Мы с вами живем в век профицита информации. Создаются новые сайты, наполняются полезными текстами в надежде привлечь массового читателя. Но порой бывает обидно зайти на очередной сайт и обнаружить, что уровень грамотности автора оставляет желать лучшего.

Если еще лет десять назад большую часть пользователей интернета составляли подростки и молодые люди, то сейчас мировую сеть посещают представители всех возрастных и социальных категорий.

Поскольку информации в интернете огромное множество и одна статья (хорошо, если одна) может быть похожа на другую, то у читателя появляется право выбирать контент, опираясь на определенные критерии.

Грамотность текстов – первый и самый строгий индикатор качества всего информационного ресурса.

Я тоже не идеален! На сайте «Города копирайтинга» вы можете встретить ошибки и опечатки, которые я иногда оставляю в тексте. Это бывает как сознательно, так и случайно.

В школе я не мог похвастаться высоким уровнем грамотности (я савершал такие ошыбки, за каторые учитель гатов был меня застрелить). Но, когда я принял решение писать тексты, понял, что главной ошибкой было бездействие в школьные годы. Я начал учиться самостоятельно и делаю это по сегодняшний день.

Кстати, я не уверен, что напишу и эту статью без ошибок. Поэтому, если вы найдете в тексте ошибку, напишите о ней в комментарии. Буду Вам признателен.

В этой статье вы получите семь способов, которые помогут вам повысить уровень грамотности.

Неважно копирайтер вы или блогер. Если вы пишите на сайт, уважайте своих читателей и создавайте для них грамотный контент. Если вы копирайтер и хотите продавать свои услуги серьезным людям, внедрите в работу правило: «Тексты с ошибками – бракованный товар».

Я лично перепробовал множество способов и рекомендую вам только те, которые действительно дали быстрый и эффективный результат.

7 способов повысить
уровень грамотности автора

1. Уделяйте чтению максимально возможное количество времени.

Этот совет я когда-то встретил на одном из сайтов и внедрил в свою практику. Более того, я сам не успел заметить, как стал «книжным наркоманом», которым являюсь по сей день. Читаю, потому-что это дает результат в работе (также измеряемый и в денежном эквиваленте) и общем развитии.

Если вы давненько не брались за книгу, советую начать прямо сегодня. Читайте максимально возможное количество времени: Утром, вечером, в транспорте, на обеде и перерыве. Старайтесь все временные окна занять чтением. А временные окна у вас есть – я в этом уверен.

Если хотите получить результат еще быстрее, читайте вслух (хотя бы шепотом). Это поможет усваивать не только грамматику, но и перенимать часть авторского стиля, который поможет вам писать интересно и увлекательно.

Напишите в комментариях, как часто и в каком количестве вы читаете. Я, например, читаю минимум одну книгу в неделю, каждый день (2 часа утром и 1 час вечером).

2. Пишите каждый день, даже если не хотите.

Чтобы научиться грамотно писать, нужно хотя бы писать.

Оттачивайте свои навыки ежедневно и практикуйтесь. Кто-то когда-то сказал: «Ни дня без строчки». Только постоянной работой вы сможете добиться результата.

Если писать нечего, ведите дневник или заведите блог на интересную для себя тематику. Пишите туда каждый день. Если вы копирайтер, у которого нет клиентов, пишите статьи в свободную продажу (еще и денег заработаете). Пишите что-нибудь. Главное – пишите.

3. Проверяйте и опровергайте свои сомнения.

Бывают моменты, когда при написании текста создается впечатление, что вы совершили ошибку, но вы сомневаетесь, действительно ли это так. Знакомо?

И у меня такое бывает. В этом случае не жалейте своего времени и начните искать правильный вариант. У Вас под рукой всегда есть интернет, и найти ответ несложно. Зато, когда вы решите проблему самостоятельно, то усвоите эту ошибку навсегда.

4. Эти онлайн сервисы вам помогут.

При подготовке этой статьи я перебрал порядка десяти онлайн сервисов, которые помогают разобраться с ошибками. Но осмелюсь вам порекомендовать только две, поскольку при необходимости чаще всего бегу именно туда.

gramota.ru – этот сайт выручает меня постоянно — он просто напичкан правилами, примерами, вопросами, ответами и рекомендациями. Обязательно добавьте его себе в закладки.

therules.ru – Еще один ресурс, который время от времени дает мне ответы на возникающие вопросы. Очень простой интерфейс, поэтому вы без проблем разберетесь.

5. Установите приложение «Слово дня».

Об этом приложении я вычитал в книге Игоря Манна «Как стать №1 в том, что ты делаешь?». Сразу скачал и установил. Очень удобная штука.

Ежедневно мой словарный запас пополняется на одно слово, которое ранее было мне не известно. На первый взгляд это кажется несущественным, но со временем я заметил, что мой стиль письма и общения значительно усовершенствовался.
Попробуйте! Вам понравится.

6. Учите каждый день по одному правилу.

Практика развивает навыки, но без теории это происходит медленно.

«Новый день – новое правило» — это мой принцип. Рекомендую вам внедрить его в свою работу. Изучение нового правила займет у вас всего пять минут времени в день, но результат даст свой отклик.

Я учу правила на этом сайте - therules.ru

7. Перечитывайте и редактируйте всё, что только можете написать.

Даже когда общаетесь в чате со старым другом и пишите быстрые сообщения, исправляйте и редактируйте текст. Грамотность — навык, требующий постоянной работы. Если вы будете пренебрегать практикой, то уровень начнет падать.

С кем бы вы ни общались в текстовом режиме, перечитывайте и исправляйте. Сомневаетесь – уточняйте. Учитесь и внедряйте. Пишите и читайте.

Повысить уровень грамотности не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – работать над собой и результат скажется на вашей работе.

Напишите в комментариях о своих проблемах с грамотностью. Какие ошибки вы совершаете чаще всего?

Оставляйте в комментариях свои вопросы, пожелания и рекомендации. Мы всегда стараемся создавать для вас только лучшие материалы.

Отвечала на вопросы по лингвистике, некоторые только просматривала и улыбалась от вопросов типа "Почему НЕ СОМНЕВАЛИСЬ пишется раздельно? " и пр. Как можно не знать то, что кажется очевидным? Я придерживаюсь того мнения, что дурак - не тот, кто чего-то не знает, а тот, кто не учится и всем доволен. Понятно, что человечеству свойственно ошибаться, все мы не безошибочны и не идеальны, но при виде вопросов "Почему в слове НОЧЬ ставится мягкий знак? " от 20-летних, просто поражаешься, Это же программа начальной школы! Плохие учителя, родители не помогают детям, дети не хотят учиться или в чём причина? А может, если человек в детстве не получил достаточных знаний, можно их восполнить потом? Есть же много книг, в интернете, наверняка, достаточно необходимой информации. А, может, некоторым людям не важно, как они говорят? Делитесь Вашими мыслями, интересно Ваше мнение. Заране спасибо. 7 годов назад от Olga

6 Ответы

Кстати, в начальной школе не объясняют, ПОЧЕМУ в слове "ночь" ставится мягкий знак. В русском языке нет твердого звука "ч", в отличие, скажем, от сербского, поэтому вопрос вполне закономерен.

7 годов назад от Андрей Шевченко

Грамотность человека прямо пропорциональна степени его интеллекта. Есть так называемая врожденная грамотность, когда человеку не надо учить правила, он чувствует язык сам, потому что много читает классики, конечно, не олбанские шедевры! Как правило, грамотны полиглоты, потому что знание нескольких языков или даже одного иностранного, способствует стойкому рефлексу грамотности. И, конечно, грамотны (должны быть) учителя. студенты, научные работники, люди творческих профессий и др. Грамоту надо защищать в обществе, а грамотных людей- уважать и ценить, а не позорить, как это часто делается.

7 годов назад
от NoName

Сразу к теме (. алиментарных вещей.) пишется -элементарных! А я считаю что кто много читает тот и пишет без ошибок!
А вот ещё , мне в армии один солдатик писал объяснительную с матерными словами! Он просто не знает что такие слова нельзя писать на бумаге! Наверное все виноваты и школа и родители.

7 годов назад от Отар Коркия

Надо тренировать зрительную память. Если человек много читает (естественно, хорошую литературу) , он автоматически запоминает правильное написание слов, грамотное их употребление, красивые языковые обороты, богатство выражений. Ну и вобще - обретает чувство языка, привыкает к культурной речи.

7 годов назад от Тори

Я думаю, здесь все вместе, у всех по-своему, но в целом действует ряд факторов: и учителя-школа, которым не особо надо (к примеру, в моем классе от учеников добивались, чтобы дети учились, т. к. это лицей, и школе необходимы были хорошие результаты; в результате даже те, кто в классе был самым плохим учеником и ЕГЭ еле вытянул на четверки, уж по крайней мере "НЕ" с глаголами напишет отдельно) ; и родители, которым дела нет до учеников, и они думают, что школа научит, сюда же относится и наоборот чрезмерная "любовь" родителей, когда учителя ругают, ставят двойки, а родители только возмущаются "да как вы посмели моему сыночку поставить два! да он и так перетруждается каждый день с домашними заданиями", ну и дети, конечно, не хотят учиться. Хотя вот детей я б винила в последнюю очередь, ведь когда это дети хотели учиться? Никто не хочет. И мы не хотели, только нам не оставляли выбора, надо учиться, и все.

7 годов назад от Михаил Леонтьев

Class="clearfix">

Сначала – история «из жизни». Наше издательство долго и безуспешно искало хорошего литературного редактора. Разговаривая с соискателями, я задавала привычные вопросы: где учились, что закончили, есть ли опыт работы, с какими текстами предпочитаете иметь дело, что умеете и пр. Один из многочисленных претендентов (в итоге взяли именно его) на все мои вопросы отвечал одинаково: «Я умею читать и писать!» С некоторым раздражением я заметила, что мы все это умеем, но в ответ прозвучало: «Я умею читать и писать, если вы понимаете, что это значит».

Если вы понимаете…

Владение навыками и умениями чтения и письма называется грамотностью . Современный словарь синонимов включает это слово в такой синонимический ряд: грамотность, осведомлённость, компетентность, знание (чего), знакомство (с чем). И, соответственно, синонимами слова грамотный являются слова осведомлённый, сведущий , компетентный, знающий, наслышанный (о чём), сильный (разг.). Возникает закономерный вопрос: если грамотность – это уже умение читать и писать, компетентность, осведомлённость, то что именно добавляет к этому понятию слово «функциональная»? Что понимается под функциональной грамотностью и почему о ней так много пишут и говорят?

Сошлёмся на определение доктора психологических и педагогических наук академика Алексея Алексеевича Леонтьева (в статье «Педагогика здравого смысла», 1999 г.) Функциональная грамотность, по А. А. Леонтьеву, это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста , то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо). С этой точки зрения, человек, который, например, видит в тексте только то, о чём говорится в явном виде, не умеет выделить главное в прочитанном, сжато изложить содержание текста, составить простейшую схему, план или таблицу, не может считаться грамотным.

Вряд ли нужно кого-то убеждать в том, насколько важны сегодня умения чтения и работы с информацией: без них нельзя не только успешно осваивать школьные и вузовские программы, получить приличную работу и продвигаться по карьерной лестнице, но и быть просто грамотным пользователем сети Интернет, адекватно общаться с окружающими.

Каков же минимальный набор умений чтения и работы с информацией, обеспечивающий функциональную грамотность? Их не так много, но каждое из этих умений чрезвычайно важно, причём все умения между собой тесно взаимосвязаны. Ответив на каждый вопрос из предложенных ниже, вы сможете углубиться в содержание понятия, а подсчитав количество ответов «да» и «нет», приблизительно определить уровень своей функциональной грамотности.

  1. Обращаете ли вы внимание на то, как вы читаете?
  2. Знаете ли вы о том, что любой текст содержит, как правило, три уровня информации: фактуальную (то, о чём в тексте сказано в явном виде, напрямую), подтекстовую (то, о чём напрямую не сказано, но можно прочесть «между строк») и концептуальную (это основная идея текста, его главные смыслы, которые читатель формулирует самостоятельно)? О полном понимании текста можно говорить только в том случае, если читатель осваивает (вычитывает) все три уровня текстовой информации.
  3. Умеете ли вы вычитывать все три уровня текстовой информации?
  4. Знаете ли вы, что все тексты нельзя читать абсолютно одинаково, что существуют различные приёмы чтения в зависимости от того, какой текст вы читаете и с какой целью?
  5. Знаете ли вы о том, что существую разные виды чтения, например, просмотровое, ознакомительное, изучающее, рефлексивное - и у каждого вида чтения есть свои приёмы?
  6. Владеете ли вы приёмами разных видов чтения?
  7. Умеете ли вы менять стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения и вида текста?
  8. Умеете ли вы до начала чтения и по ходу чтения прогнозировать дальнейшее содержание текста и проверять себя?
  9. Видите ли вы в тексте скрытые авторские вопросы? Если да, то пытаетесь ли прогнозировать ответы на них и затем проверять себя по ходу чтения – то есть вести так называемый «диалог с автором»?
  10. Умеете ли вы устно и письменно передавать содержание текста сжато? А выборочно?
  11. Умеете ли вы находить в тексте ключевые слова и, наоборот, на основе группы ключевых слов определять тему и основное содержание текста?
  12. Умеете ли вы представлять текстовую информацию в ином виде (например, составить на основе прочитанного текста план, таблицу, схему, тезисы, конспект, простейший график или диаграмму)? А наоборот: составить связный текст на основе таблицы, схемы, плана, тезисов?

Мы зависим от нашей речи, так как мы имеем тенденцию думать и выражать свои мысли в словах. Можно утверждать, что умение правильно говорить- является наиважнейшим, потому что приобретение любых навыков зависит от нашего понимания речи. Главным моментом дошкольного образования является изучение способов общения. Детей учат говорить, читать и писать. Воспитывается ли ребенок в Пекине, Мадриде, Сиднее или Москве, он посвящает огромное количество времени изучению родного языка, со временем узнавая все более сложные тонкости. Однако, дойдя до определенного уровня компетентности, некоторые люди перестают изучать культуру речи. Это неправильно.

Есть некая закономерность- люди с грамотной речью и богатым словарным запасом добиваются успеха в выбранной сфере. Потому что человек, который может выражаться ясно, изначально воспринимается как более интеллектуально развитый. Он получает большее уважение. Вот несколько методов,которые помогут вам усовершенствовать вербальное общение:

1. Чаще обращайтесь к помощи словаря
Самыми верными помощниками на вашем столе должны быть словари. Используйте словарь, чтобы изучить значение и происхождение новых слов, с которыми вы сталкиваетесь. Также используйте его, чтобы проверить точное значение и правописание слов, в которых вы не уверены. Словарь можно использовать всякий раз, когда вы нуждаетесь в альтернативе тому или иному слову, чтобы избежать тавтологии. В вашем компьютере, вероятно, есть словарь, обязательно пользуйтесь им.

2. Больше читайте
В современном мире мы настолько заняты работой и получаем такое огромное количество информации благодаря телевидению, радио, телефону и интернету, что книгам уделяется очень мало времени и внимания. Чтение хороших авторов помогает развить грамотность речи. Современные и классические романы, научная литература и статьи в газетах и журналах - все это важные источники для обогащения вашего словарного запаса. Как часто вы читаете поэзию? Прочитайте современные стихи и перечитайте классиков, попробуйте оценить поэтические навыки.
Читая, вы не только черпаете информацию из сюжета, вы учитесь правильно строить фразы, узнаете новые слова. Благодаря визуальной памяти улучшается ваше правописание. Необходимо уметь насладиться приемами автора, проанализировать его метафоры, подчеркнуть ключевые пункты и возможно записать, чтобы потом попытаться использовать понравившийся стиль.
Если у вас есть знакомый, любящий читать, попробуйте почитать друг другу вслух. Выберите интересный отрывок и попробуйте прочесть его с чувством, с интонацией. Далее поделитесь впечатлениями. Что в стиле автора вам понравилось? Что бы вы добавили? Представьте, что вы на уроке литературы. Игра в студентов продолжается.

3. Ищите и используйте новые слова
Встретив на своем пути новое слово, обратитесь к словарю, чтобы выяснить его значение и происхождение. Вам будет легче запомнить новые слова, если вы будете стараться использовать их, как можно чаще. Однако не стоит этим злоупотреблять. Используя много длинных и неясных слов в повседневной речи, можно показаться напыщенным или претенциозным. Главная выгода богатого словарного запаса заключается в том, что вы всегда сможете выразиться понятно, подобрав точное по значению слово. Вообще в разговоре и письме лучше использовать короткие и ясные предложения. Но не смущайтесь использовать необычное слово, если оно четко передает необходимое вам значение.

4. Пишите и редактируйте
Каждый раз, когда вы что-то пишете, будь то sms, сообщение электронной почты или роман, у вас есть возможность потренировать вашу речь. Перечитайте то,что вы написали и задайте себе пару вопросов:
Насколько то, что вы написали точно выражает то, что вы подразумевали?
Будет ли это понятно вашему читателю?
Могли бы вы сформулировать мысль более кратко и четко?
Необходимо уметь отсеивать лишние слова, которые мешают сосредоточиться на главном.

5.Участвуйте в развивающих играх
В детстве изучая язык, мы решаем шутливые задачки, играем, проходим тесты, экспериментируем, делаем ошибки. Попробуйте повысить грамотность речи с помощью различных игр. Анаграммы, кроссворды, шифры, шарады, ребусы и другие подобные загадки превосходно развивают ваши интеллектуальные способности.Вот простая и забавная игра. Один человек зачитывает из словаря определение, а другие должны идентифицировать слово.

В прежние времена, чтобы человека сочли грамотным, ему достаточно было только уметь читать. Тех, кто помимо чтения обладал навыками письма и счёта, ценили гораздо выше. В современном мире акценты несколько сместились.

Действительно образованными людьми можно признать лишь тех, кто не только обладает запасом знаний и навыков, правильно применяет правила грамматики при письме и в речи, но также имеет способность критически мыслить и трезво анализировать действительность.

Существует некий стереотип в понимании того, что бывает врожденная грамотность. Ведь встречаются даже дети, которые практически не допускают ошибок в написании слов, словно они от рождения знают, как их правильно писать. Время сегодня очень быстротечно, информации вокруг много. Во всем этом порой трудно быстро сориентироваться.

В реальности иметь грамотность с пеленок невозможно. Человек постепенно приобретает умения писать, читать, развивая свои врожденные способности. Его врожденные качества проявляются также и в навыках логически правильно построенных фраз, предложений.

Обучаясь, человек внутренне проводит работу по закреплению нужного, важного и отбрасыванию лишнего. Со временем подсознательно закладывается определенная модель, по которой происходит постоянный выбор что нужно, а что нет.

Но интуитивно принимать правильные решения умеют немногие.

Жизнь грамотных и малограмотных людей похожа только на первый взгляд. Тем, чья грамотность находится на невысоком уровне, гораздо труднее дается учеба. Помарки в тетрадях, плохие оценки в дневнике вызывают недовольство родителей, которые пытаются предпринять радикальные меры.

Обладание грамотностью необходимо для гармоничного развития всей человеческой личности. Поэтому тревога и забота родителей понятна. Важно понять главное - причину, по которой учеба дается ребенку с трудом. Часто такой причиной является дислексия или, так называемая, «словесная слепота». Она сопровождается трудностью в обучении, как письму, так и чтению, а также некоторыми особенностями нарушенной письменной речи.

Человек, имеющий подобное заболевание, стремится меньше говорить. Ему проще молча размышлять и затем совершать действия. Параллельно у таких людей отлично развит дар пространственной ориентации. Сегодня это довольно распространенный недуг. Ему подвержен на планете каждый двенадцатый человек.

Дислексия бывает разной степени и лечению поддается с трудом. Однако в природе все превосходно сбалансировано. Люди, имеющие дислексию, часто становятся выдающимися деятелями искусств.

Еще одной из причин затруднений в учебе может быть дисграфия. В этом случае у человека интеллект совершенно в норме. Тем не менее, ему трудно дается письмо, то есть графическое изображение. Конечно, множество словарей и компьютерных программ с автоматическим поиском ошибок окажут свою посильную помощь. Но образованности они точно не прибавят. И самобытный письменный язык развить не помогут.

Ведь когда вам дают прекрасное образование, надо еще и получить его. Поэтому следует самостоятельно тренировать свою память и внимательность. Для изучения такой важной сферы, как языкознание родного языка, можно поступить на языковые курсы. Это отлично помогает повысить собственную низкую самооценку, победить внутренние страхи, овладеть превосходной лингвистической практикой.

Весьма простым и доступным для каждого лекарством от неграмотности является чтение книг, газет, статей, журналов. Будь то художественная литература или публицистика, главное, чтобы она была грамотно написана. Ведь, получая из печатных источников нужные сведения, человек еще и впитывает в себя язык, научается чувствовать его стиль, красоту, многообразие. Все это откладывается в его сознании и подсознании, а в нужный момент проявляется оттуда.

Сегодня, к сожалению, стала встречаться такая причина отставаний в учебе, как рингофобия. Это заболевание носит невротический характер и выражается стойким нежеланием что-либо читать. Причина кроется чаще всего в психологической травме, полученной в раннем возрасте. Возможно, ребенка жестоко наказывали, унижали запретами. Здесь потребуется помощь психологов, которые умеют помогать таким детям.

В любом случае, причину нужно выявить как можно раньше. Ведь головной мозг, не получающий нужной тренировки, понемногу ослабевает. Время тут упускать нельзя.