Все жанры хороши, кроме скучного.

Выбор жанра

Выбрать жанр – значит написать сочинœение в жанре рецензии, обзора, литературно-критической статьи, научной статьи, очерка, дневника, письма, интервью, эссе и т.д. Выбор жанра, как и выбор направления, придаст Вашему сочинœению индивидуальный характер, что, несомненно, скажется на оценке Вашей работы.

Обычно сочинœения бывают однообразны в жанровом отношении. Освойте разные жанры. Это даст Вам возможность создать оригинальное сочинœение не только по содержанию, но и по форме. Помните, что содержание и форма работы должны составлять неразрывное единство: неудачный выбор жанра или неумелое владение им могут свести на нет всё Ваше сочинœение. Не экспериментируйте во время экзамена, выбирайте только тот жанр, которым Вы хорошо владеете. Лучше написать обычное хорошее сочинœение, чем плохое сочинœение в форме письма, дневника, интервью. Ничто так не раздражает комиссию, как неумелое владение жанром. Помните, что, заявляя определённый жанр, Вы тем самым настраиваете проверяющего на восприятие именно этого жанра, актуализируете в его сознании ʼʼпамятьʼʼ определённого жанра. Результат будет плачевным, в случае если ожидания проверяющего не оправдались.

Следует также помнить, что в формулировках вузовских тем конкретный жанр никогда не указывается , но иногда формулировки тем провоцируют на выбор определœенного жанра. Так, некоторые свободные темы бывают написаны в жанре эссе. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, умелый выбор жанра свидетельствует о Вашем литературном чутье, вкусе, а умелое владение жанром – о Вашем литературном мастерстве.

Помните, что жанр должен быть выбран сразу . Нельзя написать традиционное сочинœение, а потом сделать из него дневник, разбив на отдельные фрагменты и подставив даты. Жанр - это не только форма, но и содержание. Вспомните, как одежда – спортивная, деловая, торжественная, домашняя – накладывает отпечаток на Ваше поведение: Вы должны внутренне соответствовать своему внешнему облику. Выбранная Вами ʼʼодеждаʼʼ сочинœения – рецензия, статья, дневник, интервью, эссе – также наложит отпечаток на его содержание и стиль. Но о стиле несколько позже.

Рецензия - ϶ᴛᴏ исследование, анализ художественного произведения, критическое суждение, отзыв о нём. Хорошая рецензия отвечает на два важных вопроса: о чём это произведение? стоит ли его читать? Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, задача рецензии – дать, во-первых, характеристику, во-вторых, объективную оценку данного произведения.

Характеристика – это

· библиографическое описание произведения, то есть сообщение, информация о произведении, его авторе, времени и месте создания (обратите внимание, что время написания и время публикации могут разделять года и десятилетия);

· раскрытие содержания произведения: темы, идеи, проблематики;

· анализ художественной формы: сюжета͵ композиции, системы образов, языка произведения.

Оценка – это

определœение достоинств и недостатков произведения на базе его характеристики.

Эти две функции рецензии - характеризующая (констатирующая) и оценочная - неотделимы друг от друга. Пересказывая и комментируя сюжет, цитируя фрагменты произведения, описывая отдельные сцены произведения, кульминационные моменты, поступки центрального героя (это всœе входит в задачи характеристики), Вы одновременно даёте оценку – положительную или отрицательную – этому произведению и писателю.

Помните, что оценка без характеристики – голословное, бездоказательное утверждение, характеристика без оценки – пересказ произведения.

Рецензия как жанр должна сочетать в себе логичность, обоснованность суждений, теоретическую основательность с умением детально, ярко представить художественное своеобразие произведения. Обратите внимание, что написать хорошую рецензию невозможно без теоретической подготовки, в связи с этим при подготовке к написанию рецензии следует особое внимание уделить литературоведческим терминам.

Можно сказать, что рецензии бывают трёх уровней:

· рецензия одного произведения вне связи с творчеством писателя,

· рецензия произведения в контексте творчества писателя;

· рецензия произведения в контексте литературного процесса эпохи.

Рецензия первого уровня даёт возможность оценить своеобразие конкретного литературного произведения, выявить его достоинства и недостатки.

Рецензия второго уровня позволяет проследить рост мастерства писателя, изменение его художественной манеры, осмыслить творческие искания на определœенном этапе его литературной деятельности.

Рецензия третьего уровня позволяет увидеть самобытность писателя в освоении и разрешении актуальных тем и проблем эпохи, выявить традиционное и новаторское в его творчестве, оценить место писателя в литературном процессе.

Естественно, что наибольшую трудность представляет рецензия третьего уровня.

Иногда советуют писать рецензию только на понравившееся произведение, это не обязательно. Рецензия должна быть написана на любое прочитанное Вами произведение. Непременным условием написания рецензии является новизна прочитанного Вами романа, повести, рассказа и т.д. Не следует писать рецензию на произведение, давно ставшее классикой, выберите недавно появившееся, ещё не ставшее предметом исследования.

И последнее, жанр рецензии может освоить каждый, ибо в нашей повсœедневной жизни мы постоянно что-нибудь критически оцениваем, то есть рецензируем: увиденный фильм, купленную вещь, приготовленное блюдо.

В Приложении 1 Вы можете познакомиться с сочинœениями, написанными в жанре рецензии.

Статья. Сочинœение в жанре литературно- критической статьи является наиболее сложным и ответственным, поскольку оно требует не просто критического отношения к произведению, но отношения научно-исследовательского. Вы должны открыть в произведении нечто новое, то, что ещё не стало предметом научного исследования. Такого рода сочинœение должно быть концептуальным, то есть отражать авторское видение, понимание и оценку произведения.

Можно сказать, что сочинœение в жанре статьи доступно для немногих, ибо оно предполагает наличие у пишущего художественного чутья и склонности к литературоведческому анализу. В сочинœении такого жанра необходима основательная теоретическая подготовленность, широкая литературоведческая эрудированность, взвешенность и обоснованность суждений, логичность и убедительность аргументации, точность словоупотребления.

Разница между статьёй и рецензией - в предмете анализа и его объёме. Предметом рецензии должно быть относительно новое, недавно появившееся произведение, предметом литературно-критической статьи может стать произведение классическое, давно известное. Рецензия должна охватывать произведение в целом, статья - один из аспектов (сюжетно-композиционный, пространственно-временной, речевой) анализируемого произведения.

Работа над литературно-критической статьёй требует длительной подготовки и значительного запаса времени, которыми на вступительном сочинœении Вы не располагаете. Именно в связи с этим данный жанр на вступительном экзамене используется крайне редко. Сочинœение такого рода должна быть написано, когда формулировка темы счастливо совпала с кругом Ваших научных интересов или с темой ранее подготовленного реферата͵ доклада, сообщения.

Очерк. В случае если в центре вниманиярецензии и статьи- явлениелитературное, то в центре очерка – явление жизненное: встреча с незаурядным человеком, интересное событие или происшествие, очевидцем которого Вы были. Ваша задача - рассказать об этом в своём сочинœении, но не просто рассказать, а показать этого человека, событие, явление в действии, развитии, раскрыть сущность происходящего, показать его общественную значимость.

Вместе с тем предметом Вашего очерка может стать будничное явление, заурядное событие, за которыми Вы должны увидеть большую, жизненно важную тему и суметь отразить её в сочинœении.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, сочинœение в жанре очерка требует наблюдательности, всœестороннего знания фактического материала, определённого литературного мастерства. Этот жанр позволяет выделить ту или иную сторону жизни, тот или иной характерный случай, обрисовать и человека, и среду, и пейзаж, используя при этом яркие, образные средства.

Жанр очерка наиболее соответствует темам, связанным с экологической, исторической, гражданской проблематикой. Советуем Вам освоить жанр путевого очерка.

Путевой очерк – рассказ о путешествии, включающий материал географического, исторического и этнографического характера. Н.Г.Чернышевский отмечал, что ʼʼпутешествие соединяет в себе элементы истории, статистики, государственных наук и совмещает в легкой форме самое богатое и заманчивое содержание. Путешествие - ϶ᴛᴏ отчасти роман, отчасти сборник анекдотов, отчасти история, отчасти политика, отчасти естествоведениеʼʼ.

Обратите внимание, что только путевой очерк позволит Вам перемещаться в пространстве и времени, населять очерк самыми разнообразными людьми, сделав их, к примеру, Вашими сосœедями по купе, поднять множество различных проблем. Для композиции путевого очерка характерны сменяющие одна другую картины, портреты, наблюдения, раздумья, ассоциации, лирические отступления.

Путевой очерк должна быть написан в виде дневника, писем, репортажа.

Эссе . Разновидность очерка, в центре внимания которого не жизненное явление, что и отличает его от традиционного очерка, а анализ литературно-критической, исторической, эстетической, философской или религиозной проблемы. Главную роль в эссе играет не воспроизведение фактов, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Жанр эссе предполагает индивидуальность осмысления проблемы, неаргументированность отдельных выводов, свободную композиционную организованность сочинœения, афористичность и образность речи.

Отсутствие чётких жанровых признаков не делает эссе лёгкой и доступной формой. Сочинœение в жанре эссе требует от пишущего эрудированности, склонности к рассуждениям, оригинальности мышления, лёгкости изложения.

В жанре эссе следует писать сочинœения на свободную тему, в центре которой проблема, однозначно неразрешимая. Такого рода темы Вы можете найти в Приложении 1.

Образцами эссе могут служить ʼʼОпытыʼʼ Мишеля Монтеня. Познакомьтесь с некоторыми из них: ʼʼО речи живой и о речи медлительнойʼʼ, ʼʼОб искусстве беседыʼʼ.

Репортаж - это сообщение, рассказ о событиях, свидетелœем, очевидцем которых был обязательно сам автор.
Размещено на реф.рф
Он должен сам всœе увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними - иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всœей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием ʼʼГазетная пехотаʼʼ А.И.Куприн отмечал, что ʼʼрепортёр прежде всœего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое делоʼʼ, он должен ʼʼвидеть всœе, знать всœе, уметь всœе и писать обо всœемʼʼ (выделœено мной - С.Т.).

Но ʼʼрепортаж - ϶ᴛᴏ не просто сообщение о событии, а новость документальная , известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий “эффект присутствия”. Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора – участника или свидетеля происходящегоʼʼ1, - пишет Б.И.Есин.

Итак, главные условия репортажа:

Передача всœего хода события, а не одного его момента;

Объективная (но не равнодушно-бесстрастная!) манера повествования;

Осваивать данный жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из ʼʼгорячих точекʼʼ, звучащим по радио и с телœеэкрана. Это поможет Вам понять технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды репортажа.

Образцами жанра могут служить репортажи В.А.Гиляровского - выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.

Обратите внимание, репортаж - жанровая форма, которая подходит для сочинœений на свободную тему. Но при этом следует отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое явление: вряд ли накануне сочинœения Вы станете свидетелœем или участником события, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ могло бы стать предметом Вашего сочинœения. Тем не менее следует освоить данную жанровую форму.

Вольтер - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Вольтер" 2017, 2018.

Все жанры хороши, кроме скучного.

Выбор жанра

Выбрать жанр – значит написать сочинение в жанре рецензии, обзора, литературно-критической статьи, научной статьи, очерка, дневника, письма, интервью, эссе и т.д. Выбор жанра, как и выбор направления, придаст Вашему сочинению индивидуальный характер, что, несомненно, скажется на оценке Вашей работы.

Обычно сочинения бывают однообразны в жанровом отношении. Освойте разные жанры. Это даст Вам возможность создать оригинальное сочинение не только по содержанию, но и по форме. Помните, что содержание и форма работы должны составлять неразрывное единство: неудачный выбор жанра или неумелое владение им могут свести на нет всё Ваше сочинение. Не экспериментируйте во время экзамена, выбирайте только тот жанр, которым Вы хорошо владеете. Лучше написать обычное хорошее сочинение, чем плохое сочинение в форме письма, дневника, интервью. Ничто так не раздражает комиссию, как неумелое владение жанром. Помните, что, заявляя определённый жанр, Вы тем самым настраиваете проверяющего на восприятие именно этого жанра, актуализируете в его сознании «память» определённого жанра. Результат будет плачевным, если ожидания проверяющего не оправдались.

Следует также помнить, что в формулировках вузовских тем конкретный жанр никогда не указывается , но иногда формулировки тем провоцируют на выбор определенного жанра. Так, некоторые свободные темы могут быть написаны в жанре эссе. Таким образом, умелый выбор жанра свидетельствует о Вашем литературном чутье, вкусе, а умелое владение жанром – о Вашем литературном мастерстве.

Помните, что жанр должен быть выбран сразу . Нельзя написать традиционное сочинение, а потом сделать из него дневник, разбив на отдельные фрагменты и подставив даты. Жанр - это не только форма, но и содержание. Вспомните, как одежда – спортивная, деловая, торжественная, домашняя – накладывает отпечаток на Ваше поведение: Вы должны внутренне соответствовать своему внешнему облику. Выбранная Вами «одежда» сочинения – рецензия, статья, дневник, интервью, эссе – также наложит отпечаток на его содержание и стиль. Но о стиле несколько позже.

Рецензия – это исследование, анализ художественного произведения, критическое суждение, отзыв о нём. Хорошая рецензия отвечает на два важных вопроса: о чём это произведение? стоит ли его читать? Таким образом, задача рецензии – дать, во-первых, характеристику, во-вторых, объективную оценку данного произведения.

Характеристика – это

· библиографическое описание произведения, то есть сообщение, информация о произведении, его авторе, времени и месте создания (обратите внимание, что время написания и время публикации могут разделять года и десятилетия);


· раскрытие содержания произведения: темы, идеи, проблематики;

· анализ художественной формы: сюжета, композиции, системы образов, языка произведения.

Оценка – это

определение достоинств и недостатков произведения на основе его характеристики.

Эти две функции рецензии - характеризующая (констатирующая) и оценочная - неотделимы друг от друга. Пересказывая и комментируя сюжет, цитируя фрагменты произведения, описывая отдельные сцены произведения, кульминационные моменты, поступки центрального героя (это все входит в задачи характеристики), Вы одновременно даёте оценку – положительную или отрицательную – этому произведению и писателю.

Помните, что оценка без характеристики – голословное, бездоказательное утверждение, характеристика без оценки – пересказ произведения.

Рецензия как жанр должна сочетать в себе логичность, обоснованность суждений, теоретическую основательность с умением детально, ярко представить художественное своеобразие произведения. Обратите внимание, что написать хорошую рецензию невозможно без теоретической подготовки, поэтому при подготовке к написанию рецензии следует особое внимание уделить литературоведческим терминам.

Можно сказать, что рецензии бывают трёх уровней:

· рецензия одного произведения вне связи с творчеством писателя,

· рецензия произведения в контексте творчества писателя;

· рецензия произведения в контексте литературного процесса эпохи.

Рецензия первого уровня даёт возможность оценить своеобразие конкретного литературного произведения, выявить его достоинства и недостатки.

Рецензия второго уровня позволяет проследить рост мастерства писателя, изменение его художественной манеры, осмыслить творческие искания на определенном этапе его литературной деятельности.

Рецензия третьего уровня позволяет увидеть самобытность писателя в освоении и разрешении актуальных тем и проблем эпохи, выявить традиционное и новаторское в его творчестве, оценить место писателя в литературном процессе.

Естественно, что наибольшую трудность представляет рецензия третьего уровня.

Иногда советуют писать рецензию только на понравившееся произведение, это не обязательно. Рецензия может быть написана на любое прочитанное Вами произведение. Непременным условием написания рецензии является новизна прочитанного Вами романа, повести, рассказа и т.д. Не следует писать рецензию на произведение, давно ставшее классикой, выберите недавно появившееся, ещё не ставшее предметом исследования.

И последнее, жанр рецензии может освоить каждый, ибо в нашей повседневной жизни мы постоянно что-нибудь критически оцениваем, то есть рецензируем: увиденный фильм, купленную вещь, приготовленное блюдо.

В Приложении 1 Вы можете познакомиться с сочинениями, написанными в жанре рецензии.

Статья. Сочинение в жанре литературно- критической статьи является наиболее сложным и ответственным, поскольку оно требует не просто критического отношения к произведению, но отношения научно-исследовательского. Вы должны открыть в произведении нечто новое, то, что ещё не стало предметом научного исследования. Такого рода сочинение должно быть концептуальным, то есть отражать авторское видение, понимание и оценку произведения.

Можно сказать, что сочинение в жанре статьи доступно для немногих, ибо оно предполагает наличие у пишущего художественного чутья и склонности к литературоведческому анализу. В сочинении такого жанра необходима основательная теоретическая подготовленность, широкая литературоведческая эрудированность, взвешенность и обоснованность суждений, логичность и убедительность аргументации, точность словоупотребления.

Разница между статьёй и рецензией - в предмете анализа и его объёме. Предметом рецензии должно быть относительно новое, недавно появившееся произведение, предметом литературно-критической статьи может стать произведение классическое, давно известное. Рецензия должна охватывать произведение в целом, статья - один из аспектов (сюжетно-композиционный, пространственно-временной, речевой) анализируемого произведения.

Работа над литературно-критической статьёй требует длительной подготовки и значительного запаса времени, которыми на вступительном сочинении Вы не располагаете. Именно поэтому этот жанр на вступительном экзамене используется крайне редко. Сочинение такого рода может быть написано, когда формулировка темы счастливо совпала с кругом Ваших научных интересов или с темой ранее подготовленного реферата, доклада, сообщения.

Очерк. Если в центре вниманиярецензии и статьи- явлениелитературное, то в центре очерка – явление жизненное: встреча с незаурядным человеком, интересное событие или происшествие, очевидцем которого Вы были. Ваша задача - рассказать об этом в своём сочинении, но не просто рассказать, а показать этого человека, событие, явление в действии, развитии, раскрыть сущность происходящего, показать его общественную значимость.

Вместе с тем предметом Вашего очерка может стать будничное явление, заурядное событие, за которыми Вы должны увидеть большую, жизненно важную тему и суметь отразить её в сочинении.

Таким образом, сочинение в жанре очерка требует наблюдательности, всестороннего знания фактического материала, определённого литературного мастерства. Этот жанр позволяет выделить ту или иную сторону жизни, тот или иной характерный случай, обрисовать и человека, и среду, и пейзаж, используя при этом яркие, образные средства.

Жанр очерка наиболее соответствует темам, связанным с экологической, исторической, гражданской проблематикой. Советуем Вам освоить жанр путевого очерка.

Путевой очерк – рассказ о путешествии, включающий материал географического, исторического и этнографического характера. Н.Г.Чернышевский отмечал, что «путешествие соединяет в себе элементы истории, статистики, государственных наук и совмещает в легкой форме самое богатое и заманчивое содержание. Путешествие – это отчасти роман, отчасти сборник анекдотов, отчасти история, отчасти политика, отчасти естествоведение».

Обратите внимание, что только путевой очерк позволит Вам перемещаться в пространстве и времени, населять очерк самыми разнообразными людьми, сделав их, например, Вашими соседями по купе, поднять множество различных проблем. Для композиции путевого очерка характерны сменяющие одна другую картины, портреты, наблюдения, раздумья, ассоциации, лирические отступления.

Путевой очерк может быть написан в виде дневника, писем, репортажа.

Эссе . Разновидность очерка, в центре внимания которого не жизненное явление, что и отличает его от традиционного очерка, а анализ литературно-критической, исторической, эстетической, философской или религиозной проблемы. Главную роль в эссе играет не воспроизведение фактов, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Жанр эссе предполагает индивидуальность осмысления проблемы, неаргументированность отдельных выводов, свободную композиционную организованность сочинения, афористичность и образность речи.

Отсутствие чётких жанровых признаков не делает эссе лёгкой и доступной формой. Сочинение в жанре эссе требует от пишущего эрудированности, склонности к рассуждениям, оригинальности мышления, лёгкости изложения.

В жанре эссе следует писать сочинения на свободную тему, в центре которой проблема, однозначно неразрешимая. Такого рода темы Вы можете найти в Приложении 1.

Образцами эссе могут служить «Опыты» Мишеля Монтеня. Познакомьтесь с некоторыми из них: «О речи живой и о речи медлительной», «Об искусстве беседы».

Репортаж - это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними - иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием «Газетная пехота» А.И.Куприн отмечал, что «репортёр прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело», он должен «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем» (выделено мной - С.Т.).

Но «репортаж – это не просто сообщение о событии, а новость документальная , известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий “эффект присутствия”. Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора – участника или свидетеля происходящего»1, - пишет Б.И.Есин.

Итак, главные условия репортажа:

Передача всего хода события, а не одного его момента;

Объективная (но не равнодушно-бесстрастная!) манера повествования;

Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из «горячих точек», звучащим по радио и с телеэкрана. Это поможет Вам понять технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды репортажа.

Образцами жанра могут служить репортажи В.А.Гиляровского - выдающегося русского репортера, для произведений которого были характерны правдивость, оперативность, высокая осведомленность.

Обратите внимание, репортаж - жанровая форма, которая подходит для сочинений на свободную тему. Но при этом следует отметить, что форма репортажа на вступительном экзамене крайне редкое явление: вряд ли накануне сочинения Вы станете свидетелем или участником события, которое могло бы стать предметом Вашего сочинения. Тем не менее следует освоить данную жанровую форму.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сейчас часто пишут про бизнес и о том, как его создать. В этом посте делиться своим опытом про бизнес будут великие бизнесмены, которые смогли создать многомиллионые бизнесы. Итак, специально читателям блога для Успешных Людей, цитаты про бизнес:

Если вы добились успеха в одном виде бизнеса, вы добьетесь успеха в любом виде бизнеса.
© Ричард Брансон

Высшее назначение капитала не в том, чтобы делать больше денег, а в том, чтобы заставить деньги делать больше для улучшения жизни. © Генри Форд

Лучше купить хорошую компанию за честную цену, чем честную компанию за хорошую цену.
© Уоррен Баффет

Умные люди – это те, которые работают с людьми умнее их самих. © Роберт Кийосаки

Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию.
© М. Амстердам

Молодые люди должны вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность. © Генри Форд

Для того, чтобы преуспеть, вам нужно отделить себя от 98% населения планеты. © Дональд Трамп

Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество. © Владимир Путин

В любое время уходите и создавайте свое дело - а в Гарвард вернуться никогда не поздно! © Билл Гейтс

В древности пират и торговец были одним лицом. Даже сегодня коммерческая этика есть не что иное, как усовершенствованная пиратская этика. © Фридрих Ницше

Игрок - это тот, кто дни и ночи напролет просиживает перед игровыми автоматами. Я же предпочитаю владеть ими. © Дональд Трамп

Намного лучше купить очень хорошую компанию по справедливой цене, чем покупать ничем не примечательную компанию по привлекательной цене. © Уоррен Баффет

Меня часто спрашивают: «С чего ты начинал?» С воли к жизни. Жить я хотел, а не прозябать. © Олег Тиньков

Сколько всяких ходов и выходов в этом финансовом мире! Целый лабиринт подземных течений! Немного прозорливости, немного сметки, немного удачи - время и случай - вот что по большей части решает дело. © Теодор Драйзер

Нельзя улучшить положение рабочего, ухудшая положение работодателя. © Уильям Боуткер

Для успеха любого предприятия необходимы три человека: мечтатель, бизнесмен и сукин сын.
© Питер Макартур

Вести свое дело — значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого. © Рамона Арнетт

Мечта работодателя — производить без работников, мечта работников — зарабатывать, не работая. © Эрнст Шумахер

В бизнесе, как и в науке, нет места ни для любви, ни для ненависти. © Сэмюэл Батлер

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом. © Лоуренс Питер

Если вы хотите преуспеть ваше сердце должно быть в вашем бизнесе, а ваш бизнес должен быть в вашем сердце. © Томас Дж. Уотсон

Ключ к успеху бизнеса - в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью. © Джеймс Гуднайт

Ваши самые неудачные клиенты - это ваш самый богатый источник знаний. © Билл Гейтс

Это непреложные законы бизнеса: слова есть слова, объяснения - объяснения, обещания - обещания, и только исполнение - это реальность. © Гарольд Генин