ВВС России начинают свою историю с 12 августа 1912 года - тогда приказом создали штат воздухоплавательной части. И уже когда шла Первая мировая (1914-1918 гг.), авиация стала необходимым средством воздушной разведки и огневой поддержки наземных войск с воздуха. Можно с полной уверенностью говорить, что России имеют довольно богатую и обширную историю.

Горькие уроки

Предвоенное время и первый год (1942 г.) Отечественной войны на горьком примере показали, насколько трагичным для обороноспособности страны может оказаться отсутствие центрального командования частями ВВС.

Именно в это время ВВС страны были раздроблены. Да еще и таким образом, что управлять воздушными силами могли как командующие военными округами, так и командармы, и командиры армейских корпусов.

В результате отсутствия централизованного руководства над воздушными силами страны немецко-фашистские войска люфтваффе, которые, кстати, были непосредственно подчинены министру авиации Германии рейхсмаршалу Герману Герингу, нанесли уже советским ВВС крупный урон.

Результат был горький для советской армии. 72% ВВС из состава приграничных округов было уничтожено. Завоевав господство в воздухе, войска люфтваффе обеспечили наступление на фронтах сухопутных войск вермахта.

Такие тяжелые уроки первого периода войны послужили основанием для ввода Ставкой Верховного главнокомандования (1942 г.), концентрированного управления ВВС. Воздушные армии были вновь сформированы на основе ВВС военных округов.

Все эти меры привели к тому, что уже к лету 1943 года советская авиация приобрела господствующее положение в воздухе.

Новая эра

В настоящий момент ВВС России переживают новое время в своем развитии. Можно сказать, что мы все живем в эру изменений, когда стремительно обновляется армия России. официально начали действовать с 1 августа 2015 года как совершено новая форма Вооруженных Сил России.

Военно-космическими войсками только в 2010 году силами систем предупреждения зафиксировано более тридцати пусков зарубежных баллистических ракет.

В том же 2010 году в структуру российских ВКС можно было включить около 110 космических аппаратов. И 80% это были космические аппараты как военного, так и двойного назначения.

В планах руководства ВКС, также в течение нескольких лет, обновление ключевых элементов всей орбитальной группировки. Это позволит повысить продуктивность всей космической системы. Таким образом, Военно-космические смогли решать различные задачи.

Уничтожение в СССР

Но, учитывая современный опыт в руководстве ВКС, надо вспомнить, что в 1960-х первый секретарь ЦК КПССС Никита Хрущёв, по сути, уничтожил бомбардировочную авиацию.

Основанием для такого разгрома послужил миф о том, что ракеты могут полностью заменить собой существование авиации как

Результатом такой инициативы стало то, что значительный парк самолетов, состоящий из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, попросту отправили на слом, несмотря на то, что они были полностью исправны и в состоянии нести боевое дежурство.

Задачи, которые могут решить ВКС

  • войска ПВО и войска ПРО;
  • Космические войска.

С этой точки зрения, создание ВКС - важный, но первый шаг в создании боеспособного вида ВС России.

Необходимо еще много сделать для того, чтобы важнейшие стратегические объекты, как военного, так и промышленного назначения, находились под надежным прикрытием от нападения, как с воздуха, так и из космоса.

Самолётный парк

Общий численный состав самолетов ВКС складывается из наличия аппаратов новой постройки и модернизации существующего парка машин.

Самолеты ВКС России к 2020 году будут иметь в своем парке до 2430-2500 самолетов и вертолетов.

Тут можно упомянуть небольшой перечень самолётов, уже состоящих в парке летательных аппаратов и перспективных:

  • Як-141 - истребитель вертикального взлета и посадки;
  • Ту-160 «Белый лебедь»;
  • истребитель «Беркут» Су-47 (С-37);
  • ПАК ФА Т-50:
  • Су-37 «Терминатор»;
  • МиГ-35;
  • Су-34;
  • Ту-95МС «Медведь»;
  • Су-25 «Грач»;
  • Ан-124 «Руслан».

Наряду с обновлением парка боевых машин ВКС активно создается и инфраструктура в местах базирования. Также немаловажное значение в плане повышения боеготовности имеет и своевременное обслуживание и ремонт боевой техники.

Космические угрозы и ВКС

По мнению министра обороны С. Шойгу, ВКС защитят Россию от космической угрозы. Для этого созданный вид ВС объединяет в себе:

  • авиацию;
  • войска и части ПВО и ПРО;
  • Космические войска;
  • средства ВС РФ.

Необходимость такой реформы министр обороны объяснил тем, что в новых реалиях военных действий акцент все больше смещается в космическую сферу. И без вовлечения в боевые действия в современных условиях Космических войск обойтись уже нельзя, но и сами по себе они существовать не могут.

Но было специально отмечено, что существующая система по управлению сил авиации и ПВО изменению не подлежит.

Общее руководство по-прежнему будет проводиться Генштабом, а прямое руководство, как и раньше, Главным командованием ВКС.

Альтернативный взгляд

Но есть и несогласные. По мнению президента Академии геополитических проблем д.в.н. К. Сивкова, Военно-космические силы России созданы без учета специфики работы войск ВВС и войск ВКО. Они настолько отличаются, что перенос управления ими в одни руки в корне нецелесообразен.

Если и объединять, то логичнее это сделать соединением космического командования и командования системой ПРО. По мнению доктора военных наук, они оба решают одну общую задачу - борьба с объектами, несущими угрозу из космической сферы.

Использование всех возможностей космических систем всеми ведущими военными державами расценивается как важный фактор безопасности. Современные вооруженные конфликты начинаются с проведения воздушно-космической разведки и наблюдения.

Американские вооруженные силы активно реализуют концепцию "тотального удара" и "тотальной ПРО". При этом они предусматривают в своей доктрине быстрый разгром сил противника в любой точке земного шара. При этом ущерб от ответного удара сводится к минимуму.

Главная ставка при этом делается на преобладающее господство как в воздушном пространстве, так и в космосе. Для этого, как только военные действия начались, проводятся массированные воздушно-космические операции с уничтожением жизненно важных объектов противника.

Воздушно-космические силы заменят в России ВВС. Для этого проводятся в стране такие реформы.

Но мнению министра обороны, новые Воздушно-космические силы РФ позволят сосредоточить все средства в одних руках, что позволит формировать военно-техническую политику по дальнейшему развитию войск, отвечающих за безопасность в воздушно-космической сфере.

Все это делается для того, чтобы все граждане России всегда были уверены в том, что они будут находиться под защитой армии и Воздушно-космических сил.

Российской Федерации - сравнительно молодой вид войск. ВКС появились в позапрошлом году. Произошло это, когда Военно-Воздушные Силы и космические войска в результате реформы слились в единое целое. Новый род войск вступил в действие в первый день августа 2015 года, в связи с соответствующим указом главнокомандующего.

Задачи Воздушно-космических сил

Новый род войск был введён в строй с целью решения множества задач, среди которых:


Состав Воздушно-космических сил

ВКС состоит из войск трёх видов:

  • ВВС Российской Федерации;
  • Противовоздушные и противоракетные войска;
  • Космические войска.

Подготовкой специалистов для пополнения офицерского состава Воздушно-космических сил занимается 9 учебных заведений страны. Главное командование нового рода войск базируется в столице России, в районе Арбата. Профессиональным праздником для служащих в ВКС считается бывший день ВВС России - 12 августа.

Главнокомандующим Воздушно-космическими силами назначен генерал-полковник Бондарев, которому главнокомандующий Вооружёнными Силами страны Владимир Владимирович Путин вручил боевое знамя нового вида войск.

Представителем ВКС России на культурных мероприятиях является вокально-хореографический ансамбль ВКС. Главный культурный центр Воздушно-космических сил России - Центральный клуб офицеров ВКС, находящийся в Москве.

Предпосылки появления нового вида войск

О необходимости реформирования Военно-Воздушных Сил заговорили ещё в конце последней декады XX века. Почему возникла такая потребность? Эта необходимость была продиктована тем, что к тому времени эксплуатационный срок большей части военной техники, имевшийся на вооружении у этого рода войск истёк. Технический арсенал был значительно изношен, что подрывало боеспособность ВВС. В результате проведённых реформ произошло списание части устаревшей техники, что позволило сократить и кадровый персонал. Также было уменьшено число аэродромов, служивших военным базами. Изменения произошли в сфере профильного образования.

Эти изменения проявились в концентрации учебных заведений, занимающихся подготовкой кадров для службы в Военно-Воздушных Силах. К началу 2012 года ВВС России приобрели новый, более компактный облик. Сокращение числа персонала и единиц военной техники происходило на фоне увеличения расходов государства на содержание этих войск. Итогом реформационных мероприятий было увеличение жалования служащих и более интенсивные темпы обновления боевой техники. Однако не все предпринятые меры оказались эффективными.

Вторая волна реформ

После того как Сергей Шойгу возглавил Министерство обороны, был воплощен в жизнь новый комплекс мер по возвращению Военно-Воздушным Силам их былой мощи.

В числе проведённых мероприятий были:


Имеет огромное значение для поддержания боевого потенциала Воздушно-космических сил и модернизация авиационного парка. До 2020 года должен пройти ремонт, а претерпеть технические усовершенствования должно более половины техники, имеющейся в арсенале ВКС.

Итоги преобразований

Создание Воздушно-космических сил России явилось оптимальным решением проблемы дальнейшего развития авиационной обороны Российской Федерации. В результате объединения нескольких родов войск и создания ВКС, командование этими войсками сосредоточилось в одних руках, что повысило его эффективность. Наметилась тенденция увеличения количественных и качественных показателей в развитии Воздушно-космических сил страны. Но и это еще не все. Повысилась эффективность участия авиационных и космических войск в оборонной сфере.

Боевое крещение

Первой военной операцией Воздушно-космических сил было участие в вооружённом конфликте в Сирии. Высокую оценку главнокомандующего получила эта военная компания. К концу прошлого года в операции была задействована большая часть личного состава Воздушно-космических сил. Многие лётчики были отмечены высокими правительственными наградами Российской Федерации и Сирии. Действия Воздушно-космических сил России на территории Сирии удостоились высоких оценок ведущих аналитиков мира. В марте прошлого года часть военной техники была выведена из района дислокации по причине того, что миссия была полностью выполнена.

Лицо авиации

На множестве культурно-массовых мероприятий, а также во время демонстрации лётной программы авиасалонов, Воздушно-космические силы Российской Федерации обычно бывают представлены пилотажными группами «Стрижи» и «Русские витязи». Их мастерское управление авиационной техникой вызывает восхищение у множества людей, составляющих аудиторию подобных мероприятий. Эти пилотажные группы участвуют и в акциях по привлечению людей на контрактную службу, и привлечению молодёжи на службу в рядах Воздушно-космических сил. Согласно опросам, множество молодых людей поступают в высшие авиационно-космические учебные заведения и лётные училища, вдохновившись примером пилотов, входящих в состав пилотажных групп.

Выставка достижений

Вот уже более 20 лет одним из главных мероприятий, демонстрирующим уровень развития авиационно-космического комплекса страны является авиасалон МАКС.

На этой выставке обычно проводятся авиа-шоу, зрителями которых могут стать участники МАКС во время первых трёх дней и все желающие в последующие дни. Фигуры высшего пилотажа, демонстрируемые российскими пилотами во время показательных полётов, являются наглядным доказательством высочайшего профессионального уровня представителей Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Президент России неоднократно подчёркивал большое значение Воздушно-космических сил в сфере обороны нашей страны и в деле освоения космического пространства. В истории авиационных и космических видов войск нашего государства было немало знаменательных вех, которыми могут гордиться граждане страны.

МПА-78 Легкая куртка отлично защищает от продувания, благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Также имеются передние боковые прорезные карманы на «молнию». Рукава регулируются по ширине при помощи ленты и пластиковых пат (липучек). По линии плеча расположены фальш-погоны, застегивающиеся на кнопки. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Демисезонная куртка Министерства обороны отлично защищает от продувания благодаря притачной подкладке, съемному капюшону и ветрозащитной планке. На правой и левой полочках расположены накладные карманы, застегивающиеся на текстильные застежки. Внешний вид. Куртка прямого силуэта на утепленной притачной подкладке, с центральной бортовой застёжкой на «молнию», с внешней ветрозащитной планкой, с кулиской по линии талии. Перед с притачной кокеткой переходящей на спинку, с верхними прорезными карманами с клапанами,застегивающимися на текстильные застежки, боковыми прорезными карманами, застегивающимися на «молнию». Рукава втачные двухшовные с притачными манжетами на эластичной ленте и пластиковыми патами (липучками) по низу, для регулировки ширины. По линии плеча расположены погоны с фальш-погонами, застегивающиеся на кнопки. Воротник -стойка. Капюшон пристегивается на тесьму «молнию», состоящий из трех частей. Капюшон по лицевому вырезу регулируется эластичным шнуром и фиксаторами. На левой части подкладки куртки расположен горизонтальный карман на «молнии». Характеристики защита от холода защита от дождя и ветра уставной крой Материалы рип-стоп мембрана

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -7 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

Куртка предназначена в качестве зимней повседневной униформы, оснащена семью карманами различного назначения и широким меховым воротом для защиты лица от ветра. Куртка не является защитным обмундированием ВВС. Вес -1900гр. Куртка в продаже без шевронов и без липучек (контактной ленты). Цвет: синий. Материал: смесовая ткань.

Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Костюмы в продаже без шевронов. Цвет: синий. Материал: твил.

Комбинезон мужской предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации. Комбинезон хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Изделие разработано в соответствии с ГОСТ 12.4.100-80 . Комбинезон с центральной застежкой на двухзамковую молнию; внутренним ветрозащитным клапаном; плечевыми накладками; в области подмышечных впадин размещены вентиляционные отверстия, внутри вентиляционные отверстия закрываются сеткой в цвет ткани. Ширина комбинезона по линии талии регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) на контактной ленте (липучке). В боковых швах разрезы на «молнии»; внизу брюк комбинезона выполнены «молнии» для ношения поверх обуви. Карманы различного назначения: накладные карманы с наклонным входом на «молнии» на полочках, на левом рукаве - накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту (липучку); на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями, нижние накладные карманы на «молнии», на правой задней половинке комбинезона расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку; который настрачивается на деталь усиления. Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, который закрепляется на кармане через люверс и держатель с полукольцом. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с вертикальными складками для свободы движения. Рукава втачные одношовные, по низу регулируются с помощью хлястика на контактной ленте (липучке). Над карманом на левом рукаве настрачивается ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения шеврона.

Повседневный костюм военнослужащих МО РФ. Куртка мужская: на поясе застегивается на «молнию», с длинными рукавами, без подкладки. Воротник отложной со стойкой и фиксацией углов пуговицами. Карманы застегиваются на контактную ленту. Ниже располагаются прорезные карманы «рамка», застегивающиеся на молнию. Внутренний карман для документов застегивается на пуговицу. Брюки с притачным поясом, застегивающимся на пуговицу. Цвет: Синий, зеленый, черный. Размер: 88-132 Размер: 84-100 Рост: 158-200 Ткань: Рип–стоп Фурнитура: Усиленная Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп.

Штабной костюм состоит из брюк и кителя с длинными рукавами из полушерстяной ткани.

Костюм мужской «Авиатехник» мод. 1168/1169 (смесовая ткань) Костюм предназначен в качестве повседневной униформы для гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Под рукавами и в складках спинки куртки расположены вентиляционные элементы из сетки. Модель оснащена десятью карманами различного назначения. Вес -1100 гр. Костюмы в продаже без шевронов.

Костюм МПА-35 предназначен для комфортной работы сотрудников Министерства обороны в жаркую погоду. Состоит из брюк и куртки с длинными рукавами. На рукавах присутствуют усилительные накладки в области локтя. Низ куртки регулируется по объему. ХАРАКТЕРИСТИКИ Для жаркой погоды Уставной крой Для работы в штабе МАТЕРИАЛЫ Габардин (100% п/э)

Костюм предназначен для гражданской и малой авиации. Костюм хорошо сидит на фигуре. Срок носки изделия увеличен благодаря качественным отечественным материалам, конструктивным решениям и многолетнему опыту специалистов. Использование дублирующих материалов обеспечивает сохранение формы в процессе эксплуатации, предохраняет срезы от растяжения и придает стойкость к сминанию воротников. Изделие разработано в соответствии с государственными стандартами. 1171 Куртка Куртка мужская укороченная, без подкладки, с центральной застежкой на молнию, с внутренним ветрозащитным клапаном. Ширина куртки по низу регулируется с помощью эластичной тесьмы (резинки) в боковых вставках на поясе, также дополнительно защищает от проникновения ветра в пододежное пространство засчёт плотного прилегания. В нижней части проймы размещены вентиляционные отверстия из сетки в цвет ткани. Карманы различного назначения: накладные с наклонным входом на «молнии», на изнаночной стороне левой полочки расположен внутренний карман для документов, на левом рукаве накладной карман на «молнии» с клапаном, застегивающимся на контактную ленту; на него настрачивается карман для авторучек с тремя отделениями. На правой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения летного шеврона, на левой полочке – ответная часть контактной ленты (мягкая) для размещения стандартного именного шеврона, шлевка под бейдж. Спинка с кокеткой, с вертикальными складками для свободы движения. Ширина рукавов регулируется засчёт эластичной тесьмы (резинки), вставленной в манжеты. На левом рукаве размещена контактная лента для ношения знаков различия. 1172 Брюки Ширина брюк по талии регулируется боковыми вставками с эластичной тесьмой и шлевками для ношения ремня. Карманы различного назначения: на передних половинках брюк – накладные карманы с наклонным входом на «молнии», нижние накладные карманы на «молнии» с двумя входами; на правой задней половинке расположен карман для инструментов, застегивающийся на кнопку, который настрачивается на деталь усиления; в нижней части брюк на боковых швах настрочены накладные карманы на «молнии». Для фиксации инструментов предусмотрен шнур, с петлями в начале и конце, который закрепляется в кармане через люверс. Над карманом настрачивается держатель с полукольцом. По низу брюк молнии для ношения поверх обуви.

Юбка форменная м. 7122 Цвет: синий, зеленый, черный. Материал: рип–стоп. РАЗМЕРЫ ЮБОК И ЖЕНСКИХ БРЮК РАЗМЕР Рост Обхват талии Обхват бедер 40 152,158 60,2 84 164,170 57,8 176 55,4 42 152,158 64,4 88 164,170 62 176 59,6 44 152,158 68,6 92 164,170 66,2 176 63,8 46 152,158 72,8 96 164,170 70,4 176 68 48 152,158 77 100 164,170 74,6 176 72,2 50 152,158 81,2 104 164,170 78,8 176 76,4 52 152,158 85,4 108 164,170 83 176 80,6 54 152,158 89,6 112 164,170 87,2 176 84,8 56 152,158 93,8 116 164,170 91,4 176 89 58 152,158 98 120 164,170 95,6 176 93,2 60 152,158 102,2 124 164,170 99,8 176 97,4 62 152,158 106,4 128 164,170 104 176 101,6

Куртка кожаная укороченная «ПИЛОТ» Куртка демисезонная из натуральной кожи. Низ рукавов и пояс куртки обработан трикотажным негорючим полотном. У куртки имеется комбинированная подкладка из натуральных материалов с легким утеплителем. Внутренние карманы застегиваются на молнию. С левой стороны расположен карман для батареи радиостанции. Цвет: коричневый. Материал: натуральная кожа.

Пилотка синяя с 2 голубыми кантами.

Офисная форма ВВС, костюм с коротким рукавом для летнего периода ношения, конструктивно не отличается от общевойскового. В комплект этой офисной формы входят куртка на молнии с липучками на клапанах нагрудных карманов и брюки. Материалом этой военной офисной формы служит ткань РипСтоп синего цвета, которая имеет состав 70/30 и плотность 220гр. Куртка и брюки оборудованы карманами и уплотнительными резинками. Все эти элементы позволяют быстро снимать и одевать офисную форму военнослужащих, делают ее долговечной и удобной в процессе эксплуатации. На нашем сайте вы можете купить качественную офисную форму по оптимальной цене и получить квалифицированную консультацию. Цвет синий Основные особенности: офисная форма войск ВВС липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: летний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Офисная форма ВВС предназначена для повседневного ношения, поэтому пошита из надежной, крепкой и легкой ткани рип-стоп синего цвета. Состав ткани 70/30 (70% синтетических тканей и 30% - натуральных), плотность - не более 220гр на кв/м. Ткань этой офисной формы одежды хорошо пропускает воздух и позволяет дышать телу, это позволяет военнослужащим продолжительное время носить офисную форму без вреда здоровью. Боковые карманы на куртке застегиваются на молнию, брюки и куртка оборудованы уплотнительной резинкой. Липучки на рукавах и нагрудных карманах позволяют быстро одевать шевроны со знаками отличия. цвет синий Основные особенности: офисный костюм Военно-воздушных сил липучки на кителе ткань рип-стоп ХАРАКТЕРИСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОСТЮМА Материал: рип-стоп Состав: 70/30 Плотность: 220 гр. Карманы куртка/брюки: да/да Сезонность: зимний вариант Дополнительно: уставная офисная форма ВВС Дополнительно вы можете приобрести:

Костюм лётный «Авиа» мод. 1162/1163 (рип-стоп) Костюм предназначен для пилотов и техников гражданской и малой авиации, не является защитным обмундированием ВВС. Костюм комплектуется курткой мод. 1162 и брюками мод. 1163. Вес -1500 гр. Цвет: синий. Материал: смесовая «рип–стоп».

Фуражка Военно-космических сил Российской Федерации офицерская с верхом синего цвета, голубым околышем и голубым кантом. Фуражка укомплектована кокардой, эмблемой на тулью и металлизированным филигранным шнуром. Высота тульи -8-10 см. Фуражка производится в течении 3-5 рабочих дней.

ВКС России образованы в 2015 году после слияния ВВС (Военно-воздушных сил) и Войск воздушно-космической обороны. Свои функции они начали выполнять 1.08.2015 года. Общим руководящим органом служит Генштаб ВС РФ, а прямым командным составом управляет Главное командование ВКС. Основной штаб этого вида войск находится в здании Минобороны РФ в Столице.

ВКС - это аббревиатура, расшифровывается как Воздушно-космические силы. Свой праздник военнослужащие отмечают 12 августа. По заявлению генерала С. Шойгу, объединение 2-х формирований стало лучшим вариантом улучшения оборонной системы. С одной стороны обеспечивается более адресная ответственность за образование и развитие соответствующих войск, с другой - увеличивается успех функционирования благодаря глубокой интеграции, с третьей - реализуется постоянное и необратимое развитие ВКС как системы.

Начиная с 30.09.2015 года, ВКС участвует в военном конфликте в Сирии, и уже к следующему году порядка 84% летного состава получили соответствующий опыт в бою, который высоко оценил президент нашей страны.

Задачи ВКС

Российские ВКС решают множество целей и функций:

  1. Отражение нападений и осуществление защиты от агрессивных действий противника по отношению к управленческим объектам, политцентрам, военным группировкам, промышленным и экономическим районам России, самым важным инфраструктурным зонам.
  2. Использование в отношении противника разных средств, в том числе ядерных.
  3. Осуществление боевых действий с иными войсками.
  4. Уничтожение ракет противника, чем производится атака.
  5. Обеспечение управленческих кадров точными сведениями о движении ракет и предупреждении о возможном нападении.
  6. Наблюдение в космосе и обнаружение угроз по отношению к России, а также ответные действия касательно них.
  7. Запуск специальных аппаратов в космос, регулирование спутников.
  8. Поддержание, готовность к приведению в действие спутников.
  9. Решение иных задач.

Состав ВКС

Структура Воздушно-космических сил представлена 3-мя родами войск. К таковым относятся следующие:

  • противовоздушная и противоракетная оборона;
  • космические военные силы.

В первую категорию входят ракетные, зенитные и радиотехнические войска, авиация, управленческие инстанции, медицинские и иные учреждения, а также специальные назначения (к которым относится связь, АСУ, разведывательные, инженерные, поиска и спасания, материально-технические обеспечения, воздухоплавательные и иные войска).

Структура ВВС бывает дальней, оперативно-тактической, военно-транспортной и армейской авиации. Начатая в 2008 году реформа закончилась тем, что вместо 6-ти армий создано 4, которые впоследствии вошли в состав обновленных военных округов.

Вторая категория войск до 1998 года являлась отдельным видом ВС РФ, затем объединена с ВВС, а позже переформирована в качестве 11 бригад ВКО. После объединения в 2015 году организованы новые войска, которые сокращенно называются ПВО-ПРО ВКС.

Используя соответствующие средства, они должны защищать от удара противников и отражать его, а также поражать ракеты баллистического вида, пытающиеся атаковать объекты государственного значения.

Основные задачи, решаемые этими войсками, заключаются в наблюдении за космическими объектами с целью обнаружения разного рода угроз, запуск специальных аппаратов в космос, удержание в состоянии готовности к использованию спутников.

Как устроиться на службу в ВКС

Многие молодые люди мечтают попасть в данный род войск, но для этого нужно соответствовать разным параметрам. Сегодня осуществляется служба по призыву и контракту в ВКС так же, как и в других видах ВС РФ. Служба здесь обусловлена высочайшим уровнем ответственности. Малейшая ошибка при исполнении операции может угрожать безопасности многих людей, а также приводит к неисправностям и утрате дорогой техники.

В некоторых аэродромах хранят ядерное оружие, при этом руководство стремится снизить до минимума количество новичков в таком ответственном направлении.

В зависимости от звания и опыта службы оклад контрактника здесь составляет порядка 40 тысяч рублей. Помимо материального обеспечения служащие наделяются целым пакетом всевозможных социальных льгот. К таковым относится проезд без оплаты, обеспечение жильем, питанием и другое.

Призывник может попасть на срочную службу или устроиться по контракту. В первом случае во время анкетирования следует указать пожелание служить в этом виде ВС РФ, тогда у призывника появятся соответствующие шансы, если он является годным по состоянию здоровья (причем учитывается не только физическое состояние, но и психическое). Однако в этом случае солдат может рассчитывать лишь на хозяйственные, охранные и иные подобные функции, но никак не на управление, например, самолетом. Впрочем, полной гарантии попадания в ВКС на срочную службу у призывника все равно не будет.

Чтобы стать летчиком, необходимо поступить и закончить в соответствующий ВУЗ. При этом в военный комиссариат подают заявление, к которому следует приложить такие документы, как:

  • краткую биографию;
  • характеристику;
  • аттестат;
  • 6 фото размером 4,5*6;
  • справки из диспансеров;
  • справку из медучреждения, подтверждающую отсутствие хронических заболеваний.

Многие считают, что у новобранца станет больше шансов попасть в желаемый род войск, если он пройдет обучение в ДОСААФ. В этой организации молодых людей подготавливали еще с советских времен. В настоящее время эта деятельность также продолжается. Каждый год в данной организации подготавливаются свыше 100 тысяч будущих призывников. В результате они получают военно-учетную специальность, и имеют большую вероятность попасть в тот род войск, к несению службы в котором лучше подготовлены.

Также можно попробовать подать соответствующее заявление в военкомат. Для этого нужно прийти туда, взять форму заявления, написать его с изложением своей просьбы. Если есть желание, то нужно прилагать усилия для его достижения, тогда, возможно, новобранец попадет именно туда, куда хочет.

Сегодня молодой человек, который прослужил в армии, является примером для подражания. В какой бы вид войск он ни попал, жизнь в армии воспитает у него ответственность, а также целый ряд высоких морально-нравственных принципов. При этом он получает хороший опыт, становится настоящим мужчиной, скорее выберет правильное направление в жизни.