» от 1996 года. Жирным шрифтом выделен игрок-победитель в тройке. У победителя игры указан его финальный счёт. Всего вышло 52 выпуска.

Выпуск 1 (267), 5 января 1996

Выпуск 2 (268), 12 января 1996

Выпуск 3 (269), 19 января 1996

Выпуск 4 (270), 26 января 1996

Выпуск 5 (271), 2 февраля 1996

Выпуск 6 (272), 9 февраля 1996

Участники:

Василий Сучков (г. Белово) (500 очков), Валентина Коскова (дер. Трофимовская), Ян Стремейко (г. Москва); Ирина Бестужева (г. Санкт-Петербург), Марина Мирошниченко (г. Ростов) , Александр Романов (г. Москва); Сергей Колотухин (г. Москва), Людмила Кабских (г. Москва), Борис Хмелевский (г. Новосибирск) ;
  • Исток какой русской реки - в Китае? (5 букв)
Ответ: Иртыш
  • Родиной какого растения является Китай? (7 букв)
Ответ: Гречиха
  • Что такое китайское яблоко? (8 букв)
Ответ: Апельсин
  • Каков обязательный компонент коктейля «Шанхай»? (6 букв)
Ответ: Курица
  • Новогодний талисман китайцев. (5 букв)
Ответ: Уголь
  • В классическом китайском театре существует амплуа, одно из них называется по-китайски «дань». Что означает это слово? Из пяти амплуа, существующих в китайском театре, есть вот такие: «военные», «комические лица», «мужчина», «второстепенные лица». (7 букв)
Ответ: Женщина

Игрок не отгадал слово.

Выпуск 7 (273), 16 февраля 1996

Выпуск 8 (274), 23 февраля 1996

Участники:

Елена Власова (г. Москва), Евгения Дубчак, Зарема Ерошкина ; Ольга Шефцова, Елена Агаркова , Галина Мегаварова; Нелли Мишина, Светлана Миронкина, Ирина Чибукова (350 очков);

  • Что на Руси служило символом солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей? (4 буквы)
Ответ: Блин
  • Какое блюдо готовили на Руси в начале июня, чтобы урожай был богат? С этим блюдом обходили поля, затем съедали, потом девушки катались по полю, повторяя: «Расти, расти, трава, к лесу, а рожь - к овину». (7 букв)
Ответ: Яичница
  • В чём вывозили жениха и невесту из бани перед свадьбой? (6 букв)
Ответ: Корыто
  • Как называется предсвадебная песня подружек невесты и самой невесты? (5 букв)
Ответ: Вытьё
  • Праздник, который в Древней Руси традиционно справляли в октябре. (7 букв)
Ответ: Свадьба
  • На свадьбе один конец этого предмета завязывали голубой ленточкой, другой конец розовой ленточкой. Гости сыпали в предмет деньги, по тому, где их окажется больше, определяли, кто родится - мальчик или девочка. Что это за предмет? (8 букв)
Ответ: Ползунки

Участница отгадала слово и выиграла суперприз: квартира в Москве от фирмы «Юнистрой».

Выпуск 9 (275), 8 марта 1996

Участники:

Владимир Винокур (1 050 очков), Владимир Клавихо, Виктор Панасов; Олег Сандерс, Игорь Вульф, Дмитрий Власиков ; Ян Янкевич , Лев Щелгов, Роварс Джордан;
  • Как было имя Ярославны в «Слове о полку Игореве»? (9 букв)
Ответ: Ефросинья
  • Как в славянской мифологии называлась худая женщина без правого глаза, воплощение горя и злой доли? (4 буквы)
Ответ: Лихо
  • Что получила первым подарком Екатерина II от Елизаветы по приезду в Россию? (6 букв)
Ответ: Румяна
  • Как в старину на Руси называлось плохое шитьё? (8 букв)
Ответ: Стебанье
  • Что являлось основным компонентом краски для бровей при Петре I? (4 буквы)
Ответ: Сажа

Игрок освобождён от суперигры, так как выпал указатель «Поле чудес» с утешительном призом: бейсболка, а также специальный приз $1000 и право участия в финальном розыгрыше главных призов лотереи московских квартир «Фант-Л».

Выпуск 10 (276), 15 марта 1996

Выпуск 11 (277), 22 марта 1996

Выпуск 12 (278), 29 марта 1996

Выпуск 13 (279), 5 апреля 1996

Участники:

Евгений Овченков (г. Москва), Нина Янде (г. Надым), Елена Румянцева (г. Выборг) ; Татьяна Скрипиченко (г. Смоленск), Темирбулат Адилбаев (г. Атырау) , Фирдауса Хазипова (г. Уфа); Иза Акимова (г. Симферополь), Умет Шукуров (г. Душанбе) (400 очков), Вячеслав Родин (г. Москва);

  • Сумчатое животное безобразно свирепого вида, которое живёт только на острове Тасмания. (6 букв)
Ответ: Дьявол
  • Как иначе называют самую крохотную из всех сумчатых летяг? (7 букв)
Ответ: Акробат
  • Как иначе называют самых маленьких кенгуру Австралии? (9 букв)
Ответ: Шарманщик
  • Чем питается вне воли сумчатый опоссум? (7 букв)
Ответ: Таракан
  • Какой литературный герой убил в Австралии отталкивающего вида бандикута, утверждая из охотничьей гордости, что животное очаровательно? (8 букв)
Ответ: Панагель

Игрок освобождён от суперигры, так как выпал указатель «Поле чудес» с утешительными призами: бейсболка и футболка.

Выпуск 14 (280), 12 апреля 1996

Участники:

Виктор Карпов (г. Карачев) (1 500 очков), Вячеслав Качановский (г. Балабаново), Людмила Черноволюк (г. Бердянск); Лариса Морунова (г. Гагарин), Евгений Якухин (г. Москва), Ирина Запорожец (с. Воздвиженское) ; Мамиджон Нижонов (пос. Булакбаши) , Андрей Соломин (г. Москва), Татьяна Борисова (г. Санкт-Петербург);
  • Какое из многочисленных растений, завезённых испанцами в Южную Америку, не только привелось там, но и достигло таких гигантских размеров, что через его заросли не могла продраться лошадь? (6 букв)
Ответ: Шпинат
  • Святая покровительница испанских шахтёров. (7 букв)
Ответ: Барбара
  • Музыкальный инструмент, которому принадлежит основная музыкальная партия в пасадобле в знаменитой мелодии, которой открывается коррида. Цитата из Федерико Гарсии Лорки: «Что стало бы с испанской весной, с нашей кровью, с нашим языком, если бы перестали звучать … корриды?». (7 букв)
Ответ: Кларнет
  • Как каталонцы в шутку называют суповую миску? (8 букв)
Ответ: Аквариум
  • Что наливали цыгане в Испании в уши лошадям при продаже, чтобы резвее и быстрее скакали? Так свидетельствует Сервантес, о чём упоминается в «Дон Кихоте». (5 букв)
Ответ: Ртуть
  • Что в переводе с испанского означает «панса»? (5 букв)
Ответ: Брюхо

Игрок не отгадал слово.

Выпуск 15 (281), 19 апреля 1996

Участники

Пётр Смородский (г. Турка), Жанна Новицкая (г. Брест), Акмал Сатаров (г. Наманган) ; Василий Гусаров (г. Заозёрск), Инесса Воронцова (г. Алушта) (0 очков), Николай Волгин (г. Москва); Марина Назарова (г. Ковров), Рустам Билалов (г. Стерлитамак) , Александр Марчук (г. Вологда);

  • Что в переводе с латыни означает слово «инвестиция»? (8 букв)
Ответ: Одевание
  • Состояние счетоводства, при котором записи в счётных книгах делаются в день совершения операции. (4 буквы)
Ответ: Ажур
  • Что в переводе с латыни означает слово «капитал»? (7 букв)
Ответ: Главный Ответ: Панама
  • «Коль в честности моей вы усомнились / Или в умении вести дела, / Аудиторов почтенных созовите, / Чтобы меня проверить». Кто автор этих строк? (7 букв)
Ответ: Шекспир
  • Как назывался банкир в Древнем Риме? (10 букв)
Ответ: Аргентарий

Участница не отгадала слово.

Выпуск 16 (282), 26 апреля 1996

Участники:

Наталья Тимошкова (г. Гомель), Нурик Мусин (г. Ижевск), Софья Семыкина (г. Орёл) (1 600 очков); Оксана Чуркина (пос. Орловск), Эльвира Мухаткамирова (г. Бугульма), Егор Приступа (г. Краснодар) ; Анатолий Мунасыпов (г. Москва) , Наталья Строк (г. Кингисепп), Никита Майоров (г. Санкт-Петербург);

  • В лугах сестричка - золотой глазок, белые реснички. О чём речь? (7 букв)
Ответ: Ромашка
  • Лепестки какого цветка служили Дюймовочке перинкой? (6 букв)
Ответ: Фиалка
  • Именем какого цветка назывался бульвар в книжке про Незнайку? (7 букв)
Ответ: Василёк
  • Как называется красная ромашка? (8 букв)
Ответ: Блохомор
  • Как назывался цветок, который выращивали родители Кая и Герды? (4 буквы)
Ответ: Роза
  • Как по-научному называется цветок, известный как «анютины глазки»? (5 букв)
Ответ: Виола

Участница не отгадала слово, но ведущий решает ей подарить один из телевизоров в студии.

Выпуск 17 (283), 3 мая 1996

Выпуск 18 (284), 9 мая 1996

Участники:

Зариф Нагуманов (г. Казань), Антонина Лабушкина (г. Москва), Иван Хотов (г. Москва) (0 очков); Александр Савинов (Военно-морской флот) , Иван Вертело (бронетанковые войска), Александр Румянцев (артиллерия); Анна Тимофеева, Александр Потёмкин, Виталий Попков ;

  • Генерал, герой войны 1812 года, отличившийся в сражении под Аустерлицем и возглавлявший оборону Смоленска. О каком генерале идёт речь? (8 букв)
Ответ: Дохтуров
  • Автор слов полонеза «Гром победы, раздавайся! Веселися, храбрый Росс!», которым приветствовали присутствие Багратиона в английском клубе во время торжественного обеда в его честь. Кто автор слов «Полонеза»? (8 букв)
Ответ: Державин
  • Как называлась улица, на которой во время пожара в Москве, согласно этому роману, Пьер Безруков спас девочку? (9 букв)
Ответ: Поварская
  • Как называлась военная шинель у французских солдат? Слово это упоминается в романе «Война и мир». (5 букв)
Ответ: Капот
  • Кто сказал о романе «Война и мир»: «Толстой не ошибается в своих заключениях, что Россию действительно спасло не геройство полководцев, не планы мудрых правителей, а та органическая сила, которая была тверда в государе, фельдмаршале, солдатах, во всём народе»? (6 букв)
Ответ: Лесков
  • Какой полководец подарил Багратиону шпагу за его выдающиеся заслуги? (7 букв)
Ответ: Суворов

Игрок отгадал слово и выиграл суперприз: видеокамеру.

Выпуск 19 (285), 17 мая 1996

Участники:

Виталий Крапивницкий (г. Фастов) , Иван Красильников (г. Лунино), Надежда Черепкова (пос. Новоугольный); Виктор Майоров (г. Сергиев Посад), Диана Садовая (г. Киев) , Сергей Жданов (г. Санкт-Петербург); Елена Насонова (пос. Александров Гай), Валерий Селех (г. Киев) (1 550 очков), Ольга Епихина (г. Киев);
  • Люди какой профессии чаще всего рождаются под знаком Меркурия? (8 букв)
Ответ: Счетовод
  • Как называется пятый небесный дом в гороскопе, отвечающий за финансовые дела человека? (7 букв)
Ответ: Счастье
  • Как изначально в греческой астрологии называлась восходящая звезда, а позднее жрец, следивший за восходом звёзд? (8 букв)
Ответ: Гороскоп
  • Какое прозвище было дано великим астрологом Нострадамусом Людовику XV в его знаменитых предсказаниях? (10 букв)
Ответ: Развратник
  • Что в переводе означает слово, от которого произошло слово «зодиак»? (8 букв)
Ответ: Животное

Игрок отказался от суперигры.

Выпуск 20 (286), 24 мая 1996

Выпуск 21 (287), 31 мая 1996

Участники:

Владимир Мартынов (г. Клин), Инна Масюкова (пос. Акимовка), Григорий Гамзяков (г. Йошкар-Ола) (200 очков); Валентина Моисеева (г. Кореновск) , Марина Мурзина (г. Москва), Сергей Тихонов (г. Москва); Вадим Медведев (г. Астрахань) , Наталья Листопад (г. Москва), Владимир Полупанов (пос. Белые воды);

  • Как называется река, на берегу которой установлен памятник Николаю Семеновичу Лескову? (5 букв)
Ответ: Орлик
  • Село, в котором написан один из самых лучших русских пейзажей Саврасова «Грачи прилетели». (8 букв)
Ответ: Сусанино
  • Как называется родовое имение в Нижегородской области, где прошёл своё детство Некрасов? (8 букв)
Ответ: Грешнёво
  • Как называется одна из самых извилистых рек в России? Длина этой реки 436 километров, исток находится на расстоянии 30 километров от устья. (6 букв)
Ответ: Пьяная
  • Кто из русских поэтов был первым правителем Тамбовского наместничества с центром в Тамбове в 1779 году? Цитата: «Восстал всевышний бог, да судят Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых? Ваш долг есть: сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны сирот и вдов не оставлять». (8 букв)
Ответ: Державин
  • Река в Тамбовской области, от названия которой происходит фамилия великого русского писателя. (5 букв)
Ответ: Купра

Игрок не отгадал слово.

Выпуск 22 (288), 7 июня 1996

Участники:

Эйнар Кульнуран (г. Кивиыли), Валентина Калининченко (г. Бровары) (300 очков), Елена Дурович (г. Бобруйск); Евгений Поганкин (г. Казань), Олег Гавриленко (г. Белая Церковь) , Ирина Оленева (г. Саратов); Любовь Прожина (г. Озёры), Александр Дубилин (хут. Калачи) , Дмитрий Мызников (г. Харьков);

  • Что принято считать вершиной саксонского кулинарного искусства? В XVI веке саксонские князья дарили своим друзьям это чудо. Из муки, масла, сахара и изюма, которое могло иногда достигать длины стола. (8 букв)
Ответ: Коврижка
  • Род окрошки с капустой, луком и сухарями. (8 букв)
Ответ: Кавардак
  • Пополам с чем, по свидетельству Пушкина пекли в Армении лаваш? Цитата такова: «Вместо обеда съел армянский хлеб, испечённый в виде лепешки пополам с…, о котором так турецкие пленники в Дарьяльском ущелье дорого дал бы я за кусок русского чёрного хлеба, который был им туркам так противен». (4 буквы)
Ответ: Зола
  • Как называется марокканский суп из хлеба, изюма и мёда? (5 букв)
Ответ: Ебаба
  • Хороший мастер-пекарь очень ценился в древнем Риме и обычно достигал высокого общественного положения. Градоначальника какого города был пекарь? (6 букв)
Ответ: Помпеи
  • Литературное произведение, в котором впервые упоминается слова «макароны». Цитата из этого произведения: «В стране басков Живи-лакомо есть гора, вся из тёртого пармезана, на которой живут люди и ничем другим не заминаются, как только готовят макароны и клёцки». (9 букв)
Ответ: Декамерон

Участница не отгадала слово.

Выпуск 23 (289), 14 июня 1996

Участники:

Михаил Горбачёв (г. Ставрополь), Геннадий Зюганов (г. Орёл) , Владимир Жириновский (институт народов стран Азии и Африки); Святослав Фёдоров (г. Москва), Григорий Явлинский (г. Львов), Александр Лебедь (14-я армия); Виктор Черномырдин (Белый дом), Павел Грачёв (Министерство обороны РФ), Борис Ельцин (г. Екатеринбург) (победитель финального тура);

  • Понятие, которого часто не хватает в жизни. (6 букв)
Ответ: Правда
  • Это то, чего если у товарищей нет, то на лад их дело не пойдёт. (8 букв)
Ответ: Согласие
  • Название города, столицы Российской Федерации. (6 букв)
Ответ: Москва
  • Название страны, в которой послезавтра (16 июня 1996 года) состоятся президентские выборы? (6 букв)
Ответ: Россия
  • Кто станет президентом Российской Федерации? (1 буква)
Ответ: Я

Игрок отгадал слово и выиграл все 6 суперпризов сразу.

Выпуск 24 (290), 21 июня 1996

Выпуск 25 (291), 28 июня 1996

Выпуск 26 (292), 5 июля 1996

Выпуск 27 (293), 12 июля 1996

Участники:

Ирина Шкрум (г. Сочи) , Владимир Бачило (г. Ногинск), Антон Бауков (г. Москва); Никита Броданец (г. Днепропетровск), Евгений Боженко (г. Ессентуки), Юлия Заярная (г. Омск) ; Евгений Тушкин (г. Дзержинск), Валентина Тяжелова (г. Москва) (1 200 очков), Артём Полянский (г. Якутск);
  • «Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда я не иду, покуда он идёт». (5 букв)
Ответ: Дождь
  • Как называется мышеловка? (5 букв)
Ответ: Кошка
  • Кто родился с бородой? (5 букв)
Ответ: Козёл
  • «Без устали тружусь, однако не потею, чем больше я верчусь, тем больше я толстею». (8 букв)
Ответ: Веретено
  • «По реке плывёт бревно, ох и злющее оно!» Что это? (8 букв)
Ответ: Крокодил

Выпуск 28 (294), 19 июля 1996

Выпуск 29 (295), 26 июля 1996

Выпуск 30 (296), 2 августа 1996

Участники:

Виктор Шабалин (с. Михайловка) (1 700 очков), Алексей Шалёный (г. Гусев), Виктория Петрова (г. Тайшет); Сильвия Емеляк (г. Герца), Эдуард Беляев (г. Тула) , Людмила Костенко (пос. Торбеево); Александра Андреева (г. Харьков) , Андрей Правосудов (г. Ульяновск), Людмила Тихомирова (г. Кострома);
  • Что, по японским поверьям, должно присниться в новогоднюю ночь, чтобы в наступающем году сопутствовали счастье и успех у японцев? (8 букв)
Ответ: Баклажан
  • Какое весьма непривлекательное на вид животное при приближении грозы высовывается из воды? (6 букв)
Ответ: Пиявка
  • По поведению какой птицы можно узнать заранее, какое будет лето, дождливое или засушливое? Если это летучее несётся на прошлогодних гнёздах, то лето будет сухое. Если на новых, дождливое. (8 букв)
Ответ: Фламинго
  • Какая птица перёд дождём усаживается на сук или на забор, нахохлится, сгорбится, опустит крылья и сидит как столетняя бабка? (6 букв)
Ответ: Ворона
  • Какое животное перед дождём просушивает свои запасы сена? (6 букв)
Ответ: Пищуха

Игрок не отгадал слово.

Выпуск 31 (297), 9 августа 1996

Участники:

Николай Савицкий (г. Бобруйск) , Виктор Попрадий (пос. Партенит), Анна Соснарягова (г. Подольск); Сергей Макаренко (с. Устивица), Галина Никитина (г. Кронштадт), Татьяна Боярская (г. Чебоксары) ; Людмила Запольская (г. Новочебоксарск), Яна Домбровская (г. Москва), Владимир Соловьёв (г. Сочи) (3 500 очков); Ответ: Чингис
  • Рыба, обитающая практически во всех океанических водах? Её называют «морская крыса». (6 букв)
Ответ: Химера
  • Рыба, за которую древние римляне платили огромные деньги, чтобы увидеть, как она умирает, постепенно меняя краску от ярко-красной до белой. (10 букв)
Ответ: Барабулька
  • Как известно, великий французский художник Эдуард Мане собирался стать моряком и однажды даже пересёк за Атлантический океан, от Гавра до Рио-де-Жанейро. Во время бури пострадал груз, и, чтобы придать ему товарный вид, Мане впервые в жизни воспользовался кистью… Что это был за груз? (3 буквы)
Ответ: Сыр
  • Русский писатель, которому принадлежат слова: «Я радостно содрогнулся от мысли, переплыву океан, ступлю ногой на те острова, где гуляют в своей простоте дикари», и который осуществил свою мечту. (8 букв)
Ответ: Гончаров

Игрок отказался от суперигры.

Выпуск 32 (298), 16 августа 1996

Участники:

Павел Барановский , Геннадий Лисенков, Олег Дейнеко; Геннадий Сандлер, Виктор Кумсков, Николай Казаков (2 350 очков); Лариса Николаева-Литвинова, Анатолий Копыркин, Сергей Серёгин ;
  • Впервые геликоптер упоминается в чертежах у Леонардо да Винчи. Из чего он был сделан? (8 букв)
Ответ: Тростник
  • Профессия Дедала, сделавшего крылья своему сыну Икару, которого можно считать основоположником мировой авиации. (9 букв)
Ответ: Скульптор
  • Как назывался первый лучший русский военный самолёт в период Первой мировой войны? (8 букв)
Ответ: Святогор
  • Как переводится слово «авис», от которого произошёл термин «авиация»? (5 букв)
Ответ: Птица
  • Как назывался документ, выданный Можайскому на первый в мире сконструированный им в 1881 году самолёт? Сейчас такой документ называется патент. (10 букв)
Ответ: Привилегия
  • Город в Индии, откуда впервые почта была доставлена на самолёте в 1911 году. Французский лётчик Пегу доставил корреспонденцию с выставки искусств и ремёсел в городе Найми, что в 10 километрах от… Откуда? (9 букв)
Ответ: Аллахабад

Игрок не отгадал слово.

Выпуск 33 (299), 23 августа 1996

Выпуск 34 (300), 30 августа 1996

Выпуск 35 (301), 6 сентября 1996

Выпуск 36 (302), 13 сентября 1996

Кристина Ионова (г. Москва), Владимир Топало (г. Саратов), Пётр Хамула (г. Копейск) (200 очков); Елена Рудченко (г. Белая Калитва), Иван Шишкин (г. Городец), Бронислава Прима (г. Свердловск) ; Александр Шиманский (г. Новая Одесса), Прасковья Халоименко (г. Степногорск) , Александр Фролов (г. Узловая);
  • Какую чрезвычайно полезную горную породу добывали и добывают на острове Наксос? (6 букв)
Ответ: Наждак
  • Название театрального жанра в Древней Греции, которое произошло от наименования блюда. (4 буквы)
Ответ: Фарс
  • Человек, ходивший по улицам городов Древней Греции и сообщавший горожанам о новостях и событиях в общественной жизни. (8 букв)
Ответ: Глашатай
  • Причина, по которой знаменитому археологу и учёному Генриху Шлиману было отказано в проведении раскопок греческих колоний на территории России. (11 букв)
Ответ: Двоежёнство
  • Имя святого, в день которого в Греции традиционно начинается дегустация вин. (7 букв)
Ответ: Дмитрий Ответ: Фартук

Игрок отгадал слово и выиграл суперприз: музыкальный центр.

Выпуск 37 (303), 20 сентября 1996

Выпуск 38 (304), 27 сентября 1996

Выпуск 39 (305), 4 октября 1996

Участники:

Вячеслав Соловьёв (пос. Новоасбест), Валентина Корякина (г. Ейск) (100 очков), Владимир Опарин (г. Волгоград); Василий Гайсан (г. Киев), Людмила Марчук (г. Москва), Галина Ливанская (пос. Холм-Жирковский) ; Валентин Шестусёв (г. Одесса) , Александр Асреев (г. Москва), Анна Мисюра (пос. Шатки);

  • Из чего изготавливалась обувь в Древнем Египте? (7 букв)
Ответ: Папирус
  • Как называлась до XI века низкая обувь без каблука, сделанная из единого куска кожи? (7 букв)
Ответ: Поршень
  • Что в переводе означает французское слово «ботт», от которого происходят слово «ботинок» и «боты»? (5 букв)
Ответ: Сапог
  • Как в просторечии на Руси издревле называли «бесформенные остатки изношенного сапога»? (7 букв)
Ответ: Ошмётки
  • В древнем Риме помещение, куда полагалось приходить только в обуви, куда вообще без обуви приходить было нельзя. Что это за помещение? (5 букв)
Ответ: Сенат
  • Как в древней Руси называли мастера по пошиву обуви до XI века? (10 букв)
Ответ: Усьмошивец

Участница не отгадал слово.

Выпуск 40 (306), 11 октября 1996

Выпуск 41 (307), 18 октября 1996

Участники:

Константин Тырышкин (г. Асбест), Жанна Боронина (г. Луганск), Ася Муханова (г. Москва) (600 очков); Ирина Попова (г. Петрозаводск) , Маргарита Матушонок (г. Могилёв), Павел Слободенюк (г. Москва); Павел Голубев (г. Сергиев Посад), Анастасия Петкова (г. Москва) , Александр Берешанко (г. Киев);

  • Какую непременную часть сервировки стола в старину называли «хлебосолкой»? (8 букв)
Ответ: Скатерть
  • Предмет, на котором когда-то сидел наказанный Мальвиной Буратино в чулане. (6 букв)
Ответ: Горшок
  • Предмет, который когда-то в сказке заменял Золушке стул. (4 буквы)
Ответ: Ящик
  • Как называется часть одежды, из которой Папа Карло сшил шапочку для Буратино? (5 букв)
Ответ: Носок
  • Единственная вещь на свете, которой боялся Страшила. (6 букв)
Ответ: Спичка

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 42 (308), 25 октября 1996

Выпуск 43 (309), 1 ноября 1996

Выпуск 44 (310), 7 ноября 1996

Выпуск 45 (311), 15 ноября 1996

Выпуск 46 (312), 22 ноября 1996

Выпуск 47 (313), 29 ноября 1996

Выпуск 48 (314), 6 декабря 1996

Выпуск 49 (315), 12 декабря 1996

Выпуск 50 (316), 20 декабря 1996

Выпуск 51 (317), 27 декабря 1996

Выпуск 52 (318), 31 декабря 1996

Участники:

Андрей Мягков , Барбара Брыльска, Юрий Яковлев; Валентина Талызина, Сергей Никитин, Лия Ахеджакова ; Александр Белявский (3 550 очков), Любовь Соколова, Александр Ширвиндт;
  • Чем на Руси мыли и парили в бане, кроме мочала, солёного мёда и дёгтя? (6 букв)
Ответ: Редька
  • На древней плите, найденной археологами в Риме, сохранилась надпись: «Баня, радость и …» (6 букв)
Ответ: Любовь
  • Такая баня существовала у инков и существует у нас на Урале. Что является основной её частью? (4 буквы)
Ответ: Стог
  • Что, по русскому обычаю, брали с собой в новую баню? (4 буквы)
Ответ: Хлеб
  • Какому режиссёру пришла в голову идея использовать на съёмках Сандуновских бань вместо Чёрного моря? (10 букв)
Ответ: Эйзенштейн

Игрок отгадал слово и выиграл суперприз: сюрприз, предоставленный каналом ОРТ.

буквально «холм мертвецов» - город цивилизации долины Инда, возникший около 2600 года до н. э. Расположен в Пакистане, в провинции Синд. Является крупнейшим древним городом долины Инда и одним из первых городов в истории Южной Азии, современником цивилизации Древнего Египта и Древней Месопотамии. Археологи впервые посетили Мохенджо-Даро в 1911 году. Регулярные раскопки велись с 1922 по 1931 год. Руководивший британской экспедицией археолог Джон Маршалл отметил «идентичность» находок в Мохенджо-Даро с теми, что были обнаружены в Хараппе, в 400 км выше по течению Инда. В дальнейшем крупные экспедиции побывали здесь в 1950 и 1964 годах, но работа американской экспедиции в 1964-1965 году была свёрнута из-за эрозионных повреждений раскопанных строений. В 1980 году Мохенджо-Даро был присвоен статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Периметр Мохенджо-Даро достигает пяти километров. Территория города разделена на кварталы («острова») одинакового размера (384 метра с севера на юг и 228 метров с запада на восток). Каждый квартал в свою очередь разделяют прямые или искривлённые улицы.

Интересно что 384 и 228 дают в процентном соотношении 62.7 и 37.2 что является отображением золотого сечения или по крайней мере очень близко к этому. Для практических целей ограничиваются приблизительным значением Ф = 1,618 или Ф = 1,62. В процентном округлённом значении золотое сечение - это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.

Высокого уровня достигло строительное искусство. Окружённые мощными стенами поселения культуры Хараппы занимали иногда площадь в сотни гектаров. Основные улицы городов - прямые и довольно широкие, с правильно расположенными домами - пересекались под прямым углом. Здания, обычно двухэтажные, с площадью иногда в сотни квадратных метров, были построены из обожжённого кирпича. Они были лишены архитектурных украшений, не имели окон, выходящих на улицу, но были относительно благоустроены, имели комнаты для омовений, часто отдельный колодец и канализационные сооружения. В Мохенджо-Даро была обнаружена общегородская система канализации, которая является наиболее совершенной из всех известных нам канализационных систем того времени в городах древнего Востока. Она имела магистральные каналы, отстойники, стоки для отвода дождевых вод.

Все эти сооружения были тщательно продуманы и отлично исполнены. При раскопках было найдено много искусно сооружённых, выложенных кирпичом колодцев, что свидетельствует о хорошо налаженном водоснабжении. В Мохенджо-Даро обнаружен хорошо сохранившийся общественный бассейн для омовений, весьма совершенное устройство, которого позволяет предполагать наличие у его строителей большого опыта в возведении такого рода сооружений.

Культура населения этих городских поселений достигла значительного развития. На это указывает, в частности, сравнительно высокий уровень изобразительного искусства и художественного ремесла. При раскопках найдены искусно сделанные статуэтки, изготовленные из глины, мягких пород камня и бронзы. Образцами тонкой художественной работы являются печати-амулеты, вырезанные из стеатита (камня-жировика), слоновой кости, а также изготовленные из меди и глины. Таких печатей найдено более 2 тысяч. Они представляют особый интерес, поскольку на многих из них имеются надписи, сделанные своеобразным иероглифическим письмом. Такого же рода надписи имеются на некоторых металлических предметах. Эти образцы древнейшего индийского письма напоминают собой наиболее раннюю письменность шумеров и других древнейших народов. Надписи из Мохенджо-Даро и Хараппы привлекли внимание многих учёных, однако, до сих пор попытки их расшифровать не увенчались успехом.

НАХОДКИ МОХЕНДЖО-ДАРО

Описание Хараппской цивилизации и печатей из города Мохенджо-Даро есть в книге АллатРа стр. 437-464. Давайте посмотрим описание печатей.

Анастасия : Это бесспорно. Ваши слова, как нельзя кстати, подтверждают материал археологических раскопок Хараппской цивилизации, который я захватила с собой на эту встречу. Найти, как говорится, нашли и знаки, и символы, и уникальные артефакты, но их трактовка современными людьми оставляет желать лучшего. Я сделала рисунки фотографий археологических находок, в том числе артефактов из Мохенджо-Даро (условное название руин некогда крупнейшего города Хараппской цивилизации, обнаруженного в долине Инда в современном Пакистане). Вот, например, та стеатитовая печать, о которой вы рассказывали! Мужчина сидит в позе лотоса на возвышении. Когда я впервые увидела этот снимок, меня, конечно, поразило то, что люди пять тысяч лет назад занимались такими же духовными практиками, как и мы сейчас!

Правда, само музейное описание этой печати, как и остальных находок, в очередной раз заставило с грустью улыбнуться. Ведь, по сути, это описание является отражением миропонимания тех людей, кто его составлял. Но, наверное, и я сама, если бы не знала о существовании этой духовной практики, то, очевидно, рассуждала так же будучи на месте этих учёных. Археологи описывают данное изображение таким образом: обнажённое мужское божество с тремя лицами сидит на троне в йогической позе; на его руках браслеты, на голове - сложный головной убор, верхушка которого выглядит, как «ветвь фикуса». Высказываются различные предположения, в том числе и такие, что раз у изображённого на печати такая «растительность» над головой, то вероятно это символизирует власть данного «трёхликого божества» над природой.

Ригден : Я думаю, если бы человек, который изготавливал эту печать, услышал такое толкование «учёных людей» из далёкого будущего, он был бы удивлён не меньше их, когда те обнаружили её. Это же насколько в далёком будущем скатилась вниз в духовном развитии цивилизация, чтобы её «лучший цвет», передовые люди - «учёные мужи» рассуждали подобным образом?! Как можно было забыть то, что способствует духовному освобождению человека, что является главной целью его жизни? Так что для древнего мастера такое толкование современных людей было бы не меньшим изумлением.

А что касательно данной печати, то для человека, осведомлённого в древней тайнописи знаков и символов, указывающих на определённые базовые медитативные техники и духовные практики, которые ведут к духовному освобождению, эти обозначения, как открытая книга. Здесь чётко показано, что человек сидит в позе лотоса. Это не обнажённое мужское божество. Это указание на начало медитации: задействование нижнего чакрана (всплеск энергии и её движение через энергетические меридианы)… «Трон на копытцах» всего лишь указывает на то, что этот человек духовно выше своего Животного начала (символ последнего - копытца). Кроме того, в некоторых случаях, такое условное графическое обозначение (небольшое возвышение, на котором сидит медитирующий) может указывать на Ведущего в группе при совместном выполнении данной духовной практики. Четырёхликость (три видимых личины и одна невидимая) говорит об уровне данной духовной практики, где уже используется целостность четырёх Сущностей в познании невидимого мира. Кстати говоря, в древности трёхликость почти всегда изображали, подразумевая четырёхликость (четвёртая невидимая сторона), о чём свидетельствуют, например, мифология и изображения «богов» в древнеиндийской цивилизации. Знак над его головой - это отнюдь не «ветвь фикуса». Это показан выход энергии из чакрана «Тысячелистника» и активация указанного рабочего знака во время этой медитации.

Анастасия : А вот копия изображения стеатитового оттиска из находок Мохенджо-Даро. Вы нам о нём когда-то рассказывали. Здесь действительно отображены знания техники проведения групповой медитации «Огненный Лотос». Судя по оттиску, ведущей в медитации является женщина, имеющая связь с духовным миром. На её голове размещён знак «АллатРа».

Изображение на оттиске печати групповой медитации , .

Хотя эту печать в научных книгах описывают как ритуал жертвоприношения с процессией из семи фигур, где размещено божество, стоящее на священном «фиговом дереве». Понятное дело, что когда в человеческом обществе утрачены основы духовных знаний, сакральной символики и знаков, трудно что-либо из подобного понять с позиции материального мировоззрения. Для большинства людей и сейчас эта картинка не будет выходить дальше их нынешнего представления о мире.

Ригден : Каждый несёт по жизни свой багаж личного опыта. По его содержанию человек судит о мире, но на самом деле это его суждения о себе. Материальное мировоззрение приземляет, ещё более закрепощая Душу и утяжеляя ношу, заставляя человека, словно каторжника, влачить эти отягощающие оковы в своём сознании. Духовное мировоззрение окрыляет Душу, совершенствует и способствует формированию личного багажа, исключительно из ценностей духовного мира, которые не утрачиваются и после физической смерти тела человека.

Анастасия : В который раз убеждаюсь, как важно для человека иметь личный духовный опыт и Знания и относиться с полной ответственностью к своему духовному развитию. Ведь жизнь проходит очень быстро. В Хараппской цивилизации люди знали об этом наверняка, судя по остаткам их культуры. Вот изображение штампа печати, о которой вы как-то упоминали как о символической схеме медитации на четыре Сущности. На ней снова изображён трёхликий человек, сидящий в позе лотоса. Над головой медитирующего в районе чакрана «Тысячелистника» символически изображён цветок лотоса (так же цветок рисовали и древние египтяне), схематическое обозначение знаков Аллата, «АллатРа». А рядом надпись в виде символов и знаков. По бокам центрального изображения - четыре зверя.

Печать с изображением медитации на четыре Сущности , (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия) .

Причём каких четыре зверя: слон, тигр, буйвол и однорогий носорог ! Слон изображён уходящим в сторону - символ Задней сущности, медленного и сильного прошлого человека. Нападающий тигр - символ агрессивной Правой сущности. Вопиющий буйвол - символ Левой сущности, если учитывать тот же символизм древней Индии и Юго-Восточной Азии, где буйвол - это символ сверхъестественной силы, мужского начала. А вот однорогий носорог, согласно мифологии древних народов Инда, является символом силы, проницательности, счастья, бесстрашного существа, которого боится даже тигр. То есть он наделён характеристиками Передней сущности. И здесь совершенно не случайно отображена символика единого рога.

Кстати, вы знаете, я с удивлением обнаружила, что на печатях Хараппской цивилизации распространённым мотивом было мифическое священное существо с одним рогом (учёные назвали его единорогом), изображённое рядом со священной (духовной) атрибутикой. Для меня это было весьма интригующим открытием, учитывая всё то, что вы нам рассказывали ранее об этом существе.

Ригден : Единорог издревле был одним из символов Передней Сущности, которая способствует духовно чистому человеку соединению со своей Душой, выходу из круга перерождений. Он олицетворял стремление только в одном направлении - духовном, поэтому его и наделяли теми качествами, которые свойственны человеку при его духовной работе над собой: чистотой, благородством, мудростью, силой, храбростью, совершенным добром, а также связывали с силами Аллата - божественной чистотой женского начала (мифы о Деве и единороге).

, (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия). На печати два единорога (шеи и рога изображены с указанием на спиральную структуру) с кругом посредине образуют стилизованный символический знак Аллата с кругом (символ «АллатРа»), над ним ромбическая структура и семь крупных листков (указание на духовное преображение человека и его выход в седьмое измерение), а также два малых листка по бокам ромба. В нижнем углу печати ромбический знак со сферой внутри (знак ромба - знак трансформации) также указывает на человека, достигшего духовного освобождения и выхода в седьмое измерение при жизни (4 круга по углам ромба указывают на четыре полностью контролируемые его Сущности; внутренний круг изображён как символ шестимерного мира, в данном символе указывает на постижение человеком всех шести миров через внутреннее познание) .

Если проследить историю символов, то, например, шумеры ставили изображение единорога как символ, связанный с кругом (Душой), который исследователи трактуют как «лунный символ», а также как атрибут богинь в понятии духовной чистоты. Ассирийцы изображали единорога на барельефах рядом с Деревом Жизни, египтяне вкладывали в его образ лучшие моральные качества. Персы, согласно их священным знаниям, считали единорога совершенством, представителем «чистого мира» среди животных (изначально четырёх животных), а его рог - единственной силой, способной победить Аримана. Или же взять древнеславянские сказания и былины, зафиксированные в старинном русском сборнике духовных песен «Голубиной книге» (книга, которая в XIII веке стала запрещённой религиозными жрецами того времени), где единорог упоминается как Индрик-зверь (Индра). Там есть такие строки:

«У нас Индрик-зверь всем зверям зверь,
И он ходит, зверь, по подземелию,
Он проходит все горы белокаменные,
Прочищает ручьи и проточины.
Когда этот зверь возыграется,
Вся вселенная всколыбается.
Все зверья ему, зверю, поклоняются,
Никому он обиды не делает».

Ригден : Совершенно верно. Все эти животные - это лишь понятные для мышления тогдашних людей ассоциации, которые характеризуют особенности духовных знаний, медитаций, иного, отличного от трёхмерного мира, миропонимания, не более того. Но люди склонны к подражанию. При отсутствии исконных Знаний, опыта и наработок духовных практик или просто их непонимания, они начинают воспринимать ассоциации из духовных учений за материальную действительность. Более того, люди от своего материального разума делают эти ассоциативные образы «священными» и начинают поклоняться им в материальном мире, думая, что таким образом достигнут просветления, обретут «милость небес». Вот поэтому и происходят в истории казусы с переиначиванием Знаний, интерпретациями от человеческого ума: когда в духовном учении указывалось «для того, чтобы быть причастным к божественному, надо убить в себе зверя», несведущие люди воспринимали эти слова буквально. В результате в истории человечества и возникли кровавые жертвоприношения животных, людей, просто из-за неправильной или умышленной, искажённой трактовки остатков былых Знаний теми, кто руководил религиозной политикой или влиял на формирование верований того или иного народа. Сегодня религии вместе с их жертвоприношениями выглядят в глазах людей техногенной цивилизации несколько примитивно. Ведь от их политического множества и шоу-поклонения разным богам не зависит пропитание и выживание человеческого общества в целом. Сейчас материальный «бог» большинства живущих людей - это деньги, как раньше та же коза в семье. Но пройдёт какое-то время, и материальные приоритеты опять изменятся, хотя от этого не перестанут быть материальными... Ты посмотри, какими ассоциациями сегодня приходится оперировать, обновляя утраченную духовную Истину: сравнивать с научными общепонятными сведениями, проводить ассоциации с работой компьютера, техники и так далее. Если люди сейчас в массе своей не изменятся в духовном аспекте, то вполне возможно, что в будущем, если оно настанет для этого человеческого общества, все эти знания будут также восприниматься людьми буквально, с извращением духовного смысла.

Анастасия : Представляю себе, какие могут быть призывы техногенных жрецов: «Принеси в жертву богам наномолекулы последней отборной модификации, и ты искупишь все свои грехи за целый месяц. Верь в разум мирового Суперкомпьютера и ты спасёшься!»

Ригден : Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Так что шутки шутками, а людям стоит серьёзно задуматься над этим. Духовный мир невозможно точно описать, это совершенно иной мир, отличный от материального. Но духовный мир можно реально прочувствовать, занимаясь духовными практиками, побеждая свой эгоцентризм и открывая в себе путь в мир Вечный.

Анастасия : Это действительно так. Суть вами сказанного особенно понимаешь только после того, как начинаешь дисциплинированно относиться к себе, к духовной работе и ежедневным практикам… Победить своё Животное начало и духовно освободиться - это фактическая цель всех духовных учений, начиная со времён палеолита. Другое дело, как люди фиксировали эти знания в отличие от современного понимания передачи информации. Опять-таки в той же Хараппской цивилизации нашли ещё и такой весьма интересный оттиск на терракоте. На одной стороне таблички - изображён человек, восседающий в позе лотоса (Наблюдатель), с соответствующим медитативным символом над головой. А рядом с ним - человек, убивающий буйвола (побеждающий своё Животное начало). Над буйволом находится ящерица с шестью шипами на хвосте. Конечно, в научных книгах предполагают, что это охота, жертвоприношение и так далее…

Изображение, символизирующее победу над Животным началом , (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия).

Ригден : Кстати, ящерица (ящер) - это тоже древнее традиционное символическое обозначение определённых духовных знаний. Её считали мистическим существом, так же как и змею, но опять-таки всего лишь потому, что раньше ассоциативно сравнивали жизнь этого земноводного с различными духовными процессами. Например, её образ ассоциировали с глубокой древностью, с древними структурами головного мозга, а также со связью с водой (иным миром), фактом присутствия или погружения (Наблюдателя, вхождение им в изменённое состояние сознания), проникновением (туннелированием, символом Задней сущности). Образ ящерицы изображали также как знак мудрости, предупреждения об опасности, символ перемен.

А что касательно данного рисунка, то на хвосте у ящерицы обозначены не шипы, а всего лишь символическое обозначение гор. Это в сегодняшнем обществе мы имеем возможность говорить об измерениях, многомерности мира, изменённых состояниях сознания. А в далёком прошлом эти знания ассоциативно выражали несколько иначе. Для людей, у которых вся жизнь проходила в окружении гор, нелёгкий путь самосовершенствования, отрешения от своего Животного начала (мирских желаний, эгоцентризма) сравнивался с подъёмом в гору (преодолением себя), а прохождение измерений в духовных практиках, как преодоление первой горы, за ней - второй горы и так далее. Гора у многих народов - это символ духовного возвышения, связи с высшими мирами, ассоциативный образ соединения разных миров (например, земли и неба, земли и подземного мира), соответственно, обиталища существ иного мира. Добраться до «иного мира» можно было, лишь преодолев себя. Но, правда, из-за таких ассоциаций, когда началось бездуховное, пустое материальное подражание, гору стали обозначать как место жертвоприношения, так как оно якобы «ближе располагается к богам».

Анастасия : Интересен ещё рисунок на другой стороне этой терракотовой формы. Здесь изображена улыбающаяся женщина, которая схватила за горло двух «тигров» (боковые Сущности) и стоит она над слоном (символом медленного, уходящего, сильного прошлого - Задней сущности). Её волосы, как символическое изображение 12 лучиков. А над головой - знак косого креста в круге с вычеркнутыми боковыми Сущностями, то есть символ полного контроля над ними. Исследователи в недоумении по поводу толкования этого изображения, потому что это единственная «рукопись Инда», изображающая, по их мнению, «колесо со спицами над головой женского божества».

Ригден : Эх, побольше бы в духовной истории человечества таких «колёс», причём не в теории, а на практике, - цены бы не было этому человечеству!

Анастасия : Ну, учитывая исторические артефакты, так крепко «за горло» держали под контролем свои боковые Сущности не только лучшие представители праиндийской цивилизации, проживавшие когда-то в Азии. В священной символике древних египтян (Африка), индейцев Древнего Перу (Южная Америка), скифов, славян (Европа) тоже есть аналогичные символы. И, кстати говоря, впоследствии наблюдается явная трансформация этого древнейшего ассоциативного символа боковых Сущностей в соответствующий отдельный символ в виде посоха.

Символическое изображение у разных народов духовного контроля человеком своих боковых Сущностей :

1) изображение на терракотовой форме: древний символ над головой улыбающейся женщины, которая держит за горло двух «тигров» (Хараппская цивилизация; III–II тыс. до н. э.; долина Инда, Южная Азия);

2) изображение скифской богини Артимпаса, входившей в состав семибожного скифского пантеона (VII–III вв. до н.э.; Северное Причерноморье);

3) изображён древнеегипетский знак «анх», держащий двух мифических животных с копытцами (рельеф в египетском храме Себека и Хароериса; 80 г. до н.э.; город Ком-Омбо, Египет);

4) старинная золотая подвеска народов Южной Америки в виде кубообразной фигуры, стоящей на двухголовом змее;

5) знак победоносного божества, бога-громовержца древних славян - Перуна (до христианства считался высшим богом в пантеоне Киевской Руси IX века н.э.); по легенде после победы Перуна над мифическим врагом освобождаются воды (в архаичных трансформациях мифа осовбождается божественная женщин (Макошь), похищенная его противником), и проливается небесная влага (дождь);

6) белокаменная резьба на южном фасаде Дмитриевского собора (памятник русской архитектуры; собор построен в 1194–1197 гг.; Владимиро-Суздальский музей-заповедник; г. Владимир, Россия);

7) наскальный рисунок (около IV–III тыс. до н. э.; побережье Белого моря; Республика Карелия, северо-запад России);

8) фрагмент мантии индейской культуры Паракас (V–III век до н.э.; Древнее Перу; Южная Америка);

9) изображение скифской Богини на уздечном украшении - золотом конском налобнике (IV в. до н.э.; курган Большая Цимбалка, Запорожская область, Украина; музей «Эрмитаж», г. Санкт-Петербург, Россия);

10) прорезная бляшка с изображением Богини (VII–VIII вв.; археологическая находка в районе озера Чудь, Пермская область, Россия; Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина);

11) древнеегипетский священный скипетр «уас» в виде посоха с изогнутой верхушкой и раздвоенным низом (голова и копытца животного); атрибут древнеегипетских богов, означающий контроль (власть) над Животным началом;

12) символическое изображение драконоподобного змея с перьями в мифологии североамериканских индейцев; в мифах упоминается, что он символизировал бури; победить такого дракона мог только Великий Герой, который обладал моральной чистотой и превосходящей силой духа;

13) верховное божество воды и земли, демиург в религии инков - Виракоча (в руках держит двух змеев - один с семью «делениями» тела, указывающий на семимерность, второй с тремя «делениями» тела и раздвоенными копытцами, указывающий на трёхмерность мира и Животное начало); (XI–XVI вв. н.э., Южная Америка);

14) стела «Гор на крокодилах» (III век до н.э.; Древний Египет); Гор изображён нагим как символ чистоты, не отягощённости материальными желаниями в своём шествии через этот мир (указана важность контроля своих Сущностей, главенствования не материальных ценностей при человеческой жизни).

Еще больше артефактов можно посмотреть .

Из приведённых выше отрывков становится очевидным факт, что жители города Мохенджо-Даро обладали исконными знаниями , притом не только обладали, но и применяли их на практике, занимались духовным развитием. На просторах интернета мне попалось любопытное толкование иероглифов на одной из приведённых печатей.


Довольно интересное толкование, если учесть, что на печати показана медитация на четыре Сущности.

Долгое время ученые ломают головы над разгадкой великой тайны этого города, которому более 5000 лет. Ученые до сих пор не пришли и к единому мнению о происхождении этой культуры. На сегодняшний день вскрыто и расчищено лишь около 10 процентов его территории. Вскрытая раскопками площадь Мохенджо-Даро составляет 260 гектаровили более 2,5 кв.км. Его окраины сегодня погребены под илистыми отложениями Инда. Раскопки здесь велись до 1960-х годов. По мере того как археологи спускались все ниже, навстречу стала подниматься засоленная вода. Соленый налет виден повсюду на кирпичах. Соль стала разъедать то, что осталось от города. И тогда по решению ЮНЕСКО раскопки были законсервированы.

Тут тоже очень интересный факт, и связан он скорей с желанием скрыть правду, итак уже много успели откапать, а сколько ещё не откопали. Более того руины отреставрировали . Вот как пишет российский исследователь Андрей Скляров: «В некоторых источниках, упоминающих про версию Девенпорта и Винченти, утверждается, что у обнаруженных (где-то вне эпицентра) останков людей радиоактивность превышала норму более чем в 50 раз… Мне, к сожалению, не удалось найти ни подтверждения этих заявлений, ни какой-либо (пусть хотя бы и сомнительной) информации о том, кто именно и когда проводил исследования останков на радиоактивность. К несчастью, сейчас представляется практически невозможной и проверка заключений Девенпорта и Винченти о взрывном характере разрушений в Мохенджо-Даро, поскольку в результате тщательной «реставрации», проведенной в последние десятилетия, внешний вид города значительно изменился – кирпичные развалы разобрали, стены отстроили. Так что теперь тут можно увидеть лишь очередной «диснейлэнд для туристов»…

Возвращаясь к ЮНЕСКО, я например ни за что не поверю, что нельзя было пригласить несколько талантливых инженеров для решения проблемы с засоленной водой. Я думаю, что при желании данная проблема была бы решена и раскопки были бы продолжены, и мир смог бы увидеть ещё не одну печать, о которых написано выше, а так же и другие артефакты. Но раз мы этого не видим, значит это кому-то выгодно, хотя, конечно же, известно, кому это выгодно.

Вернёмся снова к АллатРа, вспомним историю с Софийским собором в Киеве.

страница 565

Ригден: Ну да, шествие с факелами. Как говорится, имеющий уши, да услышит. Для умных людей не составит труда понять, почему Софийский собор стал первым памятником архитектуры на территории Украины, который был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а значит, его запрещено перестраивать, передавать какой-либо религиозной организации, совершать в нём богослужения.

Анастасия: Получается, вольные каменщики от Архонтов перестроили изначальное и теперь с помощью своего же благовидного инструмента ЮНЕСКО ставят условия местным жителям о том, что собор нельзя перестраивать, да ещё нельзя проводить исконно православные богослужения в нём, так сказать, активировать «жемчужину»?! Ну, дела… Это иначе как беспределом не назовёшь.

Одной из возможных причин всего этого балагана связанного с закрытием раскопок и реставрацией может являться гибель города Мохенджо-Даро. Рассмотрим возможные причины гибели города. Из проведенных исследований было ясно одно: Мохенджо-Даро стал жертвой какой-то экологической катастрофы, она произошла внезапно и длилась недолго. Однако сила ее была такова, что она привела к внезапной и необратимой гибели целого города. Интересен и тот факт, что практически одновременно с Мохеджо-Даро погибли и другие, расположенные неподалеку крупные города.

По некоторым сообщениям, на холме, где располагался город, произошел мощный взрыв, руины зданий были оплавлены, а скелеты в районе взрыва - радиоактивными. Якобы еще в 1927 году археологи нашли 27 или 44 полностью сохранившихся человеческих скелетов с повышенным уровнем радиации. Власти забеспокоились. Нельзя же давать людям доказательства того, что в середине второго тысячелетия кто-то применял мощные ядерные бомбы . Нужна была какая-нибудь версия. Для начала запустили в средства массовой дезинформации сообщение о том, что в ста сорока километрах от Мохенджо-Даро якобы найден эпицентр древнего землетрясения, которое и послужило причиной трагедии. Однако никто не поверил в то, что землетрясение было способно оплавить камни. Тогда выступил некто А. П. Невский, заявивший, что это была комета. Мол, при входе в атмосферу возник разряд статического электричества силой в миллионы ампер, он-то и разрушил город. Однако, в Мохенджо-Даро не было найдено признаков наводнения, извержения вулканов или падения крупных метеоритов.

1. В журнале «Вокруг света» №7 за 1987 г. была опубликована статья профессора М. Дмитриева «Черные молнии над Мохенджо-Даро». В ней высокая температура, оплавившая камни в «эпицентре взрыва», объяснялась взрывом большого количества шаровых молний или физико-химических образований (ФХО) (черных молний) , которые неустойчивы и при их распаде возникает значительная температура.Эти образования способны существовать очень долго и выделять ядовитые газы. Предполагается, что они-то и «задушили» жителей. Причем ФХО могут взрываться подобно обычным шаровым молниям. Именно агрессией огромного скопления “черных молний“ сторонники такой гипотезы объясняют оплавленные камни и скелеты людей на улицах Мохенджо-Даро.

В дикие чёрные молнии которые вдруг, ни с того ни с сего, напали на город вериться с трудом, если только эти молнии не были целенаправленно кем-то направлены на город.

2. Д. Рейкс, изучавший строение земных слоёв в районе Мохенджо-Даро. Он установил, что в ста сорока километрах к югу от города находился очаг сильнейшего землетрясения, которое изменило облик долины Инда. Вероятно, с него всё и началось. По-видимому, землетрясение вздыбило землю, Инд оказался перегороженным, и его воды повернули вспять. Затем началось наступление грязевых потоков. Поселения вблизи Мохенджо-Даро были погребены под многометровым слоем ила и песка. Горожане пытались защититься, стали возводить дамбы, следы которых найдены при раскопках. Но бороться с водой и грязевыми потоками становилось всё труднее и труднее. Учённые полагают, что наступление грязевого моря длилось около ста лет. В итоге стихия победила, а город погиб.

Характер разрушений в городе, - от центра, где самые большие, к окраинам меньше. При землетрясениях характер разрушений иной.

3. Некоторые историки полагают, что город стал жертвой серии мощных наводнений - разливавшийся Инд часто затапливал Мохенджо-Даро, и жители были вынуждены покинуть город. Как показали снимки из космоса, русла реки Инд и ряда других местных рек многократно меняли свои направления. Причиной тому были подвижки земной коры. Более того, Инд не раз затоплял Мохенджо-Даро. В итоге повреждалась система канализации, в результате чего в условиях жаркого климата начинались ужасные эпидемии, буквально косившие людей. Остававшиеся в живых спешно покидали город. В подтверждение этой версии исследователи ссылаются на археологов, которые установили семь или девять слоев ила между уровнями зрелой культуры Мохенджо–Даро. Таким образом, город был последовательно разрушен и восстановлен по крайней мере семь раз. Каждый раз новые города строились поверх старых.

На мой взгляд это говорит только о том, что это очень, очень старый город и больше не о чём.

4. Мохенджо–Даро и оружие древних

Эту версию изложили в своей книге "Атомный взрыв в 2000 до н.э." ("Atomic Destructionin 2000 BC" , 1979) Дэвид Дэвенпорт и Этторе Винченти. Английский исследователь культуры и языков Древней Индии Д. Дэвенпорт, знаток санскрита, родился и некоторое время жил в Индии. Он был одержим идеей перевода древнеиндийских текстов с санскрита на английский язык и объективной интерпретации философского значения и исторических фактов, изложенных в этих текстах. Он также прожил 12 лет в Пакистане, изучая руины Мохенджо–Даро. Д. Дэвенпорт совместно с итальянским исследователем Винченти установили, что примерно 3700 лет назад на вершине холма, вокруг которого был построен Мохенджо-Даро, произошёл мощный взрыв, похожий на атомный (по разным оценкам, дата разрушения варьируется от 1500 до 2000 г. до н. э.). Они разместили в упомянутой книге схему разрушений зданий. Если посмотреть на нее внимательно, можно увидеть четко очерченный эпицентр, внутри которого все строения сметены. По мере движения от центра к периферии разрушения уменьшаются, постепенно сходя на нет. Становится понятным, почему окраинные здания являются наиболее сохранившимися строениями Мохенджо-Даро. При внимательном осмотре разрушенных зданий Д. Дэвенпорт и Э. Винченти установили, что диаметр эпицентра взрыва составляет около 50 м. На этом месте все кристаллизовано и расплавлено, все строения стерты с лица земли. На расстоянии до 60 м от центра взрыва кирпичи и камни оплавлены с одной стороны, что указывает на направление взрыва.

Как известно, камни плавятся при температуре около 2000°С. В этих местах обнаружен и песок, превратившийся в стекло. (Точно такие же пласты зеленого стекла были обнаружены в пустыне штата Невада (США) после проведения ядерных испытаний).

В направлении от центра к периферии степень разрушения зданий постепенно уменьшается. Исследователи также установили, что древний город разрушили три мощные ударные волны, распространившиеся на милю от эпицентра взрыва. Среди руин в районе с радиусом свыше 400 метров разбросаны куски глины, керамики и некоторых минералов, которые подверглись быстрому оплавлению. Все люди, кто находился в эпицентре, мгновенно испарились, поэтому археологи не нашли там скелетов. Исследователи отправили так называемые черные камни, которые были разбросаны по улицам города, в Институт Минералогии Римского Университета и в лабораторию Национального совета исследований (Италия). Выяснилось, что черные камни - это не что иное, как осколки глиняной посуды, спекшиеся при температуре около 1400-1600 градусов, а потом затвердевшие.

Д. Дэвенпорт и Э.Винченти в своих исследованиях сослались не только на характер разрушений и анализ исследованных руин Мохенджо–Даро, но и на древнеиндийские тексты, в которых неоднократно описано применение «оружия богов» . Тексты твердят о взрыве оружия, «сверкающего, как огонь, но не имеющего дыма », от которого небо над городом покрыла тьма, а хорошая погода сменилась ураганами, «несущими зло и смерть». Тучи и земля смешались воедино и в хаосе безумия даже солнце и луна стали ходить по небу по-другому. Слоны, обожженные пламенем, метались в ужасе, вода кипела, рыбы обугливались, а воины бросались в воду в тщетной попытке смыть с тела «смертоносную пыль». Авторы высказанной атомной гипотезы допускают, что противники Мохенджо-Даро не только были знакомы с атомным взрывчатым веществом, но и располагали техническими средствами «виманами » для доставки бомбы. Как заявил Дэвид Девенпорт «еще большее удивление вызывают те места в Махабхарате, где говорится о странном оружии не общими словами, а конкретными терминами ".

ВИМАНЫ

Подробные данные о виманах содержатся в книге "", или "Виманик пракаранам" (в переводе с санскрита - "Наука о виманах" или "Трактат о полетах"). По одним данным, "Виманика Шастра" была обнаружена в 1875 году в одном из храмов Индии. Она была составлена в IV веке до н.э. мудрецом Махаршей Бхарадваджи, использовавшим в качестве источников еще более древние тексты. По другим данным, ее текст был записан в 1918-1923 гг. Венкатачакой Шармой в пересказе мудреца-медиума, пандита Суббрайи Шастри, который надиктовал 23 книги "Виманики Шастры" в состоянии гипнотического транса. Сам Суббрайя Шастри утверждал, что текст книги в течение нескольких тысячелетий записывался на пальмовых листьях и устно передавался из поколения в поколение. По его свидетельству, "Виманика Шастра" - часть обширного трактата мудреца Бхарадваджи, озаглавленного "Янтра-сарвасва" (в переводе с санскрита "Энциклопедия механизмов" или "Все о машинах"). По утверждению других специалистов, она является примерно 1/40 частью труда "Вимана видьяна" ("Наука о воздухоплавании").Впервые "Виманика Шастра" была опубликована на санскрите в 1943 году. Три десятилетия спустя ее перевел на английский язык директор Международной академии санскритских исследований в Майсоре (Индия) Дж. Р. Джосаер, она была опубликована в 1979 году в Индии.
В "Виманике Шастре" содержатся многочисленные ссылки на труды 97 древних ученых и экспертов по вопросам строительства и эксплуатации летательных аппаратов, материаловедения, метеорологии.

Книга описывает четыре типа летательных аппаратов (в том числе аппараты, которые не могли загореться или разбиться) - "Рукма Вимана ", "Сундара Вимана ", "Трипура Вимана " и "Шакуна Вимана ". Первый из них имел коническую форму, конфигурация второго была ракетоподобной: " Трипура Вимана" являлся трехъярусным (трехэтажным), и на втором ее этаже располагались кабины для пассажиров, этот многоцелевой аппарат мог быть использован как для воздушных, так и для подводных путешествий; "Шакуна Вимана" походил на большую птицу.

Все летательные аппараты создавались из металлов. В тексте упомянуты три их вида: "сомака", "саундалика", "мауртхвика", а также сплавы, способные выдерживать очень высокие температуры. Кроме того, "Виманика шастра" дает сведения о 32 основных частях летательных аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалах, поглощающих свет и тепло. Различные приборы и механизмы на борту виманы чаще всего называются "янтра" (машина) или "дарпана" (зеркало). Одни из них напоминают современные телевизионные экраны, другие - радиолокаторы, третьи - фотоаппараты; упоминаются также аппараты типа генераторов электрического тока, поглотителей солнечной энергии и др.
Целая глава "Виманики Шастры" посвящена описанию прибора "гухагарбхадарш янтр а". С его помощью с летящей виманы можно было определять местонахождение укрытых под землей предметов!

Подробно говорится в книге и о семи зеркалах и линзах, которые устанавливались на борту виман для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое "зеркало Пинджулы ", предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей" противника. "Виманика Шастра" называет семь источников энергии, приводящих летательные аппараты в движение: огонь, землю, воздух, энергию солнца, луны, воды и пространства. Используя их, виманы приобретали недоступные ныне землянам способности. Так, сила "гуда" позволяла виманам быть невидимыми для врага, сила "парокша" могла выводить из строя другие летательные аппараты, а сила "пралайя" испускать электрические заряды и разрушать препятствия. Используя энергию пространства, виманы могли искривлять его и создавать визуальные или реальные эффекты: звездное небо, облака и т. п. Книга рассказывает и о правилах управления летательными аппаратами и их обслуживания, описывает методы тренировки пилотов, режим питания, способы изготовления специальной защитной одежды для них. Она также содержит информацию о защите воздушных судов от ураганов и молний и руководство по переключению двигателя на "солнечную энергию" с источника свободной энергии - "антигравитации".

В "Виманика Шастре" раскрывается 32 секрета, которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Среди них есть вполне понятные требования и правила полета, например, учет метеорологических условий. Однако большинство тайн касалось знаний, недоступных для нас и сегодня, например, умение делать виману невидимой для противников в бою, увеличивать или уменьшать ее размеры и т. п. Вот некоторые из них:

"…собрав воедино энергии яса, вияса, праяса в восьмом слое покрывающей Землю атмосферы, привлечь темную составляющую солнечного луча и использовать ее, чтобы скрыть виман от врага…"
"…посредством вьянаратхья викараны и других энергий в сердечном центре солнечной массы, привлечь энергию эфирного потока в небе, и смешать его с балаха-викарана шакти в воздушный шар, образовав посредством этого белую оболочку, которая сделает виман невидимым…";
"…если войти во второй слой летних облаков, собрать энергию шактьякаршана дарпаной, и приложить ее к паривеше ("гало-вимана"), можно генерировать парализующую силу, и вимана противника будет парализована и выведена из строя …";
"…проекцией луча света Рохини можно сделать видимыми предметы впереди вимана…";
"…вимана будет передвигаться зигзагообразно как змея, если собрать дандавактру и семь других энергий воздуха, соединить с солнечными лучами, пропустить через извилистый центр виманы и повернуть переключатель…";
"…посредством фотографической янтры в вимане получить телевизионное изображение предметов, находящихся внутри корабля противника…";
"...если наэлектризовать три вида кислоты в северо-восточной части виманы, подвергнуть их воздействию 7 видов солнечных лучей и пустить полученную в результате этого силу в трубку зеркала триширша, все происходящее на Земле будет проецироваться на экран…".

ОТРЫВКИ ИЗ МАХАБХАРАТА. ИЛИ СКАЗАНИЕ О ВЕЛИКОЙ БИТВЕ ПОТОМКОВ БХАРАТЫ

«Я выступил в поход, о лучший из мужей, что бы разрушить Саубху город шальвы…»(Саубха-летучий остров, небесный город Шальвы)

« Тогда сделал злокозненный царь Саубху невидимой, и стала она метаться по небу, но я применил стрелы, летающие на звук, и снова стали падать на землю данавы»

«Управляемая Кришной колесница носилась по полю как молния, а стрелы выпускаемые Гандивой, тысячами косили слонов и их седоков, превращая землю в кровавое месиво.»

«Но вызвал Гхатоткача к действию страшное небесное оружие, поразил им коней и возницу Карны, а затем стал невидимым»

«Но тут вспучилось в небе огромное пламенное облоко, откуда исторглись вспышки молний и пылающие головешки, а затем раздался ужаснейший гул, словно гром тысяч баранов, ударяемых одновременно. И тут же посыпались на землю огромные камни, и копья, и дротики, и палицы, и грохот стал ещё сильнее, Карна же не мог сдержать всё это оружие потоками своих стрел»

«Не утратив своей мужественности, бросился он на Дхриштадьюмну и осыпал его тысячами стрел, а затем, когда встали на защиту сына Драупады двадцать тысяч панчалов, вызвал на их уничтожение оружие Брахмы. Убив все двадцать тысяч тех кшариев, начал блистательный сжигать своим огнём матьсьев, и сринджаев и прочих войнов….»

«…сын же Дроны прикоснувшись к воде и вызвал оружие нараяна, созданное самим Вишну. И сразу же показались в воздухе неисчислимые стрелы, подобные змеям с пылающей пастью, и железные шары, сверкавшие на дневном небосклоне, как ярчайшие из звёзд, и диски с краями острыми как бритва, блестящие, как солнце, и разнообразные предметы, извергающие огонь. Объятые ужасом, пытались пандавы сражаться, и чем больше они сражались, тем больше становилось оружия в небе, и сжигало их это оружие, как огонь сухую траву.»

«Спуститесь со слонов, колесниц и коней на землю! Оставьте своё оружие!- вскричал смятённому войску Кришна.- Оставьте даже помыслы о битве, и тогда вы спасётесь от оружие нараяна! Того же, кто будет сражаться, хоть даже в помыслах, убьёт это оружие, где бы он не находился.»

«И тогда могучий сын Радхи пустил в ход оружие Парашурамы, заполнив всё вокруг тысячами пылающих стрел, и ужас объял войско пандавов»

«На погибель пандавам, и выпустил ужасное оружие брахмаширас, и вырвался из той травинки огонь, способный поглотить все три мира.»

«И в тот же самый момент, когда вспыхнуло оружие сына Дроны, выпустил обладатель Гандивы своё оружие, и воссияло то оружие ярче тысячи солнц.»

«Остановить брахмаширас, применённый в битве, способен лишь совершенный воин, твёрдый в обетах, подвиг такой непосилен даже Индре, но вобрал в себя Арджуна пламенеющую силу оружия и остался невредим»

« В той стране где брахмаширас останавливается таким же оружием, двенадцать лет не идёт дождь…»

«Но не способен я, о владыка, вобрать то оружие, и должно оно найти себе цель. Не зная ничего лучшего, поражу я нерождённых младенцев во чревах пандавских жён»

«Сын Абхиманью родился мёртвым, ибо ещё во чреве матери поразил его Ашваттхаман ужасным оружием брахмаширас. Взял великий Кришна мёртвого младенца в руки и ожил тот, и дали внуку Арджуны имя Парикшит, и радовались все жители царства, что появился на свет продолжатель славного рода Куру.»


По оценкам специалистов, в древних индийских писаниях упоминается более 90 видов оружия , например: Агнеяастра (Agneyastra), Брахмастра (Brahmastra), Чакрам (Chakram), Гарудастра (Garudastra), Каумодаки (Kaumodaki), Нараянастра (Narayanastra), Пашупата (Pashupata), Шива Дхануш (ShivaDhanush), Сударшана Чакра (Sudarshana Chakra), Тришул (Trishul), Вайшнавастра (Vaishnavastra), Варунастра (Varunastra), Ваявастра (Vayavastra) – у каждого персонажа свой вид оружия. Из всех видов брахмастра (Brahmastra) - самое мощное оружие. Согласно текстам для его активации необходимо было всего лишь прикоснуться к воде для очищения и, сконцентрировавшись, произнести специальную мантру. Это оружие, как говорится в текстах, могло использоваться только богами .
В «Махабхарате» упоминаются такие слова: "моха" - оружие, приводящее к потере сознания; "шатани" - оружие, убивающее одновременно сотни людей; "тващар" - средство, рождающее хаос в рядах противника; "варшана" - средство, вызывающее проливные дожди. Гухагарбха дарпана (Guha garbha darpana) - направленное энергетическое оружие – устройство, использующее энергию от солнца, ветра, и эфира, и концентрирующее ее через специальное зеркало. Роудри Дарпана (Rowdree Darpana) - также направленное энергетическое устройство, аккумулирующее солнечными лучи и выпускающее луч высокой температуры, который может расплавить любой предмет, на который он направлен.

А вот какую «коллекцию» оружия собрал Ростислав Фурдуй в своей книге «Погибшая цивилизация и чудесное оружие». Некоторые его разновидности упоминаются в "Виратапарве" и "Удьйогапарве" (четвертой и пятой книгах "Махабхараты"). Ниже представлены его описания из комментариев к этим книгам, сделанных В. И. Кальяновым.

  • "Шука " - оружие, не позволяющее двигаться слонам и коням, как будто бы они попали в ловушку. Иногда носит название "мохана" ("оружие, приводящее в замешательство").
  • "Какудика " - оружие, которое повергает воинов, сражающихся на колесницах и слонах, в бесчувственное состояние, и носит также назварще "Прасвапана" ("повергающее в сон").
  • "Нака " - оружие, которое сводит с ума и лишает сознания.
  • "Акшисантарджана " - оружие едва ли материальное, а являющееся мантрой (заклинанием). Как только оно произнесено, достаточно только взгляда, брошенного на вражеских воинов, как все они, дрожа от страха, будут испускать кал и мочу. Оно носит также название "срасана" ("устрашающее").
  • "Сантана " - целый класс оружия типа "айндра" (находящееся под покровительством бога Индры), которое помогает создавать бесконечный поток оружия, хотя выпущено лишь одно.
  • "Нартана " - оружие, которое заставляет пораженного им плясать вокруг неистовым образом; оно же носит еще одно название: "пайшача" ("дьявольское").
  • "Гхора " - оружие, которое совершает страшное опустошение или беспрерывное истребление вражеских воинов и носит также название "ракшаса" ("бесовское").
  • "Асьямодака " или "ямья " - как и "акшисантарджана", поражает с помощью мантр. Человек, пораженный им, сам ищет смерти в самой страшной форме.
  • "Агнея " - какая-то разновидность огнестрельного оружия, всегда вызывающего пожар.

Таким образом, мы имеем вполне достаточно информации, чтобы понять, что у древних индийцев имелось и "тактическое" и "стратегическое" оружие. На эту тему есть очень интересная книга индийского исследователя В.Р.Дикшитара «Война в древней Индии, изданная в Индии еще в 1949 г. (V.R.Ramachandra Dikshitar «War in Ancient India»).

Могло ли применение какого-либо схожего с перечисленными видами оружия уничтожить город Мохенджо-Даро?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всё-таки любое знание это сила, которую можно использовать как во благо человечества, так и для его уничтожения, для истребления себе подобных. Давайте посмотрим, а как же мы используем знания .

В 20 веке развитие теоретической физики привели к созданию атомной бомбы. Джу́лиус Ро́берт О́ппенгеймер талантливый физик-теоретик, которого стали называть «отец атомной бомбы». Aтомная бомба была впервые испытана в Нью-Мексико в июле 1945 года; позже Оппенгеймер вспоминал, что в тот момент ему пришли в голову слова из Бхагавадгиты: «Если сияние тысячи солнц вспыхнуло бы в небе, это было бы подобно блеску Всемогущего… Я стал Смертью, уничтожителем Миров»

Результат: Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек - в Нагасаки. Но самое интересное, что находятся люди, которые ведут дискуссии о целесообразности атомных бомбардировок, и даже оправдывают убийство сотен тысяч себе подобных. Люди ли это?

1 ноября 1952 года США взорвали первый в мире термоядерный заряд на атолле Эниветок.

12 августа 1953 года в СССР была взорвана первая в мире водородная бомба - советская РДС-6 на полигоне в Семипалатинске...

Химия : ОВ (Отравляющие вещества) нервно-паралитического действия, воздействующие на нервную систему. Целью применения ОВ нервно-паралитического воздействия является быстрый и массовый вывод личного состава из строя с возможно бо́льшим числом смертельных исходов. К отравляющим веществам этой группы относятся зарин, зоман, табун и V-газы.

ОВ кожно-нарывного действия, наносящие поражение главным образом через кожные покровы, а при применении их в виде аэрозолей и паров - также и через органы дыхания. Основные отравляющие вещества - иприт, люизит.

ОВ общеядовитого действия, которые, попадая в организм, нарушают передачу кислорода из крови к тканям. Это одни из самых быстродействующих ОВ. К ним относятся синильная кислота и хлорциан..

ОВ удушающего действия, поражающие, главным образом, легкие. Главные ОВ - фосген и дифосген.

ОВ психохимического действия, способные на некоторое время выводить из строя живую силу противника. Эти отравляющие вещества, воздействуя на центральную нервную систему, нарушают нормальную психическую деятельность человека или вызывают такие расстройства, как временная слепота, глухота, чувство страха, ограничение двигательных функций. Отравление этими веществами в дозах, вызывающих нарушения психики, не приводит к смерти. ОВ из этой группы - хинуклидил-3-бензилат (BZ) и диэтиламид лизергиновой кислоты.

Биология : Биологи́ческое ору́жие - это патогенные микроорганизмы или их споры, вирусы, бактериальные токсины, заражённые люди и животные, а также средства их доставки (ракеты, управляемые снаряды, автоматические аэростаты, авиация), предназначенные для массового поражения живой силы противника, сельскохозяйственных животных, посевов сельскохозяйственных культур, а также порчи некоторых видов военных материалов и снаряжения. Является оружием массового поражения и запрещено согласно Женевскому протоколу 1925 года.

Казалось бы, такие отрасли науки как физика, химия, биология должны работать на благо людей, однако, как можно заметить, работают они не только для блага и не столько во благо, сколько для массового уничтожения самих же людей. А вот почему так?... Наше общество, которое считает себя цивилизованным, считать, правда вовсе не значит таковым являться, как оно построено? Оно построено по принципу доминации одного индивида над другим, себе подобным, каждый пытается над кем- то доминировать, дома на работе, да хоть где, один считает себя лучше другого. Сознание разделило и пользуется этим. В подобном обществе ведь как, индивид берёт палку и начинает ей махать перед другим индивидом доказывая собственную значимость, ну а индивид, пред которым палкой машут, ищет палку побольше, что бы помахать ей перед тем, кто махал палкой перед ним. Вот так мы палками и машем. А как известно "раз в год и палка стреляет". А может лучше все эти палки положить уже… зачем они нам? Ведь все люди братья и делить нам нечего. И объединившись, всем вместе, строить мир в котором, не будет ни войн, ни распрей, брату не надо будет брата убивать, сыну идти против отца, в котором даже в голову никому не придёт использовать науку для уничтожения себе подобных. Такому обществу и ЗНАНИЯ будут только во благо.

Статьи из раздела.