Жители г.о. Мытищи и Пушкинского района активно обсуждают планы Правительства Московской области совместно с частным инвестором построить платный дублёр северной части МКАД, который пройдёт через I и II пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы и Подмосковья, разрежет надвое два лесопарка и несколько поселений с изъятием земельных участков у владельцев и сносом жилого фонда.

Скандальную известность проект платной дороги «Виноградово – Болтино – Тарасовка» протяжённостью 16 километров, призванный соединить Дмитровское шоссе (федеральная трасса А104) и Ярославское шоссе (федеральная трасса М8) на удалении в 4-8 километров от МКАД, получил ещё в 2013 году, когда в рамках Государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно- транспортного комплекса» было запланировано создание шестиполосной трассы. Уже тогда начались массовые протесты местных жителей против этого строительства, которые переросли в региональные протесты, форумы, сходы и иные акции, и имеют широкое публичное обсуждение, в том числе и в СМИ. Экологи, правозащитники и юридическое сообщество, однозначно отмечают беспрецедентное нарушение требований Законодательства РФ и прочих установленных нормативных актов. Сейчас ширина трассы подразумевает четыре полосы, но страсти вокруг дороги не утихают, а только накаляются. В зоне строительства дороги оказывается ряд населённых пунктов в г.о. Мытищи и Пушкинском районе Московской области. Земельные участки с капитальными строениями, по которым пройдёт дорога, будут изъяты у собственников «в государственных интересах». Стоимость компенсации в каждом конкретном случае будет определена отдельно.

Руководитель отдела охраны природы и экологии Мытищинского отделения ЛДПР Марина Боровских отмечает, что она получает множество сообщений от жителей г.о. Мытищи, выступающих против строительства дороги.

Жители возмущены тем, что Правительство Московской области приняло решение о строительстве трассы без учёта их мнений и требований законодательства. Де-юре касательно учёта общественного мнения законность не нарушена, так как при строительстве дорог регионального и федерального значения (а дороге «Виноградово-Болтино-Тарасовка» присвоен именно региональный статус) публичные слушания не проводятся. Де-факто дорога нанесена на Генеральный план г.о. Мытищи, неоднозначный документ, ожесточённые споры вокруг которого ведутся не первый месяц. Жители спрашивают, неужели ничего нельзя сделать для того, чтобы не допустить строительство в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения? А ведь на новом Генплане полностью исчезли пояса ЗСО. В результате подмены понятий пояса ЗСО были заменены на зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), где также неучтены и отсутствуют сведения о поясах ЗСО.
В середине февраля 2018 года на форуме в Сочи подписано инвестиционное соглашение с компанией «ВИС» о строительстве дублёра МКАД «Виноградово-Болтино-Тарасовка». Проект заявлен, как большое достижение по привлечению инвестиций в регион. А на самом деле он повлечёт за собой миллиардные потери.

Стоит отметить, что стоимость 16 километров этой скоростной трассы (расчётная скорость движения 110 км/ч) составляет, по сведениям ТАСС , 52 млрд рублей: 44 млрд рублей вкладывает частный инвестор и ещё 7,7 млрд - Правительство Московской области. Напомним, что в 2013 году стоимость проекта оценивалась в 16 млрд рублей, 15,2 млрд рублей собирались взять из федерального бюджета и еще 800 млн из бюджета Московской области. В 2013 году дорога планировалась как бесплатная, но в апреле 2016 впервые прозвучало предложение о привлечении частного капитала для строительства платной дороги. В итоге инвестором выступила группа «ВИС», которой в капитале ООО «Четвертая концессионная компания», подписавшего концессионное соглашение с Московской областью о финансировании строительства, принадлежит 90% средств. Ещё 10% - Газпромбанку, который прокредитует проект. При этом «ВИС» является крупным подрядчиком Газпрома. Назначен ориентировочный срок ввода дороги в эксплуатацию - 31 марта 2022 года. Размышляя о колоссальной сумме, которая будет выделена из бюджета на этот проект, жители невольно вспоминают о коррупционной составляющей, которая в России при строительстве дорог далеко не редкость . А вспоминая строительство стадиона «Зенит» в Санкт-Петербурге они делают вывод, что к завершению строительства сумма сметы может вырасти в несколько раз. К 2032 году инвестор рассчитывает заработать 67 млрд на дороге, а если спрос на неё будет недостаточным, то недостачу компенсирует бюджет Московской области. Ожидаемый машинопоток на трассе - 33 000 автомобилей в сутки. Базовая стоимость проезда для легкового автотранспорта рассчитана в 10 рублей за километр. При такой загруженности дороги, даже с учётом того, что каждый автомобилист будет проезжать по ней все 16 километров, инвестор заработает только 19, 272 млрд рублей. Оставшуюся недополученную прибыль должна будет компенсировать Московская область. Если оценить проезд по дороге с точки зрения автомобилиста, то получится, что если он будет проезжать по ней из конца в конец утром и вечером пять рабочих дней в неделю, то за год он потратит порядка 80 000 рублей. Готов ли рядовой житель Московской области к таким тратам?

Жители считают, что новые дороги безусловно нужны, но строительство не должно идти в ущерб природе и здравому смыслу, а тем более вразрез с законодательством РФ и нормативными актами. Некоторые из них полагают, что Правительство Московской области умышленно утаило от инвестора некоторые сведения о территориях, по которым пройдёт дорога. Например, знает ли инвестор, что дорога будет проложена через I и II пояс ЗСО источников питьевого водоснабжения г. Москвы? Знает ли инвестор, что народ против этого проекта? Зоны санитарной охраны московского водопровода были установлены , от и . Деятельность в поясах ЗСО регламентируется:
и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010 г. N 45 «Об утверждении СП 2.1.4.2625-10» .

Сейчас в СМИ широко обсуждаются и, по мнению ряда экспертов, предпринимаются попытки «вычистить» постановление СНК РСФСР от 23 мая 1941 г. №355 в части регламентации деятельности во II поясе ЗСО посредством принятия проекта Постановления Правительства РФ, подготовленного Роспотребнадзором 10.01.2018. Но пока эти попытки находятся лишь на стадии проекта и нормативные документы РСФСР по регламентации деятельности в поясах ЗСО всё ещё актуальны.

Строительство во II поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (согласно действующему Законодательству и требованиям Нормативных актов, что подтверждено апелляционным определением коллегии Верховного суда от 31.08.2017г. №4-АПГ17-22, пунктом 10 Положения о зонах санитарной охраны) в пределах второго пояса ЗСО воспрещается без предварительного разрешения Государственной санитарной инспекции зоны санитарной охраны возведение всякого рода новых строений и сооружений. Пунктом 14 Положения о зонах санитарной охраны установлены дополнительные правила санитарного режима по санитарной охране во втором поясе ЗСО. Так, запрещается всякое новое строительство (промышленное, сельское, дачное и пр.), а также расширение и переоборудование существующих промпредприятий, домов отдыха, санаториев и тому подобных учреждений и отдельных строений, а также недродобыча, переустройство или замена строений временного типа постоянными. Строительство сооружений водопровода и обслуживающих станцию жилых и культурно-бытовых зданий, а также капитальный ремонт строений допускаются лишь с разрешения Государственной инспекции зоны санитарной охраны.

При прохождении автомагистрали в водоохранных зонах, в воду неизбежно будет попадать свинец, накапливающийся в почве вблизи автомобильных дорог из-за выхлопных газов. Помимо свинца в воду будут попадать и другие тяжёлые металлы, превратив чистую воду из-под крана в коктейль из таблицы Менделеева, что самым пагубным образом отразится на здоровье людей, пьющих эту воду.

По сведениям жителей, застройка земель в I и II поясах ЗСО — «лакомый кусок» и не редкость в городском округе Мытищи . Ожидается застройка во II поясе ЗСО в Челюскинском лесу , где в интересах застройщиков, по «странным» и не поддающимся логике обстоятельствам, установленные Федеральные законы и Нормативные акты отменяются постановлением муниципальной администрации . В деревне Протасово с 2013 года по 2017 год, нагло и открыто, при участии заинтересованных, недобропорядочных чиновников, грубо вразрез с требованиями Законодательства и Нормативных актов , в границах населенного пункта, на землях сельхозназначения (СХЗ) в зоне II пояса ЗСО и водосборной площади притока первого порядка водозабора Москвы, производилась масштабная коммерческая незаконная добыча недр (песка), вследствие которой был нанесен многомиллионный вред/ущерб экологии, земельному участку, населённому пункту и муниципальной собственности, в том числе, недродобыча привела к уничтожению выявленных культурно-исторических памятников «Наследия Нации» , которая , в результате беспрецедентных усилий общественности и личного участия Владимира Вольфовича Жириновского, была приостановлена летом 2017 года. Между тем, как мы писали ранее , в настоящее время происходят движения в стане недобропорядочного недропользователя и его окружения, возможно будут предприниматься новые попытки возобновить незаконную недродобычу «по старой схеме» через банкротство, с передачей земельного участка в порядке формирования уставного капитала и возможного переоформления неподлежащей применению лицензии на очередного «нового» (аффилированного) пользователя участка недр. Очевидность попыток возобновить незаконную недродобычу заключается в доходе от незаконной недродобычи в размере более (!) ДВУХ МИЛЛИАРДОВ рублей , который по мнению юристов, и является основной коррупционной составляющей , а также является причинно-следственной связью непринятия должных мер реагирования установленными должностными лицами , в том числе, в первую очередь, чиновниками Министерства Экологии и природопользования МО.

В деревнях Чиверёво, Никульское, Пестово идёт застройка ИЖС, перекрывается свободный доступ к воде. А особенно в деревне Витенёво происходит бесконтрольная незаконная застройка береговой линии и водоохранных зон. Жители бывшего г.п. Пироговский сейчас подготовили базу документов и материалов по ситуации в Витенёво и вышли с просьбой принять участие в организации митинга и помочь, при участии кандидата в Президенты РФ Владимира Жириновского, вновь поднять этот острый вопрос о нарушениях на федеральный уровень. Эти материалы и документы указывают на непосредственное участие в незаконном выводе земель из гособорота «по схеме» бывшего руководства г.п. Пироговский и его окружения через аффилированные компании путём сдачи в длительную аренду с последующей перепродажей и дальнейшей незаконной застройкой. Одним из примеров выведенных земель по подобной «схеме» в деревне Витенёво, по мнению жителей, в том числе, является аллея М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Жители, общественники и представители ряда инициативных групп г.о. Мытищи, в связи с наступлением весны и улучшающимися погодными условиями, вновь массово обращаются в Мытищинское отделения МОО ЛДПР с просьбами поддержки и организации проведения массовых митингов протестов и несогласия с неисполнением требований законодательства РФ, нормативных актов и их конституционных прав на территории г.о. Мытищи МО, с целью придания большей гласности и публичности сложившимся обстоятельствам и возможностью посредством ЛДПР вывести имеющиеся проблемы на федеральный уровень и довести их содержание до Первых Лиц Государства. Безусловно, все жители могут и далее рассчитывать на поддержку Мытищинского отделения МОО ЛДПР и на поддержку лидера ЛДПР, Кандидата в Президенты РФ Владимира Жириновского, который лично знаком со всеми обстоятельствами дел в г.о. Мытищи, и приложит все усилия для восстановления справедливости, чтобы более не допустить вопиющего беззакония, какое царило ранее, связанного с неисполнение норм и требований Законодательсва РФ как в целом, так и в области землепользования, экологии, водоохранных требований, а также с незаконной недродобычей. Но это отдельные темы, которым, по просьбам жителей в ближайшее время будут посвящены митинги с последующими процессуальными действиями и вытекающими из них последствиями, в том числе и депутатскими запросами, имеющими своей целью прекратить в городском округе Мытищи экологический беспредел, нарушение конституционных прав и законодательства РФ, а также действующих нормативных актов.

И, очевидно, платный дублёр МКАД становится просто ещё одним звеном в цепи по уничтожению чистой воды - залога здоровья человека. Кандидат в Президенты РФ, академик Международной академии экологии и природопользования Владимир Жириновский подчёркивает, что граждане должны пить и использовать только чистую воду, но из-за слабой позиции исполнительной власти люди лишаются своего конституционного права на пользование чистой водой.

Но Санпины запрещают там рубку леса. (п.п. 3.2.3.1 и 3.3.3.1 СанПин 2.1.4.1110-02). В мероприятиях на территории ЗСО поверхностных источников указано, что допускаются только рубки ухода и санитарные рубки.

Согласно действующему лесохозяйственному регламенту Дмитровского лесничества (к которому относятся Пироговское участковое лесничество и Хлебниковское участковое лесничество) планируемая магистраль проходит по двум категориям защитных лесов — 1) лесопарковым зонам и 2)леса первого и второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

При прокладывании магистрали рубка леса будет неизбежна. Проект приказа Комитета лесного хозяйства Московской области «Об утверждении изменений в лесохозяйственный регламент Дмитровского лесничества Московской области»

Сейчас в Московской области ведётся масштабное строительство дороги федерального значения - ЦКАД, которая также будет платной. Эта дорога попадает в зону проведения многочисленных коммуникаций, газопроводов, нефтепроводов и линий электропередач. Сейчас, чтобы перенести коммуникации, землю под них нужно арендовать, рассказывает представитель «Автодора». Есть и другие варианты, например выкуп. Собственники участков, особенно вблизи Москвы, далеко не всегда согласны на аренду, поясняет человек, близкий к дорожному строительному бизнесу. Но их согласие может вскоре и не понадобится. Размещать принудительно на участках коммунальные сети, линии связи и газопроводы позволяет правительственный законопроект, принятый Госдумой в конце января в первом чтении. Владельцы сетей получат право пользоваться потребовавшимися им участками (публичный сервитут). Обычно сами работы по переносу коммуникаций занимают 1–2 месяца, а на переговоры об аренде участка уходит более полутора лет, изъятие растягивается на год, сказано в пояснительной записке, поправки ускорят процесс втрое.

В Госдуме проект лежал с мая и был принят после того, как о проблемах с переносом коммуникаций под ЦКАД узнали в Кремле, говорят консультант и федеральный чиновник. Законопроект поможет быстрее переносить коммуникации, надеется представитель «Автодора». До сих пор публичный сервитут устанавливался в редких случаях, например чтобы обеспечить проход к водным объектам либо временно – для ремонта сетей. Законопроект позволяет устанавливать его по инициативе естественных монополий и владельцев транспортной инфраструктуры – бессрочно и по упрощенной схеме. И обойтись без стандартных процедур – формирования земельных участков, межевания, планировки территории, поясняет юрист Dentons Таир Сулейманов.

Владельцу участка даётся всего месяц на то, чтобы обсудить условия сервитута. Если договориться не получится, а владелец участка не успеет обратиться в суд за это время, то сроки работ и плата за сервитут считаются согласованными. На землях, принадлежащих гражданам, сервитут может быть установлен лишь при отсутствии альтернативы. Чтобы прекратить действие сервитута, придется доказать в суде, что он был установлен или используется с нарушением технических регламентов либо владелец не сможет использовать участок с находящейся на ней недвижимостью. Тогда суд может отменить сервитут или обязать владельца объекта выкупить землю.

Если через участок проходят крупные коммуникации, например газовые трубы, то участок должен изыматься с выплатой полноценной компенсации, говорит партнёр «Пепеляев групп» Алексей Коневский: законопроект – попытка избежать этих расходов, ограничив их платой за сервитут. Единой методики, по которой оценивается снижение стоимости актива из-за сервитута, не существует, рассказывает гендиректор Berkshire Advisory Group Ирина Вишневская. Плата за сервитут зависит от площади, которую занимает проложенный через участок объект, если небольшую, то компенсации может и вовсе не быть, говорит Вишневская. Обычно в мировой практике в таких ситуациях земля выкупается или изымается с выплатой компенсации, указывает президент саморегулируемой организации оценщиков «Экспертный совет» Алексей Каминский: «Такой законопроект – узаконенный беспредел» .

Руководитель отдела охраны природы и экологии Мытищинского отделения ЛДПР Марина Боровских напоминает, что изначально дорога «Виноградово-Болтино-Тарасовка» планировалась по линии ЛЭП, но от этого проекта почему-то отказались и решили вырубить лес. Хотя строительство по линии ЛЭП также проходило бы по ЗСО источников питьевого водоснабжения и точно так же шло бы вразрез с нормативными актами, регламентирующими деятельность в поясах ЗСО, оно было бы менее губительно для лесопарков. Но заказчики проекта отказались от него.

Также Марина Боровских отмечает, что к ней обращается множество жителей и они выражают свои протесты против дороги и её нанесения на Генплан г.о. Мытищи. Они отмечают её бесполезность задавая вопрос: каким образом дорога, идущая параллельно МКАД, поможет добраться до работы в Москве? И если нынешним жителям г.о. Мытищи дорога кажется бесполезной, то запрос на неё смогут сформировать жители будущие, которые заселятся в дома, возведённые на полях бывшего ФГУП «Совхоз имени Тимирязева». Ещё в 2009 году В.В. Путин распорядился защитить интересы государства в отношении этих земель, но администрация Мытищинского района, как следует из ответа Администрации Президента, распоряжалась федеральными землями как неразграниченными. Сначала бывшие совхозные поля включили в границы населённых пунктов, а затем «по схеме» незаконно вывели из сельскохозяйственного оборота, ведь большинство земель являлись особо ценными пахотными землями, оборудованными системами орошения. Кроме того, они расположены во II поясе ЗСО, а, следовательно, ограничены в обороте согласно Земельному кодексу РФ и имеют ряд ограничений в соответствии с Законодательством РФ. Следственным Комитетом РФ возбуждено уголовное дело по этому поводу. В одной только деревне Болтино на захваченных землях Совхоза им. Тимирязева и выведенном из оборота Лесфонда согласовано 4 жилых комплекса и 2 коттеджных посёлка. Теперь же решили построить «инфраструктуру» - платную дорогу к этим домам, прихватив для этого и земли федерального Лесфонда. В итоге, несмотря на позицию В.В. Путина , поля сельскохозяйственной земли сейчас активно застраиваются. Возможно, на этих жителей и рассчитывает Правительство Московской области.

Соответственно, планирование дороги вдоль водохранилища связано с интенсивной застройкой бывших полей ФГУП «Совхоз им.Тимирязева», которые до сих пор находятся в аресте по уголовному делу о преднамеренном банкростве совхоза.

Такой инфраструктурный объект нужен только для того, чтобы продолжить застройку полей, которые являются федеральной собственностью. При этом на балансе бывшего совхоза имеются мелиоративные поля общей площадью 908 га. Большая часть участков расположена в 1-м и 2-м поясах зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения Москвы (ЗСО). Согласно п.5 пп.10 и 14 ст.27 Земельного кодекса РФ участки, расположенные в I и II поясах ЗСО, ограничены в обороте и не предоставляются в частную собственность. А, следовательно, всё строительство на них ведется незаконно .

Дорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка» станет, по мнению жителей, аналогом Берлинской стены для городского округа Мытищи, разрезав его на две части. С одной стороны останутся рядовые мытищинцы, а с другой стороны окажутся жители водоохранных зон, где в последнее время селятся те, кто побогаче. Может быть дорога строится для элиты, которая может позволить себе платный проезд? Эта версия, по мнению жителей, выглядит вполне рабочей, ведь общественный транспорт по этой магистрали ходить не будет. Но почему ради «удобства» ограниченного круга лиц должно страдать качество воды и воздуха, которыми пользуются все , негодуют жители.

Житель посёлка Здравница г.о. Мытищи, через который также пройдёт дорога, прислал видеозапись места, где планируется к строительству дорога «Виноградово – Болтино – Тарасовка» практически под окнами местных жителей, лишит их тишины и пения птиц. Кроме того, он отметил, что пару лет назад в этом месте были вырублены деревья под предлогом санитарной рубки в контексте борьбы с жуком-короедом.

В соседнем Пушкинском районе против дороги поднялись и депутаты. «Интересно, почему умалчивается факт, что жители выступают против этой дороги? И даже если не все деньги своруют на этом незаконном строительстве дороги, оно само по себе нарушит права жителей, так как начнет загрязнять окружающую среду и водные источники, из которых снабжается, в том числе, и Москва. То есть, будет проложена вопреки Санпинам и российскому законодательству» , - комментирует происходящее депутат городского поселения Черкизово Дмитрий Богданов.

По словам депутата, он неоднократно обращался в прокуратуру Пушкинского района и Московской области, а также в Генеральную прокуратуру, но получал лишь отписки. «Фактически, прокурорские работники либо халатно относятся к исполнению своих обязанностей, либо умышленно покрывают противозаконные действия и решения правительства МО», - отмечает Богданов.

На сайте администрации Пушкинского района Московской области опубликована информация о том, что публичные слушания по проекту строительства дороги не состоялись, потому что были сорваны жителями и местными чиновниками.

«Публичные слушания по проекту «Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области» считать несостоявшимися. Процедура проведения публичных слушаний не соблюдена, так как слушания были сорваны несанкционированным митингом жителей городского поселения Черкизово совместно с депутатами и главой городского поселения Черкизово. Митинг был направлен против проведения публичных слушаний», - отмечается на сайте.

То, что против дороги протестуют не только простые жители, но и депутаты, и глава г.п. Черкизово говорит само за себя. Жители Черкизово не зря ходили на выборы своих муниципальных депутатов, эти народные избранники действительно защищают их интересы и здравый смысл. К сожалению, депутаты и администрация г.о. Мытищи безмолвствуют.

Зампред правительства МО, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев так прокомментировал необходимость этой дороги: «На текущий момент время в пробке на Осташковском шоссе составляет от 30 минут до 2,5 часов. Отсутствие развития транспортной сети приведёт к транспортному коллапсу на рассматриваемой территории (…) к 2025 году население в данных поселениях увеличится более чем на 25%, с 45 тыс. жителей до 57. Также реализованный проект решит проблему транспортного обеспечения г.о. Мытищи и разгрузит МКАД».

Жители скептически восприняли эту информацию. Ведь такой прирост населения будет обеспечен за счёт застройки зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения: Лесного фонда и сельскохозяйственных земель. Жители задаются вопросом: почему дорога была нанесена на Генплан, проходящей через лес ещё в 2017 году, когда согласование она проходит только в 2018? Если сравнить проект Генерального плана, вынесенный на публичные слушания летом 2017 и утверждённый Генеральный план, принятый 28.12.2017, то легко заметить увеличение объёма многоэтажной застройки в окрестностях трассы.

Жители отмечают, что вопреки словам министра транспорта МО Игоря Трескова, платная дорога не соединит Дмитровское шоссе с Ярославским. Ведь на пути платной трассы «Виноградово-Болтино-Тарасовка» к Дмитровскому шоссе пролегает бесплатное Афанасовское шоссе, которое, уже в этом году, в 3-м квартале, планируют расширить до 4-х полос. За 6 млрд руб. за 24 месяца. Афанасовское шоссе — это «пьяная» дорога на Дмитровское шоссе для жителей городского округа Мытищи. Как говорят жители, его только в прошлом году отремонтировали, а тут фактически заново переделывать придётся. Жители задаются вопросом, будет ли Афанасовское шоссе, как и прежде, бесплатной дорогой или оно станет частью платной трассы «Виноградово-Болтино-Тарасовка», но с отдельным финансированием из областного бюджета? Если Афанасовское шоссе будет альтернативной бесплатной дорогой, то жители считают приветствуют строительство этой дороги. Если же Афанасовское шоссе станет частью платной автодороги, то этот проект выглядит по меньшей мере неоднозначно в их глазах.

«И это очень похоже на грандиозный распил бюджетных средств» , - делятся умозаключениями жители с Мариной Боровских.

По информации лиц, близких к строительству а/д «Виноградово – Болтино – Тарасовка», часть трассы, примыкающая к Дмитровскому шоссе пройдёт через мкр Северный г. Москвы и финансировать его будет бюджет Москвы соответственно. Общественность задаётся вопросом: сумма, выделяемая Москвой на строительство уже включена в консолидированный бюджет инвестора и Московской области или это будет новая отдельная трата на обозначенный инфраструктурный объект?

Также жители добавляют, что село Виноградово находится на другой стороне Дмитровского шоссе и проектируемый участок трассы даже не коснётся его границ!

Помимо местных активистов и депутатов из пушкинского района, против строительства дороги выступила Общественная палата . Она считает, что дорога опасна для источников питьевого водоснабжения Москвы и Московской области и несёт в себе прямую террористическую угрозу , проходя через I пояс ЗСО: дорога пройдёт над открытой частью Акуловского водопроводного канала. По этой причине Общественная палата будет просить Президента поручить Следственному Комитету, ФСБ и Генпрокуратуре проверить законность сделок с указанными земельными участками в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водоохранных зонах, включая их приватизацию, скупку земельных паёв, залог и получение необеспеченных кредитов в государственных банках.

Жители считают, что строительство инфраструктуры должно идти на пользу, а не во вред населению. Последний проект трассы навевает мысли о том, как строили железную дорогу Москва — Санкт-Петербург по приказу Петра I: царь провёл прямую линию на карте по линейке, а в одном месте его палец попал на ход движения карандаша и там образовалась дуга. Анекдотичность ситуации заключается в том, что дорогу и построили с этой дугой, несмотря на то, что в этом участке нет никаких населённых пунктов. Разработчикам а/д «Виноградово – Болтино – Тарасовка» не стоит бездумно расчерчивать линейкой мытищинские лесопарки, а стоит ознакомиться с Законодательством и нормативными актами, регламентирующими деятельность в поясах ЗСО и впредь больше не совершать поступков, идущих вразрез с ними.

Многие эксперты удивлены тому, что Правительство Московской области решилось на этот непопулярный проект в год выборов губернатора, ведь потенциально недовольство жителей может вылиться в очередной «химкинский лес». «Наша жизнь в опасности! Они хотят разрубить ее платным дублером МКАД!», - листовки с таким содержанием уже распространяются в населённых пунктах, попадающих в зону строительства дороги. Пойдёт ли Правительство МО навстречу законности, жителям и старожилам или предпочтёт строить платную дорогу для новосёлов с личной выгодой для себя? Сможет ли Правительство найти политическую волю, чтобы «отказаться от проекта и не заниматься проектированием дорог через жизни людей без учета их мнения»? Пока строительство ещё не начато, есть время всё обдумать и сделать правильный выбор, ведь как говорил А.Ю. Воробьёв, озвучивая свою «Идеологию лидерства» - житель всегда прав. Поэтому жители рассчитывают быть услышанными в рамках законности.

Мытищинское отделение ЛДПР и отдел охраны природы и экологии во главе с Мариной Боровских считают, что развитие Московской области не должно идти вопреки здравому смыслу. Жители отмечают, что в городском округе Мытищи уже практически не осталось свободной земли вне границ поясов ЗСО и не удивительно, что застройщики хотят заполучить эти земли - «лакомый кусок», бизнес всегда стремится заработать деньги. Но куда смотрят чиновники, и почему они выдают разрешение на строительство на землях, где это запрещено? Жители напоминают, что информация о поясах ЗСО была засекречена и умышленно убрана из Генпланов муниципальных образований Московской области, поэтому стало очень трудно доказать, что та или иная территория входит в зону санитарной охраны.

Это несомненно выгодно строительному лобби, но цена этой выгоды для населения Москвы и Московской области слишком высока, ведь на кону здоровье людей , которое напрямую зависит от качества потребляемой воды. Спасти людей от санитарного коллапса может только неукоснительное соблюдение Постановлений и санитарных норм и правил, регламентирующих деятельность в ЗСО. Строительство а/д «Виноградово – Болтино – Тарасовка» возможно только с нарушением Законодательства, поставив под угрозу здоровье людей. Жители призывают Правительство Московской области отказаться от этого проекта и действовать в рамках Законодательства и нормативных актов.

Игнорирование требований Законодательства, нормативных и прочих установленных актов, а также длительное непринятие мер должного реагирования выводит ситуацию во внеправовую плоскость, вследствие чего социальное напряжение может достичь критической точки, что способно привести к обстоятельствам чрезвычайного характера. Очевидно, что сложившаяся ситуация требует незамедлительного разрешения.

30/06/2015

Железнодорожные переезды – загадочные транспортные объекты. Невозможно точно предсказать, когда они закроются и когда откроются. Особенно надолго перекрывают движение скоростные поезда: шлагбаум порой опускается за 20–30 минут до прохода «Сапсана» или «Аллегро».


Н епонятно: зачем так? Еще большая загадка: почему шлагбаум поднимается не сразу после прохода «Аллегро», а иногда через 5-7 минут?

Проблема переездов вновь стала остро актуальной недавно, когда РЖД объявило о решении вдвое увеличить с 1 августа количество «Сапсанов». Намерение железнодорожников : если РЖД претворит решение в жизнь, то переезды только в Колпинском районе будут закрыты для автомобилей до 17 часов в сутки. Возможно, из-за народного гнева, а может, чего-то другого, но удвоение «Сапсанов» РЖД пока притормозило.
Однако проблема все равно есть: автомобилисты стоят на переездах, пропуская скоростные поезда по 30-40 минут. А в Ленинградской области жизнь многих поселков оказалась подчинена железнодорожному расписанию.

Несколько лет назад, когда «Аллегро» только запустили, жители Выборгского района Ленобласти (поселков Харитоново, Яшино, Кравцово, Усадище и др.) яростно выступали против.

Железнодорожный шлагбаум, пропуская «Аллегро», надолго перекрывал единственную дорогу через эти поселки. Дети опаздывали в школу, взрослые на работу, «скорая» не могла попасть к больным. Жители требовали построить путепроводы или отменить «Аллегро». Писали Путину, устраивали митинги. Путепроводы с тех пор так и не построили, «Аллегро» не отменили, но проблема, по словам жителей, «рассосалась».

Как рассказали «Городу 812» в администрации МО «Селезневское сельское поселение» (куда входят эти поселки), железнодорожный переезд из-за «Аллегро» теперь надолго не закрывают.
- Раньше стояли по полчаса, сейчас такого нет. Минут за десять, буквально, опускают шлагбаум: поезд прошел - и сразу поднимают, - поделилась сотрудница администрации.

Все зависит от того, кто дежурит по станции и когда дают команду дежурным по переезду. У них есть ведомственные инструкции, что за полчаса до «Аллегро» надо закрывать переезд. Но они иногда идут водителям навстречу и опускают шлагбаум чуть позже - минут за 10-15 до прохождения скоростного поезда. Это вопрос личной ответственности самого дежурного. Я могу только догадки строить, как это происходит. За сколько закрывают и открывают шлагбаум - нет конкретного хронометража. Каждый раз время разное. Все зависит от времени суток, от количества автомобилей. Как-то я десять минут простоял уже после прохода «Аллегро», - рассказал депутат Селезневского сельского поселения Андрей Евдокимов.

Со слов селян получается, что работу железнодорожного переезда можно регулировать «на местном уровне»: если сильно митинговать, то железнодорожники будут открывать переезды быстрее.

Как на самом деле работают переезды? От чего зависит время их открытия и закрытия? И зачем шлагбаум остается закрытым еще несколько минут после прохождения поезда? С этими вопросами «Город 812» обратился пресс-службу Октябрьской железной дороги.

Сначала нам ответили устно. Но ясности ответ не внес.

Не может такого быть: когда хотим, тогда и закрываем! Там автоматика. Из центра управления перевозками подается сигнал, что едет поезд. Это целая большая система. Перед высокоскоростным поездом, по-моему, за 15 минут закрывается переезд. Не может быть такого, что перед ним положено закрывать за 15 минут, а они закрывают за 20. Либо там другой поезд проходил, либо маневровые работы ведутся, либо путевые. Все не просто так. Есть нормы безопасности. Нормативные документы. Для скоростных поездов - свои нормативы, для грузовых - другие, и так далее, - немного сбивчиво объяснили в пресс-службе, а потом предложили прислать официальный запрос.

В запросе мы попросили указать те самые нормативы: за сколько минут до прохода грузовых (пассажирских, скоростных) поездов должны закрываться переезды? И когда - должны открываться?

Официальный ответ ОЖД также тумана не рассеял.
- Железнодорожные переезды функционируют в автоматическом режиме. Их открытие и закрытие происходит при появлении поезда на участок приближения. Время закрытия переезда обусловлено скоростью приближающегося состава, а также профилем пути на данном конкретном участке. Исключением является высокоскоростной подвижной пассажирский состав. При проследовании поездов «Сапсан» и «Аллегро» закрытие переезда происходит в автоматическом режиме не менее чем за 10 минут. Открытие происходит также в автоматическом режиме сразу после освобождения поездом поездного участка. Дежурный по переезду (или другой работник железной дороги) не может изменять время открытия или закрытия переездов. Однако, в случае возникновения нештатной ситуации, такой, к примеру, как застрявший на переезде автомобиль, дежурный по переезду может открыть переезд для удаления препятствия из габарита пути. Действия в подобной чрезвычайной ситуации строго регламентированы. Информация о наличии предметов, угрожающих безопасности движения, доводится до дежурного по ближайшей станции, а также машиниста поезда, приближающегося к переезду.

Железнодорожники отрицают, что шлагбаум может оставаться закрытым, если поезд давно прошел. Ситуацию пояснил проректор Университета путей сообщения Игорь Киселев. По его словам, такое бывает, если работа переезда плохо отлажена.

Каждый переезд нужно рассматривать конкретно. Там срабатывает автоматика нашего российского производства. Так называемые рельсовые цепи: поезд, проходя по перегону, своими колесными парами замыкает рельсовую цепь, и это является сигналом того, что поезд приближается. После того как поезд проходит, он освобождает рельсовую цепь, и переезд должен сразу открываться. Если открывается не сразу - нужно доводить до ума конкретное устройство, - объясняет Игорь Киселев.

По его словам, перед «Аллегро» или «Сапсаном» переезд закрывается задолго в целях безопасности.

Чтобы осталось время на маневр, если на переезде случится ЧП. Проще говоря, переезд закрывают за ту дистанцию, которую проходит поезд до полной остановки, - говорит он.

По мнению Киселева, лучшим решением проблемы переездов станет их ликвидация.
- Надо строить путепроводы, - говорит он.

August 17th, 2016

Железнодорожные переезды в одном уровне с дорогами давно стали серьезной проблемой и одним из самых "больных" дорожных вопросов для автомобилистов. К сожалению, системно в стране этим вопросом никто не занимался и не занимается. В статье Пробок.нет анализирует вопрос и предлагает свои методы решения.

В чем проблема?

1. Тысячи ж/д переездов по стране собирают огромные пробки
Причин тому много. Из-за ужасного состояния большинства переездов скорость движения не более 5-10 км/ч, при большей скорости разбитые переезды просто убивают подвеску. На магистральных ж/д путях из-за высокой интенсивности движения поездов шлагбаум закрыт большую часть времени. Еще из-за особенностей системы сигнализации шлагбаумы после прохождения поезда открываются не сразу после. Ну и наконец, проезд ж/д путей за крайне редкими исключениями осуществляется в 1 полосу в каждую сторону!

2. Проблемы с безопасностью движения


Каждый год в ДТП на переездах гибнет до 100 человек, сотни получают ранения. Причина: значительная часть переездов не оборудована светофорами, шлагбаумами и УЗП (устройствами, заграждающими переезд). Обустройство регулируемого переезда шлагбаумом и УЗП снижает риск ДТП на переезде в 15-20 раз: в 2010 г. всего 4 ДТП (1,5%) произошло на оборудованных переездах, а на необорудованных - 256 ДТП (98,5%). На 2010-й год лишь 2352 (21%) оборудованы шлагбаумами и УЗП, 8896 (79%) - не оборудованы. Однако никакой системной работы в этом направлении не ведется: в год шлагбаумами и УЗП оборудуются 20-30 переездов, такими темпами работы еще лет на 200.


3. ОАО "РЖД" закрыло более 4000 ж/д переездов за 15 лет!
В 1995 году на железных дорогах страны насчитывалось 15397 переездов, а в 2010 году их осталось всего 11248 . Лишь в 211 из 4149 случаев закрытие переезда произошло в связи со строительством путепровода в разных уровнях. Результат: если в 1995 г. среднее расстояние между переездами составляло 5 км, в 2010 году – 8 км, а в Сибири и на Дальнем Востоке 20–30 км и более. Само собой, значительно выросла нагрузка на оставшиеся переезды и их износ.

4. Неопределенная ответственность за состояние переездов
Сами ж/д пути, асфальт между ними и 10 метров от края путей принадлежат не дорожникам, а владельцу путей и должны содержаться и ремонтироваться им же. Но никакого единого реестра переездов и их владельцев нет; куда обращаться за ремонтом в каждом случае, неизвестно. В результате дорожникам в ответ на обращения граждан либо приходится отвечать отписками ("переезд не наш, сами отремонтировать не можем, чей он - не знаем"), либо в острых случаях, ремонтировать переезд самим, фактически из альтруизма и используя средства нецелевым образом.

5. Нет эффективных мер принуждения владельцев к ремонту


Даже если владелец переезда известен, заставить его отремонтировать пути крайне сложно. Казалось бы, ГИБДД имеет право массово применять статью 12.34 КоАП (штраф до 300 тыс. рублей) к владельцам переездов, заставляя их содержать в нормативном состоянии. Однако в соответствии с разъяснением Верховного суда зона ж/д переезда не считается проезжей частью, поэтому ГИБДД не может применять этот штраф, а вынужден обращаться в прокуратуру. Нечего и говорить, что прокуратуре подобные дела совершенно неинтересны. Таким образом, процедура принуждения владельцев к ремонту переездов не отработана и применяется крайне редко в ручном режиме и по индивидуальной процедуре.

6. Требования к состоянию переездов размытые и мягкие
В основном нормативном документе СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95» допускается отклонение по уровню дороги от рельсов на переездах, где «временно разрешено движение» (т.е. фактически на всех) до 20 мм при скорости до 15 км/ч, до 10 мм при скорости 15-25 км/ч, до 6 мм при скорости более 25 км/ч. Таким образом, железнодорожникам, не желающим ремонтировать переезд, достаточно поставить знак «10 км/ч» вместо проведения ремонта.

В чем же причина такого небрежного подхода властей к переездам?
Дело в том, что в федеральных нормативных документах практически все ж/д переездов вообще считаются временными и подлежат ликвидации ! СП 119.13330.2012 вообще предписывает почти все переезды заменить на эстакады и фактически запрещается создавать новые и реконструировать существующие. Все нынешние переезды существуют «на птичьих правах», что хорошо видно в формулировках:
9.1 Пересечения новых линий и подъездных путей с другими железнодорожными линиями и подъездными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомобильными дорогами, а также с автомобильными дорогами всех категорий должны устраиваться в разных уровнях . В одном уровне могут устраиваться переезды на станциях и в населенных пунктах, предназначенные для проезда пожарных машин и машин аварийных служб, нормально закрытые для общего пользования при условии соблюдения требований безопасности и обеспечения видимости согласно СП 34.13330.
При модернизации действующих железных дорог существующие переезды в одном уровне подлежат переустройству с заменой на путепроводы или закрываются , с отведением автодорог к пропуску через совмещенные искусственные сооружения на железной дороге.
Временное сохранение автодорожных переездов в одном уровне на действующих железнодорожных линиях и подъездных путях допускается с разрешения железнодорожной администрации, при согласовании с местными органами власти на период до проведения работ по модернизации железной дороги.
Категорически запрещается постоянное сохранение действующих автодорожных переездов на железных дорогах с организованным пассажирским движением или если интенсивность движения в отдельные периоды года может превышать 50 поездов в сутки .

А приказ Минтранса №46 от 26 марта 2009 года «О Порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)» оставляет железнодорожникам право вето, которое ими практически всегда и используется.

Кто и зачем продавил все это? Очевидно, здесь поработало мощное железнодорожное лобби, которое воспринимало и будет воспринимать все переезды как обузу. Сама идея превратить все переезды в эстакады, конечно, красивая, ее можно даже подать как заботу о безопасности и удобстве людей. Вот только она полностью оторвана от реальности и экономических возможностей страны! Судите сами: в стране более 11 тыс. переездов на дорогах всех уровней, в том числе около 1000 в Московской области. Средняя стоимость одной эстакады 2 млрд. рублей. Так что строительство 11 тыс. путепроводов вместо переездов по всей стране обойдется в фантастическую сумму 22 трлн. (!) рублей в текущих ценах, в том числе 2 трлн. в Московской области. При нынешних темпах финансирования - а из бюджетов всех уровней в стране на эти цели выделяется едва ли 100 млрд рублей в год - на решение проблемы потребуется аж 200 (двести) лет!

Выводы неутешительны . Хозяева переездов, железнодорожники, хорошо устроились: сохраняют анонимность и не заботятся о них, а их почти никто не беспокоит (ни ГИБДД, ни дорожники, ни другие надзорные органы, ни жители). Часть переездов вообще бесхозяйные, владельцев нет, хотя пользователи ж/д есть. С ними также ничего сделать нельзя. По нормативам, пролоббированным железнодорожниками, никто «никому ничего не должен»: реконструкция старых переездов не допускается, а новые переезды открывать фактически запрещается. Вложений в безопасность переездов почти нет - они ведь считаются временными. В общем, на уровне государства системный и комплексный подход к переездам отсутствует.

Решения
Конечно, необходимо наращивать строительство эстакад вместо переездов в одном уровне, тратить на это не 100, а 300-500 млрд. рублей в год. Но пока вопрос финансирования не решен, надо честно признаться себе, что в год по всей стране удается строить не более 50-60 таких эстакад. И если мы хотим проблему нескольких тысяч проблемных переездов решить не через 200 лет, а хотя бы через 10-15, плотную работу нужно вести еще как минимум по 5-ти направлениям уже сейчас.

1. Обеспечить надлежащее содержание имеющихся переездов их владельцами, чтобы покрытие позволило проезжать его на скорости хотя бы 30-50 км/ч вместо 5-10.

2. Усовершенствовать сигнализацию переездов таким образом, чтобы шлагбаум открывался в течение 2-3 секунд после прохождения последнего вагона.

3. Восстанавливать переезды, закрытые в 90-е и 2000-е. Оперативно открывать новые переезды там, где это необходимо для снижения перепробегов, создания транспортных связей и разгрузки соседних переездов.


4. Увеличивать рядность переездов, где имеются серьезные затруднения в движении с обеспечением проезда, с 1 до 2-3 полос в каждом направлении (в зависимости от интенсивности движения по УДС и ж/д).

5. Оборудовать нерегулируемые переезды светофорами, шлагбаумами и УЗП для повышения безопасности движения.

Что же надо сделать по каждому направлению?
1. Надлежащее содержание существующих переездов
Составляющие проблемы:
- Анонимность владельцев, неизвестность контактов должностным лицам и жителям
- Неизвестность нормативов по отклонению рельсов от дорожного покрытия
- Неопределенность процедуры понуждения владельцев к надлежащему содержанию

Решение:
1. Провести инвентаризацию всех ж/д переездов Московской области, собрав данные по владельцам каждого из них. Это касается и региональных, и федеральных, и местных дорог.
2. Полученные данные, включая контакты организаций-владельцев, нанести на карту, дав доступ к ней всем желающим.
3. Описать и проиллюстрировать нормативные требования к нормативному состоянию переездов, выложить на указанную карту.
4. Прописать наиболее эффективную процедуру воздействия на владельцев ж/д путей (включая контакты надзорных ведомств - ГИБДД, прокуратура и т.д., последовательность обращений, ссылки на нормы закона и пр.). Рекомендовать эту процедуру жителям, порталу «Добродел», ГИБДД, всем дорожникам.

Ожидаемый результат:
Собранные данные можно будет эффективно использовать для принуждения владельцев ж/д путей к надлежащему содержанию. В частности:
- В ответах гражданами со стороны дорожников можно будет указывать настоящих владельцев и виновников плохого состояния, и пересылать обращения им.
- Жители смогут обращаться напрямую к владельцу или писать в надзорные инстанции (ГИБДД, прокуратура) в случае отсутствия реакции.
- Данные можно будет передать администрации портала "Добродел" для прямого воздействия на владельцев переездов и опять же для направления в ГИБДД и прокуратуру.
- ГИБДД и прокуратура смогут сразу выписывать предписания и штрафы на владельцев переездов, не тратя время на выяснение прав собственности.
- Дорожники будут понимать, с кем общаться для синхронизации работ (например, при капремонте дорог).
- Выявленные же бесхозяйные переезды подлежат либо ликвидации (но с демонтажом рельс, а не асфальта!), либо если рельс кому-то нужны, паспортизации и постановке на баланс пользователя ж/д путей.

2. Открытие шлагбаума сразу после прохода поезда
Составляющие проблемы:
- Действующие нормативы и практика РЖД не учитывают интересы безрельсового транспорта
- Устаревшие технические решения по сигнализации
- Необходимы вложения в усовершенствование сигнализации

Решение:
- Скорректировать нормативную документацию, прописав в ней необходимость и допустимость открытия переездов сразу после прохождения поезда.
- Разработать, тестировать и сертифицировать технические решения, обеспечивающие быстрое открытие шлагбаума после прохождения поезда
- Предусмотреть средства на реконструкцию сигнализации для обеспечения быстрого открытия шлагбаума после прохождения поезда

Ожидаемый результат:
- На 3-10% повысится пропускная способность существующих переездов

3. Восстановление старых и открытие новых востребованных переездов
Составляющие проблемы:
- Действующие нормативы и практика РЖД практически не допускают открытия новых переездов, а лишь закрывают их
- При принятом решении потребуется обеспечить подъездные пути за счет дорожников (скоординировать дорожников и железнодорожников)
- Выявить наиболее перспективные места открытия

Решение:
- Провести консультации на уровне Правительства Московской области с РЖД о необходимости открытия новых переездов.
- Собрать информацию с дорожников и жителей о наиболее актуальных местах переездов.
- Скорректировать нормативную документацию, прописав в ней необходимость и допустимость открытия переездов.
- Предусмотреть средства на строительство переездов (РЖД) и обустройство подходов к ним (дорожники)

Ожидаемый результат:
- Существующие переезды разгрузятся, повысится связность УДС.

4. Увеличение рядности на переездах (с 2-хполосных на многополосные)
Составляющие проблемы:
- Действующие нормативы и практика РЖД не допускают открытия многополосных переездов
- При принятом решении необходимо реконструировать подъездные пути за счет дорожников (скоординировать дорожников и железнодорожников)
- Необходимо проанализировать и выявить наиболее перспективные места реконструкции с увеличением рядности

Решение:
- Провести консультации на уровне Правительства Московской области с РЖД о необходимости реконструкции переездов.
- Проанализировать имеющийся опыт.
- Собрать информацию с дорожников и жителей о наиболее проблемных переездах. Выбрать первоочередные для эксперимента.
- Скорректировать нормативную документацию, прописав в ней необходимость и допустимость открытия и реконструкции многополосных переездов.
- Предусмотреть средства на реконструкцию переездов (РЖД) и обустройство подходов к ним (дорожники)

Ожидаемый результат:
- Множество транспортных проблем на переездах удастся решить без строительства эстакад за 2 млрд, вложением 30-50 млн.

5. Оборудовать аварийные переезды светофорами, УЗП и шлагбаумами
Составляющие проблемы:
- Отсутствие федеральной программы повышения безопасности переездов, незначительные усилия РЖД
- Необходимо расставить приоритеты, начав с переездов - очагов аварийности

Решение:
- Необходимо поручение Министерства транспорта РФ к ОАО «РЖД» расширить программу реконструкции переездов для повышения безопасности с 20-30 до 200-300 шт. в год, начав с самых аварийных.
- Получить и передать РЖД данные ГИБДД РФ по адресам наиболее опасных переездов – очагов аварийности ДТП, требующих первоочередного оборудования УЗП и шлагбаумами.
- Включение Министерством транспорта РФ мероприятий по оборудованию переездов УЗП и шлагбаумами в ФЦП «Безопасность дорожного движения 2013-2020 гг.»

Ожидаемый результат:
- Будут спасены до 100 человеческих жизней в год. Также благодаря уменьшению количества ДТП на путях снизятся экономические потери железной дороги и других участников движения от срыва графиков и блокировки переездов.

К кому обратимся?
Поскольку вопрос переездов масштабный и касается всей страны, "Пробок.нет" вынесет его на рассмотрение Министерства транспорта России. Попросим Минтранс собрать на совещание дорожников, РЖД и ГИБДД, и там принять решение со сроками и ответственными. И конечно, выделить деньги на эту работу.

Поддержку по линии Общественного совета при Минтрансе Московской области обещал руководитель Совета Л.М. Липсиц (кстати, он и подсказал идею многорядных переездов). Надеюсь, предложения поддержат и Министерство транспорта, и Главное управление дорожного хозяйства Московской области, ведь проблема с переездами в Подмосковье одна их острейших.

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии "Правила проезда железнодорожного переезда " будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути , а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос "Где можно пересекать железнодорожные пути?" однозначно дается в пункте 15.1 :

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко - это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 .

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье " ".

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10.

1.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Александр-23

За нарушение статьи 12.10 пункт 1, всё вместе штраф и лишение или по усмотрению инспектора

12.10 часть 1

административный штраф в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Т.е. либо штраф, либо лишение.

Дела рассматривают:

ГИБДД - если штраф

Суд – если штраф или лишение.

Здравствуйте. По моему мнению, в "Правилах проезда ж/д переездов" не хватает предупреждающего светофора о включении запрещающего сигнала, как на перекрестках. При отсутствии такого сигнала ГИБДД пользуется этим и при интенсивном движении через переезд обязательно найдется крайний.

Ещё один запрещающий сигнал ничего не сделает. Кроме того, на каждом переезде со шлагбаумом есть дежурный. В ПДД есть запрет на выезд на переезд, но не на движение по переезду. Единственно, на что может сослаться инспектор - это на наличие затора. Вот тогда лучше не выезжать раньше времени на переезд.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде:

Если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Здравствуйте! А, мигающий - "белый" (на не регулируемом) путь свободен? Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» соблюдаем? ...спасибо!

Юрий , здравствуйте.

Пункт 6.9 ПДД:

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Пункт 6.15 ПДД:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора .

В данном случае можно не выполнять требования знака приоритета.

Удачи на дорогах!

Шлагбаум открыт запрещающего сигнала нет еду последним в потоке переехал первый путь до второго пути метров 5-8 не успел доехать начинает опускаться шлагбаум и через секунд 5-10 поднимаетсялежачие створки естественно останавливаюсь гаишник говорит что не прав 12.10 п1 просто захлопнули клетку как быть штраф не стал выписывать на месте сразу в суд раньше не нарушал правила

Игорь , если у Вас есть запись видеорегистратора, то у Вас хорошие шансы оспорить решение сотрудника ГИБДД.

Николай-49

Регламентировано ли время отключения запрещающего сигнала светофора после открытия шлагбаума и опускания барьеров? Обычно он отключается сразу, но иногда есть задержка в 2-3 секунды и в таком случае у сотрудников ГИБДД появляется отличная возможность для прокачки невнимательных водителей. Убедился на собственном опыте.

Запрещающий сигнал светофора отключается после поднятия последнего шлагбаума. Иногда один из шлагбаумов поднимается раньше и пока не поднимется второй полностью, на первом светофоре будет запрещающий сигнал. Вот это и вводит в заблуждение водителей и «привлекает» ИДПС.

Анатолий-40

Подъехал к переезду,остановился у знака стоп,осмотрелся по сторонам,тронулся переехал переезд,проехал метров 30 услышал предупреждающиий сигнал,в зеркало заднего вида увидел мигающий сфетофор,через 20 м.с паралельной улицы выскочили ГиБДД,остановили и начали мне устно предъявлять что,я проехал на красный свет,на мою просьбу предоставить мне доказательства моего нарушения ПДД,мне ответили что они не обязаны предоставлять мне доказательства и составили протокол,Я протоколе от подписи отказался,в обьяснении написал что правил ПДД не нарушал,и инспектор отказал мне в предьявлении доказательств моего правонарушения.


Закрытие переезда на Курском направлении Московской железной дороги для проведения ремонтных работ временно отложено.

Как сообщили “Росбалту ” в пресс-службе МЖД, запланированное на 25 сентября закрытие для движения автотранспорта железнодорожного переезда на третьем главном пути 34 км Москва-Курская - Серпухов отложено из-за произошедшего сегодня ночью сплыва насыпи на перегоне Подольск - Щербинка и необходимости организации движения пригородных поездов в условиях закрытия 2-ого главного пути.

теги: Новая Москва Подольск Щербинка


18:51 25.09.2013 -

Специалисты Московской железной дороги /МЖД/ разработали особую схему перевозки пассажиров на Курском направлении, где из-за повреждения насыпи нет движения поездов по одному из путей.

Речь идет, прежде всего, о пассажирах, пользующихся станцией “Силикатная ” , расположенной на северной окраине города Подольска. "Десяти поездам, следующим из Москвы в Щербинку, продлен маршрут до “Силикатной ” , чтобы осуществить доставку пассажиров отсюда в Москву" , - рассказал собеседник агентства в управлении столичной магистрали. По его словам, эти поезда при следовании из Москвы временно не осуществляют посадку и высадку пассажиров на станции “Щербинка ” , так как следуют по объездному пути до “Силикатной ” .

Пассажиры могут доехать железнодорожным транспортом до станции “Подольск ” и оттуда продолжить движение в Москву. "Этот вариант организации движения будет действовать до окончания восстановительных работ" , - добавили в управлении. Здесь также подчеркнули, что на станциях, платформах и остановочных пунктах Курского направления ведется постоянное информирование пассажиров об изменениях в графике движения пригородных поездов.

Накануне вечером из-за неблагоприятных погодных условий произошел сплыв насыпи одного пути и подмыв опоры контактной сети на перегоне Подольск-Щербинка. В связи с этим был закрыт для движения 2-й главный путь. Однако движение не остановлено, так как данный участок 4-х путный и составы пропускаются по другим линиям. Железнодорожниками принимаются все меры, чтобы восстановить насыпь, контактную сеть и открыть для движения 2-й главный путь. В связи со сложившейся ситуацией ряд электропоездов этого направления будут следовать с отклонением от графика.

теги: Новая Москва Подольск Щербинка