями, то обратите внимание на различные приложения, связанные с изучением языка, и развивающие игры. Если вы видите в своем ребенке творческие задатки, то и это можно умело и с пользой направить на освоение немецкого языка. Подберите стихи и песни на немецком языке. Разучите их вместе с малышом, и вы убедитесь, что рифмованные фразы запомнить намного проще. Добавьте к этому набору мультфильмы и детские книги на немецком языке. Посвятите несколько дней в неделю чтению. И ребенок будет не только запоминать новые слова, но и усваивать точное произношение. Самостоятельно и без лишних затрат можно делать вместе с ребенком карточки с немецкими словами.

Обучение детей немецкому языку нужно начинать как можно раньше. У малышей самая высокая способность к запоминанию информации большого объема. В раннем возрасте ребенок лучше усваивает и воспроизводит родную и иностранную речь.

Погружение деток в языковую среду позволяет избежать коммуникативных сложностей. Малыш познает мир и иностранный язык через игру. Новые слова он воспринимает, как альтернативные названия уже знакомых предметов, действий. Очень важно понимать, что с рождения для ребенка все словоформы звучат одинаково незнакомо он учится идентифицировать их интуитивно. Чем раньше кроха начнет изучение иностранного, тем более комфортно и органично будет происходить этот процесс.

Специфика преподавания

Немецкий язык для детей - комплексная программа, задача которой привить ученикам любовь к культуре и традициям немецкоязычных стран. Без интереса и мотивации у ребенка не возникнет желания знакомиться с иностранным языком и его особенностями. Только искренняя заинтересованность гарантирует положительный результат. Чтобы малыш захотел выражать свои мысли на немецком он должен получать удовольствие от его изучения. На занятиях преподаватель следит за постоянной сменой рода деятельности. Дети играют, общаются, выполняют творческие задания, активные упражнения, слушают и разучивают короткие песни, стихи, просматривают мультфильмы на немецком.

Наша школа немецкого языка для детей в Москве работает по уникальным методикам, мы принимаем во внимание множество индивидуальных факторов.

При формировании групп педагог учитывает психологические особенности ребенка и его возраст. Сделать раннее языковое развитие комфортным и эффективным помогает грамотный подход к организации учебного процесса. На каждом занятии присутствуют творческие и игровые элементы. Преподаватель помогает деткам строить простейшие диалоги, которые присутствуют в повседневной речи. Немецкий язык для детей становится дополнительным способом общения.

Один из наиболее действенных способов изучения иностранного и родного языка - песни и стихи. Не менее результативным является использование аудио и видеоматериалов. Аудирование имеет особое предназначение, оно способствует формированию и развитию фонематического слуха. Применения всех доступных способов подачи информации в комплексе гарантирует достижение высоких результатов. Курсы немецкого языка для детей в Москве направлены на развитие разговорных и аудиальных навыков. Школьники дополнительно изучают грамматику, чтение, письмо.

Задачи и результаты

  • развитие устной и письменной речи, изучение лексики и грамматики, формирование навыков восприятия и понимания на слух;
  • расширение языковых способностей, тренинг всех видов памяти, образного мышления и внимания;
  • вырабатывание коммуникативных навыков, формирование способности развиваться в коллективе;
  • культурное воспитание, знакомство с особенностями немецкоязычных стран.

Немецкий для детей с нуля при правильной организации процесса обучения позволяет добиться великолепных результатов. Ученики центра имеют четкое представление о традициях и других культурных аспектах Германии. Они способны воспринимать иностранную речь и вести на ней полноценный диалог на знакомые повседневные темы. Каждый ребенок, прошедший курс, может описать семью, рассказать о себе, своих интересах, чувствах, эмоциях. Дети школьного возраста имеют хорошую грамматическую и лексическую подготовку, умеют читать и писать на немецком.