Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери "Умиление"

Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему". Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону "Умиление" -"Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.

Дивеевским сестрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери "Умиление": "Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной".

После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.

При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.

В 1903 г. икона "Умиление" приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима.

После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.

Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Сейчас икона Божией Матери "Умиление", принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год - в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы - она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.


Сведения об иконе «Умиление» Серафимо-Дивеевской

Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту.» Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Скончался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери Умиление. Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.

Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. «Сестра их дворян Ольга Михайловна Климова рассказала, что имея послушание быть «лошадницею», она возила лес и дрова. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: «Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А, когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит». На эти деньги был выстоен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: «И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной «Умиление», перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. «Она туда им надлежит!» - сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу.»

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.

Пентаграммы на окладе иконы "Умиление"

В фотоальбоме: "Открытие мощей и прославление святого преподобного Серафима Саровского чудотворца, в присутствии Их Императорских Величеств, июль 1903 года", приводится фотография чудотворной иконы Пресвятой Богородицы "Умиление", перед которой скончался преп. о. Серафим. На фотографии хорошо виден дореволюционный оклад иконы, на котором изображены звезды Давида (не гексаграммы!), означающие и символизирующие шесть основных устремлений или чувств человека. Главное из них – стремление человека к своему Богу и Создателю. Это стремление выражает верхний конец звезды.

Для справки. В иудаизме звезда Давида была заменена начертанием сатаны – гексаграммой, а вера в единого Бога подменена верой в сатану. Многие простые иудеи по своей духовной слепоте не видят различия между гексаграммой и звездой Давида, которая изображалась только по контуру и была основой его царской печати. Именно в подражание этой печати некоторые русские князья и цари брали за основу своих печатей звезду Давида.

Иерархи совершили кощунство: великую святыню Православия – икону "Умиление", перед которой молился Батюшка Серафим Саровский, – одели в драгоценный оклад с сатанинскими пятиконечными звездами – звездами магов, волхвов, масонов и коммунистов – и выставили для "моления" в резиденции "патриарха".

Пятиконечная звезда – пентаграмма – есть не что иное, как изуродованная звезда Давида, которой отрезали луч, символизирующий связь с Богом и Небом. Вот почему пентаграмма – это излюбленный символ бесов (низверженных с Неба) и сил зла, каббалы, магии и колдовства.

Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает "раскрепощённого человека" и иногда изображается с вписанной в неё фигурой голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что особенно ясно виден фаллос. Это знак "освобождения" от послушания Божиему нравственному закону, Его заповедям – эмблема "гуманизма", революций, демократии и "прогресса" во всём мipe. На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё более страшные значения.

По учению каббалы пентаграмма, обращенная двумя лучами вверх, означает сатану, а обращенная кверху одним лучом – "мессию". Но каждому Православному известно, какого "мессию" ждут каббалисты. Как нечистого ни крути, он останется нечистым. И то, и другое положение пятиконечной звезды означает фактически одно и то же. Острие вниз – это падающий вниз, низвергнутый сатана, острие вверх – это восстающий антихрист – лжемессия.

Символ "рабоче-крестьянской" власти – пятиконечная звезда – ярко раскрывающая сатанинскую сущность большевизма, появилась всюду: на станциях метрополитена, на школьных учебниках, на паровозах и железнодорожных вокзалах, на фасадах официальных учреждений и, конечно, на кремлевских башнях. Но сначала появилась звезда на головных уборах бойцов Красной армии (также, как она горела во лбу известного Бафомета), о чем лично позаботился сам Лев Давидович Троцкий.

Пентаграммы на плечах Пресвятой Владычицы нашей Богородицы выглядят в точности как в советской армии... Приводимая фотография иконы сделана с календаря, под иконой на календаре надпись: "После кончины отца Серафима икона "Умиление" была передана в утешение дивеевским сестрам и с тех пор стала именоваться Серафимо-Дивеевской. В настоящее время эта великая святыня находится в Крестовом храме Патриаршей резиденции."

Один из них - «Умиление». На иконах «Умиление» (в греческой традиции - "Елеуса") Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс. Она держит младенца - Спасителя - на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных, на ней Божия Матерь изображена одна. Ее руки крестообразно сложены на груди, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Этот образ не относится к типу иконописи "Елеуса", тем не менее носит идентичное название.

«Умиление» - икона Божией Матери Псково - Печерская

Псково-Печерская икона Божьей Матери «Умиление» (фото расположено ниже) является списком «Владимирской Богородицы». Ее написал монах Арсений Хитрош в 1521 году. В Псково-Печерский монастырь икона была привезена благочестивыми купцами в 1529-1570 годы, когда игуменом монастыря был преподобный Корнилий. Эта святая икона на весь мир прославилась своей чудодейственной помощью, поддерживая и защищая православных христиан в трудные жизненные моменты.

«Умиление» - Псково-Печерская - относится к иконописному типу "Елеуса", который является самым распространенным в русской иконописи. Здесь изображена Дева Мария, держащая на руках своего Сына Иисуса Христа. Младенец прижимается своей щекой к Богоматери, проявляя высшую степень сыновней любви.

К данному типу относятся такие иконы Богородицы, как Донская, Владимирская, Ярославская, Феодоровская, Жировицкая, Гребневская, Почаевская, Взыскание погибших, Ахренская, Дегтярёвская и др. Одним из образов этого типа является икона Божьей Матери «Умиление» Печерская.

История прославления чудотворной иконы

В 1581 году польский правитель король Стефан Баторий совершил попытку осады Пскова. С колокольни Мирожского монастыря солдаты противоборствующей стороны сбрасывали каленые ядра, одно из которых попало в икону Богородицы «Умиление», висевшую на вершине городской стены. Но образ чудесным образом был сохранен, а ядро упало возле него, не принеся каких-либо повреждений. Проиграв в этой войне, литовское княжество было вынуждено в очередной раз заключить перемирие с Россией.

Благодаря помощи Богородицы было совершено отнятие у французов города Полоцка. Событие произошло 7 октября 1812 года во время Отечественной войны при нашествии войск Наполеона Бонапарта. Командир I корпуса приписывает свою победу именно помощи Богородицы и ее святого образа «Умиление». Икона Божией Матери своей чудодейственной силой помогла одержать очередную победу.

Известны многочисленные случаи помощи этой иконы при чудесном исцелении слепых людей. Вдова, молившаяся Пресвятой Деве Марии, получила выздоровление после горячей молитвы перед иконой «Умиление». Икона Божией Матери прославилась великим чудом. Женщина была слепа на протяжении почти трех лет, а после горячей молитвы перед чудотворным образом прозрела. Также от ослепления был исцелен и крестьянин, не видевший перед этим шесть лет. Кроме того, были отмечены различные случаи выздоровления от тяжелых болезней, происходившие при помощи Богородицы после молитвы перед этим святым образом.

«Умиление» - Серафимо-Дивеевская икона

Икона Божией Матери «Умиление» считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей. Икона эта находилась в келье Серафима Саровского. Он очень глубоко почитал эту икону, называя ее «Всех радостей радость». Стоя на молитве перед образом Богородицы, преподобный мирно отошел ко Господу. Еще при жизни святого перед иконой горела лампада, маслом из которой он помазывал всех приходящих к нему людей, исцеляя от душевных и телесных недугов.

Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз. Над головой надпись слов из акафиста: "Радуйся, Невесто Неневестная!"

История иконы

История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века. После смерти Серафима Саровского образ был перенесен в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

В послереволюционное время, когда Дивеевская обитель была закрыта, икону Богородицы вывезла в Муром Дивеевская игуменья Александра. В 1991 году чудотворный образ был передан Алексию II - Патриарху Московскому, который поместил икону в патриаршей церкви, где она и находится в настоящее время. Один раз в год чудотворный образ выносят в Богоявленский собор для поклонения. Приложиться к нему можно всем желающим православным христианам. В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа.

Новгородская икона «Умиление»

Жители Новгорода уже на протяжении почти 700 лет почитают другую икону Божией Матери «Умиление». Она известна благодаря многочисленным чудотворениям, происходившим от молитвы ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Дева защищала город от пожаров, разорений и войн. Благодаря горячей сердечной молитве перед этим святым образом многие люди получали исцеления от душевных печалей и телесных болезней. Празднование иконы совершается 8 июля.

Смоленская икона Божией Матери «Умиление»

На смоленской богородичной иконе «Умиление» Святая Дева изображена с руками, крестообразно сложенными на груди. Она любуется на своего Божественного Сына, играющего на складках Ее одежды. Лик Пресвятой Девы исполнен глубокой любовью и одновременной печалью за Своего Сына.

Образ известен миру еще с 1103 года. А прославился он благодаря чудесному заступничеству Пресвятой Богородицы, защитившей Смоленск от нападения польских воинов в начале XVII века.

Чудотворная Икона «Умиление» Божьей Матери, значение для верующих

При молитвенном обращении ко Пресвятой Богородице «Умиление» многие христиане просят об укреплении веры, о примирении враждующих, об избавлении от нашествия врагов и сохранении Российского государства. Но наиболее часто к ней приходят молодые девушки и женщины, изливая многочисленные просьбы о благополучном замужестве, исцелении от бесплодия и рождении здоровых детей. Любая икона «Умиление» изображает состояние святой души Богородицы: ее нескончаемую любовь к людям, великую чистоту и святость.

Многие христианки после совершения искренней молитвы перед святым образом отмечают глубокое успокоение, веру и надежду в чудодейственную силу Пресвятой Девы. Помогает в этом икона «Умиление» Божьей Матери. Значение этого святого образа заключается в помощи Богородицы всем просящим у нее людям.

Многие православные христианки вышивают иконы Пресвятой Богородицы. В последнее время для этой цели стали чаще использовать бисер. Существует благочестивая традиция посвящать сей труд Пресвятой Деве. Во время вышивания верующие женщины совершают молитву и трудятся с чувством покаяния. В просьбе родить здоровых детей некоторые матери берут на себя труд вышивания икон. Когда икона Божьей Матери «Умиление» бисером готова, ее заключают в застекленную рамку и освящают в православном храме. После этого молятся перед образом в надежде получить просимое.

Гимнография

Известны многие молитвословия, посвященные Пресвятой Богородице. Перед иконой «Умиление» верующие читают акафист. Молитва иконе Божьей Матери «Умиление» содержит глубокий смысл: православные восхваляют Пресвятую Деву, называя Ее Заступницей и Защитницей нашей Страны, Красотой и Славой обители, а также просят сохранить людей от зла, спасти русские города и защитить православный народ от нашествия врагов, землетрясения, потопа, от злых людей и других несчастий. Эту молитву принято произносить, обращаясь за помощью к Пресвятой Деве Марии, в надежде на Ее небесную помощь и поддержку.

Акафист

Акафист иконе Божией Матери «Умиление» содержит преимущественно хвалебные тексты. В нем содержится 13 икосов и кондаков, которые освещают некоторые исторические события, связанные с появлением и прославлением святой иконы. В акафисте также изложены различные просьбы ко Пресвятой Богородице о помощи, защите и молитве за грешный род человеческий. В конце всегда читается заключительная коленопреклонная молитва, исполненная просьб ко Пресвятой Деве Марии о спасении и защите всех людей.

Заключение

Существует несколько различных видов православных икон Божией Матери, именуемых «Умиление»: есть чудотворные, местночтимые и почитаемые образа.
Несмотря на то, что все эти образы разные, у них есть одно общее - они всегда передают безграничную любовь Пресвятой Богородицы к православным христианам и всем людям.

Храм иконы Божией Матери «Умиление» в Москве находится при центре социальной им. В. П. Сербского. Это домовый действующий храм, расположенный по адресу: Хамовники, переулок Кропоткинский, 23. Здесь всегда ждут верующих, желающих помолиться и обрести душевный покой.

В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции - «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) - один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца - Спасителя - на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных - на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери, от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Подвижник называл икону «Умиление» - «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке , где она и находится в настоящее время.

По традиции, один раз в год - в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) - Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения - приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа , которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа .

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Видео и фото про удивительную чудотворную икону «Умиление» Пресвятой Богородицы, которая ездит по миру и имеет очень большое значение для христиан, является плакатным календарем одной верующей женщины, который вдруг начал благоухать. Огромнейшее число верующих получило исцеление и благодать от нее. Это любимая икона Серафима Саровского.

Икона «Умиление»(пос. Локоть, Брянской обл.). Это единственная в мире двухсторонняя чудотворная мироточивая икона. Мироточащая икона Божией Матери “Умиление” имеет чудотворную силу, она исцеляет телесные и душевные болезни. Да, и появление самой иконы можно назвать чудом.

Жительница посёлка Локоть Брянской области Наталья Шишкова, как обычно, пошла в местный универмаг и увидела, как на прилавке магазина валяются в небрежении календари с изображением лика Божией Матери.

Она сделала продавщице замечание, что хоть календари и не церковные, но раз есть изображение лика Божией Матери, то недостойно хранить его в таком виде, а нужно хранить эго подобающим образом. На что продавщица сказала, что календари эти просрочены, и все равно их никто не купит и их придется выкинуть.

Наталья пошла домой, а по дороге ей пришла в голову мысль, что вот – продавщицу-то она обличила, а ведь самой нужно было просто купить этот календарь. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой “Умиление”. Отрезала численники и повесила у себя дома и на работе обычными канцелярскими кнопками на стене.

Прошло время, и вот, однажды, находясь дома, она читала книгу, издания Троице-Сергиевой Лавры “Россия перед Вторым Пришествием”. Когда она читала главу о хранителе Монреальской иконы Божией Матери Хосе Иосифе Муньесе-Кортезе, то в этот момент почувствовала необычный аромат, благоухание.

Икона Богородицы «Умиление» фото

Икона Богородицы «Умиление» фото

Как и в случае с Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы, она сначала решила, что кто-то в доме разлил одеколон или духи, но когда стала искать источник аромата, то обнаружила, что на лике Божией Матери образовалось большое жирное благоухающее пятно.

Она пригласила священника, который посмотрев, заметил, что сейчас такое часто бывает, когда не только в храмах, но и в домах у мирских людей начинают мироточить образа, что на это не нужно обращать внимания, глядишь – мироточит и пройдет. Но мироточение и благоухание не прекращалось, более того: мироточение со временем увеличивалось в таком количестве, что миро потекло с образа не стену.

Увидев это, священник сказал, что к этому нужно отнестись осторожно – вдруг это чудо не от Бога: “Давайте помолимся, и если во время Великого Поста это чудо прекратится, то это чудо – не Божие”. Но, на Пасху у них в доме замироточили вообще все иконы, которые у них есть, а их довольно много.

Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению обнаружили вот что: вы знаете, что миро это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь.

Но, когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери! Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше.

По этой причине, киот и оклад этой иконы сделали двойным. Икона эта не обычная: с какой стороны не посмотришь – и там образ и там образ. Со временем стали замечать, что от этой иконы стали происходить исцеления. И люди, которые со своими иконами стали приезжать в этот дом, после молебнов и акафистов, не всегда, но большей частью покрываются миром.

За минувшие годы вокруг Святой Руси в крестных ходах было пройдено более тринадцати тысяч километров с этой иконой, которая впервые замироточила в поселке Локоть Брянской области в 1999 году. Уникальность иконы «Умиление» в том, что однажды через обильно источавшееся от образа Божией Матери миро на тыльной стороне иконы стал чудотворно отображаться и второй лик Пресвятой Богородицы, идентичный оригиналу.

Поэтому данная икона является двойной. Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления», занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям в Русской Православной Церкви под руководством профессора П.В. Флоренского. За истекшие одиннадцать лет было отмечено множество случаев исцелений и благодатной помощи в житейских нуждах людям, приходившим к ней на поклон и приложение.


Значение иконы «Умиление» пресвятой Богородицы фотографии

Значение иконы «Умиление» пресвятой Богородицы фотографии Обратная нерукотворная сторона иконы «Умиление», внизу просматривается изображение Спасителя на Туринской Плащанице — обильное мироточение с разным благоуханием;

— несколько раз икона кровоточила и слезоточила;

— рядом с этим образом во множестве освящались иконы, покрываясь благодатным миром и обновлялись;

— во время молебнов с водосвятием вода приобретала необыкновенный запах и вкус, это же происходило при освящении источников;

— по молитвам перед этим образом во множестве получают благодатную помощь и исцеление, находятся без вести пропавшие.

Неверующие и сомневающиеся, видя множество чудес, явленных от этой иконы «Умиление», обращаются к Православной вере и приносят покояние.

Тропарь, глас 4—й

К Богородице с умилением припадем, вси грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиление облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость.

Кондак, глас 3-й

Юже подражая неплодную смоковницу, аз окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся, но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице, стеню от сердца и вопию: умилися, Благосердая, и мне, окамененному сердцем, благоволи подати душевное и сердечное.

Однажды в 1994 году жительница пос. Локоть Брянской области Наталья Николаевна (духовная дочь Отца Мелетия (Демина), в магазине «Детский мир» обратила внимание на настенный календарь с изображением иконы Божией Матери «Умиление» – любимого образа преп.Серафима Саровского.

Календарь был за прошлый год, и, расстроившись, она вышла из магазина. Но сердце сжималось из-за того, что так одиноко смотрелся в магазине, среди толп равнодушных людей, этот образ – «просроченный», который никто не приобретал. Она вернулась и купила два оставшихся календаря. Дома вырезала образы и повесила на стену.

Как-то во время болезни в 1999 году Наталья Николаевна читала книгу, на обложке которой был изображен образ Божией Матери «Умиление». И вдруг почувствовала благоухание, весьма удивившись. Такого необыкновенно густого аромата цветов, ощущения утренней зари она не испытывала никогда – вся комната оказалась пропитана этим.

Благоухание исходило от иконы со старого календаря. С мужем они решили поставить чудотворный образ в рамку и, перевернув его, увидели, что с другой стороны проступил лик Божией Матери. Позвали священника, пропели акафист – икона замироточила…

Икона пресвятой Богородицы «Умиление» о чем молятся видео и фотографии

Мироточение продолжается по сей день, кроме периодов Великого поста. Ей сделали двустороннюю ризу, причем с другой стороны эта риза следует рисунку проступившего образа. Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла.

Лицевая сторона иконы, на протяжении стольких лет покрытая миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь бумагу. С другой же стороны масляным слоем покрыто только проступившее изображение. Из-за ризы мы не видим его полностью, но на показанных фотографиях в районе чрева Богородицы проступает лик Христа с Туринской плащаницы.

По сей день икона обильно мироточит сама, мироточат также выставляемые перед нею иконы многочисленных паломников. Миром покрываются хлеба и вода, выставленные тут же. Иногда как моросящим дождиком покропляются и молящиеся.

Старые иконы в этом доме обновляются, расколотые сращиваются, ризы белого металла на глазах покрываются золотом (правда, хозяин, смеясь, заметил, что химической экспертизы никто не делал, речь идет пока только о цвете). Экспертами были представлены видеозаписи мироточения в Локте. Происходят и другие удивительные события, как считает Наталья Николаевна, по молитвам старца Мелетия и милости Пресвятой Богородицы.

Протоиерей Александр Митрушин, настоятель храма Всех скорбящих Радости Орловской епархии, заметил, что и растения реагируют на икону. Священник вспомнил случай, когда его прихожанин, получивший засушенную розу, украшавшую когда-то этот образ, вынужден был остановить машину, в которой возвращался со своим подарком домой: салон наполнился сильным благоуханием, а стекла покрылись росой.

Что означает чудотворная икона «Умиление» пресвятой Богородицы

Были и случаи чудесного исцеления тяжелобольных после молитвы пред этим образом. Так, у жительницы Брянска, готовившейся к серьезной онкологической операции, после поездки в Локоть УЗИ опухоли не обнаружило. Хранительница иконы Наталья Николаевна, будучи сама врачом, настоятельно посоветовала женщине все же прооперироваться.

На месте бывшей опухоли, зафиксированной снимками и анализами, в процессе операции была обнаружена небольшая язвочка, а метастазы были словно прижжены.

Настоятель Никольской церкви села Лямцино Домодедовского района о. Александр Трушин рассказал, как, выложив, свою икону святителя Николая, втайне замыслил по примеру Гедеона из Ветхого Завета: «Господи, если это Твоя воля, то пусть одна икона – моя – останется сухой».

И на экране мы видели среди обильно мироточащих образов «сухого» святителя Николая. Иерей дал и духовное осмысление увиденного им в Локте: свойство всех чудес, посылаемых нам Богом, в том смирении, радости и благодати, которыми они наполняют нашу душу.

На заседании круглого стола, проведенного 2 февраля 2006г. в рамках XVI Международных Рождественских чтений в Московском университете, в работе которого принимали участие члены экспертной рабочей группы по описанию чудесных событий, происходящих в Русской Православной Церкви при Синодальной богословской комиссии Московского патриархата, православные священники, иконописцы, редакторы православных изданий, исследуемые события - мироточение в пос. Локоть Брянской области, были единодушно признаны чудом.

У Серафима Саровского было несколько образов Божьей Матери, служению которой он посвятил всего себя. Богоматерь покровительствовала ему на всем его пути. Особое место в жизни великого святого занимал святой образ «Умиление». Отец Серафим с ним почти никогда не расставался, преклоненным перед ним он отошел в мир иной (2.01.1833 г.). Что означает икона «Умиление» и какое влияние она оказывает на жизнь верующих, узнайте из этой статьи.

История иконы Умиление следующая. Она была главным келейным образом великого русского святого, преподобного Серафима Саровского. Святой называл ее «Всех радостей Радость», перед ней молился и окончил свой земной путь. Вскоре этот лик стал одним из самых почитаемых среди сестер Дивеевской обители.

Святой Серафим не раз повторял, что оставляет насельниц Дивеевской обители на попечение пресвятой Богородицы, и при этом всегда указывал на икону «Умиление».

Поэтому после его преставления лик был передан настоятелем Саровского монастыря Нифонтом сестрам монастыря, где и находился вплоть до совершения революции в России. 10 августа 1885 года «Умиление» была размещена в Свято-Троицком храме Дивеевской обители.

В начале 20 века по указанию императора Николая II для Саровской святыни была изготовлена риза, украшенная драгоценными камнями. Она была подарена в честь прославления святого. Тогда же в 1903 году в Саров, где состоялось торжество, крестным ходом из Дивеево был принесен святой лик Богоматери «Умиление».

В 1927 году после закрытия монастыря его удалось спасти. Игуменья Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения настоятельница и несколько сестер перебрались в Муром, где и поселились. Каким-то образом они сумели сохранить святую икону и вывезти ее с собой, а также остальные вещи отца Серафима.

После кончины матушки игуменьи лик Богоматери и другие святыни перешли на хранение к одной из монахинь по имени Мария (Баринова). Перед смертью она передала лик патриарху Пимену, который часто в былые времена бывал в Дивеево и хорошо был знаком многим из сестер. Будучи еще иеромонахом, служил в Муроме и не раз наведывался в обитель, прикладывался к святыням Батюшки Серафима, пронеся любовь к святому через всю жизнь.

Однако Святейший распорядился по-иному и отдал чудесный лик Богоматери и личные вещи отца Серафима на хранение Виктору Шиповальнику, протоиерею из подмосковного поселка Кратово. Почти 20 лет святыни хранились в семье священника и только в 1991 году вернулись обратно в Серафимо-Дивеевский монастырь. Многочисленные паломники получили возможность увидеть и ознакомиться с предметами быта святого, внимательно рассмотреть их и постараться представить, каким на самом деле был батюшка Серафим. Часть вещей по решению Святейшего Алексия II передали в Троицкий храм пос.

Познавательно! Где находится : адрес и расписание служб

Удельная, а именно:

  • икона «Прп. Серафим» с кусочком мантии;
  • образ «Прп. Серафим, молящийся на камне».

Для этих икон был построен отдельный придел, в строительстве которого отцу Виктору помогал известный писатель А.И. Солженицын. Свою последнюю литургию Виктор Шиповальник отслужил там же в 2005 году на неделе всех святых.

Сам же чудотворный лик был передан Святейшим в Патриаршую резиденцию (г. Москва, Чистый переулок). Раз в году его выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор (Елохово). Приходится это событие на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, который отмечается церковью на 5-й седмице Великого Поста. Перед чудотворным ликом читается акафист, после чего все желающие могут приложиться к святыне. В чем помогает верующим чтимый всем русским народом святой образ.

Внимание! История иконы Умиление Пресвятой Богородицы в достаточно полном объеме представлена в интернете, например, на сайте Википедия.

Богоявленский собор

Молитвенная традиция

По укоренившейся традиции святой лик «Умиление» считается женской святыней, так как олицетворяет собой юность, женственность, чистоту и целомудрие. Его особенно любят молодые девушки, женщины, мечтающие выйти замуж или уже состоящие в браке и несущие ответственность за хранение семейного очага, воспитание детей в вере и целомудрии. Невесты, идущие под венец, молятся и берут благословение у Царицы Небесной на вступление в новую жизнь.

Молитва к лику святой Богоматери помогает девочкам преодолеть трудный подростковый период, поэтому многие матери приобретают его еще с рождением дочери, чтобы, молясь перед чистым и светлым ликом Богородицы, дитя формировалось чистым и целомудренным.

Перед святой иконой преклоняют колени и мужчины, ведь сильный пол также нуждается в помощи и защите Небесной Царицы, Ее любви и сопереживании к нам грешным. О чем молятся иконе верующие люди.

Богородицу просят о насущных вещах:

  1. Исцелении телесных немощей.
  2. Избавлении от душевных скорбей, тревог, депрессии.
  3. Сохранении чад в чистоте и целомудрии.
  4. Благополучном вступлении в брак.
  5. Зачатии и успешных родах.
  6. Восстановлении мира и любви в семье.
  7. Очищении души от страстей и пороков (лени, гордыни, тщеславия и других).

Нежный и теплый лик невесты неневестныя «Умиление» просветляет помраченную грехом и тяжелыми мыслями безысходности душу любого человека. Возрождает надежду на благоприятный исход в сложных жизненных обстоятельствах, дарит мир и покой, вселяет тихую неземную радость Божественного бытия.

Полезное видео: икона Божией Матери «Умиление»

Иконография

Лик Богоматери был написан на полотне, покрывающем кипарисовую доску, размер которой 67Х49 см. Представляет собой одиночное поясное изображение лика Богородицы. Иконография образа восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской Божией Матери, которая также выглядит в виде полуфигурного изображения Богоматери со скрещенными на груди руками.

Дивеевский образ Умиление не содержит некоторых атрибутов западной иконографии:

  • полумесяца;
  • звезд вокруг нимба.

Нимб оформляет полукруглая надпись «Радуйся Невесто Неневестная». С дивеевского святого лика насельницы обителине не раз делали копии. После канонизации святого в иконописных мастерских Дивеева и монастырского подворья в Петергофе началось массовое изготовление списков. Было распространено также и печатное изображение иконы.

Изготовление копий

В Дивеевской обители находится точная копия чудотворного первообраза, принадлежавшего батюшке Серафиму. Она была написана сестрами монастыря еще в конце 19 или начале 20 веков. Этот список также прославил себя многими чудесами и считается главной святыней Дивеево. Он занимает почетное место в главном Троицком соборе, лику посвящен весь правый придел. Это указывает на то, что главной Управительницей и Настоятельницей монастыря является Пресвятая Богородица.

Нескончаемой рекой текут к ней люди с молитвенной просьбой и благодарностью за покровительство. Каждое воскресенье до начала поздней литургии перед ликом «Умиление» по указанию самой Царицы Небесной совершается параклис — особое молебное пение Богоматери.

Еще одна точная копия хранится в Третьяковской галерее. Ее отличие от первообраза состоит в том, что золотой оклад, украшенный драгоценными камнями, и другие атрибуты (венец, риза, убрус) симитированы при помощи средств живописи. Многие монастыри и храмы также имеют более поздние списки чудотворной иконы.

Сравнительно недавно прославился одна из современных копий дивеевской иконы. Благочестивая женщина купила просроченный церковный календарь с изображением Божьей Матери в обычном торговом павильоне. Вскоре двухсторонняя икона «Умиление», изображение которой верующая повесила на стену, замироточила. Так явился миру уникальный образ Божьей Матери Локотской (см. фото), названный по месту нахождения святыни (п. Локоть, Брянской обл.).

Значение икон в деле спасения

Святые образы имеют большое значение для духовной жизни христиан. Они оказывают благотворное воздействие на все стороны и грани душевного устроения.

Их польза для любого человека неоценима:

  1. Повествуют об евангельской истории. Ее события запечатлеваются через иконопись намного глубже. Способствуют просвещению ума.
  2. Возбуждают в сердце любовь к Богородице и Ее Сыну, святым. Усиливают чувства умиления и сокрушения. Подвигают верующих к более усердной молитве.
  3. Укрепляют волю христиан в борьбе с грехом примерами подвигов святых, образами страшного суда над грешниками.
  4. Совершая поклоны перед образами и лобызая их, верующие свидетельствуют о своей любви и почтении к Высшим Силам, тем самым привлекая к себе благословение, любовь Божью и всех святых угодников.
  5. Служат орудием проявления Божественной силы через чудеса, знамения, исцеления для освящения и спасения человечества.
  6. Изгоняют нечистых духов или ослабляют их козни. Там, где есть святые образы, беспомощны враги рода человеческого. Немало примеров того, как с помощью святынь изгонялись бесы из одержимых людей.

Не через все святые образы и далеко не у всех совершаются чудеса. Но те многие свидетельства, которые у нас есть, говорят о том, что Господу Богу угодно почитание святых икон. Ибо Он дал нам их для освещения и спасения, как и образ «Умиление», значение которого в духовной жизни трудно переоценить.

Полезное видео: принесение чудотворной иконы Божией Матери «Умиление»

Вывод

Бесконечная людская река притекает с молитвой к Пресвятой Богородице, ее высокочтимой иконе «Умиление» Серафимо-Дивеевского монастыря. Верующие припадают к Богоматери с мольбами о помощи, с благодарностью и со слезами радости.