Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном и Северном административных округах города Москвы - участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.

К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Введение грузового каркаса осуществляется с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с табличками 8.4.1 «Вид транспортного средства», 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (2,5 тонны) и 8.3.1 - 8.3.2 «Направление действия». В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, дорожный знак 3.2 «Движение запрещено» не запрещает проезд ряда категорий транспортных средств, в том числе обслуживающих граждан или принадлежащих гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.

Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень улиц грузового каркаса

Восточный административный округ

    Амурская, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Иркутской)

    Амурский, переулок

    Аносова, улица

    Байкальская, улица (участок от ул. Бирюсинка до пр. Черницынский)

    Белокаменное, шоссе (участок от ул. Богатырский Мост до ул. Лосиноостровская)

    Бирюсинка, улица

    Богатырский Мост, улица (участок от ул. Краснобогатырской до Белокаменного ш.)

    Богородское, шоссе (участок от ул. Краснобогатырская до наб. Ганнушка)

    Большая Семёновская, улица

    Большая Черкизовская, улица

    Большой Купавенский, проезд

    Будённого, проспект

    Буракова, улица

    Вербная улица (участок от ул. Николая Химушина до д. 6 по улице Вербной)

    Вернисажная, улица (ранее Проектируемый проезд N 890)

    Вольная, улица

    Вольный 2-ой, переулок

    Ганнушкина, набережная

    Гаражная, улица

    Гастелло, улица (участок от д. 30 до д. 44 к. 1)

    Жебрунова, улица

    Золотая, улица

    Ивантеевская, улица (участок от пр. 7-го Подбельского пр. до Открытого ш.)

    Измайловский Вал, улица

    Измайловское, шоссе (участок от ул. Измайловский Вал до просп. Буденного)

    Иркутская, улица

    Иртышский 1-й, проезд

    Иртышский 2-й, проезд

    Кетчерская, улица

    Кирпичная, улица

    Краснобогатырская, улица

    Кусковская, улица

    Кусковский, тупик

    Лобачика, улица

    Лосиноостровская, улица (участки от Белокаменного ш. до д. 40 и от д.1 по ул. Пермской до Открытого ш.)

    Малая Семёновская, улица

    Маленковская, улица (участок от д. 30 до д. 42)

    Монтажная, улица (участок от Щелковского ш. до ул. Николая Химушина)

    Николая Химушина, улица

    Новотетёрки, улица

    Окружной, проезд

    Открытое, шоссе (участок от Тюменского пр. до ул. Тагильской)

    Парковая 16-я, улица

    Пермская, улица

    Перова Поля 1-й, проезд

    Перова Поля 2-й, проезд

    Перова Поля 3-й, проезд

    Перовская, улица (участки от ул. Аносова до Зеленого просп., от Полимерной ул. до пр. Свободный)

    Плеханова, улица (участок от ш. Энтузиастов до Перовской ул.)

    Подбельского 3-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до железной дороги)

    Подбельского 5-й, проезд (участок от 4-й Подбельского пр. до 6-й Подбельского пр.)

    Подбельского 6-й, проезд (участок от 5-й Подбельского пр. до 7-й Подбельского пр.)

    Подбельского 7-й, проезд (участок от ул. Ивантеевская до пр. Подбельского 6-го)

    Подбельского 4-й, проезд

    Преображенская, набережная

    Преображенская, улица

    Преображенский Вал, улица

    Ростокинский, проезд

    Русаковская, набережная

    Русаковская, улица

    Рыбинская 1-я, улица

    Семёновский, проезд

    Соколиной Горы 3-я, улица (участок от ул. Буракова до пр. Буденного)

    Соколиной Горы 9-я, улица

    Сокольнический Вал, улица (участок от д.1 до д. 6к1)

    Сталеваров, улица (за исключением участка между ул. Сталеваров и ул. Молостовых)

    Стромынка, улица

    Тагильская, улица

    Третье транспортное кольцо (на территории ВАО)

    Тюменская, улица (участок от Тюменского пр. до железной дороги)

    Тюменский, проезд

    Уткина, улица

    Фрязевская, улица

    Черницынский, проезд

    Четвертое транспортное кольцо (на территории ВАО)

    Шумкина, улица (участок от д. 12 до д. 26А стр. 5)

    Щёлковское, шоссе (участок от ул. Б. Черкизовская до МКАД)

    Электродная, улица

    Электродный, переулок

    Электродный, проезд

    Электрозаводская, улица (участок от д. 1 до 2-й Электрозаводский пер.)

    Электрозаводский 2-й, переулок (участок от Преображенской наб. до Электрозаводской ул.)

    Энтузиастов 1-я, улица

    Энтузиастов 2-я, улица

    Энтузиастов, шоссе (участок от Дангауэровского путепровода до МКАД)

    Юности, улица

Северо-Восточный административных округ

    Академика Королёва, улица (кроме участка от ул. Кашенкин Луг до ул. Ботаническая)

    Алтуфьевское шоссе

    Алтуфьевское шоссе (Дублер)

    Анненская улица

    Анненский проезд

    Аргуновская улица

    Березовая аллея (кроме участка от конца улицы до Отрадного проезда)

    Большая Новодмитровская улица

    Бориса Галушкина, улица (кроме участка от Проспекта Мира до Продольного проезда)

    Ботаническая улица

    Ботанический 1й, проезд (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

    Бочкова, улица

    Бутырская улица

    Веткин проезд

    Веткина улица

    Вилюйская Улица

    Вильгельма Пика улица (участок от проезда Серебрякова до ул. Сельскохозяйственная)

    Годовикова, улица

    Графский переулок

    Двинцев, улица (участок от Полковой улицы до ул. Складочная)

    Декабристов улица (участок от ул. Олонецкая до ул. Сельскохозяйственная)

    Дежнева, проезд

    Дмитровское шоссе (в пределах СВАО)

    Добролюбова, переулок

    Добролюбова, проезд

    Добролюбова, улица (участок от начала улицы до пер. Добролюбова)

    Докукина, улица

    Дубровая Роща, улица

    Дубовой рощи, проезд

    Звездный бульвар (участок от ул. Годовика до ул. Аргуновская в обоих направлениях)

    Енисейская улица

    Илимская улица

    Калибровская улица (участок от ул. Шереметьевская до пр-д Мурманский)

    Комдива Орлова, путепровод

    Комдива Орлова, улица (кроме участка от ул. Гостиничная до ш. Алтуфьевское)

    Красная сосна, улица

    Кулаков переулок

    Кучин переулок

    Лазоревый проезд (участок от 1-ого Ботанического проезда до ул. Снежная)

    Леонова 1й, проезд

    Леонова 1я, улица

    Лескова, улица

    Лианозовский проезд

    Марьиной Рощи 13й, проезд (участок от ул. Шереметьевская до ул. Веткина)

    Марьиной Рощи 14й, проезд

    Марьиной Рощи 17й, проезд

    Марьиной Рощи 8й, проезд

    Медведковское шоссе

    Менжинского, улица (участок от конца улицы до ул. Енисейская)

    Милашенкова, улица

    МКАД в пределах СВАО

    Молодцова улица (участок от Ясного проезда до ул. Полярная)

    Мурманский проезд

    Мусоргского улица

    Мытищинсккая 1я, улица

    Мытищинская 2я, улица

    Мытищинская 3я, улица (участок от переулка Кулакова до переулка Графского)

    Мытищинский проезд

    Николаевский тупик

    Нововладыкинский проезд

    Новодмитровская улица

    Новомосковская улица (кроме участка от Останкинская 1-я ул. до ул. Академика Королёва)

    Огородный Проезд

    Олонецкая улица

    Останкинский проезд (кроме участка от 1-я Останкинская ул. до ул. Академика Королева)

    Осташковская улица (участок от МКАД-а до пр-да Шокальского)

    Полярная улица (участок от проезда Дежнева до ул. Широкая)

    Полярный проезд (кроме участка от Полярной улицы до здания № 39с1)

    Поморская улица

    Поморский проезд

    Проектируемый проезд № 226 (в пределах СВАО)

    Проектируемый проезд № 2257

    Проектируемый проезд № 2257

    Проектируемый проезд № 4651

    Проектируемый проезд № 5444

    Проектируемый проезд № 4875

    Проектируемый проезд № 922

    Проспект Мира (в пределах СВАО)

    Проспект Мира, дублер

    Рижская эстакада (в пределах СВАО)

    Римского-Корсакова улица

    Руставели, улица (участок от проектируемого проезда № 922 до Огородного проезда)

    Савеловская линия

    Северный Бульвар (кроме участка от ул. Декабристов до здания № 9)

    Северянинский проезд

    Северянский путепровод

    Сельскохозяйственная улица

    Серебрякова, проезд

    Сигнальный проезд (в пределах СВАО)

    Складочная улица

    Складочный тупик

    Снежная улица (участок от Лазоревого проезда до проезда Серебрякова)

    Советской Армии, улица

    Сущевский Вал, улица

    ТТК в пределах СВАО

    Угличская улица (участок от Илимской улицы до ул. Череповецкая)

    Хачатуряна, улица

    Череповецкая улица

    Чермянская улица

    Чермянский проезд

    Шереметьевская улица

    Широкая улица (кроме участка от ул. Осташковская до ул. Стартовая)

    Шокальского, проезд (участок от конца улицы до ул. Осташковская)

    Юрловский проезд

    Ярославское шоссе

    Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону области от д. 2 до д. 12 по Ярославскому шоссе)

    Ярославское шоссе, дублер (участок в сторону центра от д. 19с1 по Ярославскому шоссе до слияния с Ярославским шоссе)

Северный административный округ

    Авангардная улица

    Автомоторная улица

    Адмирала Макарова, улица

    Алабяна, улица

    Алабяно-Балтийский тоннель

    Беговая улица

    Беломорская улица

    Библиотечный проезд

    Большая Академическая улица

    Боткинский 1-й, проезд

    Боткинский 2-й, проезд (кроме участка от 1-го Боткинского проезда до проектируемого проезда №6368)

    Бусиновская Горка, улица

    Бусиновский проезд

    Бутырская улица

    Вагоноремонтная улица

    Вербилковский проезд

    Валаамская улица

    Верхнелихоборская улица

    Войкова, улица

    Волоколамское шоссе (в пределах САО)

    Волоколамское шоссе (дублёр)

    Выборгская улица

    Головинское шоссе

    Дмитровское шоссе

    Дубнинская улица (участок от Дмитровского шоссе до Вербилковского проезда)

    Дубнинский проезд

    Дыбенко, улица

    Звенигородское шоссе (в пределах САО)

    Зорге, улица

    Ижорская улица

    Ижорский проспект

    Ильменский проезд

    Коровинское шоссе

    Краснополянская улица

    Кронштадтский бульвар

    Лавочкина, улица (участок от Флотской улицы до Беломорской улицы)

    Левобережная улица (участок от Прибрежного проезда до Беломорской улицы)

    Ленинградский проспект

    Ленинградский проспект (дублёр)

    Ленинградское шоссе (в пределах САО)

    Линии Октябрьской Железной Дороги, улица (кроме участка от 3-го Нижнелихоборского проезда до Локомотивного проезда)

    Лихачевский 2-й, переулок

    Лихачевский 3-й, переулок (участок от Автомоторной улицы до Онежской улицы)

    Лихачевский 4-й, переулок

    Лихоборская набережная

    Лобненская улица (кроме участка от Ижорского переулка до Дмитровского шоссе)

    Локомотивный проезд (участок от Станционной улицы до 3-го Нижнелихоборского проезда)

    Магистральная 1-я, улица

    Магистральная 3-я, улица

    Магистральная 4-я, улица (участок от Хорошёвского шоссе до Звенигородского шоссе)

    Магистральная 5-я, улица

    Магистральный переулок

    Маргелова, улица (от Хорошевского ш. до пр.пр.6368)

    МКАД (в пределах САО)

    Нижнелихоборский 3-й, проезд

    Нижняя Масловка, улица

    Нижняя улица

    Новая Башиловка, улица

    Новомихалковский 4-й, проезд

    Онежская улица (участок от Пакгаузного шоссе до Флотской улицы)

    Пакгаузное шоссе

    Прибрежный проезд (от Ленинградского шоссе до ул. Левобережная)

    Проектируемый проезд № 1087

    Проектируемый проезд № 1285

    Проектируемый проезд № 5265

    Проектируемый проезд № 6368

    Путейская улица (участок от Пяловской улицы до улицы Ивана Сусанина)

    Пяловская улица

    Савёловская эстакада

    Участок трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» от МАКД до Фестивальной ул.

    Сигнальный проезд (в пределах САО)

    Скаковая ул.

    Солнечногорская улица (участок от Онежской улицы до улицы Войкова)

    Станционная улица (участок от начала улицы до Локомотивного проезда)

    Талдомская улица (участок от Фестивальной улицы до Коровинского шоссе)

    ТТК (в пределах САО)

    Уго Чавеса, улица

    Фестивальная улица (участок от СВХ до Талдомской улицы)

    Флотская улица (участок от Авангардной улицы до Онежской улицы)

    Хорошёвское шоссе

Часто задаваемые вопросы

Все вопросы Показывать материалы c: по: ?

Грузовой каркас

Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее на территории города Москвы реализуется инициатива по введению грузовой каркаса. В настоящее время соответствующий проект реализован на территории САО, СВАО и ВАО.

Что такое грузовой каркас?

«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».

  1. По улицам грузового каркаса допустимо свободное движение грузовых автомобилей.
  2. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. Однако необходимо иметь подтверждающие документы.

Задача грузового каркаса - уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.

Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:

  • Меньше шума
  • Чище воздух
  • Меньше аварий
  • Меньше пробок в жилых районах

На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.

Вы имеете право свободного проезда если:

1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.

2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.

В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.

Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.

Список необходимых документов:

  1. Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
  2. Регистрационные документы на данное транспортное средство
  3. Страховой полис
  4. Путевой лист
  5. Документы на перевозимый груз
  6. Документы о регистрации (для жителей данного района)

Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?

  • На тех улицах, где транзитный проезд грузовых автомобилей ограничен, установлен комплект дорожных знаков:

Знак 3.2 «Движение запрещено»;

Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;

Табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);

Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.

Критерии определения улиц грузового каркаса:

  1. Кольцевые автомагистрали: МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо.
  2. Радиальные вылетные автомагистрали.
  3. Другие улицы, расположенные вдали от жилых районов, территории образовательных учреждений и других зон, где движение грузовиков может помешать жителям.
  4. Улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.

Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

По итогам введения грузового каркаса в СВАО и САО будет рассмотрен вопрос о введении грузового каркаса в других административных округах столицы в пределах МКАД.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Власти Москвы утвердили проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта. Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется в конце этого года. Полностью платную трассу построят в 2019 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Конкурс на строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется объявить до конца этого года. Завершение работ намечено на 2019 год", – сказал Марат Хуснуллин.

Новая трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги и будет продолжением платной трассы "Северный обход города Одинцово". На ней разместят по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Старт по платной магистрали начнется на съезде с Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе "Москва-Сити".

На дублере построят два пункта взимания платы в районе Рублевского шоссе в сторону центра и из центра. Оба пункта оборудуют десятком кабин сбора оплаты, шлагбаумами, возведут административные здания.

По проекту планируется построить удобный съезд с ТТК. Многоуровневую развязку на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а это почти десять километров дорог, должен спроектировать и построить инвестор. Развязка будет состоять из участка дороги от Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда, эстакады съезда с северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, въездов на дублер с ТТК и Шелепихинской набережной, а также двух подземных пешеходных переходов. Одновременно пройдет реконструкция Причального, 1-го Силикатного и 2-го Силикатного проездов.

Новую развязку построят на пересечении дублера с МКАД, проложат также два съезда: с Кутузовского проспекта при следовании из центра на дублер в сторону области и с дублера на улицу Ивана Франко, а удобный заезд поведет с улицы Кубинка на дублер при движении из области.

Кроме того, предусмотрена реконструкция улиц вдоль трассы: улицы Ивана Франко на участке от Полоцкой улицы до Рублевского шоссе, улицы Алексея Свиридова и Красных Зорь. Модернизируют также развязку на пересечении с улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом и съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на Рублевское шоссе.

Магистраль разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе и весь западный сектор города в целом. Предполагается, что интенсивность на северном дублере составит 3,2-4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении. Длина перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, или на 72,2 км.

В IV квартале этого года, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Первая строительная площадка появится на выезде с улицы Поклонной на дублер. Дорога пройдет по территории промзоны "Очаково" вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

По данным департамента строительства, в этом году планируется построить 93 км дорог, 26 искусственных сооружений и 20 пешеходных переходов. Половину из запланированного московские дорожники уже сдали в эксплуатацию, построили 20 искусственных сооружений и 27 пешеходных переходов. В следующем году строители запланировали сдать 94,5 км дорог.

Для чего придумали Северный дублер Кутузовского проспекта?
Ни на слушаниях, ни в многочисленных публикациях нет вразумительного ответа чем новая платная "вылетная" магистраль поможет городу и как велись расчеты что она не повредит.
Все аргументы "за" строительство сводятся к следующим утверждениям:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо.
Давайте пойдем логическим путем и попробуем проверить эти утверждения.
Посмотрим на схему того что уже есть и что планируется построить в ближайшее время.

Трасса должна разгрузить Кутузовский проспект. Т.е. маршрут движения машин должен переместиться с существующих дорог на новую платную трассу. Для этого трасса должна обеспечить въезд и выезд с нее таким образом, чтобы в результате направление движения совпадало с желаемым маршрутом автомобилиста. Иначе зачем по этой трассе ехать? Проще говоря нужно понять откуда и куда пойдут потоки с точки зрения заказчиков проекта.
Откуда более менее понятно - Москва-Сити. Нам говорят что там работает элита, которая вся живет на Рублевке. Но давайте посмотрим вокруг себя на коллективы компаний где мы работаем. Сколько процентов из работников вашей компании можно назвать топ-менеджерами? Сколько из них может купить дом на Рублевке? Да нисколько. Это могут себе позволить владельцы бизнеса, а они не едут в офис на работу в час пик. Они вообще могут никуда не ехать. В Москва-Сити 99% работников такой же офисный планктон как везде. Им нужно метро, электрички и дороги во все стороны, а не в сторону Рублевки.
Пруф . Тут хорошо видна средняя годовая ЗП ведущих корпораций и соотношение с доходами CEO.
Ладно, допустим мы поверили и поток из Москва-Сити устремился в Северный дублер. Где они должны из него вытечь? Северный дублер транзитом прорубает Москву и через 17км после МКАД заканчивает свое существование вливаясь в Минскую трассу. Т.е. задача дублера (цель куда стремится поток) лежит где-то между МКАД и Минской трассой. Там всего два съезда - Подушкинское и Красногорское шоссе. Они однополосные и очень сильно петляют, т.е. пропускная способность их нулевая. Из-за чего сыр-бор? Объезд Одинцово? Но мы же смотрим на схему - Минская трасса и есть объезд Одинцово, она и была задумана так с самого начала и кроме того она идет в Минск, т.е. это крупное международное шоссе, которое сейчас реконструируется в рамках проекта увеличения пропускной способности Кутузовского, Можайского и Минского шоссе.
Опять все сводится к этим двум съездам. Это подтверждается и очень странным расположением пунктов оплаты. На таком маленьком отрезке платной дороги (17км) два раза полностью перегораживать магистраль и собирать оплату дважды со всех автомашин (100р на одном и 50р на втором с легковушки) - зачем? Во всем мире принято либо один раз собирать со всех, если речь идет об однородном участке без промежуточных съездов, либо собирать на этих самых въездах\выездах в зависимости от пройденного километража. Какой смысл в скоростной трассе с ограничением в 130кмч, если набрать такую скорость не получится, каждые 7км придется стоять в очереди к кассам.
Это говорит о том что заказчик не считает что основной целью движения будет сквозной проезд до Минской трассы. Значит все таки цель - съезды 1 и 2.
Если туда едет не Москва-Сити, то кто? Если пропускные способности явно не бьются, значит речь не о потоках машин, а о спрямлении маршрута для единичных кортежей?
На схеме значками М и НО обозначены усадьбы Майендорф и Ново-Огарево. Ну это так, совпадение конечно, как и то, что направление движения обитателей этих усадеб как раз точно совпадает с направлением дублера.
Не могут же инвесторы, бизнесмены, вложить 40млрд только для спрямления маршрута для мигалок, они же ждут потока прибыли, т.е. ими точно рассчитано что потоки машин будут окупать их затраты без привлечения бюджетов любого уровня.
Однако и это не так.
Концессионные договоры, которые стали популярны в последнее время при дорогих строительных проектах, имеют одну особенность.
Там действительно все расходы на стройку возлагаются на победителя конкурса, только прибыль ему не обещается, да и не нужна. Основная цель - ежегодная компенсация его расходов вне зависимости от эффективности проекта. Т.е. концессионер берет кредит на год и строит, в конце года ему с лихвой компенсируют расходы из бюджета и так несколько лет подряд, причем с возможностью увеличения, но не уменьшения компенсационных платежей. Таким образом к конкурсу смогут подобраться только те кто заручился поддержкой банка в несколько миллиардов рублей, нежелательный участник не пройдет. И объявленный инвестиционным проект получается по факту финансируемым из бюджета. Конкурс на Концессию по строительству Северного дублера от Сити до МКАД должны объявить в ближайшее время, так что все можно будет проверить документально.
Что получается в результате:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки. - Не правда.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки. - Не правда, объезд уже есть.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо. - Скорее всего тоже не правда.
Более логичен другой вывод.
Трасса нужна чиновникам. Как раз они едут из центра на Рублевку и обратно. Их гонит расписание и утренние совещания. Им нужна трасса куда других можно не пустить, отсеять оплатой и неудобством очередей. Сами чиновники будут ехать по зеленому коридору со спец пропусками. Им не нужны съезды и въезды по пути, только конечные пункты - Рублевка - Центр. Никакая польза для города тут не интересна. А стройку такого развлечения они запросто компенсируют из бюджета.
И да, 2млрд за километр, это не деньги на такие цели.

Здесь будет выкладываться информация о Южном дублере Кутузовского проспекта, и всем что с связано с дорожной ситуацией в районе Очаково-Матвеевское и ближайшем окружении.

Внимание! Это старая информация. !

Пресса 27.12.2012. "Известия": Дублер Кутузовского проспекта потянет за 30 млрд

Решение по строительству южного дублера Кутузовского проспекта практически принято, в течение 2013 года планируется утрясти все организационные вопросы, а строительство может завершиться уже к концу 2015 года. Об этом "Известиям" рассказал вице-мэр по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.

По словам чиновника, стоимость строительства составит порядка 30 млрд рублей. Он добавил, что проезд по дороге в отличие от планируемого северного дублера будет бесплатным.

Хуснуллин отметил, что уже определены некоторые инвесторы строительства, с которыми ведутся переговоры. По его словам, самые крупные - компании «ДОН-Строй», «Интеко» и «Галс-Девелопмент». Ранее заммэра упоминал, что к числу инвесторов относится и ВТБ. По его словам, у ряда структур имеются планы по строительству вдоль будущего южного дублера более 1 млн кв. м недвижимости.

Как пояснил Хуснуллин, при строительстве северного дублера Кутузовского проспекта необходимо учитывать интересы местных жителей, инвесторов и РЖД, что делает проект достаточно сложным в реализации.

Поэтому южный дублер, где таких сложностей нет, будет завершен первым.

Сейчас необходимо утвердить финальную версию проекта, отдать его на рассмотрение градостроительно-земельной комиссии, утвердить проект планировки, стоимость, а также начать заниматься подготовкой территории, - рассказал чиновник. - На эти мероприятия уйдет весь 2013 год. А что-то построить реально к концу 2015 года.

Как рассказал руководитель Департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитал» Олег Панкратов, компания «обладает значительным опытом в реализации инфраструктурных проектов».

Мы заинтересованы рассматривать новые инфраструктурные проекты Москвы, в том числе инвестиции в дорожную инфраструктуру, - отметил он. - Тем не менее говорить о сумме и других параметрах строительства дублера Кутузовского проспекта пока преждевременно.

«ДОН-Строй» и «Галс-Девелопмент» информацию о своем участии в проекте не комментируют. При этом обе компании владеют недвижимостью в районе предполагаемого строительства дублеров. «ДОН-Строю», в частности, принадлежат такие проекты, как «Дом на Мосфильмовской» и ЖК «Воробьевы горы». А «Галс-Девелопмент» построил ЖК «Изумрудная долина» на Рублевском шоссе, два комплекса на Ельнинской улице и один - на Ярцевской.

Предполагается, что южный дублер Кутузовского проспекта возьмет начало от Третьего транспортного кольца, через районы Мосфильмовский и Раменки, по территории промзоны «Очаково» выйдет к Сколково. Северный дублер Кутузовского проспекта, который предполагается строить на частные средства, пройдет от бизнес-центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской улицы с выходом на МКАД. Дальше он соединится с двумя дорогами: платным объездом Одинцово и объездом трассы М1, которая в будущем также станет платной. За проезд по дублеру планируют брать порядка 3 рублей. Ориентировочная стоимость его строительства составляет 60 млрд рублей.

Строительство северного дублера, напомним, вызвало огромный общественный резонанс. Жители прилегающих районов устраивали митинги с требованием прекратить строительство трассы или как минимум заменить запланированные семь эстакад, которые должны пройти в 15 м от домов на уровне 3-4-го этажа, одной развязкой на пересечении Аминьевского, Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта. Только в этом случае будут соблюдены интересы более 4 тыс. человек, под чьими окнами в противном случае пройдут эстакады. Олег Казенков, координатор сообщества жителей ЗАО «Дублеру нет», сообщил, что в конце декабря инициативные жители получили официальный ответ от префектуры ЗАО, согласно которому трасса полностью пройдет по нежилым территориям.

Раньше жители Матвеевской улицы опасались, что дорогу пустят через их улицу. Это осложнило бы жизнь не только местных жителей, но и горожан, которые хотели купить квартиру в еще не построенных домах бизнес-класса на той же улице, - пояснил он.

Южный дублер полностью решит транспортные проблемы района, убеждены местные жители. Тогда как строительство северного дублера означает огромные затраты для города, к тому же затрагивает интересы более 50 тыс. горожан, живущих в районе. «Лучше всего сначала построить южный дублер и посмотреть на его результативность. Вполне вероятно, что строительство еще одного дублера просто не нужно», - отметил Казенков.

Уже сейчас расширили два места - на пересечении со Славянским бульваром и с Можайским шоссе убрали палатки на обочинах, - сказал он. - Этого оказалось достаточно для того, чтобы убрать огромные пробки. Если победить еще и незаконную парковку на обочинах, то проблема пробок будет решена.

Однако, по мнению экспертов, западу Москвы необходимы оба дублера. При этом «пересечения интересов» у обеих дорог не будет, пояснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.

19.02.2013. У Мосфильмовской улицы на западе столицы появится новое направление

Эстакада по основному ходу Мосфильмовской улицы построена более чем на 65 процентов, сообщили в Департаменте строительства Москвы.

В настоящее время возведено более 400 метров дороги. Устанавливаются балки пролетного строения и монолитные плиты на эстакадном съезде с Мосфильмовской улицы в сторону проектируемого южного дублера Кутузовского проспекта. В процессе работ было переустроено более 3000 метров газопровода.

Работы производятся в рамках первого пускового комплекса (из трех), в который входит строительство участка от Минской улицы до развязки с проектируемым южным дублером Кутузовского проспекта.

Проект первого пускового комплекса предусматривает строительство нового направления Мосфильмовской улицы, которая ответвлением в районе улицы Столетова пойдет по направлению к улице Веерной. Новое направление улицы запроектировано по три полосы движения автотранспорта в каждую сторону.

По мнению руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, реализация 1-го, 2-го и 3-го пусковых комплексов позволит построить участок этой магистрали от улицы Минская до Аминьевского шоссе, в том числе связки Мосфильмовской улицы с улицей Веерная, что значительно разгрузит плотность движения автотранспорта в этих районах.