Принято считать, что термин «уфология» появился в английском языке в 1959 году. В частности, Oxford English Dictionary сообщает о первом его использовании в журнале Times Literary Supplement 23 января 1959 года. Известно, однако, что эта статья появилась спустя восемь лет после того, как Эдвард Дж. Руппельт впервые предложил и начал использовать термин UFO в 1951 году. Само зарождение уфологии, как направления, изучающего неопознанные летающие объекты, началось в конце 40-х годов ХХ века, когда в 1947 г. К. Арнольд увидел девять непонятных летающих предметов, передвигавшихся с немыслимой тогда сверхзвуковой скоростью (это событие известно как « »).

Однако, несмотря на то, что сама уфология – направление современное, считается, что факты появления НЛО на Земле начались задолго до 1947 года. Для этого сами же уфологи приводят различные свидетельства очевидцев, зарисовки и фотографии. Эксперты в области фотографии, астрономии, психологии, военной технике, авиации и т.п. могут разобраться, где скрывается зерно правды, а где откровенная фальсификация. А остальным необходимо иметь хотя бы общее представление об этих областях, чтобы иметь возможность сформировать самостоятельное мнение.

В этой статье речь пойдет об истории воздухоплавания: об эволюции и хронологии появления летательных аппаратов.

Мировая история воздухоплавания

С древних времен человек стремился в небо. Существовало много сказок, мифов и легенд о различных летательных аппаратах: колесницы богов, ковер-самолет, крылья, которые можно надеть и полететь, как птица, и многое другое. Люди пытались придумать различные приспособления, которые бы позволили им осуществить полет.


История воздухоплавания

Воздушный шар

Летающий фонарик (прототип аэростатов с оболочкой, наполненной горячим воздухом) был известен в Китае с древнейших времён. Его изобретение приписывается генералу Чжугэ Ляну (180-234 н. э., почётный титул Кунмин), который, как сообщают источники, использовал их, чтобы вселять страх во вражеские войска.
Однако, по некоторым источникам, считается, что в III в. до н. э в Китае было известно устройство, представляющее собой лампу в бумажной ёмкости и напоминало воздушные шары с горячим воздухом.
В V веке н. э. Лю Бан изобрёл «деревянную птицу», которая, возможно, была большим бумажным змеем или ранним планёром. Однако нет никаких свидетельств, что подобные конструкции использовались для полёта человека.
В 559 полёт человека на воздушном змее был задокументирован в королевстве Северной Вэй.

Аэростат

Первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом, поднялся 5 июня 1783 года в Аннонэ, а второй, построенный профессором Шарлем и наполненный водородом, поднялся 27 августа 1783 года, открыв путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.

Воздушные шары и дирижабли: 1-Аэростат Монгольфье, 2-Аэростат Шарля, 3-Аэростат Бланшара, 4-Аэростат (bal. captif) Жиффара, 5- Аэростат (свободный) Жиффара, 6-Аэростат Дюпюи де Лом, 7-Аэростат Генлейна, 8-Аэростат Ренара и Кребса

Далее аэростатостроение развивалось, увеличивая высоту подъема, дальность перелета, а так же многообразие форм и конструкций.
После войны 1870-71 гг. все воздухоплавательные общества, в особенности парижское, с большим усердием занялись поиском способа управления аэростатом, чтобы сделать его пригодным для практических целей. Первая рациональная попытка в этом направлении была сделана ранее, в 1852 г., Анри Жиффаром, построившим шар сигаровидной формы, длиной 44 метра и диаметром 12 м, снабжённый винтом, приводившимся во вращение паровой машиной.

Дирижабль

Дирижабль – это, по сути, управляемый воздушный шар.

Дирижабль Сантос-Дюмон № 6

  • беспилотные неуправляемые;
  • беспилотные автоматические;
  • беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА).

В 1898 году Никола Тесла разработал и продемонстрировал миниатюрное радиоуправляемое судно.
В 1910 году, вдохновлённый успехами братьев Райт, молодой американский военный инженер из Огайо Чарльз Кеттеринг предложил использовать летательные аппараты без человека. По его замыслу управляемое часовым механизмом устройство в заданном месте должно было сбрасывать крылья и падать, как бомба, на врага. Получив финансирование армии США, он построил и с переменным успехом испытал несколько устройств, но в боевых действиях они так и не применялись.
В 1933 году в Великобритании разработан первый БПЛА многократного использования Queen Bee.
В дальнейшем конструкция БПЛА модернизировалась и была модифицирована в зависимости от целей.

Покорение космоса

Данный раздел включен в эту статью с целью показать, когда в небе стало возможно заметить «движущуюся равномерно звездочку», являющуюся на деле искусственным спутником Земли.

В 1949 г. идея запуска в космос ракет с исследовательскими целями начала претворяться в жизнь. Геофизические аппараты, взлетавшие на высоту 100-200, а затем и 400 км, прокладывали путь для искусственных спутников Земли.
4 ноября 1957 г. с секретной «площадки № 2» успешно стартовала ракета с ИСЗ. Спутник представлял собой лишь металлический шар с радиопередатчиком внутри. Научная лаборатория, весом более тонны, полетела за атмосферу лишь на третьем спутнике 15 мая 1958 г.
В 1962 г. была принята многоцелевая программа «Космос», в рамках которой осуществлялись запуски спутников, проводимые как в мирных, так и в военных целях.
В ноябре 1957 г. на втором спутнике в космос отправилась собака Лайка, ставшая первым «живым космонавтом» Земли.
Далее следовала целая череда запусков с животными, что позволило отправить в космос человека Ю.А. Гагарина. Старт корабля «Восток-1» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что различные летательные аппараты стали появляться в небе очень давно, и для большей части населения они были действительно неопознанными в силу ограниченности знаний. Нельзя говорить о том, что все свидетельства о странных технических аппаратах в небе до 19 века – это прямые свидетельства в пользу инопланетной теории.
На основе вышеизложенной информации каждый может сделать для себя выводы относительно некоторых исторических свидетельств, рисунков и фотографий, предлагаемых некоторыми в качестве доказательства древней истории НЛО.

Экспертам в области авиации предлагается написать обзорную статью про интересные модели экспериментальных летательных аппаратов, которые можно было принять за НЛО.

В качестве более подробного источника информации можно порекомендовать сайт Aviaschool.net посвященный авиации и воздухоплаванию и большая авиационная энциклопедия

Пестрые, радужные воздушные шарики украсят любое мероприятие, поднимут самое отвратительное настроение, подарят радость и добрые эмоции любому человеку, вне зависимости от возраста.

Если вы засматриваетесь на скопление разноцветных воздушных шариков и не можете отделаться от восторга, глядя на них и безумно жалеете, когда они лопаются, значит, в душе вы остались таким же впечатлительным и эмоциональным ребенком, как бегающая вокруг детвора. Тогда и наша статья тоже для вас.

  • Как оказывается, в старину тоже обожали воздушные шары. Но делали их путем наполнения воздухом кишок домашнего скота.
  • Самые дорогие наполненные воздухом шары были изготовлены в 1970 году для использования в Балете . Они были изготовлены их металлизированного нейлона – очень прочного материала. Эти шары стоят намного дороже, чем их современные латексные аналоги.
  • Кстати, шары из латекса способны к биоразложению – то есть не приносят вреда окружающему миру.
  • Газом легче воздуха – например, водородом, заполняют различные аэростаты. Долгое время их называли по имени первого запустившего их ученого Жака Шарля – шарльрами. Впервые такой большой воздушный шар был запущен на Марсовом поле в Париже. Состоялось это 27 августа аж 1783 года.
  • С появлением крупных транспортных средств возникли и связанные с ними катастрофы. Одной из первых аварий была катастрофа воздушного шара в Ирландии. Произошло это в 1785 году.

  • В 20 веке начали использовать огромные дирижабли и другие аэростаты сначала для перемещения, а впоследствии для защиты воздушного пространства. Во время войны они с честью выполняли свою задачу.
  • Резиновый шар впервые был создан Майклом Фарадеем в 1824 году. Он соединил несколько частей из каучука, скрепив их ребра.
  • Первоначально наполненные гелием шары предназначались для использования в космонавтике. В 1985 году их десантировали в атмосферу с помощью советских зондов.
  • Самая маленькая дырочка в воздушном шаре приводит к сверхзвуковому взрыву. Скопившийся внутри воздух начинает с такой силой вырываться наружу, что рвет свою сферу со скоростью звука. От этого образуется громкий взрыв, способный напугать самого стойкого смельчака.
  • Куда деваются запущенные в небо латексные шары? Установлено, что они поднимаются на высоту 5 км, затем там замерзают, разрушаются на кусочки, разлетающиеся по миру. Иногда они опускаются на землю и постепенно разлагаются. Если же какое-то животное случайно проглотит кусочек латекса, то его здоровью вреда он не принесет.
  • Самым массовым запуском воздушных шариков считается мероприятие, приуроченное к выходу нового блокбастера – мультфильма «Алладин». Состоялось празднество в Дисней-парке в Англии в августе 1994 года. Тогда в небо взмыло 1 592 744 гелиевых шаров.
  • Рекорд по применению воздушных шаров был поставлен в Сингапуре. Там из 80 тысяч красочных шариков создали фигуру робота. Над ним двое суток работали полсотни человек.

Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века, одновременно с началом технической революции. А на самом деле – нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары появились на свет совсем не как развлечение.

Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья – шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами.

Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить…

Так же есть свидетельства, что еще Ацтеки использовали внутренности животных с вышитыми на них узорами, надутые воздухом они служили одной из составляющих жертвоприношений. А в Европе кишки животных в качестве «шара» использовали бродячие артисты. Древнеримский историк Тацит упоминает «шары», наполненные воздухом, раскрашенные рисунками, которыми празднично украшались пиршественные залы, и использовали в обрядах жертвоприношения. Красочному, языческому Риму последовал период средневековья, и традиция использования в празднествах воздушных шаров получила новое развитие.

Воздушный шар или пузырь теперь, это необходимый атрибут представлений и карнавалов, инструмент шутов и паяцев, прототипов современных цирковых актеров и клоунов. По свидетельству Карамзина, летописи содержат подробные описания представлений, даваемых скоморохами великому князю Владимиру Святому, где использовались так называемые пузыри, изготовленные из бычьих внутренностей. Раскрашенными пузырями украшали помещения, а также их использовали как предмет игры.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом, по ходу дела отметив удивительный свойства каучука. - «Каучук – чрезвычайно элластичен» – писал Фарадей в статье, опубликованной в журнале «Quarterly Journal of Science», – «мешки сделанные из него при наполнении газом становились прозрачными и приобретают подъемную силу…» Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары.

Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу. Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров.

Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники. Но эти воздушные шарики чем-то походили на своих легендарных предшественников: в них применялся водород (а он, как известно, газ взрывоопасный).

Но, тем не менее, к водороду все привыкли – благо, что особых бед от шариков с этим газом не было вплоть до 1922 года. Тогда в США на одном из городских праздников некий шутник ради забавы взорвал художественное оформление праздника – то есть воздушные шарики. В результате этого взрыва пострадал чиновник, и поэтому органы правопорядка отреагировали достаточно оперативно. Забаву, оказавшуюся достаточно опасной, наконец-то прекратили, запретив наполнять воздушные шарики водородом. От этого решения никто не пострадал – место водорода в шариках моментально занял гораздо более безопасный гелий. Этот новый газ поднимал шарики вверх ничуть не хуже, чем это делал водород.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик (полимер латекс получают из водных дисперсий каучуков). И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп…

Компания Нейла Тайлотсона процветала, она продавала через почту миллионы комплектов шаров, предназначенных для создания смешных фигурок. Конечно, качество воздушных шариков в то время было далеко не таким, как сейчас: при надувании шарики теряли часть своей яркости, они были непрочными и быстро лопалось. Поэтому воздушные шарики медленно утрачивали свою популярность – то, что они могут летать в воздухе, в двадцатом веке уже не казалось таким чудесным, привлекательным…

Поэтому еще задолго до конца 20 века воздушные шарики стали раскупаться только для городских и детских праздников. Их производство перестало приносить хорошую прибыль – и в итоге многие производители того времени переориентировали работу своих копаний на выпуск контрацептивов (которые тоже изготовлялись из латекса). Но изобретатели не забывали о воздушных шариках, работали над их улучшением.

И вот наконец ситуация изменилась! Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании – и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Поэтому сейчас воздушные шарики вновь стали очень популярны – дизайнеры охотно используют их при оформлении разнообразных праздников, концертов, презентаций. Свадьбы, дни рождения, общегородские праздники, PR-компании, шоу… – обновленные, яркие шары везде на месте.

Как делаются латексные воздушные шарики? Современные воздушные шары изготавливают из латекса, растительной смолы «плачущих» деревьев. Они растут в экваториальных лесах Бразилии, Мексики и Малайзии. Добывают латекс так же, как березовый сок – надрезают кору и по желобку собирают капли в емкости. Так что латекс – природное, нетоксичное, экологически чистое сырьё. Использованные воздушные шары, попадая в природу и подвергаясь воздействию бактерий, полностью разлагаются, как древесная листва.

Свой цвет – желтый, красный, голубой, зеленый, ар получает от красящего вещества, который непосредственно добавляется в этот материал. Пигментами являются различные органические и неорганические соединения, которые способны поглощать определенные длины волн видимого света и отражать другие Прочность шаров может повлиять на пигмент в том случае, если пигментные частицы большого размера нарушают преемственность и пленку, если пигмент реагирует с любыми другими ингредиентами в шаре.

Чтобы цвет шара был максимально насыщенным, используются те пигменты, которые находятся в диаспоре очень и очень малых частиц и не реагируют ни с какими ингридиентами в латексе. Происхождение латекса связывают с Малайзией, где растет много каучуковых деревьев, из сока которых и создают каучук. Сначала латекс выглядит как сок или молочко. Но когда это вещество удаляется из дерево, оставшийся сок и называют латексом. Чтобы изготовить добротные шары необходимо спецоборудование: это и коптильня, и нефть, и катализаторы, и целевые добавки, и вода.

Когда все ингредиенты добавлены, латекс ставится в открытой емкости. При этом используемая форма для создания шаров должна иметь некоторый наклон. Форма для шаров сначала погружается в коагулянт, чтобы собрать все резиновые частица на нее, а затем помещается в латекс. В качестве коагулянта выступает нитрат кальция, воды и/или алкоголя. После того, как форму покрывают коагулянтом, ее сушат и лишь затем «отправляют» в латекс.

Далее происходят не менее интересные события. Покрытая латексом форма проходит через целую систему вращающихся щеток. Они перекатывают шарики в конвейер, который используется для того, чтобы «вспучить» шары. Затем нитраты выщелачивают, промывая горячей водой формы в латексной оболочке, помещают в духовку, нагретую до температуры 200 градусов по Фаренгейту, тем самым, устраняя возможные дефекты снаружи и внутри шаров.

Когда все будет готово, резиновые шары извлекаются из формы – продукт готов! Качественные шары, к которым не может быть никаких претензий, отличаются одинаковой толщиной стенок, свободным отверстием для надува воздухом, подвижной кромкой, качественными связями гелеобразования и приятным привкусом. Далее шары обрабатываются, производится поверхностное натяжение, проверка вязкости, химической стойкости. Шары подвергаются обработке антисептическими мелами, проходят через чистящие фильтры, вымывание и состояния химической формулы при использовании шара.

Важно обязательно сохранить как можно больше тепла после зачистки при малых циклах, ведущих к падению коагулянта. В целом, производство воздушных шаров состоит из следующих этапов: - кислотные ванны необходимы, которые необходимы один раз в восемь часов или после каждого тура; - чистая вода в ванне постоянно должна обновляться и тщательно очищаться само дно ванны; - разогрев ванны до 70-80 С; - первая коагулянтная ванна для загибания кромки; - вторая коагулянтная ванна для шаров при температуре 70 С; - печи для сушки; - погружение коагулянта для латекса - плита для установки пленки латекса; - загибание кромки, выщелачивание, снятие остаточного заряда статического электричества; - два бака печи с температурой 80-90 градусов Цельсия или более; - охлаждение двумя вентиляторами, а также воздушная и роликовая зачистки.

Так как качество латекса, степень его очистки, длительность воздействия высоких температур, перепады температуры и влажности, вид и цвет красящих ингредиентов всегда немного отличаются друг от друга, каждая полученная партия шаров в каком-то смысле является уникальной и неповторимой. Качество получаемых шаров зависит от оборудования, используемой технологии и дисциплины производителя при выполнении технологических процессов. Насколько хорошо производитель оснащен оборудованием, совершенной технологией, определяет последовательность и точность производственного процесса, а, значит, и качество конечного продукта.

Следует отметить, что по возможности хранить латексные воздушные шары надо в защищенном от солнца месте, так как на солнце они начинают окисляться и терять свой блеск. При постоянном попадании солнечных лучей шарики могут склеиваться и деформироваться. Сейчас популярны также шары из фольги. Они бывают разных форм, например, в виде фигур или круглых мячей.

Шарики из фольги толще, чем латексные и потому не так бояться шероховатостей, и в целом не так подвержены влиянию окружающей среды. Как правило, они изготовляются из разных типов материала. Внутренний слой из сплавленных вместе слоев полиэтиленовой пленки, а сверху металлическое напыление. Воздушные шары из фольги, в отличии от латексных надуваются с применением специальной насадки на насос или газовый баллон.

Большинство шаров из фольги снабжены безопасным клапанов, который сам закрывается при легком нажатие пальцами. Воздушные шары из фольги остаются надутыми в течении года и при этом не деформироваться. Как и латексные, шары из фольги в поверхности оболочки имеют микроскопические поры, сквозь которые спустя некоторое время просачивается воздух или гелий. Но так как поры на поверхности фольги существенно меньше, чем на латексе, воздушные шары из фольги служат гораздо дольше.

Подборка интересных и любопытных фактов о воздушных шарах, с которыми вы, вероятно, не знакомы.

1) Первый воздушный шар был запущен в далеком 1783 году. Зафиксирована даже точная дата, это случилось летом, 5 июня. Место действия — Франция. А первопроходцами стали братья Монгольфье, Жозеф и Этьен. По этой причине воздушные шары стали называть Монгольфьерами. Это название в ходу и сейчас, хотя используется уже и не так часто.

2) Как шар поднимается в воздух? Следующим образом: горячий воздух внутри воздушного шара имеет плотность ниже, чем холодный воздух за пределами тонкой оболочки. Именно по этой причине шар, опираясь на законы физики и природы (закон Архимеда знаете?), и поднимается в воздух, а затем летит. В зависимости от степени нагревания воздуха или его охлаждения внутри шара регулируется высота полета.

3) Действительно, высота полета воздушного шара регулируется с помощью температуры, нагрева или охлаждения. Ограничений по высоте практически нет, воздушные шары можно запустить буквально в космос.

4) Существуют воздушные шары, которые заполняют не воздухом, а водородом или гелием. Гелий используется повсеместно, а вот от водорода человечеству пришлось отказаться из-за угрозы взрыва и возгорания (знаменитые катастрофы дирижаблей случались как раз из-за водорода, точнее его взрыва и последующего пожара).

5) Самый первый воздушный шар, созданный братьями Монгольфье весил 140 килограммов и сумел подняться невероятную по тем временам высоту 1,5 км. Шар пролетел 2,5 км.

6) Воздушные шары также называют воздушных аэростаты. Таково их научное название (в словарях они обозначены именно так).

8) Удивительно, но никаких проб и ошибок у создателей шаров не было. Воздушные шары сразу получились такими, какими нужно, буквально идеальными. И по этой причине с самого момента своего появления они практически не претерпели изменений.

9) Воздушные шары могут летать при температуре от -20 до +40 градусов. Таким образом, их можно использовать всюду и в любое время года.

10) Одновременно воздушные шары поднимают в воздух от 3 до 6 человек. Но есть и такие, которые рассчитаны на большее количество народа. В прошлом воздушные шары поднимали сотни и сотни человек, такие шары именовались дирижаблями.

11) Воздушные шары способны подниматься на высоту до 5000 метров. Однако людей для развлечения обычно поднимают не выше 200 метров. Это наиболее безопасная высота, но и пейзажи открываются потрясающие.

12) Сильный ветер это достаточное основание для запрета полетов воздушных шаров.

13) Полеты на шарах для развлечений занимают не более 1-2 часов. За это время шар пролетает 10-15 км. Путешественники летают намного дольше и дальше. И из этого вытекает следующий факт…

14) На воздушном шаре можно летать не только 20-30 минут, но и сутки или даже недели. Существуют кругосветные путешественники на воздушных шарах. Первым такое путешествие совершил Стив Фоссет в 2002 году. Он пролетел 34 000 км за две недели.

Воздушные шары – это очень яркий и вполне доступный способ продемонстрировать человеку свое к нему расположение. Вне зависимости от возраста получателя, разноцветные воздушные шары неизменно вызывают добродушные эмоции и позволяют человеку ощутить себя по-особенному.


Если вы заинтересовались данной статьей, значит вы любите воздушные шарики, как и я, поэтому предлагаю перейти в магазин шаров http://ashar.ru, который предлагает доставку шаров по Москве по самым выгодным условиям.

1. До распространения известных на сегодняшний день воздушных шаров, раньше с той же целью люди заполняли воздухом пузыри из кишок домашнего скота – коров и овец.

2. В 1970 годах изобрели серебряные металлизированные шары. Их первое применение было зафиксировано в нью-йоркском Балете. Изготовленные из достаточно прочного материала (металлизированного нейлона), эти изделия стоят дороже своих латексных аналогов.

3. Самый первый в мире шар, который заполнили водородом, был выпущен в небо в Париже с Марсова поля 27 августа 1783 года. Задумка была подготовлена и воплощена в жизнь изобретателем и ученым Жаком Шарлем. Кстати, в честь Шарля впоследствии стали называть шарльерами любые аэростаты, наполненные другими газами легче воздуха.

4. Первый резиновый шар собственноручно изготовил английский физик-экспериментатор Майкл Фарадей в 1824 году. Замысел был осуществлен при помощи пары листов каучука с плотно прижатыми друг к дружке ребрами.

5. Мало кто знает, но гелиевые шары изначально изобретались в расчете на помощь космической отрасли. Например, советские зонды Вега-1 и Вега-2 в 1985 году и в самом деле десантировали гелиевые шары… Куда бы вы думали? В атмосферу Венеры!

6. Латексные шары биоразлагаемы.

7. Дирижабли и аэростаты активно использовались в первой четверти ХХ века: на них возлагались функции защиты от нападения вражеских самолетов.

8. Первую крупную катастрофу потерпел в мае 1785 года воздушный шар в ирландском Талламоре. После крушения начался крупный пожар, уничтоживший примерно 100 домов.

9. Неожиданный звук лопающегося шарика способен напугать почти любого. И это неудивительно, поскольку разрушающийся шар создает самый настоящий сверхзвуковой удар. После возникновения в надутом шаре отверстия, воздух начинает выпускаться наружу настолько быстро, что отверстие растет фактически со скоростью звука в резине, превышающей соответствующую скорость в воздухе. Эта разница и приводит к возникновению сверхзвукового удара.

10. Латексный воздушный шар, оказавшийся в небе, может спокойно достигнуть высоты свыше 5 км. После чего он, как правило, замерзает и разрушается на фрагменты, рассеиваясь, вновь падающие на землю. Замечено, что некоторые животные иногда употребляют в пищу эти латексные остатки без всякого вреда для своего здоровья.

11. Рекорд по запуску самого большого количества гелиевых шаров принадлежит английскому Дисней-парку. 27 августа 1994 года на презентации мультипликационного блокбастера «Алладин» в небо взлетело 1592744 воздушных шара. В запуске принимали участие 2 тысячи человек. Руководил этим великолепным действом Колин Ренвик.

12. Самая большая объемная фигура из 80 тысяч воздушных шаров была создана в форме робота в Сингапуре. Для воплощения этого грандиозного проекта понадобились усилия 50 человек, трудившихся в течение 42 часов!