Из Братеева в Чертаново по прямой, или Внезапная хорда на юге Москвы August 9th, 2017

Отличная новость для автомобилистов: в ближайшие недели (а возможно, даже дни) откроется строящийся путепровод Подольских курсантов – Элеваторная улица.


фото с Roads.ru

Казалось бы, это просто связка восточной и западной частей района Бирюлево. Но транспортный эффект куда серьезнее: соединены по прямой окажутся еще 5 районов: Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Царицыно и Чертаново Центральное.

Фактически образуется небольшая локальная хорда, по которой можно будет проехать 13 км через весь Южный округ от Бесединского шоссе до Чертановской улицы, не выезжая на Каширское и Варшавское шоссе. В результате разгрузятся все радиальные магистрали юга Москвы, а также МКАД и Коломенский проезд. И все это примерно за год до введения также нужной и куда более известной Южной рокады!

«А при чем тут ЦОДД, ведь эстакаду возводит департамент строительства» - скажут некоторые. Дело в том, что со строительством эстакады создавался лишь полноценный маршрут из Чертаново в Братеево, примерно такой:

А в обратную сторону до недавнего времени можно было бы проехать лишь через прокол под ж/д путями у метро Царицыно и Каспийскую улицу. Но оба участка перегружены, особенно по вечерам.

Чтобы спрямить маршрут и разгрузить «бутылочные горлышки», мы в рамках программы «Разметка-2017» (и по проекту-замыслу еще Пробок.нет) вернули левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу в сторону области, отмененный около 15 лет назад. Чтобы в фазу левого поворота проехало побольше машин, еще и переразметили 6-ю Радиальную: вместо 1-й полосы к перекрестку ведут две.

Чтобы не пострадало движение на Липецкой улице, левый поворот с 6-й радиальной организован в фазе пешеходного перехода через Липецкую, для чего пешеходный переход был перенесен на другую сторону.

Также пришлось отменить и левый поворот на 6-ю Радиальную, но для осуществления этого маневра приходится делать небольшой перепробег, около 800 метров с разворотом под эстакадой. Левый ряд из кармана теперь ведет прямо.

Результат превысил ожидания. Новая связка начала заполняться транспортом буквально со дня открытия левого поворота 21 июля; уже через неделю, с 28 июля, маршрут через новый поворот начал строить Яндекс. Теперь по вечерам в каждую фазу налево поворачивают от 20 до 25 машин, что соответствует около 600-750 машинам в час! При этом некоторый запас пропускной способности даже при нынешнем цикле еще есть: в 1 фазу могут выехать до 30 машин, т.е. 800 авто в час.

Вот от перекрестка стартует подъехало 20 машин...

А вот через 24 секунды перекресток проезжают последние из них.

Поехали быстрее и Липецкая с Каспийской. Так получилось не только из-за того, что 600-750 машин в час ушли с этих улиц и теперь поворачивают с 6-й Радиальной, но и потому, что теперь перед перекрестком с 6-й Радиальной на Липецкой можно проехать прямо в 3 полосы: бывший карман для поворота налево теперь работает на проезд прямо.

Таким образом, мы провели работу по «тонкой настройке» важного узла недалеко от будущей эстакады, заранее открыв новое направление, расшив старое и предотвратив новое узкое место. И все это одной лишь разметкой, знаками и настройкой светофоров с общими затратами в несколько сот тысяч рублей (при цене самой эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица в несколько миллиардов рублей!) Полагаю, результатами изменения схемы движения на этом перекрестке можно гордиться.

С нетерпением ждем открытия эстакады , что даст толчок дальнейшей раскатке нового хордового маршрута. А дальше на подходе в конце 2018-го - долгожданная Южная рокада.

Как обычно, за реализацию разметки спасибо ГБУ "Автомобильные дороги", а за знаки и светофоры - коллегам по ЦОДД.

На юге столицы открылась эстакада через железную дорогу Павелецкого направления. Новый дублер МКАД между Липецкой улицей и Варшавским шоссе сократит время поездки между соседними районами в три-четыре раза. - Мы строим связку между Варшавкой и улицей Липецкая, - отметил мэр Сергей Собянин, открывая движение по эстакаде на Элеваторной улице. - Связка очень важная: соединяет четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые десятилетиями были разделены и москвичи вынуждены были в гости ездить через МКАД. А это - лишний крюк пять-семь километров по пробкам. Сегодня мы запускаем центральный объект этой связки: эстакаду через Павелецкое направление железной дороги.

Эстакада была возведена за год. Транспортная доступность районов, где проживают 450 тысяч москвичей, значительно улучшилась. Пропускная способность новой городской магистрали теперь составит 1500 - 2200 автомобилей в час. По ней планируется организовать движение новых маршрутов наземного общественного транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро “Пражская ” и “Царицыно ” . Главным элементом новой магистрали и стал шестиполосный путепровод через железнодорожные пути Павелецкого направления Московской железной дороги. Одновременно с ним введены в эксплуатацию подъездные дороги со стороны улиц Элеваторной и Подольских курсантов длиной один километр, а также подземный переход через Элеваторную улицу около подстанции скорой помощи. До конца года строители планируют завершить реконструкцию улиц Красного Маяка и Подольских курсантов, сооружение разворотных петель под Покровским путепроводом через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги и строительство двух подземных пешеходных переходов через улицу Подольских курсантов.

Это очень хорошая и нужная районная связка, - прокомментировал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов. - Мы не стали дожидаться полного завершения работ на транспортном узле от Липецкой улицы до улицы Подольских курсантов, и запустили эстакаду. За год строителям пришлось очень плотно поработать на этом участке. Особенно сложным оказался вынос коммуникаций, в частности перенос теплоцентрали. ТЭЦ-26 снабжала Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Царицыно, Орехово-Борисово Северное и Орехово-Борисово Южное теплом. Строители обновили и линии электропередач на 110 и 220 вольт, переложили также водовод. - Возведение эстакады не нарушило график грузовых и пассажирских перевозок, поезда до аэропорта Домодедово ходили с той же точностью, электрички и товарные составы также не отставали от своих графиков движения, - подчеркнул замруководителя. После завершения строительных работ запланировано комплексное благоустройство прилегающих территорий, включающее высадку 670 деревьев и 930 кустарников. Улицы Красного Маяка и Подольских курсантов будут реконструированы в целях обеспечения перспективного строительства трамвайной линии в Западное Бирюлево. Лидия Миловидова Фото автора

/ Четверг, 31 августа 2017 года /

темы: Общественный транспорт Медицина Реконструкции Собянин Аэропорт

Путепровод через железнодорожные пути соединил Элеваторную улицу с улицей Подольских курсантов.

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, новый путепровод обеспечит надежную транспортную связь Восточного и Западного Бирюлева. "Сегодня мы запускаем центральный объект новой транспортной магистрали между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Путепровод соединяет два соседних района, которые в течение десятилетий были разделены железной дорогой, и москвичам приходилось ездить через МКАД" , - отметил Сергей Собянин во время открытия нового транспортного объекта.

По его словам, пропускная способность новой магистрали на юге столицы составит 1500 - 2200 автомобилей в час. . . . . . Главным элементом новой магистрали является шестиполосный путепровод через железнодорожные пути Павелецкого направления Московской железной дороги, открывшийся для движения транспорта в последний день нынешнего лета. . . . . .

По словам Сергея Собянина, новый путепровод снизит нагрузку на южный участок МКАД и позволит рационально распределить транспортные потоки между основными вылетными магистралями юга столицы - Варшавским шоссе и Липецкой улицей и улучшить работу общественного транспорта. . . . . .



В четверг, 31 августа, мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую эстакаду на Элеваторной улице через пути Павелецкого направления Московской железной дороги. Столичные власти посчитали: эффективнее всего связать между собой сразу несколько южных районов города - это дать им современную дорогу. Здесь, на юге столицы, Павелецкое направление разделяет Восточное и Западного Бирюлево, “отрезанным ” оставалось и Чертаново Центральное. Чтобы проехать из одного района в другой, автомобилистам приходилось выезжать на Московскую кольцевую дорогу и делать приличный крюк по пробкам длиной от пяти до семи километров.

- Новая эстакада связывает теперь сразу четыре района, которые были разделены в течение десятилетий , - подчеркнул Сергей Собянин. - Мы запустили центральный объект этой связки.

. . . . . Автомобилисты без светофоров и заторов теперь без проблем переезжают с Элеваторной и 6-й Радиальной улиц на Липецкую. Их время в пути сокращается в среднем в три - четыре раза. Таким образом транспортная доступность районов, где проживают 450 тысяч горожан, серьезным образом улучшилась. Ведь дорога стала новым дублером Московской кольцевой автодороги между Липецкой улицей и Варшавским шоссе.

. . . . . Особенно сложным оказался вынос коммуникаций. А самой дорогой его частью - перенос теплоцентрали. . . . . .

- Коммуникации переносили для того, чтобы освободить участки под строительство , - пояснил Петр Аксенов.

Еще одной проблемой оказались старые гаражи. Много лет назад они появились в полосе отвода железной дороги. Однако их долгое время никто не трогал. Городу пришлось договариваться с их собственниками о демонтаже сооружений и компенсациях за их снос.

- Из временных они превратились в постоянные. Но мы постарались максимально корректно, не обижая людей, решить этот вопрос , - добавил Петр Аксенов.

Непросто оказалось подрядчику строить новую районную связку у загруженных путей Павелецкого направления железной дороги. Однако возведение эстакады не нарушило график грузовых и пассажирских перевозок в этой части столицы. Поезда до аэропорта ходили все с той же точностью, электрички и товарные составы также не отставали от своих графиков движения.

- Зачастую работали в технологические окна - когда дороги не были загружены. В эти часы строители надвигали эстакаду , - уточнил Петр Аксенов.

Президент компании-подрядчика Илья Зюбин и Сергей Собянин дали старт запуску автомобильного движения. Первыми по эстакаде прошли оранжевые грузовики, протяжно гудя. За ними сразу же проехали легковые машины. Горожане радовались запуску новой транспортной развязки - они открывали окна машин, махали рукой мэру, благодарили его и строителей за проделанную работу.

Однако с открытием эстакады создание транспортного узла не заканчивается. Как подчеркнул Сергей Собянин, следующей задачей поставлено завершение реконструкции развязки МКАД с Липецкой улицей и строительство Южной рокады.

Подписывайтесь на канал “Вечерней Москвы ” в Telegram!

Мои знакомые, когда переехали в Москву, активно искали жилье. Один в итоге осел в Западном Бирюлёво, а вторая после нескольких месяцев мытарств и переездов сняла однушку в Восточном Бирюлёво. Добираться в гости друг к другу не очень удобно.

Съезжаться не хотели по финансам и из-за площади. У обоих однушки, метров мало, а плата за свое жилье не астрономически низкая, но достаточно низкая, чтобы призадуматься. Ближайший переезд был на МКАДе или в центре города. О как.

Ситуация в корне изменилась с открытием новой ЖД эстакады через пути Павелецкого направления. Теперь можно аккуратно проехать из одного района в другой. Но работам ещё не настал конец. Планируется расширить улицы, которые станут частью новой магистрали, переходящей в эстакаду.

Из Бирюлево теперь есть выход. Это метро. Шутка. Садясь в такси в Западном Бирюлёво, теперь вы можете пренебрежительно бросить: «До метро Царицыно». И не обращая внимания на изумленные глаза вашего водителя, вы добавить: «Поезжайте, я покажу».

Аааа? Если кратко, то эстакада теперь связывает новый участок Элеваторной улицы и улицу Подольских курсантов. Вот прям так. Ага. Неразрывной связью. Мой друг сказал бы, что уже джва года ждал эту эстакаду.

848-метровый «мост» как раз возвели за срок меньше 2 лет.

Правда, он представлял эстакаду себе так. Ну не знает, человек, отличия эстакады от переезда. Что ж.

Путепровод шириной в 3 полосы в каждом направлении. 6 полос суммарно - шутка ли. И там нет светофоров. На подъезде к эстакаде построен пешеходный переход. В общем, мини-рай для автомобилистов. Для них, а точнее 20% жителей Восточного Бирюлёво, - это отличный подарок к началу осени.

Скоро через эстакаду пустят новые маршруты автобусов. Кто знает, может появиться и трамвай. Для всех жителей столицы намечается прекрасная тенденция к развитию города.

Дело в том, что у радиально-кольцевой структуры города есть недостатки:

Во-первых, транспортные заторы в местах выезда из «закрытых» районов.
Во-вторых, в городе происходит четкое деление на спальные, офисные и другие районы. В условиях современного города - это не удобный формат для жизни.
В-третьих, это, здорово, загружает основные улицы и магистрали.

Шутка ли, ехать на разворот на МКАД, чтобы попасть на соседнюю улицу. Если между вами Ж/Д пути, а у вашего автомобиля нет функции вертолета, то придется ехать. Или через Центр. Но бывалый автолюбитель в столице знает, что в Центре тоже можно встать. Крепко и надолго.

Сейчас Москва выбрала полицентричное развитие. Это гибкая планировка города, а точнее многоцентровая планировка города. То есть офисы, торговые и развлекательные центры высокого класса могут быть не только в пределах Садового кольца и ТТК. Но и за их пределами.

Ну и меньше пробок на основных улицах. В итоге легче дышать, тут как бы понятно всем. Вместе с этим растет и уровень жизни, развивается московская экономика. Ведь дороги - это основа жизни. Чем их больше и они продуманнее, тем легче жить. Особенно в таком большом мегаполисе как Москва.

Эстакаду через железнодорожные пути Павелецкого направления, соединяющую ул. Элеваторная и ул. Подольских Курсантов, откроют летом 2017 г. Об этом сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
«Сегодня самый главный элемент этого участка - это эстакада через Павелецкую железную дорогу. Сегодня работают закончены все подготовительные, начиная со следующей недели начнется надвижка металлоконструкций над Павелецкой железной дорогой. Это как венец всей подготовительной работы, которую необходимо было сделать, чтобы эстакада была выполнена. По всем возможностям, которые мы посчитали, где-то в июне-июле мы можем открыть данный участке до Варшавского шоссе. А уже в конце года, к сентябрю - до ул. Красного Маяка. Вот эстакаду с продлением ул. Элеваторная, с соединением с Варшавским шоссе где-то в июне-июле откроем», - сказал П.Аксенов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде прямого хода по ул. Липецкая на ее пересечении с ул. Элеваторная.
«Мы в 2015 г. начали строительство связки между Варшавским шоссе и ул. Липецкая. Это очень важный объект, который позволит соединить разрозненные, разбитые сегодня Павелецким направлением железной дороги Восточное и Западное Бирюлево, Чертаново Центральное и улучшит движение на ул. Липецкая. Сегодня запуск первой очереди - эстакады на ул. Липецкую, которая позволит сделать более комфортным выезд из микрорайона Царицыно и из Бирюлево, а также улучшит, конечно, движение по самой Липецкой, уберет здесь вечную пробку», - сказал С.Собянин.
Предполагается, что открытие эстакады позволит ликвидировать светофорный перекресток на пересечении с ул. Элеваторная. Вдоль эстакады будут построены боковые проезды протяженностью 1,4 км, которые обеспечат выезд на ул. Липецкая с ул. Элеваторная и ул. 6-я Радиальная.
Кроме того, проектом предусмотрена реконструкция участка ул. Элеваторная протяженностью 600 м от ул. Липецкая до пересечения с ул. Бирюлевская, участка ул. Липецкая протяженностью 300 м от ул. Педагогическая до ул. 6-я Радиальная; строительство подземного пешеходного перехода через ул. Элеваторная. Всего в рамках первого этапа работ построят и реконструируют 2,9 км дорог.
В рамках второго этапа работ планируется построить новую городскую магистраль ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка, которая соединит ул. Липецкая с Варшавским шоссе. Ключевым сооружением станет эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления длиной 787 м с шестью полосами движения, соединяющая ул. Элеваторная и ул. Подольских Курсантов. Всего будет построено свыше 8 км дорог. Второй этап работ планируется завершить в 2017 г.

Два разных Бирюлева наконец соединились. Теперь жители Восточного смогут не только ходить в гости в Западное, минуя железную дорогу, но и добираться до метро без толкучки в автобусе. Все благодаря эстакаде на Элеваторной улице через пути Павелецкого направления МЖД, которую открыл мэр Сергей Собянин.

Мост между двумя Бирюлево

Меньше чем за два года строители возвели 848-метровую эстакаду над железнодорожными путями Павелецкого направления. Она соединила новый участок Элеваторной улицы и улицу Подольских Курсантов. Благодаря этому сократился путь между Западным и Восточным Бирюлево. До этого момента от Нахимовского проспекта до МКАД переездов через эту железную дорогу не было. Новый путепровод получил по три полосы движения в каждом направлении. Чтобы обойтись без лишних светофоров, на подъезде к нему построили подземный пешеходный переход.

Для тех, кто живет в Восточном Бирюлеве, а работает в Центральном Чертанове и ездит туда на автомобиле, дорога станет втрое короче. Время на поездку сократится в 3–4 раза. Путепровод позволит провести новые маршруты наземного транспорта. В будущем даже может быть построена трамвайная линия.

Доступное метро

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Раньше жители Восточного Бирюлева могли добраться до метро только автобусе – до станции "Царицыно". Из-за этого она была перегруженной в час пик. Теперь они смогут доехать до "Пражской" (серая ветка) буквально за 10 минут.

Единая магистраль

Возведенная эстакада станет частью новой магистрали, которая пройдет по Элеваторной улице, улице Подольских Курсантов и Красного Маяка. Дорогу планируют открыть до конца года.

Все улицы, которые стали частью новой трассы, станут шире. Элеваторная станет на четыре полосы шире, Подольских Курсантов и Красного Маяка – на две. В итоге почти по всей трассе будет не меньше шести полос. Учитывая, что дорога практически по прямой тянется от Липецкой улицы до Варшавского шоссе, получается полноценный дублер участка МКАД. Пропускная способность трассы составит до 2,2 тысяч машин в час.

А чтобы жителей соседних домов не беспокоил шум, планируется установить почти пять тысяч стеклопакетов с шумозащитными клапанами. И дорога не будет греметь даже в квартире с открытыми окнами. Также вдоль новой трассы высадят 670 деревьев и 930 кустарников, которые защитят район от пыли.

Ближайшее будущее

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Благодаря строительству новых трасс и реконструкции существующих в Москве увеличилась скорость движения транспорта, загрузка дорог снизилась на 23%. В течение ближайших трех лет в городе введут более 350 км новых дорог, из которых 115 км – в этом году. За этот срок также построят более 60 мостов, эстакад и путепроводов и 36 пешеходных переходов.