Задачи:

  • Создание благоприятной обстановки для общения и сотрудничества детей и взрослых.
  • Ознакомление родителей с игровыми методами и .
  • Совершенствовать речевые навыки у воспитанников.
  • Развивать умение работать в команде.

Участники: дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.

Оборудование: цветок; эмблемы команд «Кружок», «Квадратик»; схемы составления предложений по теме «Обувь», «Одежда»; куклы большая и маленькая; корзинки красного и зелёного цвета; грамоты для награждения.

1. Приветствие в кругу.

Воспитатель (В.). Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители! Мы очень рады тому, что снова собрались вместе. Сегодняшний наш вечер мы посвятим игре, которая нам помогает и многому учит. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый цветок». Передавая который по кругу, мамы будут говорить хорошие слова о своём ребёнке, а дети - о своей любимой маме.

Игра «Добрый цветок».

2. Деление на команды.

В. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первую команду назовём «Кружок», а вторую - «Квадратик».

Родители вместе с ребёнком выбирают круг или квадрат. У мам - большие фигуры разного цвета, у детей - такая же фигура, такого же цвета, но маленькая. После выбора фигур участники занимают места за игровыми столами с изображением круга или квадрата.

В. Сегодня проводится встреча двух команд. В ходе её мы узнаем, какая из них станет самой дружной, ловкой, внимательной, быстрой. Выступления команд будет оценивать наш независимый эксперт.

3. Разминка.

В. Проверим боевую готовность!

Глазки, вы готовы?

Да, да, да! (Поморгать глазами.)

Ушки, вы готовы?

Да, да, да! (Погладить.)

Ручки, вы готовы?

Да, да, да! (Похлопать.)

Ножки, вы готовы?

Да, да, да! (Потопать.)

Детки, вы готовы?

Да, да, да!

Родители, вы готовы?

Да, да, да!

Команда «Кружок», вы готовы?

Да, да, да!

Команда «Квадратик», вы готовы?

Да, да, да!

4. Первый конкурс «Кто больше назовёт?».

Для команды «Кружок»: что бывает круглым?

Для команды «Квадратик»: что бывает квадратным?

5. Второй конкурс «Мы - придумщики».

В. Переверните свои фигурки. На их обратной стороне увидите картинки. У родителя - одна картинка и одна у ребёнка. Необходимо придумать предложение, в котором были бы использованы слова, называющие данные картинки.

Родители должны помочь ребёнку произнести придуманное предложение вслух. Чем больше у команды будет предложений, тем лучше.

6. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». (Родители выполняют вместе с детьми.)

Палец толстый и большой

(Поочерёдно загибать пальцы.)

В сад за сливами пошёл.

Указательный, с порога,

Указал ему дорогу.

Средний пальчик - самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

(Разгибаем пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

(Загибаем пальчики.)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел!

7. Третий конкурс «Мы - сочинители».

В. Команде «Кружок» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

окончание ок-ок-ок.

Например, ок-ок-ок - ночью выпал снежок.

Команде «Квадратик» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

окончание ик-ик-ик.

Например, ик-ик-ик - к нам пришёл снеговик.

8. Поэтическая минутка.

Дети вместе с родителями читают стихи-диалоги, которые выучили дома.

1) Ирина Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

Лютик, лютик, что хохочешь?

Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь, захохочешь.

2) Лидия Орлова «Ёж».

Очень, ёж,

Ты хорош!

Жаль, что в руки

Не возьмёшь…

Не возьмёшь,

Ну и что ж!

Без иголок

3) Владимир Лунин «Кошка».

Что ты, кошка, сторожишь?

Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай!

4) Саша Чёрный «Скрут».

Кто живёт под потолком?

У него есть борода?

И манишка, и жилет?

Как встаёт он по утрам?

Кто с ним кофе утром пьёт?

И давно он там живёт?

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Ну, а как его зовут?

Он капризничает, да?

Ни-ког-да!

9. Четвёртый конкурс-игра «У куклы - у куколки». (Проводит учитель-дефектолог.)

Для команды «Кружок»: назвать ласково части лица куклы.

Для команды «Квадратик»: назвать части тела куклы.

10. Музыкальная пауза. (Проводит учитель-дефектолог.) Дети поют песенки, которые выучили на вокальном кружке.

11. Пятый конкурс «Мы знаем предлоги». (Проводит учитель-дефектолог.)

Команде «Кружок» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь», используя предлог из.

Команде «Квадратик» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь» с предлогом в.

12. Независимый эксперт подводит итоги конкурсов.

Участники награждаются грамотами «За участие в вечере развлечений «Учимся, играя!».

13. Рефлексия.

В. Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Нам очень хочется узнать ваше мнение о ней. Если вечер вам понравился, у вас хорошее настроение, вы смогли взять для себя что-то новое, то положите, пожалуйста, свой кружок или квадратик в корзинку зелёного цвета.

А если вам не понравилось и вы жалеете, что пришли на встречу, считаете, что зря потратили время, положите, пожалуйста, свою фигуру в корзинку красного цвета.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Деревья наши друзья. (Подборка стихов по теме деревья.)Вокруг нас многоразличных растений, но заметнее всего деревья! Они большие, высокие и выполняют важную роль в жизни человека. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда л...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Сценарий летнего развлечения «Медовый, яблочный, ореховый Спас» для детей разновозрастных групп Ведущий: Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику. В августе отмечают: Медовый, Яблочный, и Хлебный (Ореховый) спас. Сегодня мы покажем как русские люди отмечали праздник спаса. Близится время урожайных сборов. Знаете ли вы – что август начинается, Сразу Спасы открываются! Есть первый Спас - Медовый, Вто...

Зимнее развлечение в детском саду для всех возрастных групп. Сценарий "Волшебная книга" Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область. Описание работы: данное мероприятие будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, а также родителям. Цель: создать радостное праздничное настроение Задачи: - Создать радостную атмосферу; - Совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений; - Воспиты...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Стихи про зиму для детей средней группы ДОУАвтор: Гарькина Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 71", г. Саранск Аннотация: предложенный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов. Назначение: предлагаемые стихи целесообразно использовать на занятиях по развитию речи, природному миру на тему "Зима" Возрастная аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: знакомство дошкольников с зимними приметами, явлениями, праздниками через литературное произведен...

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы, посвященное празднованию на 1 апреля. Мак и Мик в гостях у ребятЦЕЛЬ: способствовать социализации детей, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества. АТРИБУТЫ: 1. конусы для ориентирования, 2. мячи - по одному на каждого ребенка, 3. корзины для метания мечей, 4. мягкий инвентарь для постройки препятствий на болоте (подушки, цилиндры и другое), 5. след...

Сценарий развлечения в средней группе по ПДД "Дорожная азбука"Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; - учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра); - помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»; - расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила д...

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группеЦель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Материал: карточки с изображением эмоций, мячи, конусы для спортивных игрХод досугаВоспитатель: В слове спасибо огромная сила,...

Сценарий новогоднего развлечения в группе дошкольного возраста 3-5 лет "Новый Год в лесу"Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель. Описание: данный сценарий предназначен для проведения Новогоднего утренника в детском саду. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей, создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способнос...

Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группыДетей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность. Цель: Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Закрепить знания детей о объемном...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты»Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.Ход мероприятияВедущая: Сегодня наш праздник Обещает быть неплох. Мы расскажем обо всем, П...

Вечер развлечений в средней группе

На тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Составила и провела:
Асташина Татьяна Ивановна воспитатель высшей категории
МКДОУ№129 г. Тулы
Центральный район

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что здоровье зависит от личной гигиены, от правильного питания, от двигательной активности. Помочь детям понять необходимость бережного отношения к себе и своему здоровью. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Активизировать, систематизировать, расширять словарь детей, память, мышление, связную речь. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Материалы: муляжи овощей и фруктов, вещи личной гигиены (полотенце, носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка), разные предметы (книга, мяч, карандаши), картинки с изображением больного ребенка и здорового, костюм Айболита и Незнайки, зеркало, эмблемы с изображением грустного и веселого лица.

Ход развлечения.

Дети входят в зал, их встречает Незнайка.

Незнайка Дети, как хорошо, что вы сейчас пришли ко мне. Я смотрел телевизор, и там загадали загадку, что на свете всего дороже? Я никак не могу отгадать ее.
Помогите мне.
Воспитатель. Дети, давайте поможем Незнайки ее отгадать. Как вы думаете, что это? Что есть самое дорогое у человека? А у меня в сумочке есть то, что вам подскажет (достаю зеркало). Посмотритесь в нее. В зеркале вы и ваше..
Да, верно здоровье. Самое дорогое у человека здоровье.

Незнайка. Спасибо, вам дети, что помогли отгадать загадку.

Воспитатель. Незнайка, хочешь с нами отправиться в путешествие по стране Здоровья?
Незнайка. Очень хочу ребята.

Воспитатель. Ну, тогда в путь

(дети идут по залу под музыку)
Воспитатель. Вот мы и в стране Здоровья. Кто же нас встречает?
Да, верно, Айболит. Кто такой Айболит? (врач, доктор).
А что делает врач? (лечит) Да, верно, но не только лечит, но и дает нам советы, как предупредить болезнь, чтобы сохранить свое здоровье.
Айболит. Дети вы пришли ко мне, значит, у вас что-то болит? (нет)

Давайте поиграем в игру «Грустный и веселый»
(дети подбирают выражение лица к человеку, который болен, и который здоров)
Молодцы, все справились с заданием. Дети из вас кто-нибудь болел в этом году? А знаете, почему это произошло? В ваш организм попали микробы, потому, что вы не соблюдали правила личной гигиены.

Давайте научим Незнайку, какие предметы нужны только одному человеку, а какие всем. Игра «Можно - нельзя» (дети отбирают предметы личной гигиены).
Бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки.

Если у вас болит горло нужно превратиться в комарика и спеть песенку з-з-з.

Когда начинается кашель, приложите руки к груди и спойте песенку ж-ж-ж.

Когда очень устали, и болит голова, послушайте песенку воды с-с-с.
(дети выполняют задания)
А сейчас веселая разминка «Микробы и мыло».
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Давайте спросим у Незнайки, запомнил он наши советы. Ой, что-то с ним случилось.

Незнайка. У меня заболел зуб.
Айболит. Ты опять что-то сделал не так. Давайте ему поможем.

Игра «Вредно-полезно»

(дети отбирают на столе вредную и полезную пищу)
Вот Незнайка запомни, как правильно питаться.
Дети посмотрите, мы подошли к дереву Здоровья. Какой широкий

Ствол, крепкие ветви у дерева, оно помогает людям быть здоровыми.
Давайте украсим наше дерево предметами, которые указывают нам о
здоровом образе жизни.

Дети вешают на ветки дерева зубную щетку, расческу, полотенце, фрукты, овощи, мыло, мочалку, носовой платок и т. д.
Воспитатель. Вот какое дерево у нас получилось. Спасибо Айболит за интересное путешествие. Мы обязательно еще придем в гости к тебе.
Вот и закончилось путешествие в страну Здоровья.
Незнайка ты все запомнил наши советы? Вот и хорошо.
А сейчас произнесем все вместе заклинание:
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» И запомним его.
(дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу).