Экология жизни: Чтобы достичь цели, чтобы быть понятым, нужно научиться изъяснять свою речь убедительно, упрощено, чтобы было доступно к восприятию, наверняка. Вот как учат убедительно говорить в массмедиа - 19 полезных советов.

Чтобы достичь цели, чтобы быть понятым, нужно научиться изъяснять свою речь убедительно, упрощено, чтобы было доступно к восприятию, наверняка. Вот как учат убедительно говорить в массмедиа - 19 полезных советов.

1. Говорите "и" вместо "но".

Например, "Это Вы хорошо сделали, и если Вы..." вместо - "Да, это хорошо, но Вы должны..." Потому что "но" перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говорите "и" вместо "и все же".

Например, "Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте..." вместо: "Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше..." Потому что "и все же" говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используйте слово "для" вместо слова "против".

Например, "Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию".вместо "Что бы мне еще придумать против скуки?"

4. Избегайте грубого "нет", поскольку "нет", произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

5. Вычеркнете выражение "честно говоря" из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас - исключение.

6. Говорите "не так" вместо "нет".

Например, "не так" или "не сейчас". "В таком виде мне это не нравится". "В данный момент у меня нет на это времени", вместо "Нет, мне это не нравится", "Нет, у меня нет времени". Потому что "нет" отталкивает. "Нет" - это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измените угол зрения, используя слово "уже" вместо слова "еще".

Например, "Вы уже сделали половину" вместо "Вы сделали еще только половину?" Потому что слово "уже" превращает мало в много.

8. Навсегда забудьте слова "только" и "просто" или замените их другими.

Например, "Это мое мнение", "Такова моя идея", вместо "Я только говорю свое мнение", "Это просто такая идея". Зачеркните "просто" и "только".

9. Уберите слово "неправильно". Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.

Например, "Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем", вместо "Неправильно! Это только твоя вина".

10. Говорите "в" и "во столько-то" вместо "где-то" и "в районе". Точно назначайте срок и время.

Например, "Я позвоню в пятницу", "Я позвоню Вам завтра в 11 часов" вместо "Я позвоню в конце недели", "Я позвоню завтра в районе 11".

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами "да" или "нет".

Например, "Как Вам это понравилось?", "Когда мне можно будет Вам перезвонить?", вместо "Вам это понравилось?", "Можно будет Вам перезвонить". Потому что вопросы с "Как", "Что" или "Кто"...... добывают ценную информацию.

12. Пользуйтесь выражением "С этого момента я..." вместо "Если бы я...".

Например, "С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам" вместо "Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось." Потому что "Если бы я..." сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка "С этого момента я..." - хорошая основа для такой позиции.

13. Перестаньте увиливать с помощью "надо бы" и "нужно бы". Лучше: "Важно сделать эту работу в первую очередь", вместо "Надо об этом подумать", "Нужно бы сначала закончить эту работу". "Надо бы" и "нужно бы" не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите ("я" - "ты" - "Вы" - "мы").

Например, "Тебе следует это доделать", "Вам следует отдавать приоритет этой работе".


14. Говорите "Я сделаю" или "Я бы хотел" вместо "я должен".

Например, "Я бы хотел сперва немного подумать", "Я сперва соберу нужную информацию" вместо "Я должен сначала немного подумать", "Я должен собрать информацию". "Я должен" связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. "Я сделаю" или "Я бы хотел" звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркнете слова "вообще-то" и "собственно" из своего словаря.

Наприсер, "Это правильно", вместо "Ну, вообще это правильно". "Вообще" не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

Например, "Я советую Вам довериться мне", "Я рекомендую Вам подумать над этим", "Я советую Вам принять решение как можно скорее". Словами "должны" и "следует" Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. "Я рекомендую Вам" звучит намного более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйтесь также альтернативами к "Я советую Вам", такими как "Я прошу Вас" и "Я буду Вам благодарен".

Например, "Я прошу Вас принять решение как можно скорее", "Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете" вместо "Вы должны принять решение как можно скорее", "Ты должен мне доверять". "Я прошу Вас" и "Я Вам благодарен" очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.

Например, "Это будет в порядке", "Это действительно хорошая идея", "Это легко для меня", вместо "Это для меня не проблема", "Идея действительно неплохая", "Это будет нетрудно для меня". Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

Это Вам будет интересно:

19. Избегайте также другие типичные формы с "не".

Например, "Пожалуйста, поймите меня правильно", "Пожалуйста, подумайте о...!", "Пожалуйста, следите за....!", вместо "Пожалуйста, не поймите меня неправильно." "Пожалуйста, не забудьте, что....!", "Давайте не терять это из виду!". Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего Вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели. опубликовано

Научиться говорить красиво в наше время, действительно, важно. Ко мне часто обращаются с такими вопросами: как влиять на человека речью?; «Как быть: меня никто не слышит, никто не любит?»; «Меня никто не слушает, что делать?»; «Люди меня не слышат и в компании меня не замечают, как исправить ситуацию?» В общем-то все эти вопросы можно свести к одной теме: как говорить красиво, чтобы заинтересовать!

Заинтриговать фразой

Практически каждому человеку хочется говорить так, чтобы заинтриговать и увлечь любую аудиторию и чтобы люди слушали внимательно и даже с восторгом; хочется заинтриговывать слушателей буквально с первых слов — одной фразой! И это нормальное желание. Хорошие навыки речи помогут и, главное ее и быть ценным сотрудником.

Умеющий красиво и убедительно говорить юноша обязательно привлечет и сможет договориться с начальством о . А тому, кто не может блеснуть интеллектом и умением вести диалог вряд ли удастся , хоть с начальством, хоть с соседом.

Что же для этого нужно? Частично подобная тема уже рассматривалась в статье , ведь оратор, учитель, да и вообще любой рассказчик, должен стать для слушателей именно собеседником. В продолжение темы сейчас разберемся, чего НЕЛЬЗЯ допускать в разговоре, чтобы слушатели не потеряли к вам интерес и что, наоборот, нужно делать, чтобы этот интерес у слушателей вызывать.

П равильно и красиво говорить означает — развивать речь.

ИНТОНАЦИЯ Ничего удивительного нет, если не слушают человека что-то бормочущего, бурчащего себе под нос и запинающегося. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, КАК вы говорите? Как вы рассказываете? Можно ли вашу интонацию назвать восторженной, самозабвенной, романтичной, выразительной, удивительной, таинственной, завораживающей, пугающей или настораживающей? Прислушайтесь с какой эмоциональной силой вы что-либо рассказываете другим. Если вам трудно оценить, есть несколько способов сделать это: спросить у других, записать на диктофон, прослушать себя и сравнить с другими (интересными рассказчиками).
ТРЕНИРОВКИ . Чтобы научиться говорить проникновенно, эмоционально и впечатляюще необходимо тренироваться. Как же развить речь? Одна из несложных и эффективных тренировок, это повторение за актером или диктором его интонации. Повторяйте, «передразнивайте», записывайте на диктофон, слушайте себя со стороны и снова повторяйте, записывайте, слушайте… . Добивайтесь тренировками максимальной схожести.

Казалось бы, на первом месте должно быть содержание речи, но есть кое-что не менее важное, а возможно и более для того, чтобы вас слушали с интересом… . Всё «но» заключается в том, что выводы о последующем содержимом вашей речи слушатели делают на основании вашей интонации, поскольку именно она показывает ваше отношение к тому, что вы говорите. А дальше работает эффект «заражения», он гораздо быстрее анализа. Пока-а-а, это еще, вы свою речь доскажете…! А отношение к своему рассказу вы показываете еще не выразив суть мысли словами, в самом начале своей речи: интонацией, мимикой, жестами, темпом речи и звучанием голоса! Поэтому, говорить без эмоций, монотонно, в спешке и неразборчиво НЕЛЬЗЯ. Слушать не будут однозначно.

Как научиться красиво говорить.

ТЕХНИКА РЕЧИ

ЧТО ДЕЛАТЬ НУЖНО? Конечно, все упражнения из техники речи в рамках этой статьи мы рассматривать не будем. Однако, благодаря ей вы будете лучше знать, что искать в литературе и интернете. Например, вам нужно набирать фразы и искать книги по технике речи и риторике, а также ораторскому мастерству. Здесь мы рассматриваем лишь некоторые упражнения, советы и распространенные ошибки, которые мешают человеку красиво говорить.

Упражнения : Научитесь говорить с правильной интонацией и с эмоциями. Для начала вам нужно включить диалог или монолог из фильма или передачи. Прослушав короткий эпизод повторите его интонационно. Слова не произносите. Только «Ла-Ла-Ла, на-на-на или там-там-тарам». В общем, говорите, что хотите, это не важно. Важно говорить с той же интонацией, что и артист за которым вы повторяете.

Внимательно следите за паузами, дыханием, тембром голоса, логическим ударением, громкостью голоса (его повышением и снижением) и скоростью речи артиста. Вскоре вы поймете, что на определенную интонацию у людей возникают определенные реакции, независимо от того, что произносит говорящий. Особенно это важно, когда вы обращаетесь к кому-то с просьбой. От того, КАК вы это делаете зависит половина успеха.

Как сделать голос красивым.

ТРЕНИРОВКА ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСА

Очень важен регистр, в котором вы говорите. Возможно вы замечали насколько неприятными или, наоборот, приятными, бывают голоса у некоторых людей. В большинстве случаев это не какая-то данность от рождения. На то, как будет звучать ваш голос можно повлиять. Например, не нужно говорить в верхнем голосовом регистре. Звук от этого получается писклявым, зажатым или гнусавым. Чем ближе к носу располагаете выход звука, тем неприятнее будет звучать ваш голос. О голосовых регистрах и образовании звука вам необходимо найти дополнительную информацию в литературе и интернете. Старайтесь чтобы звук образовывался на уровне груди или диафрагмы. Чем ниже регистр, тем весомее ваша речь. Из нижнего регистра невозможно говорить скачками, быстро, невнятно, пискляво, гнусаво. К тому же чтобы говорить из нижнего регистра нужно набирать достаточное количество воздуха и делать паузы. Поэтому голос будет звучать бархатно, весомо и убедительно.

Чтобы привыкнуть так говорить тренируйтесь каждый день перед зеркалом, читая медленно стихи или длинные предложения (афоризмы, поговорки). Положите ладонь на грудь или диафрагму и старайтесь, чтобы при дикламировании звук образовался под вашей ладонью. В процессе тренировок вы заметите, что у вас будет больше времени чтобы оформить мысль, ваша речь будет звучать более убедительно и волнения не будет.

Запишите на диктофон как вы говорили до тренировок и как после… Подытожим этот пункт:

Как заинтриговать собеседника. Как говорить чтобы тебя услышали

Часто приходится слышать такой вопрос: как заинтриговать человека в диалоге? Спросите себя, как вы обычно начинаете что-то рассказывать. С каких слов начинаете? В какой момент вступаете? Делаете ли паузы в предложениях?

Как-то давно, я заметила интересную закономерность. Парадоксальную. Когда мне было важно спросить, попросить, убедить, люди меня практически не слушали и быстро отказывали. «Вот, -думаю — «люди меня не слышат и не хотят слушать, что делать?» А когда я просто говорила, что-то рассуждая сама с собой, на пол-слове останавливаясь и замолкая, то, меня допытывали, что же я хотела сказать. Даже начальство не ленилось выскочить из кабинета и спрашивать о брошенной вскользь фразе.

«Прямо раздражают своими вопросами. Я уже забыла к чему это брякнула, уже на другое внимание переключила, а они от меня все добиваются чего же я хотела сказать?! Это же, вообще, не важно!», — думала я.

«Надо же, когда приходишь, напрягаешься, пытаешься добиться чего-то, от тебя отделываются. А, когда ничего особо ценного и важного не хотел говорить — на тебе! — «вынь, да положь». То есть — «изложите ваши желания, а мы с интересом выслушаем». И тут-то меня осенило. Вот в чем фишка! Люди любят недосказанность, таинственность и секретность. Информацию, которая вам важна, ценный совет или помощь, оказывается, можно легко получить! Нужно только брякнуть любую фразу и замолчать.

Как заинтриговать любую аудиторию.

ИНТРИГУЕМ ОДНОЙ ФРАЗОЙ

Быстро заинтересовать аудиторию, буквально с одной фразы вполне реально. Начинайте вообще хоть с чего: «тут такое было…», «я совсем не знаю…», «что же делать…», «ах ты, как же это…», » ну, ничего себе!». После этой одной (любой из них) фразы замолчите и ничего не говорите. Терпите! Ничего больше говорить не нужно. Или (если видите, что не услышали) добавьте: «а, ладно, чего там». И все! Больше ничего не говорите. Продолжайте заниматься своими делами. Воспринимайте это как игру или упражнение, в котором продолжить разговор можно только если тебя начали спрашивать о том, что же ты хотел сказать. В случае, если вы находитесь в компании нескольких человек, а спрашивают, что вы хотели сказать не те кто вам нужен, тогда отвечайте: «Да нет, это может знать только такой-то» (чуть погромче чтобы он услышал), и после этого опять упорно молчите. Если «такой-то» оказался крепким орешком и не реагирует, тогда говорите: «ну ничего, я у Смирнова спрошу (называете кого-нибудь из отсутствующих). Этих пауз и таинственностей должно хватить чтобы разжечь интерес у любого объекта. Причем не важно кто ваши собеседники: друзья, коллеги, ученики, сослуживцы. После интригующей паузы всегда следует ожидание слушателей. Они хотят знать, что же должно быть дальше. Конечно, бывают особые случаи (интеллект, загруженность и опыт у людей разные), но это очень редкие экземпляры. В таком (особом) случае напишите о своей ситуации сюда, на страницу . Мы обязательно поможем. Итак в данном пункте мы выяснили, что:

НЕЛЬЗЯ и НЕПРАВИЛЬНО:
  • Начинать разговор с напора, возмущения, обиды, претензий и прочее.
  • Долго и занудно рассказывать человеку о своих проблемах, испытывая его терпение.
  • Говорить, не обдумав заранее, конкретно чего ты хочешь.
  • Обращаться к человеку, думая, что именно он и никто другой, должен решить твою проблему (из-за этого и появляется неприятная интонация, отличающаяся занудностью, возмущением, навязчивостью и другими отрицательными оттенками). Всегда есть другие люди, источники, направления в деятельности, структуры и инстанции, в которые можно обратиться или поискать информацию.
НУЖНО и ПРАВИЛЬНО
  • Начинать говорить ненавязчиво (как бы между прочим), коротко, загадочно, издалека (недосказанная реплика, начало вопроса, или непонятно кому вопрос «ну почему так бывает, как это понять, решить?», «ну и задача (дела)», » А, вот было у меня»… и т .п). Любая из этих реплик у слушателей вызовет вопрос, если вы после нее замолчите.
  • Научиться останавливаться и делать задумчивые паузы после первой фразы!
  • Запишите эти фразы и добавьте свои. На вскидку дам вам еще несколько: «Представляете!», «Во дела!», «Вот это номер!», «А вы знали, что?», «Может быть я скажу глупость» (про себя добавьте «а может и не скажу, ха-ха»),»Как-то интересно получается…», «Вы не замечали?»…

Как красиво разговаривать, научиться красиво и убедительно говорить

Бывало ли с вами так, что кто-то другой рассказывает то же самое, что вы пытались рассказать только что. Или, даже, он рассказывает более бессодержательные вещи, чем хотели рассказать вы, но его при этом с большим интересом слушают, а вас нет? Было такое?

Наверное вы думали: «Всё, я не интересен. В компании меня не замечают и не заметят никогда!» Тогда обратите внимание вокруг чего вращаются ваши фразы. «Я неинтересен», «Меня не замечают» — только личные местоимения! Направленность исключительно на себя лично! Выходит, вместо того, чтобы интересно изложить рассказ вы думали о том, чтобы: понравиться, не сбиться; чтобы не обсмеяли, не раскритиковали; не подумали чего; не помешали договорить; не убежали по своим делам и так далее… Заметили сколько этих «НЕ»? А что это значит? Это значит, что у вас установка на избегание неудач, а не на достижение успеха. О чем же правильно думать, когда что-то рассказываешь другим?

НАДО думать о том: — как интересно передать особенности объекта о котором говорите: эмоции, походка, жесты, внешность (если это люди), формы и объемы и т.п. (если это вещи); поняли ли вас слушатели. Наблюдайте за их реакцией: мимика жесты, междометья, замечания. Уточняйте, чтобы им было понятнее. Реагируйте на вопросы, возгласы, выражение лица и прочее усилением или наоборот понижением голоса, мимикой, жестами или повторением мысли со своей стороны. Давайте ответную реакцию и будете очень интересным собеседником.

Другие важные моменты в речи хорошего оратора и рассказчика

Ещё несколько полезных советов, чтобы вы больше никогда не говорили: «Меня никто не слушает, не любит, никто не уважает, не понимает, никто не слышит.

  • НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПЕРЕКРИЧАТЬ СОБЕСЕДНИКА, ЛУЧШЕ, НАОБОРОТ, НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ТИШЕ, ЗАМОЛЧАТЬ ИЛИ СКАЗАТЬ ОДНУ ИЗ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ФРАЗ.
  • НАУЧИТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
  • ЗАКАНЧИВАЙТЕ ФРАЗУ НОТОЙ НИЖЕ (придает авторитетность). Для этого тоже нужны тренировки. Нотой выше можно заканчивать только вопросительные предложения — такая интонация передаёт сомнения.
  • УВЕЛИЧИВАЙТЕ РАЗМЕР СВОИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗА СЧЁТ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, И НАРЕЧИЙ.
  • ВЫУЧИТЕ НАИЗУСТЬ НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ АФОРИЗМОВ И ФРАЗ ТИПА: «Далеко не всякая новорождевочка вырастает заглядевушкой, становится головокруженщиной, доживает до неувядамы и обретает мудрость улыбабушки»
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТКРЫТЫЕ ЖЕСТЫ (это вызывает доверие).

1. Говорите «и» вместо «но».
напр., «Это ты Вы хорошо сделали, и если Вы…»
вместо - «Да, это хорошо, но Вы должны…»

Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говорите «и» вместо «и все же».
напр., «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…»
вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…»

Потому что «и все же» говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используйте слово «для» вместо слова «против».
напр., «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию».
вместо «Что бы мне еще придумать против скуки?»

4. Избегайте грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

5. Вычеркнете выражение «честно говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас - исключение.

6. Говорите «не так» вместо «нет».
напр., «не так» или «не сейчас». «В таком виде мне это не нравится». «В данный момент у меня нет на это времени»
вместо «Нет, мне это не нравится» «Нет, у меня нет времени».

Потому что «нет» отталкивает. «Нет» - это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измените угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
напр., «Вы уже сделали половину»
вместо «Вы сделали еще только половину?»

Потому что слово «уже» превращает мало в много.

8. Навсегда забудьте слова «только» и «просто» или замените их другими.
напр., «Это мое мнение» «Такова моя идея»
вместо «Я только говорю свое мнение» «Это просто такая идея».

Зачеркните «просто» и «только».

9. Уберите слово «неправильно». Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.
напр., «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем»
вместо «Неправильно! Это только твоя вина».

10. Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.
напр., «Я позвоню в пятницу» «Я позвоню Вам завтра в 11 часов»
вместо «Я позвоню в конце недели» «Я позвоню завтра в районе 11».

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет».
напр., «Как Вам это понравилось?» «Когда мне можно будет Вам перезвонить?»
вместо «Вам это понравилось?» «Можно будет Вам перезвонить».

Потому что вопросы с «Как», «Что» или «Кто»…… добывают ценную информацию.

12. Пользуйтесь выражением «С этого момента я…» вместо «Если бы я…».
напр., «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам»
вместо «Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось.»

Потому что «Если бы я…» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С этого момента я…» - хорошая основа для такой позиции.

13. Перестаньте увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».
Лучше: «Важно сделать эту работу в первую очередь»
вместо «Надо об этом подумать» «Нужно бы сначала закончить эту работу».

«Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите («я» - «ты» - «Вы» - «мы»).
Напр., «Тебе следует это доделать» «Вам следует отдавать приоритет этой работе»

14. Говорите «Я сделаю» или «Я бы хотел» вместо «я должен».
напр., «Я бы хотел сперва немного подумать» «Я сперва соберу нужную информацию»
вместо «Я должен сначала немного подумать» «Я должен собрать информацию».

«Я должен» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. «Я сделаю» или «Я бы хотел» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркнете слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
напр., «Это правильно»
вместо «Ну, вообще это правильно».

«Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

Словами «должны» и «следует» Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую Вам» звучит намного более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйтесь также альтернативами к «Я советую Вам», такими как «Я прошу Вас» и «Я буду Вам благодарен».
напр., «Я прошу Вас принять решение как можно скорее» «Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете»
вместо «Вы должны принять решение как можно скорее» «Ты должен мне доверять».

«Я прошу Вас» и «Я Вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.
напр., «Это будет в порядке» «Это действительно хорошая идея» «Это легко для меня»
вместо «Это для меня не проблема» «Идея действительно неплохая» «Это будет нетрудно для меня».

Еще интересные советы и идеи в новом сообществе -

Сколько себя знаю, мне всегда хотелось узнать, как говорить убедительно. Вы, наверное, и сами знаете, что в диалоге или в групповой беседе чаще всего прислушиваются к тому собеседнику, чьи слова более убедительно воздействуют на других. Есть ли в этом какой-то секрет и можно ли понять, как говорить убедительно?

1. Говорите «и» вместо «но».
напр., «Это Вы хорошо сделали, и если Вы…»
вместо — «Да, это хорошо, но Вы должны…»

Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.

2. Говорите «и» вместо «и все же».
напр., «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…»
вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…»

Потому что «и все же» говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Используйте слово «для» вместо слова «против».
напр., «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию».
вместо «Что бы мне еще придумать против скуки?»

4. Избегайте грубого «нет» , поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

5. Вычеркнете выражение «честно говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас — исключение.

6. Говорите «не так» вместо «нет».
напр., «не так» или «не сейчас». «В таком виде мне это не нравится». «В данный момент у меня нет на это времени»
вместо «Нет, мне это не нравится» «Нет, у меня нет времени».

Потому что «нет» отталкивает. «Нет» — это нечто законченное и окончательно решенное.

7. Измените угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
напр., «Вы уже сделали половину»
вместо «Вы сделали еще только половину?»

Потому что слово «уже» превращает мало в много.

8. Навсегда забудьте слова «только» и «просто» или замените их другими.
напр., «Это мое мнение» «Такова моя идея»
вместо «Я только говорю свое мнение» «Это просто такая идея».

Зачеркните «просто» и «только».

9. Уберите слово «неправильно». Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.
напр., «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем»
вместо «Неправильно! Это только твоя вина».

10. Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.
напр., «Я позвоню в пятницу» «Я позвоню Вам завтра в 11 часов»
вместо «Я позвоню в конце недели» «Я позвоню завтра в районе 11».

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет».
напр., «Как Вам это понравилось?» «Когда мне можно будет Вам перезвонить?»
вместо «Вам это понравилось?» «Можно будет Вам перезвонить».

Потому что вопросы с «Как», «Что» или «Кто»…… добывают ценную информацию.

12. Пользуйтесь выражением «С этого момента я…» вместо «Если бы я…».
напр., «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам»
вместо «Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось.»

Потому что «Если бы я…» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С этого момента я…» — хорошая основа для такой позиции.

13. Перестаньте увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».
Лучше: «Важно сделать эту работу в первую очередь»
вместо «Надо об этом подумать» «Нужно бы сначала закончить эту работу».

«Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите («я» — «ты» — «Вы» — «мы»).
Напр., «Тебе следует это доделать» «Вам следует отдавать приоритет этой работе»

14. Говорите «Я сделаю» или «Я бы хотел» вместо «я должен».
напр., «Я бы хотел сперва немного подумать» «Я сперва соберу нужную информацию»
вместо «Я должен сначала немного подумать» «Я должен собрать информацию».

«Я должен» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. «Я сделаю» или «Я бы хотел» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.

15. Вычеркнете слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
напр., «Это правильно»
вместо «Ну, вообще это правильно».

«Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.

Словами «должны» и «следует» Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую Вам» звучит намного более доброжелательно и позитивно.

17. Пользуйтесь также альтернативами к «Я советую Вам», такими как «Я прошу Вас» и «Я буду Вам благодарен».
напр., «Я прошу Вас принять решение как можно скорее» «Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете»
вместо «Вы должны принять решение как можно скорее» «Ты должен мне доверять».

«Я прошу Вас» и «Я Вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.

18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.
напр., «Это будет в порядке» «Это действительно хорошая идея» «Это легко для меня»
вместо «Это для меня не проблема» «Идея действительно неплохая» «Это будет нетрудно для меня».

Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

19. Избегайте также другие типичные формы с «не».
напр., «Пожалуйста, поймите меня правильно» «Пожалуйста, подумайте о…!» «Пожалуйста, следите за….!»
вместо «Пожалуйста, не поймите меня неправильно.» «Пожалуйста, не забудьте, что….!» «Давайте не терять это из виду!».

Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего Вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.

20. Пользуйтесь «мотивирующими отрицаниями».
напр., «То, что Вы сказали, не совсем правильно» «Тут я с Вами не совсем согласен»
вместо «То, что Вы сказали, неправильно» «Здесь я должен Вам возразить».

Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда Вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы Вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания Вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.

21. Предпочитайте точные понятия вместо не специфических глаголов «делать», «работать» и «заниматься».
напр., «Мы пока не приняли решения по….» «Я как раз читаю протокол» «Настоящее положение таково, что…»
вместо «Мы тут пока не можем разобраться» «Я сейчас работаю с протоколом» «Мы делаем все, что можем».

Не специфические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.

22. Задавайте вопросы с «когда» и «как» вместо таких, на которые можно лишь ответить «да» или «нет».
напр., «Когда Вы сможете помочь мне….?» «Когда мы сможем собраться?»
«Когда я смогу с Вами поговорить?»

В ответ на вопрос с «ли» мы получим реакцию только в виде «да» или «нет». Когда Вы сможете рассчитывать на результат — остается открытым. Поэтому не спрашивайте, возможно «ли» то-то или то-то, а продемонстрируйте свое позитивное ожидание с помощью «когда» и «как».

23. Подключайте другого с помощью «Вы» и «мы», вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».
напр., «Вы ведите теперь, в чем дело» «Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес» «Сейчас мы вместе разберемся»
вместо «Сейчас я покажу, в чем дело» «Мне еще нужен Ваш адрес» «Сейчас я Вам это объясню».

Если Вы все время говорите от первого лица, то Вы выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление «Вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

24. Вычеркнете из своего словаря «никогда», «каждый», «все», «всегда» и вместо этого будьте конкретны.
напр., «Тут вы мне обязательно поможете!» «Вы вторую неделю опаздываете» «…. и …. завидуют моему успеху»
вместо «Никогда мне никто не помогает» «Вы все время опаздываете» «Они все завидуют моему успеху».

Уберите обобщения. Подумайте, «что» именно случилось, «кого» это касается, «когда» это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.

25. Добывайте реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
напр., «Насколько сильно Вам это понравилось?» «Какие еще вопросы имеются с Вашей стороны по существу сказанного?
вместо «Как Вам это понравилось?» «Как Вам моя идея?» «Какие у Вас еще вопросы?»

Правильно подобранное слово придает Вашему вопросу нужное направление. Вы позитивно влияете на реакцию. Интересующая Вас информация уже заранее направляется в позитивное русло.


– важнейшее направление самосовершенствования для многих людей. Оно необходимо для профессионального саморазвития , для быстрого и бесконфликтного достижения своих целей в общении с близкими и друзьями. Просто-таки определяющими являются эти навыки для тех, кто работает с клиентами, в сфере обслуживания или продаж. От того, насколько такой специалист владеет хотя бы основами убеждения, зависит уровень удовлетворенности клиентов и объемы продаж товаров или услуг, а, как следствие, его собственный карьерный рост и доходы компании.

Как научиться убедительно говорить?

Тема, которую мы затронули имеет множество аспектов, но едва ли не самый главный из них – это убедительная речь , грамотно построенная с точки зрения грамматики и смыслового наполнения. Проще говоря, в основе убеждения лежит умение правильно конструировать свои реплики и использовать для этого правильные слова. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Как убедительно говорить?

Для того чтобы каждый из вас смог сделать свою речь убедительной , мы подготовили ряд полезных рекомендаций о том, как лучше формулировать свои мысли так, чтобы достичь своих целей в разговоре и оставить благоприятное впечатление на собеседника. Все это – основы убеждения, которые будут полезны абсолютно каждому, вне зависимости от сферы деятельности и возраста. Для того чтобы лучше разобраться в этой теме, мы разделили вопрос того, как убедительно говорить, на несколько блоков.

Говорим в позитивном ключе

Базовые основы убеждения – использование позитивных формулировок . Это настраивает на благоприятный исход и позволяет избежать ненужных негативных ассоциаций. Позитивное мышление и позитивная, убедительная речь – мощные инструменты влияния на собеседника. В этом контексте можно предложить следующие рекомендации:

  • Очень важно избегать негативных формулировок, заменяя их нейтральными или позитивными. Простейшие примеры: «Этого легко достичь » вместо «Этого не так уж тяжело достичь »; «Нам удастся стабилизировать свое финансовое состояние » вместо «Нам удастся избежать банкротства ».
  • Таким же образом убедительная речь должна содержать как можно меньше частиц «не». Ведь всегда можно сказать «помните о… » вместо «не забудьте о… », «поймите меня правильно » вместо «не поймите меня не правильно » и т.д. Стоит уделить хотя бы пару минут анализу своей повседневной речи, и вы увидите, как много лишних «не» кроется там, где можно легко без них обойтись.
  • В том случае, если отрицание обязательно, лучше использовать конструктивное, мотивирующее отрицание, которое оставляет пространство для дальнейшего диалога и смягчает негативное впечатление. Примеры мотивирующих отрицаний: «По этому вопросу я не совсем с Вами согласен », «Те факты, которые Вы привели, не вполне соответствуют реальному положению вещей ».
  • Всегда лучше говорить «уже» вместо «еще»: «Мы уже сделали часть работы и продолжаем » вместо «Мы сделали еще только часть работы, но продолжаем ». Важно заметить, что слово «еще» преуменьшает объем чего-либо.
  • Для того чтобы сделать свою речь убедительной и располагающей собеседника, очень важно научиться правильно отказывать. Плохая идея – использовать жесткие формы отказа «нет», «это исключено», «ни в коем случае!», способные оставить крайне негативное впечатление и могут спровоцировать ссоры и конфликты . Кроме того, они выглядят как законченные и завершенные, чего бы не всегда хотелось. Лучше заменять их более корректными формами «В текущей ситуации я не могу Вам помочь », «К сожалению, этого недостаточно для решения данного вопроса », «В таком виде я не могу это согласовать » и т.д.

Как убедительно говорить? Избегаем лишних слов и оборотов

  • Крайне не рекомендуется использовать оборот «честно говоря», если вы хотите научиться убедительно говорить. Применяя это словосочетание, вы стремитесь достичь доверительной атмосферы в разговоре, но достигаете обратного эффекта: выходит, что раньше вы говорили не честно, а теперь вдруг разоткровенничались.
  • В числе лишних слов, не несущих никакой смысловой нагрузки - «в принципе», «вообще-то», «собственно» и другие. Так, например, говоря «вообще-то мы можем с этим согласиться », вы даете понять, что есть какие-то ограничения. Если они действительно есть – лучше сказать об этом прямо.
  • Если вы хотите, чтоб ваша речь была убедительной во время предложения какой-то идеи или собственных услуг, не стоит малодушничать, используя слово «просто» и «только» (например, «Мне просто пришло в голову, что… », «Это только наброски »). Лучше выражаться определенно: «Я хочу предложить… », «У меня возникла идея… », «Это мой предварительный проект ».
  • При деловом разговоре разумно не использовать обороты «и все же» или «но все же» (например, «…и все же я не могу Вам дать разрешение », «Я понимаю, что Вам трудно дать моментальный ответ, но все же давайте решим… »). Такая формулировка указывает на то, что аргументы собеседника никак на вас не влияют, и ваша позиция остается бескомпромиссной.

Основы убеждения: формулируем правильно

Любая мысль может быть высказано сотней разных способов. Смысл будет примерно один и тот же, но впечатление на собеседника будет разным, а различные оттенки значений могут быть восприняты по-разному. Именно поэтому к основам убеждения стоит отнести умение правильно формулировать и строить фразы . В этом контексте стоит посоветовать:

  • Старайтесь не использовать без крайней необходимости «вы должны… », «вы обязаны… », «вам следует… » и т.д. Даже в том случае, если человек действительно должен и обязан, такие формулировки вызывают отторжение и автоматическую негативную реакцию. На них так и хочется ответить «Я никому ничего не должен! » Убедительная речь должна быть менее категоричной и назидательной: например, «Было бы хорошо, если бы Вы… », «Если Вы…, это поможет нам решить данную проблему », «Я рекомендую Вам… », «Я советую Вам… » и т.д.
  • Всегда стоит аккуратно использовать местоимение «но», так как оно перечеркивает смысл сказанного в первой части предложения. Например, в реплике «Хорошо, что ты выполнил задание, но этого недостаточно » слово «но» уменьшает значимость того, что собеседник вообще что-то сделал. Лучше выразиться так: «Хорошо, что ты выполнил задание, и если ты еще сможешь презентовать подготовленный проект, то… »
  • Время и место лучше назначать конкретно. Формулировки «Давайте встретимся где-то в районе входа в метро », «Я позвоню ближе к выходным » или «Я наберу Вас где-то в 5 » звучат не слишком профессионально. Более благоприятное впечатление производят конкретные обещания: «Я позвоню Вам в пятницу », «Давайте встретимся у входа в метро в 17:00 » и т.д.
  • Основы убеждения клиентов базируются на умении задавать правильные вопросы. Самая грубая ошибка – это задать вопрос, подразумевающий однозначный ответ «да» или «нет». Например, «- Вам это интересно? – Нет ». На этом общение обычно заканчивается. Больше информации от собеседника можно получить с помощью открытых вопросов: «Как Вам нравится такая идея? », «Насколько такое предложение Вам подходит? » и т.д. Даже в том случае, если клиент не настроен на сотрудничество, с помощью открытых вопросов можно оставить пути для будущих контактов: «Когда я смогу связаться с Вами по этому вопросу? », «Какие условия были бы для Вас приемлемыми в будущем? » Научиться задавать правильные вопросы - важнейшая направление, касающееся того, как убедительно говорить.
  • Нет ничего конструктивного в формулировках «надо бы… », «нужно бы… », «следовало бы… » (например, «Вам нужно бы подключить эту услугу » или «Вам надо бы продлить этот договор »). Ведь даже если собеседник согласиться, ничего конкретно не решено. В этом случае лучше использовать конкретные установки «Для использования услуги Вам следует ее подключить в срок до … », «Вам следует продлить этот договор для того, чтобы… » и т.д.
  • В разумных дозах убедительную речь можно дополнять оборотами «Я буду Вам благодарен (признателен), если… » и «Я прошу Вас ». Такие фразы способны изменить позицию собеседника даже в том случае, если он имеет веские аргументы, чтобы отказать.
  • Не стоит использовать категоричные определения «никогда», «всегда», «любой», «каждый», «все» и им подобные. Во-первых, так ваш собеседник легко сможет уличить в излишнем обобщении (ведь в любом правиле есть исключения), а во-вторых, негативные обобщения (например, «Мне никогда это не удается ») ограничивают возможности для будущих успехов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит более конкретным и определенным в своих высказываниях.
  • Одна из важнейших основ убеждения – желание показать собеседнику персонализированное желание помочь. Для этого стоит отказаться от формулировок «я должен », «в мои обязанности входит », «я обязан » (например, «Теперь я должен внести Ваши данные в... », «Я напишу Вам ответ по электронной почте. Это входит в мои обязанности »). Такие обороты однозначно указывают, что ваши услуги обусловлены только должностными компетенциями. Собеседника можно расположить к себе позитивными и более личными фразами «Я бы хотел… », «Я сделаю… », «Я сделаю все возможное, чтобы… ».
  • Во многих случаях разумно говорить «мы» и «Вы» вместо «я». Это подчеркивает факт сотрудничества между собеседниками и повышает ощущение важности клиента или партнера. Типичные примеры: «Мы с вами обязательно разрешим эту ситуацию », «Теперь Вам понятно истинное положение вещей ».