Что такое идиллия? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Безмятежность, счастливое существование (или сосуществование), безоблачность отношений, полное отсутствие тревожных ощущений - вот что такое идиллия в общем понимании этого слова. Но наряду с этим толкованием существуют еще другие определения. Значение слова "идиллия" используется в нескольких категориях. В живописи это миниатюрная картина из сельской жизни, пасторального или буколического характера. В литературе "идиллия", это примерно то же самое - описание благостных сюжетов из безмятежной жизни деревенских влюблённых или семейной пары. При этом подобные картины, как правило, носят долговременный характер, могут продолжаться годами и даже десятилетиями, поскольку слово "идиллия" выражает состояние души человека, к которому нужно стремиться. При этом также случаются разочарования, но они небольшие и значения не имеют.

Идиллия - это эпос, лирика или драма

В фольклорном искусстве, всегда найдется место для талантливых литераторов, художников и музыкантов. Поэтому терминология не всегда имеет значение. Что такое идиллия в литературе классической? Идиллические сценки писатель вставляет в повествование, как редкое украшение, и эти фрагменты действительно облагораживают роман, повесть или даже небольшой рассказ.

Заметные примеры идиллии в литературе немногочисленны, но характерны. Бессмертное произведение Н. В. Гоголя "Мертвые души" содержит (первая книга, вторая глава) великолепный сюжет на эту тему. Писатель обратился к сентиментальности и романтизму, сделал их основой главы о помещике Манилове, к которому в ходе своего путешествия заехал Чичиков.

в средней полосе России

Вся усадьба Манилова буквально пронизана идиллическими устоями, но, к сожалению результат достаточно фальшивых устремлений помещика. Да и вся жизнь его какая-то искусственная, обустроенная по принципу "так надо, так принято в высшем обществе". Помещик время от времени выезжает в город, "дабы увидеться с людьми образованными", при том, что он никому там не интересен. В силу своей ограниченности Манилов не видит и не чувствует пренебрежения со стороны городских "визави", и он счастлив от общения с едва знакомыми людьми, в этом заключается его собственная идиллия.

Возвращению помещика в усадьбу сопутствует его предвкушение встречи с родным домом, а главное, с "великолепным английским парком", разбитым на видном месте. Парк поражает неухоженностью и запущенностью, "английские газоны" - это неровно подстриженный грубый дерн, несколько кривых клумбочек и десяток жалких березок, которые так и не принялись. Тем не менее, помещик счастлив, и так происходит потому, что у человека есть идиллия, пусть хоть и придуманная.

"Супружеские отношения"

Однако есть у Манилова и "свет в окошке". Его отношения с супругой, которую он называет не иначе как "Лизанька", вполне соответствуют идиллическим нормам. Налажено взаимопонимание на том минимальном уровне, который позволяет иногда пошутить, вместе пообедать и даже поцеловаться за вечерним чаем. Эти отношения далеки от идеальных, но вполне соответствуют идиллическим.

Старосветские помещики

Одно время русская литература тяготела к описаниям размеренной сельской жизни, патриархального существования деревенской семьи. Идиллическое существование старого помещика Афанасия Ивановича Товстогуба и его жены Пульхерии Ивановны, как нельзя лучше описано в повести Гоголя "Старосветские помещики". Взаимная любовь, которую ничто не омрачало на протяжении всей жизни, постепенно превратилась в однообразную череду дней. Единственным развлечением старика было подойти к жене с суровым видом и до полусмерти напугать ее рассказом о какой-нибудь войне. После этого оба шли ужинать. В "Старосветских помещиках" дан ответ на вопрос о том, что такое идиллия в отношениях. Добавить тут нечего.

Идиллия имеет одно характерное свойство - она никогда не переходит в другие формы. И когда Пульхерия Ивановна умерла, жизнь Афанасия Ивановича тоже закончилась, хоть он и прожил еще пять лет, вернее перетерпел их, каждый день мечтая об уходе в мир иной, дабы встретиться, наконец, с любимой женой. Вот что такое идиллия, в настоящем понимании этого слова.

Анна Каренина

Произведение русского писателя Льва Николаевича Толстого "Анна Каренина" - пример идиллии особого свойства. Жизнь и смерть, две абсолютно противоположные категории, преподносятся Толстым, как алогичный пример. Идиллия, или "гармония", иногда принимает довольно причудливые формы. Несколько сюжетов, описанных Л. Н. Толстым в романе, касаются влюбленных людей, которые стараются соединиться. Однако, едва они начинают жить вместе и до идиллии в отношениях остается один шаг, обязательно все извращается.

Ссоры и недопонимание, однако любовь по-прежнему жива, и даже становится сильнее. На авансцену, тем не менее, уже выходит смерть. И роль ее, ни много ни мало, заключается в идиллическом выравнивании ситуации, безысходной и трагичной. Вронский живет без интереса, он рано или поздно погибнет на дуэли или от несчастного случая. Левин боится ходить с ружьем, так как чувствует соблазн в том, чтобы застрелиться. Главная и вовсе бросается под поезд. В трактовке Льва Толстого, идиллия - это драма, даже если такое объяснение идет вразрез с логикой и

Поэт Осип Мандельштам

В поэзии Мандельштама присутствует явное стремление к идиллии. Другое дело, что ни одно его стихотворение до конца не бывает умиротворенным, а этот признак как раз и определяет степень безмятежности литературного произведения. Идиллическими можно считать только отдельные строки из стихов поэта:

"...не унывай, садись в трамвай, такой пустой, такой восьмой..."

Тема умиротворяющая, звучание двустишия успокаивающее. Это идиллия Мандельштама. Поэт всю свою жизнь следовал непреложному правилу - "не унывай". Он искренне старался понять причины измены своей жены Лили Брик, но так ничего и не уразумел. Тем не менее, уже позднее, поэт принял ее связь с Владимиром Маяковским как своего рода идиллию, неотвратимую и грандиозную. Ревность, чувство оскорбленного достоинства померкли перед величием термина. На том и порешили. Вот и выходит, что идиллия - это лирика, любовь и преданность.

Тем не менее, эта история закончилась трагично, Маяковский покончил с собой из-за неразделенной любви. И тут уже выходит на сцену трактовка понятия "идиллия" в духе Льва Николаевича Толстого - "любовь и смерть". По сути, значение слова "идиллия" в чистом виде предполагает что-то хорошее, доброе, а главное, приятное. Но, как видим, иногда оно носит печать трагичности.

Буколика

Наиболее идиллические картины отражаются в двух жанрах, как в литературе, так и в изобразительном искусстве, - это пасторальные сюжеты и буколика. Истинное умиротворение можно ощутить только на природе, среди цветущих лугов, прозрачного озера, грибного леса и многих других, окружающих нас ландшафтных достопримечательностей.

Буколика - поэтическое изображение жизни пастухов и пастушек. Буколическая история обычно начинается с восходом солнца, когда со всей деревни сгоняется скот на пастбище. При этом не прослеживается никаких признаков цивилизации, пастух, как правило, босоногий, в руках кнут, на плече холщовая сумка с караваем хлеба. Больше ничего и не нужно, помидоры, огурцы и прочие овощи можно сорвать с любой деревенской грядки по пути. Картина предельно простая, даже примитивная. Но в ней заложено главное - единение с природой. Стадо коров или овец, равно как и другого скота, выводится на пастбище на целый день, до заката солнца. Затем стадо во главе с пастухом возвращается в деревню, и каждая корова идет в свой дом.

Дудочка, прародительница флейты

Долгий летний день проходит медленно, пока скот щиплет траву, пастушок старается чем-либо заняться. Вот тут-то и начинается буколический сюжет, многие элементы народного творчества вышли именно из пастушьих выдумок.

Например, такой инструмент симфонического оркестра, как флейта, исторически появилась на лугах и пастбищах. Начиналось все с дудочки из бузины, вырезанной пастушком и ожившей в его руках. Позже пастухи научились делать свирель, более сложный инструмент, который уже можно было назвать музыкальным. Из свирели извлекались звуки, близкие нотам, хотя и без полутонов. Пастухи подбирали на слух простейшие мелодии и повторяли их сотни раз, пока те не запоминались. Так родился музыкальный фольклор.

Пирожки как искусство обольщения

Поскольку в пастухи шли молодые парни, то дудочки не спасали их от одиночества. И так уж повелось на Руси - "где пастушок, там и пастушка".

В те далекие времена, деревенский пастушок считался завидным женихом. И расторопные матери, у которых были дочки на выданье, времени не теряли. Девушка укладывала только что испеченные матушкой пирожки в лукошко и отправлялась в путь. К полудню она приходила на выпас и угощала своего избранника. Кто не будет рад пирожкам и красивой девушке? Бывало, что дивчина задерживалась, и они с пастушком просыпались только под вечер, в тени старого дуба. А уж затем, по осени, игрались свадьбы.

Пастораль

Литературные произведения, проза, поэма, ода, эссе... Целый пласт русской культуры, идиллия повествовательного жанра! Пасторальной также может быть музыка, симфонии, арии и другие классические произведения. В отличие от буколики, пастораль не включает в себя пастушеских сюжетов, в основе чаще всего лежит сельская жизнь, размеренная и неторопливая. Также в пасторальном жанре может изображаться природа, пейзажи с участием крестьян или без них, но в любом случае тематика живописных полотен, литературных произведений и музыкальных шедевров с изображением людей на фоне природы, полей, лугов, лесов и рек - это, по сути, и есть пасторальный жанр. При этом в сюжете обязательно должны участвовать животные, овечки, ягнята, козочки.

Скатерть на траве

Излюбленной темой художников, пишущих пасторальные картины, является "загородный пикник", на котором, обычно, изображаются представители высшего общества, выехавшие на природу с семьей или друзьями. Часто рядом с ними находятся любимые охотничьи собаки, которые существенно разнообразят сюжет. На траве расстелена скатерть, уставленная бутылками и тарелками с угощением. Таким образом, становится понятным, что идиллия - это всеобъемлющий и достаточно масштабный. Как и любое другое направление, предполагающее наличие у художника таланта.

Понятие "идиллия" - это что-то незабываемое, под впечатлением от романов, опер, симфоний в этом жанре остаются взрослые и дети, простые люди и интеллектуалы. Каждый человек восприимчив к настоящему искусству, и все понимают, что любая история имела когда-то свое начало и продолжение, а также конец, а вот как эта история преподносится сегодня, это уже другой вопрос. Идиллия - это что-то особенное, неповторимый художественный жанр.

Идиллия это по отношению к литературному тексту слово впервые было употреблено в 1 в. до н.э. в схолиях к Феокриту (34 вв. до н.э.), поэту эллинистической эпохи, среди стихотворений которого были произведения разных жанров: буколика, мимы, эпиллии (малые эпосы), энкомии и др. Латинизированную форму - «idyllia» (множественное число от «idyllium») - использовал в своих «Письмах» Плиний Младший, говоря о собственных стихотворных «безделках» и предлагая другу на выбор назвать их «эпиграммами, идиллиями, эклогами, или поэмками», но какого рода текст имелся в виду, осталось неясным. Не будучи терминологически определено первоначально, понятие идиллия становится в эпоху Возрождения одним из обозначений пасторали, синонимичным понятию эклоги. Предложенное теоретиками 16-17 веков разделение пастушеской поэзии на эклогу, которая требует действия и диалога, и идиллии, предполагающую более статичность, лиричность и описательность, весьма условно. С кризисом пасторали в конце 17 - первой поло вине 18 в. пути идиллии и пасторали расходятся: пастораль начинает восприниматься как , ничем в жизни не укорененный, а потому фальшивый, в то время как идиллия предстает актуальной и художественно убедительной. Свидетельство этого нового качества идиллия - утверждение в общественном сознании понятия идиллического . «Словом «идиллия», - писал В.Гумбольдт в 1798, - пользуются не только для обозначения поэтического жанра, им пользуются также для того, чтобы указать на известное настроение ума, на способ чувствования». «Способ чувствования», или, в терминологии автора, «характер восприятия» выступает тем реальным основанием, на котором объединяет идиллию в «широком» и идиллию в «узком» смысле Ф.Шиллер, формулирующий цель идиллической поэзии, которая, по его мнению, «всегда и везде одна-изобразить человека в состоянии невинности, то есть в состоянии гармонии и мира с самим собой и с внешнею средою» («О наи вной и сентиментальной поэзии», 1795-96). На пересечении линий постепенного угасания пасторали - с одной стороны, и становления идилли как формы, существенно сопричастной действительности, с другой, - прозаические «Идиллии» (1756) швейцарского поэта Соломона Геснера, наследовавшего природоописательной поэзии Дж.Томсона, А.Галлера, Э.Клейста и создавшего пронизанный глубоким лиризмом пейзаж, на фоне которого предаются своим будничным заботам добродетельные поселяне.

Геснерова идиллия, однако, еще тесно связана с пасторалью: ее персонажи - пастухи Золотого века. Именно это вызывает возражения идилли Г.Гердера («Феокрит и Геснер», 1767); и если вся предшествовавшая жанровая традиция была ориентирована преимущественно на Вергилия, а не на «грубого», с бытовыми подробностями Феокрита, то теперь главным ориентиром оказывается (в духе руссоизма и не без влияния Геснера превращающийся в «естественного») Феокрит. Гердер объясняет своеобразие античной идилли климатом, характером и образом жизни древних и заявляет о возможности создания идилли на современном материале: «Во всех обстоятельствах жизни - там, где они не отдалены от природы. Большой и новой становится область идиллии. Каждое сословие вносит в нее новые положения, новые краски, новое выражение». Мысль Гердера продолжил Шиллер, сопоставив пастушеские идилли «наивных» и «сентиментальных» поэтов явно не в пользу последних. По пути Гердера идет и Жан Поль, в 1804 определивший идиллию как «эпическое изображение полноты счастья в ограничении» при полном без различии «сцены, на которой разыгрывается действие». В качестве идилли он называет роман О.Голдсмита «Век филдский священник» (1766), «Луизу» (1784) И.Г.Фосса, «Германа и Доротею» (1797) И.В.Гёте, свои романы «Жизнь премного довольного школьного учителишки Мария Вуца из Ауэнталя» (1793); «Жизнь Квинтуса Фикс лейна» (1795). Об идиллическом характере современного эпоса, обратившегося к «ограниченным частным, домашним обстоятельствам в деревне и провинциальных городах», говорит Гегель, имея в виду Фосса и особенно Гёте, в произведениях которых оживлено «то, что составляет неотъемлемую прелесть в непосредственно человеческих отношениях «Одиссеи» и патриархальных образах.

Жанр, возникший в эпоху эллинизма, - когда частный быт впервые становится общественно значим и авторитетен, и слово внеисторической, бытовой реальности (слово серьезно-смеховых жанров, к которым в древности, наряду с буколической поэзией, относились басня, мим, мениппова сатира) потесняет в духовной сфере слово высоких жанров, - переживает в 18 в. (в Европе) - начале 19 в. (в России) свое новое рождение. Интерес эпохи, в идеологическое поле которой входила тема человеческой индивидуальности и частного бытия, совпал с интересами изначально обращенного к приватному существованию жанра, лик которого прежде, пока риторическая культура не изжила себя, - был трудноразличим за преходящим и случайным, и пастораль претендовала быть единственной его возможностью. Вместе с бытом, прозой жизни как открытой эпохой поэтической темой пришла и идиллия - поэзия счастливого быта , «оправдание телесной реальности счастьем ее». Идиллия в этом смысле стоит за большинством дружеских посланий начала 19 в. («Евгению. Жизнь Званская», 1807, Г.Р.Державина; «Мои пенаты», 1811-12, К.Н.Батюшкова - наиболее яркие примеры), многочисленными «похвалами сельской жизни» и «призываниями в деревню». Ею осенена жизнь Лариных в «Евгении Онегине» (1823-31) А.С.Пушкина, и глубоко идиллична пушкинская «Осень» (1833). Счастливый быт окружает героев повести Н.В.Гоголя «Старосветские помещики» (1835); Обломова - у И.А.Гончарова («Обломов», 1859); Ростовых - в «Войне и мире» (1863-69) Л.Н.Толстого. «Поэзия обыденной жизни» предстает в поэме «Семейная идиллия» (1890) Д.С.Мережковского. «Хотя с мыслью об идиллии, - писал Гоголь в «Учебной книге словесности для русского юношества» (1844-45), - соединяют мысль о пастушеском и сельском быте, но пределы ее шире и могут обнимать быт многих людей, если только с таким бытом неразлучны простота и скромный удел жизни. Она живописует до мельчайших подробностей этот быт, и как, по видимому, ни мелка ее область, не содержа в себе ни высокого лирического настроения, ни драматического интереса, ни сильного потрясающего события, хотя, по видимому, она не что иное, как все первое попадающееся на глаза наши из обыкновенной жизни, - но тот, однако, ошибется, кто примет ее в одном таком смысле.

Поэтому почти всегда управляла ею какая-нибудь внутренняя мысль, слишком близкая душе поэта… Ее можно назвать в истинном смысле картиною; по предметам, ею избираемым, всегда простым - картиною фламандской». Особенности идиллического хронотопа описал М.М.Бахтин, выделив «вековую прикрепленность жизни поколений к одному месту, от которого эта жизнь во всех ее событиях не отделена», ограниченность основными моментами - «любовь, рождение, смерть, брак, труд, еда и питье, возрасты», «сочетание человеческой жизни с жизнью природы, единство их ритма, общий язык для явлений природы и событий человеческой жизни». Рядом с этой идилли, совершившей прорыв из чисто словесных пределов к смысловой реальности бытия, в русской литературе некоторое время продолжает существовать и идиллия как жанр в традиционно-риторическом смысле. Именно с ней связана полемика 1820х, развернувшаяся с выходом в свет сборника «Идиллии» (1820) «русского Геснера» В.И.Панаева. Выдвигается проблема создания национального - с оглядкой на «простонародного» Феокрита - эквивалента античному жанру, и свои варианты «русской» идилли предлагают: основной оппонент Панаева - Н.И.Гнедич, создающий героизированный образ современного ему крестьянина («Рыбаки», 1822); сам Панаев, стилизующий народную песню («Обманутая» Соревнователь просвещения… 1822. Ч. 20); Ф.Н.Глинка, прежде экспериментировавший в духе переведенной в 1818 В.А.Жуковским нравоучительной «простонародной» идиллия немецкого поэта И.П.Гебеля «Овсяный кисель» (1803), а теперь обратившийся к временам дохристианским («славянская идиллия» «Болезнь Милавы», 1823; «Славянская эклога» Благонамеренный. 1823. Ч. 21). «Простонародные» идилли пишут А.А.Дельвиг («Отставной солдат», 1829) и П.А.Катенин («Дура», 1835). Порожденное эстетикой романтизма стремление понять чужую культуру именно как чужую приводит и к созданию идилли «во вкусе древних»: таковы стилизации Дельвига в сборнике 1829 и Катенина («Идиллия», 1831). Длившаяся десятилетие полемика о жанре после второго всплеска на рубеже 1830х затухает: идиллия как жанр традиционалистской поэтики изживает себя.

- (от греческого слова "эйниллион", буквально - "маленькая картина"). Под И. подразумевается род искусственной (не народной) поэзии, средний между эпосом и лирикой, иногда с присоединением драмы. Содержание... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

  • Идиллия - I Иди́ллия (греч. eidýllion) мирное, беззаботное, ничем не омрачаемое существование (иногда - в ироническом смысле). II Иди́ллия (греч. eidýllion) одна из основных литературных форм буколической поэзии (буколики (См. Буколика)). Большая советская энциклопедия
  • идиллия - ИДИЛЛИЯ ж. небольшой рассказец, поэма, мечтательного сельского быта. Идиллический к сему роду словесности относящ. Толковый словарь Даля
  • идиллия - -и, ж. 1. лит. Небольшое поэтическое произведение, изображающее идеализированную, безмятежную жизнь сельских жителей на лоне природы. 2. ирон. Мирное, безмятежно-счастливое, ничем не омрачаемое существование. Малый академический словарь
  • идиллия - [или], идиллии, ж. [греч. eidyllion – картинка] (книжн.). 1. Поэтическое произведение, изображающее жизнь на лоне природы (лит.). 2. Безмятежно-мирная, счастливая жизнь, бытовая сценка житейского благополучия (ирон.). Большой словарь иностранных слов
  • ИДИЛЛИЯ - ИДИЛЛИЯ (греч. eidyllion) - поэтический жанр (в античности - вид буколики) - изображение мирной добродетельной сельской жизни на фоне прекрасной природы (идиллии Феокрита, Вергилия, И. Фосса, И. В. Гете). В переносном смысле - мирное беззаботное существование (обычно иронически). Большой энциклопедический словарь
  • идиллия - орф. идиллия, -и Орфографический словарь Лопатина
  • идиллия - сущ., кол-во синонимов: 2 пастораль 1 эклога 4 Словарь синонимов русского языка
  • идиллия - идиллия I ж. Поэтическое произведение, изображающее идеализированную безмятежную жизнь на лоне природы, как жанровая разновидность буколики. II ж. Безмятежное, счастливое существование. Толковый словарь Ефремовой
  • идиллия - Идиллия, идиллии, идиллии, идиллий, идиллии, идиллиям, идиллию, идиллии, идиллией, идиллиею, идиллиями, идиллии, идиллиях Грамматический словарь Зализняка
  • идиллия - ИДИЛЛИЯ -и; ж. [греч. eidyllion - картинка]. 1. Лит. Небольшое поэтическое произведение, изображающее идеализированную, безмятежную жизнь сельских жителей на лоне природы. Читать идиллии и эклоги. 2. Мирное безмятежно-счастливое существование. Домашняя и. Предаваться идиллии. ◁ Идиллический (см.). Толковый словарь Кузнецова
  • идиллия - ИД’ИЛЛИЯ [или], идиллии, ·жен. (·греч. eidyllion - картинка) (·книж.). 1. Поэтическое произведение, изображающее жизнь на лоне природы (лит.). 2. Безмятежно-мирная, счастливая жизнь, бытовая сценка житейского благополучия (ирон.). Толковый словарь Ушакова
  • идиллия - иди́ллия через нем. Idylle (получило распространение в XVIII в. благодаря Эв. Клейсту и Гесснеру; см. Шульц–Баслер I, 281) или франц. idylle из лат. idyllium от греч. εἰδύλλιον: εἶδος "вид, образ". Этимологический словарь Макса Фасмера
  • 0 Прекрасно, когда в жизни у вас всё замечательно и идеально. Всё идёт по заранее намеченному плану, без сбоев и проблем. Однако, подобная жизнь бывает у немногих людей, и считается большой редкостью. В основном наше существование похоже на зебру, с полосками белого , чёрного и даже серого цветов. Поэтому, для обозначения подобной жизни люди придумали особенное слово, это Идиллия , что значит вы можете прочесть немного ниже. На нашем сайте сайт мы растолковываем различные интересные сленговые (и не только ) словечки. Поэтому советую вам обязательно добавить нас к себе в закладки, чтобы периодически заглядывать на огонёк.
    Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хочется порекомендовать вам ещё пару другую наших публикаций по рандомной тематике . Например, кого называют Оппонент , что значит Перетрусил , как понять Коалиция , кто такой Бирюк и т. п.
    Итак, продолжим, Идиллия значение ? Этот термин был заимствован из древнегреческого языка "εἰδύλλιον", что можно перевести, как "картинка ", "образ ". В большинстве западных языков, этот термин был заимствован из латинского "idyllium ". В русский язык это словечко попало в 18 веке через французский "idylle ".
    У этого термина имеется несколько значений, и мы разберём лишь самые популярные из них.

    Идиллия - это безмятежное, мирное существование, не омрачаемое никакими бедами и проблемами


    Синоним слова Идиллия : эклога, пастораль.

    Пример :

    Посмотри Толян, какая идиллия, птички поют, солнышко светит, две чекушки нам игриво подмигивают.

    Я думала у меня с ним всю жизнь полная идиллия будет, но не тут то было, запил гад, и стал меня поколачивать.

    Вот пацаны , об этом мы мечтали всю неделю, сауна, бабы, водочка - полная идиллия, ёпта .

    Идиллия - в литературе так называют небольшой рассказ, стихотворение или повесть в которой воспевается простая жизнь селян, пастухов и пастушек, рыбаков, полная невинности и чистоты. В этих произведениях подчас действительность искажается и приукрашивается в угоду сентиментальности и идеалистичности


    Пример :

    Ты посмотри Маша, какая вокруг идиллия, правильно, что мы решились переехать в деревню.

    Полная идиллия - это отношения между мужчиной и женщиной, которые ничем не омрачаются


    Синоним Полная идиллия : душа в душу.

    В отличие от "буколики " и "пасторали ", идиллией называют конкретное стихотворение, в котором не ограничиваются описанием жизни пастушек и козочек. В наше время значение этого понятия стало несколько размыто. Сегодня гораздо чаще идиллией принято называть литературные произведения о счастливой жизни влюблённой парочки или о патриархальном и мирном быте, причём не обязательно деревенском.