Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Москва - Н.Новгород») ввело в строй один из трех объектов реконструкции в подмосковной Балашихе, что позволило существенно ускорить и упростить движение в городе: привычная пробка от улицы Советской до Объездного шоссе ликвидирована.

Две другие эстакады на 21 км (на пересечении с ул. Советской) и на 23 км (на примыкании Леоновского шоссе) по графику планируется открыть для движения 1 ноября.

В настоящее время, согласно временной схеме организции дорожного движения в местах проведения дорожно-строительных работ, при движении из Москвы и для поворота на Объездное шоссе автомобилистам необходимо съехать на дорогу-дублер, и, развернувшись в подэстакадном пространстве, повернуть направо. Временная схема организации движения учитывает высокую интенсивность на данном направлении и предполагает, что дорога для разворота - главная. Водители, следующие по боковому проезду по направлению в Москву должны уступать дорогу тем, кто осуществляет разворот.

Изменение схемы организации дорожного движения в рамках реконструкции дороги и строительства развязки позволило ликвидировать транспортный светофор на перекрестке с Объездным шоссе, что существенно повысило динамику прохождения транспортных потоков. Пешеходный переход обустроен в подэстакадном пространстве и регулируется пешеходным светофором.

«Запуск движения по всем трем эстакадам позволит развязать транспортный узел на подъезде к столице, а также создаст благоприятные условия как для внутригородского транспортного сообщения, так и для движения транзитных потоков из области и регионов в Москву (Горьковское направление): положительные изменения почувствуют не только автомобилисты городского округа Балашиха, но и Ногинского, Орехово-Зуевского районов, а также городского округа Павловский Посад», - сообщается на сайте Росавтодора.

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» является казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления федеральными автомобильными дорогами и искусственными сооружениями на них, закрепленными для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Управление является юридическим лицом, наделенным имуществом на праве оперативного управления, находящимся в федеральной собственности. На балансе управления находится 1402,3 километров дорог, проходящих по шести субъектам Российской Федерации. Из них больше трети относятся к дорогам первой технической категории. Основной транспортной артерией является трасса М-7 «Волга» со средней интенсивностью движения 86 тыс. автомобилей в сутки, именно М-7, ввиду кратчайшего расстояния между Москвой и восточными регионами, считается основной автодорогой, связывающей Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Автомагистраль Москва - Нижний Новгород является составной частью международного транспортного коридора №2 сообщением Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Брест - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург.

РИАМО (БАЛАШИХА) - 23 авг. Глава Балашихи Сергей Юров в среду обсудил реконструкцию Горьковского шоссе на выездном совещании по ходу строительства транспортных развязок в составе реконструкции автодороги М-7 «Волга» в границах Балашихи, передает корреспондент «РИАМО в Балашихе».

В среду Юров совместно с председателем Мособлдумы Игорем Брынцаловым и руководством «Росавтодора» провели совещание по обсуждению хода реконструкции Горьковского шоссе.

«В рамках проекта реконструкции Горьковского шоссе уже завершается строительство трех эстакад. Движение по основному ходу планируется запустить в течение двух недель. Полное окончание работ планируется закончить к ноябрю этого года (2017 года - ред.). Это позволит разгрузить транспортную ситуацию в городе, решить вопрос с транспортной доступностью к территории города. Для нас принципиален не только транзит через город, но и решение тех вопросов, которые связаны с примыканием к Горьковскому шоссе: с въездом в жилые микрорайоны, обеспечение пешеходной доступности», - сказал Юров.

Он также отметил вопрос, связанный с транспортной доступностью жителей жилого микрорайона «Новое Измайлово». По словам Юрова, в ближайшие дни планируется провести отдельное совещание с руководством «Росавтодора» и предпринимателями, которые ведут свою деятельность на прилегающих территориях Горьковского шоссе.

Во время пресс-подхода Юров подчеркнул, что на месте вырубленных во время реконструкции Горьковского шоссе деревьев высадят новые.

«Во время реализации проекта большое количество деревьев вырубалось. Сегодня компания («Росавтодор» - ред.), которая осуществляет строительные работы, готова участвовать в посадке деревьев. Мы договорились, что в рамках губернаторской акции «Наш лес. Посади свое дерево» 16 сентября мы проведем все запланированные высадки» - сказал Юров.

По словам начальника отдела капитального строительства ФКУ «УПРДОР Москва-Нижний Новогород» Виталия Зацепина, на данный момент транспортные развязки почти готовы к эксплуатации.

«Наш объект - это три транспортные развязки. В данный момент реализовано устройство инженерных коммуникаций полностью на всем протяжении, что составило порядка 10% от стоимости контракта. Стоимость контракта составила порядка 10 миллиардов рублей. Ориентировочно пуск движения с презентационным вводом объекта будет в начале ноября. В данный момент реализовано порядка 90% работ по устройству эстакад на развязках с Объездным шоссе и Советской улицей. Эстакада с Леоновским шоссе готова на 70%», - сказал Зацепин.

Целью проекта реконструкции Горьковского шоссе является разделение транспортных потоков таким образом, чтобы городской транспорт мог беспрепятственно уходить на местные городские улицы и дороги под эстакадой, а транзитный автотранспорт шел по эстакадной части федеральной трассы безостановочно, не снижая скорости. Строительные работы транспортных развязок начались в городском округе Балашиха в октябре 2014 года на примыкании Объездного шоссе, на пересечении с улицей Советская и на примыкании Леоновского шоссе.

Еще недавно трасса М7 «Волга» была забита многокилометровыми пробками как в область, так и в Москву. Эту проблему, которая перешла в разряд глобальных, власти Подмосковья решили устранить путем реконструкции Горьковского шоссе. Переустройство трассы началось еще в 2014 году. Большая часть дорожных работ уже завершена, и уже сейчас можно заметить, что пробок стало в разы меньше. На очереди второй этап реконструкции важной российской магистрали – в 2018-2020 годах запланирован ввод трех новых развязок, которые позволят полностью ликвидировать заторы.

Разворотная петля на 27 километре трассы М-7

Что сделано

Первый этап реконструкции проходил с 2014 по 2017 годы. За несколько лет магистраль изменилась до неузнаваемости: на примыкании Объездного и Леоновского шоссе, а также на пересечении улицы Советской появились новые транспортные развязки, которые позволили существенно разгрузить дорогу. Все изменения произошли главным образом в Балашихе – самом крупном подмосковном городе численностью в 470 тысяч человек. Именно здесь были сконцентрированы автомобильные заторы на протяжении последних десятков лет. Преобразование, правда, коснулось не всей трассы, а всего лишь отрезка с 18 по 23 километр – одного из самого сложного участка Горьковского шоссе. Теперь транзитный транспорт, который передвигается преимущественно по ним, может беспрепятственно двигаться по направлению к области, минуя светофорные развязки.

Схема реконструкции Горьковского шоссе: первый этап

Для водителей легкового автотранспорта обустроено подэстакадное пространство, которое облегчает разворот в обратном направлении. В итоге транзиты и легковушки не встречаются на самых опасных перекрестках, вследствие чего снижается риск дорожно-транспортных происшествий. А время выезда из города в область сократилось в разы – такие изменения радуют не только водителей, но и ГИБДД, ведь теперь на этом участке автотрассы значительно уменьшилось количество ЧП и пробок. И хотя заторы в утренние и вечерние часы пик еще сохраняются, все же тенденцию к их снижению наблюдают все участники дорожного движения.

Кстати! Благодаря реконструкции Горьковского шоссе добраться от центра Москвы до Ногинска можно за полчаса.

Какие светофоры ликвидированы:

  • на 50 и 57 километрах на трассе М-7;
  • на 88 километре у въезда в деревню Малая Дубна;
  • на промежутке между 94 и 118 километрах ликвидированы все светофорные объекты близ деревни Киржач и в черте города Покров;
  • на 145-156 километрах трассы в городе Лакинске;
  • на промежутке между 156 и 169 километрами убраны все светофоры.

Текущее положение дел

В 2018 году идет реновация 27 километра трассы М7, в месте смыкания Восточного шоссе. Там прокладывают одну из трех планируемых разворотных петлей. Первая развязка поможет облегчить выезд водителей из микрорайона «Сакраменто», а также из деревни Безменково и расположенного рядом Новского квартала. Сейчас идут завершающие работы, строительная компания, ведущая реконструкцию шоссе, уверяет, что этот участок дороги будет сдан в эксплуатацию уже к концу текущего года.

Вот так выглядит транспортная развязка:

Дорожники пытаются как можно скорее обеспечить людей комфортной ездой по делам и ради путешествий. Интенсивность движения на этом отрезке составляет до 100 тысяч автомобилей в сутки, а это очень много для пока еще четырехполоной дороги, но уже в 2018-2020 годах власти намерены изменить ситуацию в лучшую сторону. Сейчас во многих участках дороги жители окрестных поселений, возможно, испытывают неудобства, связанные с изменениями географии коммуникаций, но в скором времени эти работы будут окончены, и дорожники преступят к организации подъездных групп к селам и в частности к домам проживающих там людей.

Что запланировано

На 2018-2020 годы властями Подмосковья запланировано строительство на Горьковском шоссе еще двух новых развязок, которые должны полностью ликвидировать дорожные заторы. Нововведения коснутся все той же Балашихи – именно там, с 23 по 26 километр пройдет капитальный ремонт дороги. Уже в будущем году, как уверяют градостроители, будут построены все три разворотные петли, а проезжая часть станет шире на шесть полос.

Установка шумозащитных ограждений

К тому же дорожники сократят численность светофоров, которые мешают грамотной организации дорожного движения. За время реконструкции уберут как минимум три светофора, однако, это никак не помешает пешеходам переходить оживленную трассу: целых четыре надземных пешехода планируется ввести в период с 2018 по 2020 годы. Установят также шумозащитные экраны в тех местах, где живут люди, и поставят автоматизированную систему управления дорожным движением. В настоящее время уже установлены опоры будущих пешеходных переходов, ведется работа по выносу коммуникаций. Также идет подготовка временных дорог. Кстати руководители Упрдора поясняют, что, несмотря на то, что загрузка дорог очень большая вкупе с проводимыми ремонтными работами и большим объемом используемой техники, все же не было сокращено количество эксплуатируемых дорог – все работы ведутся параллельно трассе, и спецтехника водителям не мешает.

Справка! В период с 2018 по 2022 годы в Московской области построят 52 дороги. На реновацию дорожного полотна потратят 83.7 миллиарда рублей.

Изменения коснутся и 30 километра автострады. Именно там установят электронное табло, которое будет показывать погоду и информацию о пробках в самых проблемных местах.

На 2020 год планируется расширить дорогу, идущую в область после Балашихи. Сейчас она четырехполосная, но после реновации дорога станет 10-полосной. На этом отрезке дороги построят новые эстакады на шесть полос и двухполосную дорогу-дублера.

Подводить итоги реконструкции самой загруженной трассы – Горьковского шоссе – пока еще рано. Для решения проблем с пробками сделано немало, но работа еще не окончена. Дорожная программа касаемо трассы М7 направлена на сокращение времени переезда из центра Москвы к окраинам Московской области. И если раньше доехать до тех же Петушков можно было за 3-4 и даже 5 часов, то в недалеком будущем время в пути будет составлять всего лишь один час.

Реновация Горьковского шоссе приведет не только к увеличению скорости движения и сокращению времени в пути, но и удорожанию земли в Подмосковье. Если сейчас во Владимирской области, всего лишь в 120 километрах от МКАД сотка земли стоит 10 тысяч рублей, то нетрудно догадаться, до каких высот взлетит цена после ремонта дороги. Сейчас территории, по которым проходит трасса «Волга» начинают интенсивно развиваться. Это и не удивительно, ведь благодаря широкополосному дорожному движению добраться сюда можно будет в 2, а то и 3 раза быстрее, чем было ранее. К тому же экологическая обстановка по Горьковскому направлению расценивается как благоприятная.

Как проходит реконструкция: видео

Балашиха - самый крупный город Подмосковья с населением 470 тысяч человек. Здесь идет активное жилищное строительство и возведение социальных объектов, но больше всего Балашиха нуждается в разветвленной транспортной инфраструктуре. Корреспондент «РИАМО в Балашихе» изучила документы пресс-службы горадминистрации, а также сайты МЖД и Стройкомплекса Москвы и выяснила, какие масштабные транспортные проекты сейчас реализуются в Балашихе.

Реконструкция Горьковского направления железной дороги

© твиттер ЦППК

Полным ходом идет реконструкция Горьковского направления железной дороги. Проект рассчитан до 2020 года, в перспективе он позволит увеличить количество пригородных поездов и сделать поездки на электричках более комфортными.

Двухэтажная железная дорога

Сегодня в Балашиху ходит всего 13 пар поездов с интервалом движения от 1 до 2,5 часов. Горьковское направление просто не справляется с нагрузкой: помимо пригородных электропоездов, здесь курсируют скоростные «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан».

Чтобы увеличить транспортную доступность, на участке Реутово - Балашиха решили построить двухэтажную железную дорогу. По аналогии с автомобильной эстакадой она позволит развести транспортные потоки. По первому этажу поезда пойдут в сторону Железнодорожного и далее во Владимир, по второму этажу электрички направятся в сторону Балашихи. Это позволит составам не пересекаться и не мешать друг другу.

Строительство объекта уже выполнено более чем на половину. Общая протяженность эстакады составит 1,7 километра, она будет состоять из 74 пролетных строений и 55 железобетонных опор.

Кстати, строительство эстакады ведется без остановки движения поездов. Завершить работы планируется до конца 2018 года, а проложить второй главный путь на перегоне Реутово – Балашиха – до конца 2020 года.

Результатом строительства второго главного пути на участке Реутово - Балашиха станет увеличение количества пригородных электричек от Москвы до Балашихи с 13 до 38 пар в сутки. Кроме того, будет запущено 16 скоростных электричек.

Следующим этапом развития транспортной железнодорожной инфраструктуры Балашихи будет продление путей до микрорайона Авиаторов с организацией автотранспортного узла в районе автостанции «Звездная».

Четвертый путь до Железнодорожного

© Сайт Стройкомплекса Москвы

На участке от станции «Карачарово» до станции «Железнодорожная» построят четвертый главный путь, работы ведутся и порой доставляют некоторые неудобства пассажирам.

Также здесь будет реконструировано пять остановочных пунктов: «Чухлинка», «Новогиреево», «Никольское», «Салтыковская», «Кучино», а также четыре станции: «Карачарово», «Кусково», «Реутово», «Железнодорожная». На некоторых из них построят дополнительные платформы.

В результате количество пригородных электричек на участке Карачарово - Реутово увеличится с 133 до 178 пар в сутки, а число скоростных электричек вырастет с 22 до 47 пар.

Строительство Салтыковского путепровода

Чтобы частично разгрузить Носовихинское шоссе, было решено построить два путепровода в Балашихе и Реутове, которые будут возведены в 2019 и 2020 годах соответственно.

Строительство путепровода в микрорайоне Салтыковка началось в 2016 году. Завершить работы планируется в 2019 году. Первая очередь строительства будет введена уже в четвертом квартале 2018 года - появится по одной полосе в каждом направлении.

Длина путепровода составит около 900 метров, а общая протяженность - 1300 метров. Пропускная способность четырехполосной эстакады составит более 3 тысяч машин в час. Путепровод обеспечит беспрепятственное автомобильное движение при пересечении Разинского шоссе с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД.

Реконструкция Горьковского шоссе

Первый этап

В рамках первого этапа реконструкции были построены транспортные развязки на примыкании Объездного шоссе, на пересечении с улицей Советской и на примыкании Леоновского шоссе. Все три развязки находятся в черте города на участке дороги с 18-го по 23-й километр. Это один из самых сложных и интенсивных участков трассы М-7 «Волга».

Трасса М-7 «Волга» в границах города Балашиха имеет пять полос движения в каждом направлении, три из которых предназначены для транзитных потоков. Две боковые полосы в каждом направлении обеспечивают связь магистрали с сетью городских дорог. Главная цель проекта - разделение транспортных потоков так, чтобы городской транспорт беспрепятственно уходил на местные городские дороги под развязками, а транзитный шел по эстакадной части федеральной трассы безостановочно, не снижая скорости.

Реконструкция Горьковского шоссе со строительством трех развязок началась в 2014 году и завершилась в ноябре 2017 года. Общая стоимость работ составила около 10 миллиардов рублей.

Второй этап

© Пресс-служба администрации Балашихи

В рамках второго этапа реконструкции Горьковского шоссе в Балашихе построят три разворотные петли с 26-го по 30-й километр, а проезжую часть расширят до шести полос. Строительство транспортной развязки на 27-м километре в районе примыкания Восточного шоссе уже началось.

На этом участке уберут три светофора и построят четыре надземных пешеходных перехода с подъемными лифтовыми платформами для маломобильных групп населения. Также рабочие установят шумозащитные экраны и автоматизированную систему управления дорожным движением. Информационное табло будет предупреждать водителей о пробках и неблагоприятных погодных условиях, а табло «Ваша скорость» с камерами автоматической фото- и видеофиксации будет показывать скорость движения.

Одновременно реализуется проект капитального ремонта Горьковского шоссе на участке с 23-го по 26-й километр. В планах администрации Балашихи завершить работы в 2019 году. На эти цели из федерального бюджета выделили порядка 3 миллиардов рублей.

Реконструкция Носовихинского шоссе

© Пресс-служба администрации Балашихи

Перегруженное Носовихинское шоссе - одна из главных транспортных проблем Балашихи. Неслучайно эта трасса стала лидером народного голосования за ремонт дорог на портале «Добродел».

Носовихинское шоссе является трассой регионального значения, его общая протяженность составляет 78 километров. Сегодня шоссе является единственной транспортной артерией, соединяющей микрорайоны Железнодорожный и Купавна с Москвой.

Вопрос о реконструкции Носовихинского шоссе стоит уже давно, и до сих пор он упирался не только в финансирование, но и в невозможность расширения из-за плотно прилегающих к дороге частных домовладений. Однако недавно глава Балашихи Сергей Юров заявил, что расширение Носовихинского шоссе является стратегической целью властей, и этот проект по поручению губернатора Андрея Воробьева прорабатывается, в том числе с собственниками земли.

Строительство дублера Щелковского шоссе

© Администрация Городского округа Балашиха

Еще одна важнейшая задача для Балашихи - строительство дублера Щелковского шоссе. По словам главы городского округа Сергея Юрова, в единой схеме транспортного обслуживания Московской области эта дорога уже есть. В 2018 году начнется ее проектирование.

Сейчас Щелковское шоссе часто стоит в многокилометровых пробках, но появление дублера облегчит жизнь автомобилистам из микрорайонов Алексеевская роща, Янтарный и Изумрудный.

Ремонт муниципальных дорог

В 2018 году в Балашихе планируется отремонтировать 53 муниципальные автодороги общей протяженностью 38,6 километра. Стоимость работ составит 244 миллиона рублей, из них 222 миллиона выделят из областного бюджета и 22 миллиона - из городского.

Дороги отремонтируют в микрорайонах Салтыковка, Никольско-Архангельский, Купавна, Дзержинского. Особое внимание в ходе работ планируется уделить частному сектору.

Портал «РИАМО в Балашихе» продолжит следить за развитием транспортной инфраструктуры в городском округе.