Строительные работы на участке Северо-Восточной хорды от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе планируют начать в следующем году, сообщил в четверг журналистам первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов.

"От Дмитровского шоссе до Ярославского проект разработан и согласован. Планируем, что в следующем году будет стартовать строительство" , - сказал Аксенов.

"Объект несложный, искусственных сооружений практически нет" , - отметил Аксенов.

Он уточнил, что дорогу, которую РЖД ранее обязались построить вдоль МЦК, возможно использовать для соединения Ярославского и Открытого шоссе.

"Ведется разработка проектной документации при прохождении хорды через “Лосиный остров ” совместно с министерством природных ресурсов и экологии РФ, потому что этот объект должен быть увязан с реконструкцией Щелковского шоссе на территории Московской области. Процесс находится сегодня в стадии решения" , - сказал Аксенов.

Северо-Восточная хорда общей длиной порядка 35 километров пройдет от новой трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы). Хорда соединит между собой крупные автомагистрали: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

/ Четверг, 13 декабря 2018 года /

темы: Реконструкции Реконструкция дорог МЦК М11 Москва-Петербург РЖД Люберцы

Около 60-70% выполнено от планируемых строительных работ на Северо-Восточной хорде в Москве, сообщил в четверг журналистам первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов.

"Практически сегодня на 60-70% закончена Северо-Восточная хорда" , - сказал Аксенов.

. . . . .



В 2019 году в столице планируют начать строительство двух участков Юго-Восточной хорды, в полном объеме строительство Юго-Восточной хорды начнется в 2020 году, сообщил в четверг журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

"Мы рассчитываем, что два сложных участка, которые от шоссе Энтузиастов до “Рязанки ” и от “Рязанки ” до (улицы - ред.) Полбина <...>, начнется в следующем году строительство" , - сказал Аксенов.

Он уточнил, что в полном объеме строительство Юго-Восточной хорды начнется в 2020 году.

Столичные власти планируют построить Юго-Восточную хорду до конца 2025 года в три этапа, при этом после второго - в 2023 году - полностью замкнется новое транспортное кольцо из хорд. Протяженность Юго-Восточной хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД составит 36 километров, из которых 11 приходятся на уже существующую улично-дорожную сеть. Хорда пройдет через десять районов Москвы и пересечет пять магистралей.

Новая магистраль восполнит дефицит поперечных связей в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена, так как здесь множество преград естественного и искусственного происхождения.


Москва. Строительство Северо-восточной хорды (СВХ) закончено на 70%, заявил в четверг первый замглавы департамента строительства столицы Петр Аксенов.

"Если говорить по километражу, то сегодня на 70% закончена северо-восточная хорда" , - сказал П.Аксенов на пресс-конференции.

Как сообщалось, в конце августа мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по трем участкам СВХ - от Щелковского до Открытого шоссе, от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Общая протяженность СВХ составит 35 км, она пройдет от дороги Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы. Фактически трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города - Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.


. . . . .

"В этом году были проведены основные работы на участке хорды от МКАД до шоссе Энтузиастов ", - сказал П. Аксенов, передает РИАМО.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что все масштабные д орожные стройки, связанные с возведением скоростных хордовых магистралей, завершатся в ближайшие пять лет.

Напомним, Северо-Восточная хорда - новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

Она протянется от новой трассы М11 "Москва - Санкт-Петербург" до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы) и соединит крупные магистрали: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Длина хорды составит около 35 км. Она пройдет по 28 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможность развиваться.

Появятся подъездные пути к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам Савеловского и Казанского направлений МЖД, Октябрьской железной дороги.

5 сентября открыт участок СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Сейчас идет проектирование участков хорды от Дмитровки до Ярославского шоссе и от Ярославки до Открытого шоссе.


Недавно я публиковал репортаж о строительстве . Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) - новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

01. Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

02. Стройка на время, метро тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

04. Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

05. Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо - СВХ. Налево - станция метро "Партизанская", направо - "Черкизовская".

06. 2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

07. 2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

08. Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК "Локомотив".

10. Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего это связано из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка "Лосиный Остров". Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

11. Это же место с другой стороны.

12. Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

13. Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

14. Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя)

15. Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК "Бульвар Рокоссовского".

16. Будущие ответвления. Слева - промзоны Метрогородка.

18. Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

19. Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону "Партизанской". Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

20. Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

21. Понастроили!

22. Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

23. В этом месте на всех схемах на хорде завязывается "узелок". Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

24. На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино. Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра). Сверху станция МЦК "Андроновка" и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

27. Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

29. Вид на эту же развязку со стороны Перово.

30. Большая товарная станция "Перово".

33. Вид в сторону парка "Кусково". На этом участке хорда практически готова.

35. Вид в сторону Выхино. Первая эстакада - это улицы Паперника и Юности, вторая, вдалеке - МКАД.

36. Выходит, что в ближайшее время нас ждет открытие хорды от МКАД до Открытого шоссе. Лично для меня, человека, живущего в Измайлово, это будет долгожданным событием.

Дмитрий Чистопрудов,

На двух участках Северо-Восточной хорды планируется открыть движение к началу осени. В течение ближайшего месяца поедет начальный отрезок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и также к началу осени планируется запустить движение по конечному участку трассы – от шоссе Энтузиастов до МКАД.

О том, в какой стадии готовности сейчас участки Северо-Восточной хорды и когда предполагается их открытие, читайте в материале портала Москва 24.

От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе

Сейчас дорога между Дмитровским шоссе, Фестивальной улицей и Бусиновской развязкой практически готова, строители заканчивают возведение двухсотметрового участка в районе Ховринской насосно-перекачивающей станции.

"В зону строительства попала Ховринская насосная станция, которая обеспечивала более трех с половиной тысяч потребителей. Мы построили новую станцию, но отключить все системы от прежней смогли лишь 15 мая этого года, и форсированно начали строить двухсотметровый участок. Рассчитываем, что в сентябре закончим. Будем стремиться открыть движение ко Дню города", – рассказал порталу Москва 24 первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Что готово на участке от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы?

На участке построено более 11 километров четырехполосной дороги основного хода, семь эстакад, две из которых по полтора километра и съезды – длиной от 300 до 500 метров. Построили новый путепровод через Октябрьскую железную дорогу и мост через реку Лихоборка.

"При этом, строительство путепровода через железную дорогу шло без остановки движения поездов", – отметил первый замглавы Депстроя.

Позаботились и о защите от шума скоростной трассы. "Мы заменили шесть тысяч оконных блоков, а также еще построим около двух километров шумозащитных экранов", – пообещал Аксенов. По его словам, вдоль дороги высадят деревья.

В октябре будет построена разворотная эстакада на Большой Академической улице, соединяющая Северо-Восточную хорду с Северо-Западной. "Эстакада на Большой Академической – это первая часть соединения двух хорд. Она дает возможность на Большой Академической улице развернуться и заехать на Северо-Восточную хорду без заезда на Дмитровское шоссе ", – отметил Аксенов.

От шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД "Вешняки – Люберцы"

В сентябре планируется открыть движение еще по одному участку Северо-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до развязки "Вешняки – Люберцы" на МКАД. Здесь камнем преткновения стала старая тяговая подстанция Горьковского направления Московской железной дороги. По словам Петра Аксенова, столичное правительство договорилось с Московской железной дорогой о сносе подстанции и строительстве новой.

"Отключили тяговую подстанцию и переключили на новую, после этого начали достраивать дорогу. В полном объеме движение от шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД "Вешняки – Люберцы" откроется в начале осени", – пообещал он.

От Открытого до Щелковского шоссе

До конца года столичные власти планируют открыть движение от Открытого до Щелковского шоссе. Здесь построены эстакады основного хода и боковые проезды. А также тоннель под Щелковским шоссе, который собираются открыть в ближайшие месяцы. По словам Петра Аксенова, строительство дорог длиной более восьми километров с перекладкой инженерных коммуникаций идет полным ходом.

"На отрезке первого участка движение планируется открыть в течение ближайшего месяца. Основные работы первого этапа строительства завершены. В него входит прокладка около 5,5 километра дорог, включая возведение трех эстакад длиной порядка 3,4 километра", – сообщил представитель власти.

Он отметил также, что благодаря вводу нового участка, будут перераспределены транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе. Таким образом снизится транспортная нагрузка на улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская и на Русаковскую набережную. Кроме того, повысится транспортная доступность районов Гольяново и Метрогородок.

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

В следующем году может начаться строительство участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.

"Проект планировки прошел публичные слушания, окончательно получил утверждение в правительстве Москвы, сейчас идет проектирование. Участок очень сложный, там сгусток больших промышленных предприятий и огромное количество инженерных сетей. Мы делаем все возможное, чтобы строительство началось в следующем году", – сказал первый замглавы Депстроя.

Он подчеркнул, что проектирование участка и освобождение территории будет вестись за счет бюджетных денег. "Мы уже начинаем работать: сносить гаражи и взаимодействовать с промпредприятиями, которые попадают в зону строительства", – отметил Аксенов.

При этом, есть предложение от инвесторов построить дорогу от Дмитровского до Ярославского шоссе на концессионной основе, но окончательного решения по этому вопросу пока не принято, пояснил он.

От Открытого до Ярославского шоссе

Единственный участок Северо-Восточной хорды на котором пока не ведутся никакие работы – от Открытого до Ярославского шоссе.

"Проблема в том, что, предположительно, дорога должна пройти по национальному парку "Лосиный остров", пока решения окончательного по трассировке участка нет. Москомархитектуры занимается проработкой, когда ведомство завершит работу, тогда и заведем разговор о строительстве участка", – резюмировал Петр Аксенов.

Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети August 6th, 2013

Некоторое время назад я писал про Москвы. Продолжим тему обзором главных объектов Северного и Северо-восточного округов.

Приятный сюрприз: на севере и северо-востоке Москвы сейчас идет формирование не одного, а двух хордовых коридоров! Об одном из них, магистральной бессветофорной Северо-восточной хорде , хорошо известно. А вот локальной и светофорной хорде от Фестивальной улицы до улицы Малыгина (с перспективой продления до Малыгинского проезда) неизвестно даже местным жителям.

Синим Северо-восточная хорда, зеленым локальная хорда ул. Фестивальная – ул. Малыгина

Хорда большая, Северо-восточная

Северо-восточная хорда (бывшая Северная рокада) пройдет от платной трассы «Санкт-Петербург – Москва» до платной трассы «Москва – Ногинск». Ее трассировка полностью вдоль железных дорог (Октябрьской, МКМЖД, Казанской) - лучший возможный коридор для прохождения бессветофорный магистрали.

Схемы участков
Бусиновская развязка с МКАД

Участок Бусиновская – Фестивальная

Участок Фестивальная – Моссельмаш

Участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

Участок от Ярославского шоссе до Открытого шоссе (через Лосиный остров) пока только проектируется, схемы нет.
Участок от Открытого до Щелковского шоссе

Участок от Щелковского до Измайловского шоссе
Участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД

Сейчас активно строятся 2 участка: на севере (Бусиновская развязка и участок до Фестивальной улицы) и на востоке (участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, раньше входил в титул Четвертого кольца). Остальные проектируются.

Хорда малая, безымянная

Эта хорда повысит связность местной сети, разорванной железными дорогами, и свяжет между собой САО и СВАО, Ленинградское, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и Енисейскую улицу. А в перспективе выйдет и на Ярославское шоссе.

Тем не менее, эта локальная хорда настолько малоизвестна, что у нее даже нет общепринятого названия! Раньше ее называли «северным дублером МКАД». Неудачный выбор: коридор соединит локальные улицы, которые останутся светофорными, какой уж тут дублер МКАД? В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 гг. эта дорога названа «магистралью от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе». Но и это неверно: коридор не заканчивается Алтуфьевским шоссе, а выходит на улицы Бибиревскую, Широкую и Малыгина, с перспективой продления до Малыгинского проезда. В общем, для ясности предлагаю называть ее магистралью от улицы Фестивальной до Малыгинского проезда.

Создать этот коридор позволят 3 путепровода с развязками – через Октябрьское, Савеловское и Ярославское направления железной дороги. На схеме ниже текущее положение дел.

Первый из них, между Фестивальной и Талдомской, уже строится.

Интересно, что строится он в рамках Северо-восточной хорды (точнее, по титулу Северной рокады, как она раньше называлась). Об этом некоторые противники хорд не любят вспоминать: этот факт не укладывается в идеологему «хорда рвет местную связность». Как видим, в данном случае бессветофорная Северо-восточная хорда местную связность не только не рвет, а даже повышает! В АИП Москвы на 2013-2015 гг. эта развязка называется "Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада), транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." На ее строительство заложено 4100 млн рублей. Сроки 2012-2014 гг.

Второй путепровод будет строиться по отдельному титулу «Магистраль от ул. Фестивальной до Алтуфьевского шоссе с путепроводом с Савеловским направлением МЖД». На проектирование в Адресной инвестиционной программе заложено 200 млн, сроки проектирования 2014-2016 гг. На строительство заложено 2685 млн, сроки 2015-2016 гг. Схемы пока нет.

Третьего путепровода (через Ярославское направление ж/д) в АИП пока что нет. Но достраиваемый сейчас в рамках реконструкции Ярославского шоссе путепровод через Малыгинский проезд создает все предпосылки для включения и этого путепровода в АИП в ближайшие годы. Это покончило бы с изоляцией Ярославского района от остальной части Северо-восточного округа и разгрузило бы Ярославское шоссе от тех, кому надо не в центр, а в СВАО или САО.

Какие еще новые связки появятся в СВАО?
Будут наконец-то соединены между собой разорванные части проезда Шокальского . Сейчас всем приходится совершать перепробег 1,5 километра, к тому же проезжая через 2 загруженных перекрестка и метро Медведково.

Probok.net подавал это предложение в программе "Дорожные парадоксы" в 2011 году.

В АИП титул называется "Участок проезда Шокальского от Заревого проезда до ул. Грекова", на проектирование заложено 5 млн. на 2014 год, на строительство - 30 млн. на 2015 год.

Что дальше?
Прямо-таки напрашивается продление локальной хорды Фестивальная - Малыгинский на запад, в фактически изолированный от остальной Москвы Северо-западный округ. К сожалению, Фестивальная улица в районе Ленинградского шоссе упирается в Химкинское водохранилище, и напрашивающейся здесь связки с бульваром Яна Райниса нет даже в Генплане 2025. Будем следить за изменением и реализацией планов.

В Москве за последний месяц открыли третий участок Северо-Восточной хорды (СВХ) – от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Эта трасса длиной порядка 5 км проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В составе участка построены 8 искусственных сооружений – 7 эстакад и мост через реку Лихоборку. На открытие 5 сентября приехал мэр Москвы Сергей Собянин . По его словам, уже построено 2/3 Северо-Восточной хорды.

Платная дорога М-11 Санкт-Петербург -Москва уже давно подошла к Москве вышла на Бусиновскую развязку, но на этом строительство в свое время и закончилось. Получилось так, что большая федеральная трасса не имеет нормальной интеграции с городскими дорогами. Все автомобилисты с платной дороги оказываются на МКАДе и попадают в обычную МКАДовскую пробку. Это означает, что сама магистраль работает неполноценно, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Сейчас благодаря участку от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе федеральная трасса М-11 "Москва – Санкт-Петербург" полноценно зашла в город. Теперь машины из Санкт-Петербурга, Твери , Зеленограда , аэропорта "Шереметьево " и городов Подмосковья могут напрямую, минуя МКАД, заехать в город, свернуть на Северо-Западную хорду и проехать через пол-Москвы вплоть до Мичуринского проспекта. Либо они могут выехать на Дмитровское шоссе и по нему добраться в центр Москвы.

Это разгрузит ряд дорог в Москве и сделает платную дорогу более эффективной. Снимет часть нагрузки с Ленинградки, Дмитровки и Коровинского шоссе, Большой Акадимической. В целом улучшит ситуацию на севере Москвы. Это касается, как минимум, пяти районов Северного округа, - объяснил мэр города.

Следующим этапом станет строительство двух участков: от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе и от Ярославского шоссе до Открытого шоссе. По словам Сергея Собянина, строительство начнется в 2019 году, для этого понадобится два-три года.

Мы долго не проектировали, не строили параллельно. Сложности связаны с коммуникациями, действующими дорожными сетями, железной дорогой. Надеюсь, что в течении двух-трех лет построим, - сказал мэр Москвы.

В ближайшее время закончат строительство транспортно-пересадочного узла "Ховрино ", в состав которого войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородний автовокзал. И тогда город будет полностью готов принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта. Также формируется транспортно-пересадочный узел возле станции метро "Петровско-Разумовская".

А В ЭТО ВРЕМЯ

Бессветофорный участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД открыли. Он позволит улучшить транспортную ситуацию в юго-восточном и восточном секторах города.

О Северо-Восточной хорде

Северо-Восточная хорда пройдет от дороги Москва–Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца, до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы .

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

УЧАСТКИ

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе - начнут строительство в 2019 году;

От Ярославского шоссе до Открытого шоссе - начнут строительство в 2019 году;