Классным руководителям в своей работе приходится оценивать социальные, психологические и другие личные качества школьника, его характер. Документ, в котором эта фиксируется эта информация в письменном виде, называется характеристика. Не все педагоги четко представляют себе ее структуру. Чтобы не допустить ошибок, предлагаем ознакомиться с правилами оформления характеристики ученика 8 класса, а также рассмотреть несколько готовых примеров.

Как пишется характеристика?

Характеристика пишется на фирменном бланке учебного заведения, сам текст характеристики пишет классный руководитель, завуч или директор. Если это делает школьный психолог, он добавит информацию о результатах диагностирования. Такая характеристика будет называться психолого-педагогической.

Нет строгих требований к структуре готовой характеристики на учащегося. Она составляется в произвольной форме.

Восьмикласснику документ нужен, к примеру, при переводе в другую школу. Грамотно изложенная информация поможет новому преподавателю быстрее найти общий язык с ребенком, получить представление о ребенке и его семье. Характеристику от классного руководителя имеют право потребовать органы опеки и полиция.

Шаблон характеристики ученика 8 класса

Сведения о школьнике должны быть изложены в понятной форме: они предназначены для педагогов, незнакомых с ребенком. Документ состоит из основных разделов:

  • Анкетная информация об ученике. Ее размещают по центру листа или по правому краю.
  • Уровень физического развития, его соответствие возрасту школьника. Отношение к спорту.
  • Сведения о составе семьи и ее социальном положении. Важно описать нравственный климат семьи и описать, как близкие люди воспитывают ребенка, каковы отношения с родителями и другими членами семьи.
  • Увлечения восьмиклассника (в плане учебы и внешкольной деятельности).
  • Состояние интеллектуального развития. Описываются особенности памяти (зрительная, слуховая) и мышления (умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать), уровень развития общеучебных умений.
  • Темперамент, волевые и морально-этические качества.
  • Отношения с одноклассниками и педагогами.
  • Самооценка (завышенная, ученик недооценивает свои способности).
  • Заключение. Указываются доминирующие черты характера, их влияние на личную жизнь и учебную деятельность.

В характеристике каждый пункт может быть раскрыт всего несколькими предложениями. Обычно их вполне достаточно, чтобы передать главную информацию о ребенке.

на ученицу 8а класса МБОУ лицей №4

города Данкова Липецкой области

Старых Викторию Анатольевну

21.08. 1999 года рождения

Вика учится в МБОУ лицее №4 города Данкова с первого класса. За время обучения зарекомендовала себя с положительной стороны, ровно занимается по всем предметам, легче ей даются предметы гуманитарного цикла.

К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Отношение к общественному мнению активно - положительное: понимает критику, соглашается с ней. Принимает участие в дежурстве по лицею, классу и столовой.

Вика обладает обаянием и сердечностью. Она добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относиться к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию, не очень легко сближается с людьми, но ей характерны мягкость и простота в общении. Вика самокритична, разумно оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Не боится открыто высказывать свое мнение.

Вика дружелюбный человек, у нее много друзей. Ей характерны спокойные, ровные отношения с одноклассниками, свойственна ответственность за свои поступки.

Семья благополучная. Эмоциональная атмосфера в семье - положительная. Родители следят за воспитанием дочери.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

ученицы 9 А класса

средней общеобразовательной № 2013

Кировского района г. Казани

за 2012 - 2013 учебный год

Ивановой Иванны Ивановны,

проживающей по адресу: ул. Красивая д.5 кв.50.

В данной школе Иванна обучается с 1-го класса. За все время обучения показала себя способной и старательной ученицей. Знания Иванны оцениваются на «4» и «5». К учебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвует в ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями средний. Ярко выраженных способностей нет, развита всесторонне.

Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности. Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, дисциплинирована.

В классе Иванна пользуется заслуженно авторитетом и уважением одноклассников, к ее мнению прислушиваются, с ней советуются. Стиль отношений со сверстниками спокойно - доброжелательный. С учителями и старшими внимательна и тактична. К критике других относится с вниманием, без обид.

Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, общительность.

Иванна участвует во всех внеклассных мероприятиях, общественно - полезных делах. Не остается равнодушной ко всему, что происходит в классе и школе.

Физически Иванна развита, на уроках физкультуры занимается в основной группе. Вредных привычек не имеет.

Воспитанием Иванны занимается мама, Полина Петровна, которая старается развить у дочери такие черты характера, как ответственность и самостоятельность. Мама уделяет Иванне много внимания, интересуется успехами и неудачами дочери.

Директор школы: С.С.Сидоров

Характеристика

ученика 9 А класса

средней общеобразовательной школы № 2013

Кировского района г. Казани

за 2012 - 2013 учебный год

Петрова Петра Петровича,

В данной школе Петр обучается с 1-го класса. За все время обучения показал себя учеником, знания которого оцениваются на «3». На уроках не всегда внимателен. В силу своей гиперактивности и подвижности Петру трудно сосредоточиться на уроке на чем - то одном. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память, воображение развиты. Темп овладения новыми знаниями средний.

Поведение на уроках и переменах активное. Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы.

В классе к Петру относятся с симпатией и уважением. Стиль отношений со сверстниками спокойно - доброжелательный, без конфликтов. С учителями и старшими вежлив и тактичен. К критике других относится с вниманием, без обид.

Основные черты характера: активность, отзывчивость, доброжелательность, умение сопереживать, честность, общительность.

Петр участвует во всех внеклассных и общешкольных мероприятиях, общественно - полезных делах. Не остается равнодушным ко всему, что происходит в классе и школе.

Физически Петр развит. Но по состоянию здоровья состоит на учете в кардиологическом центре. В настоящий момент кружки и секции не посещает.

Воспитанием Петра занимается мама, Мария Ивановна. Мама часто бывает в школе, регулярно посещает родительские собрания, постоянно интересуется успехами и неудачами сына в учебе и поведении.

Классный руководитель: П.П.Петрова

Характеристика

ученика 9 А класса

средней общеобразовательной №2013

Кировского района г. Казани

за 2012 - 2013 учебный год

Сидорова Сидора Сидоровича,

проживающей по адресу: ул. Красивая 5-50.

В данной школе Сидор обучается с 1-го класса. За все время обучения показал себя способным и организованным учеником, знания которого оцениваются по большинству учебных предметов на «4». На уроках внимателен и активен. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями высокий. Всесторонне развит.

Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности. Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было.

В классе к Сидору относятся с симпатией и уважением. Стиль отношений со сверстниками спокойно - доброжелательный. С учителями и старшими внимателен и тактичен. К критике в свой адрес от других относится с вниманием.

Основные черты характера: активность, доброжелательность, умение сопереживать, честность, уверенность, целеустремленность, общительность, самостоятельность, организованность. По любому вопросу Сидор имеет свое мнение и убедительно может его отстоять.

Сидор участвует во всех внеклассных и общешкольных мероприятиях, общественно - полезных делах. Не остается равнодушным ко всему, что происходит в классе и школе.

Физически Сидор развит, на уроках физкультуры занимается в основной группе. Занимается футболом в спортивной школе «Виктория».

Сидор воспитывается в полной семье, в которой между всеми членами добрые и уважительные отношения. Родителями уделяется много времени и внимания вопросам воспитания и развития Сидора.

Классный руководитель: П.П.Петрова

Директор школы: С.С.Сидорова

По теме:

Дана классификация обучающихся по группам, по возможностям обучения. Классификация по В.В. Воронковой.

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР.

В конце учебного года преподаватель ДМШ, ДШИ составляет характеристику на учащегося и определяет педагогические задачи на следующий учебный год. Характеристика должна отражать психические и физические.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала.

Карта эмоциональной хар-ки личного становления ребенка Психологическая черта первоклассника: Состав семьи: соц сирота, питомец ребяческого здания. на уроках занимается чужими делами, разгуливает по классу . Имеет чрезвычайно слабенькие возможности, оставалась на повторное изучение в 3 классе, хотя обстановка с уровнем обученности практически не поменялась: как и прежде осталась невысокая успеваемость по почти всем вещам, хотя неуспевающей не классифицируется.

Всего наиболее 70 готовых хар-ик + бумаги, шаблоны и советы. Мама Олеси Маслова Танюша Евгеньевна воспитанием дочери систематически не занимается, сводя собственные прямые обязанности к материальному обеспечиванию девченки одеждой и продуктами питания. Сформировывать категории учениках нужно по уровню их преобладания многообразных отличительных черт: образец уведомление о штрафе . При применении всех перечисленных выше притязаний необходимо управляться умышленно разработанной Психолого-педагогическая картой учащегося, коя выделяет очень конкретную характеристику на ученика.

В этой подборке мы подобрали все 3 вида данных, и еще эталоны, шаблоны и советы по их написанию.

Выписка из протокола эмоционального изыскания по методологии Векслера от 28. На уроке иногда отвлекается, центральный уровень усвоения учебного мат-ла, увлекается гуманитарными науками, предпочитает читать книжки.

Они достаточно крепко различаются в смысле составления и имеют собственные положительные и отрицательные стороны. 1 край шкалы подходит последней ступени выраженности какой-нибудь отличительные черты персоны либо поведения, а иной проявляет недоступность проявления данной отличительные черты в поведении или же выраженность другой по качеству отличительные черты. Черта обязана обстановка с легкостью читаемой и ясной для преподавателей, которые еще не знакомы с воспитанником. Базируясь на этот прототип, можнож составить характеристику на всякого студента класса (5 11) характеристика на учащегося 8 класса образец. Почти всегда хар-ка имеет в своем составе последующие сегменты: 1. Схема составления психолого-педагогической данные малыша для поступления в среднее учебное заведение Схема составления психолого-педагогической хар-ки.

Познавательный энтузиазм к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен размер стабильной трудоспособности. Формирование данные на учащегося или же на категорию учениках данное одни из самых знаменитых, действующих и легкодоступных приемов для определения и раскрытия индивидуально-психологических необыкновенностей студентов. Любой бумага мы снабжаем образцами по его наполнению и правилами дизайна. Скачать выборку Черта на учащегося Там по-настоящему 70 готовых черт, быть может в том числе и и более. На вопросцы, дотрагивающиеся осведомленности о находящемся вокруг мире нередко выдает ошибочные ответы (размер познаний о находящемся вокруг мире не подходит возрастной норме данные познания отрывочны и бессистемны). Мама постоянный злоупотребляет горячительными напитками, собирая в жилище собутыльников, нежели отрицательно оказывает большое влияние на составление персоны дочери.

На основании вышеперечисленных притязаний была разработана " Психолого-педагогическая карта ученика ", использующая способ экспертных оценок в графическом облике (специалист потрясающий глава). При подготовке наградных которые были использованы надлежит выдерживать ряд притязаний: размер, текстуру, и другие. Применяемых в образовательной практике хар-ки разделяются на 3 главных на подобии психологические, педагогические и психолого-педагогические.

  • Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых.
  • Характеристика на ученика - один из самых востребованных. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
  • Класс) · Характеристика школьника (8 класс) · Пример на ученика 9 класса. Причисляют составление характеристики на ученика образец(возможно.
  • Единый кругозор урезан, познания о находящемся вокруг мире отрывочны и бессистемны

    Характеристика ученицы 8 класса МКОУ

    Специальной (коррекционной) школы

    Фамилия Имя отчество,

    Года рождения.

    Проживающего по адресу:

    Ф.И. обучается в МКОУ С(К)Ш с 1. 09. 2014г.До этого обучалась по индивидуальной программе в МБОУ СОШ № 3.По медицинским показаниям, в 2015г. была переведена в коррекционную школу, на домашнее обучение.

    И. воспитывается в полной семье, есть две младшие сестры. Родители заинтересованы в обучении и воспитании дочери, заботятся о ее здоровье и благополучии, контролируют ее учебу и поведение. Дома созданы все условия для развития девочки.

    Учебная нагрузка составляет 10 часов. Учебная деятельность чередуется с отдыхом, перемена 10 минут.

    И . легко вступает в контакт с людьми. Поведение адекватное: к учебе относится с интересом, учебную деятельность самостоятельно организовать не может, нужен контроль. Учебный материал запоминает медленно, т.к уровень внимания средний, внимание рассеянное, слабая концентрация на главном, чтобы переключить внимание на главное, нужна помощь педагога. Преобладающий тип памяти зрительный, слуховой; изучаемый материал запоминает после многократного повторения.

    Программный материал коррекционной школы усваивает, учится на «хорошо», хотя при большей самостоятельности и собранности могла бы учиться гораздо лучше. Запас знаний и практических навыков ограничен знакомой бытовой сферой. По письму грамматические задания выполняет самостоятельно, наблюдаются дисграфические ошибки при письме под диктовку. Чтение осмысленное, стихи запоминает хорошо. Содержание прочитанного с искажениями. По математике выполняет арифметические действия дробных чисел, решает задачи при помощи взрослого. К выполнению домашней работы относится ответственно, присутствует контроль со стороны родителей. По биологии, географии, истории России ученица имеет знания на индивидуальном уровне. Испытывает трудности при работе с картой, при запоминании терминов.

    По СБО обучающаяся знает: правила соблюдения личной гигиены, правила и приемы ручной стирки изделий, глажения, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами, самостоятельно может приготовить себе несложный обед.

    По характеру девочка добрая, общительная. В отношениях со взрослыми соблюдает этическую дистанцию. Взаимоотношения со сверстниками ровные, дружеские. На замечания реагирует адекватно. Навыками самообслуживания владеет, за своим внешним видом следит. Вредных привычек не имеет.

    Программный материал за 8 класс МКОУ С(К)Ш ученицей пройден и усвоен, переведена в 9 класс.

    Директор:

    Делиться

    Отправить

    Класснуть

    Вотсапнуть

    В педагогической практике характеристика — это распространенный, доступный и действенный способ получения информации об индивидуальных особенностях учащихся. Характеристика школьника - это документ, в котором отражаются его особенности интеллектуального, психологического, социального развития.

    Правила составления характеристики

    По окончании ребенком младшей, средней или старшей школы, характеристика обязательно пишется в личном деле ученика. Она необходима ребенку при переходе в другую школу, для участия в некоторых конкурсах, для предъявления в военкомат или для предъявления по запросу органов опеки или полиции.

    Составляет характеристику классный руководитель, психолог школы или завуч. Если требуется психолого-педагогическая характеристика, то школьный психолог включает в нее результаты проведенной диагностики.


    Если характеристика требуется для предъявления за пределами учебного заведения, то она оформляется на фирменном бланке школы. Подписывается характеристика директором школы и классным руководителем – в обязательном порядке, психологом и социальным педагогом – при необходимости. Заверяется печатью школы.

    Правильно составленная и оформленная характеристика поможет педагогу получить правильные представления о новом ученике, о его личных качествах, уровне успеваемости, поведении. Если характеристика не дает полного представления об учащемся или составлена с предвзятым отношением, учителю понадобится время для налаживания контакта с учеником.

    В характеристике учитель отображает свои наблюдения за школьником. При этом уделяет особое внимание:

    • Поведению школьника в группе, отношениям с одноклассниками и учителями.
    • Мнению педагогов об ученике.
    • Степени его активности в классной и школьной жизни.
    • Успеваемости.
    • Спортивным достижениям ученика.
    • Сведениям о его семье.
    https://miaset.ru/psychology/deti/harakteristika-uchenika-klassa.html

    Примерный план написания характеристики

    Характеристика должна содержать пункты:

    • Анкетные данные ученика (фамилия, имя, отчество; дата рождения; место обучения, класс; сведения о семье школьника).
    • Физическое состояние ребенка (сведения о заболеваемости, физическом развитии занятиях спортом).
    • Уровень учебных достижений (низкий, удовлетворительный, хороший, высокий).
    • Если есть проблемы в обучении, то указать их причины.
    • Занятость в кружках и секциях (школьных или за пределами школы).
    • Личные качества ученика (интересы, ответственность или безответственность, организованность, аккуратность или несобранность).
    • Участие в жизни класса и школы (активный, постоянно принимает участие в школьных конкурсах или жизнью класса не интересуется).
    • Отношение к себе (уверенный, скромный, настойчивый).
    • Отношение к окружающим (замкнутый, общительный, отзывчивый).
    • Место, которое занимает в группе одноклассников (имеет авторитет, уважение).
    • Заключение.

    Текст характеристики должен быть лаконичным. Каждый пункт плана должен быть раскрыт одним — двумя предложениями.

    Образец такой характеристики

    Характеристика на ученика 8 класса с низким уровнем успеваемости имеет стандартные поля для заполнения:

    __ (Фамилия, имя, отчество), (число, месяц, год рождения), ___

    ______________ученика 8 класса школы №«_»______________

    __проживает по адресу: (город, улица, № дома, № квартиры) __

    мать (фамилия, имя, отчество, год рождения) – (место работы),

    отец (фамилия, имя, отчество, год рождения) – (место работы).

    (Фамилия, имя ученика) обучается в данной школе с 1 класса.

    Здоровье ученика в норме, хронических заболеваний не имеет, соответствует основной группе здоровья.

    Имеет низкий уровень успеваемости по пяти предметам: русский язык, иностранный язык, геометрия, алгебра, история. Домашние задание систематически не выполняет. На уроках постоянно отвлекается, играет телефоном. Учеба для него имеет второстепенное значение, все свое время посвящает спорту.

    Серьезно увлекается футболом. Посещает городскую спортивную школу. Много раз выступал на городских соревнованиях, защищал честь школы, занимал призовые места.

    Алексей обучается в МБОУ «СОШ №» с 5 класса. Относится к категории детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. За период обучения показал удовлетворительные знания по всем предметам. Программный материал усваивает частично. Семья, где проживает Алексей, неполная. Мама... уделяет достаточное внимание обучению и воспитанию сына. Постоянно посещает школу, интересуется учебной деятельностью ребенка.

    Психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка.

    Мальчик интересуется музыкой, ходит на занятия в музыкальную школу.

    Сложности обучения:

    Алексей не способен включиться в учебную работу, самостоятельно начать выполнение задания, наблюдается неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи, неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач. Подросток не может понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее, применить знания в нестандартной ситуации.

    Не может решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

    Алексей не проявляет должного интереса к учебной деятельности. Работоспособность на уроках снижена, задания выполняет в замедленном темпе.С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.Не умеет осуществлять самоконтроль, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной задачей.

    Не нарушает нормы поведения в школе, реакция на замечания адекватная, умеет подчиняться требованиям взрослых. Отношения с одноклассниками складываются ровные. Контактирует со всеми учащимися, но, как говорит сам Алексей, чувствует он себя не совсем хорошо среди сверстников.

    Эмоциональные реакции адекватны. Наблюдается пассивность в процессе общения с людьми, застенчивость. Может вспылить, обидеться. Проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Переживает по поводу неудач в учебном труде.

    По русскому языку допускает много орфографических и пунктуационных ошибок при написании текста под диктовку, искажает слова, не всегда может подбирать проверочные слова, не применяет на практике изученные орфограммы.

    Имеет низкий словарный запас, поэтому испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении.

    Наблюдаются трудности при разборе слова по составу. Не различает однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    Затрудняется при определении грамматических признаков различных частей речи.

    Испытывает трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.

    По литературе читает медленно, невыразительно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает следующие ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, неправильная постановка ударение. Не умеет приводить примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение.

    На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Пересказывает с помощью дополнительных (наводящих) вопросов учителя.

    Домашние задания Алексей выполняет с помощью взрослых, часто сам не может объяснить практической значимости работы.

    За время обучения показал слабые знания по основным предметам, низкий уровень учебной мотивации в усвоении программного материала

    Заключение

    Испытывает трудности в усвоении программы 8 класса, требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода в обучении.

    Имеет проблемы в фактических знаниях по русскому языку. Норму чтения не выполняет, при чтении допускает ошибки. Не умеет высказывать свою точку зрения. Низкий словарный запас.

    Утомляем, снижена работоспособность. Не умеет осуществлять самоконтроль, не способен замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.

    Формирование учебной мотивации.

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

    русский язык:

    * расширять словарный запас, связную устную и письменную речь;

    * развивать умение различать звуки и буквы; характеризовать звуки;

    * развивать умение различать изменяемые и неизменяемые слова, родственные (однокоренные) слова и формы слова;

    * учить находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

    * учить выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

    * учитьприменять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    * развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы.

    * использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, выборочное — в соответствии с целью чтения;

    * ориентироваться в тексте, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

    * определять главную мысль произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

    * осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

    * вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

    - Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учеником, успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности; дифференцированная и индивидуальная работа по устранению пробелов.

    Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку, литературе.

    Чтобы скачать материал или !