Доброго времени суток, уважаемый читатель! Из данной статьи ты узнаешь об интересной науке - науке нетворкинг. Что такое нетворкинг? Большинство людей, которые более-менее знают английский, будут рассуждать следующим образом: слово «нет» (net — сеть), а «ворк» (work-работа), следовательно, эта наука означает что-то типа «работы в сети (Интернете)». Такая логика вполне понятна, однако термин «нетворкинг» не имеет практически никакого отношения к работе в глобальном пространстве. Он означает совершенно другое, а что именно - читайте далее.

Нетворкинг - это построение деловых связей с целью получения определенных выгод в будущем. Если говорить проще, то нетворкинг - это обзаведение связями. Как вы понимаете, дружба с целью выгоды существовала всегда. Просто никому в голову не приходило назвать данное явление таким умным словом - нетворкинг. В советские времена наличие связей называли ещё проще - блат. Кстати, кому интересно, то слово «блат» — немецкого происхождения, которое означает «бумажка».

Как там говорится, в доброй опять же советской поговорке: «Без бумажки ты - какашка, а с бумажкой - молодец!» Тогда, получается, что в наши дни без нетворкинга уж никуда не деться.

Причём вам может быть совершенно не интересно создавать сеть из людей с целью извлечения дальнейшей пользы для себя. Это и звучит как-то устрашающе, что ли, как будто вы стремитесь поработить это мир Однако вы будете это делать даже не осознанно, просто живя на этой планете. Ведь вы практически каждый день встречаетесь с новыми людьми, имеете постоянные контакты с однокурсниками, коллегами по работе, как деловые, так и дружеские, в общем, занимаетесь ничем иным, как порабощением мира Шутка, конечно, хотя…

Дак если вы всё равно волей-неволей сталкиваетесь с нетворкингом, то было бы неплохо всё-таки изучить эту науку хотя бы в общих чертах для того, чтобы использовать полученные знания себе во благо. Всё равно для нетворкинга практически ничего не нужно, кроме того, чтобы просто жить и общаться с людьми.

Вообще, нетворкинг как научное течение зародился в 70-е гг. XX века в Америке. Всё началось с так называемой «теории 6 рукопожатий» — теории, которая говорит, что любые два человека на Земле разделены в среднем лишь пятью уровнями общих знакомых (и, соответственно, шестью уровнями связей).

Она была предложена в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Выдвинутая ими гипотеза заключалась в том, что каждый человек на Земле опосредованно знаком с любым другим жителем планеты через недлинную цепочку общих знакомых.

Затем другие ушлые и прагматичные американцы развили эту идею и поняли, что с помощью сети своих контактов можно решить практически любую свою проблему. И при этом, чем больше ваша сеть, тем, соответственно, быстрее вы сможете найти человека, который будет способен вам помочь в том или ином деле или жизненной ситуации.

Например, у вас есть младший брат, и он недавно проглотил свой выпавший молочный зубик. Что будут делать взрослые? Они начнут в срочном порядке звонить всем своим знакомым, которые имеют хоть какое-то отношение к медицинской сфере и спрашивать совета насчёт произошедшей ситуации.

Как видите, люди вполне осознанно пользуются «дарами» нетворкинга, даже не понимая, что они просто «трясут свою сеть и на другом её конце находят решение своей проблемы». Теперь понятно, почему богатые люди общаются с равными себе по статусу людьми - такие люди в большей степени могут обладать тем, чего нет у самого богатого человека. Это примерно выглядит так: «Привет, Роман! Можно я возьму твою яхту покататься на выходные, а ты можешь взять мой реактивный самолет и слетать в Австралию».

Как лучше всего выстраивать сеть в нетворкинге?

На самом деле, построение деловой сети - дело вполне простое и незамысловатое, если вы общительный и коммуникабельный человек. Кстати, кому интересно знать, эти два слова похожи, однако имеют немного различный смысл.

Слово «общительный» означает человека, который любит поговорить без определённой цели, просто так. Такой разговор ещё называют «разговор по душам». Общительные люди обычно являются душой компании и т.п.

Слово «коммуникабельный» означает человека, который общается с другим человеком с определённой целью. Например, если вы работаете в офисе, то вы идёте к своему начальнику на совещание с определённой целью - выступить с докладом об уровне продаж, к примеру.

Коммуникабельность больше присуща бизнесу, людям деловым, у которых просто нет времени на «разговоры по душам» в рабочее время. Для нетворкинга важно обладать как общительностью (для завязывания разговора), так и коммуникабельностью (для дальнейшего позиционирования себя как человека, обладающего определёнными способностями, полезными другим людям).

После того, как вы уяснили разницу между двумя этими прилагательными, стоит сказать о нескольких принципах нетворкинга, без знания которых выстраивание деловых сетей будет весьма проблематичным.

Принципы нетворкинга

1. Постоянное поддержание контакта с другими участниками вашей деловой сети.

Если вы познакомились с влиятельным человеком, то для того, чтобы в нужный момент вам этот человек помог, нужно постоянно напоминать о своём существовании. Сегодня это сделать легче, чем когда-либо: социальные сети, sms-поздравления и т.п. вам в помощь! Подобные напоминания выступают своего рода «проверкой связи», что-то типа «первый-первый, я второй, как слышно, приём».

Или, если хотите, напоминания о себе - это некая «смазка» для конструкции вашей деловой сети. Ведь, когда настанет момент, когда вам срочно понадобится тот или иной человек, нужно, чтобы ваша сеть отработала без сбоев, не так ли? В противном случае - зачем она тогда вообще нужна?

2. Что-то прося у одного, вы сами должны что-то отдавать другому.

В сети, как известно, все равны. Каждый выступает определённым звеном, связанным с другими участниками механизма. В связи с такой «демократией» вам стоит всегда быть готовым не только кого-то просить о помощи, но и быть всегда готовым прийти на помощь любому участнику вашей сети. Здесь можно провести аналогию с работой президента. Что даёт президентский пост? Славу, уважение, почёт граждан данной страны. Также это даёт некое «подчинение» людей власти президента.

Хотя так быть не должно в развитых странах, но факт остаётся фактом. В свою очередь президент страны должен постоянно быть «заряжен» на возможные проблемы своих подданных. Тем самым, он как бы «платит» или отдаёт должное своей сети. Как видите, нетворкинг - вещь универсальная, и её (в смысле технику или науку) можно применять повсеместно, даже в высших эшелонах власти.

3. Вся сила - в слабых контактах.

Как это изначально не показалось бы странно, но в трудную минуту нам на помощь приходят люди, которые находятся на самой периферии нашей сети деловых контактов. И в самом деле, в некоторых ситуациях людям помогают только лишь знакомые знакомых, которые знают человека, который может разрешить вашу проблему. Вполне вероятно, что вы сталкивались с подобными «странностями».

Однако вы теперь знаете, что это просто типичный пример работы нетворкинга.

На самом деле, этих принципов - великое множество. Мы вам перечислили лишь самые основные. Если вас заинтересовала тема нетворкинга, то советуем вам прослушать замечательную аудиокнигу Дарси Резака «Связи решают все». В ней вы найдёте много полезной информации о нетворкинге и по-новому взглянете на свои способности к завязыванию новых знакомств.

Главное его назначение - создание деловых связей с целью дальнейшего извлечения из созданной сети выгод для себя в будущем. Причём, эта выгода не должна превышать вашей «отдачи» своего времени и сил другим людям. Ой, здесь мы чуть-чуть проговорились о позитивном нетворкинге. Ну да ладно, надеемся, что мы замотивируем вас всё-таки заняться самообразованием, ведь как-никак мы считаем, что развитие человека в современном мире - это одно из ценнейших добродетелей.

Теперь вы знаете, что такое нетворкинг .

С уважением, команда сайта сайт

P.S. Также вы можете посмотреть 2 видео для того, чтобы ещё больше проникнуться философией нетворкинга.

Узкотехническое применение данного термина (англ. net – сеть ), относящееся к работе с сетями интернет осталось в прошлом тысячелетии. Понятие это шагнуло далеко вперёд вместе с технологиями нового миллениума и охватывает теперь не только закономерности процессов в кибернетическом пространстве, но и область реальных человеческих взаимоотношений. Деловое сотрудничество, заведение знакомств и просто наука общения – все получили статус нетворкинга.

Однако, необходимость в точности определений еще никто не отменял. Давайте разберемся по сути: нетворкинг – это система качественно правильного установления социальных контактов в обществе. Коротко и ясно. Чтобы она работала как следует и служила во благо пользователям, последним необходимо придерживаться конкретной методики.

Правила нетворкинга

Основная подсказка: присутствие английского working в названии. Значит, придется потрудиться. Завязывание и поддержание успешных отношений с действительно интересным, нуждающимся в вас и полезным вам человеком требуют усилий. Интеллект – в помощь.

Начнем с противопоказаний:

  1. Не будьте эгоистом. Знакомиться с людьми исключительно ради собственной выгоды – подлость, которая в конечном итоге обернется против вас. Выигрывать должны обе стороны.
  2. Не навязывайтесь. Не дайте саморекламе превратиться в театр одного актёра. Скромность приветствуется всегда и везде.
  3. Не самоуничижайтесь. Это еще одна крайность. Ваши недостатки никому не пригодятся. А чрезмерно увлеченное их перечисление вообще может показаться подозрительным.
  4. Не полагайтесь слишком на импровизацию. Да, иногда у некоторых это срабатывает на отлично, но чаще такие пробы оканчиваются провалом. К выступлению (пусть только перед одним зрителем) нужно заранее готовиться.
  5. Не забывайте, что люди играют в игры. Качественный нетворкинг – тонкая психологическая игра, где один умелый игрок по достоинству оценивается другим.

Главная беда начинающего «нетворкера» – неверие:

Не доверяя окружающим и себе, вы рискуете оказаться в гордом и скорее всего унизительном одиночестве. Выработка адекватной самооценки – ключ к взаимопониманию и достижению любых поставленных целей.

Выход на сцену

Подавляющее большинство талантливых личностей являются, либо считают себя интровертами. Это совершенно нормально. Настоящих экстравертов мало кто любит (излишняя откровенность случайного прохожего скорее отталкивает). Каждый из нас погружен в свой «богатый внутренний мир» и не хочет быть потревоженным. Поэтому при первой встрече с таким углублённым в себя индивидуумом достаточно:

  • Спокойного, уверенного рукопожатия;
  • Обмена контактной информацией;
  • Нескольких метко сказанных слов;
  • Улыбки.


Ненавязчивое, неутомительное чувство юмора – большое преимущество. Хитрость заключается в том, что хорошее впечатление производится лишь тогда, когда его не пытаются произвести. Познакомились, не устали друг от друга и разошлись. Идеально.

Нетворкинг тренинг

Самая доступно изложенная теория, разбирающая по полочкам стратегии, приёмы, советы, как поступить в той или иной ситуации и т.д., никогда не заменит личный опыт. Нетворкинг – практическая деятельность, умение, которым положено учиться овладевать. Если перспектива ошибок и неудач не пугает, внедряйте изученные в блогах принципы в жизнь самостоятельно. Всем остальным желательно обратиться к специально разработанным тренингам.

Методические различия в проведении подобных мероприятий зависят от предпочтений ведущего, но общая направленность – толковое разъяснение ключевых моментов и отработка полученных знаний во время групповых занятий.

Участникам даются разного уровня сложности задания, выбивающие из привычной «зоны комфорта», нацеленные прежде всего на развитие коммуникабельности. Выполнение поставленных задач закрепляет множество эффективных навыков и помогает раскрытию потенциала. Кроме того, благодаря свободному формату, остается довольно времени на вопросы и ответы.

Бизнес нетворкинг

Дружба – это замечательно. А вот финансовая поддержка – бесценно. Сфера предпринимательской деятельности представляет собой бесконечную и безжалостную борьбу конкурентов, напоминающую естественный отбор в природе. Здесь выживают сильнейшие, а точнее умнейшие и влиятельнейшие. С точки зрения биологии наши шансы увеличиваются, когда мы, homo sapiens, собираемся в коллектив. На войне без союзников не обойтись. Единственное решение – избрать нетворкинг в качестве тактики.

  1. Предлагайте свои услуги. Научитесь ценить себя и перестаньте испытывать страх перед «великими мира сего». Чем вы хуже? Делитесь ценным опытом, любопытными наблюдениями или творческими замыслами. Будьте на чеку: не выдайте ничего сокровенного. Но не упустите случай получить признание, стать для кого-то «открытием».
  2. Обзаведитесь визиткой. Добавьте представительности в образ. Проговаривание контактных данных среди шумной толпы – стресс. Карточка сэкономит время и нервы. Важно тщательно продумать дизайн и максимально лаконичную подачу информации (почта, номер телефона – обязательны).
  3. Проявляйте инициативу. Знакомьтесь со всеми без исключений. Никогда не знаешь, кто попадется. Помните, что говорили древние: «Фортуна покровительствует смелым».
  4. Чаще выходите из дома. Не обязательно расхаживать по вечеринкам, чтобы найти богатого инвестора или познакомиться с VIP-персоной тем более, если вы новичок и чувствуете себя там «не в своей тарелке». Напротив, используйте нейтральную территорию: постарайтесь попасть на премьеру нашумевшего фильма, поспешите увидеть популярный театральный спектакль и т.д. Такая неформальная обстановка способствует началу крепкой дружбы, основанной на общих интересах, что станет подспорьем для профессиональной карьеры в дальнейшем.
  5. Корректно пользуйтесь соцсетями. Не «засиживайтесь», не надоедайте сообщениями, поддерживайте знакомства аккуратным напоминанием о себе, одновременно проявляя заинтересованность. Чем естественнее, тем лучше.

Книги по нетворкингу

В общем, всё просто. На пути к искомой цели не проходите мимо потенциальных спутников. Вместе веселей и безопасней. Вот и вся суть нетворкинга. Впрочем, желающие постичь тонкости данного мастерства найдут много полезного в специально написанных на эту тему книгах.

Представляем наилучшие образцы. Выбор – за вами.

Связи не главное. Главное – их качество Т. Сполдинг
Книга «Связи — не главное. На чем держится прочный бизнес» Томми Сполдинг — купить на OZON.ru книгу It’s Noy Just Who You Know: Transform Your Life (and Your Organization) by Turning Colleagues and Contacts into Lasting, Genuine Relationships с быстрой доставкой по почте | 978-5-904946-19-7

Когда с помощью друзей и знакомых вам удаётся быстро и удачно решать сложные жизненные задачи, вы осознаёте, что неважно, насколько вы умны, важно, с кем вы знакомы. По данным одного из Российских исследовательских центров, четверть опрошенных россиян считают личные связи и знакомства одним из главных условий продвижения по карьерной лестнице. Более половины опрошенных не сомневаются, что связи – хорошее подспорье, хотя и не главное. Для тех и других – сеть связей друзей и знакомых означает наличие возможности получения рекомендации, хорошего совета или решения сложной проблемы с наименьшей затратой времени и сил. При поиске работы претендент на вакантное место, имеющий широкий круг знакомых, как правило, может претендовать и на несколько большую, чем у конкурента, зарплату, а предприниматель, «обросший» большим количеством нужных связей , получает возможность с меньшими усилиями добиться успеха в своем деле.

Американский экономист Оливер Вильямсон в 2009 году стал лауреатом Нобелевской премии за исследование влияния социального доверия на снижение операционных издержек. При наличии связей решается любая проблема, при отсутствии и неумении создавать связи – бизнес-карьера состояться не может.

Связи могут быть личными, социальными или профессиональными. Так или иначе, все они способствуют упрощению и быстрому продвижению ваших дел с наименьшими затратами сил, времени и средств. Это явление в среде бизнеса и карьеры имеет своё определение, с содержанием которого мы и познакомимся.

Что такое нетворкинг? Широкая сеть деловых контактов, охватывающая как можно большее количество нужных людей, которым, в свою очередь, интересны ваши идеи, проекты и навыки работы, называется networking, (или нетворкинг, по-нашему). Общение по принципу: «друг моего друга – мой друг» в бизнесе – необходимость, способная доставить вам ценную информацию или контакт. Понятие нетворкинга во всей полноте раскрывается в работах западных специалистов и в интернете. Однако российские бизнесмены создают и развивают свои сети общения, соответствующие особенностям российского социума и менталитета.

Устанавливайте новые знакомства. Не ждите, пока с вами заговорят. При знакомстве с человеком сделайте шаг навстречу первым, будьте инициатором налаживания контактов.

Как самыми близкими оказываются самые далёкие родственники, так дальние связи могут помочь, например, в поиске работы. Помните это правило нетворкинга.

Повышайте эффективность нетворкинга, используя для знакомств различные средства и способы: интернет, социальные сети, личные и деловые встречи, конференции, клубы по интересам и вечеринки, эффект «сарафанного радио» и т.д.

Одно из правил нетворкинга – всегда быть готовым к знакомствам: держите при себе собственные визитки, чтобы иметь возможность преподносить их в любой подходящий момент. В этом случае новый знакомый увидит не только ваше имя и должность, но и оказываемые вами услуги. Можете предложить визитку в конце диалога с собеседником, акцентируя внимание на номерах телефонов в ней. Имейте в виду, что не следует дописывать номера телефонов от руки. Это дурной тон. Понятие нетворкинга включает в себя и такой момент делового этикета, как внимание к визитке собеседника. Получая визитку от нового знакомого, не кладите её в карман не глядя. Проявите интерес, спросите, например, по какому номеру и в каких случаях звонить.

Нетворкинг – это искусство целенаправленных деловых связей. Их заводят, где угодно и как удобно, печатают визитки вот здесь . В ходе вашей работы с клиентами по принципу: «чем ещё я могу быть вам полезен?» вы можете оставить свою визитку или обменяться визитками с клиентами. Вполне возможно, что такой обмен окажется взаимовыгодным, работающим на будущее вашей карьеры. Работа в офисе, посещение конференций, выставок, корпоративных мероприятий, курсов повышения квалификации, ваши профессиональные и личные интересы, занятия спортом, - всё это условия, объединяющие вас с людьми общих интересов, с которыми вы совершенно естественно можете обменяться визитками для полноценного делового общения.

Что такое нетворкинг? Это еще и умение правильно использовать данные визиток. Заведите электронную базу контактов с опорой на визитные карточки : телефон, должность, дни рождения, круг интересов, семейное положение и т.д. Учитесь поддерживать контакты на основе полученной информации. Согласно этикету, сразу после знакомства пошлите follow-up по e-mail, «проводите взглядом» интересного знакомого: спросите в письме, не можете ли быть чем-нибудь полезными ему?

Позитивный нетворкинг основан на заботе о том, чем вы можете быть полезны человеку, а его ценность для вас очевидна и так. Невидимая взаимосвязь, тем не менее, материальна. Ваше искреннее желание помочь окружающим бумерангом возвратится их добрым расположением и каким-либо интересным предложением для вас. А возможно, эта ситуация разрешится для вас нежданными доходами. Из всего вышеизложенного следует вывод. Использование в деловом общении противоположных ситуаций, когда «всяк хочет взять, да никто не хочет дать», или «на тебе кукиш, что хочешь, то купишь», как видим, по-русски, но в правило нетворкинга о взаимовыгодном сотрудничестве они не вписываются, даже при использовании networking в российском социуме. Поэтому будем учиться употреблять правила networking в отработанной им системе.

Что такое нетворкинг в своей эффективной форме, хорошо видно из правила - соединяйте партнёров и друзей между собой взаимовыгодно и интересно. Главное, правильно представить людей друг другу. По принципу «сарафанного радио» люди узнают новости друг о друге, говорят о ваших и своих идеях. С наименьшими затратами и наибольшим эффектом реализуют свои возможности и предложения при помощи знакомых и друзей.

Правила нетворкинга диктуют использование и распространение только позитивной информации, а так же этический запрет на информацию, губительную для деловых отношений. Поскольку положительные эмоции располагают к себе, научитесь быть приветливым и дружелюбным в любой форме общения, и помните, что при умелом ведении диалога можно и конфликтную ситуацию превратить в выигрышный момент, состояние кризиса - в шанс для развития большого успеха в карьере или бизнесе. Уходите, не хлопая дверью, не празднуйте победу над оппонентом. Помните: смеётся последний!

Понятие нетворкинга содержит в себе значение важности любых контактов. Сегодняшний нищий, к общему удивлению, завтра может оказаться принцем. В ваших интересах в любом нищем сразу видеть принца. Это рекомендуют и каноны любой религии, а весь светский этикет имеет религиозную основу. Помните, как однажды в гости к Аврааму тоже пришли трое? Благочестивый патриарх не знал, куда лучше усадить и как вкуснее накормить нищих странников. Позднее, человечество узнало, что Авраам принимал у себя все три ипостаси Бога одновременно. Случайных встреч не бывает. Случайность – всего лишь непонятая или невидимая нами закономерность. Учитесь удерживать и раскрывать для общения каждую встречу. Поработайте над этим. К месту будет упоминание о принципах построения долгосрочных партнёрско-клиентских отношений при хорошем обслуживании.

Будьте внимательны и настроены на общение при походе на благотворительные мероприятия, встречи выпускников учебных заведений, где получали образование и специальности, и т.д. Совершенствуйте навыки общения, постепенно они разовьются, а само общение будет доставлять вам радость и удовольствие. Помните правило нетворкинга – люди любят общаться с теми, кто проявляет к ним искренний интерес.

Что такое нетворкинг на самом деле? Это не знакомство с «нужниками», а этика отношений, в которых каждый остаётся собой. Это образ (или стиль) жизни, где общение служит отправной точкой, методом самообразования и саморазвития. Понятие нетворкинг шире бизнес-отношений. Как образ жизни он приемлем для людей разных социальных сословий и групп. Есть этика отношений в нетворкинг, его канва и каждый волен «вышивать» по ней свой «узор» в зависимости от собственных способностей и таланта. Нетворкинг – это не русский принцип «берёт, так кланяется, а возьмёт, так чванится», не способ купить всех. Это наука умения дружить с большим количеством людей на равных. «В руках» любого человека нетворкинг будет преломляться в зависимости от качеств характера и моральных установок самого человека. Родственники, одноклассники, соседи, знакомые, - это всё живые составляющие сети нетворкинга. Каждая из них глубоко интересна и требует постоянного и особого внимания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Некоторым людям дар налаживать связи дан от природы. Они с легкостью решают не только свои, но и наши проблемы одним звонком своему старому приятелю. Но большинство людей всячески избегает налаживания связей, опасаясь сложностей в отношениях с людьми. Неловкость, страх, чувство вины — все это мы начинаем испытывать при мысли, что нам надо кому-то позвонить или написать, чтобы попросить о помощи. На самом деле все гораздо проще.

Важно стремиться не к тому, чтобы каждый раз, когда ты задашься новой целью, искать нужного человека, который сможет тебе помочь. Важно стремиться к тому, чтобы в твоем окружении всегда находились люди, готовые броситься тебе на помощь и поддержать любые твои идеи и проекты.

Искусство или ремесло?

В налаживании полезных связей есть вещи, которые по своей сути являются достаточно технологичными. Они делаются по определенным схемам, правильное следование которым дает ожидаемые результаты. Но правильная техника — это только 30−40% успеха. Остальное, скорее, относится к сфере искусства.

Главную и основную часть налаживания связей составляют вещи, которые лежат в плоскости психологии, мировоззрения, личных убеждений. Ты можешь не знать ничего о техниках и технологиях связей, но иметь правильные убеждения, правильно относиться к людям, и добьешься хороших результатов.

Что значит — правильные убеждения и ценности?

Вот главные убеждения, которые необходимы для налаживания полезных связей:

  • «Сначала отдаешь, потом просишь».
  • «Быть ценным и полезным для людей».
  • «Нетворкинг — это стиль жизни. Чтобы получать регулярные результаты, налаживать и поддерживать связи нужно постоянно».

Эти убеждения на первый взгляд просты, но довольно сложны для исполнения большинством людей.

Итак, что же делать для того, чтобы максимально эффективно наладить связи?


Шаг 1. Поставь цель

Установление полезных связей невозможно без целей, которых ты хочешь достичь. Планирование своего будущего — это не только необходимость, но и неизбежность. Если у тебя не будет своих целей, в твоем окружении обязательно найдется тот, кто заставит тебя работать на достижение его целей.

Природа не любит пустоты. Отсутствие цели — это вакуум, который очень быстро заполняется чужими целями и стереотипами. Если ты ничего не хочешь, тебя ничего не интересует и ты просто плывешь по течению, то рано или поздно придется осознать, что ты трудишься и тратишь время на цель чужого человека.

  1. Цели должны быть максимально конкретными и измеримыми. Твои цели не должны быть расплывчатыми. Например:
  • Клиенты — отрасль, сфера, масштаб клиентов, город, территория.
  • Партнеры — возможности, опыт партнеров.
  • Специалисты — чтобы умел что??? Чтобы стоил столько???
  • Цели нужно ставить в форме позитивного утверждения. Например:
    • «Я хочу» — правильно
    • «Я найду» — правильно
    • «Я могу» — правильно
    • «У меня не получается» — не правильно
    • «Я пытаюсь» — не правильно
  • Определи признаки достижения целей. Как понять, что цель достигнута? Например:
  • Я хочу запустить со своим партнером проект, который даст возможность заработать мне 300 000 рублей в месяц. Соответственно, цель будет достигнута, когда каждый месяц ты начнешь получать запланированную сумму.

    Шаг 2. Проведи инвентаризацию своих контактов.

    У каждого человека есть социум — свой круг людей, с которым он общается. Эти люди по‑разному приходят в нашу жизнь. Но для того, чтобы получать отдачу от налаживания полезных деловых связей, необходимо сгруппировать все свои контакты должным образом.

    С самого начала при налаживании полезных связей важно понять, кто тебя окружает сегодня. Твой общения можно условно поделить на 2 группы: сильные связи — люди, с которыми ты находишься в непосредственном общении, и слабые связи — люди, с которыми ты знакома через других людей, друзья наших друзей.

    Парадокс в том, что слабые связи могут быть полезны больше, чем сильные. Чем лояльнее будут к тебе люди люди, принадлежащие к сильным связям, тем выше вероятность, что они помогут решить твои проблемы через слабые связи — друзей их друзей.

    Необходимо, чтобы в твоей жизни появился список всех людей, с которыми ты знакома. Записная книжка — это не просто список номеров телефонов. У тебя должен быть список контактов, то есть список людей с максимально подробным числом полей для каждого контакта. Чем больше будет дополнительных полей по каждому человеку — тем лучше.

    Самое важное — это записывать и учитывать тех людей, с которыми ты знакомишься и общаешься. Информацию о своих контактах можно брать из своего сотового телефона, социальных сетей, от знакомых людей в офисе, в бизнесе.

    Твой список контактов — это площадка, которую надо делать для того, чтобы быть готовым к росту количества контактов. Причем, не столько важно количество людей, сколько важна глубина каждого контакта. Каждая запись в твоем списке — это мини-досье. Понятно, что если у тебя нормальная память, то ты можешь сказать, что и так всех помнишь. Но память работает только до определенного предела.

    Начни вести учет в своем списке контактов по следующим полям:

    • Детали(шьет одежду, джип тойота, жена — нотариус, есть дочка)
    • Место работы
    • Где и когда познакомились?
    • Телефон
    • День рождения
    • Имя детей
    • Имя супруга
    • Хобби, увлечения

    Это дело не одного дня. Это пожизненная, постоянная задача. Оптимально, если ты будешь заниматься этим хотя бы 2 раза в неделю. Главное, чтобы это стало привычкой.

    В бизнесе есть такое понятие, что самый лучший клиент — это тот, который уже что-то у тебя купил. Он лояльный к тебе, поскольку заплатил тебе деньги. Такому человеку проще продать что-то во второй раз. Так и в отношениях. Люди, которые тебя знают и которые однажды тебе помогли- это самые лучшие и самые быстрые пути в решении твоих задач.

    Список контактов можно сделать в MSExcell, MSOutlook или в бумажном блокноте. Инструмент не важен. Важно не просто записать, важно запоминать. Периодически листай, вспоминай и звони.

    Шаг 3. Найди своих« связных»

    Многие понимают, зачем нужно налаживать связи, но не всегда хотят это делать. Не всегда есть время для этого. Да что уж говорить, даже если есть понимание, не всегда хватает воли взять и заставить себя, например, куда-то идти только ради того, чтобы с кем-то познакомиться.

    Исключение составляют два случая:

    1. У тебя все плохо и выхода нет, кроме как налаживать знакомства, спасать положение. Как правило, это дает плохие результаты. Люди чувствуют нужду в твоих словах, поэтому часто не очень верят твоим добрым намерениям.
    2. Ты фанат налаживания связей. Ты готова днем и ночью в любое время заниматься налаживанием связей, «мазолить» глаза, быть на людях. Но таких людей, как правило, меньше.

    Есть другая стратегия, подходящая особенно для людей, которые являются интровертами. Ее суть в том, чтобы поддерживать хорошие и теплые отношения преимущественно со своими« связными».

    В нетворкинге есть такое понятие, как« связной». Это люди, которые обладают широким кругом знакомств. Они так живут, им так комфортно. У них всегда есть, кому позвонить, написать, с кем поговорить. Они специально над этим работают. Часто просто для души.

    Если у тебя сложности со временем или ты просто стесняешься, ты можешь сфокусироваться на своих« связных» — людях из своего окружения — и быть максимально полезным для них. Это позволит тебе всегда иметь доступ к очень широкому кругу людей, не тратя время на поддерживание связей с каждым человеком из этого круга, потому что это друзья твоих друзей.

    Важно искать точки соприкосновения со своими« связными». Нужно делать так, чтобы у тебя всегда был повод общения с ними.

    Шаг 4. Начни оживлять« старые связи»

    Для лучшего налаживания связей важно всегда чувствовать и понимать точки соприкосновения с конкретным человеком. Если ты давно кому-то не звонила, позвони. Лучше всего звонить просто так, без причины, и чаще, чем раз в месяц. Иначе каждый твой звонок будет восприниматься как специальный.

    Как позвонить человеку, если вы долго не общались?

    Поводов может быть много. Вот основные из них:

    Просто сказать, что давно не общались — «решил позвонить». Этот повод хорошо работает. Главное — не часто использовать этот прием.

    Попросить совет. Допустим, ты знаешь, чем занимается человек. Именно по этому поводу и задай вопрос. Вопрос можно задать как от себя, так и от имени своего знакомого. Например, можно сказать: «я вот собираюсь…, подумываю…, как ты считаешь, хотел бы услышать твое мнение…». Если спрашивать для друга, то можно вопрос построить так: «У меня есть знакомый, он собирается … Что посоветуешь?»

    Знаковые события в жизни. К примеру, ты переехала и хочешь сообщить свой новый адрес. Или приехал погостить ваш общий давний друг — ты можешь пригласить встретиться. Также поводом может быть смена работы, встреча выпускников или вечеринка у бывшей коллеги.

    «Ехал сегодня мимо твоего офиса, вспомнил, решил позвонить». Хорошо работает, но часто использовать не стоит.

    «Сегодня твой профессиональный праздник». Если у человека, которому ты хочешь позвонить, в этот день профессиональный праздник, то это отличный повод для звонка.

    «Нашел интересную информацию для тебя». Если ты знаешь, что интересует человека, чем он живет, то можно потратить время и найти что-нибудь интересное для него — книгу, статью, сайт, тренинг, событие. Потом можно позвонить и сказать, например: «начал читать и вспомнил, что тебе это может быть интересным».

    «Хочу тебя порекомендовать». Ты можешь выступить в качестве посредника, рекомендовать одного своего знакомого другому. Например, «мой знакомый ищет специалиста. Как ты отнесешься к такому предложению?»

    «Прохожу тренинг по налаживанию связей — вспомнил о тебе». Можно использовать шуточный повод и сказать, что ты проходишь тренинг по налаживанию связей, и тебе дали задание обзвонить своих знакомых.

    Шаг 5. Разработай свой« план захвата мира»

    Люди, с которыми мы проводим большую часть своего времени, оказывают на нас сильное влияние. Прежде всего, они влияют на наши мысли, которые, как известно, являются началом наших действий. Беда в том, что мы, как правило, не приучены с детства или не научились самостоятельно сознательно выстраивать полезный для нас круг общения.

    Мы общаемся спонтанно, по привычке, с теми, с кем сталкивает нас жизнь на работе, учебе, в бизнесе, совершенно не задумываясь о том, куда такое общение приведет. Круг общения — это то, что может нас сделать гораздо лучше. И его нужно выстраивать целенаправленно, по кирпичикам. Колодец надо копать до того, как почувствуешь жажду.

    По-настоящему серьезных результатов можно достичь только существенно изменив свой круг общения, либо дополнив его нужными людьми. Конечная цель нетворкинга — это новые люди в твоем окружении. Сначала знакомства, потом — отношения, потом — партнерство.

    Для того чтобы не плыть по течению в налаживании связей, а получать максимальную отдачу, нужно иметь четкий план действий.

    В основе твоего личного плана налаживания связей должно лежать 5 ключевых списков.

    1. «Список людей, с которыми я хочу познакомиться». Это твоя целевая аудитория в нетворкинге. Это не обязательно твои клиенты. Это люди, авторитетом, связями, возможностями, опытом которых ты можешь воспользоваться на взаимовыгодных условиях.
    2. «Список моих супер-клиентов(клиенты для портфолио)». Это те клиенты, работа с которыми будет составлять твою репутацию. Нужно четко представлять их себе, чтобы наводить справки и оценивать перспективность знакомства с тем или иным человеком.
    3. «Список интересов моих клиентов». Интересы — это своего род навигатор для тебя. Интересы — это будущие точки соприкосновения с твоими клиентами, которые станут поводами для знакомства и ведения бесед.
    4. «Список сообществ, частью которых мне стоит быть». В интернете это могут быть форумы, отраслевые порталы и другие интернет-ресурсы по интересующей тебя теме. В оффлайне это конференции, семинары и тренинги.
    5. «Список моих каналов информации». Это каналы, которые помогут тебе получать сведения о нужных людях, полезных сообществах и событиях(радиопередачи, ТВ-передачи, газеты и журналы, сервисы оповещения).

    Нетворкинг — это не игра в одни ворота

    Необходимо понимать, что в основе налаживания связей должно лежать взаимовыгодное сотрудничество. Если ты будешь только просить, но не будешь ничего давать взамен, то отдачи от твоих связей не будет.

    Более того, идеального момента для завязывания связей тоже не будет. Случай может настигнуть тебя везде. Если ты будешь думать, что достаточно заниматься нетворкингом только по субботам и воскресениям, то это не сработает. Им нужно заниматься постоянно. Только тогда ты сможешь рассчитывать на хороший результат в налаживании полезных связей.

    Текст: Сергей Загородников

    При поиске ответа на вопрос что такое networking, переведем с английского этот термин — net - сеть и work - работать. Фактически нетворкинг это группа людей, которая помогает оперативно и качественно решать создавшиеся проблемы. Для людей из Советского союза способ достижения целей через «своих» людей хорошо известен. Связи в нужных местах помогали приобретать места в детских садах и школах, «знакомые знакомых» дарили шанс получить кусок вожделенной колбасы или банку икры. Знаменитое «я от Ивана Иваныча» открывало дорогу в мир удивительных возможностей и шансов. Граждане заводили нужные знакомства и создавали социальные сети, часто заменяющие государственную систему. Так что неизвестный нетворкинг – это просто проверенный временем способ достигать намеченных целей с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки.

    Шесть рукопожатий

    В 1969 году американские психологи Стэнли Милгрэм и Джеффри Трэверс предложили миру «теорию шести рукопожатий». Ученые предположили, что каждый житель планеты Земля опосредованно знаком с любым другим землянином. Всех нас, заявили американцы, разделяют всего лишь пять общих знакомых, и достаточно 6 рукопожатий, чтобы мы могли найти необходимого нам человека. Именно эта теория дала новый толчок для использования человеческих контактов в глобальном мире. Оказалось, что личные связи могут помочь и в строительстве бизнеса, и в его успешном развитии.

    Деловые контакты

    Не секрет, что формула «друг моего друга – мой друг» в бизнесе может открывать многие двери и предоставлять ценную информацию. Созданная сеть деловых контактов, охватывающая большое количество людей, помогающих вам в достижении поставленных целей – это и есть тот самый нетворкинг, перенесенный в область предпринимательства.

    Правила качественного нетворкинга

    • Активно заводите знакомства во всех местах и при любых обстоятельствах. Ночные клубы и деловые встречи, социальные сети и специализированные конференции, посиделки с одноклассниками и случайные встречи в очереди за хлебом — каждый контакт может оказаться для вас важным.
    • Всегда помните — нетворкинг предполагает взаимовыгодное движение навстречу друг другу. Если для вас ценность общения с человеком очевидна — ищите, чем вы можете быть полезны ему.
    • Создавая «золотой запас» связей, делитесь своими контактами и знакомьте своих друзей между собой.
    • Положительные эмоции служат дополнительным поводом для продолжения общения с вами на профессиональной основе.
    • Стройте долгосрочные отношения.
    • Проявляйте подлинный интерес к собеседникам.
    • Не забудьте оставить свои контакты заинтересовавшему вас человеку.
    • Обязательно поддерживайте контакты с членами вашей сети. Напоминайте о себе звонком вежливости или дружественным электронным письмом.

    Практические приемы нетворкинга

    • Рассказывайте о себе кратко и не противопоставляйте себя другим людям.
    • Разделяйте друзей и партнеров по бизнесу.
    • Научитесь иногда говорить «нет».
    • Не обещайте, если не уверены в своих возможностях.
    • Учитесь воспринимать собеседника, не оценивая.

    Нетворкингу как и умению дружить нужно учиться. По мнению большинства специалистов по нетворкингу, ключом к успешному сотрудничеству является неподдельный интерес к человеку и желание совместными усилиями добиваться успеха и процветания.