Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке понятия «фольклор». Иногда оно употребляется в первоначальном значении: составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его элементами. С начала 20 в. термин используется и в более узком, более конкретном значении: словесное народное творчество.

Большое количество мелодий типичного репертуара народной музыки является основой для различных систем классификации мелодий. Поскольку устная традиция непредсказуема, то, что остается неизменным при изменении мелодии, сильно отличается от одной культуры к другой. По этим и другим причинам до сих пор нет удовлетворительного способа классификации всех мелодий, которые обычно связаны с членами одной семьи.

Поскольку музыка - это комбинация песни и поэзии, для достижения песни и поэзии вам нужно выполнить это выражение. Мы говорим тогда, что выражение является экстернализацией какого-либо опыта или чувства, но это также нечто большее, чем простое вытеснение. Одним из способов изучения функции народных песен является определение видов использования, которые разные типы имеют в обществе. Среди наиболее известных видов народной музыки - баллада, которая вполне может быть описана как песня, в которой рассказывается история, в которой происходит крупный инцидент.

Фолькломр (англ. folklore) - народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

В англоязычном мире песни «Барбара Аллен» и «Лорд Рэндалл», оба исполненные в бесконечных вариациях, являются одними из самых известных. Американский исследователь Фрэнсис Джеймс Ребенок составил 305 английских и шотландских старых баллад, и классифицировал их и пронумеровал. С тех пор эти песни называются балладами. «Барбара Аллен» - это баллада «Дети № 78», «Лорд Рэндалл», «Ребенок 12» и так далее. Детские баллады очень хорошо сохранились в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Попеченные на старых мелодиях, вообще пентатонические, мало влияют на культивированную и популярную музыку.

Фольклор - это коллективное и основанное на традициях творчество групп и индивидуумов, определяемое надеждами и чаяниями общества, являющееся адекватным выражением их культурной и социальной самобытности.

По мнению Б.Н. Путилова, существует пять основных вариантов значений понятия «фольклор»:

1. фольклор как совокупность, многообразие форм традиционной культуры, то есть синоним понятия «традиционная культура»;

Баллады, составленные совсем недавно, часто циркулировали в печатной форме на больших листах под названием листовых баллад, а затем передавались перорально. Это часто мелодии в основных или второстепенных тонах. Они, как правило, пели с инструментальным сопровождением. Они напоминают стиль популярной песни и современных протестантских гимнов. Его тексты относятся к другим темам о несчастной любви, о преступлениях, о бицикских событиях и о трагедиях, таких как крушение поезда. В отличие от баллад ребенка, листовые баллады постоянны в названиях, местах и ​​датах, которые они детализируют, тем самым служа в качестве средства для распространения новостей.

2. фольклор как комплекс явлений традиционной духовной культуры, реализуемый в словах, идеях, представлениях, звучаниях, движениях. Помимо собственно художественного творчества охватывает и то, что можно назвать менталитетом, традиционными верованиями, народной философией жизни;

3. фольклор как явления художественного творчества народа;

Хотя английские баллады хорошо известны в Северной Америке, баллада появляется во всех западных культурах. Другой тип фольклорной повествовательной песни - типичная, в центре которой фигура героя во время войн и других конфликтов. Типичные песни, которые в основном встречаются на Балканах, в России, Финляндии и на Ближнем Востоке, обычно организуются в строках или парах стихов вместо строф. Известны сербские эпосы, касающиеся конфликта между христианами и мусульманами. В Иране эпопеи говорят о доисламских царях и о подвигах первобытных лидеров ислама.

4. фольклор как сфера словесного искусства, то есть область устного народного творчества;

5. фольклор как явления и факты вербальной духовной культуры во всем их многообразии.

Наиболее узким, но и наиболее устойчивым из этих определений оказывается то, которое связывает его в основном с жанрами устного народного творчества, то есть с вербальным, словесным выражением. Это действительно наиболее развитая сфера фольклористики, внесшая огромный вклад в развитие науке о литературе - прямом потомке, «продолжателе» устного народного творчества, генетически с ним связанном.

Типичные фольклорные традиции разбросаны по всей Азии. К описательным песням относятся жанры фольклорного театра, представленные во всей Азии и в некоторых частях Европы. Эти работы, похожие по характеру на представления средневековых тайн, можно проиллюстрировать рассказами о рождественской истории в форме диалогов. В таких жанрах стиль музыки обычно прост, с повторяющимися мелодиями коротких формул и несколькими нотами.

Большая группа народных песен может быть названа календарными песнями, то есть они сопровождают даты ритуалов, которые указывают основные события жизни или разные циклы года. В эту группу входят песни, предназначенные для рождения и полового созревания, свадебные песни и похороны. На Западе год отмечен песнями дохристианских ритуалов, таких как празднование летних и зимних солнцестояний, посадки и сбора урожая, музыкой христианских праздников, таких как Рождество, Пасха и Пятидесятница, а также такими комбинациями, как Новый год с зимнее солнцестояние и праздник Святого Иоанна с лета.

Понятие «фольклор» еще означает и все сферы народного художественного творчества, в том числе и те, к которым обычно это понятие не применяется (народная архитектура, народное декоративно-прикладное искусство и т.д.), поскольку оно отражает неоспоримый факт, все виды и жанры профессионального искусства имеют свои истоки в народном творчестве, народном искусстве.

Песни календаря часто являются архаичными и используют короткие формы и ограниченные масштабы, поэтому они обычно связаны с такими инструментами, как погремушки, однотонные деревянные трубы и флейты без отверстий. Другая категория народной музыки - это то, что включает в себя кризисные песни, такие как войны и болезни. Хотя песни этого типа, возможно, были распространены когда-то, они теперь редки. Однако его существование демонстрирует взаимосвязь народной музыки с отношением племенных культур.

В западных культурах и, прежде всего, в тех американских культурах, чья народная музыка происходит от африканской, вы можете найти много рабочих песен. Его цель - увеличить производство ритмичным звуком. Другие, имеющие тексты, касающиеся сельскохозяйственной деятельности и других рабочих мест, выполняют функцию стимулирования солидарности в рабочей группе. Внутри этой группы мы находим сарины марины, ковбойские песни и железные дороги, многие из которых являются повествованиями и в то же время балладами.

По мере того, как у человечества накапливался все более значительный жизненный опыт, который необходимо было передать следующим поколениям, увеличивалась роль вербальной информации. Выделение словесного творчества в самостоятельный вид искусства - важнейший шаг в предыстории фольклора. Фольклор был словесным искусством, органически присущим народному быту. Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Решающим событием, проложившим рубеж между мифологией и собственно фольклором, стало появление сказки, сюжеты которой осознавались как вымысел.

Детские песни включают в себя колыбельные песни, песни и рифмованные рифмы, а также рифмующие детские стишки с образовательной целью. Другой тип - религиозные песни, то есть гимны, исполняемые в сельских церквях и вставляемые в устную традицию. Хотя мы только находим инструментальные пьесы в Европе и Америке, часто играют песни с инструментами. Иногда танец сопровождается пением. В скандинавских странах баллады повествования когда-то использовались для танца.

Народная музыка в современном мире. Представленное до сих пор изображение применяется к народной музыке, как оно существовало в предыдущие века и сохранилось сегодня в некоторых изолированных культурах в долинах и деревнях. С другой стороны, большинство народных культур сильно изменились за последние сто лет. Печатный станок и средства массовой информации позволили им получить доступ к городской культуре. Народная музыка была под влиянием городской музыки. По этой причине многие из явлений, которые раньше находились в пределах последних, приобрели большее значение.

В античном и средневековом обществе складывался героический эпос. Возникали также легенды и песни, отражающие религиозные верования (например, русские духовные стихи). Позднее появились исторические песни, изображающие реальные исторические событии и героев, такими, какими они остались в народной памяти. С изменениями в социальной жизни общества в русском фольклоре возникали и новые жанры: солдатские, ямщицкие, бурлацкие песни. Рост промышленности и городов вызвал к жизни романсы, анекдоты, рабочий, школьный и студенческий фольклор.

Некоторые примеры: европейские этнические группы, которые сейчас живут в городах Северной Америки, сохраняют свои традиции на фестивалях и фестивалях, которые пытаются сохранить свою этническую целостность. Движения политического и социального диссидентства сделали практику написания и воспроизведения песен способом поддержки их причин через их лирику. Фольклорные американские певцы-поэты-песенники сельского происхождения, такие как семья Картера в тридцатые годы, или академические базы, такие как Пит Сигер, стали важными персонажами городских развлечений.

На протяжении тысячелетий у всех народов фольклор был единственной формой поэтического творчества. Но и с появлением письменности в течение многих веков, вплоть до периода позднего феодализма, устное поэтическое творчество было широко распространено не только среди трудового народа, но и среди высших слоев общества: дворянства, духовенства. Возникнув в определенной социальной среде, произведение могло стать всенародным достоянием.

Это также происходит в Европе, Азии, Америке и Африке. Народная музыка использует фольклорные стили: примером этого являются смешанные стили, которые возникли, например, кантри-музыка, фолк-рок, душа и евангелие, румба Кубы, бразильская замба или аргентинское танго. В Восточной Европе и других странах народные талантливые певцы получили академическую музыкальную подготовку в консерваториях.

Фольклорный народный коллектив подвергся воздействию многих видов музыкальных влияний. В бывших республиках Советского Союза инструменты, которые в древности играли солист, были организованы в оркестрах для развлечения больших городов. Конкурсы, народные фестивали и туризм оставили свой след в народной общине и ее относительно изолированной музыке. Несмотря на это, этот тип музыки является мировым явлением, которое, хотя погружено в процесс изменений, не проявляет признаков исчезновения.

Фольклор - традиционная для этноса бытовая художественно-утилитарная деятельность и ее результат, отражающие философско-эстетическое самосознание этноса, сложившееся в результате многовековой коллективной коммуникации и проявляющееся в основном в устной форме и в бесконечной множественности индивидуально-личностных вариантов произведений (49).

Эстетика в народной музыке не будет одинаковой для всех, так как у всех нас есть вкус, и, похоже, кому-то может нравиться что-то другое. Найти эстетическую красоту в народной музыке будет зависеть от вкуса, который у вас есть, и вкус бешено личный, что очень сложно указать, и что, проявляя тонкое искусство диалога, часто становится маскировкой собственной гордости и самодостаточности.

Эстетика - это отрасль философии, связанная с сущностью и восприятием красоты и уродства. Народная музыка - это музыка, передаваемая устной традицией, то есть ей не хватает письменных обозначений, и она учится ухо. Эстетика в народной музыке связана с человеческими ответами на звук, и, говоря, народная музыка - это особый тип звука, который является спонтанным для человека и представляет множество легенд, корней и обычаев самого человека. Баллада: народная повествовательная песня, основанная на самой драматической части истории, построенной по серии диалогов и действий.

Фольклор - сложный комплекс духовных и материальных, ху­дожественно- эстетических и нехудожественных явлений, текстов, изделий, бытующих по преимуществу в народной среде, и отображающих менталитет этой среды.

Фольклор - важнейший элемент, составляющий историю культуры, ее действующее лицо, отражающий, с одной стороны, крупнейшие события в жизни народа и государства, с другой - определенные циклы человеческой жизни; времен года, трудовых занятий. Одновременно фольклор - это самостоятельная форма духовной практики, развивающаяся по своим законам и располагающая своими возможностями и средствами влияния на историю, человека, его мысли и действия.

В техническом смысле и в то же время более широкий, это короткое повествовательное стихотворение, исполняемое на популярных собраниях или простых людей. Слово баллада впервые использовалось в общем смысле, чтобы указать короткое и простое стихотворение, поется или нет, которое может иметь повествовательный или лирический характер, жестокий или добрый, сентиментальный или сатирический, религиозный или оскверненный и смутно связанный с танцем.

В эстетическом смысле баллада считается самой выдающейся и красивой художественной формой, созданной фольклорными традициями мира. Хотя место и время его появления неизвестны, известно, что баллада относительно недавно. Это помещается против зубов рядом с не предметной стороной языка, которая вибрирует несколькими процедурами. Язык создает одну ноту; Когда интерпретатор меняет форму рта, создается несколько гармоник основного звука.

Каждая социальная группа в процессе становления и развития вырабатывает свою своеобразную фольклорную культуру. Сложное социальное бытование фольклора, включение в него разноплановых явлений, несущих приметы искусства, быта, предметов социально-практической или духовной сферы, вызывают споры о том, что такое фольклор, какие явления к нему относятся, а какие - к другим видам творчества.

Гармонический ряд такой же, как и в трубе. Они звучат при ударе легкими молотками, которые создают яркий, сухой и металлический звук. Дульсимеле, антецедент фортепиано, имеет свое происхождение на Ближнем Востоке, вероятно, как персидский сантир. В общей занфонне есть две мелодичные струны, которые пересекаются под клавиатурой и четыре басовые струны по бокам. Евангелическая музыка: религиозная песня популярного характера, характерная для черной американской общины.

Фольклор: общий термин, который охватывает убеждения, обычаи и знания любой культуры, передаваемой оральным путем, путем наблюдения или подражания. Этот набор материалов сохраняется и передается из поколения в поколение с постоянными изменениями в соответствии с памятью, непосредственной потребностью или целью передатчика.

По-разному рассматриваются связи фольклора с другими слоями и явлениями народной культуры: изобразительным искусством, фольклоризмом, бытовым любительским творчеством, художественной самодеятельностью. В одном случае они относятся к смешанным формам творчества; в другом - взаимодействуют в рамках разных культурных систем или подсистем; в третьем - их взаимодействие опосредовано рядом условий.

Дискуссии о границах, предмете, сущности фольклора ведутся большим количеством исследователей.

Многие исследователи считают, что фольклорный текст сам по себе в фольклорной практике не живет, а существует в совокупности хотя бы с одним из видов искусства - музыкой, пением, танцем – народной культурой.

Устно-поэтическое творчество (например, сказки, загадки) несет элементы драматического действия, игры. Другими словами, подразуме­валось в большей или меньшей степени такое свойство фольклора, как синкретичность, тесная взаимообусловленность в нем различных искусств.

Однако признание этого очевидного факта не всегда означало включение в предмет фольклористики других видов художественного творчества.

Исследователь К. В. Чистов утверждал, что "фольклор - это свод традиционных устных словесных текстов, функционирующих в народном быту". Развивая эту концепцию, он излагает свои взгляды на "границы фольклора как формы духовной культуры, связанные с языком, выраженные речевыми средствами".


Некоторые ученые обосновывали связь устно-поэтического творчества, например с музыкой, драмой.

В.Я. Пропп писал: "Под "фольклором" понимается только духовное творчество и, даже уже только словесное, поэтическое творчество. Поскольку поэтическое творчество фактически всегда почти связано с музыкой, можно говорить о музыкальном фольклореи выделить его как особую фольклорную дисциплину".

Несмотря на эту существенную оговорку, за рамками фольклора оставался огромный пласт традиционного танцевального, драматического, инструментального, музыкального творчества народа.

Позднее В.П. Аникин расширил понимание фольклора, только вместо пения он включил драму. «Виды устной прозы, поэзии и драмы, когда-либо существовавшие и существующие в народе, и составляют в совокупности то, что в обиходе, именуется фольклором».

Академик Д.С. Лихачев вместо танцевального искусства включает в фольклор наряду со словесным, музыкальным творчеством материальные изделия народных ремесел.

Реальная практика бытования фольклора, а также некоторые исходные представления о его основных чертах объективно подчеркивали ограниченность сужения его границ лишь одним жанром или видом искусства.

Фольклор - это мир художественных и нехудожественных явлений, объединенных в своем функционировании в целостность со сложными внутренними связями между его отдельными составными частями. Традиционные виды драматического искусства, народной драмы, музыки определили комплексный характер существования разных видов творчества в фольклоре.

Поэтому многим показалась перспективной идея, высказанная в конце 60-х годов В.Е. Гусевым. В определение фольклора он включает ту область народного творчества, "где художественное отражение действительности осуществляется в словесно-музыкально-хореографических и драматических формах коллективного народного творчества, выражающих мировоззрение трудящихся масс и неразрывно связанных с их жизнью и бытом". Автор признает, что существует устно-поэтическое фольклорное творчество и художественный фольклор, синтезирующий музыку, пение, игру, танец, которые часто связаны со словом, но могут быть и не связаны. Если подходить к фольклору как явлению синтетическому, то необходимо говорить о его связи с прикладными и изобразительными видами творчества. Народные исполнители одеты всегда в национальные костюмы, носят украшения, соответствующую обувь и т.п. Все это создает единый целостный мир фольклора и традиционной культуры.

Устно-поэтическое, музыкально-песенно-драматическое и изо­бразительное творчество создают комплекс явлений, интеграция и диффузия которых образуют целостную структуру фольклора.

В определении фольклора, принятом ЮНЕСКО, указывается: "К формам фольклора наряду с другими относятся язык, литература, музыка, танцы, игры, мифология, ритуалы, обычаи, ремесла, архитектура и другие виды искусства". "Фольклор (в более широком смысле - традиционная народная культура) - это коллективное, и основанное на традициях творчество групп или индивидуумов, определяемое надеждами и чаяниями общества, являющееся адекватным выражением их культурной и социальной самобытности".

В современной социокультурной ситуации формируется новая этнофольклорная среда, в которой развивается, сохраняя наиболее привлекательные стороны и черты, фольклор. Но как бы он не развивался и не формировался, он является частью народной художественной культуры общества.

Постепенный процесс поиска своего места в духовной практике - историческая закономерность развития фольклора. Без этого не может быть его нормального функционирования, которое обеспечивается постоянным обновлением, видоизменением, приспособлением и т.п. Обновление касается и эстетической, и прагматической сущности фольклора, и функций, т.е. его основополагающих, характерных черт и свойств. Меняется панорама бытования фольклора, его социально-культурный контекст, его облик, черты и характеристики механизмы включения и отражения жизни, но всегда и на всех этапах своего существования он был и будет частью народной художественной культуры (49).