Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет – значит он отсутствует.

Правило – Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то – запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае – это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД – это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3


Фотофиксация пересечения направляющего островка – разметки 1.16.2

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

1.16.1-1.16.3 – обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 – в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
  • 1.16.2 – в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 – в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.


Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки – их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

Еще раз хочу ответить на замечания: “ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ – это для строителей” – должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

Остановка и стоянка

Вернемся к разъяснению, что понятие “Что не запрещено, то разрешено” к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Обратите внимание, никаких прямых запретов.

Движение по разметке

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

Существуют две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему. Что касается , то в каждом случае нужно смотреть, что это за «островок». Соответствующая бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе (чтобы они могли переждать пока вновь им зажжется «зеленый»), на перекрестке, чтобы машины ехали по правильным траекториям, а также в местах слияния/разделения потоков машин на многополосной дороге. Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».

На этот случай в КоАП есть специальная статья - 12.19 (нарушение правил парковки и остановки). За «переход» она обещает 1000 рублей штрафа. Да и вообще, могут. В случае, когда «островок безопасности», выбранный гражданином для парковки, находится в месте «пересечения проезжих частей» - в пределах перекрестка, то есть - эвакуировать его машину уже закон не позволяет. Тут ему грозит лишь штраф (все по той же 12.19) - но уже всего 500 рублей. Самый двусмысленный вариант парковки - в пределах , который находится в месте транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

lv.happynation.info

Заметим, что в этих местах водителей активно штрафуют не только за парковку, но и просто за проезд через «островок» - в столице, к примеру, есть несколько камер автоматической фиксации нарушений, нацеленных исключительно на «стрижку» штрафов за проезд по подобного рода белым полоскам на асфальте. Штрафуют за оба эти нарушения одной и той же статье КоАП - 12.16, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или . Штраф - 500 рублей. В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.

Но если прочитать этот самый пункт 1.16.2, то выяснится, что подобная разметка ничего, на самом деле, не требует и не предписывает водителю, а всего лишь, цитата, «обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления». То есть на самом деле проезд по подобному не является с точки зрения ПДД нарушением в принципе. За парковку же в таком месте, если и надо штрафовать, то уж совсем не по статье о нарушении требований разметки, которого, по сути нет. Тут, к примеру, можно найти состав правонарушения для пункта 3.2 статьи 12.19 КоАП - «остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части», которая подразумевает 1500 рублей и допускает эвакуацию машины на

Согласно статистическим данным, количество ДТП ежегодно увеличивается в геометрической прогрессии. В большинстве случаев это связано с незнанием ПДД участниками дорожного движения. В частности, многие водители в принципе не владеют информацией о том, для чего предназначены островки безопасности. В связи с этим они совершают грубейшие нарушения, закономерным результатом которых является наложение административной ответственности.

Понятие

Каждый участник дорожного движения обязан знать, согласно ПДД, что островок безопасности - это такой участок, который предназначен для пешеходов. Кроме того, он разделяет транспортные потоки, по которым автомобили перемещаются в противоположных направлениях.

Островки безопасности наносятся в виде разметки на дороги. Если пешеход по каким-либо причинам не успел пересечь проезжую часть, он может спокойно дождаться на данном участке благоприятной ситуации для беспрепятственного перехода.

В России островки безопасности встречаются не так часто. Иная ситуация обстоит в европейских странах. Там подобной разметки настолько много, что водители поневоле начинают вести себя более дисциплинированно и соблюдать правила дорожного движения.

Функции

Прежде всего, островки безопасности предназначены для разделения дороги на две части. Кроме того, они являются участками, на которых могут находиться пешеходы сколь угодно длительное время. Людям, пересекающим проезжую часть, нет необходимости контролировать транспортный поток со всех сторон.

На участках, где нет соответствующей разметки, чаще всего случаются ДТП с участием пешеходов. Это обусловлено тем, что люди не всегда правильно оценивают дорожную ситуацию и стремятся как можно скорее пересечь опасные для жизни зоны. Наличие же островков позволяет перейти половину проезжей части, остановиться и осмотреться, а затем продолжить движение, если это безопасно.

Это две основные функции разметки. Кроме того, островок безопасности на дороге в некоторых случаях вынуждает водителей снизить скорость. Иногда разметка наносится с целью сужения полосы движения. На таких участках нередко формируются искусственные неровности. Кроме того, дорожные рабочие могут установить и светофоры. Таким образом, водитель, подъезжающий к опасному участку, поневоле снижает скорость. Повышение бдительности человека, находящегося за рулем транспортного средства, значительно уменьшает риск возникновения ДТП.

Разметка

Островок безопасности, как правило, представляет собой неравносторонний треугольник. Он наносится на дорогу белой краской. Важно знать, согласно ПДД, что островок безопасности - это такая разметка, которая может иметь три варианта изображения. Каждый из них пронумерован (1.16.1, 1.16.2, 1.6.3). Первый вариант наносится на участки дороги с целью разделения транспортных потоков, перемещающихся в противоположных направлениях. Разметка 1.16.2 предназначена для проезжих частей с односторонним движением. Третий же вариант принято наносить на участках слияния потоков.

Существует несколько требований к разметке. Она должна быть четко видна всем участникам дорожного движения. Данная зона проезжей части должна быть освещена и очищена от снега и грязи.

Нормативная база

Все вопросы, связанные с островками безопасности, регламентированы. Трактовку данного понятия можно изучить в ПДД, конкретно - в разделе «Определения», пункт 2.42. В Приложении 2 Правил описаны варианты разметок. Островки представляют собой геометрическую фигуру, стороны которой являются сплошной линией.

На данных участках также существуют определенные правила. Их нарушение влечет за собой наложение административной ответственности. Данный вопрос регулируется КоАП, в частности, статьями 12.16 и 12.19.

Разметка: на какие участки наносится

Благодаря разметке островки безопасности чаще всего можно заметить на:

  • Пешеходных переходах. При этом они могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми.
  • Перекрестках. Преимущественно разметка наносится на пересечения проезжих частей, где организовано круговое движение.
  • Въездах в населенные пункты.

Грамотно нанесенная разметка повышает бдительность водителей, заставляет их снизить скорость, предотвращает выезд на встречную полосу (например, с целью совершения обгона), исключает стоянку на пешеходном переходе и в непосредственной близости от данной зоны, обеспечивает безопасность прохожих.

Иногда зебра наносится на участки, по которым транспортные средства перемещаются очень быстро. Как правило, речь идет о широкой проезжей части, параметры которой больше установленных норм. В этом случае целесообразно лишние зоны трансформировать в островки. Разметка в этом случае значительно уменьшит вероятность возникновения ДТП.

Так ли островки безопасны?

Пешеходам важно понимать, что данный участок обозначен только разметкой. Белая краска, нанесенная на дорожное покрытие, не может со 100%-ной гарантией уберечь человека от беды.

Иная ситуация обстоит в странах Европы. Там островки оборудованы барьерами. Если за рулем находится, например, пьяный водитель, конструкция остановит автомобиль, благодаря чему наезд на человека предотвратится. По этой же причине управляющие транспортными средствами лица более внимательны на дороге и соблюдают на переходах скоростной режим.

В России островки такими барьерами не оборудованы. Таким образом, теоретически они безопасны для пешеходов, а фактически - нет. И это обусловлено незнанием многими водителями ПДД. Кроме того, многочисленные ДТП на данных участках происходят по причине безответственности. Ярким примером является управление автомобилем в состоянии опьянения.

Остановка и стоянка

Данный вопрос порождает множество спорных ситуаций. Большинство водителей утверждают, что стоять на островке безопасности можно.

В крупных городах иногда сложно найти на парковке свободные места. В связи с этим некоторые лица оставляют свои транспортные средства на островке безопасности. При этом они абсолютно уверены в том, что за совершением данного действия не последует наложение административной ответственности.

Так можно ли стоять на островке безопасности? Если внимательно изучить ПДД, то можно сделать вывод о том, что данный вопрос никоим образом не регламентируется. Точнее, в документе написано, что зона предназначена для пешеходов. В ПДД нет ни слова о том, что въезд или выезд водителям запрещен. Однако стоянка на островке безопасности запрещена.

Это обусловлено разметкой. Каждый островок безопасности - это конфигурация из сплошных линий. Их, согласно ПДД, пересекать недопустимо. Кроме того, чаще всего островки наносятся в непосредственной близости от пешеходных переходов. На них и ближе чем 5 метров перед ними как остановка, так и стоянка запрещены. Сразу после переходов это допустимо.

Иные запрещенные действия

Даже если водитель знает, что остановка на островке безопасности недопустима, он может иногда ее пересекать. Важно знать о том, что это также запрещено.

Если водитель во время перемещения по проезжей части заехал на островок, это является нарушением. Во всех случаях на человека, управлявшего транспортным средством, накладывается административная ответственность.

Пересечение сплошной линии разметки грозит изъятием водительского удостоверения. Но назначается за островок безопасности штраф, размер которого зависит от совершенного нарушения. Послабление связано со степенью негативных последствий, которых, например, на автомагистрали может быть множество.

Согласно КоАП, за пересечение островка водителю придется заплатить 500 рублей. Что касается заезда/выезда, в этом случае нарушителю также грозит штраф. Он составляет 1000 рублей. Штраф в таком же размере придется заплатить и за парковку.

Спорные ситуации

В некоторых случаях водители наезжают на островок, чтобы избежать возникновения ДТП. Как правило, после этого они получают по почте постановление с требованием оплатить штраф. Однако в этом случае вовсе не обязательно расставаться с деньгами. Специалисты рекомендуют обратиться в ГИБДД территориального уровня и изложить свое видение ситуации. Но и в этом случае уполномоченные лица не всегда встают на сторону нарушителя. Это обусловлено тем, что островок безопасности является участком для пешеходов. Избегая ДТП, водитель мог совершить наезд на человека, пересекающего проезжую часть.

Спорной является и ситуация касаемо остановки на островке, находящемся вне перекрестков и пешеходных переходов. В ПДД не написано, что парковаться на данном участке запрещено. Однако при наличии сомнений водителям всегда стоит обращать внимание на разметку. Она всегда сплошная. И ее пересечение категорически запрещено.

Важно знать о том, что в некоторых случаях штрафа можно избежать. Но при этом все аргументы должны быть обоснованными. Если водитель докажет, что островок безопасности размещен таким образом, что его наличие, напротив, значительно увеличивает риск возникновения ДТП, штрафа действительно можно избежать.

Упор на это можно делать при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных пунктов:

  • На островке были размещены знаки, которые ограничивали видимость.
  • Разметка не отвечала требованиям. Например, в непосредственной близости от нее в темное время суток не было организовано искусственное освещение. Или же краска была стерта или незаметна под слоем снега, грязи и пр.
  • Островок обозначен не в соответствии с ПДД и государственными стандартами.

Грамотный подход в некоторых случаях поможет избежать штрафа. Однако большее число водителей предпочитает не тратить свое время и расстаться с некоторой суммой денег. В этом случае следует помнить о том, что в первые 20 суток оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой.

В заключение

Островок безопасности - это участок проезжей части, который предназначен для пешеходов. Они могут как отдыхать в данной зоне, так и оценивать ситуацию, чтобы затем беспрепятственно пересечь дорогу. Многие водители совершают грубейшую ошибку, оставляя свое транспортное средство на островке. Некоторые аргументируют это тем, что в ПДД нет ни слова о запрете стоянки на данном участке. Важно помнить о том, что внешне островок безопасности представляет собой неравносторонний треугольник - конфигурацию, состоящую из разметки 1.1. Это сплошная линия, пересекать которую категорически запрещено. Нарушение влечет за собой наложение административной ответственности.

Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках

12.4. Остановка запрещается: на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси); в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов; на полосе для велосипедистов. Видим, в пункте 12.4 Правил, нет упоминания о том, что остановка (стоянка) запрещена на островках безопасности или направляющих островках.

Островок не для стоянки

Но такие островки существуют лишь на регулируемых пешеходных переходах, рассчитаны они на пешеходов, не успевающих покинуть проезжую часть на зеленый сигнал светофора. Остановка на пешеходных переходах запрещена. Если же речь идет о направляющих островках разветвления или слияния транспортных потоков, то место разветвления дорог на одном уровне является перекрестком.

Остановка здесь тоже запрещена.

Во Владивостоке огораживают бордюрами островки безопасности (ФОТО)

Сейчас работы по установке бордюров на островках безопасности ведутся по двум адресам — в районе разворотного кольца на Первой Речке и на пересечении улиц Всеволода Сибирцева и Ломоносова. В дальнейшем планируется оборудование бордюрами других островков города. © ООО «ВЛ Новости» При любом использовании материалов ссылка на NewsVL.ru обязательна. Цитирование в Интернете возможно только при наличии гиперссылки на публикацию, материалы из которой использованы.

Штраф за пересечение островка безопасности 2018

Согласно правилам дорожного движения, «островки безопасности», обозначенные посредством горизонтальной разметки чаще всего обрамляются со всех сторон сплошными линиями, основное предназначение которых состоит в том, чтобы разделять транспортные потоки противоположных направлений и обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах, а также обозначать границы проезжей части, на которые ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН. Следовательно, ЗАЕЗД на «островок безопасности» при каком – либо маневрировании будет признан административным правонарушением и приравнен к ВЫЕЗДУ НА ВСТРЕЧНУЮ ПОЛОСУ.

Штраф за выезд на полосу встречного движения 2018

Дорога должна быть неширокой. т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Очень важно в этой ситуации также и то, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения.

Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения. 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Горизонтальная разметка

Мне вменяют нарушения п.8.6 и 1.3 ПДД РФ и меру присечения по ст. 12.15 ч.4 КоаПУ. лишения прав на срок от 4 до 6-ти месяцев. Я не согласен с решением инспектора, так как, нарушены ГоСТы разметки на данном участке дороги.

На сколько я понимаю, вместо горизонтальной разметки 1.7, там разметка 1.1 продленна в плотную, к главной дороге. Copyright © 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2018 год — АвтоЗащитник | Ст.

Штраф за заезд и остановку на островке безопасности в 2018 году

Практически во всех городах существует час пик, во время которого дороги переполнены автомобилями, а найти место для парковки невозможно. Некоторые автовладельцы в таких ситуациях останавливаются практически где захотят, и одними из таких мест являются островки безопасности. Давайте разберемся, какой штраф за заезд на островок безопасности в 2018 году, и можно ли останавливаться в этой зоне?

Что такое островок безопасности?

В правилах дорожного движения существует четкое описания островка безопасности, которое подразумевает под собой участок регулируемого пешеходного перехода, предназначенный для тех случаев, когда пешеход не успел преодолеть дорожную полосу до момента переключения светофора. Это пространство отмечается разметкой 1.1 (либо 1.2.1), пересечение которой категорически запрещается, не говоря уже о запрете въезда в пешеходную зону.

Также с островками безопасности часто путают направляющие островки, которые разделяют транспортные потоки и являются по сути частью перекрестка. Данный участок также отделяется разметкой 1.1 или 1.2.1 (сплошная линия), а пересечение сплошной линии запрещено.

Штраф за заезд на островок безопасности

К сожалению, в ПДД и КоАП нет четкого пункта, в котором бы описывались штрафные санкции за въезд или остановку на островке безопасности. Несмотря на это, представитель дорожной инспекции может выписать штраф, в зависимости от конкретного места остановки:

Независимо от дорожной ситуации, так как островки обозначаются сплошной линией, их пересечение попадает под ст. 12.16 КоАП РФ «О несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», п. 4, а именно:

Если же автовладелец совершил остановку в пешеходной зоне или же на пресечении дорожных потоков одного уровня. Эти действия попадают под ст. 12.4 ПДД РФ «Остановка запрещается», где один из пунктов гласит:

В первой ситуации водитель может отделаться устным предупреждением или же штрафом до 500 рублей, во втором - до 2000 р.

Так как ни в ПДД, ни в КоАП нет четкого понятия и ограничений относительно островков безопасности, представители автоинспекции руководствуются смежными пунктами и правилами, а это подразумевает некую свободу действий в рамках текущего законодательства. Исключительно все ситуации являются спорными, а итоговая сумма штрафа будет зависеть, в первую очередь, от ваших действий и добросовестности автоинспектора, так что, если вы не хотите получить штраф за остановку на островке безопасности, потратьте несколько лишних минут и остановите авто в положенном месте.

Пересечение направляющего островка

Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.

Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.

Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.

Перейдем к примерам.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
  • На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

    Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.

    Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*

    Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.

    6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

    3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).

    Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница

    То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.

    Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.

    Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.

    12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

    На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Обратите внимание, никаких прямых запретов.

    Движение по разметке

    9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?

    Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.

    Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

    Можно ли избежать штрафа, если заезжать или парковаться на автомобиле в зоне разметки островка безопасности?

    Время не стоит на месте. Совершенствование всех систем жизнедеятельности человека приводит и к трансформации ПДД. Помимо ремонта дорог, становления бордюров и обустройства остановок, на дорогах появились новые средства регулирования движения, которые оснащены плиткой, бордюрами либо дорожной разметкой.

    Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.

    Допустимо ли подобное нарушение разметки?

    Согласно ПДД, дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 наносится на проезжей части в месте где разделяются либо сливаются дорожные потоки.

    На фото изображены разметки:

    Островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений 1.16.1

    Островки, разделяющие транспортные потоки одного направления 1.16.2

    Островки в местах слияния транспортных потоков 1.16.3

    Часть 1 статьи 12.16 КоАП разъясняет, что пересечение данной разметки запрещено и влечет за собой административную ответственность.

    Так можно ли заезжать на островки?

    Привлечение к ответственности водителя за подобный наезд не имеет законного основания.

    Наказание за движение по данному участку проезжей части

    Согласно ст. 12.19 КоАП выезд, заезд, парковка на островке безопасности запрещены, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена. В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

    Если транспортное средство произвело наезд на зону действия островка безопасности – место гарантирующее безопасность пешеходу, водителю, который им управляет назначается штраф размером 500 руб.

    Если во время движения по проезжей части водитель осуществляет заезд на данный участок дороги, то ему грозит административное взыскание в виде назначения штрафа размером 1000 руб. В случае аварийной ситуации заезд на данную площадь дорожного полотна разрешена.

    Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

    Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.
  • Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что согласно ПДД, любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

    В правилах дорожного движения не аргументировано понятие островка безопасности. Моральная и этическая сторона данного вопроса, конечно, говорит о том, что данная разметка запрещает въезд и размещение транспортного средства на нем. Но, по факту правила этого не запрещают, а значит штраф не обоснован и его платить не нужно.

    В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, этот островок нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

    Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

    • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
    • разделяют транспортные потоки одного направления;
    • обозначают место слияния транспортных потоков.
    • Для чего необходима эта зона?

      Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

      На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

    1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
    2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
    3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
    4. участка разделительной полосы между потоками движения.
    5. В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

      Островки могут обустраиваться:

    6. на нерегулируемом переходе;
    7. на регулируемом переходе;
    8. на перекрестке, где организовано круговое движение;
    9. на въезде в населенные пункты.
    10. Как работает островок безопасности:

    11. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
    12. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
    13. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
    14. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд транспортных средств, а люди – отдохнуть.
    15. Позволяют проезд на скорости 40-60 км / ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).

    Существует множество нерегулируемых пешеходных переходов, где транспорт движется на «высокой скорости», и переход проезжей части может быть опасным. На многих из них ширина проезжей части шире от необходимой для нормального движения. Эту «избыточность» необходимо трансформировать в недорогие и эффективные элементы безопасности, которые снижают количество ДТП с тяжелыми и смертельными последствиями, и создают более безопасные условия передвижения.

    1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов,которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю. Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».
    2. Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
    3. Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может! Ведь въезд на наклонные и сплошные линии 1.1 запрещены.
    4. Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.
    5. Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.
    6. На фото изображена сплошная разметка 1.1:

      Каким образом можно доказать вину водителя автомобиля?

      При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки. Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права. Согласно ст. 25.1 ч.1 КоАП водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.

      Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности является прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто. Поэтому они является обязательным элементом на улицах цивилизованных стран.

      Когда пересечение двойной сплошной полосы карается штрафом

      Соблюдение указаний дорожной разметки является необходимой мерой обеспечения безопасности автомобильного движения. Это относится как к городским улицам, так и к загородным трассам. Что будет, если пересечь двойную сплошную линию? Ответ здесь однозначен: водителя ожидает серьёзное административное наказание. Штраф за пересечение двойной сплошной линии в 2018 году составляет от 1000 до 5000 рублей исходя из обстоятельств и мотивов пересечения разметки. Кроме того, нарушитель может лишиться водительских прав на продолжительный срок.

      Порядок пересечения сплошной линии

      Что означает двойная сплошная линия? Если посередине дороги водитель видит непрерывную линию, то это означает, что пересечение автомобилем такой разметки в любом направлении строго запрещено. Две сплошных линии наносятся на дороге, имеющей более двух полос в каждом из направлений. Чаще всего ими являются оживленные автомагистрали. Одну сплошную наносят на проезжую части улицы или дороги, имеющую по одной полосе движения.

      В каких случаях можно пересечь двойную сплошную линию? Нормы ПДД разрешают пересечение непрерывной разметки лишь при необходимости объезда препятствия. Однако здесь есть два условия, на которые нужно обратить внимание:

    7. препятствие невозможно объехать справа по другому ряду попутного движения;
    8. препятствие является непреодолимым (например, упавшее дерево, место аварии, яма, проведение дорожных работ).
    9. Если на дороге или на обочине вдоль неё установлены временные дорожные указатели, разрешающие объезд по встречной полосе, то они имеют преимущество перед дорожной разметкой. Но даже при отсутствии временного знака водитель имеет полное право выехать на полосу противоположного движения для объезда непреодолимого препятствия. Не следует лишь забывать, что перед маневром водитель должен удостовериться в том, что дорожная обстановка не угрожает внезапным столкновением. Если на встречной полосе присутствуют движущиеся автомобили, объезд непреодолимого препятствия лучше совершать по обочине.

      Необходимо учесть, что автомобильную пробку или объезд тихоходного транспорта нельзя относить к непреодолимому препятствию. Если водитель всё же решит объехать образовавшийся на дороге затор по «встречке» или по трамвайным путям, то его за это ожидает штраф согласно п.3 ст.12.15 КоАП РФ.

      Лобовое столкновение двух автомобилей даже на разрешенной скорости грозит тяжелыми последствиями для водителей и пассажиров обоих транспортных средств. Именно поэтому за обгон через двойную сплошную линию предусматривается весьма строгое наказание.

      На сколько месяцев лишают прав за пересечение двойной сплошной линии? Согласно п.4 ст.12.15 КоАП РФ, наказание за пересечение сплошной линии разметки предусматривает временное лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Альтернативой изъятию прав будет являться штраф в 5000 рублей. Какая именно мера будет применена к нарушителю, определит суд.

      Несмотря на распространенное мнение, поворот через двойную сплошную линию налево не влечет автоматического лишения прав или штрафа в 5000 рублей. Это же относится и к такой разновидности нарушений, как разворот через двойную сплошную. Объясняется это тем, что здесь действует уже иная статья КоАП – 12.16, пункт 2 которой предусматривает лишь штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

      При незначительном наезде

      Может ли наезд одним колесом на двойную сплошную линию считаться нарушением? Опыт многих водителей доказывает, что в этой ситуации автомобилист может рассчитывать лишь на то, что инспектор ГИБДД не заметит подобного нарушения. Движение по встречной полосе угрожает лобовым столкновением, поэтому формально водителя должны лишить прав по п.4 ст.12.15 КоАП или оштрафовать на 5000 рублей.

      В то же время автомобилист может попытаться переубедить инспектора или судью в том, что пытался лишь развернуться по «встречке». Этот маневр также запрещен, но размер штрафа тут составляет только 1500 рублей. В пользу водителя может сыграть тот факт, что наезд произошел лишь одним колесом. Это доказывает, что автомобилист имел намерение повернуть налево или сделать разворот.

      При совершении сразу нескольких нарушений

      Любой выезд через двойную сплошную на встречную полосу расценивается как нарушение. Но как быть, если водитель во время маневра или на протяжении ограниченного периода совершил сразу несколько нарушений, каждое из которых влечет административную ответственность по отдельному пункту или статье КоАП?

      Ответ на этот вопрос можно найти в положениях п.1 ст.4.4 КоАП РФ, где говорится, что при совершении гражданином двух или нескольких правонарушений наказание назначается не по совокупности, а по отдельности, за каждое нарушение. Учитывая, что штраф за выезд на встречную полосу в 2018 году остался на прежнем уровне – 5000 рублей, добавление к нему ещё нескольких тысяч в виде штрафных санкций за сопутствующие нарушения ПДД может привести к довольно серьёзному материальному ущербу для водителя.

      Особенности фиксации нарушений

      Давно ушли в прошлое те времена, когда фиксацией нарушений ПДД занимались только дорожные инспекторы. Сейчас их функцию во многом взяли на себя системы фото- и видеонаблюдения, способные не только регистрировать нарушения, но и распознавать автомобильные номера.

      Что будет, если камера зафиксировала пересечение двойной сплошной линии? Как правило, это становится причиной того, что водителю спустя несколько дней придёт по почте копия протокола о нарушении ПДД с суммой назначенного штрафа. В документе будет указано время и место нарушения. Лишение прав на основании фиксации наезда на непрерывную дорожную разметку не предусмотрено.

      Штраф нужно оплатить не позднее чем через 60 дней. В противном случае дело может быть передано судебным приставам, а к нарушителю будут применены другие меры административного наказания, включая запрет на выезд за границу.

      Можно ли оспорить штраф

      Наезд на двойную сплошную линию справедливо считается серьёзным нарушением. Но даже и тут закон предоставляет водителю возможность отменить назначенный штраф. Это можно сделать через процедуру обжалования.

      Существует два общепринятых способа, как оспорить штраф ГИБДД. Первый предполагает составление и подачу жалобы на имя начальника городского (районного) управления ГИБДД. Второй предусматривает обращение в суд. Подача судебного иска возможна лишь в течение 10 дней после получения копии протокола.

      Водителям необходимо помнить, что у них есть законная возможность вдвое уменьшить штраф за пересечение непрерывной разметки. Для этого нужно лишь произвести платеж не позднее 20 дней после получения копии протокола. Сумма должна соответствовать 50% от размера штрафа.

      Пересечение островка безопасности штраф 2018

      Можно ли останавливаться на островках безопасности?

      Другими словами, прямого запрета остановки на «островке безопасности» мы не встречаем. А если можно останавливаться, то встает вопрос, а насколько долго разрешено там стоять.

      Правилами прописано, что стоянка считается таковой, если машина находится без движения свыше 5 минут.

      Но многие умудряются оставлять автомобили на гораздо больший срок, превращая часть дороги в парковку.

      Наиболее часто островки рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения. И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения.

      Такое наказание обычно и выписывают водителям, отважившимся пересекать нейтральные зоны дорог.

      Другое дело, что правила пока никак не регламентируют эвакуацию брошенных на островках машин.

      Но это ненадолго.

      Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

      С видеокамер стали приходить штрафы за пересечение «направляющих островков»

      Водители стали получать постановления о необычном нарушении ПДД, а именно пункта 1.16.2 приложения 2 к Правилам, сообщает «Российская газета».

      Фиксируют такие нарушения приборы «Стрелка-СТ», которые распространены в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

      Любопытно, что в постановлении написано: водитель нарушает … пункт 1.16.2 приложения 2 к ПДД. Но нарушить этот пункт нельзя, потому что он гласит:

      «1.16.1-1.16.3 – обозначает направляющие островки в местах раздвоения или слияния транспортных потоков»

      То есть это просто описание разметки, а не предписывающее указание.

      Таким образом, выписывать штраф в этом случае не за что.

      С этим согласились и в Госавтоинспекции, сообщает издание, запрета на движение по такой разметке не существует.

      Может быть, он и был бы нелишним, но нельзя штрафовать за то, наказания за что пока не придумано.

    10. Недавно бурное обсуждение общественности вызвала инициатива правительства о возможном введении дополнительной стоп-линии для мотоциклистов. Наш эксперт скептически отнесся к этой идее.
    11. Чуть ранее рассматривалось предложение о приведении правил проезда перекрестков с круговым движением в соответствие с международными нормами. То есть приоритет хотят по умолчанию отдать тому, кто уже въехал на круг. Пока это предложение прорабатывают в МВД и Минтрансе.
    12. Правила дорожного движения — что не запрещено то разрешено? Пересечение направляющего островка

      12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф?

      Все что имеется в пдд об этой разметке. 1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков; 6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

      Что собой представляет островок безопасности

      Рекомендуем вам скрупулёзно вспомнить требования правил дорожного движения относительно того, какие линии разрешено пересекать автомобилям. Возобновив в своей памяти эти строки, вам станет понятно, что, если ваш автомобиль наехал на островок, сотрудник дорожной автоинспекции будет иметь полное право выписать вам штраф вследствие совершения вами административного правонарушения.

      В трактовке к такому штрафу будет указано не то, что вы заехали на островок, а то, что вы пересекли сплошную линию, нарушив требования дорожной разметки.

      Размер штрафов за пересечение сплошной линии разметки в 2018 году

      Вопрос о штрафе за пересечение сплошной линии разметки был всегда актуальным в среде автолюбителей, и 2018 год не стал здесь каким-то исключением. Сколько же придется выложить водителю за пересечение сплошной линии в текущем году?

      Ведь пересечение пересечению рознь: на дороге порой возникают разные ситуации, и не всегда данное нарушение карается штрафом. Однако не стоит забывать, что в некоторых случаях водитель за пересечение сплошной линии может быть наказан не только денежным штрафом, но и лишением прав, поэтому лучшим вариантом здесь будет не допускать такого нарушения вообще.

      Наиболее частое нарушение ПДД на российских автодорогах – пересечение сплошной линии при совершении обгона

      Популярным нарушением ПДД на автодорогах РФ является обгон, совершаемый с пересечением сплошной линии разметки. Водителей, выходящих из себя в ситуации, когда длительное время приходится тянуться за крупногабаритным транспортным средством, плетущимся со скоростью черепахи, понять можно, однако правила есть правила, и их следует выполнять.

      Обгон с пересечением сплошной линии сопровождается выездом на полосу встречного движения, по которой также нередко движется автомобиль. И в этой связи в ГИБДД ужесточили штраф за такого рода нарушение: в 2018 году нарушителям придется заплатить до 5 000 рублей, а в ряде случаев водителя могут еще и лишить водительских прав на полгода.

      В частности, водителю, решившему развернуться через сплошную, придется заплатить штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей: он отделается в данном случае только лишь штрафом, поскольку законодательство не предусматривает санкцию в виде лишения прав за этот вид нарушений ПДД. Аналогичным будет наказание и при осуществлении такого маневра, как поворот налево через «сплошную»: данное нарушение является не очень опасным для остальных участников движения, и поэтому наказание за него соответствующее.

      Более того, вас вообще могут не наказывать за пересечение сплошной линии при объезде находящегося дна автодороге препятствия, однако здесь есть один важный момент: для того чтобы избежать наказания, вам необходимо доказать невозможность объезда препятствия справа – в ином случае придется заплатить 1-1,5 тысячи рублей.

      Предусмотрен штраф и при пересечении сплошной линии при выезде с переулка или со двора на дорогу с двусторонним движением, поскольку такой маневр является прямым нарушением требований дорожной разметки. Но учитывая, что данное нарушение не сопровождается движением по встречной полосе, за такой маневр придется заплатить 500 рублей.

      За пересечение сплошной линии водителя могут лишить прав

      Вместе с тем есть несколько нарушений ПДД, за совершение которых водителя в 2018 году накажут не только штрафом, но еще и лишением прав. Главным из данных нарушений является обгон, совершаемый по «встречке». Даже при совершении обгона транспортного средства, априори не способных двигаться быстро, вам грозит лишение прав. Поэтому можно сделать простой вывод: при наличии сплошной линии совершать такие маневры не следует.

      Избежать наказания удастся только в одном случае: когда максимальная скорость транспортного средства, которое вы обогнали, составляет менее 30 километров в час. Речь в данном случае идет о технических характеристиках транспортного средства, а не о его фактической скорости на момент обгона. Такие транспортные средства обозначаются специальным знаком, однако, даже не увидев такого знака, лучше не рисковать.

      При таком обгоне вы нарушаете требование КоАП, в частности 4-й части статьи 20.15, и суд в большинстве случаев принимает решение лишить нарушителя прав на 6 месяцев. При повторном нарушении водительских прав можно лишиться уже на год. Денежный штраф в 2018 году составляет здесь до 5 000 рублей, в зависимости от ситуации, а в случае фиксации нарушения камерой видеонаблюдения сразу выставляется максимальный размер штрафа. Лишиться прав на 6 месяцев можно и совершая поворот налево, не доехав при этом до прерывистой лини разметки, поскольку такой маневр несет угрозу безопасности другим участникам движения.

      Пересечение сплошной линии при возникновении крайней на то необходимости

      Следует обратить внимание на один момент – ни для кого не секрет, что в условиях плотного трафика мегаполисов нередко возникают аварийные ситуации, из-за чего водители просто вынуждены идти на нарушение ПДД. В частности, в ряде случаев иного выхода избежать столкновения с другим автомобилем или пешеходом, кроме как пересечение сплошной, просто нет, и водители, естественно, выбирают из двух бед меньшую.

      По сути, такой маневр позволяет не только избежать столкновения, но и спасти человеческую жизнь, например, как находящегося на проезжей части пешехода, так и самого водителя. В КоАП прописаны обстоятельства, при которых пересечение сплошной линии считается действиями, совершенными при возникновении крайней на то необходимости. Согласно статье 2.7, такие действия водителя могут быть признаны правомерными в случае их совершения с целью предотвращения опасной ситуации, как для личности, так и для общественных и государственных интересов, при условии невозможности устранения данной опасности каким-либо иным методом.

      В свою пользу водитель, остановленный сотрудником ДПС за пересечение сплошной линии, способен привести следующие аргументы:

    13. нанесенная на асфальт сплошная линия трудно различима, а то и вовсе не видна – например, в темную пору суток или при непростых погодных условиях;
    14. отсутствие в отдельных местах значительной части дорожной разметки.
    15. Однако для этого вам необходимо доказать это на месте инспектору или же зафиксировать состояние дорожной разметки на фото или на видео, чтобы предоставить данные доказательства в суде с целью оспорить выписанный сотрудником ДПС штраф. Доказательством может также послужить и запись, сделанная установленным в вашем автомобиле видеорегистратором. Также следует внимательно ознакомиться с составленным сотрудником ДПС протоколом, и в случае вашего несогласия с тем или иным моментом, нужно обязательно указать это в документе.

      Как бы там ни было, следует помнить, что в большинстве случаев пересечение сплошной линии является достаточно опасным маневром, как для совершающего его водителя, так и для остальных участников дорожного движения, поэтому лучше всего будет не совершать такого рода нарушений ПДД.

    На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”. Поправки инициированы Министерством транспорта РФ. Изменения ПДД вступают в силу через 7 дней после официального опубликования – с 15 апреля 2015 года.

    Изменений много, они интересны и спорны. Наиболее заметные – диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, легализация “VIP-парковок” – теперь в Правилах есть табличка “только для владельцев парковочных разрешений”. Как и год назад уделено внимание велосипедистам, теперь они могут двигаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта, а для полосы велосипедистов на проезжей части появились специальные знаки. Материал состоит из двух частей. Основной, по изменениям в тексте Правил и дополнительный о новых знаках и разметке.

    Рассмотрим изменения ПДД с 15 апреля 2015 года подробно по каждому пункту

    Новое определение “Островок безопасности”

    “Островок безопасности” – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

    У всех на слуху понятие “Островок безопасности”, однако до сих пор он не имел определения в . Формальное изменение, не вносящее изменений в организацию движения. Ранее пешеходы останавливались на разделительной полосе, теперь им выделено на этой полосе специальное место.

    Изменение определения “Полоса для велосипедистов”


    “Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

    “Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

    Введен новый знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов”. Для обозначения полосы больше нет необходимости размещать комбинацию из двух знаков и обязательно над полосой. Возможно и размещения с краю проезжей части, аналогично, как и знак “Полоса для маршрутных транспортных средств”

    Диагональные пешеходные переходы


    4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    В пункт 4.3 внесен новый абзац, который допускает переходить перекресток по диагонали. Обратите внимание на условия, при которых возможен такой переход:

    1. Только на регулируемых перекрестках;
    2. Только при наличии разметки обозначающей пешеходный переход 1.14.1 или 1.14.2.

    Пешеходам НЕ разрешили переходить дорогу по диагонали , как заявляется во многих заголовках, вышедших публикаций. Такое пересечение возможно только при соответствующей организации движения через перекресток.

    Применение определения “Островок безопасности”

    Выйдя на проезжую часть(трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

    Если пешеход не успел перейти дорогу, остановиться он должен в первую очередь на островке безопасности или на линии на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. По другому и быть не может. Пожалуй, предлог “или” логичнее было бы заменить на “, а в случае его отсутствия”. Но выше мы отметили, большого значения это изменение ПДД не имеет.

    Красный контур в дополнительной секции


    Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

    Еще одно формальное изменение, на практике такие светофоры уже применяются. Отражение данного факта в Правилах лишним не будет.

    Способ постановки на стоянку

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

    Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

    Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

    Полезное уточнение по способу постановки транспортного средства. Вы вероятно встречали стихийные парковки под углом к краю проезжей части. До 15 апреля 2015 года регулировался такой способ постановки неопределенной конфигурацией проезжей части и неопределенным “иным” расположением. С учетом дефицита парковочных мест любой карман или уширение проезжей части можно было считать допускающим “непараллельную” парковку, даже если такой карман был узким и не предназначен для такого расположения. В результате создавались препятствия для движения по проезжей части.

    В новой редакции ставить транспортное средство можно только параллельно краю проезжей части, если иное прямо не указано:

    • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки;
    • знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 без линий дорожной разметки.
    • знаком 6.4 и линиями дорожной разметки;


    К этой ситуации может возникнуть вопрос: “Почему же такая парковка является неправильной? Условие – знак 6.4 + табличка – выполнено”

    Посмотрим еще раз на новые абзацы в п.12.2 Правил.

    Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

    Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

    Способ постановки в этой ситуации определяется табличкой. Таблички обозначающей способ постановки под углом в ПДД РФ нет. Таблички 8.6.4 – 8.6.9 указывают способ постановки – перпендикулярно краю проезжей части. Возможность поставить автомобиль под углом с применением таких табличек обозначена во втором абзаце этой поправки, где требуется выполнение условия: “Знак 6.4 + табличка 8.6.4 – 8.6.9 + разметка”. Этот абзац исключает противоречие табличек 8.6.4 – 8.6.9 и разметки, нанесенной под углом к краю проезжей части.


    Либо для постановки автомобиля под углом должно быть выполнено условие из первого абзаца “Знак 6.4 + разметка”, когда табличка на знаке отсутствует. Только при выполнении этих условий при организации парковки допускается ставить автомобиль под углом к краю проезжей части.





    Обратите внимание, для парковки под любым углом краю проезжей части применение знака 6.4 обязательно.