Проектирование двух участков Южной рокады может начаться до конца 2017 г ., сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства со ссылкой на главу ведомства Андрея Бочкарева.

«В настоящее время проводится разработка градостроительной документации двух участков Южной рокады, проектирование может начаться до конца года . Речь идет о магистрали от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД », - приводятся в сообщении слова А.Бочкарева.

Как уточнили в пресс-службе, Южная рокада от Пролетарского проспекта до ул. Донецкая разделена на четыре участка. На участке от Пролетарского проспекта до ул. Каспийская планируется строительство 2 км дорог, в том числе эстакады, протяженностью 0,3 км. Будет построен участок от ул. Кантемировская до ул. Бакинская, который обеспечит выезд с Пролетарского проспекта на ул. Бакинская без необходимости выезда на Кавказский бульвар. Планируется строительство 1,5 км дорог. На участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная планируется строительство более 8 км дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту, протяженностью 1,97 км под восемь полос движения, шесть эстакад съезда, общей протяженностью 1,02 км, мостового перехода.

«В рамках строительства магистрали по ул. Донецкая планируется реконструкция и строительство 3 км дороги. На участке от ул. Марьинский Парк до МКАД планируется реконструкция и строительство 4 км дорог», - отметили в пресс-службе.

А.Бочкарев добавил, что 10 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой эстакаде прямого хода на Варшавском шоссе, которая возведена по проекту строительства Южной рокады. «Магистраль, соединяющая Балаклавский и Пролетарский проспекты, будет завершена в 2018 г., и обеспечит прямую связь Балаклавского шоссе с Пролетарским проспектом. Мэр Москвы поставил задачу ускоренными темпами строить хордовые магистрали в городе» , - заключил он.

Глава Департамента строительства Андрей Бочкарев в узких кругах слывет градостроительным фриком, его не раз ловили на путанице улиц, объектов, планов, очередности, но тем не менее, о чем говорят его слова.

1. Южную рокаду собираются продливать от Пролетарского проспекта по Кантемировсой и далее к Каспийской к ул. Донецкая, и от ул. Верхние Поля до МКАД. Это новая трассировка ЮР до МКАДа, причем идущая через центр района Марьино.

В свете такого решения должен появится новый мост через Москва реку от Кантемировской до Донецкой, дублирующий проектируемый мост , что повлечет за собой массовый снос гаражей в Сабурово. Данный мост заложен в красных линиях и Генплане Москвы.

На сайте Градкомплекса Москвы к новости об открытии эстакады на Варшавском шоссе опубликована картинка, которая представлялась Собянину. Кликабельна для увеличения. Переход через реку здесь тот же проектируемый мост . со съездом на Донецкую.

Получается, выезд по рокаде с Кантемировской упрется в лучшем случае в двухполосную Каспийскую на мост, с крутыми радиусами и под светофор.

В таком виде можно говорить о новом транспортном коридоре, но не о Рокаде, как она заявлялась. Рокада доедет до Пролетарского, а далее районные дороги и связки.

Напомню, ранее продолжение ЮР планировалось в створе Катемировская - ул. Борисовские пруды - мост - ул. Капотня - МКАД.Видимо такое решение дорого и долго, а надо показывать быстрые победы.

Продление ЮР по Кантемировской потребует расширение улицы до 6 полос (а может и 4 хватит), вынос ЛЭП, массовый снос гаражей и стоянок по четной стороне Москворечье, нечетной Царицыно, повлечет ухудшение пешеходной доступности между МС и Царицыно, пешеходные переходы, полагаю будут, проектироваться подъемные и в меньшем количестве чем существуют сейчас.

2. Непонятно причем тут ЮР, но Бочкарев также упоминает о спрямлении Пролетарского до Бакинской улицы. Такое решение также заложено в Генплан города. Однако провести его будет невозможно без расселения пятиэтажек.

Заявленные прожекты пока не заложены в Адресно инвестиционную программу (АИП), поэтому когда они стартанут - непонятно.

Развитие этих направлений по моему прогнозу стоит ожидать лет через 5-6, и не ранее. Но они серьезным образом повлияют на привычную жизнь в районе. Если транспортная составляющая улучшится, то ожидать улучшения условий жизни не приходится.

Продолжаем наблюдать.

UPD. Пост переработан после получения новых данных.

«Мы заканчиваем реконструкцию Каширского шоссе. В предыдущие годы сделали развязки на пересечении с проспектом Андропова, Пролетарским проспектом, эстакаду, дублёры, десятки километров выделенных полос для общественного транспорта. В целом благоустроили неплохо Каширское шоссе. Сегодня запускаем развязку на его пересечении с МКАД. Долгожданный объект, я надеюсь, что запуск его значительно повысит пропускную способность этого транспортного узла плюс улучшит движение на МКАД и в сторону Домодедова и в целом транспортную ситуацию в этом районе», - заявил Мэр Москвы в ходе церемонии открытия.

Развязка имеет четыре уровня и является одним из крупнейших сооружений в южном секторе Москвы.

Тоннель и четыре эстакады
Реконструкция транспортной развязки началась в декабре 2013 года. Проект предусматривал замену устаревшей двухуровневой развязки типа «клеверный лист» на современную четырёхуровневую развязку с направленными съездами.

В результате на этом участке построили транспортный тоннель вдоль внутренней стороны МКАД длиной 132 метра и четыре эстакады общей длиной 2,5 километра:

С внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в центр;

С внешней стороны МКАД на Каширское шоссе в область;

С Каширского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД;

С Каширского шоссе из центра на внешнюю сторону МКАД.

Кроме того, здесь реконструировали существующие съезды, а также сделали переходно-скоростные полосы, боковые проезды вдоль МКАД и установили шумозащитные экраны. Всего в процессе работ на развязке с Каширским шоссе построили 11,2 километра дорог.

Для удобства пешеходов был открыт надземный переход в районе ТРЦ «Вегас» на 25-м километре МКАД.

Ремонт фасадов и озеленение
После проведённых строительных работ пропускная способность развязки МКАД с Каширским шоссе увеличилась на 20–25 процентов, поскольку теперь в этом месте транспортные потоки не пересекаются.

Реконструкция развязки с МКАД стала заключительным этапом работ по улучшению дорожного движения на Каширском шоссе. Они включали:

Строительство тоннелей на пересечении с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом;

Строительство разворотного тоннеля у МКАД;

Реконструкцию основного хода дороги, местных проездов и прилегающей улично-дорожной сети;

Создание выделенной полосы и заездных карманов для общественного транспорта;

Строительство и реконструкцию пешеходных переходов.

Кроме того, на Каширском шоссе провели работы по благоустройству: навели порядок на девяти крупных зелёных территориях, реконструировали тротуары и сделали новые пешеходные дорожки, улучшили уличное освещение, заменили павильоны остановок общественного транспорта, отремонтировали фасады прилегающих домов. Вдоль шоссе высадили свыше тысячи деревьев и кустарников.

Благоустройство Каширского шоссе улучшило условия проживания 300 тысяч москвичей, чьи дома расположены на этой магистрали и прилегающих улицах.

Реконструкция развязок на МКАД
Реконструкция и строительство развязок на МКАД являются одним из приоритетов программы развития транспортной системы Москвы.

В настоящее время завершена реконструкция или строительство 13 из 14 развязок, включённых в перечень первоочередных объектов. Это развязки с Ленинградским, Дмитровским, Можайским, Каширским шоссе, Волгоградским, Ленинским, Рязанским, Мичуринским проспектами. Сюда также вошли:

Направленные эстакады-съезды на пересечении улицы Маршала Жукова (Звенигородское шоссе) с МКАД;

Развязка с улицей Подольских Курсантов (выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное);

Первый этап развязки-примыкания к МКАД северного обхода Одинцова в районе Молодогвардейской улицы (за счёт федерального бюджета);

Бусиновская развязка (за счёт федерального бюджета);

Косинская эстакада (на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы).

Ведутся строительные работы на развязке с Профсоюзной улицей.

Проведение реконструкции развязок позволило существенно увеличить пропускную способность МКАД и, соответственно, значительно снизить количество транспортных заторов на этой городской магистрали.

МКАД без пробок…. Такое счастье можно увидеть разве что на 1 января. Или во сне. А как хотелось бы, что бы на Кольцевой и на вылетных магистралях пробок было по минимуму. Да что там, что б хотя бы ехали, не быстро, но ехали. Но почему-то сейчас это явление редкое. Почему?

Как всегда, там где возникают какие-то проблемы, нужно искать слабое звено. Вот есть МКАД, десять полос в одну и в другую сторону. Пропускная способность колоссальная, как ни как в генеральном плане развития г.Москвы классифицировалась как главная магистральная улица 1.-го класса. Разрешенная скорость 100 км/ч, расчетная- все 150.

По многим параметрам до сих пор считается лучшей по множеству параметров в регионе. Но при всех плюсах пробки там постоянны.

В чем причина?

Если посмотреть карту «зарождения» пробок, то станут очевидными «очаги», с которых начинаются непосильные муки всех автомобилистов столицы, Подмосковья и гостей Москвы.

Причины пробок на МКАД, основные, их две:

1. Притча во языцевых, съезды и заезды на Кольцевую. Развязки «клеверы». В современном перегруженном автомобилями режиме они попросту не справляются, слишком замедляют движение автомобилей и чем больше машин, тем больше это ощущается. Притормозил один, второй, вот и пробка, здравствуйте, приехали!

2. Вторая часть, расположение въездов и выездов на МКАД. Въезды располагаются перед выездом, на той же скоростной полосе. Съезжающим на шоссе автомобилям приходится сильно сбавлять скорость, создавая очередь на выезд, а тем, кто только заезжает на кольцевую ничего не остается как стоять в этой очереди и ждать возможности протиснуться в левые ряды кольца.

Отсюда и тормозится движение, в том числе и на прилегающих .

Посмотрев на мытарства сотен тысяч автомобилистов, власти города поняли, что медлить нельзя, ситуация требует кардинальных и эффективных мер. Зло в виде устаревших «клеверов» нужно искоренять, иначе автоколлапс не заставит себя долго ждать.

Так появились интересные проекты развязок, которые позволят нескольким потокам автомобилей соединяться почти без потери скорости.

Основные проекты будущих развязок, 3D модели воссоздают проекты реконструкции дорог:

Бусиновская развязка МКАД


Каширское шоссе-МКАД


Дмитровское шоссе-МКАД