Чего в вас больше? Способности рассуждать, здравого смысла, чувства реальности, независимости, самостоятельности, подвижности или гибкости мышления? Какой у вас склад ума? Абстрактный, гуманитарный, а может математический? Хотите провести исследование вашего типа мышления, сделать диагностику интеллекта? Тогда пройдите бесплатный тест на структуру интеллекта и узнайте, каким потенциалом обладает ваш интеллект.

Диагностика интеллекта – что это такое?

Тест на структуру интеллекта позволит вам выяснить ваш склад ума и потенциал вашего мозга. Развиты ли у вас чувство языка или логического мышления, способность к точному восприятию или обобщению. Бесплатный тест на интеллект покажет в какой именно степени вам доступно абстрактное мышление, понимание отношений, точное определение понятий.

Психологи считают, что особенности мышления человека определяются полушарием головного мозга, которое является у него ведущим. Если более развито правое полушарие, то преобладает эмоциональная сфера, образное, абстрактное мышление. В данном случае место имеет гуманитарный склад ума. Если более развитым является левое полушарие мозга, тогда это аналитический склад ума, у человека, так называемое математическое мышление.

Пройдя бесплатный тест на интеллект, вы узнаете, насколько вы образованны, насколько грамотно умеете выражать свои мысли и как много знаете об окружающем мире. Это не школьный или вузовский «экзамен», вовсе нет. Хотя немного «порешать» несложные школьные задачки на сообразительность вам все же придется. Тем не менее, это не тест на IQ, это тест на структуру интеллекта, который проверяет ваше теоретическое и практическое мышление, сможет оценить способность быстро ориентироваться в ситуации, информации и умение применять готовые алгоритмы при решении жизненных проблем.

Данная диагностика интеллекта не просто выявит ваши математические или гуманитарные способности, а определит ваше стремление к упорядоченности или хаосу, умение мыслить логически или абстрактно. Тест на структуру интеллекта откроет для вас понимание темпа и ритма, свойственного лично вам, поможет понять, что ценнее для вашего интеллекта: научные, теоретические знания, или ваш лучший учитель - это жизненный опыт.

Исследование типа мышления: инструкция к тесту на структуру интеллекта

Предложенные вам задания теста на интеллект направлены на выявление тех сторон вашего мышления, которые наиболее и наименее развиты. Общая диагностика интеллекта состоит из нескольких разделов, а точнее из шести. Такой подход значительно упрощает дальнейшую интерпретацию результатов.

Для прохождения теста на структуру интеллекта возьмите лист бумаги и ручку, и записывайте свои ответы. Мы специально не предлагаем интерактивный, «автоматический» вариант прохождения, чтобы вы смогли самостоятельно сверить свои ответы с правильными, после прохождения теста. Мы не стали «нагонять тумана», устраивать «психологическую загадочность», а представляем открытый тест, с открытыми вариантами результатов, чтобы не ставить вас перед фактом без объяснений. Тест на интеллект бесплатный, а потому вы сами сможете верно, интерпретировать полученные результаты, а не гадать, почему ваш тип мышления и склад ума оценили именно так. Вы сможете вернуться к вопросам и разобраться, почему верен тот или иной ответ, и разобраться, в каком направлении вам не мешало бы поднатореть, если это необходимо по жизни.

В общем, берите ручку и бумагу и записывайте ответы вместе с номерами вопросов, к примеру: №1-г, №23-а, №68 – зародыш, и т.д. Это самотестирование исследования типа мышления, а поэтому время прохождения не ограничивается, тем не менее, скорость имеет значение. В дальнейшем вы сами сможете оценить уровень собственной сообразительности, учитывая время, которое потратили на прохождение теста на структуру интеллекта. Чем быстрее вы будете давать правильные ответы, тем лучше.

И так, бесплатный тест на интеллект.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

Каждое задание данного раздела - это незаконченное предложение, в каждом из которых недостает одного, зачастую последнего слова. Вам нужно выбрать из прилагающегося списка один вариант ответа под какой-либо буквой, где находится слово, наиболее всего подходящее для завершения этого предложения.









РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Каждое задание данного раздела исследования типа мышления предлагает вам 5 слов, из которых четыре можно объединить в единую смысловую группу, а одно из них - лишнее. Это лишнее слово вам и необходимо найти – оно и будет правильным ответом на вопрос.









РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

В каждом задании данного раздела теста на структуру интеллекта первая пара слов состоит из двух понятий, взаимосвязанных между собой. Вам необходимо выбрать слово из списка вариантов, чтобы составить вторую пару, аналогичную по смыслу первой паре слов.









РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

Каждое задание этого раздела содержит два слова. Вам необходимо найти слово либо словосочетание, объединяющее данные слова по смыслу.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ

В этом разделе содержится несколько несложных задач. Однако, при их решении советуем быть внимательными. Если запутались и не можете решить, не теряйте время попусту, оставьте задачу на потом, вернетесь к ней, когда закончите прохождение всего раздела.







РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ

Необходимо продолжить числовой ряд, предложенный в задании в соответствии с такой же самой закономерностью, которая имеется между числами в данном ряду.



________________________________________________________

И еще немного о диагностике интеллекта:

Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"

Название теста . Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А"

Краткое название . АМС.А

Предназначение .

Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать учебный материал, в данном случае -- математику. Аналитические математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах. Обладатели высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно легкомысленные поступки.

Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел пропущено (отмечено троеточием). В задачу испытуемого входит найти это пропущенное число.

Методику можно проводить и в индивидуальной работе с испытуемым, и в группе. Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие-то вспомогательные записи.

Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики, экономисты и др.

Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма А.

Оцениваемые качества . Аналитические математические способности

Порядок проведения

Испытуемому выдаётся стимульный материал и бланк ответов. Время проведения методики -- 15 мин.

Инструкция

Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Запишите это число в бланк ответов и приступайте к следующему заданию. Если долго не получается решить одно задание, то переходите к другому. Время, которое у вас есть: 15 минут.

Задания

1) 196 175 154 133 112 91 ... 49 28 7

2) 39 24 23 41 7 58 -9 75 -25 ...

3) -31 -30 -55 -1 -79 ... -103 57 -127 86

4) 23 ... 57 74 91 108 125 142 159 176

5) 155 ... 205 230 255 280 305 330 355 380

6) 5 -4 -13 ... -31 -40 -49 -58 -67 -76

7) -15 -1 4 -9 8 9 ... 17 14 3

8) 89 ... 73 83 57 70 41 57 25 44

9) ... -28 -16 -12 -8 4 0 20 8 36

10) 11 18 12 ... 9 7 21 0 2 26

11) 0 -9 -10 -7 -17 -3 ... -25 4 -21

12) 6 -8 1 1 -15 6 ... -22 11 -9

13) 95 95 112 86 129 ... 146 68 163 59

14) 92 105 106 133 120 161 ... 189 148 217

15) 6 -3 -21 15 -48 33 ... 51 -102 69

16) 120 ... 62 33 4 -25 -54 -83 -112 -141

17) 7 31 55 79 103 127 151 175 ... 223

18) -2 -13 -27 -29 ... -45 -77 -61 -102 -77

19) -19 4 27 50 73 96 119 142 ... 188

20) 38 28 18 ... -2 -12 -22 -32 -42 -52

БЛАНК ОТВЕТОВ

Ф.И.О.: ______________________________________

Возраст (полных лет): ___________

Обработка результатов

С помощью ключа посчитайте количество верных ответов. За каждый верный ответ начисляется один балл. Таким образом, максимальный балл составляет 20.

Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов.

КЛЮЧ

Год разработки теста . 2009

Номер версии . 1.0

1. Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма А" [Электронный ресурс] // А. Я.. 24.02.2009..html (24.02.2009).

Разработчик . Лаборатория сайт

Лицензия . Текстовое содержимое доступно в соответствии с

Существует немало тестов, помогающих определить способ мышления человека. Проходя их, приходится отвечать на разнообразные вопросы, напрягаться... А вот сегодняшний тест на определение склада ума наипростейший. Нескольких секунд хватит, чтобы получить ответ.

Другое дело, что сначала надо понять, что именно будет означать полученный вами результат. Чтобы ввести вас в курс дела, совсем чуть-чуть хочу напомнить то, о чем уже говорилось не раз в этом блоге - строении нашего мозга. В частности о том, что он разделен на не только по внешним признакам. Значимой является также зона ответственности каждого из них.

Итак, напоминаю, что ответственно за логическое, аналитическое мышление, наше умение выстраивать последовательность действий. И при этом управляет правой половиной тела человека.

Ну а , наоборот, берет на себя управление левой стороной тела и ответственность за наши творческие, новаторские способности, усиление интуиции, чувственного восприятия мира.

При всем при этом они между собой как-то умудряются договариваться, и работают, не мешая друг другу, одновременно. Однако же в зависимости от того, какое из них превалирует, проявляются и наши склонности то ли к написанию стихов, то ли к сухим математическим расчетам. Другими словами, так выказывает себя наш . Даже если вы - всесторонне развитая личность с любовью ко всем наукам и искусствам (неужели?), все равно что-то у вас получается лучше, качественнее, быстрее, является вашей отдушиной. Таким образом проявляется ваша "левостороннесть" или "правостороннесть".

Теперь, когда мы все это вспомнили, обратимся непосредственно к тесту. Простому и быстрому. Вам нужно всего лишь обе руки сложить в замок - переплести между собой пальцы обеих рук. Сделали?

Итак, тест на определение склада ума - смотрим:

  • если после переплетения большой палец вашей правой руки оказался к вам ближе всего, накрыв "коллегу" слева, вы, можно сказать, технарь, логик, аналитик, и ваше доминантное полушарие - левое.
  • если сверху оказался ваш левый большой палец - вы, очевидно, склонны к творчеству, решению интуитивных, визуальных задач. А ваше более сильное полушарие - правое.

Как видите, все очень просто. Теперь, решая, в какой кружок отвести ребенка, не забудьте попросить его сжать ручки в один большой кулачок - и ваши сомнения разрешатся в сторону склонностей самого дитятка. Незнакомого человека так протестировать вам будет труднее, но тоже возможно - ведь мы иногда складываем руки, даже не замечая этого. А уж себя проверить, чтобы лучше понимать, вы просто обязаны!

Все люди совершенно разные, каждый из нас наделен уймой талантов и качеств, однако не все из них проявляются. Наиболее интересной такой особенностью является аналитический склад ума. Люди, наделенные способностями аналитика, руководствуются холодной логикой, практически никогда не прибегая к эмоциям. Говоря о физиологии этого явления можно говорить о развитом левом полушарии мозга, поскольку именно оно отвечает в нашем организме за логическое мышление и математический склад ума.

Такой человек чаще всего бывает прагматиком по отношению к жизни, он во всем старается искать смысл и все раскладывать по полочкам, он способен прийти к правильному выводу, даже если количество известных фактов крайне мало.

Дети, имеющие аналитический склад ума, проявляют наибольшие способности в точных науках, в этом им помогает так называемая математическая смекалка.

Например, в алгебре ученик может быть неимоверно успешен, в то же время в науках абстрактных, направленных на действия с воображаемыми объектами (например, геометрия), его успехи могут быть даже ниже среднего. Определить уровень таких способностей у человека можно посредствам использования различных тестов.

Практическая сторона аналитического мышления

С точки зрения психологии данный тип мышления, это способность человека использовать логику при анализе информации и принятии решений. Так же нельзя не упомянуть о том, что он включает в себя понятие «математическая смекалка».

Можно выделить несколько фундаментальных аспектов характеризующих аналитический склад ума:

  • выделение отдельных составляющих во всем массиве информации;
  • способность к всестороннему анализу, как начальной информации, так и выделенных структур;
  • построение логических доводов и цепочек умозаключений, что позволяет сделать верный вывод, даже при недостатке исходных данных;
  • возможность увидеть различные варианты решения той или иной задачи.

Способность предугадать ход событий является очень важной и удобной особенностью таких людей. Однако не всегда это приносит радость самому аналитику.

Проблемы людей с аналитическим складом ума

В целом человек, обладающий таким, техническим, складом ума, всегда собран и рационален, у него очень сильно развита математическая смекалка. Однако, ему чужда «романтика» и спонтанные решения, все в своей жизни он высчитывает до малейших подробностей и очень сильно раздражается, когда что-то идет не так, как он задумал. Ему свойственно употребление фраз: «Математика ум в порядок приводит», и тому подобных.

Презентация: "Аналитическое мышление"


Учитывая эту особенность, многие психологи говорят о так называемых «проклятиях» аналитиков:
  1. Постоянный информационный голод. Аналитический ум всегда находиться в состоянии поиска новой информации и очень часто информация эта оказывается довольно сомнительного качества;
  2. Постоянные колебания. Обычный человек в спорной ситуации чаще всего занимает одну из позиций и придерживается ее. В то время как аналитик, подвергнув тесту обе точки зрения, находит в каждой свои плюсы и минусы, не учитывая при этом эмоциональную составляющую спора. Из-за таких ситуаций, они очень сложно сходятся с людьми;
  3. Нерешительность аналитика, может оказаться лишь поверхностной. На самом деле, чаще всего в погоне за сбором недостающих фактов, человек просто теряет из виду момент принятия решения;
  4. Постоянство. Для людей имеющих аналитический склад ума, характерно понятие «зоны комфорта», в которую никто не должен вторгаться. Попытка изменить распорядок действий надолго выбивает таких людей из колеи;
  5. Проблемы с адаптацией в социуме. Буквальное восприятие любых вопросов и действий и прямолинейные ответы на них не способствуют наличию большого числа друзей, в то же время сами аналитики очень остро реагируют на критику в свой адрес;
  6. Скептическое отношение ко всему. Убедить такого человека, в чем-либо крайне сложно. Требуются фактические доказательства того, что ему это действительно нужно, эмоциональные утверждения в данной ситуации не будут иметь никакого эффекта;
  7. Не способность к маркетингу. Невозможно заставить такого человека расхваливать продукт, в котором он видит явные недостатки. То же самое касается и самого аналитика, не редко при устройстве на новую работу, такие люди посреди теста на «профпригодность» заявляют: «Я вам не подхожу» и уходят. Помимо этого, технический склад ума требует наличия спецификаций для каждого приобретаемого товара;
  8. Люди с подобным складом ума, предпочитают проводить время в одиночестве, из-за этого их часто считают отшельниками.

Презентация: "Тест: Узнай свой тип мышления"

Исследования аналитических способностей

Исследования проводятся для того, чтобы определить, действительно ли человек обладает такими возможностями. Проводится это зачастую на собеседованиях во время устройства на работу, ведь именно аналитические качества превыше всего ценятся в сфере финансов и бизнеса.

Чтобы подтвердить наличие и выяснить уровень способностей, в первую очередь кандидатам предлагают пройти соответствующий тест. Однако не многие доверяют его результатам.

Во-первых, он может оказаться неактуальным, во-вторых, находясь в ситуации стресса человек, может не до конца проявить свои способности и, в-третьих, многие предпочитают «живое» общение. Если все же тест сдан относительно успешно, кандидату могут предложить стажировку, во время которой, он либо подтверждает, либо опровергает результаты теста.


Аналитики, это зачастую очень умные и начитанные люди. Однако даже такое достоинство, как математический склад ума, всегда имеет свои темные стороны. Можно бесконечно говорить о превосходстве аналитического ума, но при этом каким бы умным ни был человек, он очень часто остается одиноким. И все же все люди рождаются с аналитическими способностями, но в отличие от такого склада ума, они имеют менее выраженный характер и их следует развивать.

Шизоидная личность — один из редко встречающихся психологических подтипов, в основе которого лежит стремление с одной стороны к полной независимости от окружающих, но так-же, с другой стороны — к полному контролю над окружением и ситуацией в целом. Это те самые люди, которые говорят: я к вам не лезу, и вы, будьте добры — не лезте ко мне. Но если уж вы залезли, будьте добры жить по правилам, которые установил я. Ведь это вы пришли ко мне!

Общая характеристика психотипа (по Шишкову)

Идейное, символическое содержание внутреннего мира. Переживаний, чувств много (они захлестывают), однако большинство из них не выходит, не выпускается наружу в качестве эмоций. Переживания трансформируются в причудливые идейно-символические структуры и только тогда афишируются. Всеобъемлющее, всеохватывающее желание (захватывающее ум) реализации своих идей-желаний (сверхценных идей). Эти идеи часто расходятся с реальными потребностями организма, тела. Идеализация желаемого. Жесткость территориальных, личностных границ их отстаивание. Самоудаление от социума граничащее с неприятием его (отвращением) и высокомерием. Позиция «я король», «я хозяин своей жизни», «я бог-распорядитель», «я свободен», «никто мне не указ».

Человек шизоидного типа всегда вырван из контекста социальных отношений. Данная личность испытывает большие трудности в выражении любых своих эмоций, либо делает это в очень ограниченном диапазоне. Особенно явно это проявляется при общении с другими людьми. У некоторых людей с этим расстройством психики также наблюдаются когнитивные нарушения (их мышление разорвано, то есть скачит от одной темы к другой), искажения восприятия, а также ярко выраженная оригинальность поведения в повседневной жизни (так называемый шизоидно-истероидный тип личности).

Человек с шизоидным расстройством не желает близости с другими людьми. Он стремится избегать любых тесных отношений, обычно не способен испытывать любовь. Шизоидная личность предпочитает проводить время наедине со своими мыслями, а не общаться с окружающими или находиться в группе людей. В обычных условиях человек с шизоидным типом личности воспринимается как типичный «одиночка».

Помимо этого, шизоидная личность испытывает особые трудности выражения своего гнева, даже в ответ на прямые провокации. Это формирует у окружающих ошибочное мнение, что такие люди холодны и бесчувственны. Часто их жизнь кажется посторонним бесцельным существованием. Обычно шизоидная личность преследует специфические жизненные цели, непонятные другим людям. Такие люди часто пассивно реагируют на неблагоприятные ситуации, им сложно давать адекватную оценку и определять значимость важнейших событий в их жизни.

Недостаточные социальные навыки и отсутствие стремления к сексуальным переживаниям приводят к тому, что люди с этим расстройством имеют очень мало друзей и редко вступают в брак. Им очень тяжело работать по найму или заниматься интенсивной работой, особенно если их трудовая деятельность предполагает постоянное межличностное взаимодействие. Зато шизоидная личность великолепно проявляет себя в условиях социальной изоляции и там, где требуется недюжинный интеллект. Примеры многих известных учёных, таких как Альберт Эйнштейн или Исаак Ньютон, наглядно убеждают нас в этом.

Шизоидный психотип формируется на основе эксцентричной модели внутреннего опыта и поведения, идущей вразрез с культурными нормами человечества.Как правило, признаки эксцентричного поведения наблюдаются у таких людей в двух или более из следующих областей: познание, управление людьми, межличностное взаимодействие, управление своими эмоциями. Их картина мира является недостаточно гибкой, а шизоидные черты характера проявляются в широком диапазоне личных и социальных ситуаций.

Шизоидная личность стабильна в своих проявлениях на протяжении всей жизни, а первые признаки шизоидного личностного расстройства обычно проявляются ещё в подростковом возрасте или юности. Шизоидный тип характера больше распространён среди мужчин, чем у женщин. Его распространённость в общей популяции крайне мала и составляет от 3,1 до 4,9 процентов.

Причины возникновения шизоидного расстройства

Исследователи до сих пор достоверно не знают, что вызывает шизоидное личностное расстройство. Разные теории называют различные причины развития шизоидной личности.

Личность человека представляет собой сочетание мыслей, эмоций и поведения, что делает каждого человека уникальным. Эти особенности проявляются в нашем отношении к внешнему миру, а также в том, какими мы видим себя. Любая личность формируется в детстве вследствие взаимодействия наследственности и факторов окружающей среды.

При нормальном личностном развитии дети со временем учатся точно интерпретировать социальные требования и реагировать на них соответствующим образом. Что идёт не так у детей шизоидного типа, точно не известно, но вполне возможно, что какие-то факторы вызывают определённые проблемы личностного формирования. Особенности функционирования мозга и генетика также играют важную роль.

Большинство специалистов придерживается биопсихосоциальной модели причинно-следственной связи. По их мнению, причинами, благодаря которым у человека формируется шизоидная личность, является сочетание таких факторов: биологических, генетических, социальных (например, взаимодействие ребёнка с семьей и другими детьми) и психологических (характер и темперамент, навыки противостояния стрессовым ситуациям). Это говорит о том, что ни один фактор нельзя считать ведущим – формирование того или иного личностного типа является очень сложным процессом, на который влияют все вышеперечисленные факторы. Однако исследования показали, что существует повышенный риск передачи этого заболевания от родителей к детям.

Кто же находится в группе риска? Шизоидный личностный тип часто наблюдается у членов одной семьи. Вы можете быть в опасности, если у вас были или есть родственники с шизофренией, шизотипическим расстройством, а также любым другим личностным расстройством.

Детские переживания также играют значительную роль в развитии этого заболевания. Такие факторы включают в себя:

  • эмоциональное и физическое насилие;
  • пренебрежение;
  • психологические травмы или постоянный стресс;
  • эмоциональную холодность родителей.

Симптомы

Шизоидное расстройство личности характеризуется дистанцированием в социальных отношениях и ограниченным диапазоном выражения эмоций в межличностных контактах. Такие черты личности проявляются, начиная уже с ранней молодости, и присутствуют в различных вариациях. Обычно шизоидный личностный тип включает в себя четыре (или более) следующих признака:

Поскольку это личностное расстройство опирается на устойчивые модели поведения, наиболее часто оно диагностируется в зрелом возрасте. Его довольно сложно диагностировать в детстве или в подростковом возрасте, потому что ребёнок или подросток постоянно развиваются. Если всё же это происходит, вышеперечисленные симптомы должны наблюдаться у ребёнка на протяжении как минимум одного года.

Тем не менее, такие ранние симптомы шизоидного расстройства личности, как повышенный интерес к индивидуальной деятельности или высокий уровень социальной тревожности, в подростковом возрасте уже хорошо заметны. Ребёнок может быть школьным изгоем, или отставать по своему социальному развитию от своих сверстников, из-за чего он часто становится предметом издевательств или насмешек.

Как при большинстве других личностных расстройств, проявления шизоидного типа личности с возрастом становятся более интенсивными, поэтому наиболее ярко симптомы этого расстройства психики проявляются в возрасте 40-50 лет.

Гармоничные черты шизоидной личности

  1. Устойчивые предпочтения (я это выбрал есть, делать, пр.).
  2. Уважение чужих границ.
  3. Интеллигентность (уважение к себе и собеседнику).
  4. Аристократичность (избранный круг, высокие правила).
  5. Хорошие хозяева большого дома, хозяйства, управленцы.
  6. Честолюбивы (быть лучшим, выделяться), тщеславны.
  7. Клановость (мой клан, моя семья, мой дом).
  8. Умны, начитанны, любознательны.
  9. Богатый внутренний мир идей, фантазий.
  10. Развитость мышления (дотошность, анализ-синтез, индукция-дедукция).
  11. Уважение сложного (сложных задач, структур, идей, пр.).

Дисгармоничные черты шизоидной личности

  1. Защита собственной территории, границ даже тогда, когда это не требуется («не надо на меня давить – я сам знаю что и как делать», «это мой дом – освободите территорию» и пр.)
  2. «Все будет по-моему» (в моем доме, территории, семье) – при жажде личной свободы, отказ в ней своим близким.
  3. Отгораживание себя от социума («мне, по правде, никто не нужен), замкнутость в своем мире идей-желаний.
  4. Другая, часто непонятная другим логика при нежелании быть более понятным другим.
  5. Высокомерие по отношению к другим людям («я самый умный»), снобизм.
  6. Не любят, отказываются помогать людям просто так, от души (только от идеи, выгоды).
  7. Сверхидеализация своих идей-желаний – сложности реализации («это не мой принц, а какой-то пухлый дурак»).
  8. «Цинизм, нигилизм, сарказм, оргазм» - ценности шизоида.

Страх/Дискомфорт у шизоидной личности вызывает

  1. Отсутствие свободы(действий, мышления, идей).
  2. Навязывание чужих идей, советов (я сам знаю, что и как), принуждение (как формы несвободы).
  3. Нарушение личной территории (дома, семьи, личности, сверхценной идеи-желания).
  4. Нереализация главной сверхценной идеи-желания.
  5. Глупости, потеря ума, сумасшествие.
  6. Потеря своего я, своей целостности, своих границ.
  7. Необходимость в социуме (не любят работы связанные с общением).
  8. Чужое влияние на свою судьбу (ненавидят быть пешками).

Профессии, наиболее подходящие шизоидной личности

  1. Аналитики.
  2. Разведчики, контрразведчики.
  3. Ведение своего личного бизнеса.
  4. Философы.
  5. Писатели-фантасты.
  6. Программисты.
  7. Физики, математики.
  8. Банковские работники, экономисты, главбухи, сфера налогообложения (реализация сложных задач).
  9. Ученые-теоретики (новое виденье, сложные идеи, непонятные).
  10. Режиссеры, художники, изобретатели (неординарные).

Лечение

В общем-то лечить тут нечего. Это подтип личности, а не психопатия. Примите себя такими, какие вы есть. В конце-концов что было бы, если бы Энштейн и Ньютон вместо науки занялись бы самолечением? Правильно. Ничего хорошего бы не получилось. Да, шизоидная личность очень сильно подвержена депрессиям, но тут надо учиться выходить из депрессии. Вот и все. Чтобы окончательно понять, что вы не нуждаетесь в лечении — посмотрите видео:

  • Категория:
  • Теги: