Каждый человек еще с раннего детства знает о том, что в каждой стае есть свой вожак. Будь то животный мир или работа в офисе - всегда и везде должен быть лидер, за которым пойдут остальные. Но если раньше главным становился тот, кто сильнее и умнее всех, сейчас зачастую используется умение психологического влияния. Чтобы понять, как управлять другим человеком, нужно освоить основные методы воздействия.

Психологическое воздействие - что это?

Управление людьми на основе психологической составляющей представляет собой полноценную отрасль науки. У некоторых индивидуумов есть прирожденные способности, другим приходится осваивать методы воздействия не один год. Что такое психология человека, как управлять людьми? Ответы на эти вопросы можно получить, лишь освоив некоторые приемы науки.

Прирожденный лидер без труда сможет заставить другого человека действовать добровольно, но при этом в своих интересах. Тем, кто науку психологического воздействия начинает только осваивать, все дается немного тяжелее. Нужно четко определить мотивы, моральные качества свои и окружающих, только тогда можно будет определить стратегию, как управлять человеком.

Скрытый метод управления

Нас сегодняшний день существует огромное количество методов, которые помогают научиться оказывать на человека психологическое воздействие. Среди них можно выделить наиболее простые в освоении и применении.

  • Мотивация. Человек, который умеет мотивировать свои поступки, очень сильный. Такой индивидуум не только знает, как управлять человеком, но и умеет убедить его пойти за собой. Есть идея, есть вариант, как можно воплотить ее в жизнь - это и есть возможность мотивировать других сотрудников на поддержание своей точки зрения. Ярким примером служат изобретатели. Они подавали свои предложения таким образом, что заинтересовывали окружающих, именно по этой причине их и считали лидерами.
  • Вдохновение. Может показаться, что данный способ полностью похож на предыдущий. Действительно, некоторые точки соприкосновения есть, однако есть и разница. Если хотите понять, как научиться управлять людьми, тогда нужно освоить умение вдохновлять их. Тут упор делается на единомышленников. Выделите таких людей, которые имеют такую же точку зрения, как и вы, просто у них не получилось воплотить свои идеи в жизнь. Далее принцип простой - нужно их вдохновить, чтобы они продолжали усердно работать для достижения цели, только уже под вашим руководством.
  • Признание. Способ действительно очень интересный. Когда человек благодарит окружающих за то, что они помогли ему достичь желаемого, они на подсознательном уровне ощущают его значимость в компании, незаменимость. Сами того не понимая, сотрудники выбирают лидером именно этого человека.
  • Манипуляция. Данный способ может освоить далеко не каждый. Психологическое воздействие оказывается на человека путем изучения его эмоций и выявления потребностей. К тому же, далеко не каждый подвержен манипуляции.

Виды манипуляции

Без манипуляции иногда невозможно понять, как управлять мыслями человека. Данные метод основан на огромном количестве самых разнообразных способов. Наиболее распространенными являются:

  • Манипуляция, которая основа на потребностях физиологического плана. Наглядным примером является реклама товаров, которую мы каждый день видим на рекламных щитах, в телевизоре.
  • Воздействие на чувство вины (или долга). Если не получилось понять, как управлять человеком другими способами, попробуйте убедить его в том, что он чем-то вам обязан.
  • Любовь. Данный способ очень часто используют близкие люди. Нередко можно услышать: «Если ты меня любишь, то сделай для меня это».
  • Манипуляция эмоциями. Это могут быть гнев, плач, обиды. Например, стоит ребенок в магазине, увидел игрушку, а родители отказываются ее купить. Что делает ребенок в таком случае? Начинает плакать, капризничать - и в итоге получает то, что хочет. В это время родители даже не задумываются о том, что их чадо использует в данный момент один из самых эффективных способов, который ярко показывает, как научиться управлять людьми.
  • Надежда. Данный метод очень часто в современном мире используют недобросовестные руководители. Например, им нужно, чтобы человек работал больше, чем от него требуется. В таком случае руководитель обещает, что повысит зарплату, компенсирует сверхурочные денежным вознаграждением. Все, что угодно, лишь бы дать человеку надежду.

Просьба - манипуляция или психологическое воздействие

Случалось ли вам выполнять чью-то просьбу? Конечно, да. Ежедневно мы выполняем просьбы своих коллег по работе, близких или простых прохожих. Что же это - манипуляция или другой способ психологического воздействия?

Если хотите понять, как незаметно управлять людьми, тогда научитесь ставить свои просьбы таким образом, чтобы другому человеку даже в голову не пришло, что вы делаете это для личной выходы. Таким образом, желаемое будет достигнуто, а человек будет думать, что просто оказывает вам услугу.

В большинстве случаем просьба - это способ манипуляции. Если человек просит вас о услуге, он всегда делает это для личной выгоды.

  • Перед тем как выбрать способ психологического воздействия, изучите сотрудников. Определите, какие у них слабости и интересы, тогда и понять, как можно управлять человеком, будет гораздо легче.
  • Покажите сотрудникам, что вам есть чем их заинтересовать.
  • Не опускайте руки при достижении желаемого результата. Радуйтесь в себе, но продолжайте работать еще усерднее, чтобы не потерять место лидера.
  • Постарайтесь как можно аккуратнее сглаживать напряженные в коллективе ситуации.
  • Любое начатое дело всегда доводите до конца.

Индивидуальный подход

Важно помнить золотое правило - каждый человек особенный, и, если к одному индивидууму подошел подход манипуляции, это не означает, что тот же метод можно использовать к другому сотруднику.

Изучите каждого члена команды и найдите индивидуальный подход ко всем, только тогда полученный результат будет настоящей победой и ваше место лидера сохранится навсегда.

Навыки хорошего лидера

Хороший лидер - это не просто человек, который занимает высокую должность. Это тот, кому доверяют сотрудники, к которому тянутся.

Основные навыки и черты характера:

  • Независимо от того, какое у вас настроение, всегда улыбайтесь сотрудникам. Чем больше положительных эмоций вы будете им передавать, тем лучше будут к вам относиться.
  • Поощряйте работников, хвалите их в присутствии всего коллектива, если они этого заслуживают. Всеобщее внимание окрыляет, если человек получит поощрение, он будет работать еще усерднее, чтобы угодить вам. Вслед за ними потянутся и другие, потому что похвалы в глубине души жаждет абсолютно каждый, независимо от пола и возраста.
  • Если в коллективе есть человек, который вам неприятен, поборите в себе это чувство и ни в коем случае не показывайте ему свое истинное отношение.
  • Не давите на человека, это может привести к тому, то он просто опустит руки и станет выполнять свою работу еще хуже. В данном случае отлично подойдет метод вдохновения.
  • Слово «нет» должен уметь говорить каждый хороший руководитель, если на то есть причина. Объясните сотруднику причину своего отказа, чтобы не вызвать недовольство.

Фиксируем новую роль

Итак, вы добились цели, которую перед собой поставили. Что делать, если лидерское место уже ваше? Ни в коем случае не останавливаться. Сотрудники не должны пожалеть о том, что выбрали именно вас. Спрашивайте у них совета, как можно улучшить работу фирмы, узнавайте их мнение о нынешней ситуации, выслушивайте все рекомендации и советы.

Необязательно прислушиваться к мнению и выполнять то, что вам предложат. Главное, чтобы сотрудники почувствовали свою значимость, что они вам не безразличны, тогда и рабочий процесс наладится гораздо быстрее. Хороший лидер умеет выслушать.

Подводим итог

Очень сложная это наука - психология человека. Как управлять людьми, может понять далеко не каждый. Теперь кратко о том, как стать лидером в своем коллективе:

  • Изучить тщательно характер сотрудников.
  • Для каждого определить свой метод воздействия (основываясь на той информации, которая у вас есть).
  • Поощрять работников и хвалить их, когда есть на то причина.
  • Достигнув цели, порадоваться вместе с коллективом от чистого сердца.
  • Уметь слушать, а иногда и прислушиваться.

Если хотите научиться управлять людьми так, чтобы они этого не подозревали, пользуйтесь перечисленными выше полезными советами. При правильном подходе и подборе способа психологического воздействия все обязательно получится.

Чтобы научиться руководить коллективом , необходимо обладать очень крепкими нервами, большим запасом терпения, а также некоторыми навыками по работе с людьми. Руководитель – это очень ответственная работа. Быть руководителем – значит уметь принимать решения не только за себя, но и за свою команду, уметь замечать и удовлетворять требования коллектива, находить общий знаменатель в жарком споре, а также беспокоиться не только о своем благополучии, чем занимается большинство руководителей.

Как руководить женским коллективом?

Научиться руководить женским коллективом довольно трудно в силу того, что у каждой сотрудницы могут быть «свои тараканы» в голове. Если руководитель – женщина, то для нее, скорее всего, руководить женским коллективом будет немного легче, так как она будет четко понимать, что нужно её сотрудницам, как максимально эффективно уладить конфликт и заставить подчиненных работать. Кроме того, женщине руководить женским коллективом будет намного проще, так как она отлично осведомлена, что дамы вполне себе правдоподобно умеют симулировать бурную рабочую деятельность, что на самом деле может быть совершенно не так.

Женщине руководителю проще договориться со своими подчиненными, так как она точно знает, какой подход применить к определенной сотруднице.

Но есть и весомые минусы в том, чтобы руководить женским коллективом женщине. Начальнице однозначно обеспечено повышенное внимание, поэтому появиться на работе со стрелками на чулках, неподходящей помадой или мешками под глазами – просто непростительно. Женщине-руководителю очень важно «держать марку», так как подчиненные легко могут ощутить свое превосходство над начальницей и начать вести себя очень наглым образом.

Мужчине умение руководить женским коллективом дается немного сложнее. Здесь очень пригодится хороший запас нервных клеток, которые, скорее всего, будут отмирать каждый день в количестве нескольких тысяч. Все знают, что женщины – большие сплетницы. Мужчина не сможет избежать «промывания костей» и косых взглядов. Если он сразу не сможет правильно себя подать, то женщины, скорее всего, будут пристально следить за каждым шагом своего босса, чтобы в любой удобный момент атаковать его, аки коршун несчастную мышь.

Руководителю большого женского коллектива необходимо быть внимательным к интригам и провокациям, которые легко могут исходить со стороны сотрудниц. Это могут быть как тонкие намеки на недобросовестность коллег, так и прямые доносы. В любом случае, прежде чем вершить суд, мужчине необходимо выяснить все нюансы этой ситуации, так как одна и та же проблема может выглядеть по-разному с противоположной стороны.

Кто бы ни руководил женским коллективом, это дело совсем не из легких. Необходимо учитывать все плюсы и минусы своего положения, иметь четкий план действий в форс-мажорных обстоятельствах, а также не допускать «панибратства» со стороны сотрудниц. В коллективе обязательно должна быть дисциплина. Барышень необходимо приучать к этому с самого первого дня после того, как вы заняли руководящую должность.

К сожалению, в наше время хорошие руководители – большая редкость. Самый лучший босс – это тот, который умеет быть на одной ноге со своими подчиненными, но при этом не терять своего статуса. Для того чтобы правильно и грамотно руководить людьми, необходимо создать в коллективе дружелюбную и уютную атмосферу . В наши дни найти работу в другом офисе не очень сложно, поэтому офисные сотрудники редко цепляются за рабочее место, особенно если никаких перспектив там им не светит. Поэтому при любом удобном случае или конфликте человек может хлопнуть дверью и уйти, облив своё бывшее начальство словесными потоками нецензурной брани. В этом случае очень важно обладать стрессоустойчивостью, ведь в рабочих коллективах очень часто возникают споры и конфликты. К слову, повысить стрессоустойчивость можно разными способами и даже медикаментозно.

Если вы хороший психолог и тонко чувствуете людей, то это поможет вам научиться руководить коллективом.

Чтобы создать дружелюбную атмосферу в коллективе нужно чаще общаться со своими сотрудниками, интересоваться их успехами, изредка встречаться в неформальной обстановке. Чего точно не следует делать в новом коллективе, так это с порога объявлять о своих привилегиях. Поверьте, ваши сотрудники и без того прекрасно понимают, что вы их начальник, поэтому лишнее упоминание об этом, демонстрация собственного превосходства над подчиненными заставляет их чувствовать негатив по отношению к вам. Заявляя о своем превосходстве, вы как-бы намекаете, что только вы здесь можете считаться полноправным человеком, а ваша команда – не что иное, как простой биологический мусор. Да возможно многие не покажут своего недовольства по отношению к вам, как руководителю, но можете быть уверены, что за вашей спиной ваш коллектив будет с упоением перемывать вам все косточки, что значительно усложнит вам задачу руководить такими сотрудниками.

Вам необходимо зарубить себе на носу: вы такой же человек, как и они. Вы ничем не лучше, совершенно. Повышенные полномочия и заработная плата не делает вас сверхчеловеком, поэтому не зазнавайтесь и чаще контактируйте со своим коллективом.

Для руководителя очень важно умение мирно уладить любой конфликт. Помните, что вежливость покоряет города. Если вы будете сохранять невозмутимость и вежливо отвечать даже на откровенную агрессию, отношение ваших подчиненных к вам заметно улучшится. В обществе очень ценятся люди, которые умеют держать себя в руках и контролировать свои эмоции. Вы руководитель, профессионал, а не старая торговка на рынке. Никогда не ругайтесь с коллективом. Если ваш сотрудник чем-то недоволен, пригласите его в кабинет, предложите чашечку кофе и вежливо поинтересуйтесь, что стало причиной его недовольства. Обходясь со своими людьми вежливо, вы сможете узнать много нового, а также выйти на новый уровень уважения.

Чтобы правильно руководить большим коллективом, не заводите любимчиков.

Никогда и ни при каких обстоятельствах. А если так произошло, что кто-то определенный из всего коллектива вам пришелся по душе больше, чем остальные, не вздумайте открыто это демонстрировать. Так вы рискуете навлечь на этого человека тонны зависти со стороны коллег, что не поможет ему выжить в коллективе, а также раздавить их уважение по отношению к вам. Нужно придерживаться принципа равноправия. В свободное от работы время можете делать что угодно, но на работе вы руководитель, а не друг и товарищ.

Очень важно уметь использовать метод кнута и пряника.

Если вы смогли наладить дружественные отношения со своими подчиненными, велика возможность, что вскоре они почувствуют свободу и начнут творить невообразимые вещи. Проще говоря: сядут вам на шею и будут пользоваться вашей добротой . Такое поведение необходимо пресечь на корню. Если вы стали замечать такие грешки за своим коллективом, соберите их на совещание и напомните, ради чего вы все собрались. У вас есть работа, и все должны выполнять её с ответственностью. Вы в первую очередь являетесь их руководителем, и не можете допускать никаких поблажек, несмотря на теплые взаимоотношения. Умейте сказать «нет», когда это необходимо. Если человек настаивает, не следует повышать голос. Просто объясните ему причины, по которым вы не можете этого позволить, и скажите, что ваше решение не подлежит изменению. В 99 процентах случаев ваш сотрудник отстает от вас со своими просьбами, но при этом не чувствует негатива по отношению к вам. Да, вы отказали ему, но это было обосновано и он знает причины, с которыми невозможно поспорить.

Примите как истину то, что иногда вам придется идти на уступки, чтобы не разрушить доверительные отношения и правильно руководить коллективом.

Если вдруг возник спор, предложите разрешить его голосованием. Споры, которые решаются таким образом, обычно заканчиваются без скандалов. Оповестите своих подчиненных о том, что у вас действует правило большинства. Если большинство проголосовало за тот или иной вариант, то он принимается без возражений. Кстати, вам тоже придется следовать этому правилу.

Быть руководителем – довольно тяжелая и ответственная работа, с которой может справиться далеко не каждый. Но если вы сумеете наладить хорошие отношения со своим коллективом, то это поможет вам в будущем.

Практика показывает, что чем лучше отношения внутри коллектива, тем лучше подчиненные выполняют свою работу.

В любой ситуации оставайтесь человеком и ставьте себя на место своих подчиненных перед тем, как собираетесь что-то предпринять. В этом случае руководить коллективом станет легко и приятно.

  • Несправедливая критика. Человек критикует другого по мелочам не в целях обиды, а в целях простейшего переключения внимания. Прием такой тогда применяется, когда обсуждается нечто «невыгодное» для человека – критика.
  • Отзеркаливание. Человек вызывает симпатию у другого. Тот «другой», в свою очередь, незаметно для себя начинает копировать каждый жест и каждое движение того, к кому проникся симпатией.
  • Самопрезентация. Человек хвалит себя, рассказывая о каждом своем качестве положительном, о каждом своем умении и достижении. Делает он это для того, чтобы добиться результата, к которому он стремился. Яркий пример – собеседование.
  • Внушение. Все очень просто: человек внушает другому, например, правоту свою. Когда видит, что другой начинает в нее верить – «разгорается» словесным запасом, фактами, которые смогут укрепить силу внушения. Цель, которая преследуется во время внушения - отговорить от действия или «подвести» к совершаемости действия какого – нибудь.
  • Просьба. Самая простейшая из управленческих техник. Вся простота ее в том заключается, что не требует усилий особых. Человек просит другого сделать что-либо. В ответ получает либо согласие, либо отказ. Цель: получение согласия на исполнение просьбы.

Что нужно сделать, чтобы процесс управления человеком прошел беспроигрышно и успешно?

Необходимо пройти несколько испытаний:

  • Собирайте максимум любой (значимой и не значимой) информации о тех людях, к которым хотите управленческие техники применить.
  • Расставляйте «ловушки», изобретенные для манипулирования. «Ловушкой» может послужить только то, что очень заинтересует человека, не оставит без внимания.
  • Сделайте все самое возможное и самое, казалось бы, невозможное для того, чтобы произвести впечатление положительное на людей, которых «ожидает» управление от вас.
  • Подготавливайте себя к непростой, но интересной роли управленца. Или к сожалению, или к счастью роль манипулятора придется не играть. В нее придется вживаться, привыкать к ней, проживать ее.
  • Воплощайте в реальность то, к чему готовили себя долгое время. Не бойтесь результата! Вы его можете спугнуть своим страхом. А это – шанс неудачи. Не давайте шансов негативному!
  • Если негатив все же прокрался – побеждайте его корректировкой того, в чем конкретно вы ошибались. Не забывайте, что на собственных ошибках учились многие гении.
  • Дело, которое не завершили (в манипулировании), до конца логического доведите, чтобы не оставалось и малейших пробелов.
  • Берегитесь «звездной» болезни: любая победа – это получение желаемого, а не повод зазнаться. Оставайтесь собой, радуясь победе!
  • Поделитесь с близкими подругами тем, что удалось вам достигнуть. Поделитесь без хвастовства, от чистого сердца.

Учтите: манипулированию не все люди подвержены

Те люди встречаются, которыми управлять невозможно (в силу их каких-то характерологических особенностей). Проще всего управлять очень неуверенными людьми, закомплексованными, совершенно не любящими себя. Почему? Во-первых, такие люди верят во все, что угодно. Во-вторых, люди такие наиболее покладистые. В-третьих, характер поспокойнее у них. Такие люди, обычно, не перечат, не возражают, быстро соглашаются с мнениями окружающих.

Если управлять людьми обязывает вас не только сама жизнь, но и должность рабочая – рассмотрите, пожалуйста, стили управленческие, информация о которых пригодится вам, станет помощницей:

Стили управления людьми

Стиль управления с либеральностью

Плюсы стиля:

  • Коллектив принадлежит сам себе, то есть он может спокойно ослушаться своего руководителя.
  • Коллектив имеет право на составление собственных планов и правил, и на их корректировку.

Минусы стиля:

  • У коллектива отсутствует любая организованность. Она просто – напросто не нужна людям.
  • При таком стиле коллектив может совершенно «распуститься», не боясь последствий или наказаний.
  • Нет абсолютно никакой дисциплины, потому что руководитель полагается на ответственность подчиненных своих.

Стиль с авторитарностью

  • Много дисциплинированности присутствует. Хоть она и излишняя, но с ней лучше, чем без нее.
  • Главную роль играет руководитель. Он всегда выручает подчиненных, если случается что-то, всегда им подсказывает способы решения различных вопросов.
  • Нет безделья на работе. Каждый работник делает свою работу, тщательно следив за качеством ее выполнения.
  • Всё «схвачено» руководителем с такой строгостью, что подчиненные сторонятся его, бояться, избегают с ним лишних контактов.
  • Подчиненные не имеют права на свое слово, на высказывание личного мнения. Если и выскажут – ничего не изменится.
  • Руководитель часто несправедлив бывает с подчиненными своими, потому что ощущает власть над всеми ними.

Стиль управления с коллективностью

Плюсы стиля:

  • Коллеги (независимо от должности занимаемой) в курсе того, что происходит на работе.
  • Все вопросы (самые незначительные даже) выносятся на всеобщее обсуждение. Решение принимается тоже всем коллективом.
  • Не соблюдается никакой с субординации, хоть и обращаются все друг к другу по имени и отчеству. И то – из-за уважения.

Минусы стиля:

  • «Стирается» значимость цепочки «начальник – подчиненный». Она просто теряет всякую важность.
  • И начальники, и подчиненные забывают свои права, путаются в них. Они все начинают работать так, как им выгодно и удобно.
  • Многие подчиненные, начальника и его указания, перестают воспринимать всерьез.

Техники управления людьми – это сплошные хитрости психологии, которые меняют каждого, кто освоил их (кого-то в лучшую строну, а кого-то – в противоположную). Но в любом случае эти техники учат многому (даже тех, кто учиться и не «планировал»).

Каждый хочет управлять людьми, но не хочет быть в плену подчинения. Тот, кто разгадал тайны управленческой психологии, поймет и с полуслова, что были попытки предприняты им манипулировать.

Так же просто, как, к примеру, купить сахар в ближайшем супермаркете. Только вот такое умение по своей цене гораздо дороже всего, что есть на свете.

В случае если вы твердо решили узнать, как управлять психологией человека, слова Рокфеллера должны отпечататься в вашей памяти на всю оставшуюся жизнь. Ведь каждый из нас знает, что личностный рост возможен только в тесном контакте с обществом. Человеческая психология - это такая вещь, которая закладывается в каждого индивида с самых ранних лет.

Учимся управлять другими людьми

Для того чтобы иметь власть над человеком и понимать его психологию, мало знать только его характер и то, как он себя ведет. Первое, что необходимо сделать - это научиться пользоваться полученными знаниями и применять их к конкретной личности исходя из особенностей человека и его характера.

В данной статье мы поговорим о том, как управлять психологией человека и как правильно применять полученные знания на практике.

Изучите особенности психики

Для того чтобы человек вышел за пределы своего сознания, психологи во всем мире используют людьми. В большинстве случаев это гипноз. Данный метод оказывает прямое воздействие на психику. После того как человек входит в суженное состояние сознания, ему достаточно легко внушить что-либо, а также можно управлять его мыслями и поведением.

Конечно же, преследование корыстных целей посредством гипноза тоже преследуется по закону. Именно по этой причине профессиональные психологи применяют гипноз только при очень большой необходимости. К примеру, если человека что-то очень сильно тревожит, посредством этого метода психолог сможет "вытащить" засевшую проблему из глубины сознания.

Человека прежде всего базируется на знании этой самой психологии, а также на личностных характеристиках индивида. Данные знания помогут одному человеку менять поведение другого с пользой для себя. Для того чтобы узнать личностные качества интересующего вас человека, наблюдайте за каждым его действием и прислушивайтесь ко всему что он говорит. После того как вы поймете, что достаточно хорошо его изучили, используйте предложенные в данной статье способы управления людьми.

Способ первый: требуй больше

Данный способ подразумевает, что вы должны попросить у человека намного больше, чем вам необходимо на самом деле. Ну или, к примеру, попросите его сделать для вас что-нибудь необычное. Конечно же, он вряд ли согласится. По истечении небольшого количества времени вы сможете обратиться к нему с просьбой сделать для вас то, что вам действительно необходимо. в данном случае такова, что он вам попросту не сможет отказать. Все дело в том, что он постесняется отказать во второй раз, да и вторая просьба по сравнению с первой покажется ему намного проще.

Способ второй: обращайтесь к собеседнику исключительно по имени

Данный совет дает известный на весь мир психолог По его мнению, обращаясь к человеку по имени, вы тем самым подтверждаете его значимость. Именно имя для восприятия человека является приятным. Ведь если у человека оно есть, значит, он существует или когда-то существовал.

Естественно, если вы подтвердите значимость собеседника, в ответ на это получите расположение и уважение. Тут стоит сказать, что данное правило необходимо применять и к званиям, чинам, титулам и социальным ролям. К примеру, если вы будете называть одного и того же человека достаточно долго своим лучшим другом, он рано или поздно подсознательно начнет верить, что между вами есть дружба.

Способ третий: лесть

Как мы уже говорили, управление психологией человека - вещь довольно-таки непростая, даже если на первый взгляд кажется, что расположить к себе собеседника достаточно легко. Это относится и к данному способу. Иногда нам кажется, что для того, чтобы расположить к себе человека, нужно попросту наговорить ему комплиментов и всяких приятных слов. Тут самое главное - не переборщить. Ведь если человек поймет, что вы говорите с ним посредством лживых комплиментов, у него в душе возникнет буря негодования. И тогда ни о какой симпатии и расположении не может идти и речи. Главное - понимать, что данный способ можно применить далеко не к каждому и не в любой ситуации.

Управление человеком данным способом заключается в том, что вы как бы подтверждаете все скрытые мысли и чувства своего собеседника.

Способ четвертый: отражение

Вся суть его заключается в том, чтобы в какой-то момент подражать интересующему вас человеку. Ведь каждый индивид склонен к дружбе с тем, кто на него более или менее похож. Самое интересное, что после такого приема «подопытный» еще какой-то период времени будет общаться на позитивной ноте и с другими людьми, которые не принимали участия в вашем разговоре. Тут психология управления основывается на тех же принципах, что и в случае обращения по имени.

Способ пятый: используйте усталость собеседника

Конечно же, если вы попросите человека о чем-либо в тот момент, когда он устал и хочет отдохнуть, то он вряд ли согласится на вашу просьбу. В таком случае вам обязательно нужно подчеркнуть всю ее значимость. Поверьте, на следующий день ваш оппонент обязательно выполнит то, о чем вы просили его вчера. Все дело в том, что когда мы кому-то в чем-то отказываем, мы ощущаем дискомфорт.

Способ шестой: несложная просьба

Для того чтобы понять, как управлять психологией человека, прежде всего, как мы уже говорили, необходимо узнать о нем как можно больше. Подойдите к интересующей вас личности и попросите о чем-то совсем простом. По истечении небольшого промежутка времени попросите того же человека о чем-то наиболее трудном. Данный способ подразумевает постепенное привыкание человека к нарастающей сложности.

Самое главное - не просите обо всем и сразу. Между вашими просьбами должно пройти достаточно много времени, в противном случае вас попросту сочтут за наглеца.

Способ седьмой: побольше слушайте, поменьше говорите

Даже если в какой-то момент разговора вы начинаете понимать, что совершенно не согласны с мнением своего собеседника, не стоит сразу же набрасываться на него со своими доводами и мыслями. Научитесь сначала выслушивать. После того как он закончит свою речь, расскажите ему о том, что вы очень цените его позицию, но у вас по данному поводу есть свое личное мнение. После этого ваш собеседник поймет, что он для вас что-то значит, и постарается прислушаться к вам, даже если и не придерживается вашей точки зрения.

Способ восьмой: перефразируем слова

Посредством данной техники можно легко и просто наладить контакт практически с любым человеком. Данный способ подразумевает то, что во время ведения разговора вы время от времени должны проговаривать фразы своего собеседника, только уже иными словами. Такой подход поможет человеку понять самого себя, а также убедиться в том, что вы настоящий друг и сочувствующий товарищ.

В заключение скажем, что лучше всех о том, как управлять психологией человека, знают волевые и харизматичные личности. Именно им удается расположить собеседника к себе и сделать так, чтобы он выполнил их просьбу. Такие люди в большинстве своем не знают отказа.

Тренировка

Теперь вы имеете представление об управлении человеком и его действиями. В данном случае весь секрет заключается в психике индивида. Отдельно стоит сказать, что для тренировки своих навыков вы в качестве практики можете использовать онлайн-игры "Управление людьми". И как вы понимаете, для того, чтобы расположить к себе человека, совсем не обязательно применять такой сложный метод, как гипноз. Более того, посредством применения данных методик по управлению людьми можно полностью исключить чувство дискомфорта и "использованности", которые в обязательном порядке присутствуют после гипноза.

Главное, полученные знания вы сможете применять для того, чтобы выстраивать доброжелательные и хорошие отношения с окружающими вас людьми!

Искусство управлять людьми может быть полезным не только для тех, кто занимает руководящие должности на работе, но также и для всех, кто контактирует с социумом ежедневно. Простой набор психологических техник и умений поможет вам в случае спора убедить оппонента в вашей правоте, избежать конфликта, не поддаться на провокации извне, .

Психология – полноценная отрасль науки, в которой есть раздел, изучающий прямое и скрытое воздействие на сознание коллектива и отдельной личности. Иными словами, тактика контроля над человеком даст вам возможность обрести гармонию с окружающими. Работает она практически с каждым вне зависимости от пола, возраста, социального статуса и взглядов. Если вы хотите узнать, как научиться управлять людьми, то наша статья специально для Вас.

Что такое манипуляция?

Манипуляция — скрытое управление личностью, то есть побуждение к принятию решений, выполнению каких-либо действий, которые необходимы манипулятору для осуществления собственных целей (зачастую корыстных).

Жертва ни в коем случае не должна понимать, что мысли и поступки, совершаемые под влиянием «кукловода» навязаны кем-то извне. В этом и заключается искусство управлять людьми. Такой навык даёт достаточно серьёзные возможности, которые могут воплотиться в качестве материального или морального удовлетворения.

С одной стороны, работа манипулятора зачастую воспринимается в глазах окружающих как негативное воздействие, но всегда у медали две стороны: так, реверс в этом вопросе – манипуляция учителя или родителя в отношении ученика или ребенка в воспитательных и образовательных целях.

Главное отличие манипуляции от добровольного выбора – очевидное отсутствие выбора. Человек поступает не в соответствии со своими интересами, а после осознания факта влияния чувствует себя использованным, что весьма неприятно. Но не с рождения человек имеет такой навык.

Что нужно знать

  1. Психика человека очень индивидуальна. Если один приём работает для одного, нет гарантии, что сработает и для другого. Свои умения следует применять с осторожностью.
  2. Любой навык нужно оттачивать. Одной теорией довольствоваться не стоит, в каждом деле необходима практика, никакое умение не приходит из ниоткуда.
  3. Воздействовать на человека возможно только в том случае, если он расположен к вам.
  4. Прежде чем пытаться убедить в чём-либо собеседника, узнайте о нём как можно больше, будь то место работы или личностные качества.
  5. Вы должны быть уверены в своих словах.

Точки воздействия

  1. Влияние на личность посредством её потребностей. Каждый человек стремится удовлетворить свои потребности или амбиции, будь то потребность в безопасности, физиология, желание занимать ту или иную должность, получить определённую услугу. На этом зачастую концентрируется внимание манипулятора. В основном этот навык используют СМИ. Самый яркий пример – реклама в интернете, на телевидении. Уловки маркетологов, умение правильно подать информацию, приглашение знаменитостей… Всё это заставляет массы скупать то, что предлагается с экранов.
  2. Манипулирование посредством слабости. Этот метод подразумевает навык игры на человеческих слабостях, к которым относятся неуверенность в себе, глупость, азарт, любопытство, внушаемость, суеверность, страх и прочее.
  3. Управление чувством вины. Зачастую, допустив малую провинность, жертва ищет способа искупить вину, чем и пользуется манипулятор. Этот навык чаще всего используют неопытные манипуляторы.
  4. Игра на тщеславии. Так же, как и неуверенностью в себе, можно воспользоваться и самоуверенностью: лестью и одобрительными речами управленец добивается своего.

Маскированное манипулирование

Также психология разделяет несколько главных методов влияния, которые значительно упрощают достижение цели в любых сферах человеческой жизни: работе, общественной деятельности, семье. Главными являются такие основы:

  1. Умение заинтересовать объект влияния. Будь то обещанная услуга или предоставление необходимой человеку информации, главное, чтобы мотивация была достаточно сильной для побуждения к активным действиям. Тут большим навыком обладать не нужно. Классический пример, который довольно часто применяется в семьях по отношению к детям: «давай ты выполнишь работу, а взамен получишь конфетку». Это происходит и с взрослыми, только «конфеткой» может быть повышение по должности, материальное поощрение. Психология одна.
  2. Уловки – способы манипуляции, заключающиеся в постановке управляемого в неловкое положение. Зачастую такая техника используется в спорах, дебатах.
  3. Управление людьми, находящимися в состоянии стресса. Один из самых простых методов, не требующих навыков в области психологии. Человек, который находится в состоянии глубокой депрессии, страха или стресса, легко внушаем. Ему не столь важно, во что верить. Цель такого человека – уцепиться хоть за что-то. Зачастую этим пользуются мошенники. Вспомните цыганок-гадалок, которые, видя, что человек находится не в лучшем расположении духа, пользуются этим.

Все способы манипуляции так или иначе раскрываются через приведённые выше основы. Некоторые из них применимы для толпы, иные вполне подходят для бытового применения.

Ещё несколько способов

  1. Влияние через стереотипы. В данном случае влияние оказывается через образы, укоренившиеся в сознании человека, традиции, элементы менталитета.
  2. Аттракция – один из методов, помогающий управлять людьми ещё более незаметно. Аттракция как таковая не есть способ манипулирования. Она лишь почва и является привлечением внимания человека, созданием интереса и должного расположения. Психология аттракции – стремление и умение добиться положительных эмоций.
  3. Внушение. Попросту вмешательство в психику человека. К таким методам относятся гипноз, нейролингвистическое программирование (НЛП). Воздействие преимущественно оказывается на эмоции, но такой метод требует особого навыка. Эту работу должен выполнять профессионал, точно знающий, как управлять людьми без вреда для психического здоровья.

Иначе действуют приманки, позволяющие манипулятору возможность привлечь и удержать внимание управляемого или социума к определенной части всего дела, отвлекая от основной цели. Этот способ можно назвать практически идеальным, потому что человек даже после того, как манипулятор получил своё, не замечает влияния.

Описанные техники являются разноплановыми и подходят как для бытового применения, так и для управления людьми на работе. Управление людьми — весьма полезный навык в наше время. Однако следует помнить, что применять данные способы в массах целесообразно только в том случае, если точки, на которые Вы намерены «давить», у большинства управляемых одинаковы или, по крайней мере, близки. Другие же методы являются пригодными только для персонального влияния на бытовом уровне, зачастую осуществляемом неосознанно.

В заключение следует сказать, что наука не стоит на месте и довольно быстро развиваются, появляются новые сведения, данные, методики по теме управления людьми, но главные пункты, существующие на данный момент и приведённые выше, не потеряют своей актуальности и с течением времени.

В процессе детального изучения темы управления людьми имеют особое значение книги Пола Экмана. Для совершенствования навыка манипулирования начните с них.