Контрольная работа по теме «Лексика»

I вариант

1. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?
А) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
Б) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
В) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.
Г) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) поезжай
Б) свыше четырёх тысяч метров
В) несколько яблок
Г) обгрызанный
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отогнав акул далеко в море,
А) спасателей уже ничто не волновало.
Б) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
В) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
Г) жителей посёлка ожидала другая напасть.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
Б) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
В) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
Г) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
5. Какое слово в предложении имеет значение «пропускающий сквозь себя свет»? Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла.
А) естественный
Б) льющийся
В) прозрачный
Г) мозаичный
6. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?
А) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
Б) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
В) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
Г) ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) много облаков
Б) хорошо проповедовает
В) поезжай
Г) с двумястами бойцами
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя языковые средства выразительности,
А) речь наполняется яркими красками.
Б) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
В) подчёркивается индивидуальность стиля.
Г) мысль автора выглядит более убедительно.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
А) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
Б) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
В) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
Г) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
10. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
А) Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
Б) Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.
В) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос.
Г) Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.
11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) шестьюстами учебниками
Б) едь вперёд
В) спелых абрикосов
Г) жёстче дерева
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Создавая экологический прогноз,
А) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
Б) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
В) требуются специальные знания.
Г) учёными обработан большой статический материал.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой
А) На картине И.И.Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
Б) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
В) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
Г) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
14. Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ в предложении: Конструирование сложных машин послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.
А) основание из какого-либо прочного материала.
Б) база, основание чего-либо
В) значение, роль
Г) место, участок
15. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
А) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
Б) Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.
В) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
Г) ГУМАННОЕ отношение к детям означает, прежде всего, понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) мокла под дождём
Б) косвенных падежов
В) чудеснейшим образом
Г) здоровые дёсны
17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Тщательно подготовившись к выступлению,
А) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
Б) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
В) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
Г) оратор произнёс убедительную речь.
18. Укажите предложение с грамматической ошибкой
А) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
Б) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
В) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
Г) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
19. Укажите значение слова ДИКИЙ: Дикий сорт риса.
А) неприрученный
Б) грубый
В) некультивируемый
Г) специально выращиваемый
20. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
А) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
Б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
В) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
Г) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слов
А) к две тысячи пятому году
Б) жгёт костёр
В) пачка макарон
Г) фильм интереснее
22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи,
А) зрителям был виден весь стадион.
Б) игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
В) у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
Г) можно было наблюдать за ходом соревнований.

II вариант

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) пара туфель
Б) несколько полотенец
В) опытные доктора
Г) около пятиста километров
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Получив начальное домашнее образование в Москве,
А) Радищева зачислили в петербуржский Пажеский корпус.
Б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
В) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
Г) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой
А) Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
В) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
Г) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
4. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ: При вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом.
А) воспроизводится в определённой последовательности
Б) постоянно повторяется
В) записывается в виде текста
Г) преобразуется с помощью определённых условных обозначений
5. Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно-надменный»
А) высокомерный
Б) фамильярный
В) тщеславный
Г) алчный
6. Укажите значение слова ДЕЙСТВЕННАЯ в предложении: Наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной.
А) глубокая, всепоглощающая
Б) способная воздействовать, активная
В) находящаяся в постоянном движении
Г) настоящая, подлинная
7. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?
А) скептический
Б) хладнокровный
В) аскетичный
Г) апатичный
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) несколько помидор
Б) очень озяб
В) до две тысячи двадцать второго года
Г) старые профессора
9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Храня память о прошлом,
А) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
Б) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
В) изучение истории имеет большое значение.
Г) это помогает лучше понять настоящее.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А) Железнодорожный состав отправился в лес согласно расписанию.
Б) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает, прежде всего, праздность.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Г) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержаться дворы, улицы, пристань.
11. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
А) Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.
Б) Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.
В) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи сапоги.
Г) Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.
12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
А) к две тысячи третьему году
Б) много вишен
В) положьте на полку
Г) опытные шофёры
13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя стихотворный текст,
А) мной был неверно определён размер.
Б) помните об особенностях поэтической речи.
В) у нас завязался спор.
Г) часто не учитывается ритм и интонация.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой?
А) Вы оплатили проезд в автобусе?
Б) Учёные хотели вникнуть и познать все тайны природы.
В) Эти люди не теряли уверенности в успехе даже в случае неудач.
Г) Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.
15. В каком предложении вместо слова ГОРДЫНЯ нужно употребить ГОРДОСТЬ?
А) Душа его, наполненная ГОРДЫНЕЙ, устала от борьбы и самоутверждения.
Б) Радость от успеха незаметно для него самого переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила голову.
В) непомерная ГОРДЫНЯ обуяла этого человека.
Г) Новый клуб – ГОРДЫНЯ посёлка.
16. Каково лексическое значение слова ЗАГЛАВНЫЙ?
А) главный, основной, наиболее существенный
Б) относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо
В) возглавляющий кого- или что-либо
Г) находящийся в центре, в середине чего-либо
17. Укажите неправильно образованную форму слова
А) больше пятиста рублей
Б) пара носков
В) самый красивый цветок
Г) килограмм помидоров
18. Выберите грамматически правильное предложение. Переходя улицу,
А) можно только на зелёный свет.
Б) часто нарушаются правила.
В) меня оштрафовал милиционер.
Г) не нарушайте правила движения
19. Укажите предложение без грамматических ошибок
А) Я читал роман «Анну Каренину».
Б) Дети любили и заботились о своих четвероногих друзьях.
В) Я знаком с группой ребят, болеющими за «Динамо».
Г) Этот фильм прошёл с успехом как в столичных, так и в провинциальных кинотеатрах.
20. Значение какого слова определено неверно
А) регламентировать – упорядочивать, подчинять определённым правилам
Б) шокировать – поражать, приводя в восторг
В) конфликт – столкновение, серьёзное разногласие
Г) опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный
21. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?
А) В предвыборную борьбу выступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.
Б) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.
В) В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.
Г) Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.
22. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
Б) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
В) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
Г) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И.Немировским.

1 вариант.

1. Г
2. Г
3. Б
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. Б
9. А
10. А
11. Б
12. Б
13. Г
14. Б
15. Б
16. Б
17. Г
18. В
19. В
20. В
21. Б
22. Г

2 вариант.

1. Г
2. Б
3. В
4. Г
5. А
6. Г
7. Г
8. А
9. Б
10. В
11. В
12. В
13. Б
14. Б
15. Г
16. Б
17. А
18. Г
19. А
20. Б
21. Г

Во сне неожиданно поднялся сильный ветер и начался снегопад.

Я сказала, чтобы все срочно надели на голову капюшон и запретила выходить на открытое пространство.

Мы сидели под навесом, ветер дул нам в спину, а одежда хорошо защищала, поэтому дискомфорта особого не испытывали.
Но было понятно, что сила ветра слишком высока и выходить опасно.

Потом я сообщила, что в скором времени такие ветра будут для нас (имелось ввиду живуших в России)- обычным делом.

А ветра будут настолько мощными, что легко смогут унести взрослого человека!

пс.
Сон приснился под утро. Поэтому, думаю, ждать наступления событий, предсказанных снов, осталось недолго.

Posts from This Journal by “Сны” Tag


  • Сон: Совместный ОС

    Во сне понимаю, что я участник Совместного осознанного сновидения. Со мной еще около 5-6 человек. Кто-то говорит громко: "Люди, это п...ц! У нас…

  • Сон: Диплом об окончании

    Во сне оказываюсь в большой аудитории со множеством незнакомых мне людей. Кто-то объявляет, что сегодня мы получим Дипломы об окончании курса (какого…


  • Сон: Самовнушение

    Во сне вижу идущую передо мной девушку со спины, понимаю, что это Я, вернее это мое тело (какая-то часть меня), а я ощущаю себя Душой (тем, кто…

  • Сон: Приказ на отчисление

    Во сне понимаю, что я первый день нахожусь в Армии. Причем служат в ней и мужчины и женщины вместе. Народ быстро ушел на утреннее построение, а я…

  • Сон: Проводник

    Во сне меня сопровождает какая-то женщина. Вижу, как вокруг нас меняются пейзажи, понимаю, что я в Сновидении, в которое она меня привела.…

  • В ТОПе вот уже несколько дней не утихают споры о том - будет ли война с Израилем. Вспомнила сон, приснившийся несколько лет назад: Слышу разговор о…


  • Сон: Искренность

    Впервые в сновидении мне удалось изменить отношение к себе одного из персонажей. Видимо, полезная инфа начинает постепенно проникать в мое сознание и…

Тесты, контрольные работы по русскому языку
для 5 - 11 классов

Горлач Ирина Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ «СОШ № 333»
Невского района Санкт-Петербурга,

1 вариант

Отв…рить дверь, отв…рить картофель, в(з,с)дрогнуть, (з,с)дешний климат, (с,з)дуть, б…хрома, …б…жур, рю(г,к)зак, доста…ка, …к…уратный, ровес…ник, извес…ный, пас…бище, я…ства, могуч…, тиш…, нет туч…, зрач…к, еж…вый, ситц…вый, лапш…й, ш…пот, ц…фровой, сестриц…н, ресниц…, ц…кнуть.

2 Поставить ударение в словах

Банты, звонит, каталог, нефтепровод, красивее, искра, квартал, украинский.

подчеркнутого слова

Лё…кий ветер с ш…рохом гнал сухие листья.

Контрольная работа по фонетике, орфографии для 5 класса

2 вариант

1 Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки

Пол…скать собаку, пол…скать бельё, (з,с)гущаются, (с,з)доровый человек, (з,с)гибать, к…нцелярия, …тм…сфера, ане(к,г)дот, ху…ший, …п...етит, свер…ник,

редкос…ный, чес…вовать, вирус…ный, шипуч…, вещ…, нет рощ…, девч…нка, парч…вый, свинц…вый, плющ…м, ж…лудь, ц…рковой, птиц…н, зайц…, ц…плячий.

2 Поставить ударение в словах

Торты, звонишь, средства, средства, завидно, начался, ворота, копировать.

3 Выполнить синтаксический разбор предложения, фонетический разбор

подчеркнутого слова

Круглолиц…й подсолнух весело мигает со…нцу.

1 вариант

1.

1. Теплый ветер 3. Пролетает ветер

2. Пролетает над полями 4. Поднимает пыль

5. Цветочную пыль

2

В осеннем лесу, поздним вечером, бежать в школу, на мокрой террасе, второе жюри, читал книгу, громко говорил, весело пел.

3 Выпишите 3 словосочетания из предложений и выполните их разбор:

глагол + сущ, прилагательное + сущ, наречие + глагол

Мы быстро перебрались через лесной овраг и вышли в светлый березовый лесок. Я жил на берегу моря и ловил рыбу. Давно уже незаметно поднялся и рассеялся туман над рекой.

4 Замените словосочетания синонимичными, надпишите части речи:

1. Брюки в полоску -

2. Яблочное варенье -

3. Небо ночью -

4. Цветущий сад -

5 Переписать, подчеркнуть грамматические основы, записать вопрос к сказуемому, обозначить части речи, поставить тире, где необходимо:

Дуб (…) теплолюбивое дерево. Дерево (…) боится крепких морозов. Он(…) высок.

Контрольная работа по теме «Словосочетание» для 5 класса

2 вариант

1.Найдите ошибки. Что не является словосочетанием, запишите его, объясните:

1. Весенний ветерок 3. Свежей травой

2. Пахнет травой 4. Ветерок подул

5. Подул неожиданно

2. Разделите словосочетания в 2 столбика на именные и глагольные, обозначьте главное слово:

Собрать ягоды, колючим кустарником, широкая степь, решил быстро, рубить дерево, заплатил за проезд, майский день, третий парашют.

3. Выпишите 3 словосочетания из предложений и выполните их разбор:

глагол + сущ, прилагательное + сущ, наречие + глагол

Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки. В первый день щенок неожиданно утащил у хозяина новый сапог и отъел кусок голенища. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.

4. Замените данные словосочетания синонимичными, надпишите части речи:

1. Платье из шёлка -

2. Сливовый компот -

3. Зимний день -

4. Суп из грибов -

5 Подчеркнуть грамматические основы, записать вопрос к сказуемому, обозначить части речи, поставить тире, где необходимо:

Лоси (…) лесные жители. Они (…) сильны. Животные (…)переплывают широкие речки.

I вариант

1. Определи и з апиши термины по лексическому значению:

а) все слова языка; б) слова, имеющие несколько лексических значений;в) раздел, изучающий произношение слов; г) слова, вошедшие в русский язык из других языков.

2Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст .

Поднялся сильный ветер и, и началась метель . С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель . Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель , превращаясь в настоящую метель .

3. Распределить архаизмы, историзмы, неологизма в 3 столбика : прошпект, крепостной, имиджмейкер, колледж, партизан, ланиты.

1) свежий хлеб 2) свежий журнал 3) свежий ветер

1) Говорит бело, а думает … 2) Кто много говорит, тот мало … 3) Ученье - свет, а неученье -

7. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

1) мягкий свет 2) мягкий знак 3) мягкий мох 4) мягкий климат

8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

9. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал - вредно, глупо 2) с горем пополам - еле-еле, кое-как

3) поставить крест - креститься, унижать 4) водить за нос - заглушить, мешать

10. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей - опытный 2) обводить вокруг пальца - обманывать

3) с гулькин нос - много 4) яблоку негде упасть - тесно

1) Готов сквозь землю провалиться 2) Язык без костей

3) Волосы встали дыбом

глаза

6 класс ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ II вариант

1. Определи и запиши термины по лексическому значению: а) раздел лингвистики, изучающий лексику; б) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению; в) устойчивое сочетание слов; г) новые слова, возникающие в языке.

2. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.

У нас большой двор. В детстве он казался большим , но сейчас я вырос - то, что казалось большим , стало просто большим , а то, что казалось большим , стало обыкновенным.

3 Распределить архаизмы, историзмы и неологизмы в 3 столбика: очи, продюсер, красногвардеец, дворецкий, скейтборд, десница.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

1) лёгкий вопрос 2) лёгкий рюкзак 3) лёгкий характер

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Добрая слава лежит, а худая … 2) Маленькое дело лучше большого …

3) Где умному горе, там дураку …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

7. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый - весёлый 2) гигант - карлик 3) робкий - смелый 4) скромный - хитрый

8. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать - быстро, хорошо 2) язык проглотить - вредно, тихо

3) под шумок - громко, открыто 4) вавилонское столпотворение - суета, беспорядок

9. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней 2) ни два ни полтора

3) как звёзд на небе 4) лежать мёртвым грузом

10. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует. 11. Объясните значение фразеологизмов :

1) Семь пятниц на неделе 2) Фома неверующий 3) Тише воды, ниже травы

12. Запиши возможные фразеологизмы, имеющие в своём составе часть человеческого тела - ноги , составь предложение с одним, выполни синтаксический разбор этого предложения.

6 класс ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

I вариант

II вариант

1) неловкость, стыд

2) много говорит

3) испуг, ужас

1) меняет свои решения

2) неверующий

3) кроткий, безобидный, незаметный

Глаза - мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, смотреть чужими глазами, как бельмо в глазу...

Нос - задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, не показывать носа...

Голова - человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую...

Диктант по теме «Местоимение» в 6 классе

Белка лежала в ветвях старой ели в своём гнездышке . Вдруг она услыхала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. Вот с треском упало дерево, а за ним еще несколько. Дымчато-серая белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К её дереву подошли два человека, у которых в руках что-то блестело. Люди приложили к стволу этот предмет. Дерево всё задрожало, закачалось и стало падать.

А длиннохвостая была уже далеко. Ведь она бесшумно за один прыжок преодолевает от семнадцати до двадцати двух метров. Ни с каким другим зверем ей не сравниться в прыжках по веткам. В самую глушь леса забралась. Где спрятаться? Стало смеркаться. Белочка приуныла. Вдруг в нескольких метрах у лесной сторожки заметила птичий домик. Никаких жильцов в нем нет. Лучшей квартиры искать нечего. Белка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостом и уснула.

Задания по вариантам

1 Синтаксический разбор выделенных предложений по вариантам.

2 Морфологический разбор по вариантам: (В) своём, этот.

3 Надписать ручкой разряды местоимений в 1 абзаце - 1 вар, во 2 абзаце - 2 вар.

Тест по морфологии для 6 А класса

1 вариант

А) лещ б) теннис с) цыган

а) яшма б) просьба с) рис

3 Определи пропущенные гласные в словах: заг…р, прик…сновение, з…ря, подр…сли:

А) -а-о-а-а-. б) -а-о-а-о-- с) а-а-о-о- .

ы после приставки:

А) овац…и б) куц…й с) ц…фра.

8 Выбери слово с пропущенной гласной -и-:

А) ст…лить б) ст…реть с) бл…стать.

А) сушь б) путь с) смерч

12 В каком слове пишется -т-:

А) ровес…ник б) сверс…ник с) вкус…ный

13 Выбери слово с приставкой пре-:

А) пр…ломление б) пр…свистывать с) пр…ход

14 Выбери слово с приставкой при-:

А) пр…вращать б) пр…милый с) пр…стройка

16 В каком слове пишется Н

17 Укажите, в каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.

а) Море спокойно. б) Родина - мать. с) Дважды два - четыре.

20 Выбрать правильный вариант

А) Сорока, стами, девяностами конвертами; б) сорока, ста, девяноста конвертами;

с) сорока, ста, девяностами конвертами.

21 Установить разряд местоимений: моему, вы, некоторые, сам, столько

А) неопред, притяж, указат, определит, личное

В) определит, притяж, личное, указат, неопред.

С) притяж, личное, неопред, определит, указат.

с)Н… о чем тужить

23 Какие местоимения пишутся раздельно:

а) учтите б) вы скажете с) знал бы

26 Выбери правильный ответ: фонтаны брызж…т, огонек брезж…т,

он обид …т вокруг, бред…т во сне, стел…т.

а) -а-е-е-и-и-. б) -у-и-е-е-и-. с) -у-и-и-и-е.

27 Найти разноспрягаемый глагол

а) есть б) идти с) смотреть

28 Определить род сложносокращенного слова МАЭК

а) ж.р. б) ср. р. с) м.р.

29 Укажи слитное написание с НЕ:

А) (не)зелёный б) ничуть (не)легкий с) (не)истовствовать д) (не) холод, а жара

30 Найди безличный глагол

А) смеётся б) идёт с) подмораживает

Тест по морфологии для 6 класса

2 вариант

А) ящерица б) ельник с) прочь

А) желе б) элита с) силища

3 Определи пропущенные гласные в словах: оз…рять, к…сается, заг…релый, р…сти:

А) -о-о- а-о б) -а-а-о-а- с) -а-о-о-а-

4 Слово перегрузка образовано способом

5 Отметить слово с написанием И после приставки:

А) силищ...й б) шалаш...м с) плащ...м

8

А) относительное б) качественное с) притяжательное

9 В каком слове пишется НН

10 Выбери слово с пропущенной гласной -е-:

А) пост…лать б) бл…стеть с) ст…рать

11 В каком слове пишется -т-:

А) пас…бище б) вирус…ный с) ровес…ник

12 Выбери слово с приставкой пре-:

А) пр…писка б) пр…школьный с) пр…рвать

А) имя б) мышь с) лебедь

15 Найти числительное

16 Укажите, в каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным.

а) Книга - источник знаний б) Одиножды один - один с) День ясен.

18 Выбрать правильный вариант

А) в сороках, стах, девяноста машинах; б) в сорока, ста, девяноста машинах;

с) в сорока, стах, девяноста машинах.

19 Установить разряд местоимений: таков, себя, никакой, весь, нечто.

а) неопред, отриц, указат, возвр, определит.

б) указат, возвр, отриц, определит, неопред.

с) определит, указат, отриц, возвр, неопред.

21 Какое местоимение пишется через дефис:

а) кто(нибудь) б) кое(с)кем с) кто(бы)

А) Ветер посвистывает в трубе. б) С вечера все спится. с) На улице пахнет.

меч…т икру, мет..т в цель

а) -е-и-е-и- б) -е-е-и-и- с) -и-е-и-е

25 Выбери слово с приставкой при-:

а) пр…смотреться б) пр…секать с) пр…хорошенький

26 Найти разноспрягаемый глагол

а) петь б) бежать с) стелить

27 Определить род сложносокращенного слова РК

а) ж.р б) м.р. с) ср.р.

28 Укажи раздельное написание с НЕ:

А) (не)брежность б) (не)взрачный с) очень (не)мягкий д) отнюдь (не)мягкий

29 Укажи глагол в форме повелительного наклонения:

а) обидите б) зависите с) берегите

30 Назови разряды числительных: двое, второй, одна вторая, два

А) собирательное, порядковое, дробное, целое

б) целое, собирательное, порядковое, дробное

с) порядковое, целое, собирательное, дробное,

1 вариант

Четвёрка(…), четыре, учетверить, четырежды, четвёртый, четырёхлетний.

родительный, предложный падежи

17, 241, 118, 200, 895

3 Записать словосочетания, употребив числительные в творительном падеже

(Оба, обе) студентка, пловец, (три, трое) сестра, гость, грабли. (Полтора) минута, часть.

5 За сутки лось съедает до 35 килограм…ов корма.

Контрольная работа по теме «Имя числительное» для 6 класса

2 вариант

1 Определить части речи, указать в круглых скобках:

Второй(…), двойка, удвоить, два, дважды, двухлетний.

2 Записать числительные словами, поставив в дательный, творительный падежи

14, 311, 97, 400, 946

3 Записать словосочетания, употребив числительные в родительном падеже

(Оба, обе) моряк, чайка, (четыре, четверо) брат, художница, очки.

(Полтораста) шаг, тетрадь

4 Выполнить синтаксический разбор предложения, морфологический разбор числительного

На десятый день у котят открываются глазки

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 кл

1 вариант

Под лё(г,х)ким дуновением знойного ветра море в(с,з)драгивало и покрываясь мелкой рябью осл..пительно ярко отр…жавшей солнце улыбалось голубому небу тысяч…ми серебря(н,нн)ых улыбок. В глубоком пространстве между морем и небом н…сился в…сёлый плеск волн в(з,с)бегавших одна за другой на пологий бере(г,к) песча(н,нн)ой косы. Этот звук и блеск со..нца тысяч…кратно отраже(нн,н)ого рябью моря г…рмонично сл…вался в (не)прерывном движени…, полном ж…вой радости.

Провести собрание, интересная книга, идти напрямик, три карандаша, третий карандаш, лестница на чердак, чердачная лестница.

На лиловом небе, в море лесов, звёзды сверкают, звонко побежала

Охотно командовать, очень далеко, пошли купаться, третья ракета

Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс

2 вариант

1 Расставить знаки в тексте, вставить пропущенные буквы. Выписать 3 типа словосочетаний (согласование, управление, примыкание) и разобрать.

Ветер ласко(в,г)о гладил …тласную гладь моря со…нце грело её св…ими лучами, и море др…мотно в(з,с)дыхая под нежной силой этих ласк насыщ…ло жаркий воздух солёным ароматом исп…рений. Зеленоватые волны в(з,с)…гая на ж…лтый п…сок (з,с)брасывали на него белую пену, и она та…ла на горяч…м п…ске увлажняя его. Дли(нн,н)яа коса пох…дила на башню упавшую в море. На побережь… усея(нн,н)…м ракушками б…лели ч…йки.

2 Определить главное и зависимое слово в словосочетаниях, указать тип связи

Победить в соревнованиях, медвежья услуга, говорить без умолку, четыре тетради, четвёртая тетрадь, киоск журналов и газет, журнально-газетный киоск.

3 Подчеркнуть лишнее, указать тип связи

Борющийся за независимость, идут учиться, подошел к столику, спрошу четверых.

Усталый взгляд, известный штукатур, довольный победой, глубокое уважение

1 вариант

Приказал петь

В густом ельнике

Мне нравится

В рабочем посёлке всё тихо давно. Звёзды начали блекнуть.

Самая большая радость делать счастье для других. Мы ученики 8 класса. Трижды два шесть.

На открытом балконе стояли великаны трансформаторы. Плыла лодочка по реке Яузе.

Помню отважных солдат. Родины себе не выбирают.

Самостоятельная работа для 8 класса

2 вариант

1 Определить главное и зависимое слова, а также тип связи в словосочетаниях:

Говорить безостановочно

Синева небес

Зимним холодом

2 Подчеркнуть все члены предложения, определить вид сказуемого

Месяц ясный на поля гулять пошел. Луною залита дорога.

3 Подчеркни грамматическую основу, поставь, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

Наш двор как сад. Неиспользуемые знания утрачиваемые знания. Мечтать наполовину сделать.

4 Подчеркни приложения, запиши их, где это необходимо, через дефис:

Организовывалась школа мастеров сборщиков. Щедрин был назначен на миноносец «Смелый».

5 Подчеркни сказуемое, укажи в скобках тип односоставного предложения.

С боем входим в город Брянск. Пете уже разрешали гулять.

Самостоятельная работа для 8 класса

3 вариант

1 Определить главное и зависимое слова, а также тип связи в словосочетаниях:

Укрыться от мороза

На пушистых ветках

Идти напрямик

2 Подчеркнуть все члены предложения, определить вид сказуемого

Звёзды ночью весенней темнее. Парус белый из тумана начинает выплывать.

3 Подчеркни грамматическую основу, поставь, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

Человек без родины соловей без песни. Глаза как ночь. Работать значит жить.

4 Подчеркни приложения, запиши их, где это необходимо, через дефис: Издали течёт Волга река. В журнале «Наши достижения» напечатаны два очерка.

5 Подчеркни сказуемое, укажи в скобках тип односоставного предложения.

Обожаю всяческую жизнь. Толкуют о новых законах, о ценах на скот и рожь.

Самостоятельная работа для 8 класса

4 вариант

1 Определить главное и зависимое слова, а также тип связи в словосочетаниях:

Читая книгу

В сонной тишине

Учатся летать

2 Подчеркнуть все члены предложения, определить вид сказуемого

От запахов цветочных начинает кружиться голова. Всё у нас с тобой по-прежнему.

3 Подчеркни грамматическую основу, поставь, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

Управлять людьми значит предвидеть. Парус словно чайка. Юность прекрасная пора.

4 Подчеркни приложения, запиши их, где это необходимо, через дефис:

Над Уралом рекой звёзды светятся. Читаю газету «Огни Мангистау»

5 Подчеркни сказуемое, укажи в скобках тип односоставного предложения.

Его везли из крепости, из Бреста. Вспоминаем очи карие, тихий говор, звонкий смех.

Контрольная работа для 11 класса

Отец по специальности химик не получил специального образования. Усталые мы вышли на террасу. Мы чувствовали какую-то грозу неведомую и мрачную. В тумане скрылась милая Одесса золотые огоньки. Из леса выбежав берёзка одна стояла на юру. Я живу огромной радостью побед несмотря на свои страдания. Это было в самом начале войны в июле 1941года. Деду как старшему капитану предстояло наблюдать за курсом корабля. В науке кроме заседания важно уметь разрушать.

С некоторых крыш не успели сбросить снег. Золотым лучом деревню облило. Белые хлопья и черные копья оград. Люблю цветные стёкла и сумрак от столетних лип. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

3 Дать характеристику сказуемому в предложениях.

Вся комната янтарным блеском озарена. Деревья продолжают желтеть.

К радости, иначе говоря, по мнению, следовательно, может быть, понимаешь.

Контрольная работа для 11 класса 2 вариант

1 Расставить знаки препинания, указать, каким обособленным членом предложения

осложнено предложение, подчеркнуть их.

Умные и серьёзные, захотят ли они принять меня? Весло опущенное в воду казалось сломанным. Шел солдат слуга отчизны шел солдат во имя жизни. Из-за угла вышел Федька наш молодой режиссёр. Поезд скорость набирая бросает дым на грудь земли. Вопреки предупреждениям туристы продолжили путь. Там на шахте угольной паренька приметили. Андрей как высокий правофланговый должен был первым войти в воду. В комнате помимо картин было много цветов.

2 Определить тип односоставного предложения, подчеркнуть грамматическую основу.

Травою запахло душистою. Стою и любуюсь сверканьем зарниц, слежу за полётом ликующих птиц. Толкуют о новых законах, о ценах. Стук сосулек непрочных и веских. Цыплят по осени считают.

3 Дать характеристику сказуемому в предложениях

Я долго буду петь. Погода была не из приятных.

4 Определить значение вводного слова

К счастью, говорят, одним словом, вероятно, наконец, видишь ли.

1 вариант

1 Указать правильное написание мягкого знака в количественных числительных 11, 17, 60, 800, 600?

А) одиннадцать, семнадцать, шестьдесят, восемьсот, шестсот;

Б) одиннадцать, семнадцать, шестьдесят, восемьсот, шестьсот;

С)одиннадцать, семьнадцать, шестьдесят, восемьсот, шестсот;

Д)одиннадцать, семьнадцать, шестдесят, восемьсот, шестьсот;

Е)одиннадцать, семнадцать, шестьдесят, восемсот, шестсот.

2 Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ вместо многоточия в предложении:

А)…где не мерцал огонёк, не слышалось …какого звука. Б) НЕ(раздельно);

с) НЕ(слитно); д) НИ(раздельно); Е) НИ(слитно);

3 Деепричастный оборот обособляется в:

А) Работал засучив рукава. Б) Рассказал обо всём не переводя духа.

С) Сидел сложа руки. Д) Шёл домой повесив нос. Е) Сделав добро не жди добра.

4 Буква Ь пишется:

5 Выберите строку с НН:

1(Выглядеть) испуга…о, време..о 2 Незабве..о, мебель расставле…а

3(Говорить) запута..о, (имущество) застрахова..о 4 Изумлё…о, неясно изложе…о

5 Отвечать обдума…о, животное испуга..о

6 Определите строку с деепричастиями совершенного вида:

1 Отвечая на вопрос, волнуясь за друга

2 Ответив на вопрос, заступив на дежурство

3 Глядя на девушку, радостно улыбаясь

4Беседуя с братом, приближаясь к цели

5Выполняя задание, поворачивая голову

7 Строка, в которой даны только прилагательные:

1 Добрый, активность, красный, железные

2 Добрый, активность, краснеть, железный,

3 Добрый, активным, краснота, железный

4 Доброта, активным, красные, железный

5 Добрый, активный, красный, железный.

8 Когда НИ пишется раздельно?

1 …сходяще восходящий 2 …куда не годный 3 …на что не похожий

4 …мало не смущаясь 5 …откуда не приезжал

9 Обозначает признак предмета, качественное, изменяется по родам, числам, падежам:

1 Имя существительное 2 Имя прилагательное 3 Имя числительное

4 Местоимение 5 Глагол

10. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных:

Небрежный, заячий след, лунный, кожаный.

а) Качественное, притяжательное, относительное, относительное;

в) Относительное, притяжательное, качественное, качественное;

с) Притяжательное, качественное, относительное, притяжательное;

д) Качественное, относительное, притяжательное, качественное.

11. Какие формы наклонения вы знаете?

а) Изъяснительное, условное; в) Повелительное, изъявительное, условное;

с) Совершенное, несовершенное; д) Повелительное, изъяснительное, прошедшее условное.

12 Указать слово с окончанием - а.

а) арбузищ… в) волчищ … с) домищ … д) бородищ …

13 Указать прилагательное, которое пишется через дефис:

а) социально (экономический)

в) мало (симпатичный)

с) водо (непроницаемый)

д) внешне (торговый).

14 Предлог - служебная часть речи, которая:

А) выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении

Б) связывает однородные члены предложения С) вносит различные оттенки в предложения

А) ходить вокруг дома б) стоять около школы с)отступать от темы

А) уверенность в победу б) поехать на трамвае с) оплатите за билет

А) вопреки решению б) согласно расписания с) благодаря плана

А) прибавить к двум б) ждать в течение суток с) поступать наперекор всем д) поступать в силу обстоятельств

А) (Не)смотря на занятость, он помогал другу б) Он оправдывался, (не) смотря в глаза с) Туристы, (не)смотря на дождь, продолжали маршрут.

А) Стадо потянулось мимо дома б) Поперек дороги уложили бревна с) Дева глядит вокруг изумленными глазами.

8 Выбрать соответствующий правописанию ряд букв: в продолжени… ночи, в продолжени… романа, в продолжени… часа, в продолжени… повести

А) е-и -е -и б) и-е-и-и с) е-и-е-е

9 Задание, аналогичное заданию № 8: благодаря решени…, согласно желани…, встретиться по прибыти…, сообщить по окончани…

А) я-ю-и-ю б) я-я-ю-ю с) ю-ю-и-и

10 Союз - служебная часть речи, которая:

А) вносит различные оттенки в предложение и служит для образования наклонений глагола б) выражает зависимость одних слов от других с) связывает однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.

А) как…так и, не только…но и б) что, когда, если с) или, иль, либо

А) Корень учения горек, зато плод сладок б) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи. с) Он заметил, что за ним следят.

13 В предложении: Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль

А) ставится запятая б) не ставится запятая

14 Найти предложения с противительными союзами

А) Ученье да труд к славе ведут б) Умен, пригож, да на дело негож. с) Мал цветок, зато красив.

А) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя с головы до ног б) Я поблагодарила его за(то), что он мне помог. с) Будем жить так, что(бы) все любили нас.

Тест по морфологии для 9 класса

1 Указать слово, в котором все согласные твердые

А) лещ б) теннис с) цыган

2 Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

а) рис б) просьба с) яшма

А) лепить б) вход с) дружба

4 Слово спецкор образовано способом

А) бессуффиксный б) приставочно-суффиксальный с) сложение

5 Отметить слово с написанием ы после приставки:

А) раз…грать б) меж…нститутский с) сверх…нициативный

6 Слово с пропущенной гласной -ы-

А) овац…и б) куц…й с) ц…фра.

7 Укажите, в каком варианте нужно вставить о:

А) нош…й б) юнош...й с) грач...м

8 После приставки пишется буква и в слове:

А)Без...сходный. б) Сверх... инициативный. с)Пред...дущий.

9 Слово с пропущенной буквой е

а)трущ...ба. б)пч...лы. с)смеш...н. д) береж...к.

10. Окончание -и- пишется в существительном:

а) В рощ... б)на опушк... с) по шосс... д)на ладон...

11 Определить разносклоняемое существительное

А) сушь б) путь с) смерч

12 Какое существительное во множеств числе имеет окончание А.

А) кител… б) жемчуг… с) боксер…

13 Окончание -а пишется в слове

А) дружищ… б) бородищ… с) домищ…

14 Найти существительное с суффиксом -иц-

А) пальт…цо б) книж…ца с) ружь…цо

15 Определить разряд прилагательного задиристый

А) относительное б) качественное с) притяжательное

16 В каком слове пишется Н

А) голуби…ый б) семе…ой с) безымя…ый

17 Укажите, в каком примере употреблено краткое прилагательное.

а) Море спокойно. б) Стало тепло. с) На душе тревожно.

18 Указать разряд числительного трое

А) целое б) дробное с) собирательное

19 С каким существительным употребляется числительное обоими

А) партами б) друзьями с) книгами

20 Записать числительное сто сорок семь в дательном и творительном падежах

21 Установить разряд местоимений

1 моему 2 вы 3 некоторые 4 сам 5 столько

22. Найдите местоимение с не-.

а) Не презирай совета н.. .чьего. б) Н... за кого не может заступиться.

с)Н… о чем тужить

23 Какие местоимения пишутся раздельно, указать буквы

а) кое(кто), б) кто(либо) с) кто(бы) д) какой(то) е)кое(с)(чем)

24 Указать глагол повелит наклонения

а) вы скажете б) учтите с) знал бы

25 Указать глагол с суффиксом -ева-

А) потч…вал б) разве…вал с) вывед…вал

26 Выбери правильный ответ: фонтаны брызж…т, огоньки брезж…т,

они брод…т вокруг, бред…т во сне.

а) -а-у-я-я- б) -у-а-я-я-

27 Найти причастие с гласной -у- (-ю-) в суффиксе.

а) се... щийся с неба б) та...ший опасность с) прос...щий помощи

28 Найти причастие с гласной А в суффиксе.

а) встревож…нная мать б) выкач…нная из подвала бочка с) выкач…нная из цистерны нефть

29 Укажите наречиена -о.

А) дословн… б) добел… с) слев…

30 Указать наречие с О

А) тягуч… б) вообщ… с) горяч…

2 вариант

1 Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

А) ящерица б) ельник с) прочь

2 Указать слово, в котором все согласные мягкие

А) желе б) элита с) силища

3 Найти слово с непроизводной основой

А) земля б) борец с) служба

4 Слово перегрузка образовано способом

А) приставочным б) бессуффиксным с) суффиксальным

5 Отметить слово с написанием и после приставки:

А) пред…дущий б) пред…сторический. с) сверх…нтересный.

6 Слово с пропущенной гласной -и-

А) нет кожиц... б) лекц…я с)пальц...

7 Укажите, в каком варианте нужно вставить Е:

А) плащ...м б) шалаш...м с) силищ...й.

8 Определить разряд прилагательного городской

А) относительное б) качественное с) притяжательное

9 В каком слове пишется НН

А) масле…ый б) краше…ый с) безветре…ый

10 Какое существительное во множеств числе имеет окончание -ы,-и.

А) лектор… б) адрес… с) вензел…

11 Окончание -а пишется в слове

А) болтищ… б) волчищ… с) мозолищ…

12 Найти существительное с суффиксом -ец-

А) кресл..це б) кормил…ца с) письм…цо

13 Окончание -и- пишется в существительном:

А) о пряной селёдк… б) на нижней ветв… с) деревья в ине…

14 Определить разносклоняемое существительное

А) имя б) мышь с) лебедь

15 Найти числительное

А) двойной б) вдвоём с) второй

16 Роль подчеркнутого выделенного слова в предложении

Дважды два - четыре

А) дополнение б) сказуемое с) обстоятельство

17 С каким существительным употребляется числительное обеими

А) городами б) котятами с) подругами

18 Записать числительное сто девяносто восемь в творительном и предложном падежах.

19 Установить разряд местоимений

1 Таков 2 себя 3 никакой 4 весь 5 нечто

20 Выбери правильный ответ: н…кому не верить, н…кому доверять, н…какой урок, н…чего не делать, н…чем удивить

А) е-и-и-и-е б) и-е-и-и-е- с) е-е-и-е-и-

21 Какие местоимения пишутся через дефис, указать буквы

а) кое(с)кем, б) кто(нибудь) с) кто(бы д) какой(то) е)кое(что)

22 Укажите предложение с безличным глаголом.

А) Ветер посвистывает в трубе. б) Ландыш хорошо пахнет.

с) С вечера все спится.

23 Указать глагол с суффиксом -ова-

А) разгляд…вал б) команд..вал с) наста…вал

24 Выбери правильный ответ: мел…т зерно, мел..т мелом,

меч…т икру, мет..т в цель

а) -е-е-и-и- б) -е-и-е-и-

25 Найти причастие с гласной -у- (-ю-) в суффиксе.

а) маяч...щий у окна б) терп... щий бедствие с) стрекоч..щий кузнечик

26 Найти причастие с гласной -а- (-я-) в суффиксе.

а) та...щий на солнце б) дел...щий пополам с) ве…щий с юга

27 Указать страдательное причастие прошедшего времени

а) засохший б) строящий с) обещанный

28 Где в суффиксе надо писать Е?

А) замеш…нный в историю б) замеш…нное тесто с) выслуш…нный приказ

29 Укажите наречиена -А.

а) затемн.... б) вправ.... с) дочист...

30 Указать наречие с Е

А) хорош… б) горяч… с) певуч…

Воздушные ванны воздействуют на тело температурным (холодовым) механическим (массирующим) и химическим способом. (...) Игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре и если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп становится отчётливо видно их ячеистое строение напоминающее пчелиные соты. (…) Приближался рассвет торопливый посветлела небесная высь. (…) Пел в кустах малиновых соловей-соловушка да шумели листьями стройны тополя.(…)

2 Выписать сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное, указать его.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении на-ук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «об-разования» всегда соединяется с получением матери-альных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по-ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное су-ществование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли ви-не или просто из-за дурных условий существо-вания, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и под-готовки для деятельности в качестве полезного члена общества.

Хочу чтобы звук прямо выражал слово.(…) Горька неправая укоризна в устах людей которых любишь.(…) Рано весёлые звёздочки вышли чтоб на тебя посмотреть.(…)

4 Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.(…) Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча.(…) Когда он вернулся в залу сердце его билось и руки дрожали.(…) Ещё сотня шагов и показались штабеля брёвен.(…) Рано утром разбудил меня барабан и я пошел на сборное место.

1 Переписать, указать тип предложения, расставить запятые, подчеркнуть грамматические основы (простое, ССП, СПП, БСП, РВС)

Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое.(…) До сих пор неясно и то обладает ли морская мышь цветным зрением.(…) Глухая ночь сгущает краски и поневоле страшно нам. Ветер гонит облако с дождями вербы гнутся ветками к земле.(…) С моря в ответ отрывисто грянул пушечный выстрел и когда дым лёг на сверкавшие искрами волны всё опять стихло.(…)

2 Выписать сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное, указать его.

(12)Вечная проблема выбора. (13)Электронные версии толстых журналов немного облегчают жизнь. (14)Можно спокойно полистать, присмотреться, принюхаться. (15)Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели. (16)А в «толстяках» редакционный цикл - полгода, а то и больше. (17)Ничего удивительного, что многие писатели предпочитают не связываться с журналами, а сразу несут рукопись в издательство. (18)Так и получается: заходишь в любой книжный - глаза разбегаются

3 Указать вид придаточного предложения в скобках, расставить запятые.

Никогда не знаешь где найдёшь настоящее слово. (…) Есть в реках места такие где в заводях спит вода.(…) Если море зачерпнуть в ладошку даже море потеряет цвет.(…)

4 Расставить знаки препинания, обосновать, подчеркнуть грамматические основы.

На одуванчик только дунь и весь он разлетится.(…) В зеркальных стёклах качались сосны и плыли грузные серые облака.(…) Когда наступают морозы Нева покрывается льдом и рыба уходит на дно. (…) Стонут орлы и поблекла трава в сентябре. (…) Вставало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина.

Тесты по морфологии для 9,10,11 классов

2 вариант

1 Укажите неверное утверждение

А) предлог - служебная часть речи б) предлоги служат для выражения лексических значений

с) предлоги на являются членами предложения.

2 Указать словосочетания с производными предлогами

А) строить позади дома б) жить при станции с) двигаться вдоль дороги

3 Найти словосочетания с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного

А) платить за проезд б) обсудить о работе с) уйти из завода

4 Найти словосочетания с ошибкой в употреблении предлога и падежа существительного

А) согласно решению б) согласно собрания с) благодаря поездку

5 Указать словосочетания с составными предлогами

А) не спать из-за ветра б) в продолжение дня с) по мере продвижения д) за озером

6 Определить предложения с предлогами

А) Мы бежали (на)встречу брызгам волн. б) Они отправились (на)встречу с артистами. с) Они шли (на)встречу друг другу.

7 Определить предложения с предлогом.

А) Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство б) Земля вращается вокруг солнца. с) Не пришли ввиду ненастья

8 Выбрать соответствующий правописанию ряд букв: в течени… реки, в течени… часа, в течени… всей дороги, в течени… лета.

А) и-и-и-и б) е-е-и-и с) и-е-е-е

9 Задание, аналогичное заданию № 8: вопреки ожидани…, согласно решени…, поговорить по прибыти…, отдыхать по окончани…

А) я-ю-е-и б) ю-ю-и-и с) ю-я-ю-я

10 Укажите неверное утверждение:

А) союз - служебная часть речи б) союзы не являются членами предложения с) союзы выражают зависимость одних слов от других

11 Выбрать строку с подчинительными союзами

А) когда, потому что, оттого что б) но, а, однако, зато с) не то…не то, или, иль, либо

12 Указать предложения с сочинительными союзами:

А) Ты также почитай эту книгу. б) Добрая пословица не в бровь, а в глаз. с) Он знал, что в лесу есть ягоды.

13 В предложении: Необыкновенно было тихо и в доме и во дворе.

А) ставится две запятых б) ставится одна запятая.

14 Указать предложения с соединительными союзами

А) Перо пишет, да ум водит. б) Без нитки да иголки шубы не пошить. с) Не только ветер дует, но и снег идет

15 В каких предложениях выделенные слова являются союзами?

А) Что(бы) мне спеть? б) Он мал, за(то) удал. с) Я хочу, что(б) к штыку приравняли перо.

You have no rights to post comments

6 класс
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
I вариант

1. Определите значение слова РУКАВ.
2. Выпишите из словаря три устаревших слова, три диалектных слова, три заимствованных слова.

Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель.

1) свежий хлеб
2) свежий журнал
3) свежий ветер
1) Говорит бело, а думает
2) Кто много говорит, тот мало
3) Ученье – свет, а неученье –


1. Метко
2. Неожиданно
3. Тесно
4. Темно
5. Опытный

А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. Намять бока
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым

7. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?
1) мягкий свет
2) мягкий знак
3) мягкий мох
4) мягкий климат
8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».
1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
9. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
1) кот наплакал – вредно, глупо
2) с горем пополам – еле-еле, кое-как
3) поставить крест – креститься, унижать
4) водить за нос – заглушить, мешать
10. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
1) стреляный воробей – опытный
2) обводить вокруг пальца – обманывать
3) с гулькин нос – много
4) яблоку негде упасть – тесно

Дополнительное задание:


1) Готов сквозь землю провалиться
2) Язык без костей
3) Волосы встали дыбом

Глаза. Нос.

6 класс
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
II вариант

1. Определите значение слова ЗАЯЦ.
2. Выпишите из словаря три неологизма, три жаргонизма (разговорных слова), три профессионализма.
3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.
У нас большой двор. В детстве он казался большим, но сейчас я вырос – то, что казалось большим, стало просто большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным.
4. Подберите антонимы к прилагательным:
1) лёгкий вопрос
2) лёгкий рюкзак
3) лёгкий характер
5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
1) Добрая слава лежит, а худая
2) Маленькое дело лучше большого
3) Где умному горе, там дураку

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Молчать
2. Хвалить
3. Обманывать
4. Бить
5. Исчезать

А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. Намять бока
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым

7. Какие пары слов не являются антонимами?
1) угрюмый – весёлый
2) гигант – карлик
3) робкий – смелый
4) скромный – хитрый
8. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?
1) рукой подать – быстро, хорошо
2) язык проглотить – вредно, тихо
3) под шумок – громко, открыто
4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

9. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».
1) между двух огней
2) ни два ни полтора
3) как звёзд на небе
4) лежать мёртвым грузом
10. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

Дополнительное задание:

11. Объясните значение фразеологизмов:
1) Семь пятниц на неделе
2) Фома неверующий
3) Тише воды, ниже травы
12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:
Голова. Ноги.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

I вариант
II вариант

6.









11.
1) неловкость, стыд
2) много говорит
3) испуг, ужас
1) меняет свои решения
2) неверующий
3) кроткий, безобидный, незаметный

12 – I в.
Глаза - мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, смотреть чужими глазами, как бельмо в глазу...
Нос - задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, не показывать носа...
12 – II в.
Голова - человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую...
Ноги - уносить ноги, встать с левой ноги, падать с ног, путаться под ногами, одна нога здесь – другая там, ног под собой не чуять...

1? – 3
2? – 9
3? – 4
4? – 1
5? – 3
6? – 5
7? – 1
8? – 1
9? – 1
10? – 1
11? – 3
баллы
отметка

29 – 26
5

25 – 22
4

21 – 17
3

16 –
2

Вопрос: Замените выделенные слова синонимами так, что бы получился текст Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель. Подберите антонимы к прил. свежий хлеб-..... свежий журнал-.... свежий ветер-....

Замените выделенные слова синонимами так, что бы получился текст Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель. Подберите антонимы к прил. свежий хлеб-..... свежий журнал-.... свежий ветер-....

Ответы:

Синонимы - близкие по смыслу слова. Проходили часы, ураган не стихал, а только усиливался. Антонимы - противоположные по значению. свежий хлеб-черствый, свежий журнал - старый, свежий ветер-застоявшийся.

Проходили часы, ураган не стизал,а только усиливался Антонимы: Свежий хлеб-просроченый хлеб Свежий журнал-старый журнал Свежий ветер-тихий ветер

Похожие вопросы

  • За первый месяц жизни ребенок подрос на 3/10 дециметра, за второй на 1/5 дециметров больше,чем за первый. На сколько сантиметров вырос ребенок за 2 месяца?
  • О каких уроках идет речь в рассказе Распутина "уроки французского"?Какие уроки вынес ты лично для себя?
  • Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние - за 4ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой?
  • решите задачу с помощью уравнения автомобилю надо проехать 448 км он ехал до остановки 4ч, после этого ему осталось проехать 192 км. какова скорость автомобиля?
  • Масштаб карты 1:20 000 000 расстояние на этой карте между городами Нижним новгородом и Свердловском 11 см найти реальное расстояние между городами в см или км,но лучше в см
  • 1. Тело в первую секунду прошло 15м, а в каждую следующую на 2м больше. Какой путь прошло тело за 26 секунд? 2. 3+7+11+...+х=253 Решить уравнение РЕШАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИЕЙ!!!
  • В ▲ АВС угол А=42°, внешний угол при вершине В=101°.Найдите градусную меру угла С.
  • Скорость самолёта равна 12 км./мин.Вырази его скорость в километрах в час.(Пом
  • Название и автор картины: на траве сидят три человека. Один-рассказывает,другой увлеченно слушает, третий посмеивается над рассказом первого.
  • Вставте слова! the best, cleverer, interesting , more beautifull,nicer,the longest,the funniest,big older 1.there are a lot of.....shops in London. 2.peter is....pupil in the class. 3.mr smith is ......than mr grey. 4.i think than the monkey is......animal. 5.the elephants nose is...... . 6.i think mary is......thsn sally. 7.i think that the parrot is....pet. 8.this white puppy is....than that black one. 9.what an .....story it is!