Границы ТПУ у метро «Измайловская»

Жители измайловских районов обращаются к С.С. Собянину с требованием отменить
строительство транспортно-пересадочных узлов и вылетной магистрали в Балашиху

Уважаемый Сергей Семенович!

Границы ТПУ у метро «Первомайская»

В 2013 году большинство жителей Москвы проголосовало за переизбрание Вас на пост мэра нашего города. Выбор москвичей был во многом обусловлен пониманием того, что Вы разделяете ценности горожан, уважаете их точку зрения и будете учитывать мнение жителей Москвы при принятии решений об организации их жизненного пространства.

В Вашей предвыборной программе говорилось, что Ваша основная задача как будущего мэра – «сделать наш город более зеленым, более красивым, более дружелюбным, более разнообразным и более удобным для жизни». Мы, жители и муниципальные депутаты измайловских районов, солидарны с данным предложением и поддерживаем его, но не понимаем, как это соотносится с планами строительства сразу трех транспортно-пересадочных узлов (далее – ТПУ), которые будут находиться у метро «Измайловская», метро «Партизанская» и метро «Первомайская», в одном районе.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6.09.2011 №413-ПП (ред. от 01.10.2013) у метро «Измайловская» планируется строительство капитального ТПУ, границы которого распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 19.03.2014 №29 были значительно увеличены по сравнению с запланированными ранее и теперь территория ТПУ растянулась уже до ул. 8-й Парковой.

Строительство шестиполосной магистрали по Измайловскому проспекту, так называемого Проектируемого проезда 252, погубит Измайловский лес и создаст невыносимые условия проживания для населения близлежащих районов.

Для реализации данных решений Правительства г. Москвы будет уничтожен и снесен ряд объектов: сама пешеходная зона на Измайловском проспекте от метро «Измайловская» до ул. 15-й Парковой, включающая в себя большое количество детских и спортивных площадок, велосипедных дорожек, зеленых насаждений, а также спортивные площадки МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Кроме того, запланирован снос торгового комплекса «Измайловская ярмарка», в котором покупают продукты питания несколько тысяч москвичей. Запланирован снос гаражей ГСК-5, в результате чего более 500 московских семей лишатся места хранения автомобиля и будут вынуждены заполнять своими машинами дворы и узкие районные улицы. В непосредственной близости от будущего ТПУ «Измайловская» находятся школа № 690, детский сад №2280. Это означает, что никто не подумал о наших детях, которые должны будут травиться выхлопными газами и ежедневно дышать дорожной пылью. В трех метрах от планируемых ТПУ располагаются жилые дома москвичей. Фактически все эти люди обрекаются на жизнь у автовокзала, болезни аллергией, астмой, онкологическими заболеваниями.

Ко мне как к муниципальному депутату приходят жители и говорят, что им не нужны ТПУ «Измайловская» и ТПУ «Первомайская». Дело не только в том, что эти узлы ухудшат экологическую обстановку и комфортность проживания в наших районах. Дело еще и в том, что этими узлами москвичи пользоваться не будут, так как в нашем районе у большинства жителей метро находится в шаговой доступности. Значит, целью строительства ТПУ «Измайловская» является массовый подвоз людей из Подмосковья на рейсовых автобусах и личных автомобилях по Проектируемому проезду 252.

Сергей Семенович, процитирую еще один пункт Вашей предвыборной программы: «Проекты дорожного строительства внутри сложившейся городской среды станут максимально щадящими и будут реализовываться только после детального обсуждения с жителями».

К сожалению, в реальности как в 2012-2013 годах московские власти не считали нужным не только согласовывать, но и информировать о своих градостроительных планах москвичей, так и с еще большей агрессивностью продолжают вести избранную политику и сегодня. Так, в 2013 году у метро «Первомайская» и метро «Измайловская» уже прошло обустройство ТПУ. При этом обустройстве были заасфальтированы газоны, вырублены и искалечены деревья. Все эти действия производились без организации публичных слушаний, информирования населения о происходящем, а фирма-подрядчик ООО «НЕОН» не имела ни одного разрешения на производимые ею действия. Рабочих удавалось прогнать только массовым выходом жителей на улицу.

Сейчас в Измайлове обстановка находится на грани социального взрыва. 10 октября 2012 г. прошел митинг жителей, выступивших против строительства шестиполосной магистрали. На митинге было собрано более 6000 подписей жителей. В 2014 г. жители уже организовали два митинга против строительства ТПУ «Измайловская» и «Первомайская», которые прошли 5 июня и 2 июля 2014 года.

Уже более 7000 жителей подписали нижеперечисленные требования, отправлены сотни индивидуальных обращений в Ваш адрес с требованием прекратить разработку проекта планировки ТПУ. Доверие и лояльность москвичей к Правительству Москвы отсутствует, риторика горожан становится все более агрессивной.

Фактически речь идет о делегитимации Вас лично и возглавляемого Вами Правительства Москвы. Инициативные группы жителей заявляют, что будут выходить каждый месяц на митинги до тех пор, пока не будут отменены планы по увеличению территории, занимаемой ТПУ «Измайловская» и «Первомайская».

В связи с вышесказанным жители ВАО г. Москвы настаивают на принятии решений, учитывающих их мнение и интересы:

  1. Оставить ТПУ у метро «Измайловская» и «Первомайская» в границах, утвержденных Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы и Москомархитектурой до сентября 2013 года.
  2. Отказаться от строительства магистрали на Измайловском проспекте и внести соответствующие изменения в градостроительную документацию.
  3. Отказаться от разработки и утверждения проектов планировки для строительства ТПУ у метро «Измайловская» и «Первомайская».
  4. Отказаться от сноса Измайловской ярмарки и гаражей ГСК-5 у метро «Измайловская».
  5. Не возводить капитальных строений на территории ТПУ «Измайловская» и ТПУ «Первомайская».

Сергей Семенович, я искренне надеюсь, что предвыборные обещания о влиянии москвичей «на решения, принимаемые на всех уровнях» и «детальном обсуждении с жителями» градостроительных решений будут выполнены. Это позволит избежать дальнейшего обострения социальной напряженности в измайловских районах и прекратить ежемесячные митинги горожан.

Депутат Совета депутатов
МО Восточное Измайлово
Маргарита Чуканова

Новую трамвайную линию от станции метро "Пражская" до Восточного Бирюлева построят в 2018 году. Линия будет построена за счет городского бюджета. "В Адресно-инвестиционной программе на 2018−2020 годы мы предусмотрели строительство от станции метро “Пражская” до района Восточное Бирюлево", − сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По рельсам от "Пражской" до Элеваторной улицы

Протяженность Бирюлевской линии составит 5,2 км. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 м.

Линия начнется еще до станции метро "Пражская", на улице Красного Маяка. Ее начнут прокладывать от существующей линии на Чертановской улице. Следующая остановка у трамвая будет у южного вестибюля станции метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской ветки, а потом на пересечении Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов. Ее так и назовут − "Варшавское шоссе".

Затем маршрут трамвая пройдет вдоль улицы Подольских Курсантов. На ней трамвай остановится пять раз на остановках "Улица Дорожная", "Платформа Покровская", пересекая эстакаду Курского направления Московской железной дороги, "Улица Подольских Курсантов, дом 22", "Улица Подольских Курсантов, дом 26", "Ступинский проезд".

На пересечении улицы Подольских Курсантов и Харьковского проезда запроектировано строительство трамвайного кольца. Здесь трамвай повернет и поедет в обратную сторону, но сначала заедет в Восточное Бирюлево. Он будет держать путь до пересечения Элеваторной улицы с Бирюлевской, а оттуда отправится до метро "Пражская".

Для обслуживания ветки построят трамвайное депо на 150 единиц подвижного состава. В часы пик на линии будет от 11 до 15 трамваев.

Трамвайная линия сократит путь для жителей Западного и Восточного Бирюлева до серой ветки метро. До "Пражской" они будут добираться быстрее на 10−15 минут.

Поедет трамвай с максимальной скоростью – 25 км/ч и выше, а чтобы не терять время на перекрестках на протяжении всего маршрута, установят светофоры с управляемыми интервалами.

Линию постараются сделать экологичной и зеленой. После прокладки рельсов вдоль линии посадят более 2 тыс. деревьев и кустарников, обустроят газоны. Шум от рельсового транспорта не помешает жителям близлежащих домов, так как рельсы будут укладывать по специальной технологии с использованием виброзащитных конструкций. Бирюлевской веткой будет пользоваться примерно 150 тыс. человек в сутки.

Шоссе Энтузиастов свяжут рельсами с районом Ивановское

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

На востоке Москвы трамвайную ветку проложат по шоссе Энтузиастов − от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. По сути, это будет продление существующей трамвайной линии от станции метро "Шоссе Энтузиастов". Сейчас трамвай идет вдоль шоссе, а затем сворачивает на 3-ю Владимирскую улицу и завершает путь в районе метро “Новогиреево”.

Протяженность нового трамвайного участка составит порядка 4 км. На линии установят четыре остановочных модуля, а остановки планируется назвать: "Улица Новогиреевская", "Большой Купавенский проезд", "Свободный проспект", "Ивановское". На пересечении шоссе Энтузиастов с МКАД построят трамвайное кольцо. Трамвайные пути отделят от проезжей части и пешеходных зон, а в тех местах, где они будут пересекаться с проезжей частью, у трамваев будет приоритет перед другим транспортом. В обособленном полотне шириной около 10 м они смогут перемещаться со скоростью 28−30 км/ч.

Ежедневно на линию планируется выводить 40 современных трамваев. Маршрут пройдет по территории с 80-тысячным населением. Сейчас, чтобы добраться до ближайших станций метро (станции "Новогиреево" или "Первомайская"), жители тратят на общественном транспорте в часы пик в пробках больше часа. На скоростном трамвае по выделенной полосе путь до метро сократится примерно в два раза. Загрузка проектируемой линии трамвая составит 105 тыс. человек в сутки.

От платформы Лианозово до салатовой ветки на трамвае

От железнодорожной станции Лианозово добраться на трамвае до одной из проектируемых станций на северном участке Люблинско-Дмитровской линии пока перспектива отдаленная. Строительство линии скоростного трамвая на севере планируют после 2019 года. Возможно, она дойдет до поселка Северный, куда и придет салатовая ветка после 2020 года, а станция "Физтех" станет конечной. В отдаленном будущем трамвайную ветку, может быть, продлят от платформы Лианозово до станций метро "Алтуфьево" и "Медведково".

Возвращение трамвая

портал Москва 24/Никита Симонов

Месяц назад трамвайные пути и разворотное кольцо открыли на площади Тверская Застава. Запустили новый маршрут № 7, связывающий Белорусский вокзал с Казанским, Ленинградским и Ярославским. За месяц с момента запуска привычным маршрутом № 9 и новым маршрутом № 7 воспользовалось 600 тыс. пассажиров. Полностью заменили подвижной состав. Сейчас здесь ходят низкопольные трамваи «Витязь-М». Они курсируют с интервалом 3−4 минуты. В новых трамваях нет турникетов, и оплатить проезд в них можно с помощью валидаторов, расположенных у дверей.

Каждый вагон таких трамваев вмещает до 260 человек, в салоне есть 60 мест для сидения. Вагоны оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Система климат-контроля функционирует не только в салоне, но и в кабине водителя. Благодаря особой конструкции тележки трамвай движется практически бесшумно. “Мосгортранс” уже получил 100 трамваев «Витязь-М», а до конца 2019 года в столицу поступит еще 300.

К 2020 году общая длина новых трамвайных линий составит 24 км.

Бирюлёво Западное — один из отдалённых уголков на юге столицы. В районе нет ни одной станции метро, находящейся в шаговой доступности. Чтобы добраться до самых близких подземок — «серой» или «зелёной» веток метрополитена, требуется около часа езды на автобусах или маршрутках. Стоит отметить, что часть жителей Бирюлёво пользуется электричками, следующими до Павелецкого вокзала. Две железнодорожных станции расположены на границе района. Но ЖД-система имеет свои недостатки: интервалы движения электричек большие, и приходят они на станцию уже переполненными пассажирами из области. Одним из способов решения данной проблемы может стать строительство линии скоростного трамвая, который связал бы отдалённый район со станциями метрополитена.

Почему строительство всё время переносят?

Проект скоростного трамвая был одобрен только в 2015 году, а начало строительства отодвинулось на конец 2016 года. По генплану линия планировалась по территории районов Чертаново Центральное и Чертаново Южное, вдоль улицы Красного Маяка, где она объединится с действующей линией трамвая. Затем маршрут следует к южному вестибюлю станции «Пражская», пересечёт Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе, Курское направление железной дороги и выйдет в Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное. По предварительным данным, время проезда жителей Бирюлёва до «подземки» сократится примерно на 30%.

Казалось бы, хороший план, но и в конце 2016-го года трамвайную линию не построили.

Дело в том, что полтора года назад жители улицы Красного Маяка, дом 1 на общественных слушаниях высказались резко против запуска в районе скоростного трамвая. По их мнению, новая линия проходит близко от жилых домов. По нормативам расстояние от домов до трамвайных путей должно составлять более 20 метров. Это учитывалось при составлении плана, однако жители приняли новость о строительстве трамвайной линии в штыки. Для них она не имеет практической ценности: станция метро «Пражская» находится в шаговой доступности от их дома, а уровень шума может повыситься. Наш корреспондент посетил этот дом, поговорил с жильцами, которые и сегодня высказываются категорически против строительства трамвайной линии, им она не нужна.

«Эта ветка будет проходить прямо под нашими окнами, — говорит житель Иван Сорокин. — И так на машине к дому уже не подъехать, нам негде парковаться. А что будет, когда начнётся строительство?»

Трамвайная линия также сильно задевает интересы владельцев гаражей района (на одной из встреч с населением префект ЮАО озвучил цифры в 3700 гаражей). Как раз в месте гаражей планируется разворотная линия трамвая, что, конечно, и волнует владельцев близлежащих домов, в основном по Востряковскому проезду. И тут вполне резонно было бы предложить владельцам (в качестве компенсации) места в «Народных гаражах», которые из-за высокой стоимости стоят полупустые. Но власти на это не идут.

Но и это ещё не всё: на пути строительства трамвая находится новая парковка на улице Красного Маяка. Что будет с ней? Ответа на этот вопрос в управе Бирюлёво Западное тоже не нашли. Между тем в отличие от улицы Красного Маяка, дом 1 у бирюлёвцев другое мнение по строительству:

«Трамвай в Бирюлёве был нужен ещё позавчера, в наших условиях проект скорейшей реализации лучше любого другого проекта, отодвинутого по времени на годы», — считает домохозяйка Татьяна Оношко.

«Дополнить имеющуюся трамвайную сеть проще, чем тянуть её с нуля. Обособленная от автотрафика линия — это реальное благо… Трамвай в Бирюлёве нужен таким, каким он удобен жителям, а не строителям», — это мнение жителя, который представился нам как Василий Николаевич.

Манипуляция мнением, или Ну их, эти публичные слушания?

Конечно, властям проще всего зарыть в голову песок и ничего не предпринимать. Мол, страсти поутихнут, тогда и будем строить. Мысль о том, чтобы протянуть трамвайную ветку, которая бы устроила жителей, чиновников, видимо, не посещала. Вместе с тем интернет пестрит различными предложениями решения этой проблемы. Конечно, народные проекты далеки от идеала, и, возможно, не учитывают подземных коммуникаций, которые часто являются препятствием строительства. Но зачем напрягаться и изучать общественное мнение? Лучше выждать. Однако срок строительства оттягивается чиновниками и по другой причине. В прошлом году президент России подписал разработанный правительством Федеральный закон о совершенствовании процедуры публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ). Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 23 марта 2017 года № 524-р. Федеральный закон направлен на расширение возможностей участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти в области градостроительной деятельности. В частности, определены вопросы, по которым проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, процедура проведения общественных обсуждений. Уточнены особенности организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, круг участвующих в них лиц, их права и обязанности. Установлены также особенности проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Согласно Федеральному закону нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, нормативные правовые акты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, необходимые для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, подлежат принятию не позднее 1 июля 2018 года, т. е. практически уже сегодня. Однако…

Однако и сами публичные слушания, и процедура, которая на них установлена, носит для властей лишь рекомендательный характер. Этот как в пословице: «Васька слушает, да ест»…

Замглавы Комитета по контролю и регламенту Государственной думы РФ Наталья Костенко заметила:

«… органы власти на местах должны понимать, что если они не наладят каналов связи с гражданами и не будут реально учитывать их мнение, то какую бы форму они ни выбрали для проведения слушаний, недовольство выплеснется на улицу, и никакой Интернет их от этого не защитит. Эти риски должны просчитываться при реализации закона».

Но люди на публичных слушаниях заявляли совсем другое.

А теперь вопрос: кто присутствовал на этих слушаниях? Конечно, на слушания приходят заинтересованные в проекте лица. На них присутствовали те, кого затрагивают интересы этой стройки. Но это же не все бирюлёвцы, которых на сегодняшний день более 90 тысяч, и многие из них годами ездят на работу, пользуясь общественным транспортом и тратя на это всё своё личное время.

Конечно, слушания никто отменять не вправе. Но городские власти, в том числе и местная, должны проводить разъяснительную работу, для чего нужен трамвай и где он пройдёт. И эта работа с населением должна проходить до начала публичных слушаний.

Никто не противопоставляет слушаниям и народные референдумы, которые являются ещё одним предусмотренным, но неиспользуемым инструментом городского самоуправления. И слушания, и референдумы полезны и решают свою задачу. Так что проблема не совсем в жителях. Единственный способ повлиять на ситуацию — создать достаточный общественный резонанс, который вынудит власти принять грамотное решение.

Но политика властей столицы, похоже, иная: «погасить» ситуацию, отодвинув проект на неопределённый срок. Страсти утихают, решение просто «забывается» (игнорируется самой властью, которая его приняла). Но проблема-то не исчезает!

Так что случай со строительством трамвая в Бирюлёво — типичная картина, когда власти не хотят проявлять инициативу и попросту уходят от неё.

Всё это приводит к тому, что проведение публичных слушаний начинают игнорировать сами жители, ради которых они и должны проводиться, так как жители уже не видят смысла принимать участие в этих мероприятиях, по итогам которых их мнение не учитывается. В результате происходит разрыв коммуникации «общество — власть» на одном из жизненно важных направлений.

Всё это так, однако…

«Идёт проектирование трамвайной линии с участками скоростного движения от станции метро „Пражская“ в район Бирюлёво Западное и северную часть района Бирюлёво Восточное. В этом году мы завершим проектные работы, после чего приступим к строительству этого объекта. А в 2018 году мы этот объект планируем сдать», — в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв.

Это заявление было сделано в прошлом году.

А вот и новое сообщение Дептранса: «На новой трамвайной линии будет расположено девять остановок. Строительные работы планируется провести с 2018 по 2020 год».

А воз и ныне остаётся на месте, вернее, трамвай, к которому рельсы так и не протянули.

Между тем обеспечение транспортной доступности для жителей Южного округа стало одним из наиболее обсуждаемых вопросов во время встречи мэра Сергея Собянина с горожанами в Бирюлёве Западном, которая состоялась недавно, 16 мая. Тогда мэр сообщил, что за последние годы ситуация с новыми дорогами в ЮАО значительно улучшилась.

«Проектов у нас много, и ни одну программу мы не останавливаем», — подытожил Сергей Собянин. — «Не верьте никаким рассказам, что у нас все плохо, все рушится, нас окружили со всех сторон, и Москва загнется. Ничего мы не загнемся. Никакие санкции нам не страшны. Будем дальше развиваться по всем направлениям: и образование, и здравоохранение, и транспорт, и культура, и спорт, и социальная защита… Бирюлёво Западное, например, в транспортном плане раньше было заперто со всех сторон: на МКАД выезда не было, на Липецкую — тоже, и на Варшавку — так себе. То есть это был такой анклав, со всех сторон окруженный железной дорогой, и с транспортной доступностью, конечно, здесь было тяжело. Но мы решили реконструировать все крупные развязки на МКАДе, все вылетные магистрали — в том числе Варшавку и Каширку. Всего каждый год мы строим около 100 километров новых дорог строим с развязками, тоннелями и так далее», — заметил он.

Но все вышеперечисленные факты никак не отражаются на дорожной ситуации в Бирюлёве и не решают транспортную проблему его жителей. Вместе с тем пути её решения существуют. Это не только строительство скоростного трамвая, но и развитие железнодорожной сети, строительство метро, которое, возможно, здесь было бы намного актуальнее, чем трамвай. Однако власти города упоминают Бирюлёво лишь в отдалённых планах развития метрополитена Москвы, а РЖД не упоминают и вовсе. Ну, а с трамваем всё опять непонятно: на дворе середина года. Побывав на месте, начала этой стройки, которая корнями уходит в прошлый век, я так и не обнаружила…

Московские власти решили не спорить с местными жителями, а пойти им на встречу. Вместо Бирюлёво-Западное трамвай предполагают пустить в Бирюлёво-Восточное. Интересно, что скажут на новых общественных слушаниях жители этого района?

Трассировка, которую зарубили "западники":

Теперь в западное Бирюлёво трамвай будет заезжать лишь в депо. Основная же трамвайная линия, по которой будет осуществляться маршрутное движение, будет идти по прямой, пересекать Павелецкое направление МЖД на отдельном путепроводе и заканчиваться на Элеваторной улице.

Изучим предлагаемую схему трамваев по Бирюлёво Восточному. Если посмотреть внимательно, получается, что большая часть трамвайной линии обходит жилые районы по краю застройки. Это значит, что лишь небольшой процент населения района сможет воспользоваться новым видом транспорта. Он будет недостаточно востребован, а следовательно, менее эффективен.

Также кажется неразумной идея сделать разветвление линии на один небольшой огрызок с одной остановкой. В итоге на каждом из направлений частота движения вагонов будет не очень высокой, что дополнительно снизит привлекательность трамвая. Также видно, что трамвайные остановки часто совпадают с уже имеющимися остановками других видов скоростного транспорта: железной дороги и экспресс автобуса курсирующего по Липецой улице.

Транспортная доступность Бирюлёво-Восточное ничем не лучше своего западного собрата. Любая новая транспортная инфраструктура является необходимой и будет востребована. Особенно, если обратить внимание, что линия трамвая в данном случае даст новую устойчивую хордовую связь между южными районами города.

Больше того, на Михнёвской улице недавно вырос огромный высотный жилой район Загорье. Это, фактически, целый город.

Сейчас он лишен нормального транспортного обслуживания, но если вблизи него проложить трамвайную линию, ситуация намного улучшится. Проблема есть только в одном, предлагаемая трассировка линии проедет не только мимо этого микрорайона, но и мимо многих остальных домов.

Значит ли это, что трамвай в Восточном Бирюлёве не нужен?
Конечно нет, трамвай там необходим, просто его нужно грамотно проложить по району.

Альтернативная трассировка выглядит так:

Первое, что нужно сделать – убрать ненужное ветвление линии, а строить продолжение от проектируемой тупиковой конечной на Элеваторной улице. Это позволит сократить интервалы движения на линии, убрать необходимость сооружения дополнительного съезда с эстакады, отказаться от необходимости закупки двусторонних трамвайных вагонов (т.к. конечная на Элеваторов предполагается «тупикового типа» без оборотного кольца).

Далее трассировка через весь район осуществляется вдоль Бирюлёвской улицы (главой улицы района). Есть, правда, дискуссия о необходимости трамвайной остановке на одной из железнодорожных станций. Мнения внутри проекта у нас расходятся. Дальше линию стоит проложить по Загорьевской улице и закончить в микрорайоне Загорье.

Какие преимущества нашего варианта:
1. Это увеличит стабильность работы и сократит интервалы.
2. Уменьшено дублирование других имеющихся маршрутов наземного транспорта.
3. Значительно увеличен охват района и доля жителей.
4. Снижение стоимости строительства линии, благодаря необходимости строительства меньшего числа эстакад (или даже полного отказал от них).

Как этого добиться?
Надо прийти на публичные слушания и потребовать изменения трассировки с прокладкой линии по Бирюлёвской улице. Кстати, трамвайные активисты уже во всю агитируют за похожий вариант трассировки. Общественные слушания состоятся 12 мая 2015 года в помещении общеобразовательной школы № 935 по адресу: улица Липецкая, дом 15, корпус 2 в 19.00.

Новую трамвайную линию от станции метро "Пражская" до Восточного Бирюлева построят в 2018 году. Линия будет построена за счет городского бюджета. "В Адресно-инвестиционной программе на 2018−2020 годы мы предусмотрели строительство от станции метро “Пражская” до района Восточное Бирюлево", − сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По рельсам от "Пражской" до Элеваторной улицы

Протяженность Бирюлевской линии составит 5,2 км. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 м.

Линия начнется еще до станции метро "Пражская", на улице Красного Маяка. Ее начнут прокладывать от существующей линии на Чертановской улице. Следующая остановка у трамвая будет у южного вестибюля станции метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской ветки, а потом на пересечении Варшавского шоссе и улицы Подольских Курсантов. Ее так и назовут − "Варшавское шоссе".

Затем маршрут трамвая пройдет вдоль улицы Подольских Курсантов. На ней трамвай остановится пять раз на остановках "Улица Дорожная", "Платформа Покровская", пересекая эстакаду Курского направления Московской железной дороги, "Улица Подольских Курсантов, дом 22", "Улица Подольских Курсантов, дом 26", "Ступинский проезд".

На пересечении улицы Подольских Курсантов и Харьковского проезда запроектировано строительство трамвайного кольца. Здесь трамвай повернет и поедет в обратную сторону, но сначала заедет в Восточное Бирюлево. Он будет держать путь до пересечения Элеваторной улицы с Бирюлевской, а оттуда отправится до метро "Пражская".

Для обслуживания ветки построят трамвайное депо на 150 единиц подвижного состава. В часы пик на линии будет от 11 до 15 трамваев.

Трамвайная линия сократит путь для жителей Западного и Восточного Бирюлева до серой ветки метро. До "Пражской" они будут добираться быстрее на 10−15 минут.

Поедет трамвай с максимальной скоростью – 25 км/ч и выше, а чтобы не терять время на перекрестках на протяжении всего маршрута, установят светофоры с управляемыми интервалами.

Линию постараются сделать экологичной и зеленой. После прокладки рельсов вдоль линии посадят более 2 тыс. деревьев и кустарников, обустроят газоны. Шум от рельсового транспорта не помешает жителям близлежащих домов, так как рельсы будут укладывать по специальной технологии с использованием виброзащитных конструкций. Бирюлевской веткой будет пользоваться примерно 150 тыс. человек в сутки.

Шоссе Энтузиастов свяжут рельсами с районом Ивановское

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

На востоке Москвы трамвайную ветку проложат по шоссе Энтузиастов − от 3-й Владимирской улицы до района Ивановское. По сути, это будет продление существующей трамвайной линии от станции метро "Шоссе Энтузиастов". Сейчас трамвай идет вдоль шоссе, а затем сворачивает на 3-ю Владимирскую улицу и завершает путь в районе метро “Новогиреево”.

Протяженность нового трамвайного участка составит порядка 4 км. На линии установят четыре остановочных модуля, а остановки планируется назвать: "Улица Новогиреевская", "Большой Купавенский проезд", "Свободный проспект", "Ивановское". На пересечении шоссе Энтузиастов с МКАД построят трамвайное кольцо. Трамвайные пути отделят от проезжей части и пешеходных зон, а в тех местах, где они будут пересекаться с проезжей частью, у трамваев будет приоритет перед другим транспортом. В обособленном полотне шириной около 10 м они смогут перемещаться со скоростью 28−30 км/ч.

Ежедневно на линию планируется выводить 40 современных трамваев. Маршрут пройдет по территории с 80-тысячным населением. Сейчас, чтобы добраться до ближайших станций метро (станции "Новогиреево" или "Первомайская"), жители тратят на общественном транспорте в часы пик в пробках больше часа. На скоростном трамвае по выделенной полосе путь до метро сократится примерно в два раза. Загрузка проектируемой линии трамвая составит 105 тыс. человек в сутки.

От платформы Лианозово до салатовой ветки на трамвае

От железнодорожной станции Лианозово добраться на трамвае до одной из проектируемых станций на северном участке Люблинско-Дмитровской линии пока перспектива отдаленная. Строительство линии скоростного трамвая на севере планируют после 2019 года. Возможно, она дойдет до поселка Северный, куда и придет салатовая ветка после 2020 года, а станция "Физтех" станет конечной. В отдаленном будущем трамвайную ветку, может быть, продлят от платформы Лианозово до станций метро "Алтуфьево" и "Медведково".

Возвращение трамвая

портал Москва 24/Никита Симонов

Месяц назад трамвайные пути и разворотное кольцо открыли на площади Тверская Застава. Запустили новый маршрут № 7, связывающий Белорусский вокзал с Казанским, Ленинградским и Ярославским. За месяц с момента запуска привычным маршрутом № 9 и новым маршрутом № 7 воспользовалось 600 тыс. пассажиров. Полностью заменили подвижной состав. Сейчас здесь ходят низкопольные трамваи «Витязь-М». Они курсируют с интервалом 3−4 минуты. В новых трамваях нет турникетов, и оплатить проезд в них можно с помощью валидаторов, расположенных у дверей.

Каждый вагон таких трамваев вмещает до 260 человек, в салоне есть 60 мест для сидения. Вагоны оснащены спутниковой навигацией и камерами видеонаблюдения. Система климат-контроля функционирует не только в салоне, но и в кабине водителя. Благодаря особой конструкции тележки трамвай движется практически бесшумно. “Мосгортранс” уже получил 100 трамваев «Витязь-М», а до конца 2019 года в столицу поступит еще 300.

К 2020 году общая длина новых трамвайных линий составит 24 км.