Эссе на тему «Работа»

Каждый человек должен с ответственностью подходить к тому, кем он собирается работать. Ведь половину своей , по сути, каждый из нас будет проводить на работе. Вряд ли у кого-то получится не заниматься трудовой деятельностью. Труд – естественное занятие, без него можно со скуки умереть. Каждый человек в обществе имеет право работать, что закреплено Конституцией.

Итак, работа у каждого из нас будет занимать много времени и сил. И что будет, если мы сделаем неправильный выбор профессии или войдем в коллектив, который нам не нравится? Работа не будет приносить удовольствие, ее придется «терпеть». С этим сейчас мирятся многие. Даже шутка есть: «Рабочий день сокращает жизнь на восемь часов».

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» — так советовал поступать китайский мудрец Конфуций. Похожую мысль высказывал украинский мыслитель Григорий Сковорода. Нужно выбирать занятие в соответствии со своими способностями, склонностями. Здесь нельзя следовать за рекламой или бегать за «престижностью».

При выборе работы молодежи полезно прислушиваться к мнению родителей, но решающее слово всегда за самим человеком. Не должно тут быть шаблонов. Никто не сказал, что каждый из нас обязательно должен каждый день сидеть в офисе по восемь часов, и это верх . Кто-то любит ездить в командировки, смотреть на мир. Кому-то подходит труд физический. Другому нравится работать сутки через трое, чтобы объединять свободное время. Сейчас многие люди трудятся у себя дома за компьютером и общаются с работодателем удаленно. Кто-то творческий человек и действует, когда есть вдохновение. А кому-то подходит бизнес без начальников.

Трудовой процесс должен быть организован правильно. Работник по закону имеет право на выходные, отпуск, нормированный рабочий день, на оплату сверхурочно отработанного времени. Его рабочее место должно быть правильно организовано. Сотрудник обязан соблюдать дисциплину, но и начальство не имеет права «прессинговать» его, унижать, заставлять трудиться бесплатно. Если работодатель нарушает эти правила, а всем недовольным угрожает увольнением, за такое место работы держаться не надо. Можете со мной спорить, но я так считаю, и сейчас объясню свою мысль.

Сейчас в нашем обществе очень ценят работу, потому что ее нелегко найти. Деньги-то всем нужны, все хотят кушать! Но часто работа «отодвигает» за задний план другие человеческие ценности: семью, дружбу, достоинство, здоровье, безопасность. То есть то, что за деньги не купишь. А потом может случиться так, что останется одна работа, и больше ничего…

Поэтому, если работа наносит вред другим важным в жизни вещам, да еще ее приходится «терпеть», то стоит ли она заработанных денег?

Лично я хочу больше общаться по своей будущей работе с людьми и получать за это достойную оплату. Я люблю знакомиться, разговаривать, умею убеждать и создавать людям хорошее настроение. Мне подходит труд менеджера, торгового представителя, администратора. Очень интересными я считаю торговлю, гостиничный и туристический бизнес, работу бортпроводника или стюарда.

Сочинение на тему | Октябрь 2015

Эссе - литературный жанр, в основе которого лежит ассоциативное мышление. Эссе представляет собой мини-сочинение со свободной композицией, выражающей особые впечатления, касающиеся конкретного вопроса. Данный жанр особо популярен в последнее время. На сегодняшний день эссе достаточно часто предлагается в качестве задания по тому или иному предмету, а также в других ситуациях. К примеру, во время поступления в вуз или другое заведение, а также при трудоустройстве эссе является составляющей общего пакета документов.

Написание эссе крайне полезно, поэтому каждый человек должен знать, как подобного рода мини-сочинения пишутся.

План эссе

  • Вступление . Написание эссе может начинаться с какой-либо цитаты, риторического вопроса, проблемного вопроса, типичной ситуации, общих сведений о раскрывающейся в сочинении проблеме, ссылки на мнение авторитетного источника, создания особого эмоционального настроя, обращения к конкретным фактам биографии описываемого автора и т.д. Во вступлении следует обязательно подвести читателя к формулировке проблемы.
  • В тексте следует обязательно употребить слово «вопрос» либо «проблема». Проблема должна охватывать целиком материал, рассматриваемый в сочинении. При постановке проблемы можно использовать наиболее распространенные фразы клише: в тексте поднимается проблема, автор поднимает проблему и т.д.
  • Далее следует комментарий к проблеме . Можно коснуться истории вопроса и рассмотреть разные точки зрения. Здесь также допустимо использование фраз клише.
  • После этого нужно раскрыть позицию автора. Она может быть явной и скрытой.
  • Предпоследним этапом является описание согласия или несогласия с мнением автора. Свою точку зрения следует аргументировать.
  • Наконец, мы пришли к заключению . Здесь следует подвести итог всего эссе, обобщить написанное и сделать соответствующие выводы.

Для улучшения общего вида вашего мини-сочинения можно использовать подзаголовки. Это позволит читающим лучше воспринимать текст и проследить его общую логику.

Обратите внимание и на объем эссе. Оно должно занимать не более семи страниц печатного текста. Конкретно сформулируйте тему сочинения. Эссе должно отвечать лишь на один вопрос. Делайте акцент на доверительном стиле общения с читателем. Пусть повествование будет непринужденным. Избегайте усложненных предложений и неясных изречений.

Постарайтесь удивить читателя, размышляя над каким-либо афористическим высказыванием. Не употребляйте в эссе сленг, сокращения и легкомысленные тона. В то же время не употребляйте замысловатых фраз, чтобы текст был понятен любому читателю.

В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.

Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя..

Видео – как написать эссе по обществознанию

Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.

В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.

Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.

Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ

  1. Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
  2. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
  3. Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
  4. Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает. Необходимо отметить тот факт, что нередко экзаменуемые выбирают легкие, на их взгляд темы, но которые оказываются сложными при раскрытии темы из-за ограниченности научного и фактического материала по данной проблематике (иными словами – в самой фразе все сказано, ничего нельзя добавить). В таких случаях эссе сводится к простому изложению смысла высказывания в разных вариантах и оценивается экспертами из-за плохой доказательной базы низко. Поэтому выбирать тему эссе нужно так, чтобы ученик при его написании мог полностью показать полноту своих знаний и глубину своих мыслей (т. е. – тема должна быть выигрышной).
  5. При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т.е. должно соответствовать указанной базовой науке.
  6. Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
  7. В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
  8. В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
  9. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя» , а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
  10. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
  11. Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…» ), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
  12. Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
  13. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
  14. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

Примеры эссе на тему:

Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)

На высший балл

Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.

Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.

Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

На небольшой балл

В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.

План эссе

Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе (философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация :
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Эссе следует писать по следующему алгоритму :

1.Внимательно прочитайте и проанализируйте все предложенные цитаты для написания эссе.

2.Выберите наиболее подходящую для вас тему. Советуем при выборе высказывания принимать во внимание следующий ряд обстоятельств:

При написании эссе необходимо использовать знания обществоведческого курса – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или непонятном содержании достаточно трудно. Вы должны знать теоретический материал по теме и оперировать понятиями по этой теме, иметь личный опыт или уметь привести аргументы из общественной жизни или истории.

Очень важно соотнести выбранную тему с предложенным контекстом ее раскрытия. Может оказаться, что ученик способен раскрыть смысл высказывания, например, в социологическом контексте, но задан экономический контекст, или он видит смысл высказывания в рамках политологии, а задан правоведческий контекст.

Необходимо, чтобы в вашем эссе прослеживалась логика. Эссе предполагает логически связное рассуждение, в заключении которого делаются определенные выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.

3.Определите главную мысль высказывания. Для этого важно установить тематическую связь высказывания с обществоведческим курсом.

4.Подберите теоретический материал по данной теме. Определите, какими понятиями вы будете пользоваться, какие теоретические положения вам нужно раскрыть.

5.Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы « за» и «против».

6.Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни, истории и/или личного опыта. Именно реальные факты, а не абстрактные рассуждения (что является одной из типичных ошибок при написании эссе)

7.Проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе.

8.Сформулируйте обобщающий вывод.

Таким образом, у вас должно получиться эссе по следующему плану:

1) Введение. Необходимо кратко изложить актуальность проблемы и перефразировать высказывание своими словами (Смысл высказывания состоит в том, что...)

2) Основная часть. Вы должны согласиться с высказыванием или опровергнуть его, при этом аргументировать свою точку зрения. Можно начать с "Я согласен(а)/Я не согласен(а)"

3) Работа с тезисом, которую нужно провести по следующему плану:

1. Высказывается позиция (Я считаю что...) или риторический вопрос (А не задумывались ли вы над тем...?)

2. Указываются причины (потому что...)

3. Приводятся аргументы (это можно подтвердить следующими примерами...)

4. Устанавливаются взаимосвязи (в связи с этим...)

4) Вывод, в котором должно содержаться краткое изложение мысли. Также возможно связать полученные выводы с будущим страны, мира, общества.

План написания эссе

Введение

    Четкое указание проблемы высказывания:

«Избранное мною высказывание касается проблемы….»

«Проблема данного высказывания заключается в….»

    Объяснение выбора темы (в чем значимость или актуальность этой темы)

«Всех волнует вопрос…»

«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»

3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения

4) Представление автора и его точки зрения

«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»

5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ (СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)

«Я считаю…»

«я согласен с автором высказывания…»

6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе

P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе (философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)

Аргументация:

1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы. Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.

2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни

Заключение:

Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания.

Сделать на основе этого вывод.

Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.

Пример

«Хорошая конституция бесконечно лучше, чем самый лучший деспот».

(Т. Маколей)

Надо согласиться с мнением английского мыслителя.

1) Определение политических режимов: демократия и тоталитаризм (как деспотическое правление).

2) Конституция и законность как неотъемлемый признак демократии.

3) Зависимость тоталитарного (деспотического) правления от воли деспота («Что угодно государю имеет силу закона»).

4) Аргументы: возможность изменения любого закона в угоду правителю при тоталитаризме, непререкаемость любого закона при демократии (история римского республиканца Брута, приговорившего к казни своих сыновей за участие в монархическом заговоре).

Памятка

Как научиться писать эссе по обществознанию

1. Пойми, что эссе – это разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий ассоциаций. Чётко должна прослеживаться авторская позиция, отношение (особенно в основной части).

2. Запиши тему эссе.

3. Не забывай, что ты пишешь эссе по обществознанию , поэтому сразу на черновик набросай обществоведческие термины, цитаты, примеры, факты , приемлемые для раскрытия данной темы.

4. Определи проблему. Проблема–это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения.

Примеры некоторых видов проблем, соответствующие разделам курса

обществознания:

Виды проблем

Примеры проблем

1.Философские

Смысла жизни, морального выбора, познания мира, добра и зла, истинности научного знания, морально-нравственного измерения личности, потребности человека и проч.

2. Культурологические

Современной культуры, значения культуры прошлого, истинности научного знания, безграничности научного знания, этики науки, взаимоотношение науки и религии, сущность религии и её значение и проч.

3. Экономические

Уплаты налогов, конкуренции, собственности, глобализации, роли государства в рыночной экономике, рационального потребления, значения денег, взаимосвязи экономики и политики и проч.

4. Социальные

Богатства и бедности, демографические, межнациональных отношений, социальной стабильности, противоречивости современного мира, общественного прогресса, маргинальности, социального обеспечения и проч.

5. Политические

Власти, взаимоотношения власти и народа, разделение ветвей власти, роли политических партий, сущность демократии, политической роли, политического статуса, народовластия, политического участия и проч.

6. Правовые

Права и справедливости, справедливости и закона, соотношение морали и права, значения договорных отношений в обществе, равенства граждан перед законом, потребности права и проч.

5. Структура эссе . Выявил проблему, т.е. задачу, требующую разрешения, формулируй тезис - мысль автора по той или иной проблеме. Мысль автора выражается в виде тезиса (Т ). Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А) . Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Лучше (но не обязательно) приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, т.к. один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить (эссе – все же «малый жанр»!).

Таким образом, получается кольцевая композиция эссе:

Вступление (В), проблема (П), тезис (Т), аргументы (А), вывод (В).

I . Схема эссе:

I . В

II . П

III . Т

А1

А2

IV . В

Но! Запомни: эссе может придерживаться свободной структуры.

6. Логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка . Каждый абзац - предыдущий и последующий – должны быть связаны между собой.

7. Эссе должно быть «эмоционально заряжено», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Экспрессивность достигается за счёт коротких, простых предложений, разнообразных по интонации и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания – тире. Тире вносит в предложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения.

    8. Уместно использование клише . Например:

    Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

    Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза.

    Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию.

    Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы: так что же такое…

    Я полностью согласна с позицией автора.

    оказывает благотворное действие…

    Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для...

    С одной стороны я согласен, потому что… С другой – нет, так как…

    Именно поэтому я соглашаюсь с автором.

    Мне очень импонирует фраза…

    Проиллюстрируем это положение примерами.

    Рассмотрим несколько подходов.

    Во- первых,…Во- вторых,..

    Задание: сформулируй проблемы в темах эссе.

Высказывание

Возможная проблема

1. «Бедняки платят дороже всего». (У. Зыбура)

Богатства и бедности

2. «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». (О.У. Холмс)

Уплата налогов

3. Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)

рационального потребления,

4. «Система частной собственностиважнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого её нет». (Ф.А.Хайек)

5. «Самый бедный тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Буаст)

социального обеспечения и проч.

6. «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». (Дж. Фейлан)

Уплаты налогов

7. « Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку»

значения денег

8. « Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти». (А. Смит)

9. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги». (Э.Севрус)

собственности

10. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон)

рационального потребления

11. «Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру». (Пириандр)

Взаимосвязи экономики и политики и проч.

12. «Равный раздел состояний и земель привёл бы общей нищете». (С. Батлер)

социальной стабильности

13. «Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером». (А. Рогов)

собственности

14. «Торговля не разорила ещё ни одного народа». (Б. Франклин)

рационального потребления

15. «Бесплатных завтраков не бывает». (Б. Крейн)

значения денег

Тема 1. Эссе как жанр сочинения . Зачем нужно эссе? Эссе – это такой жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Эссе пишется его в свободном стиле и на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский или научно-популярный характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в международных школах. В некоторых высших учебных заведениях с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Написание эссе является требованием многих международных образовательных программ. В некоторых европейских ВУЗах прием студентов происходит только на основании конкурса эссе. Стиль эссе отличается: образностью афористичностью парадоксальностью Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры проводит параллели подбирает аналогии использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры аллегорические и притчевые образы символы сравнения Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы неожиданные повороты интересные сцепления По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе – ярко выражена авторская позиция. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль – требование жанра. Если вы хотите сказать что-то свое, новое, нестандартное, то жанр эссе – это ваш жанр. Пробуйте, творите, быть может, именно в вас скрыт дар великого публициста. Вопросы в эссе даны для того, чтобы было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь этого - писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным. Справка из истории жанра. Для начала небольшая справка из истории, а именно предлагаем вернуться в 1580 год, когда впервые французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу, которую назвал Les Essais (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). В своем «детище» писатель сделал каждую главу как бы неоконченной, нарочито подчеркивая отсутствия структуры либо плана книги, оставляя читателям, место для домыслов и наталкивая их на определенную тему и мысли связанные с ней. Что собственно и является главной идеей эссе - побуждать к размышлению. Написание эссе полезно для развития более четкого и грамотного формулирования мыслей, а так же тесно связано с умением работы с литературой и источниками, что, несомненно, поможет во многих сферах.

Структура эссе.

Эссе не имеет особой структуры , как например научная, исследовательская работа, реферат либо курсовой проект . Конечно же, если вы пишете эссе впервые, то следует рассмотреть, хоть один вариант структуры, чтобы знать, как структурировать свои мысли и удачно написать свое эссе . Итак, рассмотрим структуру эссе , но повторюсь, эссе не имеет особой структуры, данная структура призвана направить ваши мысли в правильное русло при структурировании эссе . Обязательным и основным условием при написании эссе , является наличие темы, которая является заглавием Вашей работы.
    Титульный лист – его структуру предопределяют заранее и заполняют по единой форме, принятой в учебном заведении. Введение – здесь следует изложить суть, цель и обоснование выбора темы. Введение состоит из связанного логически и стилистически ряда компонентов. На данном этапе Вы должны четко сформулировать вопрос, ответ на который Вы намерены изложить в ходе раскрытия темы эссе . Основная часть – эта часть предполагает полное раскрытие и аргументацию основной проблемы, изложение основного вопроса. Важно знать, что один параграф должен содержать только одно утверждение, которое выделяют заголовком, и, конечно же, соответствующее доказательство, что можно разнообразить графическим и иллюстрированным материалом. Заключение – в этом пункте обычно излагаются собственные обобщения и выводы, вытекающие из рассмотрения темы. Так же эссе может содержать указание на применение исследования, которое не исключает взаимосвязь с иными проблемами.

Как написать эссе?

Начните с главного - выберите тему, определите желаемый объем и цель каждого параграфа. Запишите наиболее удачные мысли и сформируйте из них основу будущей работы. Развейте мысль в каждом параграфе, начните усложнять, используя придаточные и развернутые описания. В завершение не забудьте проверьте грамматику и синтаксис. Главное - эссе должно читаться легко. Давно известно, что такой вид легко доступной манеры изложения как эссе, например в зарубежных странах, применяется для оценки личности автора, его чувств, степень своеобразия мыслей, а так же мировоззрения человека. Эссе ни коем образом не зависит от количества знаний либо от предмета исследований, что делает его своеобразной противоположностью давно известного теста. Основной целью эссе, является уход от рамок, преобладание ассоциаций, над логикой. Если Вам сложно уложиться в твердые рамки реферата, либо в какую-либо заданную структуру, свободная форма эссе для Вас. Итак, что же все-таки нужно знать об эссе для успешного его написания?

Правила написания эссе.

В Т А А Т А А В

Название «кольцевая композиция» не случайно, так как вступление и вы-вод фокусируют внимание на проблематике темы, только во вступлении про-блему ставят, а в выводе обращаются к собственной точке зрения. Следует отметить, что логике изложения материала и его структурированию способствуют выделение абзацев и красная строка. Каждый из элементов ком-позиции (вступление, тезисы, аргументы, вывод) должен быть выделен крас-ной строкой. Каждый абзац - предыдущий и последующий - связан между собой. Так достигается целостность работы. При написании эссе необходимо обратить внимание и на стиль изложения материала. Все же не надо забывать о том, что эссе присущи эмоциональность и художественность изложения. Экспрессивность стиля - весьма неплохое ка-чество письменной речи. Достигается это в основном за счет коротких, про-стых предложений, разнообразных по интонации, и умелого использования самого «современного» из всех знаков препинания - тире. Тире вносит в пред-ложение особую интонацию, так необходимую для выражения своего мнения. Стиль речи несет в себе особенности личности. Совершенствуя стиль, совер-шенствуешь себя! Помните главное: эссе обязательно должно быть «эмоционально заряже-но», но при этом важно проявить внешнюю сдержанность повествования. Хотелось бы дать совет, о стандартном наборе ошибок.

13 правил написания эссе

Если хотите написать удачное эссе, не обязательно читать огромное число книг и пересматривать множество сайтов. Достаточно руководствоваться тринадцатью принципами.1. Не коверкайте правду
Факты из своей жизни менять не стоит, даже если очень хочется. Во-первых, это не всегда выглядит убедительно. Во-вторых, лжецам нужно иметь очень хорошую память – чтобы помнить все нюансы измененной биографии и не ударить в грязь лицом.2. Не подлизывайтесь
Не стоит слишком много говорить о репутации университета, отменном преподавательском составе, сети выпускников и тому подобное. Лучше говорите о себе и о том, что Вы дадите университету.3. Не оправдывайтесь
Оправдания слабых оценок, плохого GMAT, недостаточного опыта работы делает эссе смешным. Говорите только о хорошем. О плохом, если не спрашивают, не распространяйтесь.4. Не пытайтесь быть кем-то другим
Все хотят подойти школе, которую выбрали. Но в погоне за этим многие теряют свое истинное «Я». Будьте тем или той, кем Вы есть - бизнес-школы ищут разнообразия.5. Не поддавайтесь стадному инстинкту
Первый успешный шаг в позиционировании – дифференциация. Начните с того, кем Вы не являетесь. Потом перейдите к тому, чем Вы выгодно отличаетесь от других. Если Вы можете только сказать, а не доказать, будьте специфичными.6. Не будьте стереотипным
Развейте стереотипы читателей. Это касается Вашего опыта, национальности, функций на работе. Сделайте себя уникальным.7. Не будьте всезнайкой
Никто не совершенен. MBA звучит амбициозно, но это не значит, что у Вас не должно быть слабостей. Будьте правдивы и, если Вас спрашивают, не бойтесь сказать, что Вам нужно чему-то научиться.8. Не повторяйтесь
У читателя будет полный профайл на Вас, поэтому старайтесь не повторять содержимое. Во-первых, таким образом Вы занимаете место, важное для другой информации. Во-вторых, Вы раздражаете читателя.9. Не говорите много
Лучше сфокусироваться на одном моменте Вашей жизни, чем стараться описать всю жизнь в нескольких эссе. Сузьте горизонты, сделайте анализ серьезнее.10. Не делайте списков
Списки воспринимаются лучше, чем истории. Но списки скучны, поэтому лучше напишите историю. Люди любят истории, списки оставьте на потом.11. Не добавляйте натянутых фактов
Конечно, история должна быть подкреплена фактами. Но если их нет, придумывать или «притягивать за уши» не стоит. Это напрягает читателя, а он должен просто читать эссе.12. Не обвиняйте
Если Вы негативно отзываетесь о ком-то, то негативно подумают прежде всего о Вас. Извлекайте уроки и делайте выводы – это лучше. you.13. Не говорите о распространенном