Дементьев Андрей Дмитриевич
16 июля 1928

Он любит чтение, классические музыку и песни, исторические фильмы. Увлекается футболом, плаванием, гимнастикой. А еще он поэт.

По читательской популярности его стихи занимает первое место среди 20 лучших книг по данным российских книжных магазинов. За минувшие три года его книги выдержали 40 изданий, общий тираж которых превысил 300 тысяч экземпляров. Стихи поэта переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, венгерский, болгарский, румынский, хинди и др. языки.

Андрей Дмитриевич Дементьев родился 16 июля 1928 года в Твери, где окончил среднюю школу, учился в Калининском педагогическом институте. После окончания Литинститута, Андрей Дементьев вернулся в родной город, работал в редакциях областных газет. Первая поэтическая публикация состоялась в 1948 году в альманахе «Родной край». Поэт стал первым лауреатом премии им. Лизы Чайкиной.
На стихи Андрея Дементьева написано более 100 песен. «Лебединая верность», «Отчий дом», «Алёнушка», «Яблоки на снегу», «Баллада о матери», «Каскадеры», «Натали», «Признание» вошли в классику современной российской эстрады. Все эти песни, начиная с 1974 года, неизменно становились лауреатами телевизионных конкурсов в России и за рубежом. 21 год Андрей Дементьев отдал журналу «Юность». Он был первым заместителем главного редактора, а в течение 12 лет - главным редактором этого популярного литературно-художественного издания, тираж которого достиг небывалого размера - 3 млн. 300 тыс. экземпляров. Благодаря Андрею Дмитриевичу журнал открыл немало талантливых писателей, печатал романы, повести, стихи современных мастеров литературы.
Многие годы Андрей Дементьев тесно связан с телевидением. С конца 1980-х годов он был ведущим передач «Добрый вечер, Москва», «Клуб молодоженов», «Браво», «Семейный канал», «Воскресные встречи».
С 1997 по 2001 год работал в Израиле в качестве шефа бюро Российского телевидения на Ближнем Востоке. За это время вместе с коллегами он создал три телевизионных фильма, посвященных Израилю, Святой земле.
В настоящее время Дементьев сопредседатель Содружества Союзов писателей, председатель общественно-редакционного Совета «Литературной газеты».
За активное участие в миротворческой и благотворительной деятельности А.Д. Дементьеву в 1998 году вручен Памятный знак Российского фонда мира «Символ мира». В 2002 году он награжден высшей наградой Российского фонда мира - Золотой медалью.

НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случится не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья,
Если даже за всё вам - усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.


Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте,
Но ведь песни берет он из Вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте -
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

"Служебный роман" по Андрею Дементьеву

Они долго шли по Парижу, не было денег на такси… Иногда Любовь начинается и так…

Эксклюзивное интервью с Анной Пугач, женой поэта Андрея Дементьева

Лина ГОРОДЕЦКАЯ

+++++++++++++++++++++++++++

А эту зиму звали Анна

Она была прекрасней всех…

Д. Самойлов

И были зимы, и были весны… И опадала постаревшая листва, и вновь зеленел летний мир… В независимости от дождливых или солнечных дней эти сезоны для Андрея Дементьева зовутся «Анной». Ибо все времена года поэт может назвать именем своей жены. Они вместе уже двадцать лет, и, не считая себя Музой, Анна Пугач, несомненно, таковой является для супруга. Будучи самодостаточным журналистом, политическим обозревателем российского телевидения, она в первую очередь - любимая женщина, которой посвящаются поэтические строки:

Пою хвалу терпению мужскому.

Еврейским женам почесть воздаю.

Одна из них не просто мне знакома,

Она судьбу возвысила мою.

Поэта Андрея Дементьева не нужно представлять читателю. В конце девяностых Андрей Дмитриевич был директором ближневосточного представительства РТР в Израиле и годы работы сблизили его с нашей страной, подарившей ему рождение многих ярких стихотворений. А с Анной Пугач я познакомилась во время творческого вечера Андрея Дмитриевича, состоявшегося в Кармиэле и посвященного восьмидесятипятилетию поэта. Наш короткий разговор в антракте перешел в интересную и долгую беседу о любви, о карьере, о времени…Голубоглазая, светловолосая Анна оказалась контактным и динамичным собеседником, и так родилось это интервью, которое сегодня я хочу представить читателям:

- Анна, а как вы стали женой поэта?

- До того как я стала женой поэта, мы проработали много лет вместе в редколлегии журнала «Юность». А вообще все началось в 1975 году… Тогда я оставила подмосковный городок Коломна и отправилась в столицу поступать в МГУ на факультет журналистики. Помню, как родители провожали меня на вокзале, папа был мною чем-то не доволен, а мама ему сказала: "Перестань ворчать. Может быть, ребенок навсегда уезжает" Так и получилось… Конкурс на факультет был огромный, и приоритеты отдавались абитуриентам, которые уже работали в этой области. Я отправилась искать счастья в разные периодические издания и совершенно случайно оказалась около здания, где располагалась редакция «Юности». Был обеденный перерыв, в редакции находился только ответственный секретарь. Он и предложил мне временно поработать учётчицей писем вместо девушки, которая вышла замуж и взяла отпуск. Это был мой счастливый билет… А когда я была уже студенткой и это место освободилось, мне предложили войти в штат редакции. Я перевелась на вечерний факультет и стала полноправной сотрудницей «Юности».

- И вы познакомились с будущим мужем…

- Нет, это было не совсем так. Мы абсолютно не пересекались по работе. Что общего может быть между учетчицей писем и заместителем главного редактора одного из самых популярных журналов в стране? Первые полгода я его даже не видела, слышала о нем много от сотрудников и очень хотела увидеть. А получилось, что впервые увидела в телевизионной передаче «Песня Года». Евгений Мартынов исполнял «Лебединую песню», а потом на сцену поднялись авторы. Андрей Дементьев был такой импозантный, холеный… и мне не понравился.

- И все же работая вместе, на каком-то этапе пришлось познакомиться…

- Конечно. Со временем я стала литературным сотрудником отдела писем, затем заведующей отделом критики, мои публицистические статьи печатались в «Юности»… А Андрей Дмитриевич жил своей жизнью. Он был очень популярен. Но мы общались по работе. В те времена было принято, что спорные произведения перед решением об их публикации читались всеми членами редколлегии. И мнения наши часто совпадали.

- А где же романтика?

- Романтика… Она возникла спустя много лет. Мы как-то долго шли по Парижу. Не было денег на такси…

- Париж, действительно место для романтики…

- Мы находились там в командировке и всю ночь шли по городу и разговаривали. У нас было несколько рабочих поездок в Париж. В составе делегации мы ездили на празднование столетия Эйфелевой башни. Затем встречались в Париже с Владимиром Максимовым, известным диссидентом, главным редактором журнала «Континент», и Галиной Вишневской. К тому времени ее книга «Галина» вышла на многих языках,… кроме русского. Русскоязычный читатель впервые прочитал эту книгу благодаря Андрею Дмитриевичу, который содействовал ее публикации. Он написал предисловие к книге, которая вышла в издательстве «Новости» и через два месяца Галина Вишневская уже прилетела на презентацию. Общение с такими людьми, желание вернуть их творчество на Родину во многом сплотило нас.

А затем наступил год 1991. К этому времени Андрей Дементьев уже давно был главным редактором «Юности». Но времена требовали изменений. Андрей хотел вводить новых людей в штат редакции, ветераны журнала сопротивлялись. Все завершилось тем, что Андрей ушел из «Юности». А я - вместе с ним.

- В никуда?

- Да. Знаете, первое время - это была действительно пустота. Когда после стольких лет активной творческой жизни молчит телефон, кажется, что ты никому не нужен….Дальше мы работали вместе на телевидении. Затем пять лет в Израиле. А когда вернулись домой, нужно было вновь искать себя. Понадобилось лет семь, чтобы адаптироваться…Сейчас мы работаем в холдинге российского радио-телевещания.

- Андрею Дмитриевичу нужны определенные часы для творческой работы?

- Об одном нашем знакомом поэте говорят, что с восьми до десяти - он "на Пегасе". Но Андрей — не требовательный и не капризный человек. И пишется ему в любое время суток.

- Он любит с вами делиться новыми строками?

- Конечно. Иногда это бывает совершенно курьёзно. Когда я веду машину и сосредоточена на своих мыслях, он вдруг неожиданно начинает декламировать что-то новое и сразу хочет знать мое мнение

- А к критике как относится?

- Поначалу плохо. Возмущается, что я не вникла, не прочувствовала. А потом все-таки прислушивается. До творческих конфликтов не доходит.

- "Ничего не жалейте вдогонку. Если то, что случилось нельзя изменить…." Андрей Дмитриевич живет по принципу своих стихотворных строк?

- Однозначно, да. Он - оптимист по натуре. И это очень помогает ему по жизни.

- Вы чувствуете себя ангелом - хранителем своего мужа?

- Я никогда не задумываюсь об этом. В творческий процесс его я не вмешиваюсь. Но Андрей знает, что на всех его поэтических вечерах я рядом — за кулисами. И если он забыл строку, это не страшно, я помню ее наизусть.

- А домашний быт получается поддерживать? Готовить вы любите?

- Мы оба заняты, оба работаем. Если получается сварить кастрюлю борща, едим его всю неделю.

- Анна, как получилось, что вы стали политическим обозревателем во всероссийской государственной телерадиокомпании?

- Меня отточила жизнь в Израиле, где политические события опережают все остальные. А я, как оказалось, типичный информационщик, оттачивающий свое внимание к каждому нюансу. Андрей, например, как поэт воспринимает события в мире совершенно иначе, не уделяя внимания мелочам. Любопытно, мы оба гуманитарии, но у нас разные восприятия происходящего.

- Я уверена, что на вопрос, нравится ли вам Израиль, получу положительный ответ. А что вам не нравится в нашей стране?

- Нетерпимость. Голда Меир однажды сказала,что трудно быть премьер-министром в стране, где еще пять миллионов премьер-министров…Здесь все всегда все знают… Но поражает меня и Андрея до глубины души - родственность израильтян, готовых всегда прийти на помощь. Андрей недавно перенес операцию в больнице «Адасса». Его ни на минуту не оставляли без внимания, приходили и близкие и дальние знакомые.

- Андрей Дмитриевич родился в Твери. Вы часто бываете на его родине?

- Конечно, бываем. Очень красивый город, любимый Пушкиным. Там, кстати, родился и Борис Полевой, бывший редактор "Юности". Этим летом в центре Твери открылся Дом Поэзии. Там будут проводиться поэтические вечера, семинары, презентации книг, планируется открыть маленькое кафе. Все для того, чтобы творческие люди смогли чувствовать себя комфортно. И, знаете, этот Дом расположен совсем недалеко от улицы, где вырос Андрей.

- Дом его родителей сохранился?

- Нет….Но Андрей часто вспоминает годы, которые прожил там…Его отрочество пришлось на Великую Отечественную, а в первые дни войны отца, который работал агрономом, арестовали по доносу. Всю жизнь Андрей помнит, как забрали отца. В последнюю минуту он посмотрел на сына и сказал: «Это ошибка». Его действительно реабилитировали, но гораздо позже. Андрей рассказывал, каково было ему знать, что отцы друзей на фронте, а его - заключенный.

- Анна, вернемся к женским вопросам…А что вы цените в первую очередь в своем муже?

- Благородство, джентльменство. Всегда приятно, когда рядом мужчина, который умеет ценить женщину. И еще широту души, во всем. Я помню, что во времена, когда редактором «Юности» был Борис Полевой, на все праздники устраивались обильные застолья. И собирались деньги, по рублю. А если не хватало, шли к Дементьеву, который, не раздумывая моментально добавлял, сколько было нужно. Когда Андрей стал редактором, застолья сохранились, но уже без выпивки. Это не в его вкусе.

- А какой главный недостаток у вашего мужа?

- Вспыльчивость. Если он чем-то не доволен, то «заводится с полуоборота». Но, слава богу, Андрей — отходчивый человек. Поэтому нам удается избегать конфликтов.

- Таланты всегда имеют своих поклонников… Как Андрей Дмитриевич справляется с этим?

- Вы знаете, он по-настоящему любимый многими поэт. Это и приятно и сложно. Ибо почта завалена письмами, телефон не прекращает звонить. Его приглашают на мероприятия в разные города, просят прорецензировать свои стихи. Иногда мне просто приходится объяснять человеку, которому Андрей однажды ответил, что он не может быть его личным рецензентом до конца дней. Сегодня позвонили из редакции московского радио, где Андрей отвечает на письма радиослушателей и сказали, что конвертами завалены две комнаты.

- Но все-таки это приятная ответственность - открывать новые имена в российской поэзии.

- Конечно. В этом присутствует радость открытия. Недавно одна, как Андрей думал, юная женщина прислала стихи, которые Андрею понравились свежестью молодости. А оказалось, что ей уже пятьдесят. И это ее первый поэтический сборник. Андрей написал к нему предисловие и дал поэтессе свою рекомендацию в Союз Писателей. Вообще же, его мечта - издавать российский журнал «Дом поэзии». Я надеюсь, что она сбудется, и журнал этот станет трамплином для многих талантливых поэтов.

- По журналу «Юность» вы не скучаете?

- Было жаль покидать журнал, где проработали вместе столько лет. Но теперь… там другие люди. У нас нет никаких контактов с ними.

- А налаживать быт вместе было тяжело?

- Андрей ушел из квартиры в элитном писательском доме в Безбожном переулке, оставив все жене.

И мы начинали жизнь в моей маленькой квартире. Все сначала…А когда мы вернулись из Израиля, то смогли купить трехкомнатную квартиру. И его кабинет - моя большая гордость. Потому что в прошлой квартире он практически не имел личного пространства. В его кабинете стоял телевизор, и собиралась вся большая семья. А тут мы купили письменный стол, и книжные шкафы, и все это так элегантно вписывается в интерьер кабинета. Я вообще думала, что наша квартира на самом высоком уровне. Мы так старались, столько вложили сил и средств…. А когда зашла к соседям, бывшим нефтяникам из Воркуты, то поняла, что нет предела совершенству. Новая Россия…

- Вы заговорили о прошлой семье Андрея Дмитриевича. Он общается со своими детьми?

- Конечно. Андрею пришлось пережить огромное горе - потерять сына…Дмитрий был совсем молодым, когда ушел из жизни… Затем — невестка…Остался внук. Полный тезка Андрей Дмитриевич Дементьев. Красавец, почти два метра роста…Он дружен с дедом. Андрей младший нашел себя в кинематографе, сыграл несколько главных ролей… Сейчас участвует в совместном российско-американском проекте. На празднование восьмидесятипятилетия Андрея в Тверь приехали и внуки, и дочери Андрея - Марина и Наташа.

- Анна, Вас сегодня просили выйти на сцену, но вы отказались, хотя именно вам уже многие годы Андрей Дементьев посвящает все лирические стихи. Вас никогда не тянет прикоснуться к славе мужа?

- Я была амбициозна в молодости. Я рвалась в Москву, поступила в МГУ, мечтала окончить аспирантуру, радовалась, когда получала заграничные командировки. гордилась продвижением своей карьеры… И знаете, удивительно, но все мои амбиции закончились, когда я вышла замуж за Андрея. То есть, они теперь касаются его творчества. Мне просто стало интересней помогать ему.

- А Андрею Дмитриевичу нынче пишется?

- Думаю, что даже больше, чем в молодые годы. Тогда ему приходилось в основном заниматься редакторской работой и стихи писать урывками. А сейчас каждый год - новая книга.

- Так как у нас получился разговор женский, то напоследок хотелось спросить, а что бы вы пожелали читательницам этой статьи?

- Облагораживать мужчин. Нам нужно им помогать и их создавать. Готовых своих мужчин не бывает… Думаю, что и я в чем-то изменила Андрея.

******

А свое интервью с Анной Пугач о жизни и любви, которая никогда не бывает поздней, я бы хотела завершить словами Андрея Дементьева: «Я продолжаю влюбляться в свою Аннушку. Она самый первый мой читатель. И самый строгий мой критик. В последнем сборнике есть стихотворение, которое начинается так: "Благодарю тебя за то, что ты со мной…" Это про нее…»

Лина Городецкая

Журналист, прозаик, переводчик. Фрилансер. Автор сборника рассказов «Русские корни».

Вконтакте

Одноклассники

Андрей ДементьевПоэт скончался в возрасте 89 лет

Андрей Дмитриевич Дементьев появился на свет 16 июля 1928 года в Твери в семье агронома. Папа — Дмитрий Никитович Дементьев (1901-1992), мать — Мария Григорьевна Орлова (1908-1998).

Когда был школьником посещал занятия в литературном кружке, стал писать стихи.

В 1948 году стал студентом историко-филологического факультета Калининского государственного педагогического института (сейчас — Тверской государственный университет). В 1948 году в калининской газете «Пролетарская правда» и альманахе «Родной край» появилось его первое стихотворение — «Студенту».

В 1949 году по рекомендации поэта Сергея Наровчатова перешел в Литературный институт им. А. М. Горького (Москва), где ходил на занятия к Михаилу Луконину и Евгению Долматовскому. Закончил столичный вуз в 1952 году. Вернувшись в Калинин, начал работать журналистом. С 1953 года являлся работником газеты «Калининская правда», в 1955-1958 годах был завотделом комсомольской жизни калининской газеты «Смена». В 1959 году был принят в Союз писателей Советского Союза.

В период с 1967 по 1972 год трудился инструктором, заместителем заведующего отделом агитации и пропаганды ЦК ВЛКСМ. Какое-то время возглавлял отдел поэзии в издательстве «Молодая гвардия».

В 1972-1981 годах являлся первым заместителем главного редактора литературно-художественного журнала «Юность». В 1981-1993 годах был главным редактором этого журнала. В этот период в «Юности» публиковались произведения Василия Аксенова, Беллы Ахмадулиной, Бориса Васильева, Владимира Войновича, Евгения Евтушенко и остальных знаменитых авторов.

В 1983-1991 годах являлся членом комитета по Ленинским и Государственным премиям. 2 раза был избран депутатом Моссовета.

С 1985 года являлся первым заместителем председателя Советского комитета защиты мира (с 1990 года — Российский фонд мира).

С конца 1980-х годов вел телепрограмму «Добрый вечер, Москва!» на Московском телевидении. В 1995-1997 годах являлся автором и ведущим телепередач «Семейного канала».

В октябре 1990 года подписал Римское обращение группы советских, а также эмигрантских русскоязычных литераторов с призывом предоставить «реальное право на самоопределение путем референдума или решения свободно избранного парламента» для всех народов, проживающих в Советском Союзе. Среди авторов обращения присутствовали также Чингиз Айтматов, Виктор Астафьев, Иосиф Бродский, Василь Быков, Дмитрий Лихачев и остальные.

17 декабря 1995 года баллотировался в Государственную думу II созыва по Бежецкому одномандатному округу №172 (Тверская область) от блока Ивана Рыбкина. В Думу не попал, набрав 4,27 процента голосов избирателей.

В 1997-2001 годах был директором ближневосточного представительства телеканала РТР в Израиле.

С 2001 года работал политическим обозревателем Радио России. В 2003-2006 годах являлся одним из ведущих телепередач «Народ хочет знать» (ТВЦ).

С 2008 года был членом Общественной палаты России, входил в состав ее комиссий по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации, по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей и др.

Андрей Дементьев являлся одним из самых знаменитых отечественных поэтов второй половины XX века. Опубликовал сборники «Лирические стихи» (1955), «Родное» (1958), «Глазами любви» (1962), «Солнце в доме» (1964), «Наедине с совестью» (1965), «Боль и радость» (1973), «Рядом ты и любовь» (1976), «Рождение дня» (1978), «Азарт» (1983), «Снег в Иерусалиме» (1993) и прочие. В общей сложности выпущено несколько десятков его поэтических книг, а также сборники избранных произведений разных периодов. Автор поэм «Мужество» (1958), «Дорога в завтра» (1960), «Россия» (1964). Сочинения Дементьева были переведены на несколько иностранных языков.

Андрей Дементьев был очень известен как автор большого количества лирических и патриотических песен. К числу самых популярных относятся: «А я без Волги просто не могу», «Отчий дом», «Прекрасное имя — Россия», «Яблоки на снегу», «Поздняя любовь», «Расскажи мне, мама», «Лебединая верность», «Аленушка», «Баллада о матери», «Мы навек любовью ранены» и прочие.

Окончил среднюю школу № 6 в 1946 . Начал литературную деятельность в 1948 - стихотворение «Студенту», «Пролетарская правда» (город Калинин). Школьником занимался в литературном кружке. Учился в Калининском педагогическом институте (1948-1949 ). По совету С. Наровчатова перешел в Литературный институт им. М. Горького, занимался в семинаре М. Луконина, затем Е. Долматовского (окончил в 1952 ). Вернулся в родной город, по рекомендации земляка - Б. Полевого - занялся журналистикой, писал очерки, репортажи, фельетоны; встречи с интересными людьми во время командировок служили импульсом к рождению стихов.

Литературный сотрудник отдела сельского хозяйства «Калининской правды» (1953-1955 ), заведующий отделом комсомольской жизни областной газеты «Смена» (1955-1958 ), член СП СССР (1959 ), инструктор отдела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ (1967 ).

С 1967 жил в Москве. Был редактором отдела поэзии издательства «Молодая Гвардия», заместителем главного редактора (1972 ), а затем главным редактором журнала «Юность» (1981-1992 ). В октябре 1990 года подписал «Римское обращение».

В 1997 был назначен на должность директора ближневосточного представительства РТР в Израиле.

В 2003-2006 был ведущим программы «Народ хочет знать» на канале ТВ-Центр, однако был уволен руководством канала без объяснения причин, скорее всего за публикацию книги острой публицистической поэзии «Новые стихи».

Издано более 50 книг стихов поэта, не считая многочисленных сборников избранных и лучших стихов разных лет.

Первый сборник «Лирические стихи» (1955 ) вышел в Калинине. Сам Дементьев впоследствии сказал о первой своей книге, что она «неровная, ибо неровной, негладкой и неоднозначной была жизнь».

В книгах стихов «Глазами любви» (1962 ), «Солнце в доме» (1964 ), «Наедине с совестью» (1965 ), «Рядом ты и любовь» (1976 ), «Рожденье дня» (1978 ), «Азарт» (1983 ) и других главное место занимает лирика, преобладает авторский монолог, обращенный к современникам и наполненный проблемами, надеждами, раздумьями переживаемого времени. В стихах Дементьева - признания в любви женщине, матери, родному краю, открытое неприятие всего фальшивого, злого. Позиция поэта-лирика - в самих названиях стихотворениях: «Доверчивость», «Доброта», «Люблю», «Баллада о верности», «Я ненавижу в людях ложь...», «Не смейте забывать учителей...», «Муза моя, ты сестра милосердия...». Видевший горе войны и сам его переживший, Дементьев выделяет в своей лирике такие стихи, как «Баллада о матери» и «Западные туристы» (оба - 1966 ).

«Самое страшное в поэзии, по-моему, иммунитет, - размышляет Дементьев, - доброе слово - это всегда соучастие».

Из книги в книгу Дементьев переходит, дополняясь, раздел «Строфы» - короткие стихи, отмеченные стремлением к афористичности, иногда чрезмерной прямолинейностью, назидательностью.

Дементьев - автор многих песен, среди них - «Отчий дом», «Лебединая верность», «Каскадеры», «Подари мне признанье» и др. Свою работу в этом жанре объясняет семейной традицией (в доме Дементьева очень любили песню, у деда и матери были красивые голоса, часто пели русские народные песни). В первые десятилетия своего пути писал также поэмы: «Мужество» (1958 ), «Дорога в завтра» (1960 ), «Россия» (1964 ).

Представляет интерес книга лирики Дементьев «Снег в Иерусалиме» (1993 ), названная так «по первому впечатлению», потому что снег «своей чистотой соединил (в душе поэта) Россию и Святую землю. Дементьев включил в книгу старые, особенно дорогие для него стихи («Сандаловый профиль Плисецкой...», «Отец», «Дочери», «Памяти Высоцкого» и др.) и новые («Гефсиманский сад», «В Иерусалиме выпал русский снег...», «В изгнании», «Я вспомнил Волгу подле Иордана...» и др.). Главные темы поздней лирики Дементьева - история и современность, судьбы соотечественников. Вместе с тем Дементьев остается верен нравственным постулатам, характерным для его поэзии предшествующих лет: «Я ничего и никому не должен, / Поскольку никогда не жил в кредит». Книгу «Снег в Иерусалиме» оформил И. Глазунов.

Дементьев - лауреат Государственной премии СССР (1985 ) за книгу стихотворений «Азарт».

Андрей Дементьев – это интересный актер с интересной судьбою. В его биографии было множество любопытных эпизодов, а в списке экранных работ – множество ярких ролей. Да, в настоящий момент нашего сегодняшнего героя сложно причислить к когорте первых звезд российского кинематографа. Но его карьера движется вверх, а значит новые творческие победы, наверняка, еще случатся в его судьбе.

Ранние годы, детство и семья Андрея Дементьева

Андрей Дмитриевич Дементьев родился 31 мая 1988 года в крупном российском городе Свердловске (Екатеринбург). Его родители рано оставили этот мир, а потому уже с детских лет будущий актер воспитывался в доме бабушки и дедушки – знаменитого поэта Андрея Дементьева-старшего.

Возможно, именно его влияние стало определяющим в судьбе молодого парня. Все дело в том, что прославленный литератор часто бывал на телевидении и на радио, а также появлялся перед публикой с концертными выступлениями. Благодаря этому наш сегодняшний герой, который часто везде сопровождал своего деда, уже в раннем возрасте получил возможность взглянуть изнутри на мир, спрятанный по ту сторону кулис.

Кроме того, именно дед всегда развивал в своем внуке любовь к искусству. По его настоянию Андрей начал серьезно заниматься музыкой, а впоследствии также поступил в Астраханскую государственную консерваторию, которую успешно закончил через несколько лет. Впоследствии он также учился на факультете администрирования и управления на предприятиях туристического и гостиничного бизнеса одного из московских ВУЗов.

Параллельно с этим Андрей Дементьев занимался также в трейсерской секции, где по его же собственным словам, учился бороться с обстоятельствами и побеждать самого себя.

Звездный путь актера Андрея Дементьева, фильмография

Настоящий прорыв в жизни молодого парня произошел в тот момент, когда он оказался на проекте канала MTV «Ты – кинозвезда». В рамках данного телешоу наш сегодняшний герой сумел открыть новые грани своего таланта, показав всем, что он может быть интересен зрителям в самых разнообразных качествах.

В итоге свои первые роли в кино наш сегодняшний герой начал получать еще до окончания телепроекта. В 2006-м году Андрей Дементьев дебютировал на экране в рамках телевизионного фильма «Патруль». Данная лента не принесла ему особого успеха, однако стала важным подспорьем в дальнейшей карьере.

В итоге следующая роль оказалась значительно более яркой, чем первая. Картина «Дерзкие дни» принесла актеру большой успех и, даже, несмотря на довольно прохладные отзывы критиков и зрителей, позволила Андрею стать узнаваемым персонажем в мире российского кино. В данном проекте канала MTV наш сегодняшний герой исполнил роль центрального персонажа. Другие роли в картине исполнили Виктор Сухоруков, Гоша Куценко , а также некоторые другие финалисты проекта «Ты – кинозвезда».

Весьма примечательно, что все трюки, которых в картине «Дерзкие дни» было немало, Андрей Дементьев исполнял самостоятельно. В данном плане молодому парню очень помогло давнее увлечение трейсерским спортом (паркуром).

Несмотря на довольно неоднозначную реакцию на предыдущую картину, впоследствии Андрей Дементьев стал часто получать предложения от российских режиссеров о съемках в кино. Так в частности, одним из таких стало предложение от создателей проекта «Барвиха», которые в 2007-м году пригласили молодого актера исполнить главную роль в своем сериале. В итоге именно роль Евгения – «простого рублевского подростка» - принесла Андрею наибольший успех. Его персонаж быстро полюбился зрителям, а потому впоследствии стал одним из самых ярких во всем проекте.

Дед актера - знаменитый поэт. Андрей Дементьев - Два крыла.

Стоит отметить, что по словам нашего сегодняшнего героя, сериал «Барвиха» стал для него отличной школой. Здесь он научился многому у видных российских режиссеров, а также сумел перенять некоторые актерские приемы у более видных и именитых коллег, принимавших участие в съемках.

Андрей Дементьев в настоящее время

После окончания сериала «Барвиха» Андрей Дементьев сумел порадовать своих зрителей еще несколькими интересными ролями. В 2010-м году он исполнил второстепенную роль в «бандитском» сериале «Терминал», а уже годом позже вновь примерил на себя образ Евгения в проекте «Золотые», который стал своеобразным продолжением фильма «Барвиха».

Таким образом, образ состоятельного молодого парня, который, однако, несмотря ни на что, не утратил человеческих качеств, стала определяющим и наиболее важным в судьбе молодого парня.


В последние годы Андрей Дементьев все также снимается в кино. Стараясь показать себя как яркого и многогранного актера наш сегодняшний герой, играет в картинах самых разнообразных жанров. В 2011-м году молодой актер сыграл одного из главных персонажей военной драмы «Афганистан. Точка невозврата», а годом позже примерял на себя образ главного персонажа российского ужастика «Сомнамбула». Последний из названных проектов стал особенной вехой в судьбе актера. Картина, вновь-таки получила довольно низкие оценки от зрителей и кинокритиков, однако стала принципиально новым опытом в карьере нашего сегодняшнего героя.

Таким образом, Андрей Дементьев рос от фильма к фильму. Его работы превращались в своеобразную школу актерского мастерства, а потому всегда оставались особенно ценными. В 2014-м году после недолгого перерыва наш сегодняшний герой должен снова появиться в кино – в фантастическом боевике «Хардкор». Картина отличается хорошим актерским составом (Данила Козловский Шарлто Копли), а потому уже сегодня считается одним из самых амбициозных российских проектов года.

Личная жизнь Андрея Дементьева

Некоторое время молва связывала актера с узбекской актрисой Равшаной Курковой , однако впоследствии знаменитости опровергли факт романа, отметив, что они просто друзья. Впоследствии Андрей Дементьев сказал в одном из интервью, что встречается с другой девушкой, но имени ее не назвал.