Творческий проект

«Настольный декоративный подсвечник»

(методически-практическое пособие – конструктор)

ученик 8 класса «Б»,

МБОУ СОШ №42

Дудров Иван

Руководитель проекта:

Ложкин И.А.

учитель технологии

МБОУ СОШ №42

Ижевск, 2016г.

Пояснительная записка
Выбор и обоснование проекта
Общие цели и задачи
Разработка опорной схемы размышления
«Звездочка обдумывания»
Анализ идеи
Выбор материала для проекта, дизайн-анализ
Описание технологии изготовления изделия
Экономические расчеты
Экологическое обоснование
Техника безопасности
Реклама
Используемая литература
Эскизы деталей и технологические карты на изготовление, сборку декоративного подсвечника.

Пояснительная записка

Выбор и обоснование проекта

Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами - матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.

«Декоративно-прикладное искусство», в переводе с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия.

Декоративно-прикладное искусство - одно из важных средств художественного воспитания детей.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

Первоначальной идеей моего творческого проекта было желание изготовить декоративный подсвечник для дома и семьи.

Стильный декоративный подсвечник отлично дополнит сервировку любого стола, а также станет незаменимым атрибутом и даже настоящим украшением, если его дизайн будет необычным.

Мне интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для меня представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки и подставки, которые можно использовать дома или подарить. Выполняя эти работы, мне необходимо читать книги, журналы и различные пособия по обработке различных материалов, искать информацию в интернете.

В процессе работы над проектом я понял, как трудно бывает визуально определить образ будущего изделия, его размеры, форму, цвет. Вместе с моим учителем мы обсуждали различные формы подсвечника, прорисовывали их на бумаге, на что уходило много времени.

Сейчас я учусь в восьмом классе, к сожалению это последний учебный год занятий по предмету «Технология». Данный проект я решил изготовить на уроках и на дополнительных занятиях в кружке в помощь другим ребятам. Актуальность проекта заключается в том, что каждый ребенок и взрослый сможет собрать подсвечник как пирамидку (конструктор) из деталей различной конфигурации, размеров и цвета. Сможет оценить и выбрать для себя вариант изготовления, который ему понравится. Количество деталей можно постоянно увеличивать и работы для меня хватит на весь учебный год. Хочу отметить, что пиломатериалы для изготовления проекта абсолютно бесплатны, так как использована древесина от старых оконных рам и окон, которые необходимо было утилизировать после замены их на пластиковые окна. Я буду очень рад тому, что мой проект останется в школе как практически-методическое пособие и принесет много пользы ребятам, поможет им в учебе, а может быть и в выборе будущей профессии.

Для себя я изготовлю самый красивый, самый лучший подсвечник, но немного позже, тем более, что в выборе варианта мне поможет мой же проект. Может быть для дома я попробую сделать подсвечник тоже в виде конструктора, чтобы иногда менять его варианты и удивлять своих родных и знакомых.

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG


Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВА ).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Библиотека
материалов

ТЕМА УРОКА : Проектная деятельность. Выбор и обоснование темы проекта.

Класс: 5

Цели урока: Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные :

Способствовать пониманию учащимися последовательности работы над выбором темы проекта (усвоить ее алгоритм);

Способствовать развитию навыков работы с компьютерным банком данных.

2 . Развивающие:

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы);

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету технологии

3. Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

1.Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня мы начинаем работу над творческим проектом. Напомню вам, что такое творческий проект. Творческий проект -это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. Хочу обратить внимание на то, что ваше проектное изделие должно обладать новизной, оно не должно быть слепым копированием какого- либо образца из журналов, книг или альбомов. Мы называем проект творческим , потому что каждая из вас должна воплотить в проектном изделии свое умение, фантазию и выдумку.

Работа над проектом состоит из ряда этапов.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности. 2. Выбор и обоснование темы проекта. 3. Исследование объекта проектирования (выполнение эскизов, набросков, рисунков, составление дизайн - спецификации). 4. Развитие идей: а) разработка различных вариантов выполнения проекта; б) выбор оптимального варианта проектируемого изделия и его проработка 5. Планирование работы над проектом.

6. Изготовление изделия.

7. Экономическое обоснование проекта.

8. Подведение итогов. Самооценка. Оформление пояснительной записки.

9. Защита проекта.

Как видите, работа предстоит сложная и кропотливая. Многие из вас в растерянности: с чего начать работу над проектом? Начнем с первого этапа – «Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности»

Действительно, что заставляет нас действовать, искать решение и изобретать что-то новое? Конечно же, проблема.

Например, если у вас возникла проблема - оторвалась пуговица, вы начинаете действовать, т. е. пришиваете ее.

Точно так же и в проектной деятельности. Возникшая проблема определит сферу вашей

работы.

Проблему вы должны определить для себя сами. Для этого посмотрим вокруг, подумаем и ответим на вопросы:

1. С какими трудностями сталкиваетесь вы сами, ваши близкие, друзья, окружающие вас люди?

2. Чем вы можете помочь им и себе?

3. Какие умения и навыки вы хотите развить?

Отвечая на эти вопросы, вы определите для себя несколько проблем. Их может быть много, некоторые из них на первый взгляд могут показаться абсурдными, но, не смотря на это, все их следует записать.

Для того чтобы вам было более понятно, приведу примеры проблем, которые называют чаще всего:

Скоро День рождения сестры, а у меня нет денег на подарок;

После ремонта нужно обновить дизайн интерьера нашей кухни;

В моем гардеробе нет ни одной новой модной вещи к летнему сезону;

Я очень люблю вязать на спицах, и мне хотелось бы в совершенстве овладеть этой техникой рукоделия;

У нас дома скопилось много вещей из джинсовой ткани, которые никто не носит, а выбросить их жалко.

Подумайте и запишите в столбик хотя бы 3-4 своих проблемы, которые являются самыми насущными.

Записали? Читаем, что у кого получилось.

Допустим, можно выбрать такую проблему:

После ремонта нужно обновить дизайн интерьера нашей кухни.

Определите, пожалуйста, каждая свою самую главную проблему.

Определив проблему, легко сформулировать потребность, ответив на вопрос:

что же конкретно требуется ? В нашем случае потребность можно сформулировать так:

Мне необходимы декоративные вещи для оформления интерьера кухни.

Теперь вы сформулируйте возникшую у вас потребность.

В нашем примере задача будет такая:

Разработать и выполнить изделие для оформления интерьера кухни.

А как бы вы определили основную задачу предстоящей деятельности?

Итак, направление деятельности мы выбрали. Первый этап работы над проектом выполнен. Переходим ко второму этапу. На этом этапе мы должны определиться с темой своего проект.Действительно, воплощая в жизнь свою задачу, вы можете сделать множество изделий. Например, когда стоит задача: разработать и выполнить изделие для оформления интерьера кухни , будущее изделие может быть самым разнообразным. Определиться вам поможет ответ на вопрос: « что я хочу делать и какую технику рукоделия я выберу?». Ответив на вопрос: «что конкретно я хочу делать?», вы определитесь с видом будущего изделия (настенное панно, занавески, прихватки, грелка на чайник и т. д.). Это изделие можно выполнить, выбрав различную технику рукоделия (вязание, вышивка, швейное дело, плетение, лоскутная пластика).

Самостоятельно определиться с темой будущего проекта довольно сложно. Для этого вам необходимо заняться исследованием, заимствованием и анализом различных идей: просмотреть множество журналов, книг по рукоделию и шитью, посидеть в Интернете, походить по магазинам, торговым центрам, посетить рынок, чтобы изучить ассортимент уже имеющихся аналогов нужных изделий.

Мы с вами будем работать, используя банк идей, представленный на компьютере в папке «Выбор темы проекта».

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

Тема практической работы: «Выбор темы проекта».

Ваши задачи:

Ознакомиться с содержимым папки «Выбор темы проекта»;

Выбрать для себя наиболее подходящую технику рукоделия;

Определиться с видом изделия, просмотрев все возможные варианты;

Сформулировать тему проекта.

Открыв папку « Выбор темы проекта», вы вначале выберете интересующую вас технику рукоделия. Затем, открывая следующие папки, вы все более конкретно определитесь с видом будущего изделия.Конечным результатом вашей работы с папкой «Выбор темы проекта» будет определение вида будущего изделия и формулировка темы проекта.

Формулировка темы проекта должна содержать ответ на вопрос: «Какое изделие я буду делать и в какой технике рукоделия?». Например, «Изготовление комплекта для кухни (фартук, прихватка и грелка на чайник), выполненного в лоскутной технике». Приступайте к работе.

(проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

4.4. Целевые обходы:

Инструктирование учащихся по последовательности поиска нужных изделий;

Концентрация внимания учащихся на наиболее оптимальный алгоритм поиска;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения (компьютерам).

4.5. Заключительный этап.

Закончили работу, рассаживайтесь по местам. Вы поработали и определили тему проекта.

Все ли вам было понятно?

Возникли ли у вас затруднения в ходе работы?

Нашли ли вы что- нибудь интересное для себя?

Помогла ли вам работа с банком данных определить тему проекта?

Теперь давайте послушаем, какие темы проекта вы выбрали.

Хорошо, с темой проекта вы определились. Поставленные задачи мы почти выполнили. Нам осталось написать обоснование выбора темы проекта для пояснительной записки. Обобщите всю проделанную сегодня работу и напишите в тетрадях обоснование выбора темы проекта.

5. Подведение итогов.

    сообщение учителя о достижении целей урока;

    объективная оценка результатов труда учащихся на уроке;

    выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки .

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: KURSY.ORG


Краткое описание документа:

ТЕМА УРОКА: Проектная деятельность. Выбор и обоснование темы проекта.

Класс: 5

Цели урока: Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

Способствовать пониманию учащимися последовательности работы над выбором темы проекта (усвоить ее алгоритм);

Способствовать развитию навыков работы с компьютерным банком данных.

2. Развивающие:

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы);

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету технологии

3. Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

1.Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы начинаем работу над творческим проектом. Напомню вам, что такое творческий проект. Творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.Хочу обратить внимание на то, что ваше проектное изделие должно обладать новизной, оно не должно быть слепым копированием какого- либо образца из журналов, книг или альбомов. Мы называем проект творческим, потому что каждая из вас должна воплотить в проектном изделии свое умение, фантазию и выдумку.

3. Изложение нового материала.

Работа над проектом состоит из ряда этапов.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности. 2. Выбор и обоснование темы проекта. 3. Исследование объекта проектирования (выполнение эскизов, набросков, рисунков, составление дизайн - спецификации). 4. Развитие идей:а) разработка различных вариантов выполнения проекта;б) выбор оптимального варианта проектируемого изделия и его проработка 5. Планирование работы над проектом.

6. Изготовление изделия.

7. Экономическое обоснование проекта.

8. Подведение итогов. Самооценка. Оформление пояснительной записки.

9. Защита проекта.

Как видите, работа предстоит сложная и кропотливая. Многие из вас в растерянности: с чего начать работу над проектом? Начнем с первого этапа – «Постановка проблемы. Определение потребностей. Определение сферы деятельности»

Действительно, что заставляет нас действовать, искать решение и изобретать что-то новое? Конечно же, проблема.

Например, если у вас возникла проблема - оторвалась пуговица, вы начинаете действовать, т. е. пришиваете ее.

Точно так же и в проектной деятельности. Возникшая проблема определит сферу вашей

Проблему вы должны определить для себя сами. Для этого посмотрим вокруг, подумаем и ответим на вопросы:

1. С какими трудностями сталкиваетесь вы сами, ваши близкие, друзья, окружающие вас люди?

2. Чем вы можете помочь им и себе?

3. Какие умения и навыки вы хотите развить?

Отвечая на эти вопросы, вы определите для себя несколько проблем. Их может быть много, некоторые из них на первый взгляд могут показаться абсурдными, но, не смотря на это, все их следует записать.

Для того чтобы вам было более понятно, приведу примеры проблем, которые называют чаще всего:

Скоро День рождения сестры, а у меня нет денег на подарок;

После ремонта нужно обновить дизайн интерьера нашей кухни;

В моем гардеробе нет ни одной новой модной вещи к летнему сезону;

Я очень люблю вязать на спицах, и мне хотелось бы в совершенстве овладеть этой техникой рукоделия;

У нас дома скопилось много вещей из джинсовой ткани, которые никто не носит, а выбросить их жалко.

Подумайте и запишите в столбик хотя бы 3-4 своих проблемы, которые являются самыми насущными.

Записали? Читаем, что у кого получилось.

Допустим, можно выбрать такую проблему:

После ремонта нужно обновить дизайн интерьера нашей кухни.

Определите, пожалуйста, каждая свою самую главную проблему.

Определив проблему, легко сформулировать потребность, ответив на вопрос:

что же конкретно требуется ? В нашем случае потребность можно сформулировать так:

Мне необходимы декоративные вещи для оформления интерьера кухни.

Теперь вы сформулируйте возникшую у вас потребность.

В нашем примере задача будет такая:

Разработать и выполнить изделие для оформления интерьера кухни.

А как бы вы определили основную задачу предстоящей деятельности?

Итак, направление деятельности мы выбрали. Первый этап работы над проектом выполнен. Переходим ко второму этапу. На этом этапе мы должны определиться с темой своего проект.Действительно, воплощая в жизнь свою задачу, вы можете сделать множество изделий. Например, когда стоит задача: разработать и выполнить изделие для оформления интерьера кухни, будущее изделие может быть самым разнообразным. Определиться вам поможет ответ на вопрос: «что я хочу делать и какую технику рукоделия я выберу?». Ответив на вопрос: «что конкретно я хочу делать?», вы определитесь с видом будущего изделия (настенное панно, занавески, прихватки, грелка на чайник и т. д.). Это изделие можно выполнить, выбрав различную технику рукоделия (вязание, вышивка, швейное дело, плетение, лоскутная пластика).

Самостоятельно определиться с темой будущего проекта довольно сложно. Для этого вам необходимо заняться исследованием, заимствованием и анализом различных идей: просмотреть множество журналов, книг по рукоделию и шитью, посидеть в Интернете, походить по магазинам, торговым центрам, посетить рынок, чтобы изучить ассортимент уже имеющихся аналогов нужных изделий.

Мы с вами будем работать, используя банк идей, представленный на компьютере в папке «Выбор темы проекта».

4. Практическая работа.

Вводный инструктаж:

Тема практической работы: «Выбор темы проекта».

Ваши задачи:

Ознакомиться с содержимым папки «Выбор темы проекта»;

Выбрать для себя наиболее подходящую технику рукоделия;

Определиться с видом изделия, просмотрев все возможные варианты;

Сформулировать тему проекта.

Открыв папку « Выбор темы проекта», вы вначале выберете интересующую вас технику рукоделия. Затем, открывая следующие папки, вы все более конкретно определитесь с видом будущего изделия.Конечным результатом вашей работы с папкой «Выбор темы проекта» будет определение вида будущего изделия и формулировка темы проекта.

Формулировка темы проекта должна содержать ответ на вопрос: «Какое изделиея буду делать и в какой технике рукоделия?». Например, «Изготовление комплекта для кухни (фартук, прихватка и грелка на чайник), выполненного в лоскутной технике».Приступайте к работе.

4.2 Самостоятельная работа учащихся.

4.3 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

4.4. Целевые обходы:

Инструктирование учащихся по последовательности поиска нужных изделий;

Концентрация внимания учащихся на наиболее оптимальный алгоритм поиска;

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения (компьютерам).

4.5. Заключительный этап.

Закончили работу, рассаживайтесь по местам. Вы поработали и определили тему проекта.

Все ли вам было понятно?

Возникли ли у вас затруднения в ходе работы?

Нашли ли вы что- нибудь интересное для себя?

Помогла ли вам работа с банком данных определить тему проекта?

Теперь давайте послушаем, какие темы проекта вы выбрали.

Хорошо, с темой проекта вы определились. Поставленные задачи мы почти выполнили. Нам осталось написать обоснование выбора темы проекта для пояснительной записки. Обобщите всю проделанную сегодня работу и напишите в тетрадях обоснование выбора темы проекта.

5. Подведение итогов.

1.сообщение учителя о достижении целей урока;

2.объективная оценка результатов труда учащихся на уроке;

3.выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся;

Общая информация

Похожие материалы

278915 278784 278909 278756 278475 278473 278440

Часто обоснованию темы не придают большого значения, ошибочно полагая, что это просто формальность. Обоснование научной работыважнейший этап ее написания.

Грамотное обоснование темы научного исследования значительно облегчает дальнейший процесс работы над диссертацией. Тщательное и подробное составление этого документа позволяет предварительно разобраться в исследуемой проблеме, определить пути ее решения, спрогнозировать результаты, которые должны быть получены.

Не стоит относиться к этому этапу работы как к просто формальности. Это фундаментальная основа всего научного исследования. Без соответствующей аргументации выбора области исследования диссертация не имеет смысла.

Как обосновать тему диссертации

Чтобы обоснование стало действительно хорошим заделом и помощником в дальнейшей работе, нужно ответственно подойти к его написанию.

В процессе обоснования необходимо провести подробный анализ информационных источников по теме, выяснить какие исследования уже проводились и определить степень изученности проблемы. Следует просмотреть имеющиеся по теме исследования авторефераты, научные статьи и монографии. Желательно изучить не только отечественные источники, но и зарубежные.

При этом необходимо выполнить конструктивную критику имеющихся исследований и предлагаемых в них разработок, и обосновать необходимость поиска новых актуальных и востребованных решений.

Основной упор следует сделать на доказательство полезности прогнозируемых результатов, на их востребованность в производстве и науке.

При составлении обоснования следует обращаться за помощью к научному руководителю. Затем обоснование обсуждается на заседании кафедры, а тема диссертации утверждается на ученом совете.

Этапы обоснования темы диссертации

Обоснование темы диссертации осуществляется в несколько этапов, каждый из которых должен быть продуман и грамотно оформлен.

Формулировка темы

Правильная формулировка темы исследования – залог ее успешного написания. Тема должна соответствовать Паспорту специальностей ВАК – это главный критерий правильности ее выбора и формулирования. Следует помнить, что в процессе написания диссертации тема может корректироваться. На начальном этапе формулирования темы основная задача – отразить новизну, предмет и цель проведения работы. При прочтении темы у читателя не должно остаться сомнений о содержании работы.

Актуальность темы

В части обоснования, где требуется доказать актуальность выбранной темы следует ответить на вопрос “для чего нужна данная диссертация?”. Уделять внимание необходимо не только практической ценности, но и востребованности именно научной проработки проблемы.

Определение цели и задач исследования

Цель работы отвечает на вопрос о том, каким способом будет достигнуто решение проблемы. Цель должна коррелировать с темой диссертации и органично исходить из актуальности.

Задачи работы составляются таким образом, чтобы стало ясно, после решения каких вопросов цель исследования будет достигнута.

Предполагаемая новизна исследования

Необходимо обозначить в чем будет заключаться инновационность проводимого исследования и его отличие от уже существующих работ.

Предполагаемая практическая значимость

В этом разделе указывается востребованность решения проблемы на практике, возможность использования результатов в производстве. Желательно уточнить где конкретно можно будет применить полученные разработки.

Пример обоснования темы магистерской диссертации

Обоснование – важнейшая ступень в работе аспиранта или магистранта над диссертацией. Соискатель не может быть допущен к написанию диссертации без составления убедительного обоснования темы. Для того, чтобы грамотно обосновать тему и сформулировать прогнозируемые результаты, соискатель должен обладать определенным опытом в сфере исследования, иметь соответствующие публикации, которые прикладываются к документу с обоснованием.

Грамотное обоснование темы диссертации, а также шаблон и пример обоснования обновлено: Июль 11, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Комитет по образованию и молодёжной политике Энгельсского района Саратовской области

Выполнила: ВОЛОХ КСЕНИЯ ученица 6 класса

МОУ «СОШ с. Заветное»

Проверила: ВОРОНЦОВА Н.Ж. учитель технологии

МОУ «СОШ с. Заветное»

Энгельс 2009

Выбор и обоснование темы проекта

У моей мамы скоро день рождения. Я хотела подарить ей полезный и памятный подарок. Этот подарок должен остаться у неё навсегда и напоминать о весне. Я решила, что это будет картина. У меня было несколько вариантов для выбора: вышить картину крестом, бисером или попробовать вышить шёлковыми лентами. Картина, вышитая крестом у мамы уже есть, из бисера я плела фенечку, а вот шёлковыми лентами я ещё не работала. Поэтому больше всего меня заинтересовала вышивка лентами. Работы, выполненные в этой технике, я видела, и теперь решила – вышью маме картину лентами. Во-первых, это очень красиво, во-вторых, не сложно, интересно, необычно и красиво. В- третьих, это даёт мне возможность испробовать свои силы в новой технике вышивки. А так как мама любит весенние цветы и, как все женщины, розы, то я выбираю для картины композицию из цветов сирени и разных роз.

История вышивки шёлковыми лентами

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывались уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.

Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.

Выбор и обоснование дизайнерской задачи

Теперь, после того как я выбрала тему проекта и определилась с композицией, я посмотрела несколько журналов «Лена» с предложенными вариантами вышивки. Это были различные варианты с цветами. Предлагались различные цветовые решения. Мне очень понравились розы. В этих композициях преобладали жёлтые, красные, оранжевые и зелёные цвета и оттенки. Я решила взять за основу способы выполнения этих роз, но изменила цветовую гамму, подобрав менее яркие тона лент, нежных оттенков. Фоном выбрала золотистого цвета шёлк, т.к. рамку подобрала бронзово-коричневого цвета «под старину», чтобы картина была единого стиля и вписывалась в интерьер маминой комнаты.

Следующая задача заключалась в том, какую композицию из цветов создать.

Я решила, что это будет букет роз с двумя ветками сирени с двух сторон.

Описание изделия

Вышивка ленты в бронзово-коричневой рамке. На золотистом фоне букет цветов из роз и веток сирени, расположенный центрическим орнаментом.

Материалы и оборудование

Шёлковая ткань 20+30 см.; шёлковые ленты сиреневого, розового, зелёного цветов; нитки розовые и красные; бисер жёлтого цвета, игла для вышивки и игла для ручных работ; ножницы, пяльцы.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Инструкционная карта выполнения цветов сирени№1

Описание операции

Схема, рисунок, графическое

изображение

Инструменты


1.

Запялить ткань в пяльцы и закрепить ленту





пяльцы

2.

Выполнять цветы сирени отдельными прямыми стежками с последующим их закреплением к ткани бисером дополнительной иглой и ниткой в тон ленте.





Игла, бисер, нитки

3.

Верхушка кисти и середина выполняются лентами светлого тона, а по краям лента тёмного тона.



4.

Листья обрамляют кисть сирени. Выполняются тамбурной петлёй с прикрепом.



Игла, лента

Инструкционная карта выполнения цветов №2


Описание выполнения операции



инструменты

1.









Игла, лента

2









Игла, лента

3




Игла, лента








Игла, нитка, лента

5









Игла, лента

6









Игла, лента








Игла, лента

Инструкционная карта по изготовлению цветов №3

Описание операции

Схема, рисунок, графическое изображение

инструменты










Игла, лента



Описание операции




Игла, лента





Игла, лента,нитки.карандаш













Игла, лента, нитки

Описание выполнения розы Глория


Окончательная отделка изделия

После вышивки картины её аккуратно прогладила с изнанки. Затем взяв рамку, закрепила вышивку на основе и вставила в оправу, предварительно вынув стекло, чтобы не мять цветы.

^ Таблица материальных затрат




Наименование материалов

Стоимость

(руб)


Расход материалов

Затраты на изделие

1

Шёлковые ленты 10 шт.

1

30 по 1 руб.

30

2

Остаток ткани

45

20 см.

9

3

Игла для вышивания

4

4

4

4

Рамка б/у

-

-

-

Итого

43 руб.

В художественных салонах такие работы стоят очень дорого, а мне для подарка маме понадобилось только 43 рубля. Даже если бы я покупала рамку, моя картина обошлась бы дешевле, она экономически выгодна и для семейного бюджета.

Как во тереме девица

Дорогой ковёр вышивала.

Она шёлком ковер вышивала,

Она жемчугом ковёр унизала.

Товарный знак



Самоанализ

Выполнив работу и рассмотрев её внимательно и критически, я пришла к выводу, что поставленную цель достигла: картина получилась красивой, нежной и весенней. С задачей научиться вышивать лентами я справилась и больших затруднений работа у меня не вызывала. От работы я получила большое удовольствие и удовлетворение. Показав, картину сестре и папе получила самые лестные отзывы, и учитель технологии меня тоже похвалил.

Список использованной литературы


  1. Журнал «Лена» №11/2007 год

  2. Журнал «Лена» №10/2008 год

  3. Интернет сайт Rambler

  4. Искусство вышивки лентами/ А.Г. Чернова, Е.В. Чернова. – Ростов н/Дону: Феникс,2007

Содержание


  1. Выбор и обоснование темы проекта………………………..2

  2. Историческая справка ……………………………………….3

  3. Выбор и обоснование дизайнерской задачи………………...6

  4. Описание изделия, материалы и оборудование…………….7

  5. Техника безопасности………………………………………..7

  6. Инструкционные карты ……………………………………8-13

  7. Окончательная отделка изделия……………………………14

  8. Таблица материальных затрат………………………………14

  9. Реклама, товарный знак, самоанализ……………………….15

  10. Список использованной литературы………………………..16

В этом разделе указываются мотивы выбора темы (здесь тема рассматривается как проблема), дается их обоснование. Раскрывается социально-педагогическое значение темы для прогнозируемой аудитории.

3. Идейно - тематическое содержание сценария.

В данном разделе студент излагает свое видение проблемы изложенной в сценарии с точки зрения сценариста (если сценарная основа дипломного мероприятия была создана самим практикантом). Таким образом, в содержание этого раздела входит:

Тема сценария - круг жизненных явлений отображенных автором (сценаристом) в своем произведении. Это предмет художественного исследования автора. Тема должна быть определена кратко, конкретно и нести в себе ответы на вопросы: Что? Где? Когда? В театрализованном представлении, празднике тема - постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования. Она порождает обращение к тому или иному сюжету. Тема характеризует содержательный слой представления и/или праздника. Тема является одной из составных частей сценарного замысла.

Идея - это основной вывод, следуемый из сценария. Нравственное отношение автора к изображаемым событиям и его мысли по поводу этих событий. Идея составляет ценностно-идеологический аспект художественного произведения и является наряду с темой и пафосом одним из элементов художественного содержания. Идея - не отвлеченная мысль, а живое и конкретное осуществление смысла в художественном образе:

«... искусство доводит до сознания истину в виде чувственного образа...» (Гегель).

Жанр сценария - особый эстетический угол зрения, под которым художник преимущественно воспринимает и воспроизводит мир. В массовой драматургии жанр можно понимать как, определенные образные игровые условия массового общения, выражающие отношение участников праздника к жизненному событию, явлению, к жизненной теме.

Конфликт - столкновение и противоборство изображенных в произведении действующих сил, их идей, точек зрения. В массовом действии конфликт может возникнуть между исполнителями и зрителями, между жизненными интересами реальных участников действия и стремлением увлечь их театрализованной праздничной игрой. Конфликтное отражение противоречий действительности в театрализованном представлении создается путем монтажа. При разработке идейно-тематической направленности следует определять носителей конфликта, а так же их устремления. Не стоит забывать и о том, что в клубной драматургии конфликт может носить сугубо социальный характер, не имея в драматургическом материале противоборствующих действующих лиц. Такой конфликт не разрешается на глазах у зрителя, но позволяет понять идею, заложенную сценаристом, здесь предоставляется свобода действий для режиссера, «устами» которого провозглашается сверхзадача.

4. Композиционное построение сценария.

Композиционное построение сценария предоставляется в том случае, если представление не имеет явной сюжетной линии. Композиция (< лат. compositio - сочинение, составление, связывание, примирение) - строение, соотношение, взаимное расположение частей. В композиции театрализованного представления определяются:

    Экспозиция - введение в тему. В широком плане - оформление фойе, встреча гостей, какие-либо действия до начала представления, музыка. В узком смысле - оформление сцены, первые слова ведущих, посвящающих в курс дела. Задача экспозиции - психологически и эмоционально подготовить зрителя к восприятию зрелищной части мероприятия

    Завязка - элемент композиционной основы сценария, следует за экспозицией и является точкой начала конфликта. А так же момент включения зрителя в игровой образный ход действия.

    Развитие действия - перипетии - процесс перехода сценического действия от одного качественного состояния к новому качественному состоянию (от простого к сложному, от низшего к высшему, от медленного к более динамичному). Развитие действия характеризуется темпо - ритмом. В результате композиционно-цельного развития действия и активности участников праздника, театрализованного представления создается целостное эмоциональное впечатление о смысле события.

    Кульминация (< лат. culmen, culnunis- вершина) - точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо. Структурный элемент сюжета художественного произведения, момент наивысшего напряжения и развития сквозного действия спектакля, театрализованного представления, праздника, максимально обостряющий художественный конфликт.

    Развязка - разрешение главного противоречия, конфликта.

    Финал - (ит. finale, < лат. finis-конец) - завершение, конец, заключительная часть чего-либо. В музыке - заключительная сцена оперы, оперетты, балета или отдельного их акта. В клубной драматургии - заключительная часть праздника, театрализованного представления, концерта, на этом этапе разрешается режиссерская сверхзадача.

Разбор композиционного ряда предполагает эпизодное построение сценария. В каждом из элементов композиции указывается название эпизода. В развитии действия указываются эпизоды, следующие за эпизодами указанными в завязке до эпизода указанного в кульминации.